Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Автомасла для бензиновых двигателей работающих на газу. Моторное масло для газовых двигателей - автоэлектрик

Как подобрать масло для газовых двигателей? Ответ на данный вопрос желает узнать множество водителей. Сегодня для автовладельцев имеет значение как экологичность собственного транспортного средства, так и материальные расходы, которые влечет за собой его эксплуатация.

Газ, в отличие от иного горючего, мало загрязняет окружающую среду. Движок на газу продлевает эксплуатационный период автомобильных запчастей. Основные преимущества ДВС на газу заключаются в следующем:

  • когда газ сжигается в двигателе, в воздух выбрасывается намного меньше выхлопов, чем при использовании иного горючего;
  • может увеличиваться продолжительность эксплуатации моторных запчастей, расход масла снижается;
  • детонация отсутствует, это хорошо отражается на состоянии запчастей;
  • свечи силового агрегата меньше изнашиваются.

Еще газовое горючее отличается от бензинового в лучшую сторону тем, что стоит меньше. Наиболее распространенными в настоящее время считаются такие виды смесей:

  • сжатый метан на основе природного газа;
  • сжиженная пропанобутановая смесь.

Чем отличается газовый движок от бензинового? Можно выделить характерные черты подобного агрегата.

  1. Когда газ сгорает, образуется много водных паров. Следовательно, масло для двигателей работающих на газу, должно отличаться стойкостью к действию воды.
  2. При прогорании топлива образуется азотный оксид. Специальное масло для стационарных газовых двигателей должно не менять собственных свойств под его влиянием.
  3. Смесь газа и воздуха высокочувствительна к появляющейся золе. Если масло для двигателя с ГБО будет иметь мало металлоорганических добавок, сульфатная зольность понизится.
  4. В низкотемпературных условиях запустить мотор с газобаллонным оборудованием довольно сложно. Автомасло должно облегчать пуск движка.
  5. Некоторые водители модифицируют ДВС на бензине так, что он может работать на газу. Конструкция значительно не меняется. Ввиду этого возможно эксплуатировать модифицированную машину, используя ту же смазку, что и до переделки. Нужно лить 10w40, 15
Схема двигателя работающего на газу

Для модифицированных силовых агрегатов на дизеле все обстоит иначе. Автопроизводители рекомендуют, чтобы автомасло полностью соответствовало по собственным характеристикам мотору. В настоящее время требования к смазкам огласило не так много автоизготовителей:

  • «Даймлер Крайслер» – на MB 226.9;
  • «МАН» – на M3271;
  • «Рено» – на RGD.

Выбор масляной жидкости для ДВС, функционирующего на сжиженном газе

Расходы на эксплуатацию авто давно вышли на 1-ое место, сделавшись больше цены самого транспортного средства. В сегодняшних сложных экономических условиях подобные затраты для множества людей являются непосильными. Прекращать ездить на авто никому не хочется. Выходом из ситуации является машина, в основе работы которой лежит влияние газа.

Довольно большая ее стоимость не пугает автолюбителей. Намного выгоднее один раз много заплатить, чем постоянно тратиться в дальнейшем. Так мыслит все больше водителей, потому авто с ГБО делаются все популярнее.

Необходимо понимать, каковые правила ухода за модифицированным для работы на газу движком. Лишь в таком случае можно реально сэкономить. Какое масло заливать? Чтобы не затрачивать средства на частые ремонты, желательно единожды приобрести высококачественный продукт. Хорошим выбором считаются моторные масла из природного газа.

Для чего нужно особое автомасло

Цилиндровый блок мотора, который работает на газу, нагревается очень сильно. Для качественного смазывания деталей необходима специальная смазка. Если температура сможет быстро увеличиться, обыкновенный нефтепродукт просто сгорит. Образуется много золы, иных частиц. Они ухудшают работу поршней, всего двигателя. Вот почему нужна особенная смазка.

Автомасла для ДВС, которые работают на горючем LPG

«Кастрол»

Автомасла «Кастрол ЭДЖ» произведены компаний «Бейонд». Они предназначаются для высокотемпературных условий. Смазки заключают в себе синтетику, создающую прочную смазочную пленочку. Она выдерживает рабочий режим силового агрегата на газу, качественно смазывает соприкасающиеся запчасти.


Данное автомасло дает возможность очищать ДВС, поддерживать в нормальном состоянии все узлы силового агрегата. Оно отвечает всем современным требованиям, которые выдвигаются к смазкам, заливаемым в двигатель с газобаллонным оборудованием. Для машины, которая ездит на газовой смеси, оптимальны автомасла 0w30, 0w40, 5w40.

«Бизол»

Компания «Бизол» производит смазки для моторов на газу уже девятнадцать лет. Ее масляная жидкость 10w40 заливается в движки тысяч машин. Данное автомасло оптимально для использования в легковушках, микроавтобусах.

Благодаря инновационной технологии смазка не меняет собственных характеристик даже в высокотемпературных условиях. Она дает возможность без проблем запустить транспортное средство зимой, сильно уменьшает затраты горючего. Нужно реже заменять автомасло. Данный нефтепродукт причисляется к полусинтетике, круглогодично является весьма распространенным среди автолюбителей.

Все перечисленные расходники можно приобрести как в специальных магазинах, так и в Интернете.

Вода в автомасле

Вода в масле вызывает беспокойство водителей. Существуют признаки, свидетельствующие о ее наличии в смазке.

  1. Уменьшение количества охлаждающей жидкости.
  2. Смена цвета смазки. Подобное могут заметить лишь опытные автолюбители. Запчасти при контакте с водой ржавеют, поэтому цвет нефтепродукта изменяется.
  3. Светлый налет на щупе. Свидетельствует о том, что воды в автомасле очень много. Включать мотор не рекомендуется.

Когда авто эксплуатируется, движок работает в жестких условиях. Беспрерывные вибрации, влажный воздух, плохое горючее – все это может привести к отказу ДВС. Именно поэтому нужно лить только высококачественную масляную жидкость, которая уменьшает износ деталей. По каким причинам вода оказывается в смазке?

  1. Негерметичная головка цилиндрового блока. Головка может потерять герметичность из-за «пробивания» накладки, сопровождающегося свистящим звуком. Диагностировать данную неполадку достаточно просто даже неопытному водителю.
  2. Негерметичные патрубки. Частая проблема. Участков, где антифриз контактирует с автомаслом, немного.
  3. Потрескавшаяся «рубашка» ДВС. Здесь ничего нельзя исправить, необходимо проводить замену деформировавшихся запчастей.

В нашей стране цены на бензин и дизель растут так же быстро, как дрожжевая закваска у меня на кухне. Скорее всего, именно поэтому использование сжиженного нефтяного газа (пропана с бутаном) и сжатого природного газа (метана) набирает популярности. Перевод автомобиля с обычного топлива на газ снижает финансово-эксплуатационные расходы. Газ отличается достаточно высокой стойкостью к детонации. У жидких нефтяных топлив соотношение водорода с углеродом намного выше, чем у газов. Именно поэтому в продуктах сгорания газа меньше углеводорода и больше воды. Какая причина частой замены масла? Скорее всего, загрязнение масла сажевыми частицами или разжижение масла топливом. При использовании газа эти процессы практически исключены. Многие факторы и обстоятельства обусловливают особенные требования к моторным маслам для газовых двигателей. Температура сгорания газа в двигателе почти на 200 ГРАДУСОВ выше, чем при использовании бензина или дизеля. При такой температуре присадки будут малоэффективными, и масло обязательно оставит много нагара и отложений. Моторное масло обязательно должно быть готовым к таким термоиспытаниям, иначе двигатель начнет потреблять очень много масла и капремонт движка на горизонте точно замаячит. Лучше использовать специально предназначенные для газовых двигателей масла, тем более их стоимость ненамного отличается от привычных масел для бензиновых и дизельных моторов.

Масло для газового мотора. Лабораторные исследования

Программы испытаний в области разработки специальных масел для газовых двигателей демонстрируют, как недавно разработанные смазочные материалы с низкой вязкостью помогут повысить эффективность работы мотора, а также поддерживать высокую долговечность деталей двигателя, снижая их эксплуатационные требования. Поскольку цены на топливо колеблются во всем мире из-за рыночных циклов, владельцы и водители газовых двигателей в любом случае будут искать пути снижения финансовых затрат на топливо. Это особенно актуально на рынках промышленной торговли и перевозок, где траты на топливо непосредственно влияют на рентабельность и доход. На современном рынке автохимии представлено множество инновационных смазочных материалов с композициями на синтетической основе, представляющих высокую производительность и экономические преимущества за счет продления циклов замены смазочного материала. В то же время лаборатории работают над сокращением потребления смазочных материалов и топлива - все это способствует большей износостойкости конструкции двигателя, комфортным условиям эксплуатации, постоянно растущих потребностей клиента и факторам защиты окружающей среды. Последние тенденции в конструкции двигателя повысили степень сжатия и давления турбокомпрессора для повышения выходной мощности и КПД. В то же время, всегда учитывается уровень вредных выбросов в атмосферу и защита окружающей среды. Комплексная программа стендовых испытаний гарантирует, что лучшие общие кандидаты отбираются для последующего тестирования в реальной жизни. Многие автопроизводители разрешают применять «бензиновые» масла для моторов, переведенных на газ. Это относится к оборудованным газобаллонным оборудованием УАЗам, «Газелям», и ЗИЛам.

Для дизельных автобусов и грузовиков почти все производители требуют применения именно специальных масел при переводе на газ.
Спецификации и допуски по требования к маслам для газовых двигателей, опубликованы тремя фирмами: DaimlerChrysler (MB 226.9), Renault (RGD) и MAN (M3271). Требования к «газовым» маслам по АСЕА и API, похожи, но ориентировочны: DAF требует соответствия классу Е3 по АСЕА, компания Iveco требует CF-4/SF по API.
Пора переходить к примерам масла для газовых двигателей.

Синтетические масла для газовых двигателей:

Это линейка высококачественных моторных масел, изготовленных с использованием уникальной технологии Shell PurePlus, благодаря которой обеспечивается еще более высокий уровень очистки и защиты, особенно двигателей, работающих на газу.

100% синтетическое моторное масло для двигателей, работающих на сжатом (LPG) илисжиженном (CNG) газе. а так же битопливных двигателей, выполняющих нормы EURO IV.

Масло рекомендуется для дизельных моторов с сажевым фильтром, турбонаддувом и катализатором. Также масло Liqui Moly Top Tec 4300 подходит для легковых автомобилей оснащенных ГБО. Благодаря современному комплексу присадок масло обеспечит максимальную чистоту двигателя и низкий расход топлива.

Полусинтетические масла для газовых двигателей:

Данный продукт - отличный выбор для автомобилей на газу. Предотвращает прогорание клапанов, сокращает образование в двигателе налета и других отложений, защищает кольца от залипания за счет низкой зольности. Возможно применение в бензиновых и дизельных двигателях.

Идеально для использования в многоклапанных бензиновых, дизельных и газовых двигателях, в т.ч. с прямым впрыском и турбонаддувом. Предотвращает образование нагара, снижает трение в двигателе, уменьшает расход топлива.

- разработано для защиты двигателя от высокой температуры, возникающей при «сухом горении» газового топлива. Сокращает образование в двигателе налета и других отложений, предотвращает прогорание клапанов и калильное зажигание, защищает кольца от залипания за счет низкой зольности.

Большой ассортимент моторных масел для автомобилей с ГБО по низким ценам представлен в интернет-магазине сайт.

Дорогие вебмастера и копирайтеры, текст мы пишем сами, уважайте наш труд, пожалуйста, при копировании оставьте ссылочку на

Отечественные грузовики Горьковского автозавода пользуются популярностью еще с советского периода. Как известно, масла для двигателя, и ГАЗ не исключение, должны обладать высокими прилипающими свойствами и надежно защищать основные механизмы системы от разъедания коррозии, эффективно отводить тепло от трущихся поверхностей деталей и предотвращать износ.

Общие характеристики масла для ГАЗ

Согласно эксплуатационным условиям функционирования ДВС: давлению, температурным показателям, силе фрикционного взаимодействия деталей, а также материалу их изготовления, на автомобили ГАЗ применяются различные виды автомасел.

Общее у них одно: высококачественные смазки не должны изменять свои первоначальные характеристики в процессе эксплуатации или под влиянием температурных колебаний.

В то же время они должны соответствовать требованиям автопроизводителя и общему допуску. В составе не должно содержаться вредных отходов и примесей, щелочей и кислот. Для каждого двигателя в отдельности используется смазочный компонент с определенным уровнем вязкости, температурного застывания и стабильности.

Что касается вязкости, то этот показатель демонстрирует сопротивление частиц к взаимному передвижению. Если масло имеет высокую степень вязкости, то оно достаточно трудно проникает в двигатель и плохо разбрызгивается.

Соответственно, при несоблюдении этого параметра, автомасло отрицательно воздействует на уменьшение трения деталей, что приводит к быстрому износу двигателя. Вязкость принято обозначать цифрами перед буквой, указывающей марку. Таким образом, чем выше показатель, тем больше степень вязкости.

Что касается стабильности, то это обозначает его способность не изменять первоначальные свойства на протяжении долгого времени. Это исключительно важный фактор для эксплуатации автомобилей GAZ. Застывание смазки обозначает его температуру, при которой она теряет свойства подвижности.

Смазочные продукты для силовых агрегатов ГАЗ обозначаются числами и буквенными символами. Цифра – это степень вязкости, буква М и последующие числа демонстрируют рабочие характеристики.

Масло для ГАЗ 53

В ДВС 53 модели обычно применяют внесезонные смазки AC8 или М8Б. Первая маркировка является более старой версией обозначения масел. Буква A указывала на моторы с карбюраторами, C являлась методом очистки, последняя цифра демонстрировала степень вязкости жидкости.

Для наиболее эффективной работы масла рекомендуется использовать специальные присадки в двигатель ГАЗ. Они увеличивают вязкость основной смазки, а также не допускают сильной текучести и повышают работоспособность системы. Для GAZ используют обычно комплексные добавки, изменяющие некоторые свойства автомасла.

Смазка для мотора ГАЗ 3110

Для ДВС 3110 с 8 цилиндрами необходимо использовать масло на натуральной основе с уровнем вязкости 15w30, 10w30. Также рекомендована к использованию полусинтетика с вязкостью 10w40 от компаний Газпромнефть, Лукойл.

Если транспортное средство активно эксплуатируется при сильных морозах, то необходимо заливать синтетические продукты с уровнем вязкости 5w40. Однако для таких двигателей лучше всего использовать смазки на минеральных и полусинтетических основах.

Что касается объема автомасла, то для моторной системы ГАЗ 3110 необходимо использовать около 8 литров, а в старых двигателях 3,5 – не более 7 л. Периодичность замены смазки выполняется по достижению 5000-7000 км, согласно эксплуатационным условиям.

Масло для двигателя ГАЗ 3307

Для силовых агрегатов с 8 цилиндрами на бензиновой основе рекомендуется использовать моторные жидкости с уровнем вязкости 10w40 и 5w40 на полусинтетической основе. Также можно заливать минералку с вязкостью 20w50, 15w40. Специально для модели 3107 были разработаны заводские масла:

  • Мастер 10w40;
  • Профессионал 5w40;
  • Минеральное масло Оригинал и Стандарт.

Любые заводские смазки можно сменить на альтернативные зарубежные варианты. Для заливки потребуется 10 литров. Замены выполняется по достижению 7 000-10 000 км пробега согласно эксплуатационным условиям.

Для движков на дизельной основе с объемами 4,75 и 4,43 л необходимо использовать около 12 л смазки. В качестве заливки рекомендуется применять жидкости на минеральной или полусинтетической основе. Уровень вязкости составляет 15w40, 5w40, 10w40. Периодичность замены – по достижению 7 000-10 000 км пробега.

Если есть желание или необходимость заменить заводское масло идентичными аналогами, то можно использовать любые минеральные составы. Опытные автолюбители рекомендуют использовать моторные смазки от производителей:

  • Лукойл;
  • Газпромнефть;
  • Кастрол;
  • Шелл.

Главное – не забывать о том, что продукт должен соответствовать уровню вязкости в зависимости от эксплуатации автомобиля для тех или иных погодных условий.

Моторная смазка на ГАЗ 21

Для силовых агрегатов Волги первого поколения 1968 года выпуска актуальны внесезонные жидкости на минеральной основе с уровнем вязкости 15w20 и качеством SG. Если речь идет о более новых комплектациях транспортного средства, то для холодного времени года рекомендуется заливать минералку 5w20 SG.

Любое выбранное автомасло необходимо сверять с заводскими требованиями и спецификациями на ГАЗ 21, а также интервалами ТО. В основном владельцы 21 модели используют полусинтетические масла с уровнем вязкости 10w40. Они прекрасно работают в любое время года.

Для замены используется около 6 литров. Летом рекомендуется использовать минеральные смазки с интервалом замены 7 – 10 000 км пробега. Что касается марки, то стоит отдать предпочтение вышеуказанным вариантам.

Масла для ГАЗ в зимнее время

Благодаря маркировке, каждый владелец ГАЗ может подобрать наиболее оптимальное масло для своей модели авто. Зимой смазку надо подбирать согласно температурным показателям и вязкостным характкристикам. В идеале это составы с вязкостью от 0w30 до 10w40.

0w30 является менее вязким, но даже при сильных морозах -30/-40 не теряет первоначальных свойств текучести и прекрасно взаимодействует на ДВС.

Что касается масел с показателем 5w30, то они также используются в зимнее время, когда наблюдаются слабые морозы. Масла с индексом 10w30 рекомендуются применять в регионах, где наблюдаются более мягкие погодные условия.

Маркировка 10w40 демонстрирует универсальность. То есть смазочную жидкость можно применять в зонах, где наблюдаются температурные показатели до -5°C.

Не стоит забывать и тот факт, что меньший показатель демонстрирует уровень вязкости в период нагрева двигателя и его дальнейший выход на рабочие температуры. Если у масла слишком большая текучесть, то оно не сможет гарантировать полноценную защиту двигателя ГАЗ по сравнению с более густыми смазками.

Иными словами можно сказать, что при большой текучести формируется более тонкая, не столь надежная пленка для защиты основных механизмов системы ГАЗ. Соответственно, чтобы быть уверенным в моментальном запуске холодного агрегата, лучше всего использовать смазки с уровнем вязкости 5w30, 5w40, 15w30.

При учете особенностей эксплуатации автомобиля ГАЗ необходимо соблюдать рекомендации производителя и заливать более качественные продукты в соответствии с климатической зоной.

К примеру, если в технической инструкции указано, что для конкретной модели авто необходимо использовать масла 10w40 или 5w30, то необходимо подбирать жидкости с учетом возможного понижения температурных условий того или иного региона.

Не так давно началось массовое производство двигателей, которые функционируют на природном газе. Такие моторы значительно меньше загрязняют окружающую среду, выбрасывая меньшее количество вредных веществ, а также имеют более низкую стоимость. 14 мая 2013г. Правительство России пустило в ход закон, гласящий о переводе более половины всего общественного городского автотранспорта на газовое топливо. Однако, природный газ не столь доступен на автозаправках, как бензин или дизель. Поэтому переход осуществлён в основном в крупных автотранспортных компаниях с наличием единой центральной заправки. Некоторые автолюбители - владельцы легковых и грузовых автомобилей, внедорожников - также смогут осуществить переход на газовое топливо, переоборудовав свою машину.

Особенности газовых двигателей

Самыми распространёнными видами топлива являются сжатый и сжиженный природный газ под давлением - CNG (Compressed Natural Gas) - сжатый природный газ метана, либо же LNG (Liquified Natural Gas) - сжиженный природный газ пропан. Легковые автомашины преимущественно потребляют LPG (Liquified Petroleum Gas) - сжиженный газ пропан-бутан. Для тяжелых грузовиков главным топливом является СNG. Такое топливо имеет несколько качественных характеристик - степень загрязнённости другими газами, углеводородная формула, теплотворная способность. В случае применения передвижных или стационарных газовых двигателей, следует тщательно подходить к вопросу выбора топлива, так как оно может оказывать агрессивное воздействие на мотор.

Масла для газовых моторов

Производители автомобилей, работающих на газовом топливе, выдвинули ряд требований к горюче-смазочным материалам:

  1. Большая устойчивость к высоким температурам и, как следствие, увеличение количества антикоррозионных компонентов.
  2. Повышенные смазывающие свойства масел, поскольку нефтяные виды обладают отчасти такими свойствами в отличии от газового топлива.
  3. Уменьшение моюще-диспергирующих свойств, так как происходит более полное сгорание газового топлива в отличии от бензинового. В этом случае щелочные компоненты масел, отвечающие за эти свойства, могут только нанести вред двигателю.
  4. Пониженное содержание азота в маслах для газовых двигателей, так как при его сгорании происходит повышенное появление оксидов азота, которые неблагоприятно сказываются на моторах.
  5. Состав, препятствующий испарению масла, так как присутствуют более высокие температуры.

Очень важно использовать именно специализированные моторные масла для газовых двигателей, так как при использовании стандартных средств происходит наиболее скорое его старение, а также выгорание и разрушение составных частей клапанов по причине более высоких термических нагрузок.

Что предлагает российский рынок

На сегодняшний день на отечественном рынке представлено относительно немного производителей моторных масел, специализирующихся на газовых двигателях. Легковые автомобили с газовыми моторами чаще всего потребляют то же масло, что и их бензиновые аналоги. Для грузовых двигателей типа CNG были разработаны такие марки как Shell Mysella LA40 и Shell Mysella 15W40, а также Mobil Pegasus 1/705/710/805/1005. Все эти типы масел представлены в интернет-магазинах, в различных объёмах.


Это должен знать каждый владелец авто:

В общем еду недавно в машине, слушаю музыку на средней громкости и тут слышу, что с левой задней стороны начало греметь в такт музыки &n...

Общепринятое правило при подборе моторного масла для автомобиля – отдавать предпочтение свойствам, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это классификация по вязкости SAE, эксплуатационные свойства API или ACEA и номер допуска автопроизводителя. При этом данные допуски учитывают работу двигателя на бензине и дизтопливе, но не учитывают ситуации, если на двигатель установили газобаллонное оборудование (ГБО) для работы на сжиженном газе (LPG, смесь пропан-бутана). Автопроизводители даже в случае модификаций с би-топливной системой питания – бензин или газ, рекомендуют моторное масло для работы на бензине, так как эти моторы рассчитаны для работы именно на этом топливе.

Если ГБО установили вне завода и заводских рекомендаций по выбору масла в руководстве по эксплуатации нет, то проще всего руководствоваться требованиями автопроизводителя к серийно установленному бензиновому двигателю, т.е. вязкость, спецификация и интервал замены для масла не меняются. Хотя, если есть возможность, можно учесть и фактор работы мотора на газу.

Легенды о ГБО
Существует много легенд о вреде газа для двигателя внутреннего сгорания, но все они пришли из прошлого, когда газобаллонное оборудование было еще примитивным и не поддавалось тонкой регулировке, а сами двигатели внутреннего сгорания были рассчитаны на другие тепловые режимы работы. В результате самыми распространенными поломками моторов были прогары поршней и клапанов. Причем в таксопарках некоторым любителям активного драйва приходилось ремонтировать волговские моторы чуть ли не ежеквартально.

С тех пор прошли десятилетия и все поменялось. Многие двигатели форсировали для работы в более жестких режимах высоких скоростей на автобанах, поэтому они стали спокойно выдерживать более высокие рабочие температуры. Также ряд моторов вооружили гидрокомпенсаторами клапанных зазоров, поэтому отпала необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов, которые у мотора с обычным ГРМ при работе на газе нужно делать в два раза чаще, чем на бензине. Кстати, это делать многие забывали не только в прошлом, но и сейчас: в тех моторах, где гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Современные, высокофорсированные моторы с высокоточным ГБО четвертого поколения работают на сжиженном газе значительно дольше.

Что касается ГБО, то оно стало намного точнее дозировать топливоподачу, а значит, снизилась вероятность перегрева. Но при всех этих изменениях в конструкции двигателей автомобилей и смене поколений ГБО некоторые особенности эксплуатации двигателей на сжиженном газе все же остались.
Так, удельная теплота сгорания газо-воздушной смеси больше и горит она дольше, поэтому температура в цилиндрах двигателя выше. Соответственно, это оказывает негативное влияние на моторное масло, повышается склонность к образованию отложений, ускоряется окисление масла. Кроме того, даже в нынешнее время существуют установщики ГБО, которые не могут правильно смонтировать и настроить оборудование, в результате чего нарушается топливоподача, а значит, и повышается вероятность как переобогащения газо-воздушной смеси, так и переобеднения. В обоих случаях двигатель перегревается. А при высокой температуре сгорания газо-воздушной смеси и под воздействием избытка кислорода при обедненной смеси происходит интенсивное окисление углеводородных соединений масла. Образовывающиеся при этом смолистые вещества, частицы сажи (углеродистые частицы, нагары) и лаки могут привести к потере подвижности поршневых колец, ухудшению их уплотняющей способности, а в наихудшем случае – и к залеганию, что сразу же отрицательно сказывается на мощности двигателя, экономичности, расходе масла на угар и экологичности его работы.

Большие температурные перегрузки, некачественное или несоответствующее моторное масло, несвоевременная его замена – факторы, которые способны привести, например, к заклиниванию гидрокомпенсаторов клапанных зазоров.

Ввиду этих особенностей при эксплуатации автомобиля, переоборудованного для работы на сжиженном газе, желательно использовать масла с повышенной устойчивостью к термической деструкции и имеющие улучшенные моющие свойства. Но выпускают ли такие? Оказывается, да!

Применение специальных моторных масел для авто с ГБО позволяет нейтрализовать негативные факторы, которые возникают при работе бензинового мотора на сжиженном газе.

Спецмасла для авто ГБО
Масла для моторов, работающих на сжиженном газе, есть, например, в ассортименте продукции компании OPET. Автовладельцам предлагается три вида моторного масла с разной базовой основой и в разных, наиболее популярных в Украине, классах вязкости. Это полностью синтетическое масло Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN), масло на синтетической основе Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF) и масло на синтетической основе Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700). Они перекрывают потребности большей части иномарок, на которые установили ГБО.

Ассортимент масел Opet для моторов, работающих на сжиженном газе (LPG).




/

Для самых массовых в Украине поколений моторов иномарок, оснащенных ГБО, предлагается масло OPET Fullmax LPG 5W-40 (ACEA A3/B4; API SN).

Для машин с моторами более ранних поколений, включая карбюраторные, выпускается масло Opet Fullmax LPG 10W-40 (ACEA A3/B4; API SL/CF).

Для моторов, требующих маловязких, энергосберегающих масел, в ассортименте OPET есть продукт Fulllife LPG 5W-30 (ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF; Renault RN 0700).

В рецептуре этой линейки масел химики-технологи научно-исследовательского центра завода OPET наибольшее внимание уделили оптимальному подбору базовых масел, антиокислительных и моюще-диспергирующих присадок. Используемые моюще-диспергирующие присадки предотвращают образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывают с поверхностей двигателя и удерживают их в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены.

Масло для двигателей работающих на газу имеет маркировку LPG, что расшифровывается как Liquified Petroleum Gas (с англ – сжиженный нефтяной газ).

Благодаря таким свойствам в двигателе сохраняется подвижность поршневых колец, увеличивается ресурс всевозможных механизмов с очень узкими масляными каналами, например, гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей. Применение специального масла значительно продлит ресурс двигателя в целом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары