Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Общая численность сотрудников штатное расписание аптечной организации. Штатное расписание

17 Мар 16 4025

Виктория Никонова, педиатр: Одни из самых частых родительских вопросов: « во время периода респираторных инфекций?»

Итак, начну разбирать по полочкам. Набрав в поисковой строке «оксолин» или «виферон мазь» смотрю отзывы. Приведу лишь некоторые из них и попробую рассмотреть с точки зрения доказательной медицины.

ОТЗЫВ 1. «Оксолин – это отличная мазь, я использую ее, смазывая пазухи носа…»

Хочется мне задать вопрос автору отзыва, это как же вы изловчились, чтобы достать до пазух носа-то? Я всегда уважительно отношусь к мнению другого человека, но все же, если вы в своих отзывах указываете анатомические структуры, то лучше сначала заглянуть где именно они расположены и как «до них добраться». Безусловно до пазух носа пальцем не добраться, только разве что поковырять им в ПОЛОСТИ носа.

ОТЗЫВ 2. «…просто необходимо помогать организму не подхватить вирус. А значит в первую очередь необходимо увлажнять слизистую носа. И оксолиновая мазь - это средство № 1….»

Читаем состав: тетраоксо-тетрагидронафталин, вазелин

  • Открываем учебник по биохимии читаем: « TETRAHYDRONAPHTHALENE DIHYDRATE - Код опасности: Xi- Раздражитель» Как это раздражитель становится вдруг увлажняющим слизистую оболочку компонентом? Наоборот, оксолин интенсивно сушит слизистую оболочку. Именно поэтому при частом использовании или у людей с легко ранимой слизистой оболочкой могут образовываться корочки, которые при слущивании могут давать кровотечения. Особенно у детей раннего возраста и пожилых людей.

Теперь по вспомогательному веществу мази — вазелину.

Вазелин представляет собой жирную основу мази, а именно к ней значительно проще прилипнуть пылевым частицам. Проведите эксперимент. Намажьте мазью стол и потрясите над ним полотенцем. Посмотрите сколько частичек прилипло. Пылевые частицы, тем более в период эпидемии вирусных заболеваний - это прекрасный путь для распространения воздушно-капельных инфекций. На сайте PubMed (американская национальная медицинская библиотека) есть несколько статей, посвященных распространению вируса гриппа. В том числе о распространении птичьего гриппа на дальние расстояния во время Пылевой бури. Поэтому я категорически против использования назальных мазей в качестве профилактики ОРВИ. Если мы хотим защитить и увлажнить слизистую-это должен быть раствор по меньшей мере. И последнее на эту тему:

лучшая помощь организму в противостоянии вирусам и микробам — это правильное питание, здоровый сон, прогулки, спорт и сведение к минимуму стрессов. Я не открыла Америку, это всем с детства известные правила. Единственное НО, мы с вами живем в век активной урбанизации и именно поэтому нам приходится придумывать как сопоставить все эти пункты и быть здоровыми. А вот это уже сложно, НО возможно!

ОТЗЫВ 3. «Чего только не пишут и не говорят про Оксолиновую мазь, и что она не действеннее простого вазелина, и что якобы нет масштабных клинических исследований, доказывающих ее эффективность…слова-слова-много слов… А вот моя подруга, когда едет в Америку, всегда с собой берет оксолиновую мазь, потому что дешево и эффективно! И я пишу этот отзыв, намазавшись оксолинкой!…»

ИМЕННО ЭТОТ ОТЗЫВ ОТРАЖАЕТ, К СОЖАЛЕНИЮ, НАШ МЕНТАЛИТЕТ: «МНЕ ЧТО ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ, ЧТО БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА — ВСЕ РАВНО, ГЛАВНОЕ,ЧТО Я ТАК СЧИТАЮ!» ТО ЧТО В МИРЕ ДАННЫЕ СРЕДСТВА НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ, ТЕМ БОЛЕЕ ЕСТЬ РЯД МЕДИЦИНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ О НЕБЕЗОПАСНОСТИ ЭНДОГЕННЫХ ИНДУКТОРОВ ИНТЕРФЕРОНА (АМИКСИН, ВИФЕРОН, КАГОЦЕЛ И ДР) НАМ НЕ ВАЖНО, МЫ ВСЕ РАВНО БУДЕМ ПРИМЕНЯТЬ! А ПОЧЕМУ? «ПОТОМУ ЧТО ВАСЕ ИВАНОВУ ПОМОГЛО, МНЕ ТОЖЕ ПОМОГЛО, А ВСЕ ВАШИ КЛИНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ -ЭТО ИНТЕРЕСЫ ЗАПАДНЫХ КОМПАНИЙ И ПОЛНАЯ ПРОФАНАЦИЯ ЖУТКИХ МЕДИКОВ!»

Очень сложно ломать стереотипы. Сложно понимать и принимать новые методы лечения, новые препараты, новые подходы к терапии. Сложно не только врачам перестроить свою систему знаний, обычному человеку тем более. «Если мама говорила,что при больном горле НЕЛЬЗЯ холодное,значит нельзя и точка!» Сложно поверить, что именно при больном горле холодное питье облегчит симптомы, несколько уменьшит отек и местное воспаление.

Именно по привычке, многие доктора, зная, что последние исследования говорят НЕ НАДО ВСЕМ ПОДРЯД НАЗНАЧАТЬ интерфероны, что их эффективность не доказана и есть данные об их НЕбезопасности, все равно будут назначать налево-направо при каждом чихе. И многие возразят: «А я назначу, я вижу эффект!» Наше внутреннее ощущение пользы и вреда далеко не всегда соответствует действительности.

Для меня лично медицина- это та наука в которой не допустимо понятие «мне кажется», каждый стандарт терапии должен быть доказан большими мультицентровыми международными клиническими исследованиями, проведенными по жестким стандартам. Конечно медицина живая наука и по мере развития наших знаний о человеке стандарты могут меняться, но это все должно быть основано на ОБЪЕКТИВНОЙ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ БАЗЕ.

У нас не принято развивать медицинскую грамотность населения и очень часто, человеку далекому от медицины сложно отличить «зерна от плевел» и он верит статьям, где автор более убедителен.

Поэтому, дорогие родители! Задавайте вопросы доктору, смотрите мировой опыт (благо интернет сейчас позволяет), но при этом не пытайтесь заниматься самолечением, тем более в серьезных случаях. Берегите себя и своих детей и читайте проверенную литературу, основанную на доказательных исследованиях.

Для организации учета труда и заработной платы, для составления отчетности и контроля за фондом оплаты труда работников фармацевтических торговых предприятий рекомендуется делить на категории:

Руководящие работники (директор, генеральный директор, заведующий складом, начальник отдела или заведующий отделом, главный бухгалтер, главный инженер и др.);
- специалисты без фармацевтического образования (бухгалтер, экономист, администратор, юрисконсульт, программист, менеджеры и др.);
- специалисты с высшим и средним фармацевтическим образованием (провизоры и фармацевты, менеджеры со специальным образованием);
- вспомогательный персонал (санитарки-мойщицы, фасовщики, грузчики и др.).

При распределении работников организации по категориям персонала (при заполнении отчетных форм по труду) следует руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

Кроме того, работников организации можно разделить по стажу работы и квалификации.
Первичными документами по учету численности сотрудников и их движению являются унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда, штатное расписание, приказ (распоряжение) о приеме работников на работу, приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора
(контракта) с работником, график отпусков др.

Для оформления организационной структуры, штатного состава и штатной численности организации применяется унифицированная форма № Т-3 «Штатное расписание». Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Оно утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом.

В настоящее время, согласно ТК РФ, трудовые отношения устанавливаются одним из трех видов найма работника на предприятие:
1) бессрочный трудовой договор;
2) срочный трудовой договор (на срок до 5 лет);
3) срочный трудовой договор или гражданско-правовой договор (подряда, поручения, аренды, купли-продажи, мены др.) на время выполнения определенных работ.

Основанием приема на работу является приказ (распоряжение) о приеме работников (согласно ст. 18 ТК приказы по личному составу объявляются работнику под расписку) и заключенный письменный трудовой договор.
На всех работников, принятых на постоянную, временную работу по трудовому договору, заполняется «Личная карточка работника» (форма Т-2). Личная карточка заводится в одном экземпляре, хранится в отдельной картотеке.
Записи в личной карточке производятся на основании представленных работником документов (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; документы об образовании, получении квалификационных категорий; трудовая книжка; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования др.). Лицам, поступающим на работу впервые, трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

На руководящих работников и специалистов, материально-ответственных лиц дополнительно ведется личный листок по учету кадров или формируется личное дело.

Фармацевтическая организация имеет право самостоятельно решать вопрос о способе формирования личных дел и их ведении. В состав личного дела работника могут быть включены следующие документы: внутренняя опись документов имеющихся в личном деле; анкета или личный листок по учету кадров; автобиография или резюме; копии документов об утверждении в должности; характеристики или рекомендательные письма; трудовой договор (контракт); копии приказов о назначении, перемещении, увольнении; дополнение к личному листку по учету кадров; справки и другие документы, относящиеся к
данному работнику.

Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава и оплаты труда. В случаях увольнения или перевода работника на другую работу его табельный номер, как правило, не может присваиваться другому работнику в течение 1-2 лет.
Для правильного начисления заработной платы необходимо постоянно вести учет использования рабочего времени в «Табеле учета использования рабочего времени» (форма № Т-В). Табель составляется в одном экземпляре табельщиком или лицом, уполномоченным на это.
Табель заполняется на всех принятых на постоянную или временную работу сроком от одного дня и более со дня зачисления работников, кроме принятых по договорам подряда.

Все учитываемое время делится на три вида:

Отработанное оплачиваемое время (повременная работа, служебные командировки, руководство практикой студентов и др.). Предельные нормы продолжительности рабочего дня для различных категорий работников устанавливаются законодательно;
- неотработанное оплачиваемое время (льготные часы подростков, повышение квалификации, учебные и очередные отпуска и др.);
- неотработанное (рабочее и нерабочее) неоплачиваемое время (административный отпуск, выходные и праздничные дни, опоздания, прогулы и др.).


Заполнение табеля проводится ежедневно путем отметки количества отработанного времени, неявок, дней болезни, командировок и т.п. Отметки в табеле должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листков нетрудоспособности, справок об исполнении государственных обязанностей, приказов о командировке и др.).

Для удобства заполнения на титульном листе табеля даны условные обозначения отработанного и неотработанного времени, дней командировок, болезни и т.д. Табель передается в бухгалтерию табельщиком 2 раза в месяц для корректировки суммы выплаты за половину месяца и для расчета заработной платы за месяц. На основе информации, содержащейся в «Табеле учета использования рабочего времени», бухгалтерия начисляет сотрудникам заработную плату.

Если у вам нужны визитки, то нужно обратиться к профессионалам. Как говорится "встречают по визитке" и поэтому визитная карточка должна эстетична и красива. Закажите

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

О штатных нормативах и типовых штатах
персонала аптек и аптечных киосков

В целях улучшения лекарственного обслуживания населения, расстановки и использования фармацевтических кадров на основании постановления Совета Министров СССР от 17.07.68 N 548 .

1. Утверждаю:

1.1. Штатные нормативы и типовые штаты персонала аптек (Приложения N 1-2).

1.2. Штатные нормативы аптечных киосков (Приложение N 3.).

1.3. Дополнение номенклатуры должностей фармацевтических работников, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1255 (Приложение N 4).

2. Приказываю:

2.1. Министрам здравоохранения союзных республик, начальникам главных аптечных и аптечных управлений:

2.1.1. Устанавливать в пределах плана, в том числе суммы предельных ассигнований, штаты хозрасчетных аптек и аптечных киосков согласно штатным нормативам и типовым штатам, утвержденным настоящим приказом.

2.1.2. Сохранять впредь до утверждения типовых штатов централизованных бухгалтерий, обслуживающих аптечные учреждения, имеющиеся по штатному расписанию аптек на 1981 год должности счетно-бухгалтерских работников.

2.1.3. Размножить настоящий Приказ в необходимом количестве.

2.2. Считать утратившими силу Приказы Министерства здравоохранения СССР от 29.12.52 N 1188 , от 23.05.64 N 287, от 22.11.56 N 421 и индивидуальные разрешения по штатам аптек.

Приложение 1. Штатные нормативы фармацевтического и вспомогательного персонала аптек здравоохранения

Приложение 1
к приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

1. Провизорский персонал

1.1. Должности провизоров-технологов устанавливаются:

1.1.1. Для приема рецептов, отпуска и контроля качества лекарств из расчета 1 должность на:

- 22 тысячи рецептов для индивидуального изготовления лекарств;

- 100 тысяч рецептов на готовые лекарства.

В аптеке с количеством рецептов в год свыше 10 тысяч устанавливается не менее 0,5 должности провизора-технолога.

1.1.2. Для внутриаптечного приготовления лекарств по наиболее распространенным прописям, концентрированных растворов и полуфабрикатов пополнения запасов медикаментов в отделах аптеки, отпуска медикаментов и других товаров лечебно-профилактическим и другим учреждениям:

- 1 должность в аптеке с количеством рецептов в год свыше 100 до 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 65 тыс. рублей;

- 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 350 тысяч и годовым товарооборотом свыше 350 тысяч руб.

- 2 должности в аптеке с количеством рецептов в год свыше 450 тысяч и годовым товарооборотом свыше 500 тыс. рублей и дополнительно 1 должность на каждые 300 тысяч рецептов в год (сверх 450 тысяч) и 500 тыс. рублей товарооборота в год (сверх 500 тысяч).

1.1.3. Для контроля за работой фармацевтов по приготовлению лекарств из расчета 1 должность на 5 должностей фармацевтов, полагающихся аптеке в соответствии с п.2.1.1.

1.1.4. Для проведения информационной работы 1 должность на каждую:

- городскую, областную, краевую, республиканскую больницу (многопрофильную) от 500 коек;

- самостоятельную городскую поликлинику от 800 врачебных посещений в смену.

1.1.5. Для обеспечения работы в две смены одной из аптек с количеством рецептов свыше 15 до 50 тысяч в год, расположенной в городе (поселке городского типа, рабочем поселке) или в сельском населенном пункте райцентра, где нет аптеки большей мощности и ее организация невозможна, - 1 должность.

1.1.6. Для обеспечения работы одной из аптек города (района) в ночное время - 1 должность.

1.2. Одна должность провизора-аналитика устанавливается на каждые 200 тысяч рецептов в год.

При расчете указанных должностей для центральной районной аптеки учитываются рецепты, поступившие в подчиненные аптеки, которым по настоящим штатным нормативам должности провизоров-аналитиков не полагаются.

1.3. Должности старших провизоров устанавливаются:

1.3.1. В центральной районной аптеке сельского района:

- 1 должность - при подчинении не менее 3 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 40 тыс. рублей;

- 2 должности - при подчинении не менее 7 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 200 тыс. рублей;

- 3 должности - при подчинении не менее 13 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 400 тыс. рублей;

- 4 должности - при подчинении не более 19 аптек с годовым товарооборотом в них свыше 600 тыс. рублей;

1.3.2. В центральной районной аптеке городского района:

- 1 должность - при подчинении не менее 5 аптек;

- 2 должности - при подчинении не менее 11 аптек с годовым товарооборотом свыше 600 тыс. рублей;

- 3 должности - при подчинении более 17 аптек с годовым товарооборотом свыше 1,5 млн. рублей;

1.4. Должность заведующего аптечным пунктом 1 категории (с правом изготовления лекарств) - провизора устанавливается вместо должности провизора при товарообороте пункта свыше 5 тыс. рублей в год.

1.5. Должности заместителей заведующих отделами провизоров устанавливаются вместо должностей провизоров в аптеках I-IV групп по оплате труда руководящих работников:

1.5.1. Рецептурно-производственным и запасов - 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 80 до 150 тыс. и товарооборотом свыше 70 до 100 тыс. руб. в год.

1.5.2. Рецептурно-производственным, запасов, готовых лекарственных форм - по 2 должности на каждый указанный отдел в аптеке с количеством рецептов свыше 350 тысяч и товарооборотом свыше 350 тыс. рублей в год.

2. Средний фармацевтический персонал

2.1. Должности фармацевтов устанавливаются:

2.1.1. Для приготовления лекарств из расчета 1 должность на 20 тысяч рецептов индивидуального изготовления.

В аптеке с количеством рецептов индивидуального изготовления свыше 7 тысяч в год устанавливается 1 должность.

2.1.2. Для написания копий рецептов - из расчета 1 должность на 100 тысяч копий рецептов в год.

2.1.3. По отпуску лекарств без рецептов - из расчета 1 должность на 30 тыс. рублей товарооборота в год.

При расчете должностей фармацевтов для аптеки с товарооборотом по отпуску лекарств без рецептов менее 30 тыс. руб. в год недостающая до 30 тыс. рублей сумма восполняется за счет товарооборота по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

2.2. Должности младших фармацевтов устанавливаются из расчета 1 должность на 30 тыс. рублей товарооборота в год по отпуску лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены, исключая его часть, используемую при расчете должностей фармацевтов в соответствии с п.2.1.3.

2.3. Должности продавцов оптики устанавливаются с разрешения аптечного управления (межрайконторы) из расчета 1 должность на 20 тыс. рублей товарооборота по очковой оптике в год.

2.4. Должности заведующих отделами-фармацевтов устанавливаются в отделах аптек I-V групп по оплате труда руководящих работников:

2.4.1. Отпуска лекарств без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены - 1 должность в аптеке с количеством рецептов свыше 75 тысяч и товарооборотом свыше 50 тыс. рублей в год.

При продаже указанных лекарств, лекарственных трав и предметов на сумму до 125 тыс. рублей в год эта должность вводится вместо одной должности фармацевта.

2.4.2. Оптики - 1 должность в аптеке с товарооборотом по очковой оптике свыше 60 тыс. рублей в год вместо одной должности продавца оптики.

2.5. Две должности заместителей заведующего отделом отпуска лекарств, без рецептов, лекарственных трав, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены - фармацевтов устанавливаются вместо двух должностей фармацевтов или младших фармацевтов в аптеках I-IV групп по оплате труда руководящих работников, с количеством рецептов свыше 80 тысяч и товарооборотом свыше 70 тыс. рублей.

3. Вспомогательный персонал

3.1. Должности фасовщиц устанавливаются из расчета 1 должность на:

- 100 тысяч рецептов в год;

- 20 тыс. рублей в год по оптовому отпуску лекарств и других товаров;

- 50 тыс. рублей в год по отпуску лекарств без рецептов, предметов ухода за больными, санитарии и гигиены.

3.2. Должности санитарок-мойщиц устанавливаются в аптеках с товарооборотом до 100 тыс. рублей в год в размере 40%, а товарооборотом свыше 100 тыс. рублей в год - 30% от числа должностей провизоров-технологов, фармацевтов и младших фармацевтов, полагающихся учреждению в соответствии с п.п. 1.1.1 - 1.1.3, 1.1.5, 2.1.1, 2.1.3 и 2.2, но не менее одной должности.

В аптеке, в которой в соответствии с пунктом 1.1.6 вводится должность провизора-технолога, дополнительно вводится 1 должность санитарки-мойщицы.

Примечания:

1. Работа справочного бюро обеспечивается фармацевтами, должности которых полагаются аптеке по настоящим штатным нормативам.

2. При объединении отделов расчет должностей их руководителей и заместителей производится по фактически вводимым в структуру аптеки отделам.

3. В штатное расписание могут вводится 0,25; 0,5; 0,75 или целые должности.

Округление по одноименным должностям производятся в следующем порядке: итоговые цифры менее 0,13 - отбрасываются, цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75, а свыше 0,87 - до одной единицы.

4. Установление должностей фармацевтического персонала сверх настоящих штатных нормативов и введение должностей, не предусмотренных действующей номенклатурой этих работников, не допускается.

В пределах численности и наименований должностей, полагающихся учреждению по настоящим штатным нормативам, могут вводиться должности работников меньшей квалификации за счет должностей работников более высокой квалификации, но без увеличения числа должностей руководителей и их заместителей.

5. Настоящие штатные нормативы предназначены для расчета максимального числа должностей, полагающегося аптекам, содержащимся на хозрасчете. Методы и формы организации работы аптеки, конкретные наименования должностей фармацевтических и других работников, их количество по подразделениям определяются в зависимости от местных условий по усмотрению ее руководителя. Показатели (количество рецептов в год, товарооборот и т.п.), которые используются в нормативах для расчета численности персонала, не являются нормами нагрузки (обслуживания) работников.

Последние устанавливаются руководителями аптеки по согласованию с месткомом.

6. Расчет штатов по настоящим нормативам производится в соответствии с плановыми показателями (с включением в них показателей по аптечным пунктам 1 категории) один раз в год. При уменьшении плановых показателей сокращение расчетного числа должностей производится в течение месяца. План товарооборота киосков, подчиненных аптеке, при расчете ее штатов не учитывается.

7. Численность занятых должностей фармацевтического персонала, имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность по настоящим нормативам, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор). При этом сохранение всех или части провизорских должностей в случаях, когда численность должностей среднего фармацевтического персонала, которая полагается учреждению по настоящим нормативам превышает фактически занятые должности, должно производиться за счет этих должностей. По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности, последние из штатного расписания исключаются. При увеличении числа должностей в связи с увеличением плановых показателей число сохраняемых в штате аптеки должностей соответственно уменьшается.

Приложение 2. Типовые штаты административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала аптек

Приложение 2
к Приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

Таблица 1

NN п/п
Наименование должности

Количество должностей

1. Заведующий-провизор

1 должность в каждой аптеке

2. Заместитель

заведующего-провизор

1 должность:

В аптеке с количеством рецептов свыше 15 до 50 тысяч и товарооборотом свыше 10 до 15 тыс. рублей в год - при двухсменной работе, вводится вместо должности провизора-технолога;

В аптеке с количеством рецептов свыше 50 до 100 тысяч и товарооборотом свыше 15 до 70 тыс. рублей в год - при двухсменной работе;

В аптеке с количеством рецептов свыше 100 до 150 тысяч и товарооборотом свыше 70 до 100 тыс. рублей в год;

Дополнительно в аптеке с товарооборотом свыше 800 тыс. рублей год;

2 должности - в аптеке с количеством рецептов свыше 150 до 350 тысяч и товарооборотом свыше 100 до 350 тыс. рублей в год.

3 должности - в аптеке с количеством рецептов свыше 350 тысяч и товарооборотом свыше 350 тыс. рублей

3. Главный бухгалтер
или старший бухгалтер
на правах главного
бухгалтера

1 должность:
- в аптеке (в том числе центральной районной) с количеством рецептов свыше 40 тысяч и товарооборотом свыше 40 тыс. рублей в год без стоимости медикаментов и др. товаров, отпущенных подчиненным аптекам

4. Ст. бухгалтер, бухгалтер, счетовод

По типовым штатам централизованных бухгалтерий при хозрасчетных аптеках исходя из показателей данного учреждения

5. Экономист

1 должность на центральную районную аптеку при наличии в подчинении не менее 10 аптек с суммарным товарооборотом более 800 тыс.рублей без учета ЦРА и ее товарооборота. Указанная должность может вводиться с разрешения главного аптечного управления Минздрава союзной республики с учетом объема работы и конкретных условий

6. Старший кассир

1 должность в аптеках, имеющих товарооборот свыше 200 тыс. рублей в год вместо одной должности кассира

В зависимости от объема и условий работы, но не более:

1 должности:

- в аптеках с товарооборотом свыше 20 до 65 тыс.рублей в год;

- в аптеках с товарооборотом свыше 35 до 65 тыс. рублей в год при двухсменной работе;

2 должностей:

- в аптеках с товарооборотом свыше 65 до 100 тыс. рублей в год;

3 должностей:

- в аптеках с товарооборотом свыше 100 до 200 тыс. рублей в год;

4 должностей:

- в аптеках с товарооборотом свыше 200 до 350 тыс. рублей в год;

5 должностей:

в аптеках с товарооборотом свыше 350 до 500 тыс. рублей в год.

В аптеках с товарооборотом свыше 500 тыс. рублей - 5 должностей и дополнительно по 1 должности на каждые последующие 200 (сверх 500) тыс. рублей

Таблица 2

NN п/п
Наименование
профессии рабочего

Количество
единиц

Показатели
их введения

1. Водитель автомобиля

На центральную районную аптеку при наличии специализированного автомобиля-фургона для доставки медикаментов, сбора и перевозки лекарственного растительного сырья

2. Водитель аэросаней

На центральную районную аптеку при наличии аэросаней для доставки медтоваров; вводится на период их использования, определяемый аптекоуправлением, при невозможности обеспечить доставку медтоваров другим автотранспортом

3. Водитель мототранспортных средств

На центральную районную аптеку при наличии мотоцикла, мотороллера, мотонарт или др., относящегося к категории "А" мототранспортного средства, используемого для доставки медтоваров, сбора и перевозки лекарственного растительного сырья. Указанный рабочий не вводится, если в штат аптеки введен водитель автомобиля

На аптеку, имеющую собственную рабочую лошадь. Указанная единица не вводится, если аптека обслуживается автотранспортом

5. Кочегар по
обслуживанию
водогрейных котлов

В смену на отопительный сезон при наличии собственной котельной

6. Подсобный рабочий

В аптеках I-III групп, центральных районных аптеках IV группы по оплате труда руководящих работников

В аптеках IV группы по оплате труда руководящих работников

7. Рабочий по
обслуживанию и
текущему ремонту
зданий, сооружений и
оборудования

В аптеках I группы по оплате труда руководящих работников

В аптеках II группы по оплате труда руководящих работников

8. Уборщик служебных
помещений

Из расчета 1 на:

250 м деревянных полов;

350 м полов, покрытых керамической плиткой;

425 м полов, покрытых линолеумом

В убираемую площадь не включаются помещения ассистентской, фасовочной, моечной

Примечания:

1. В тех случаях, когда на момент введения Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения, утвержденной приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1250, должности руководителей аптеки занимали лица со средним фармацевтическим образованием, вместо предусмотренных настоящими типовыми штатами должностей заведующего-провизора и заместителя заведующего-провизора соответственно вводятся должности заведующего-фармацевта, заместителя заведующего-фармацевта.

2. Наименование должности "главный бухгалтер" или "старший бухгалтер на правах главного бухгалтера" определяется в соответствии с действующим Положением о главных бухгалтерах предприятий, организаций и учреждений.

3. Если аптека обслуживается централизованной бухгалтерией или другими специализированными предприятиями, учреждениями и организациями, соответствующие должности служащих (включая должность экономиста) и профессии рабочих не вводятся.

4. В штатное расписание могут вводится 0,25, 0,5, 0,75 или целые должности. Округление производится в следующем порядке: цифры менее 0,13 отбрасываются; цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75; свыше 0,87 - до единицы.

5. В аптеке с количеством рецептов до 350 тысяч и товарооборотом до 350 тыс. рублей в год при наличии отделов, заведующий аптекой и его заместители соответственно выполняют обязанности заведующего отделом рецептурно-производственным и запасов и его заместителей. В аптеке большей мощности, при наличии отделов, заместители заведующего аптекой выполняют обязанности заведующих отделами-провизоров или их заместителей (в случаях, когда не все отделы, предусмотренные штатными нормативами, организованы).

6. Численность занятых должностей (единиц), имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность должностей (единиц) по настоящим типовым штатам, в том числе по должностям и профессиям, не предусмотренным настоящими типовыми штатами, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор) с соблюдением схем должностных окладов.

По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности (единицы), они подлежат исключению из штатного расписания.

При увеличении численности должностей в связи с изменением плановых показателей число сохраняемых в штате аптеки должностей соответственно уменьшается.

Приложение 3. Штатные нормативы аптечных киосков

Приложение 3
к Приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

1. Должность заведующего-фармацевта устанавливается вместо должности продавца киоска, полагающейся по пункту 3.

2. Должность заместителя заведующего-фармацевта устанавливается в аптечном киоске с товарооборотом свыше 120 тыс. рублей в год при работе его в более чем одну смену вместо должности продавца киоска.

3. Должности продавцов киоска устанавливаются в зависимости от товарооборота в год из расчета 1 должность на:

- 40 тыс. рублей для киосков в г.г.Москве и Ленинграде;

- 30 тыс. рублей в столицах союзных республик, городах республиканских (АССР), краевых и областных центров и городах республиканского (АССР), краевого и областного подчинения;

- 20 тыс. рублей в других населенных пунктах.

Примечания:

1. Расчет штатов по настоящим нормативам производится в соответствии с плановыми показателями один раз в год. При уменьшении плановых показателей сокращение расчетного числа должностей производится в течение месяца.

2. В штатное расписание киосков могут вводиться 0,25, 0,5, 0,75 или целые должности.

Округление производится в следующем порядке: цифры менее 0,13 - отбрасываются; цифры 0,13-0,37 округляются до 0,25; цифры 0,38-0,62 округляются до 0,5; цифры 0,63-0,87 округляются до 0,75; свыше 0,87 - до единицы.

В аптечном киоске с товарооборотом от 12 тыс. рублей в год вводится не менее одной должности продавца киоска.

3. Численность занятых должностей (единиц), имеющаяся по штатному расписанию на 1981 год и превышающая численность должностей по настоящим штатным нормативам, может сохраняться по усмотрению аптечных управлений (межрайконтор) с соблюдением схем должностных окладов. По мере прекращения работы лиц, занимающих сохраняемые должности (единицы), они подлежат исключению из штатного расписания.

При увеличении численности должностей в связи с изменением плановых показателей число сохраняемых в штате киоска должностей соответственно уменьшается.

Приложение 4. Дополнение номенклатуры должностей фармацевтических работников (утверждено Приказом Минздрава СССР от 30.12.76 N 1255 с последующими изменениями и дополнениями)

Приложение 4
к Приказу Минздрава СССР
от 20.04.81 N 420

Графы 1 и 2 раздела 1 "Аптеки" Приложения N 1 к Приказу Министерства здравоохранения СССР от 30.12.76 N 1255 дополняются пунктом 10 в редакции:

"10. Заведующий аптечным пунктом 1 категории-провизор".


Текст документа сверен по:
"Справочник главного врача",
N 1, 2000 год

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары