Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Инновации в ритейле: роботы-доставщики, приложение вместо официанта и онлайн-сурдопереводчик. ZMP, Япония

Европейская компания доставки продуктов на дом Just Eat собирается заменить живых курьеров роботами. За время тестов в Германии, Швейцарии и Великобритании, автономные транспортные средства без происшествий преодолели 8 тыс. километров, встретив на своем пути 400 тыс. человек.

Известная европейская фирма по доставке продуктов питания на дом Just Eat планирует внедрить в свой штат роботов-доставщиков. Компания активно тестирует разработку эстонской компании Starship Technologies - робота на колесах, внешне напоминающего луноход. Доставщик Starship имеет небольшой «рост» - всего 70 см, передвигается со скоростью 5-6 км/ч и способен перевозить грузы весом до 10 кг.

Способ взаимодействия с клиентом довольно прост. Заказчику заранее сообщается персональный код замка, с помощью которого он может открыть крышку отсека и забрать еду. Робот полностью автономен, однако дистанционно контролируется оператором. В пространстве доставщик ориентируется при помощи 9 камер, ультразвуковых датчиков с 360-градусным полем зрения.


Конечно, пока что возможности робота довольно ограничены. К примеру, Starship может отправить заказ на расстояние до 5 километров. Однако за счет того, что робот умеет объезжать пробки и прочие препятствия, это расстояние преодолевается в течение 5-30 минут. Много вопросов вызывает и безопасность агрегата в пути. Тем не менее, результаты тестовых заездов внушили разработчикам некоторый оптимизм. С конца 2015 года роботы повстречались с 400 тысячами людей из европейских городов и преодолели более 8 тыс. километров. Это время обошлось без происшествий: вандалов на своем пути доставщики не встретили. В частности, сообщается, что роботы тестировались в Лондоне, немецком Дюссельдорфе и Гамбурге, а также швейцарском Берне. Теперь на очереди стоят США.


Напомним, подобные устройства, заменяющие труд живых курьеров, сейчас активно апробируются некоторыми крупными компаниями доставки. К примеру, в австралийском городе Квинсленд робота-доставщика тестирует бренд доставки пиццы Domino’s .

Еще интереснее

Сервисы “последней мили”, системы логистики с участием дронов и вакуумных поездов, доставка “по требованию”, в багажник собственного авто и без присутствия хозяина. Смотрим, куда идет сфера доставки.

Торговая сеть Walmart тестирует новый революционный сервис доставки еды. Курьеру позволено заходить в дом и класть продукты прямо в холодильник заказчика.

Компания Domino’s Pizza придумала оригинальный способ поощрения самых лояльных поклонников, посылая им по 10 акций в VIP-упаковке для пиццы, которая напоминает кожаный портфель для бумаг.

Коно-пицца - адаптированный к требованиям уличной торговли вид пиццы в стаканчике, которую удобно брать с собой и есть на бегу. Разберем, что нужно, чтобы заработать на этом виде стритфуда. ...

Несколько технологических компаний заняты разработкой и тестированием роботов-доставщиков для интернет-магазинов и служб доставки еды в крупных городах. Компании-разработчики уже готовы сформировать новый рынок услуг.

Недавно на улицах Сан-Франциско появился робот Scrappy компании Marble, который может в автоматическом режиме перевозить товары небольшого объема, например маленькие посылки, еду, бытовую химию, лекарства и тому подобное. Робот оборудован сразу несколькими камерами, которые способны фиксировать происходящее вокруг и защитят груз от вандалов и грабителей.

Стартап Dispatch разработал робота-доставщика Carry, который используется в экспериментальных программах в нескольких студенческих городках, где взаимодействует с пешеходами и выполняет разные виды доставки. Специальное мобильное приложение позволяет открыть один из отсеков робота, чтобы достать свою посылку.

Роботы, разработанные британской компанией Starship Technologies, предназначены для доставки непищевых товаров и продуктов питания в радиусе до 6 км. В ходе испытаний роботы Starship уже проехали около 10 тыс. км без единого несчастного случая.

Таким образом, роботы-доставщики могут быть полезными магазинам, ресторанам, аптекам и другим предприятиям сферы обслуживания. Компании могут продавать готовых роботов клиентам или, как планирует Dispatch, предоставлять услугу доставки роботами вместо продажи оборудования. Возможно, такую же схему бизнеса предпочтут Marble и Starship. Так как обслуживание роботов и их программного обеспечения потребует определенных навыков и финансовых вложений, то приобретение доставщиков как услуги станет более выгодным для клиентов. В частности, заказчиком услуг наземной беспилотной доставки может стать гигант интернет-торговли Amazon.com Inc. ( , NASDAQ) или сеть супермаркетов Wal-Mart Stores Inc. ( , NYSE).

Рынок наземной доставки в краткосрочной перспективе выглядит более перспективным, чем доставка летающими беспилотниками, которая развивается не так быстро из-за регуляторных барьеров. Основные рынки для таких наземных роботов-доставщиков - это крупные города и студенческие городки. Преимущество наземных роботов заключается в их компактности, безопасности, простоте управления и относительно большом радиусе доставки (до 5-6 км). Большую часть времени роботы передвигаются в автоматическом режиме, но в случае возникновения проблем, например, с объездом препятствий оператор может мгновенно взять управление на себя.

Следует ожидать, что наземные мобильные роботы (как, впрочем, и надводные) будут все чаще использоваться в сегменте доставки, как междугородней, так и в области доставки на последней миле. Им придется конкуририровать с доставкой с помощью летающих беспилотников.

В 2016 году несколько компаний испытывают уличных роботов-курьеров. С 2016 года началось коммерческое применение уличных роботов-курьеров. Одна из непростых задач для создателей таких роботов, - это разработка алгоритма, который бы позволял роботу находить свой путь в потоке людей, но так, чтобы исключить риск столкновения с ними, по-крайней мере, по вине робота.

Трудно недооценить эффективность использования наземных роботов-курьеров. Как ожидается, это приведет к снижению стоимости доставки по-сравнению с использованием курьеров-людей, а значит, снизится себестоимость оказания услуги, что послужит дополнительным стимулом к внедрению таких устройств. И, наконец, но не по степени важности, товар будет доставляться покупателю быстрее! В проигравших окажутся люди, работавшие курьерами - их востребованность в ближайшие годы будет снижаться. Что же, это лежит . О решении данной проблемы придется позаботиться правительствам, например, вводя гарантированные выплаты населению.

Перед доставкой летающими беспилотниками наземная доставка роботами имеет то явное преимущество, что ни груз, ни курьер не свалятся вам на голову даже в случае, если "что-то пойдет не так". Конечно, важно еще посмотреть, как будет восприниматься этот робот в человеческом сообществе - воровство и вандализм никто не отменял. Не станут ли нападения на роботов слишком частыми? Готовы ли будут покупатели иметь дело с таким "робокурьером"? Скорее всего, проблемы окажутся решаемыми, и автономные робосистемы наземной доставки вскоре получат заметное распространие. По-крайней мере, в районах, где живут цивилизованные и здравомыслящие люди.

В некоторых странах начали модифицировать законодательство с тем, чтобы сделать легальным использование уличных роботов-курьеров, например в Эстонии.
2017.09.28 .
Появились города, где роботам не рады и внесли соответствующие запреты на их применение.

Роботы адаптируются к городской инфраструктуре. Например, при движении по тротуару они разгоняются не быстрее 5-6 км/ч, а при движении по велодорожке могут наращивать скорость до 12-14 км/ч. В то же время, они, в основном "имитируют" пешехода - переходят дороги по "зебрам", движутся по тротуарам и велодорожкам, а не по улицам, в общем потоке с автомобилями. В какой-то момент возможно появление также роботов-курьеров, представляющих из себя автономный автомобиль, а не тележку-"пешехода".

Сложности внедрения роботов-курьеров в России

  • Потребности в такого рода автоматизации нет, курьеров много, их использование экономически эффективно;
  • Нет ПДД для наземных беспилотников;
  • Нет процедур сдачи-приемки товара у роботизированных курьеров (электронной транспортной накладной), нет процедуры разрешения споров при выявлении ошибок, недостачи или повреждения товаров.

Прогноз появления роботов-курьеров в России - с 2023 по 2028 годы.

Примеры решений

, Oxbotica, Объединенное Королевство

, ZMP, Япония

Уличный робот-курьер, разработанный в японской компании ZMP. Устройство предназначено для автономной доставки разнообразного фаст-фуда, преимущественно - сашими.

Carry, Dispatch Robotics, США

Deli, Woowa Brothers / Korea University, Южная Корея

, Marathon Robotics, Австралия (и Domino"s Robotic Unit)

робот-курьер для доставки пиццы. Автономный. Багажное отделение разблокируется вводом кода в мобильном приложении покупателя. Максимальная скорость - до 20 км/ч. Ориентация по GPS. Li-Ion - батарея. Зарядка от сети 220 В.

EZ-Pro, Renault, Франция

, Piaggio, Италия

Девайс под названием Gita, это не только уличный робот-курьер, но и автономный чемодан или персональный грузовой сервисный робот: система приспосабливается к темпу ходьбы владельца, а в темноте включает габаритные светодиоды.

Google, США

, JD.com, Китай

Четырехколесный робот-посыльный китайской компании JD.com. Экспериментальный образец.

Kiwi, США

Компания Kiwi, Беркли, Калифорния развернула более 20 малых наземных робокурьеров в Калифорнийском университете. Аппараты доставляют продукты студентам и местным жителям. По данным Techcrunch на 2018.08, роботы уже осуществили свыше 10 тысяч доставок! Стоимость одной доставки не превышает $4, а для владельцев подписки на Kiwi Prime (которая обойдется в $14,99 в месяц) она и вовсе составит 99 центов. В ближайшее время подобные системы появятся и в других областях штата - их развертывание ожидается, в частности, в Сан-Хосе и Стэнфорде. Скорее всего, в самое ближайшее время робокурьеры придут и в Нью-Йорк. 2018.08.21 .

Lotte, Cleveron, Эстония

, Marble, США

Moby Mart, Wheelys, Швеция

В 2017 году шведы из Wheelys испытали мобильный автономный супермаркет MobyMart: покупки внутри экзотической системы осуществляются при помощи мобильного приложения, причем магазин самостоятельно отслеживает объемы товара на полках.

Проект стартапа Nuro. Компания намерена автоматизировать доставку бакалейных товаров, выполненных заказов из прачечных и доставку еды из близлежащих ресторанов.

Robomart

Версия автономного "магазина на колесах" от стартапа Robomart.

SameDay, FedEx, США


Scout, Amazon, США

2019.01.24 В Amazon начали тесты системы автономной доставки товаров уличными роботами-курьерами Scout. Это шестиколесная мини-платформа, которая будет перевозить товары по тротуарам в дневное время по будним дням. Во время испытаний роботы будут доставлять заказы в сопровождении человека - сотрудника Amazon. Устройство разрабатывали в подразделении Amazon в Сиэтле. Робот способен обходить препятствия, включая людей и животных. Видео: Youtube.com

, Segway, Китай

Персональное транспортное роботизированное средство с функциональностью робота-курьера, телеприсутствия.

Serve, Postmates, США

TwinswHeel, Франция

Новости

2015.11 Идут тесты робота-курьера Sidewalk http://www.sidewalkdelivery.co/ , прототип которого создан в Superum (superum.eu) сотрудничестве с DHL. Руководитель команды - Роман Дроков. "Коробка на колесах", созданная для доставки корреспонденции и мелких посылок по городу. Подразумевает наличие "дружественного" городского ландшафта. Груз защищен кодовым замком. Не вандалоустойчив. Стоимость - 2500 евро. Пока что с телеуправлением, цель разработки - добиться полной автономности.

От Starship Technologies уже вышли на улицы семи городов в четырёх странах, исправно работая и не ожидая чаевых.

Сергей приводит в пример проблему с распознаванием сигналов светофора. Во-первых, светофоры расположены на разной высоте, а сами они бывают разной величины. «Ночью сигналы светофоров и яркие фонари бывают неотличимы друг от друга - и это дополнительная сложность», - говорит он.

«Робот оборудован девятью камерами, четырьмя радарами и ультразвуковыми сенсорами», - вдаётся в подробности Ахти Хейнла. Благодаря такой начинке доставщик распознаёт своё расположение с погрешностью не более 2 см.

Где затестить

Сегодня с эстонским стартапом работают Postmates, Swiss Post, Just Eat и много других компаний в четырёх странах, а с лета Domino’s Pizza будет доставлять с помощью роботов заказы в городе Гамбурге. Если проект себя зарекомендует, то после Германии роботы Domino’s Pizza появятся в Нидерландах и других европейских странах.

С 2015-го активное финансовое участие в проекте принимает концерн Daimler. В частности, автопроизводитель разработал для Starship микроавтобус для перевозки восьми роботов доставки.

По словам создателей, конечная цель проекта - сделать доставку из локальных магазинов практически бесплатной. И в эти минуты над её достижением работают штаб-квартира в Великобритании, отдел разработчиков в Эстонии и 100 роботов, курсирующих по семи городам.

Продажа еды – удивительно выгодный и стабильный бизнес, в США в 2017 г. ее съели на $2068,8 млрд. Бюджет Пентагона в тот год составлял $582,7 млрд. – понятное дело, убить человека можно лишь один раз, а еды он требует трижды в день, плюс кофе-брейки и файф-о-клоки. Естественно, что робототехническая отрасль ну никак не может пройти мимо столь выгодного дела. И тут самым естественным образом выделяются три направления – производство пищи, ее доставка потребителю и приготовление блюд.

Ну, роботизация производства пищи и тесно смыкающаяся с ней роботизация сельскохозяйственной логистики – разговор отдельный. Равно как и промышленное производство пищевых полуфабрикатов. А сейчас мы поговорим о роботизации бытового уровня, доставка еды из магазина и приготовление блюд из нее – тут возникает немало интереснейших разработок, и – что еще интереснее – возможностей очень удобного и выгодного комплексирования этих самых разработок. Очень рентабельного – повар-то всегда сыт, да и у тех, кто кусок шпика передает – руки в сале…

Прежде всего еду, будь то сырые продукты, полуфабрикаты и готовые блюда, нужно доставить из магазина домой. Это можно сделать пешком, посетив «магазин шаговой доступности». Это можно сделать, заехав в гипермаркет. Это можно поручить доставщику – как пиццы и суши из ближайшего кафе, так и воды, и продуктов с «оптового» склада. Что-то можно везти просто так, как коробки с макаронами и консервными банками. Для чего-то лучше взять летом изотермическую сумку – для молочных продуктов, охлажденного мяса… Такие же сумки есть у доставщиков пиццы.

А что должно стать доставщиком? Тут почему-то всем в голову приходит дрон. А вот это довольно странно – воздушный транспорт он, знаете ли, дорог… Много дешевле опираться на землю, чем на воздух – и мощность двигателей нужна куда меньшая, и энергии уйдет куда меньше. Да и безопасней – если кто еще не видел трогательных кадров полета дрона «Почты России» из 105 микрорайона Улан-Удэ в село Тарбагатай Тарбагатайского района Бурятии, то вот они . А падают не только дроны, собранные умельцами из подручных материалов – рушатся с небес и пилотируемые аппараты, новейшие истребители и вертолеты ВКС в Сирии, вылизанные за десятилетия эксплуатации C-130 в Джорджии . И это – за одну неделю…

Но военная авиация летает редко, и лучше где-нибудь подальше от людей. А вот доставка повседневных продуктов питания происходит постоянно и там, где люди живут – представим себе, что все это плывет над нашими головами, да хотя бы и крышами, иногда падая… Человеку много не надо – семьдесят несистемных килограммометров сверху и все. Женщинам и детям значительно меньше. Нет уж, пусть лучше еда прибывает по земле. Как это делает сугубо наземный робот-доставщик от калифорнийской корпорации с эстонскими инженерами и космическим именем Starship Technologies .


Шестиколесный робот Starship движется со скоростью пешехода – 6,5 км/час, имеет грузоподъемность в 18 кг, в которую вполне укладывается подавляющее большинство покупок. Радиус действия – 5 кг. Выбирает маршрут в точку доставки и движется по нему он самостоятельно, но в затруднительной ситуации связывается с оператором. Продукты размещаются в закрытом на кодовый замок контейнере. В ситуации кражи или вандализма робот включает сирену и жалуется оператору.

С весны 2016 г. робот испытывался в США, на улицах Атланты, Бентонвиля (Арканзас), Бостона, Нью-Йорка и Сан Франциско. Потом к ним присоединилась Европа. На территории бывшего СССР роботы применяет финская фирма онлайновой доставки продуктов Wolt , развозя ими заказы в Таллинне. Для этого Эстония даже внесла изменения в свой Закон о дорожном движении, дополнив его статусом «самодвижущихся роботов-курьеров». (Они имеют примерно те же права и обязанности, как и «самобалансируемые транспортные средства», электросамокаты…)

За время испытаний Starship развозили продукты в сотне городов двадцати стран, населенных более чем 15 миллионами человек, пробежав более 160 000 километров. К концу года намечено отгрузить заказчику первую тысячу серийных роботов-курьеров. В 2019 г. планируется значительно увеличить объем поставок. Но этот робот просто привозит продукты – а не все же любят пиццу и полуфабрикаты… Для этого предназначен другой робот – повар. И в столичном магазине роботов мы уже читаем объявление «Двурукий робот-повар Moley заменит хозяйку на кухне»…

Правда, при оформлении заказа мы сталкиваемся с пометкой «Нет в наличии» и предложением уведомит о поступлении товара. Примерно то же наблюдаем и в европейских магазинах, часто с пометкой «Скоро!». Действительно, разработчик робота-повара, лондонская уведомляет о начале поставок в 2018 году и приглашает потребителей зарегистрироваться Ролики с приготовляющим бабушкины спагетти-болоньезе по Сети гуляют уже давно.

24 сустава, 20 электромоторов позволяют роботу с высокой точностью повторять движения рук белкового повара (в частности, для обучения машины использовался опыт победителя английского кулинарного шоу MasterChef 2011 Тима Андерсона). То есть – на горизонте коммерческого применения появляется машина, способная доставать продукты из холодильника, готовить и сервировать еду и складывать в мойку грязную посуду. Возможно, в продажу пойдет уже более совершенный образец, который сможет уложить тарелки и кастрюльки в посудомоечную машину…

То есть – этот год, скорее всего, ознаменуется серийными поставками роботов-доставщиков и роботов-поваров. Самая древняя, самая постоянная и массовая сфера деятельности человека уходит из человеческих рук. И это уже навсегда – даже если конкретная Moley Robotics в очередной раз отсрочит массовое производство (оно уже обещалось в 2017 г.). Продукт из магазина будет доставляться роботом, робот будет готовить и сервировать блюда… И вот такие технологии создают интереснейшие и рентабельнейшие возможности для комплексирования.

Еду везет робот – значит в жилой застройке нужно радикально меньше помещений под магазины. Но – нужны помещения под логистические центры – оптимизация их размещения будет интереснейшей и полезнейшей задачей, где пересекутся архитектура, линейное программирование и урбанистика. Нужны решения для многоквартирных домов, в которых обитает большинство населения России – разновидности постаматов, ящиков с кодовыми замками у домов для доставки несрочных грузов. Нужны роботы, доставляющие замороженные или горячие товары к двери – умеющие ходить по лестницам, как качественные инвалидные коляски.

Ну и робот-повар. Он будет поначалу довольно дорог. Нужен ли он в каждую квартиру? Или возможны разновидности таких устройств для коллективного использования – готовящие для коллектива организации, для жильцов, не имеющих домашних поваров… Ведь одно из применений робота-курьера Starship – это доставка еды сотрудникам компании Intuit в городе Маунтин-Вью, в Кремниевой долине. Не надо самому тащиться по кампусу в кафетерий, не надо стоять в очереди – робот привезет заказ на рабочее место или к облюбованной скамеечке. Так такой бизнес прямо напрашивается на комплексирование роботов-поваров с роботами-доставщиками. Домашняя еда с доставкой – таков может быть симбиоз различных видов робототехники!

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары