Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Gol авиакомпания. Авиакомпания «GOL Transportes Aereos

Мы все знаем о Донецком аэропорте, люди, которые никогда не были в Донецке и его окрестностях, знают о Песках, Авдеевке, Спартаке, Тоненьком…

Но мало кто знает о том, что творилось в Луганском аэропорте, о боях в Хрящеватом, Георгиевке, Красном, Николаевке. Потому, когда в очередной раз мы будем говорить о героях, не стоит забывать о десантниках 80-й львовской бригады. Об их аэропорте. Об «их Песках» — Георгиевке. Об «их Тоненьком» — Хрящеватом.

80-я бригада и пиар - это понятия, лежащие по разные стороны полюсов. Это как север и юг. Пацаны, о которых не особо помнят до сих пор. Хотя сделали они не меньше других, а где-то и больше, - говорит сидящий передо мной десантник… 79-й бригады.

Переброска бойцов в Луганский аэропорт происходила на Илах, один из которых потом сбили. Илы заходили на посадку ночью, то, что могли отработать по ним с земли, знали все.

Я сидел в кабине тогда - рассказывает капитан 80-ки, позывной «Барсук». - Красивый вид. С одной стороны, Донецк, с другой - Луганск. А все, сжатые, как в пружину, борттехники, пилоты, все наблюдают землю, нет ли пуска ракеты снизу?

- А те Илы, на которых вы летали, были оснащены тепловыми ловушками?

- Да, были, но если ты спрашиваешь о сбитом Иле, то его сбили на заходе на посадку. Был выстрел из ПЗРК, и Илюша выпустил ловушки. Но после этого его добили с крупнокалиберного пулемета и он взорвался прямо в воздухе. Территорию вокруг аэропорта мы не контролировали, подразделения в аэропорту были, по сути, в окружении, доставка личного состава и снаряжения могла осуществляется только самолетами. Мы, после того как сбили Ил, выдвинулись вперед, оттеснили сепаров, собрали то, что осталось от погибших пацанов, подорвали неразорвавшийся боекомплект. Тяжело было. На месте этих ребят мог быть и я, и любой другой, кто летал этими самолетами. Они ведь летали четыре раза сюда .

Порядка ста человек, 80-я, разведрота 1-й танковой, две ЗУ, одна минометная батарея на весь аэропорт, несколько единиц брони. Вот и весь состав бойцов, который в тот момент находился в окружении. Командир, который руководил обороной аэропорта, позывной «Кобра», сосредоточил всех бойцов на территории аэропорта возле построек и укрепов.

Выставили круговую оборону и так держались. Взлётка должна была охраняться, но возможности осуществить охрану не было. И самолеты летали, понимая, что их могут сбить. И аккумулировали силы батальонно-тактических групп.

- Сейчас уже, анализируя происходящее, я понимаю, зачем все это делалось. После сбития Ила мы начали выходить из аэропорта, нам начали ставить задачи, мы начали брать населенные пункты. Видимо, мы должны были потом пойти в сторону Краснодона, Зеленополья, в общем, на перекрытие границы. Но сбитый самолет, конечно, поломал план операции. Аэропорт должен был быть отправной точкой для батальонных групп, которые должны были идти на перекрытие границы.

К концу июля бойцов начали накрывать. В аэропорт прорвалась БТГ во главе с комбригом Андреем Ковальчуком, который, будучи раненым, не запрашивал эвакуацию, а оставался в аэропорту. БТГр состояла из батальона 128-й бригады, роты 80-й с артбатарей гаубичной и танковой роты. Аэропорт тогда крыли уже всем. В отличие от аэропорта в Донецке, боевики изначально не жалели постройки сооружений, их сравнивали с землей всем, чем можно. Грады, Смерчи, разнообразная ствольная арта, в том числе Пионы.

А в это время 80-я с пехотой пошла вперед и взяла Георгиевку, Лутугино, Успенку на соединение с 95-й для окружения Антрацита и Красного Луча. Хрящеватое, в котором сепаратистов уже не было, были регулярные войска РФ. Георгиевку держали с «Айдаром» 12 дней для того, чтоб можно было создать артерию снабжения с аэропортом.

- Я помню, как уже потом мне звонили и говорили, что на ICTV вышел сюжет об обороне Георгиевки. Когда танки и другая броня бежать начали, я тогда выходил в эфир к айдаровцам и другим частям, что были тут и говорил: никто *маты, много матов* отсюда не уходит. Стоим! И они вернулись. С РПГ мы с пятого выстрела подбили 72-ку. Я вызвал свой танк с высотки, там парень, отчаянный, конечно, был, он два танка тогда подбил. Тогда я еще Сушку вызывал, она неплохо тогда отработала. Когда мы зашли в Георгиевку, мы там 300 метров контролировали. А после штурма все село взяли.

После штурма у нас пленные были, все россияне. Питер, Алтай, Краснодарский край. Был еще какой-то зампотыла «ЛНР», миллион рублей за себя давал.

Потом они просто неделю накрывали село, нас не побили, только село разнесли. А потом мы уже взяли Лутугино и Успенку.

Бои, которые происходили тогда возле Луганска, велись не с сепаратистами. И все, кто был там, это знали и относились к этому спокойно. Перематы в эфире с чеченцами с взаимными угрозами, обмен «пожеланиями» в эфире от когда-то «братских» десантников и пленные солдаты РФ, запертые по подвалам, четко демонстрировали противника.

- Последние сепары, которых я видел, это разведрота «ЛНР» еще в Георгиевке - продолжает свой рассказ «Барсук», - в Лутугино я взял в плен майора РФ. Те сепаратисты, на которых позже натыкались, мы видели их только бегущих. А потом пошли войска РФ. Штатные войска, в форме, в касках, ну не шахтеры совсем. Я тогда закрывал фланг у Красного, и мы видели, как выезжали Грады и крыли Хрящеватое, аэропорт, нас… Разворачиваются и уезжают. Так их и не обстреляли. Там потом самолет сбили, мой зам этого летчика искал там, нашел. В Хрящеватом мы остановили конвой, не пропускали.

На тот момент победа была очень близка. У сепаратистов уже стрелять даже нечем было. А потом зашли россияне. Если бы они не зашли, мы бы закрыли границу и война уже давно бы закончилась. А так…

Меня ранило под Красным. Мы тогда порубили штурмовую группу, ну явно шла десантура. Всё, как у нас: три БТРа, за ней пехота под прикрытием коробочек рядами с поднятыми автоматами и топают штурм. Ну мы там и дали им с фланга, сожгли эти БТРы, положили эту штурмовую группу. Мы еще там, в соседнем леску, минометами догнали какую-то группу. Что там было, не знаю, но взрывалось часа два. Но они нас вычислили, где мы, как стоим после этого боя, и обстреляли Градами. Один снаряд прилетел в блиндаж, одиннадцать двухсотых. Не повезло. Меня тогда ранило, с позиций забрали, вернули в аэропорт. Когда меня туда привезли, там уже был мрак. Все разбито, разрушено, одни обломки.

И буквально через неделю начался тот самый штурм. Кантемировцы на своих Т-90, псковская десантура, арта. Началась мясорубка.

Лупили нас тогда жестко, всем лупили. Мы оттуда ушли, потому что там банально уже не за чем прятаться было. Прикрыть нас было нечем, танкисты из аэропорта просто удрали.

Десантники бегали у обломков и отстреливались. Танки жгли с помощью СПГ (прим. ред.: судя по всему, имеется в виду СПГ-9), сожгли два Т-90. У нас всего два СПГ было, один из них трофейный. Было бы больше, было бы и толку, конечно, больше. Ковальчук вызывал огонь артиллерии на себя, тоже крыли их броню всем, что было. Нас прикрывали всем, Смерчи, Ураганы, Грады, там был ад. Российская арта тоже валила жестоко. Бункер, который был в аэропорту на случай ядерной войны, просто треснул от попадания артснарядом. Бункер треснул. Я не думал, что такое возможно. Не знаю, чем они стреляли, но когда снаряд попадал на землю, то воронка была метров пять в длину и метра два в ширину. В бункере от попадания разошлись трещины, потолок упал и привалил пленных, которых мы там держали, мы их разгребали потом. Поначалу россияне шли, конечно, мощно: танки, БТРы, БМП, штурм - красиво всё, по учебнику. А получили таких *******… Когда в аэропорту уже прятаться было не за чем, мы пошли на прорыв и таки вышли оттуда, то они еще два дня боялись зайти в аэропорт. Говорили, что бои идут, и обстреливали руины. В СБУ есть перехваты их разговоров, как они отзванивались командирам и говорили, что идут бои, хотя мы уже были далеко. Всыпали мы им, конечно, жестко тогда.

Псковские нам до сих пор стрелки набивают на «десантура точка ру». Встретимся, мол, еще, мы вам отомстим, вы нечестно поступили, будьте мужчинами. В общем, обидно им, покосили мы их там трошки. Да и не только псковских. Мы второго августа арту наводили под Хрящеватым, так накрыли БТГр костромской десантуры.

- И что, сильно накрыли?

- Ну как, сильно…Полностью. Вообще полностью, ни одна машина тогда не вышла. РСА (прим. ред.: судя по всему, имеется в виду разведывательно-сигнальная аппаратура) тогда поставили под Краснодоном наши разведчики, прослушали костромских и накрыли. И таких случаев было немало. Да и вообще немало там всего было, все рассказывать - книга получится.

В общем, Луганский аэропорт им точно немалой кровью достался. Пусть гордятся им, ходя на могилы побратимов.

Выход из аэропорта был в процессе ожесточенных боев. Бой шел до вечера, штурм к вечеру смогли отбить и оттеснить противника. Выходили ночью, прямо во время боя. Всё тот же Ковальчук, который больше месяца руководил обороной аэропорта, будучи раненым, отказываясь от эвакуации и даже не думая, что будет направлять своих ребят из штаба в тылу.

Бойцы, которые рассредоточились на территории аэропорта и вели бой под постоянным огнем своей и чужой артиллерии, прорвали окружение и вышли. Во время боёв порядка двадцати человек попали в плен. Почти полтора десятка ребят погибли. Четверо из попавших в плен смогли бежать, часть в неволе расстреляли, отомстив за упорное сопротивление, часть десантников до сих пор в плену.

Потому, когда в очередной раз мы будем говорить о героях, не стоит забывать о десантниках 80-й львовской бригады. Об их аэропорте. Об «их Песках» — Георгиевке. Об «их Тоненьком» — Хрящеватом. Об их ожесточенных боях и их жарком лете 2014, когда 80-я аэромобильная бригада рубилась с сепаратистами в Славянске, а потом была отправлена в аэропорт, где её ждали новые вызовы и бои. Это бойцы, о которых должны помнить, как и о 25-й, 79-й и 95-й бригадах. Просто потому, что они стоят того, чтоб о них помнили. Вот такой вот аэропорт, которого как будто и не было, вот такая 80-я бригада, подвиг которой не то что забыли, в большинстве о нем и не знали, и не знают.

Но мы не забудем о них, правда?

Луганский аэропорт - это один из символов героической борьбы украинского народа за свою Свободу и Независимость. Разрушенные стены этого здания и его окрестности видели много смертей, обстрелов, горя, страданий и страха. В то же время здесь был героизм, храбрость и непоколебимая вера в победу наших защитников.

Редакция издания «Трибун» начинает новый цикл статей, посвященных обороне Луганского аэропорта. Мы расскажем про украинских военных, правоохранителях и волонтерах. О том, как здесь все начиналось, нам поведал один из очевидцев тех событий - заместитель начальника Рубежанского отдела полиции главного управления Национальной полиции в Луганской области подполковник полиции Антон Захарович Потурайко.

События вокруг аэропорта, по словам подполковника, начали разворачиваться в конце марта 2014 года. Тогда в Луганске, да и в целом по области, царила неразбериха. Никто не понимал что происходит. Слышались первые робкие и осторожные высказывания людей о возможной российской агрессии против Украины. Но то, что здесь начнется настоящая война, а аэропорт превратится в руины, мало кто мог даже предположить.

В конце марта в аэропорту высадилась 80-я отдельная аэромобильная бригада ВСУ. Чтобы отсечь их от местного населения, накаченного российской пропагандой, чтобы избежать различного рода провокаций, руководством областной милиции было принято решение выделить сотрудников Луганской милиции для охраны подступов к территории аэропорта.

Первые группы из числа сотрудников милиции расставляли вокруг территории по 10 человек. Вспоминается случай, как я впервые познакомился с десантниками, которые охраняли аэропорт. Помню жуткий холод, а у нас закончился чай и продукты. Тут к нам подъехали на БТР военные. Наверное, подумали, что мы какие-то наблюдатели и решили нас проверить. Нам крикнули: «Слава Украине!», - мы им в ответ, - «Героям слава!».

«Десантники были приятно удивлены, мы с ними пообщались, и ребята нам оставили немного еды. Это были сержант Вадим Гаврилюк и рядовой Павел Лозинский. С тех пор, я считаю, их своим боевыми побратимами и поддерживаю, с ними связь по сей день», - вспоминает Антон Потурайко.

После захвата здания СБУ в Луганске, областное руководство милиции приняло решение оставить всего лишь один наряд в аэропорту. Почему так произошло, непонятно до сих пор. Отряд милиции стоял на участке автомобильной трассы, которая идет от дороги в поселок Переможное.

Там поставили своеобразный блокпост. Это было несколько плит, а сверху натянули брезентовый тент, который привезли из гипермаркета «Метро». К четырем сотрудникам милиции добавили экипаж ГАИ. Они проверяли тех, кто ехал в аэропорт, в том числе и персонал.

Когда боевики уже позволяли себе ходить с оружием в руках, то и к нам начали приезжать в «гости». Это была группировка бандитов под руководством так называемого «Югослава». Они приезжали вооруженные на захваченном микроавтобусе. Нас брали под прицел, а старший подходил и пытался вести с нами переговоры. Боевики хотели склонить сотрудников милиции на свою сторону. Когда я понял, что не все мои коллеги готовы защищаться от бандитов, я попросил своего начальника подбирать на свои смены людей, которые были готовы оказывать сопротивление и не поддавались на пропаганду. Своих будущих боевых побратимов я приметил, когда они вместе со мной вступали в пререкания с боевиками.

Ещё один случай меня воодушевил, когда боевики пошли на переговоры с десантниками, мы наблюдали за этим со стороны, а потом я услышал громкий голос комбата, который громко послал их на три буквы! - рассказывает Антон Захариевич.

Первая попытка штурма Луганского аэропорта произошла 3 мая 2014 года. В тот день Антон Захарович и его смена заступили в наряд. Как вспоминает подполковник Потурайко, сюда приехал ещё Владимир Давыденко - начальник милиции аэропорта, который каждый день был здесь, проверял наряды, следил за порядком и занимал четкую проукраинскую позицию, также прибыл командир взвода ДПС ГАИ Луганска Сергей Борисюк.

Мне позвонил Вадик, попросил подойти и сказал, что есть серьезный разговор. Когда я подошел, то увидел с ним человека. Это был представитель военной разведки. Он сказал: парни, сегодня вечером вас и нас будут штурмовать. Что будете делать? Я ему - «Бодаться!» - вспоминает Потурайко.

Пошла подготовка к отражению возможного штурма. На милицейский пост, десантники принесли пару РПГ, «для спокойствия». Была разработана стратегия. Милиционеры распределили позиции, кто, где будет стоять и, кто кого будет прикрывать. Их задачей было в случае вооруженной атаки боевиков, завязать бой и продержаться до тех пор, пока подойдет БТР, а следом за ним должна была выдвинуться группа прикрытия из числа десантников, которые находились в аэропорту.

Вечером мы увидели, как над Луганском летают штурмовики. Мы узнали, что в городе идет бой. В этот день я снял двоих человек с отдыха. Спросил у гаишников, останутся ли они с нами. Ребята сказали, что не оставят нас одних. Я распределил позиции. Начал звонить в дежурную часть, там сказали, что сегодня нас не поменяют. Мы стояли и ждали…

Когда стемнело, мне на мобильник позвонил сержант Гаврилюк и сказал: «К вам гости». И вот мы увидели, как подъехало 6 автобусов. Оттуда начали выходить люди в гражданке. Позже мы узнали, что гражданских привезли прямиком из военкомата, который боевики штурмовали пару часов назад. Они были из числа так называемых «осознанных» зевак, которыми двигало влияние российской пропаганды. Я начал звонить в дежурку, но никто не брал трубку.

И вот тут я почувствовал холод по спине. Они шли прямо на нас, молча, как зомби, а вооруженные боевики следовали за ними. Радиосвязи с военными у нас не было. Звонить, уже поздно. После первого нашего выстрела, как было уговорено с десантниками, они также должны были открыть огонь. Дело в том, что с позиций, на которых находились солдаты, не было видно, что большая часть двигающейся на нас массы людей были безоружны. И даже выстрел в воздух от нас,был бы расценен десантниками, как сигнал к действию. Плюс БТР. Это было бы побоище, а на утро лучше было бы застрелиться, в случае развития такого сценария. Гибель безоружных, пусть и «зомбированных», нам бы не простил никто.А для сепаратистов это был бы лучший подарок, рассказать о зверствах ВСУ! - рассказывает Антон Захарович.

В такой ситуации милиционерам необходимо было что-то придумать. Потурайко приказал тихо отсоединить магазины от автоматов и передернуть затворы. На открытой местности хорошее эхо. Звук передернутых затворов напугал толпу, и они остановились. Стояли, молча, замерев в тревожном ожидании.

Остановиться, назвать себя! При дальнейшем движении, мы открываем огонь! Кто старший? - крикнул им Потурайко.

Те стали переглядываться. Помялись немного. Потом толпа расступилась, вперед вышел молодой человек, с виду похожий на образ «вечного студента» и сказал: «Я старший».

Мы втроем, Владимир Давыденко, Сергей Борисюк и я, предварительно разоружившись (чтобы оружие не забрали) пошли на переговоры.

Когда пошли к ним, то попросил друга держать меня на прицеле, чтобы ни дай Бог в толпу, не затащили! - рассказывает Антон Потурайко.

Подошли, представились, показали свои служебные удостоверения, сказали, что мы из Луганского городского управления. В ходе переговоров выяснилось, что люди, которых сюда привезли боевики, думали, что в здание аэропорта находится «Правый сектор». Также они говорили, что сюда едет колонна из числа бойцов «Правого сектора», которых они «выбивали» из областного военкомата.

Мы начали им объяснять, что в аэропорту нет никакого «Правого сектора», что там находятся десантники, и они могут выделить несколько своих представителей, чтобы убедиться в этом. Пока это все рассказывали, мне позвонил Виталий Резников и сказал, что нас начинают обходить с флангов. Тут я решил пойти на хитрость. Я сказал, что поля, вокруг аэропорта заминированы, поэтому, во избежание жертв, им лучше этого не делать. В то же время мои парни с блокпоста подбадривали нас и кричали: милиция с народом! Я увидел, как в их ряды пошло смятение. Потом мы узнали, что к нам, из захваченного военкомата, направляется колонна автобусов везущих винницких «срочников» ВВ (внутренние войска) в сопровождении «Беркута», - рассказывает Потурайко.

Толпе сказали о том, что к ним едет «Беркут». Это ещё больше заставило их колебаться, ведь многие из этих людей воспринимали «Беркут», как героев. Милиционеры почувствовали, что теперь перевес на их стороне.

Когда приехал «Беркут», боевики сразу уехали, причем всех людей бросили. Старший от общественности начал осматривать автобусы, чтобы убедиться в том, что там нет «Правого сектора». Из автобусов высадили солдат ВВ, в них посадили людей, которых привезли боевики, и отправили в Луганск, - вспоминает подполковник.

На телефон пришла смс от Вадима Гаврилюка: «Красавцы, смайлик». Той ночью никто не спал, даже не хотелось.

В первый раз здесь все обошлось без жертв. Но, после этого случая, по указанию одного из заместителей начальника милиции в Луганской области, милицейский блокпост был снят. Он был как ворота в аэропорт, а сепаратисты недалеко оттуда поставили свой пост. Но оборона Луганского аэропорта на этом не закончилась. Здесь ещё много было подвигов как военных, так и волонтеров. Как это выглядело глазами других людей, мы напишем в следующих статьях. Следите за публикациями.

Матеріал публікується в рамках Програми підтримки журналістів із Донецької та Луганської областей, що реалізується Громадською організацією «Інтерньюз-Україна» у співпраці з Об’єднанням українців у Польщі та за сприяння Польсько-канадської програми підтримки демократії , яка співфінансується з програми польської співпраці на користь розвитку Міністерства закордонних справ Республіки Польща та Міністерства закордонних справ, торгівлі та розвитку Канади (DFATD).

Наум Зотин, «Трибун»

Редакционная коллегия поздравляет всех украинских воинов с Днем Вооруженных Сил Украины. Пусть у Вас всегда будут в достатке главные жизненные ценности: здоровье, любовь, семья, счастье. Желаем скорейшей Победы и возвращения домой, к семьям. Спасибо, что Вы защищаете нашу Украину!

Подпишитесь на в вашем

:

Местное время: UTC +2 Время работы: аэропорт разрушен Эксплуатант: Луганское областное коммунальное предприятие «Международный аэропорт Луганск» Сайт: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Взлётно-посадочные полосы (ВПП) Номер Размеры Покрытие 09/27 2841х45 м асфальтобетон 09/27 2500х85 м грунт

Международный аэропорт «Луганск» - аэропорт города Луганск , Украина . Разрушен в ходе военных действий 2014 года , для приёма и выпуска воздушных судов непригоден.

Аэропорт расположен к югу от города, на расстоянии от центра города около 20 километров. До начала городской черты (посёлок Видное) около 9 километров.

С декабря 2009 по апрель 2014 года являлся базовым аэропортом авиакомпании «UTair-Украина» . Аэродром был способен принимать самолёты Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты любых типов. Классификационное число ВПП (PCN) 21/R/B/X/T.

История

История луганского аэропорта началась в 1946 году , когда в целях улучшения авиационного обслуживания областей Украинской ССР начал свою работу 285-й авиационный отряд. На него было возложено авиационное обслуживание Ворошиловградской области. После многих переименований отряд стал Луганским объединённым отрядом Украинского управления гражданской авиации МГА СССР .

Сообщение

С апреля 2014 года, по экономическим причинам, регулярных рейсов в аэропорту не осуществляется. . С мая из-за боевых действий работа аэропорта приостановлена, воздушное пространство закрыто для полётов гражданской авиации распоряжением Государственной авиаслужбы Украины.

Бои в Луганском Аэропорту

В период с июня по август народным ополчением ЛНР, при помощи техники блокировали ВСУ и военнослужащих Нацгвардии в аэропорту. Украинской армией в прилегающих к аэропорту районах Луганской области велись бои за установление бесперебойных коридоров снабжения на северо-запад от аэропорта, в сторону основной группировки, захватывающей Луганск. В этот период дислоцировавшиеся в аэропорту украинские войска часть времени провели в окружении.

В середине августа 2014 года, формирования ЛНР, при помощи артилерии уничтожили терминал аэропорта, украинские войска, предварительно взорвав взлетную полосу 1 сентября покинули территорию аэропорта понеся значительные потери.

В ходе боёв с применением артиллерии инфраструктура аэропорта получила значительные повреждения, большая её часть не подлежала восстановлению. В частности, аэровокзал полностью разрушен.

С 1 сентября 2014 года Аэропорт Луганска полностью находится под контролем народного ополчения ЛНР.

Напишите отзыв о статье "Луганск (аэропорт)"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Луганск (аэропорт)

(Если кого-то интересуют подробности настоящей судьбы Радомира, Магдалины, Катаров и Тамплиеров, прошу смотреть Дополнения после глав Изидоры или отдельную (но ещё только готовящуюся) книгу «Дети Солнца», когда она будет выставлена на сайте www.levashov.info для свободного копирования).

Я стояла совершенно потрясённая, как это было почти всегда после очередного рассказа Севера...
Неужели тот малюсенький, только что родившийся мальчик был знаменитейшим Жаком де Молэй?!. Сколько разных преразных легенд слышала я об этом загадочном человеке!.. Сколько чудес было связано с его жизнью в полюбившихся мне когда-то рассказах!
(К сожалению, до наших дней не дошли чудесные легенды об этом загадочном человеке... Его, как и Радомира, сделали слабым, трусливым и бесхарактерным магистром, «не сумевшим» сберечь свой великий Орден...)
– Сможешь ли рассказать о нём чуть поподробнее, Север? Был ли он столь сильным пророком и чудотворцем, как рассказывал мне когда-то отец?..
Улыбнувшись моей нетерпеливости, Север утвердительно кивнул.
– Да, я расскажу тебе о нём, Изидора... Я знал его много лет. И множество раз говорил с ним. Я очень любил этого человека... И очень по нему тосковал.
Я не спросила, почему же он не помог ему во время казни? В этом не было смысла, так как я заранее знала его ответ.
– Ты – что?!! Ты говорил с ним?!. Пожалуйста, ты ведь расскажешь мне об этом, Север?!. – Воскликнула я.
Знаю, своим восторгом я была похожа на дитя... Но это не имело значения. Север понимал, как важен был для меня его рассказ, и терпеливо помогал мне.
– Только я хотела бы сперва узнать, что стало с его матерью и Катарами. Знаю, что они погибли, но я хотела бы это увидеть своими глазами... Помоги мне, пожалуйста, Север.
И опять реальность исчезла, возвращая меня в Монтсегюр, где проживали свои последние часы чудесные смелые люди – ученики и последователи Магдалины...

Катары.
Эсклармонд тихо лежала на кровати. Её глаза были закрыты, казалось, она спала, измученная потерями... Но я чувствовала – это была всего лишь защита. Она просто хотела остаться одна со своей печалью... Её сердце бесконечно страдало. Тело отказывалось повиноваться... Всего лишь какие-то считанные мгновения назад её руки держали новорождённого сынишку... Обнимали мужа… Теперь же они ушли в неизвестность. И никто не мог с уверенностью сказать, удастся ли им уйти от ненависти «охотников», заполонивших подножье Монтсегюра. Да и всю долину, сколько охватывал глаз... Крепость была последним оплотом Катар, после неё уже ничего не оставалось. Они потерпели полное поражение... Измученные голодом и зимними холодами, они были беспомощны против каменного «дождя» катапульт, с утра до ночи сыпавшихся на Монтсегюр.

– Скажи, Север, почему Совершенные не защищались? Ведь, насколько мне известно, никто лучше них не владел «движением» (думаю, имеется в виду телекинез), «дуновением» и ещё очень многим другим. Почему они сдались?!
– На это есть свои причины, Изидора. В самые первые нападения крестоносцев Катары ещё не сдавались. Но после полного уничтожения городов Алби, Безье, Минервы и Лавура, в которых погибли тысячи мирных жителей, церковь придумала ход, который просто не мог не сработать. Перед тем, как напасть, они объявляли Совершенным, что если они сдадутся, то не будет тронут ни один человек. И, конечно же, Катары сдавались... С того дня начали полыхать по всей Окситании костры Совершенных. Людей, посвятивших всю свою жизнь Знанию, Свету и Добру, сжигали, как мусор, превращая красавицу Окситанию в выжженную кострами пустыню.
Смотри, Изидора... Смотри, если желаешь увидеть правду...
Меня объял настоящий священный ужас!.. Ибо то, что показывал мне Север, не вмещалось в рамки нормального человеческого понимания!.. Это было Пекло, если оно когда-либо по-настоящему где-то существовало...
Тысячи облачённых в сверкающие доспехи рыцарей-убийц хладнокровно вырезали мечущихся в ужасе людей – женщин, стариков, детей... Всех, кто попадал под сильные удары верных прислужников «всепрощающей» католической церкви... Молодые мужчины, пытавшиеся сопротивляться, тут же падали замертво, зарубленные длинными рыцарскими мечами. Повсюду звучали душераздирающие крики... звон мечей оглушал. Стоял удушающий запах дыма, человеческой крови и смерти. Рыцари беспощадно рубили всех: был ли то новорождённый младенец, которого, умоляя о пощаде, протягивала несчастная мать... или был немощный старик... Все они тут же нещадно зарубались насмерть... именем Христа!!! Это было святотатством. Это было настолько дико, что у меня на голове по-настоящему шевелились волосы. Я дрожала всем телом, не в состоянии принять или просто осмыслить происходящее. Очень хотелось верить, что это сон! Что такого в реальности быть не могло! Но, к сожалению, это всё же была реальность...
КАК могли они объяснить совершающееся зверство?!! КАК могла римская церковь ПРОЩАТЬ (???) совершающим такое страшное преступление?!
Ещё перед началом Альбигойского крестового похода, в 1199 году, Папа Инокентий III «милостиво» заявил: «Любой, исповедующий веру в бога, не совпадающую с церковной догмой, должен быть сожжён без малейшего на то сожаления». Крестовый поход на Катар назывался «За дело мира и веру»! (Negotium Pacis et Fidei)...
Прямо у алтаря, красивый молодой рыцарь пытался размозжить череп пожилому мужчине... Человек не умирал, его череп не поддавался. Молодой рыцарь спокойно и методично продолжал лупить, пока человек наконец-то последний раз не дёрнулся и не затих – его толстый череп, не выдержав, раскололся...
Объятая ужасом юная мать, в мольбе протянула ребёнка – через секунду, у неё в руках остались две ровные половинки...
Маленькая кудрявая девчушка, плача с перепугу, отдавала рыцарю свою куклу – самое дорогое своё сокровище... Голова куклы легко слетела, а за ней мячиком покатилась по полу и голова хозяйки...
Не выдержав более, горько рыдая, я рухнула на колени... Были ли это ЛЮДИ?! КАК можно было назвать вершившего такое зло человека?!
Я не хотела смотреть это дальше!.. У меня больше не оставалось сил... Но Север безжалостно продолжал показывать какие-то города, с полыхавшими в них церквями... Эти города были совершенно пустыми, не считая тысяч трупов, брошенных прямо на улицах, и разлившихся рек человеческой крови, утопая в которой пировали волки... Ужас и боль сковали меня, не давая хоть на минуту вдохнуть. Не позволяя шевельнуться...

Бразильская авиакомпания GOL Transportes Aereos была основана в Сан-Паулу в 2001 году. Компания специализируется на организации регулярных бюджетных рейсов в ареалах Северной и Южной Америки и является одним из крупнейших игроков сегмента в регионе.

Центральными аэропортами GOL Transportes Aereos, также функционирующими как ее ключевые транзитные узлы, являются международные аэропорты Бразилиа Президент Жуселино Кубичек, Антонио Карлос Жобим, а также аэропорт Конгоньяс, расположенный в Сан-Паулу. В то же время роль вспомогательных транзитных узлов, закрепляющих позиции компании в регионе, выполняют международные аэропорты Салгаду-Филью и Гуарульос. Именно из этих хабов компания и производит рейсы по всему Южноамериканскому континенту, не минуя при этом США и стран Карибского бассейна.

Современный авиапарк GOL Transportes Aereos состоит из 143 самолетов высокой пассажировместимости и габаритов, рассчитанных на удовлетворение максимального потребительского спроса на авиабилеты в обслуживаемых направлениях. При этом модельный ряд GOL Transportes Aereos состоит перманентно из самолетов марки Boeing, что, по всей видимости, обусловлено крайне выгодными коммерческими договоренностями.

Сервисная политика

В текущий момент ассортимент рейсов GOL Transportes Aereos состоит из не менее 143 регулярных направлений с точками следования по многим городам Бразилии и всего западного полушария. Сервис на борту эксплуатируемой компанией авиатехники осуществляется в рамках эконом и комфорт классов, что несколько противоречит традиционным правилам сегмента лоу-кост. Между тем пассажиры комфорт класса получают некоторые преимущества в обслуживании, например, кресла повышенного комфорта и расширенное бортовое меню.

Правила провоза багажа

В соответствии с багажной политикой GOL Transportes Aereos, каждый пассажир может бесплатно сдавать в провоз ограниченное количество личного багажа. При этом лимит будет находиться в прямой зависимости от класса приобретенного авиабилета и направления следования, варьируясь между 23 и 32 кг. Предельный вес ручной клади статичен и ограничивается отметкой в 5 кг на человека.

Международное название авиакомпании:

Gol Transportes Aéreos – это бюджетная бразильская авиакомпания, ставшая флагманом в данной отрасли. Обладая крупным современным авиапарком, состоящим из 143 самолетов высокой пассажировместимости, она ежедневно перевозит тысячи пассажиров в разных направлениях. Флот состоит из самолетов типа Boeing, которые известны своими крупными габаритами и ярким отпечатком внедрения современных технологий авиастроения.

История

Gol (полное название Gol Transportes Aéreos) – была зарегистрирована в 2000 году, но фактическое начало её деятельности – 15 января 2001 года. Она изначально создавалась, как дочернее подразделение группы компаний «Grupo Áurea», занимающаяся развитием наземной транспортной сферы. Кроме воздушного транспорта, холдинг владел крупной автобусной компанией, которая занималась транспортированиями на большие дистанции. «Grupo Áurea» владела семья Константину, которая в 2005 году попала в список миллиардеров по версии журнала Forbes.

Соответственно, пассажирооборот компании был высоким. Согласно статистическим данным, в 2004 году Gol перевезла более 11 млн человек (20% рынка авиаперевозок Бразилии). В 2007 году число рядов служащих компании составляло более 5 тыс. человек.

В 2007 году Gol закупила VRG Linhas Aéreas, ранее состоящую в авиакомпании Varig, которая потерпела банкротство. Сумма такой покупки составила 320 млн. долл. США, огромная часть которой составила стоимость всемирно знаменитого бренда крупной авиалинии Бразилии.

Небольшая часть активов потерпевшей крах компании оказалась под программой защиты от разорения. Главенство компании провозгласило, что все дальнейшие операции пока что и дальше будут производиться под этой торговой маркой, а не под именем VRG Linhas Aéreas. Но уже в 2009 году компании VRG Linhas Aéreas и Gol соединились совсем, и до теперешнего момента функционируют под брендами Gol и Varig. Несмотря на это, пассажирские рейсы обоих выполняются под одним кодом бронирования – Gol. Таким образом, активы холдинга возросли, что очень положительно повлияло на инфраструктуру компании, укрепило ее позицию в сфере.

Бренд Varig на данный момент выполняет перевозки на авиалиниях между государствами, которые проложены в разные направления Южной Америки и Карибов, а дальнемагистральные курсы стран Северной Америки, Европы и Африки. Одна группа курсов проводится на самолетах Boeing 737-700, другая - на Boeing 767-300ER.

Воздушные судна, которые существуют под брендом Varig, имеют конфигурацию 1-классной компоновки салонами класса эконом. А вот транзиты под именем Gol осуществляются самолетами, салоны которых скомпонованы как полный эконом.

В феврале 2010 года совет директоров Gol Linhas Aéreas обнародовал информацию о вероятности своего компании в состав альянса Oneworld. Так они пытались дать ответ соперникам – TAM Airlines. Но в тот же год они расторгли договоренность о вступлении, заявив, что больше не заинтересованы членством в какой-либо группе компаний.

В апреле 2016 года руководитель альянса SkyTeam вынес заявление, что готов принять Gol Linhas Aéreas Inteligentes и Jet Airways(Индия) в состав своего альянса, но обе компании отказались от членства.

Немного запутанная инфраструктура компании не мешает вести успешную деятельность, и иметь много преимуществ, на которые и ссылаются пассажиры при выборе перевозчика. Статистика гласит, что в 2010 году бразильской авиакомпанией Gol было произведено почти 40% внутренних перевозок, и 12% международных перевозок.

Зоны полета

Центральными транзитными узлами Gol служат три аэропорта: Бразилиа, Галеан и Конгоньянс. Внутренних авиарейсов компании насчитывается 39 пунктов, и несколько десятков международных. Благодаря транзитам данной авиакомпании можно попасть в любой пункт южной части всего западного полушария.

Наиболее популярными внутренними направлениями являются Рио-де-Жанейро, Боа Виста, Сальвадор, Кампу-Гранди и некоторые другие, ибо эти города являются не только многочисленными, но и имеют огромную популярность в туристической отрасли. Что касается международных перевозок, то самолетами авиакомпании Gol можно попасть в Асунсьон, Монтевидео, Буэнос-Айрес, Кордобу, Лиму, Санта-Круз де ла, Розарио, Саньяго. Также самолеты курсируют в некоторые пункты Северной Америки, европейские и африканские страны.

Состав воздушного флота

Авиапарк Gol состоит из самолетов Boeing 737-700 и 737-800. С 2000 по 2010 также курсировали самолеты Boeing 737-300, затем их вывели из пользования. Каждый самолет. Благодаря своим крупным габаритам и высокой пассажировместимости, может перевозить немалое количество людей. Салон Boeing 737-700 рассчитан на 144 человека, а Boeing 737-800 на 170, 178 и 187 человек. На самолетах использованы ливреи Gol и Varig.

Есть данные, что компания Gol в скором времени планирует расширить свой авиапарк, добавив энное количество воздушных суден и добавить новые направления. Но пока что нет официальных версий, когда это произойдет, и в какой степени.

Сервисная и ценовая политика

Сервис на борту самолетов авиакомпании Gol Transportes Aéreos предоставляется в эконом и комфорт классе. Первый, разумеется, дешевле, но лишен некоторых преимуществ, которые позволяют сделать полеты более комфортными. Присутствуют также платные услуги, которыми пассажиры могут по желанию воспользоваться.

На борт можно брать с собой ручную кладь, весом не более 5 кг. А вот в целом разрешается перевозить от 23 до 32 кг багажа, при этом этот показатель напрямую зависит от класса купленного авиабилета и дальности направления.

Желающим перекусить и выпить предлагается разнообразное меню. В нем найдутся блюда на любой вкус. Салоны оборудованы удобными просторными креслами, в которых можно менять положение во время перелета. Это позволяет проследовать дальний путь без значительно стресса для опорно-двигательного аппарата человека.

Несмотря на то, что Gol Transportes Aéreos считается бюджетной авиакомпанией, билеты на некоторые рейсы все равно дорогие. Особенно, это касается маршрутом дальнего следования. Есть рейсы, цена на билет которых в одну сторону – 400-500$. Но в среднем, цена на билет этой авиакомпании варьируется в районе 100$.

Пассажиры могут с легкостью купить авиабилеты от Gol Transportes Aéreos, для этого достаточно позвонить по телефону, посетить билетную кассу или заказать билеты через интернет. Лучше всё это делать заранее, ведь рейсы компании настолько востребованы, что иногда билеты раскупаются, едва они появляются в продаже.

Авиакомпания Gol уверенно заняла устойчивые позиции на рынке авиаперевозок. С темпами ее развития, с финансовыми активами и слаженной структурой внутренней политики не за горами увеличение оборотов в разы, что значительно упростит транспортное сообщение стран западного полушария.

Популярные направления полетов GOL Airlines

Место Направление Найти билет

Сан-Паулу → Майами

Москва → Рио-де-Жанейро

Буэнос-Айрес → Майами

Москва → Буэнос-Айрес

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары