Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Автомобильное масло 5w30 и 5w40 синтетика. Какое масло лучше заливать в двигатель зимой

Каждый автомобилист старается поддерживать в рабочем состоянии свой автомобиль. Особого внимания машина требует в холодное время года, когда следить за каждым его узлом необходимо максимально тщательно. Именно в этот период становится актуальным вопрос о качестве моторного масла, выбор которого в наибольшей степени зависит от температуры окружающей среды. В данной статье мы рассмотрим вопрос: какое масло лучше использовать зимой — 5w30 или 5w40, и есть ли реальная разница среди марок для двигателя автомобиля?

Виды масла, их особенности и отличия

Существует множество видов и категорий моторных масел. Основные 3 вида: синтетические, полусинтетические и натуральные. Однако, эта слишком общая классификация не может дать точное представление об особенностях моторных масел. Каждый из этих видов делится на категории: летние, зимние и универсальные. Это разделение наиболее точно отражает разницу между марками 5w30 и 5w40. Теперь разберемся, какое масло в какой сезон следует заливать, и когда есть необходимость в его замене.

Особенности работы двигателя в зимний период

В основе различий летних и зимних видов масел лежит показатель вязкости. Именно вязкость — это наиболее важный аспект для защиты деталей двигателя от стирания во время работы. Температура — это параметр, который наиболее сильно влияет на вязкость масла.

В холодное время года вязкость моторного масла снижается. Поэтому покрытие маслом может уменьшаться на некоторых участках деталей двигателя. Это не существенно, если вы живете в регионах с мягким климатом, где средние зимние температуры колеблются от 0 до -3. Но, если вы живете в средней полосе или севернее, то вязкость может стать критическим показателем для работы важнейших деталей авто в зимний период.

Для того, чтобы детали двигателя были всегда в идеальном состоянии, масло должно быть подобрано строго в соответствии с атмосферной температурой.

Когда масло следует заменить?

Под капотом большинства автомобилей есть специальный щуп, который позволяет следить за уровнем масла и его состоянием. В идеале оно должно быть прозрачным, как сразу после заливки. По мере эксплуатации двигателя, его цвет темнеет и может дойти до темно-коричневого. Уровень масла опускается ниже минимума, если двигатель, как говорится, «жрет» его. В таком случае требуется замена масла и фильтра, а также промывка двигателя. Это стандартная процедура, которая проводится на сервисных станциях техобслуживания и позволяет содержать двигатель в идеальном порядке вне зависимости от используемого типа масла.

После замены масла сразу становится заметным, как изменяется работа двигателя. Это чувствуют даже не слишком опытные автомобилисты.

Разница в качестве анализируемых масел

Цифры после маркировки масла обозначают температуру, при которой можно его использовать. Для сравниваемых нами масел 5w30 и 5w40 — это -30 и -40 градусов. Степень вязкости у обоих видов равна пяти. На первый взгляд, отличие небольшое. Но только на первый взгляд.

Опытные специалисты советуют для новых автомобилей использовать моторные масла с маркировкой w30, а если ваш автомобиль прошел более миллиона километров, предпочесть w40.

Давайте разбираться, почему? Дело в том, что за время прохождения такого значительного пробега детали скорее всего незначительно стерлись, в результате чего расстояние между ними увеличилось. Смазка в таком случае будет намного быстрее стекать с деталей при работе двигателя, и, соответственно, повышается риск повреждения некоторых деталей.

Также обратите внимание на обороты. На высоких оборотах двигатель работает намного более мощно, чем на пониженных, и в данной ситуации вязкость машинного масла также является немаловажным аспектом. Если вы выберете более густую смазку, двигатель будет «захлебываться», хоть и продолжит работать без значительных сбоев.

Существует заводская установка у каждого автомобиля, которая определяет, какое масло необходимо использовать. Ориентироваться нужно в первую очередь на нее. Но не следует забывать о том, что со временем автомобильный двигатель изнашивается, как и любой другой механизм, и требует более качественной смазки.

Для совсем старых автомобилей производители предлагают особые дополнения к маслам — присадки. Использовать их или нет – личный выбор каждого. Присадки – это химические эмульсии, которые изменяют особенности масла: структуру, вязкость и прочие показатели. Специалисты достаточно негативно относятся к этим составляющим. Однако если вашему автомобилю более двадцати лет, то, возможно, присадки – это более предпочтительный вариант, чем преждевременный капитальный ремонт двигателя. Присадки не смогут помочь полностью избежать капремонта двигателя, но позволят значительно отсрочить его проведение.

Высокое качество масло и его своевременная доливка и замена – залог уверенной и стабильной работы любого двигателя. Поэтому не забывайте вовремя проводить все необходимые процедуры и внимательно следить за температурой окружающей среды.

Автомобилисты знают, что выбрать правильное моторное масло для двигателя – крайне важная задача. Хорошо, когда производитель рекомендует конкретную марку и вид масла. Однако у владельцев автомобилей старшего поколения такого преимущества нет. Необходимо как можно точнее определиться с подходящим моторным маслом, чтобы двигатель не преподнес сюрпризов в самый неподходящий момент. Но на канистрах с маслом так много обозначений. Например, масло 5w30 и масло 5w40. В чем разница?

Определение

Масло 5w30 – моторное масло, которое применяется для смазывания двигателей автомобиля. В обозначении масла присутствуют два числа, которые отражают важнейшее свойство моторного масла – вязкость при низких и высоких температурах. Чтобы завести двигатель при низких температурах, нужно выбирать моторное масло, которое не должно быть очень вязким. А летом, при высоких температурах, масло, напротив, должно держать смазывающую пленку между деталями. Первое число в обозначении «5w30» является классом зимнего применения (буква «W», то есть «Winter», подтверждает это), второе число – показатель летнего применения. Таким образом, масло является всесезонным.

Масло 5w40 – всесезонное моторное масло, у которого зимний класс применения – 5w, показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества.

Сравнение

Известно, что моторное масло состоит из основных базовых масел и различных загустительных присадок. Именно эти присадки и дают необходимый эффект в зимнее или летнее время. Однако на сегодняшний день, наверное, для облегчения труда автомобилиста, чаще используются всесезонные масла. От количества и качества загустительных присадок зависит класс вязкости моторного масла. Кроме того, это универсальное масло изменяет свою вязкость под влиянием скорости сдвига. Чем меньше скорость, тем вязкость выше.

Моторные масла, которые мы сегодня сравниваем, имеют разное количество загустительных присадок. Вследствие этого, второе число – характеристика вязкости при высоких температурах – отличается. То есть 30 или 40 – это показатель того, как долго моторное масло способно держать защитную пленку при повышении летних температур. Это очень важное свойство для сохранения мотора от преждевременного износа и предотвращения остановки двигателя в жару при нахождении в пробке.

Выводы сайт

  1. Масло 5w40 при повышении температур в летний период обладает большей вязкостью, чем масло 5w30, что способствует бесперебойной работе двигателя;
  2. При низких температурах и масло 5w30, и масло 5w40 можно использовать до -25°С.

Невзирая на подробные рекомендации изготовителей автомобилей, вопрос того, какое масло (5w30 или 5w40) больше подходит для зимних условий, каждый год задает себе множество водителей. Разумеется, прежде всего, любой автолюбитель сначала смотрит эксплуатационную инструкцию и стремится найти ответ на этот вопрос, отличить одну масляную жидкость от иной. Однако люди, проживающие в суровых холодных условиях, не слишком доверяют в плане выбора моторного масла тем, кто обитает в абсолютно ином климате. Кроме того, если взглянуть на общую расшифровку обозначений, становится очевидно, что большой разницы в диапазоне температур нет.

Как говорится в рекомендациях изготовителей автомасел, масло 5w40 необходимо использовать при температуре от минус двадцати пяти до плюс тридцати пяти градусов; 5w30 – от минус двадцати пяти до плюс двадцати. Буква «w» в названии масел 5w30 и 5w40 свидетельствует о том, что они оба предназначаются для заливки в двигатель зимой. Как понять, какова задача каждого из этих автомасел? Люди, даже неплохо разбирающиеся в маркировках, часто попросту запутываются, не могут понять, как сделать выбор. Какое масло лучше – 5 w30 или 5 w40 – зависит, в первую очередь, от марки вашего автомобиля, его пробега и климата.

Виды автомасел и их отличия

Существует два главных типа дорогих и дешевых масляных жидкостей с малой вязкостью:

  • Автомасла для применения летом. Они обладают более высокой вязкостью, потому что, под действием больших температур, стремительно ее лишаются и усиливают такое свое свойство, как текучесть. Дабы создать рабочее давление в двигателе и не вытекать чересчур быстро из мотора, масло должно быть более густым. Но подобное автомасло не позволит выполнить запуск силового агрегата зимой, по причине вязкости;
  • Жидкие автомасла для зимних условий. Запуск стартером холодного мотора упрощается, синтетическое моторное масло быстро растекается по всем элементам, которым оно необходимо.

Распространенные в настоящее время всесезонные масла должны выполнять обе функции. Без определенных присадочных веществ синтетика неспособна на такое: невозможно в одно время обладать и текучестью, и густотой.

Различия 5w30 и 5w40


Разница между 5w30 и 5w40 заключается, прежде всего, в том, что первое располагает меньшим вязкостным индексом (понять это можно из расшифровки). Однако это не говорит о том, что вам надо залить именно его. Нужно опираться на остальные факторы. Ключевой из них – пробег автомобиля. Тут необходимо соблюдать такие правила:

  • В автомобиль, произведенный пару лет назад и не имеющий пробега даже в семьдесят тысяч километров, всегда нужно заливать «тридцатку». Обыкновенное это пишется в инструкции, однако, если там указана «сороковка», лучше спросить у консультанта в магазине;
  • Если автомобиль проехал больше сотни тысяч километров, в мотор нужно долить «сороковку», даже если вы ранее применяли не такое вязкое автомасло. Связано это с тем, что промежутки между трущимися компонентами за указанный пробег стали больше. Теперь автомасло будет стекать с них гораздо быстрее, значит, малый вязкостный индекс превращается в недостаток.

Умудренные опытом автолюбители способны ощутить по поведению автомобиля, когда требуется поменять тип масляной жидкости. Начинающим же лучше опираться на указанный километраж, а если возникнут сомнения – обращаться к опытному водителю.

Где нельзя применять автомасла с малой вязкостью

При множестве достоинств подобных недорогих автомасел нужно не забывать о некоторых противопоказаниях к их использованию. Если мотор вашего автомобиля износился, заливать синтетическое масло с малой вязкостью в него нельзя: оно станет попросту сгорать, ваши денежные средства окажутся потрачены зря. Безусловно, не нужно лить синтетику в двигатель, который постоянно работал на минеральном продукте. Ввиду большой активности синтетическая смазка примется растворять накопившиеся за все время отходы, мотор начнет буквально «потеть» смазкой. Резко смытые шлаки способны засорить каналы системы, это доводит до печальных последствий.


При ответе на вопрос «Масло 5w30 и 5w40 – в чем разница?» стоит добавить, что первое из них на определенных машинах не слишком хорошо справляется с высокими оборотами. Нет, мотор не принимается захлебываться, однако работа не очень стабильная. Разумеется, в такой ситуации желательно поменять масло на смазку с большей густотой.

Смешивание автомасел

Выясняя, чем отличается 5w30 от 5w40, каковы их характеристики и расшифровка, легко заметить, что «сороковка» более вязкая. Следовательно, эта смазка при увеличении температуры воздуха эффективнее, чем «тридцатка». В зимнее время их характеристики могут почти не отличаться. Значит, зимой подобные смазки представляется возможным смешивать, выполнять добавление одного масла в другое. В особенности это актуально для старых моторов, сильно потребляющих смазку.

Летом же, когда температура очень высокая, нужно хорошенько подумать, прежде чем добавить «тридцатку» к «сороковке» и сделать смешанную смазку. Можно ли испортить мотор? Безусловно, есть небольшая вероятность. Решив смешать два хороших масла, делайте это аккуратно, следите за поведением мотора.

Для обслуживания автомобиля нужно использовать машинное масло. Оно необходимо для хорошего функционирования двигателя, что впоследствии позволяет увеличить ресурс его долговечности. Моторное масло нужно использовать круглогодично. В настоящее время выделяют три категории моторной смазки автомобиля: летняя, зимняя и универсальные. и 5W40 относят к универсальным типам. Эта «всесезонность» делает их достаточно популярными у автомобилистов во всем мире. Но многие водители долго думают: какое масло лучше – 5w30 или же 5w40?

Значение маркировки

Стоит несколько слов сказать о назначении маркировки. Она позволяет характеризовать автомобильный смазочный материал по достаточно распространенной классификации SAE. Если в маркировке автомобильной смазки используются два числа, то это значит, что эти жидкости универсальны: приспособлены для использования как летом, так и зимой.

Тип 5w30

Маркировка на маслах данного типа означает их характеристики. К примеру, число пять в данной маркировке обозначает вязкость средства во время его зимнего использования. Буква W, обозначение английского слова «Winter» (что переводится как «зима»), указывает на «всепогодность» типа автомобильной смазки. А число «30» – текучесть смазывающей жидкости в летний период эксплуатации автомобиля. Так как в маркировке указано два числа, это показывает, что масла 5W30 универсальны и могут использоваться как летом, так и зимой.

Параметр вязкости в зимний период времени играет важную роль. Под воздействием низких температур, смазка силового агрегата становится густой. Чем оно гуще, тем больше ухудшается работа насоса для масляной жидкости, расположенного в моторном отсеке автомобиля. Число «5» показывает, что функционирование этого насоса будет невозможным при температуре -35 градусов.

Второе число, указанное в маркировке, показывает, что вязкость смазывающей жидкости будет достигать параметра в пределе от 9.3 до 12.6 квадратных миллиметров в секунду.

Тип 5w40

Главное отличие «40-го» масла заключается в том, что параметр кинематической вязкости смазывающей жидкости будет достигать пределов от 12.6 до 16.3 квадратных миллиметров на секунду. То есть менее текуче в летний период эксплуатации транспортного средства.

Последствия для мотора, возникшие при использовании смазки с «неверной» маркировкой

Во время использования жидкости с повышенной вязкостью образуется более толстый слой пленки. Из-за этого смазка не будет поступать к некоторым механизмам силового агрегата, что пагубно повлияет на мотор автомобиля.

Повышается вероятность скорого износа и выхода из строя, а также чрезмерного нагревания двигателя. Это может возникнуть, если заливать «40-ю» жидкость вместо «30-й».

Если же наоборот, то на угар будет расходоваться гораздо меньше смазочного материала. Однако возникновение слишком тонкой масляной пленки содействует износу цилиндровых стенок и поршневых колес силового агрегата.

Основной целью использования моторного масла является образование пленки, которая «ложится» на все подвижные детали силового агрегата. Маленькие зазорчики, возникающие между подвижными механизмами мотора, требуют постоянного смазывания. Ведь возникновение сухого трения уменьшает ресурс мотора.

Перед использованием автосмазки специалисты советуют учитывать модель, возраст и условия использования автомобиля.

Как выбирать тип смазки

Какой же тип смазки выбрать: 5W30 или 5W40? Смазочная жидкость 5W40 – это хороший вариант для использования летом, при постоянном воздействии повышенных температур. Данный тип смазочного материала достаточно хорошо «держит» пленку и не дает возможности возникать сухому трению. «40-й» смазочный материал – идеальное решение для двигателей, которые в процессе работы выделяют огромное количество тепла.

Автосмазка типа 5W30 более текучая. Это позволяет упростить запуск мотора автомобиля зимой под постоянным воздействием минусовых температур.

Стоит отметить, что при достижении рабочей температуры силового агрегата в 120–140 градусов в нем уровень вязкости смазочного материала у типа 5W40 больше примерно в полтора раза, чем у 5W30.

Итак, какой же тип автомобильной смазки – 5W30 или 5W40 – использовать зимой? Особой разницы нет.

И тот, и другой типы являются универсальными и могут хорошо выполнять свои функции как летом, так и зимой.

Но при этом стоит заметить, что 5W30 более текучее и подвергается воздействию холода гораздо слабее, чем «40-й» аналог. Эти свойства упрощают запуск мотора транспортного средства в зимний период времени, под воздействием низких температур.

Заключение

Какое масло лучше 5W30 или же 5W40 зимой? Казалось бы, 5W30. Но здесь нельзя отвечать однозначно. Стоит обращать внимание на модель машины, срок ее эксплуатации, климат и, что немаловажно, на рекомендации производителя той или иной модели автомобиля. И только после ознакомления со всеми параметрами можно заливать в мотор своего транспорта тот или иной тип смазывающей жидкости.

Двигатель – самая главная составляющая любого автомобиля. Он характеризуется широким диапазоном рабочих температур и довольно сложным устройством, в котором присутствует множество сопрягаемых поверхностей и взаимосвязанных деталей, работающих на высоких скоростях и отделяемые друг от друга микроскопическими зазорами. Обеспечивать такие скорости и долговременный срок службы, одновременно не давая элементам перегреваться, призвано , которое сегодня имеет большое количество классификаций. Все они призваны облегчить “жизнь” автомобилистам в плане выбора наиболее подходящей смазки для ДВС, но на деле нередко эту “жизнь” только усложняют: автовладельцы теряются во всех этих буквенно-цифровых обозначениях и задаются множеством вопросов, самый популярный из которых – чем отличается масло 5w40 от 5w30. С ним и попробуем сейчас разобраться.

Что скрывает маркировка?

Начнем с того, что и 5w30, и 5w40 – это масла, классифицированные по SAE (Обществом автомобильных инженеров), т.е. по их вязкостно-температурным свойствам. Именно на них и указывают числа, окружающие “w” – аббревиатуру от “winter” – “зима”.

Число спереди (вместе с буквой) говорит о том, какую вязкость имеет масло при низких температурах (зимой), а число сзади – при высоких (летом). Если оба этих числа указаны вместе, значит, масло всесезонное.

Почему на это следует обращать внимание?

Дело все в том, что разная по вязкости смазка по-разному ведет себя при высоких и низких температурах: более жидкий вариант облегчает запуск мотора морозных утром, но в жару может слишком растекаться, приводя к повышенному износу трущихся элементов из-за отсутствия между ними масляной пленки (работы «на сухую»); густой, наоборот, – летом станет более надежным защитником для деталей, а зимой может привести к тому, что из-за слишком густой консистенции смазки она может просто не проникнуть в мельчайшие отверстия, например, между цилиндром и поршнем, вкладышами и коленчатым валом, и в итоге некоторое время (пока масло не разогреется), эти детали будут работать вообще без смазки. Следовательно, чтобы обеспечить элементам мотора максимальную защиту вне зависимости от температуры, лучше выбирать ту жидкость, которую рекомендует производитель именно вашего авто, ведь кому, как ни ему, лучше всех известно, какие вязкостно-температурные характеристики жидкости в данном конкретном случае будут оптимальны.

Если в них будут указаны и 5w30, и 5w40, значит, производитель допускает использование обоих этих вариантов и окончательный выбор предстоит сделать именно вам, что невозможно, без знания основных отличий масла 5w40 от 5w30.

Моторные масла 5w40 и 5w30: различия.

Как очевидно только из маркировки, при отрицательных температурах оба рассматриваемых варианта ведут себя абсолютно одинаково: 5w говорит о том, что применять это масло можно лишь в регионах, где температура окружающей среды зимой не опускается ниже -25˚С.

Что касается высокотемпературной вязкости, то здесь действует простое правило: чем выше последний числовой индекс, тем менее текучее и более густое масло перед вами, и значит тем большую температуру оно может выдержать. В нашем конкретном случае температурный барьер у 5w30 – +20˚С, у 5w40 – +35˚С.

Можно ли заливать 5w30 вместо 5w40 и наоборот?

Масла с разными индексами вязкости по-разному ведут себя при разных температурах, это мы уже выяснили, поэтому если производитель авто рекомендует использовать в отношении данной модели лишь смазку марки 5w40, так и следует делать. Заменять ее более дешевой 5w30 нельзя!

В то же время в отношении моделей с рекомендованными 5w30 так сказать нельзя, даже наоборот, очень многие автодилеры с течением времени рекомендуют переходить на более вязкое масло. Причина – постепенный износ деталей и спровоцированное им увеличение зазоров между деталями после определенного пробега.

Можно ли смешивать.

Ни для кого не является секретом, что все моторные масла имеют одну основу, которая в зависимости от того, какими свойствами смазка должна будет обладать на выходе, дополняется теми или иными добавками и присадками. У каждого производителя моторных масел они свои, поэтому смешивать смазки разных марок и производителей категорически не рекомендуется, т.к. неизвестно, как они поведут себя в незапланированном взаимодействии.

А вот если производитель один и масла отличаются лишь количеством загустителей, например, как 5w30 и 5w40, то теоретически их смешать можно, в результате получится смазка с усредненными характеристиками – что-то вроде 5w35, но это уже на свой страх и риск, как говорится.

Видео.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары