Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Фиксаторы кпп ваз 2109. Во время старта в КПП отмечается наличие посторонних звуков

52. Выньте магнит из картера сцепления.

53. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.

54. Подденьте отверткой корпус привода спидометра... 55. ...и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода спидометра.

56. Выньте из корпуса привода спидометра ведомую шестерню с валом.

57. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.

58. Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.

59. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.

60. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.

61. Отверните болт крепления шарнира к штоку переключения передач... 62. ...и снимите шарнир со штока.

63. Снимите со штока защитный чехол.

64. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.

65. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.

66. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока переключения передач.
Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

67. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку коробки передач. На картере сцепления, коробке передач и задней крышки коробки передач не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

68. Проверьте посадочные места под подшипники в обоих картерах. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

69. Проверьте состояние штоков включения передач. Если штоки включения передач погнуты или на штоках появились задиры, заусенцы или выработки лунок под фиксаторы - замените штоки. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки переключения передач погнуты, либо изношены лапки, замените вилки переключения передач.

70. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе рабочих кромок сальники необходимо заменить.

71. Проверьте состояние подшипников. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники коробки передач необходимо заменить.

72. Замените поврежденные или сильно обжатые прокладки.
73. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните обнаружены трещины или его магнитные свойства ослабли, замените магнит.
74. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, задней крышки коробки передач.
Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

75. Перед установкой первичного и вторичного валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите первичный и вторичный валы в картер сцепления.

76. Обратите внимание, как устанавливаются вилки на штоки переключения передач:
1 - шток с вилкой включения 5-ой передачи;
2 - шток с вилкой включения 3-ей и 4-ой передач;
3 - шток с вилкой включения 1-ой и 2-ой передач.
77. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом.
78. Не забудьте установить на место магнит.
79. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите герметик на их привалочные плоскости по всему периметру.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Все описанные приемы применимы и при ремонте четырехступенчатой коробки передач.
Отличие состоит в том, что застопорить валы одновременным включением двух передач невозможно, так как для этого используют пятую передачу. Для этой цели рекомендуем изготовить приспособление из отслужившего ведомого диска сцепления, к торцу ступицы которого под прямым углом нужно приварить подходящий отрезок стальной трубы. Надев ступицу на первичный вал, можно удержать его от вращения за конец трубы.

Коробка передач ВАЗ 2109 передаёт крутящий момент на колеса. У неё есть свой срок эксплуатации, потребность в уходе, ремонте и восстановлении. Это несложный механизм и его можно отремонтировать самостоятельно.

Интересно! Капот McLaren F 1 изнутри укрыт золотой фольгой. Это сделано в целях защиты от выделяемой мотором тепловой энергии, поскольку золото является хорошим отражателем. Этот автомобиль удерживал рекордную до 2005 года скорость среди серийных авто – 386 км/ч.

Схема коробки передач ВАЗ-2109

Коробка передач ВАЗ-2109 состоит из следующих компонентов:


  • Первичный вал;
  • Вторичный вал;
  • Два синхронизатора;
  • Ось с шестернёй заднего хода;
  • Механизм основной передачи;
  • Дифференциал, меняющий привод переключения;
  • Алюминиевая крышка, закрывающая картер.
  • Возможные неисправности коробки и их причины

    Основной проблемой КПП «девятки», является шумная работа двигателя. Она объясняется износом шестерен или изъяном выжимного устройства.

    Когда шум слышен при холостом ходе, без нажатия на педаль сцепления, причина может быть в подшипниках. Затруднительное или самопроизвольное включение–выключение передач показывает износ шестерёнок первичного и вторичного валов.

    Причиной нагрева узлов при недолгой работе может быть ручка переключения скоростей или дефект прокладок. Коробка может шуметь из-за неправильно подобранного масла.

    Важно! Во избежание проблем с трансмиссией, производители настаивают на использовании трансмиссионного масла для авто с передним приводом.

    Как снять коробку передач "девятки"


    Перед самостоятельным ремонтом КПП ВАЗ-2109 нужно снять коробку своими руками. Из-за веса механизма, выполнять работу нужно на подъёмнике, вместе с помощником. Предварительно уберите защиту картера и брызговик, отвинтите гайки колеса и приводов. Слейте масло, отсоедините от аккумулятора клеммы. Далее в таком порядке:

  1. Уберите трос сцепления.
  2. Отсоедините трос спидометра.
  3. Отвинтите болты крепления кулака к шаровой опоре
  4. Стяните левую растяжку.
После помощник растянет внутреннюю гранату, а вы –вытащите привод. Теперь: снимите болты и гайки, отключите провод массы, снимите защитный чехол и кулис передач, крепёжные опоры кузова. Затем можете вынимать коробку.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109

Ремонт коробки передач - это больше замена изношенных или поломанных деталей. Разберите её, осмотрите на предмет дефектов все составляющие: оси, тягу привода, роликовые подшипники, сальники, штоки.

При обнаружении явного износа, замените их новыми деталями. Небольшие сколы или царапины, там, где это возможно, зашкурьте наждачной бумагой. Для проведения операции ремонта нужны такие инструменты:

  • ключи и головки от 8 до 24,
  • набор отвёрток,
  • молоточек и зубило,
  • ключ под сальники,
  • магнит и герметик.

Знаете ли вы? Что в 1865 году в Англии был введён закон об ограничении скорости для конных экипажей, повозок и ранних автомобилей.

Разборка коробки передач


Сначала нужно убрать заднюю крышку. Дальше включить 3-ью или 4-ую передачу, придержать валы и снять вилку 5-ой. Затем отворачиваются крепёжные элементы валов, синхронизатор и муфта; разбираются все детали 5-ой передачи: шестерни, подшипники, кольца.

Следующий картер, который разбирается последовательно: крепёж, переключатель двух первых передач, шток пятой, элементы заднего хода, валы, сальники, привод спидометра. Коробка разобрана.

Внимание! Прежде, чем разобрать коробку, очистите её от грязи и смазки.

Дефектовка деталей, визуальный осмотр картера, сцепления и задней крышки

Переборка коробки передач ВАЗ-2109 - скрупулёзная работа. Все составляющие механизма осматриваются на предмет сколов, царапин и прочих изъянов. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач на предмет трещин. Проверьте, нет ли царапин и вмятин на задней крышке. На посадочных местах под подшипниками не должно быть никаких повреждений.

Убедитесь в пригодности всех резиновых прокладок. Если до ремонта, в процессе эксплуатации авто, вы увидели течь смазочной жидкости через сальники, значит их рабочая поверхность повреждена и требует замены.

Как собрать КПП


Эта нехитрая операция производится с обратной последовательностью разборке. Отрегулируйте ведомый диск центрирующей правкой.Прежде чем поставить КПП, смажьте шлицы вала и втулку сцепления консистентной жидкостью.

Помните! Собирая коробку передач, обязательно поставьте новые прокладки и герметик .

Многие автолюбители этого не делают, мотивируя тем, что аккуратно сняли родные. Профессионалы же настоятельно рекомендуют ставить новый комплект, чтобы избежать пробоя прокладок.

Установка коробки передач ВАЗ-2109

Когда устанавливаете КПП, обратите внимание на внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Здесь перед соединением корзины передач с приводом передних колёс необходимо поменять стопорные кольца, чтобы избежать разъединения приводов и корзины во время движения.

Когда автомобиль уже опущен с подъёмника, можно окончательно затянуть гайку крепления к рычагу. Если верить производителю автомобиля,то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км. После того как собрали и смазали КПП ВАЗ-2109 необходимо обкатать авто, хотя бы километр. После слейте проверочное масло и залейте постоянное.

Самостоятельный ремонт КПП ВАЗ-2109 может быть успешен, если у вас есть опыт и понятия об устройстве, в противном случае обратитесь к специалистам и не усложняйте ситуацию.

Процесс разборки коробки передач на автомобиле ваз 2109 достаточно трудоемкий. Разборку выполняют с целью выполнения капитального ремонта кпп и замены вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите коробку передач с автомобиля, хорошо очистите ее от грязи, продуйте сжатым воздухом и установите на верстак на опоры, чтобы зафиксировать ее в устойчивом состояние. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь нам необходимо снять кронштейн троса сцепления и заднюю крышку. Крышка крепится шестью гайками, которые отворачиваем, после чего отворачиваем болт крепления кронштейна. Постучите по крышке молотком, чтобы стронуть ее с места и снимите. Под крышкой расположена уплотнительная прокладка, ее тоже снимаем и не зависимо от ее состояния меняем на новую при выполнение сборки.

  • Далее включаем третью или четвертую передачу, какую именно не имеет значения и торцовым ключом отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.

  • После чего включаем пятую передачу, переместив синхронизатор и вилку вниз, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с шестерней и убедившись что валы не прокручиваются, расконтриваем болты крепления вторичного и первичного валов, после чего отворачиваем их.

  • Берем две плоские отвертки и поддеваем ими синхронизатор пятой скорости и снимаем его вместе с вилкой. При его снятие будьте осторожны, чтобы не высыпались подпружиненные шарики муфты.

  • Теперь можно снять блокирующее кольцо, ведомую шестерню пятой передачи со вторичного вала. Чтобы снять шестерню, ее необходимо поддеть отверткой.

  • Снимаем упорную шайбу игольчатого подшипника и сам подшипник.

  • С первичного вала снимаем ведущую шестерню пятой передачи.

  • Далее нам необходимо снять пластину подшипников, которая закреплена винтами. Данные винты имеют большой момент затяжки, поэтому для их откручивания используем ударную отвертку.

  • Снимаем втулку игольчатого подшипника со вторичного вала и упорную шайбу.
  • Используя небольшую плоскую отвертку, снимаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов. Чтобы кольца удобно снимались, зафиксируйте один конец от проворачивания, а второй подденьте отверткой и вытащите кольцо из посадочного паза.

  • Снимите фиксаторы, отвернув их пробки и вытащив шарики вместе с пружинами. Отверните пробку и снимите фиксатор заднего хода, так же вынув его шарик с пружиной.

  • Снимаем заднюю опору крепления силового агрегата, отвернув два ее болта крепления к корпусу коробки.

  • Отсоедините корпус коробки передач от картера сцепления, отвернув двенадцать гаек его крепления. После чего поддев отверткой корпус (в специально отведенных для этого местах, чтобы не повредить стыковочный фланец) разъедините их.

  • Снимаем картер коробки передач и отворачиваем болты крепления вилки первой и второй передачи, после чего немного их приподняв, снимаем вилки.

  • Аналогичным образом отворачиваем болты крепления и снимаем шток и вилку третьей и четвертой передач.

  • Снимаем шток пятой передачи, провернув его немного в сторону, чтобы головка штока вышла из рычага.
  • Снимите стопорное кольцо.

  • Снимаем вилку и шестерню заднего хода.

  • Взявшись обеими руками за первичный и вторичный валы, аккуратно снимаем их.
  • Далее снимаем главную шестерню вместе с дифференциалом.

  • Снимаем механизм переключения передач, отвернув три болта его крепления.

  • Теперь нам необходимо выпрессовать подшипник вторичного вала из своего посадочного гнезда. Для его снятия можно использовать подходящую лапку или оправку. Так же снимите сальник.
  • В картере сцепления будет расположен магнит, который необходимо вынуть.
  • Снимите корпус привода спидометра — см. .
  • Снимите шарнир тяги привода переключения передач и сам шток — см. .

На этом основной процесс завершен. Промойте все детали, произведите замену вышедших из строя элементов и сборку выполните в обратной последовательности.

Что делать, если старая коробка передач ВАЗ 2109 не устраивает в плане функционала? Можно ли как-то это исправить, и стоит ли менять эту деталь? Многие водители стараются улучшить ходовые характеристики своей старенькой «девятки», поэтому нередко чуть ли не полностью перебирают свою машину. Так стоит ли заниматься заменой КПП и будет ли от этого толк?

Причины замены

Настолько ли плоха КПП ВАЗ 2109, чтобы задуматься о ее замене при любой возможности? На самом деле родная механическая коробка передач отлично подходит для девятки и вот почему:

  • она надежна;
  • ее ремонт можно провести вручную;
  • детали для замены легко найти;
  • обслуживание обходится не так дорого.

Почему же все-таки хотят установить другую трансмиссию? Одна из основных причин - модернизация других узлов, в основном, двигателя. Если мощность мотора увеличивается, под него стоит устанавливать и коробку передач с соответствующим механизмом. Вторая причина - наличие огромного количества поломок. Неправильное обращение, неполная сборка или неквалифицированный ремонт узла КПП становится причиной частых сбоев в работе сложного устройства. Не у всех хватит времени и сил бороться с постоянными поломками. У автомобилистов появился ряд решений этих проблем:

  • производится замена кулисы;
  • схема переключения передач из четырехступенчатой заменяется на пятиступенчатую;
  • монтаж спортивных комплектующих;
  • улучшение педального узла;
  • установка нового дифференциала и главной пары с измененным передаточным числом.

Применение одного из вариантов позволяет избавиться от ряда проблем. К примеру, установка короткоходной кулисы упрощает переключение передач. Поскольку у девятки не самый удобный рычаг для перехода от одной скорости к другой, то такой тюнинг вполне резонный.

Стоит ли ставить автоматику

Если стандартная трансмиссия так плоха, может, коробка-автомат на ВАЗ 2109 исправит ситуацию? За рубежом у многих производителей авто стало тенденцией устанавливать автоматическую КПП на машину. Автоматика упрощает процесс управления автомобилем, что помогает неопытным водителям быстрее освоиться за рулем. Существует официальная автоматическая коробка на ВАЗ 2109, только докупать и устанавливать ее придется отдельно. Подобная разработка появилась в результате того, что недовольные производительностью «родной» коробки передач автолюбители стали переделывать конструкцию девятки под иностранные КПП. Разработчики ВАЗа заметили тенденцию и представили свое решение - набор для установки автоматической трансмиссии. Но стоит ли оно того?

  1. Во-первых, коробка для девятки делается на заводах Nissan, что уже обнадеживает.
  2. Во-вторых, переделывать ничего не нужно, набор отлично подходит для всей серии девяток, то есть «допиливать» самостоятельно ничего не надо.
  3. Но придется немало выложить кровно заработанных за такую модернизацию. На новую КПП распространяется гарантия в 1,5 года, но этого не всегда достаточно для покрытия расходов тюнинга.

Есть и более экономичное решение - установка автоматики от Тойоты Корона. На рынке это самый доступный вариант по нескольким причинам:

  • узел дешевый;
  • КПП требует минимум доработок для установки на девятку, не нуждается в прошивке под определенное авто;
  • детали от Тойоты есть на каждом рынке.

Однако у такого решения проблемы свои риски. Например, нет гарантии на деталь, поэтому ее ремонт потребует дополнительного вложения средств и затрат времени в случае поломки. К тому же деталь уже б/у, поэтому ее срок эксплуатации неизвестен. Вероятно, необходимы будут дополнительные работы при монтаже.

Что же выбрать?

Устройство коробки передач ВАЗ 2109 несовершенно, но это не является весомым поводом менять ее полностью. Сама конструкция надежна, лишь требует некоторых доработок. Оптимальным вариантом является замена проблемной детали, которая становится причиной частых поломок узла, либо установка новых компонентов.

  1. Если надо изменить передаточные числа своей родной трансмиссии, подойдет замена пары шестерен с 17-зубовых на детали с 15 зубьями. Такая модернизация увеличивает эффективность разгона, время перехода от передачи к передаче сокращается, но уменьшается максимальная скорость авто. Отлично подойдет для поездок в городских условиях.
  2. Установка спортивных шестеренок делает передачи «длиннее», то есть переключаться от одной передачи к другой требуется реже, при этом динамика разгона и максимальная скорость практически не теряется. Такой тюнинг КПП подойдет тем, кто хочет увеличить скоростные характеристики своей девятки. В основном применяется после замены двигателя на более мощный аналог.
  3. Можно попробовать заменить родной вторичный вал девятки. Проблема этой детали в том, что внутри она полая. Из-за динамичных нагрузок на узел часто случалось так, что именно этот вал разлетался на куски, что приводило к окончательной поломке всей КПП из-за застрявших осколков в зубьях. Замена производится на полнотелый аналог вала для пары шестерен с передаточным числом 4,13.
  4. Хотите сделать свою машину более расторопной на трассе? Докупите спортивные подшипники ступицы для тюнинга. Они слегка повысят рабочие характеристики ходовой, но главное, что они являются более надежными, нежели заводские детали.
  5. Займитесь регулировкой дифференциала, но делайте это только в автомастерских и СТО с репутацией. Неправильная регулировка детали приведет к частым поломкам либо потере управляемости автомобилем.

Есть много советов и довольно детальных инструкций того, как самостоятельно заменить деталь узла или весь узел целиком, но делать этого не нужно, если вы не знаете архитектуру автомобиля. При проведении многих работ требуется практика и четкое знание дела, поэтому лучше доверьте работу мастерам в СТО.

Механизм выбора передач на ВАЗ 2109 можно установить и у официального дилера, если куплен соответствующий комплект. Тогда будет гарантия на работу, что, конечно, является большим плюсом.

Если требуется улучшить механизм переключения передач ВАЗ 2109, то перед его доработкой надо докупить некоторые детали и заменить ими заводские. Такой вариант решения проблем является наиболее дешевым и простым. Установка АКПП на ваз 2109 не всегда является оправданной. Такая доработка упростит управление автомобилем, слегка увеличит рабочий ресурс узла и позволит плавно переходит от одного скоростного режима к другому. С другой стороны, ремонт, обслуживание и установку автоматики потянет не каждый владелец девятки, поэтому с учетом расходов это решение не является эффективным.

Снятие коробки передач на ВАЗ 2109 необходимо, прежде всего, при замене сцепления, ремонте коробки передач, устранения течи заднего сальника двигателя или переднего сальника коробки. Также без снятия не обойтись при замене выжимного подшипника и для замены передней втулки стартера (при невозможности выполнить работу, непосредственно на автомобиле).

Хотя вес коробки сравнительно не большой (около 27 кг. – без масла), все же рекомендуется воспользоваться помощью помощника. Снятие необходимо производить на «яме» или подъемнике.

Первым делом, необходимо снять брызговик и защиту картера двигателя (если установлена).

слить масло с коробки, сорвать гайки приводов и колеса. Если снятие происходит на яме, необходимо поддомкратить и вывесить переднюю часть автомобиля на «козелках» или других надежных подставках. Обязательно нужно отключить клеммы аккумулятора. Следующий порядок таков:

– снимаем трос сцепления

отключаем трос спидометра;

– на поднятом автомобиле, откручиваем шаровые опоры (рекомендуется открутить два болта крепления шаровой к «кулаку»);

– срываем и снимаем левую продольную растяжку;

– с помощью помощника, выдернуть привода из коробки – один натягивает монтировкой внутреннюю гранату

(для предотвращения разбора привода в другом месте), второй резко дергает за колесо, выдергивая привод из коробки (после снятия одного привода, во избежание проворота и рассыпания дифференциала, необходимо вставить в коробку специальный стопор или старую гранату);

– открутив центральные гайки приводов, снять их;

– снять стартер,

отключить массовый провод

и разъем датчика включения задней скорости

от коробки, защитный кожух маховика снизу

и отсоединить кулису переключения передач (предварительно наметив положение);

– затем поочередно открутить четыре точки крепления коробки передач к двигателю;

– обязательно необходимо зафиксировать двигатель, подперев его через гидравлический домкрат снизу, или вывесив, оперев на стаканы лонжерона;

– придерживая коробку, открутить и снять все опоры («подушки») крепления КПП к кузову;

– вдвоем с помощником, слегка пошатывая, попробовать отвести коробку в сторону от двигателя, ей необходимо около10 см для того, чтобы первичный вал вышел из диска и корзины сцепления;

– при снятии следует соблюдать осторожность, и не повредить первичным валом лепестки корзины сцепления.

Установка

Установка МКПП ВАЗ 2109 производится после устранения всех проблем и дефектов.

Необходимо удостоверится в исправности всех узлов и деталей (диск сцепления, корзина, выжимной подшипник и так далее), проверить центровку комплекта сцепления, смазать шлицевое соединение первичного вала и фланца выжимного подшипника. При установке коробки переключения передач, необходимо воспользоваться помощью помощника и выполнить следующие действия:

  • двигатель, зафиксированный с помощью домкрата или растяжки, приспустить на 10-15 град;
  • поднять и вставить коробку до упора (недопустимо стягивание коробки и двигателя болтами, необходимо вручную добиться плотной посадки КПП вплотную к двигателю);
  • затянуть четыре основные точки крепления и установить опору КПП;
  • одеть и отрегулировать трос сцепления (педаль сцепления, должна находиться на 1 сантиметр выше тормозной педали);
  • установить и подключить стартер и датчик задней скорости;
  • поставить защиту маховика, трос спидометра и массовый провод;
  • подключить и отрегулировать механизм переключения передач (поставить по метке или поставить рычаг выбора передач, по «нейтрали», на первую скорость);
  • собрать ходовую часть (вставить привода, прикрутить шаровые опоры, установить растяжки);
  • опустить автомобиль на колеса, затянуть их и центральные гайки приводов (усилие 23 -25 кг\м, примерно длинна рычага 1-1.5 м);
  • залить масло до уровня.
© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары