Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Передать мимикой лица. большинство людей одни и те же эмоции демонстрирует более-менее одинаково

Не многие из нас знают, что такое физиогномика, так вот, это наука, точнее необоснованное учение, которое непосредственно ориентировано на определение характера человека и его душевных качеств исходя из анализа характерных черт лица, особенностей головы и выражения лица. Так вот в Китае и Японии это искусство было особо развито в эпоху средневековья. В этих странах создавались школы, где тщательно изучалось человеческое лицо, причем изучалось оно буквально по каждому миллиметру, обращая при этом внимание на каждый бугорок, покраснение или побледнение кожи. И уже после, исходя из накопленного материала, физиогномисты пытались определить характер человека и даже определить его судьбу.

План статьи:

Принципы физиогномики

Многие ученые пытались доказать тот факт, что физиогномику изучать необходимо, но, к сожалению, на сегодняшний день эта наука считается несерьезной. Но все же изучение связей между чертами характера человека и его мыслями, а так же выражением его лица, необходима в первую очередь художникам и актера, а также тем людям, работа которых непосредственно связанна с людьми, то есть , следователям, учителям, продавцам и т.д.

Четыре, из имеющихся пяти органов чувств непосредственно находятся в области лица, именно с их помощью мы и получаем информацию об окружающем нас мире. В качестве своеобразных антенн выступают глаза, уши, нос и рот, именно с их помощью мы воспринимаем происходящую вокруг нас информацию. В основном сильнее всего человек воспринимает данную информацию в возрасте до пяти или же до шести лет. Это даже хорошо видно по лицу ребенка, многие, скорее всего, обращали внимание на то, что у детей большие распахнутые глаза, иногда создается впечатление, что он хочет увидеть все сразу, ушки, которые слышат все на свете, нос, который старается почувствовать все запахи, даже самые тонкие, рот, куда он отправляет все, что только попадает под руки, именно эти органы чувств и помогают деткам позвать окружающую информацию.


К сожалению, со временем острота чувств проходит, притупляется, и взрослый человек уже теряет способность замечать все то, что раньше приносило ему столько радости и удивления, это в свою очередь результат того, что человек привыкает к окружающему миру, к его влиянию, и эти чувствительные антенны ему становятся не нужны. Что касается непосредственно психики человека, то она в свою очередь становится ригидной, и это непосредственно находит отражение на лице человека. То есть начинается процесс редукции, то есть глаза теряют свой блеск, становятся немного впалыми, им уже менее интересно происходящее вокруг, лицо теряет свою подвижность, а рот приобретает форму узкой щели. Характер человека становится замкнутым, и он постепенно уходит в себя. У каждого человека подобные изменения происходят с различной скоростью, независимо от возраста, у кого-то лицо начинает изменяться только к семидесяти годам, а у кого-то такие перемены произошли уже в двадцать.

Для человека, лицо которого довольно быстро утратило свою живость, характерен пессимизм, он уже со страхом относится ко всему новому, довольно болезненно переносит перемены. Для его характера свойственно проявление черт интроверта. Довольно сложно уговорить такого человека предпринять что-то, что могло бы . Такие люди склонны уже к сорока годам считать, что жизнь закончена и им осталось только дождаться своего часа. Но люди с таким типом характера встречаются довольно редко. В основном люди с подобным поведением страдают каким-то недугом, или страдает по какому-то поводу, но вот когда все плохое, происходящее с ним заканчивается, этот человек за довольно короткое время преображается прямо на глазах. Он молодеет, его антенны начинают работать с новой силой, принимая сигналы окружающего мира и ему снова интересно все новое.

Нередко можно встретить людей в престарелом возрасте, которые, не смотря на свою седину, . Лица таких людей зачастую не подвержены редукции и соответственно их антенны не закрываются до глубокой старости. По типу своего характера это люди экстраверты, в душе они всегда остаются большими детьми. Они довольно просто находят общий язык с окружающими, им легко завести новое знакомство, но в тоже время им очень просто бросить начатое дело, дабы заняться чем-нибудь более интересным и познавательным. Такие люди отличаются открытыми и блестящими глазами, благодаря чему они зачастую пользуются большой популярностью в обществе.

В наше время, очень много внимания придается языку мимики и жестов. Данный способ информации считается естественным. Все мы довольно часто обращаем внимание на телодвижения других людей, и в данном случае стоит отметить, что они не только несут в себе информацию, которую воспринимает наш разум, но и способны влиять на другого человека. Именно за счет этого язык жестов получил довольно широкое распространение в области политики и бизнеса. Используют жесты и мимику люди гораздо больше заинтересовывают людей в том или ином деле, что в свою очередь помогает гораздо эффективнее проводить презентации, увлекать публику своей речью и т.д.

Что же касается непосредственного восприятия жестов и мимики окружающих людей, то именно они и определяют нашу реакцию и отношение к тем людям. Необходимо научиться лучше понимать подаваемые телесные сигналы и правильно использовать данное знание, применяя это для более эффективного взаимодействия с людьми.

При общении, кроме произнесенных фраз, человек делает много малозаметных или заметных жестов, которые также не производятся бессмысленно, они тоже выражают его точку зрения на данные обстоятельства. Каждый из собеседников воспринимает эти жесты на подсознательном уровне, но в основном наше сознание не поддает их рациональному анализу. Изучив такой скрытый язык, можно читать всю скрытую информацию.

Ученые считают, что данная способность читать чужие мысли по мимике и жестам свойственна всем людям. За счет внешних признаков, начиная от выражения лица и вплоть до принятой позы, поможет догадаться о намерениях и чувствах того или иного человека.

Читать информацию, о которой говорят жесты и мимика возможно за счет того, что независимо от культурного уровня людей и конкретно какого-то человека слова и соответственно сопровождающие их движения совпадают с такой степенью предсказуемости, что хорошо подготовленный человек, даже по голосу сможет определить, какое движение сделает его собеседник во время произнесения той или иной фразы.

Умение общаться с другими людьми, понимание их психологии, намерений и интересов главенствует в любом общении. Человек, который умеет и может поставить себя на место другого человека и понять его всегда будет удачлив в жизни.


О характере человека многое говорит уже сама форма его лица. В основном она классифицируется на четыре вида: 1) круглая; 2) квадратная; 3) треугольная; 4) прямоугольная; 5) трапециевидная.

Типы лиц и их характеристики

Для круглого типа лица характерно расширение в средней части, в области скул и шеи. Размеры лица в таком случае очень близкие как по горизонтали, так и непосредственно по вертикали. В области нижней челюсти, подбородка и височных впадин наблюдается округлость.

Форма лица такого типа характеризует людей с тяжелым весом. Если при этом человек имеет маленький нос, то это характеризует его как натуру беззаботную, которая любит жизненный комфорт. Человек с такими чертами большой гурман и любовник, по своей натуре он очень мягок и миролюбив, нежен. Люди с круглой формой лица не стремятся к высокому положению или славе, потому что они в большей степени они являются материалистами. В основном они не честолюбивы. Люди с круглым лицом, проницательными глазами, с выдающимися скулами и высокой переносицей являются мыслителями, с характерным упорядоченным умом.

Квадратное лицо само по себе широкое в средней части и области скул, нижняя челюсть гораздо тяжелее, шире, и резко выражены углы нижней челюсти. Квадратная форма лица характерна для мужественного, грубоватого, худощавого типа людей, которые имеют довольно вспыльчивый характер. Такой человек по своей натуре великий боец, лидер. Как правило, они упрямы, настойчивы, тугодумы, решительны как в делах, так и в любви, имею непосредственное стремление к успеху и хорошие исполнители. Если такой формой лица наделена женщина, то она в свою очередь является упорным соперником в любом деле, в семейной жизни занимает доминирующее положение.

Трапециевидное лицо имеет форму сжатой верхней частью, в области висков, нижняя же часть лица более тяжелая, а углы нижней челюсти резко выражены и развернуты.

Такая форма лица говорит о том, что этот человек довольно артистичен, умен и восприимчив, но, к сожалению, у него отсутствует боевой дух. Женщины с таким типом лица в основном очень любящие, их семейная жизнь всегда счастлива.

Треугольное лицо имеет форму заостренного подбородка, области нижней челюсти.

Такая форма говорит о том, что человек занят собой и сверхчувствителен. Такая форма лица встречается у интеллектуальных людей, умных, изворотливых, хитрых, лишенных привязанности и преданности, ревнивых. Люди с треугольным лицом могут стать прекрасными научными сотрудниками, философами или заняться искусством, но также они могут быть и беззастенчивыми бизнесменами, изменниками и шпионами.

Для удлиненного лица характерен удлиненный подбородок и высокий лоб, в данном случае вертикальные размеры выигрывают, в отличие от горизонтальных.

Удлиненная или прямоугольная форма лица нуждается в одинаковой ширине челюсти и лба. Ее еще называют аристократической формой лица. Такое лицо характерно для чувствительного, интеллигентного, дальновидного и предусмотрительного, спокойного и справедливого человека. Люди с таким типом лица наделены прекрасными организаторскими талантами и прекрасно умеют работать с другими людьми, дабы достичь поставленных целей. В основном эти люди добиваются успеха в жизни.

Комбинированные формы лиц

Овальное лицо – имеет плавные очертания, особенно это касается подбородка, скул и нижней челюсти. Такое лицо принято называть классическим или идеальным.

Ромбовое лицо – для такого типа лица характерны сильно выступающие скулы, которые в свою очередь очерчены подскуловыми впадинами, узкий лоб. В верхней области у висков и нижней – подбородка и челюсти, частей лица сужается, а вот в области скул расширяется.

Что же касается непосредственно мышц лица, то они тоже могут рассказать не мало, в зависимости от того какие они расслабленные или же натянутые. У людей, для которых характерен гипертонус мимики, или другими словами большая напряженность мышц, которая в свою очередь может находить свое проявление во всевозможных подергиваниях и тиках, как правило, множество проблем, которые его тревожат. Эти проблемы могут быть как настоящими, так и надуманными, это уже не важно, главное в данном случае то, что они не дают ни на минуточку о себе забыть.

Из-за этого часто такие страхи не дают человеку возможности принимать новые, полностью меняющие ситуацию решения, он боится того, что все-то, что он строил с таким трудом, возьмет и рухнет, и в следствии ему придется начинать все заново. Но, не смотря на это, такие люди довольно энергичны, в том случае, когда они уверены в успехе нового дела, берутся за него с большим энтузиазмом, довольно легки на подъем, помимо этого у них гораздо сильнее выражена способность к принятию разного рода решений, и они гораздо больше нуждаются в общении.

И абсолютно по-другому ведет себя человек, который имеет расслабленную мускулатуру, то есть с гипотонусом лица. Для такого типа лица характерно в некоторой степени выраженное обвисание щёк, сонные, полуприкрытые глаза, немного приоткрытый рот, а на лице в основном выражение полного равнодушия. Мысли у таких людей текут медленнее, а действия лишены энтузиазма и энергии, если они что-то делают то только потому, что это так надо, если бы на то была их воля, то они врядли бы что-то предпринимали вообще.

Они не хотят решать какие-то проблемы, да и тех, по сути, у них нет. Они все пускают на самотек, дабы оно само собой рассосалось. Стоит также отметить, что мышечный гипотонус и гипертонус является только отражением состояния нервной системы человека, ее непосредственной устойчивости и возбудимости. Соответственно, чем выше мышечный тонус, тем гораздо легче возбуждается нервная система, и чем быстрее гипертонус сменяется гипотонусом, тем меньше она устойчива. Такие перепады в основном наблюдаются у людей с аффективным типом лица.

Для аффективного типа лица характерно в некоторой степени грубое лицо, слишком неровное, со впалыми щеками, выступающими скулами, и со множеством выступов и впадин, которые оставлены непосредственно сильными эмоциями, которые возникают довольно часто. Человек с таким типом лица довольно легко входит в состояние аффекта, а именно, тогда когда появляется сильное эмоциональное возбуждение, у него оно случается достаточно часто, он не может его контролировать.

Такой тип лица непосредственно может принадлежать как интроверту, так и экстраверту, причем в равной степени. Проявляется это у экстравертов с открытыми лицами, и у интровертов с редуцированными, аффекты, конечно же, проявляются по-разному. К примеру, если у экстраверта злость, гнев и обида очень эмоционально и бурно выплескивается наружу, то для интроверта отрицательные эмоции находят свои проявления в душевных переживаниях, продолжительное время, разъедая ему душу.

У физиогномистов принято мысленно разделять человеческие лица на три части, первая называется – витальной, происходит от слова vita – жизнь, она показывает, как сильно человек отстаивает своё право на существование. В эту часть непосредственно входит подбородок, который прекрасно дает понять, в какой степени человек использует свои волевые качества, дабы достичь поставленной цели. Хорошо видно, что когда человеку необходимо отстоять свою точку зрения, он неосознанно начинает напрягать мышцы нижней части лица, следовательно, чем чаще и успешней человек отстаивает свои права, тем более развит его подбородок.

А вот гармонично развитой подбородок уже может многое рассказать о своем хозяине, а именно то, что этот человек в основном добивается поставленных целей, хотя и способен отказаться от цели, в том случае, если видит, что она нецелесообразна. Человек, у которого хорошо развит подбородок, зачастую имеет квадратную форму, любыми путями добивается поставленной цели, прёт на пролом как танк, этого человека мало волнует то, что останется после того как он достигнет намеченного. Для него характерно штурмовать новые и новые высоты. А вот что касается непосредственно маленького подбородка, можно сказать в некоторой степени мягкого, то такой человек может с легкостью отступить от задуманного, всего лишь представив себе какие могут быть связаны с этим трудности и препятствия. Но этого может и не случиться, особенно в том случае, если человеком правит сильное желание, или же, наоборот, нежелание добиться чего-нибудь.

Вторая зона называется эмоциональной, к ней непосредственно относятся скулы, нос, щеки, рот. Наиболее подвижной частью человеческого лица является именно рот, так как он первым реагирует на различные изменения эмоционального фона, отражая те эмоции, которые в данный момент испытывает человек, даже если это длиться только пару секунд.

Такие эмоции как радость, гнев, обида, презрение и прочее, выражает изгиб губ, даже в том случае, когда их владелец хорошо владеет собой, и пытается скрыть от окружающих свое настроение, все равно любая эмоция на одно мгновение отразится на его лице, по большей части в области рта, поэтому стоит быть очень внимательными и не упустить это мгновение. Если Вы увидели, что Ваш собеседник слегка обкусывает губы, то в таком случае, это означает, что в этот момент он что-то обдумывает, причем довольно напряженно, а вот прервать его размышления или нет, уже зависит непосредственно от Вас.

В том случае, когда человек находится в какой-то критической ситуации, он может закусывать не только губу, но и язык. Также очень хорошо передает чувства человека его нос. Во время возбуждения, причем любого происхождения, крылья носа начинают раздуваться. Если человек видит что-то, что его раздражает, то нос в таком случае морщится.

Ко рту, помимо губ, относятся еще и две носогубные борозды, подбородочная борозда и углы рта.

В зависимости от того, каков разрез ротовой щели, рот может быть маленьким или большим, а что касается непосредственно уголков рта, то они могут быть опущенными или приподнятыми.

Если у человека широкий рот и квадратное лицо, то это говорит о том, личность авторитетна и имеет талант организатора.

Если рот большой и не закрывается плотно, то это в свою очередь говорит о том, что это нерешительный и беспечный человек.

Если женщина имеет большой рот, то у нее больше проявляются большие способности к служебной карьере, чем к домашней работе.

При наличии широкого рта на полной твердой основе у людей с крупной костной структурой, говорит о том, что личность агрессивная и честолюбивая, авантюристичная, равнодушная к своим поражениям и успехам.

О человеке с маленьким ртом можно сказать, что он постоянно занят борьбой за существование, имеет слабый застенчивый характер, который не решается принять на себя ответственность. Выступающий рот (рассматривается рот человека в профиль при сомкнутых губах) – говорит о том, что человек активный и решительный, обладает быстрым умом.

Характеристика человека по его губам

Если нижняя и верхняя губа перекрываются одна другой и нижняя губа выступающая, то это говорит о том, что человек по своей натуре эгоистичен, может быть неудачен в браке.

В том случае, когда верхняя и нижняя губа перекрываются одна другой и выступающей губой является верхняя губа, то это говорит о том, что человек тщеславен и нерешителен, имеющий ненасытное либидо и часто заводит внебрачные связи.

Если линия между губами изгибается к низу, то это характеризует человека как упрямого и эгоцентричного, который поддается на расположение к себе только с помощью похвалы и лести.

Наличие тонких губ, плохо закрывающихся и соответствующих друг другу, говорит о человеке, что он не имеет особых деловых амбиций, ему характерны преступные наклонности.

В том случае, когда линия между губами изгибается вверх посередине, то это говорит о том, что человек проворный и изобретательный.

Широкая, грубая длинная верхняя губа и заостренная или маленькая нижняя губа, говорит о том, что эти люди плохие дельцы, которые довольно легко могут стать жертвами.

Что нам расскажет нос?

А говорит он следующее:
  • Как ни странно, но нос управляет судьбой человека приблизительно с 41 до 50 лет, именно в этот период жизни и решается вопрос успеха или же провала личности.
  • Так вот, у обладателя длинного носа, проявляются следующие основные черты характера – непригодность для деловых предприятий и консервативность. У них просматриваются элементы презрительно-высокомерного поведения, имеется способность к интеллектуальным достижениям (в области науки или техники).
  • Для обладателя сверх длинного носа характерно: консервативная духовность, довольно часто нереалистичная и капризно-спекулятивная личность.
  • Короткий нос, характеризует своего хозяина как человека с открытым характером, оптимистичного и дружелюбного, имеющего свободную сексуальную мораль, он может легко раздражаться по мелочам, хорошим мотивом для выполнения работы, являются эмоциональные импульсы, поэтому его необходимо постоянно похлопывать по плечу.
  • Костлявый нос с небольшой горбинкой и высоким перегибом говорит о своем хозяине, что он гордый индивидуум, упрямый, агрессивный и решительный.
  • Высокий и очень костлявый нос говорит, что человек живет в жизненном одиночестве. А если нос к тому же имеет заостренный кончик и выглядит достаточно полным и плоским, то в таком случае можно сказать, что личность наделена довольно предприимчивым духом и импульсивностью, которая в свою очередь довольно часто отталкивает родственников и друзей, тем самым обрекая себя на полное одиночество.
  • Тощий костлявый нос говорит о том, что человеку очень сложно сконцентрироваться. В том случае, когда нос расположен довольно высоко в соответствии с лицом в целом, то о таком человеке можно сказать, что он личность очень гордая, трудная в общении и надменная. Если такой человек наделен властью, то проблемы с подчиненными неизбежны, иногда даже в семейных отношениях он не заходит дальше простой терпимости.
  • Если спинка носа хорошо закругленная, то этот человек довольно артистичен и счастлив в браке.
  • Если площадка носа имеет излом, впадину и горизонтальные линии пересекающие спинку носа, то этот человек наделен плохим здоровьем, даже возможна ранняя смертность.
  • Если нос имеет высокую крохотную площадку между глазами, то этот человек имеет тесные семейные узы, лоялен и долгую продолжительность жизни. В том случае, когда площадка полная и плоская, то это в свою очередь говорит, что человек имеет горячее сердце и довольно счастлив в браке.
  • Если нос имеет изломанную спинку с множеством мелких гребней, то для такого человека свойственна нищета и лишения.
  • Если нос узкий и выглядит, словно кромка меча, то у такого человека жизнь полна тяжелого и изнурительного труда.
  • Если спинка носа слегка приплюснутая и к тому же пересекается горизонтальными линиями, то такого человека ждет несчастье.
  • Когда спинка носа плоская, хорошо уравновешенна обоими крыльями носа и большая, то этот человек сам по себе натура расчетливая, имеющая прогноз на богатство.
  • Если у человека нос имеет слабую спинку, то этот человек наделен шансами на ранний успех и, к сожалению, поздний провал в жизни.
  • Нос, у которого спинка расширяется посередине и только слегка покрыта плотью в сочетании с маленькими ноздрями и низкими скулами, то это в свою очередь говорит, что у человека в какой-то степени банальная и скучная жизнь, полная тяжелого труда и практически не вознаграждаемая.
  • Если спинка носа имеет наклон в сторону, то это говорит о том, что, скорее всего, человека будут преследовать неудачи.
  • Нос, у которого спинка пересечена глубокими линиями говорит, что судьба такого человека будет в какой-то степени связана с бедствиями.
  • У женщин такой нос является свидетельством тяжелого брака и скорого развода.
  • Если на спинке такого носа будут видны вены, то это возможность того, что он будет иметь .
  • Если кончик носа свисает как орешек, то этот человек будет занимать довольно прочное положение в обществе, и процветание в бизнесе.
  • Если кончик носа сильно отвисает, то это свидетельствует о сверхсексуальности человека. Если кончик носа заостренный и не мясистый, то это говорит о том, что личность склонна к предательствам и вероломству.
  • Если кончик носа, имеет форму клюва орла, то это мстительный человек, можно сказать, что в какой-то степени он одержим манией, что ему постоянно все мешают. В том случае, когда кончик носа имеет слегка красноватый оттенок, говорит о том, что его хозяин ленив и нетвердый, карьерист из него не получится, но он довольно проницателен и одарен дальновидностью.
  • В том случае, когда спинка носа высокая, при наличии слабых скул и челюстей, то это говорит о том, что человек рожден в семье с высоким социальным положением, в среднем возрасте его ожидают бедствия, а в старости – лишения.
  • Когда нос имеет отвисающую форму и тощий кончик, который в свою очередь закрывает собой большую часть верхней губы, то это вероломная и предательская натура.
  • Если кончик носа расщеплен, то этот человек подозрительный, мстительный, застенчивый, отдающий предпочтение решать свои проблемы самостоятельно, с помощью своего оригинального ума.
  • Если у носа полный, большой, выпуклый кончик, то это говорит что человек душевный, добросердечный, всегда готов к самопожертвованию, если имеется управляемый блеск глаз.
  • Нос, имеющий круглый и полный кончик, который прикрывает собой определенную часть желобка над серединой верхней губы, то этот человек обладает необычайной энергией, неограниченной деловой сообразительностью и проницательным умом.

Идеальным носом – принято считать нос нормальной длины, сбалансированный со ртом, глазами и подбородком. Обязательно должны быть две глубокие линии по обе стороны рта. Такой нос говорит о человеке, что он честен, темпераментен, сексуально активен, горд, деятелен и имеющий большой авторитет.


Третья зона лица непосредственно включает в себя верхнюю часть лица, брови, лоб и глаза, называется эта часть интеллектуальной. В глазах человека всегда довольно четко отображаются мыслительные процессы, происходящие в голове человека, их скорость и направление. Блестящие глаза и оживленный взгляд говорят о том, что их обладатель полон энтузиазмом и увлечен какой-то идеей. И, соответственно, полуприкрытые глаза с потухшим взглядом говорят о том, что человек подавлен или находится в депрессии. Американскими учеными было установлено, что люди в основном смотрят в шести разных направлениях, это непосредственно зависит от того, что происходит в данный момент в их мозгу.

Для правшей характерно при каком-то воспоминании или если они что-то представляют, направлять взор вверх вправо, а для левшей соответственно вверх влево. При воспоминании, какого-то звучания музыки, правша направит свой взор вправо, а если он воображает какой-то звук, то влево. Правша смотрит вниз влево в тех случаях, когда хочет вспомнить ощущение, вкус, запах, а в противоположном направлении смотрит тогда, когда ведет внутренний диалог. Что касается левши, то у него происходит все то же самое, только в противоположном направлении.

Если Вы хотите проверить, кто находится перед Вами, то можно попросить того человека вспомнить какой-то образ или звук и соответственно посмотреть на движение его глаз. Стоит отметить, что в китайской физиогномике, морщинки, которые непосредственно возникают в уголках глаз, при смехе, называются – хвост золотой рыбки. И чем больше и пышнее этот хвост, значит, этот человек отзывчив и добр. На лице человека не редко можно заметить над глазами, два небольших свода, они особенно заметны у людей с большой наблюдательностью. Принято считать, что они означают желание помочь и повышенную внимательность.

Довольно часто, но не во всех случаях, большой лоб является признаком большого ума, но иногда обстоятельства складываются таким образом, что человек не может развить свой интеллектуальный потенциал. Но случается и так, что довольно умный человек, в области знаний, совершенно не разбирается в другой области. Поэтому, что касается оценки ума, то здесь с каждым человеком необходимо быть довольно осторожными. У взрослых людей может быть отчетливо видна борозда посередине лба, которая в свою очередь говорит о том, что он интроверт и обладает высокой степенью самоанализа. В том случае, когда человек концентрируется довольно часто, сосредотачиваясь на чем-то, у него соответственно образуются несколько вертикальных складок над переносицей.

Глаза как открытая книга, по ним можно читать многое

Если человек обладает большими сбалансированными глазами с радужными оболочками, значит это человек консервативен, спокоен и добр.

Соразмерные глаза, но меньше обычных, говорят о том, что человек по своей натуре скромен, старается не привлекать к себе внимания, личность неяркая, упрямая и внутренне самодовольная. Для женщин с такими глазами характерна чистота и неприступность, замужние женщины остаются преданными и верными, но очень ревнивыми.

Соразмерные глаза, но больше чем нормальные, говорят о человеке, что он чувственная и восприимчивая натура, властвующая и мужественная. Для женщин с такими глазами характерно эстетическое лицо и наклонности.

Маленькие глаза с маленькими радужными оболочками, присущи людям, которые не удовлетворены своим положением в жизни, они ворчливы, и не желают принимать существующий порядок, для них свойственно проявление жестокости и применение силы для достижения своих целей.

Глаза подняты вверх, значит человек чувствительный, смелый, алчный и решительный. Если при этом у человека нос крючком и низкий лоб, то эти черты отрицательные. Для женщин с такой внешностью характерно неразумие, ревность и буйность.

В том случае, когда внешний уголок глаз (тот который находится у виска) острый и длинный, то такой человек наделен сильным умом и проницательностью, безжалостен и артистичен.

Глаза, скошенные к низу, говорят о том, что человек оптимистичен, добродушен, умеющий снискать расположение.

Если уголки глаз смотрят вниз, то этот человек по своей натуре спокоен, пессимистичен и имеет покорный характер.

Казалось бы, брови просто мелочь, но и они также многое говорят о характере того или иного человека. Они непосредственно бывают тонкие, широкие, сросшиеся на переносице. Если бровь короткая и тонкая, то это говорит о том, что человек одинок в борьбе за жизнь. Если же короткие брови имеют неровную или грубую структуру, то это означает переменчивую карьеру. Слишком тонкие и практически невидимые брови – характеризует своего владельца как распутного и хитрого. Что касается общей характеристики, то тонкая бровь является в первую очередь признаком влюбчивой натуры и счастливой жизни в браке.

Если человек имеет форму бровей, которая напоминает бумеранг, то по своей натуре он человек изобретателен и довольно силен, способен давать ход своим идеям и перевоплощать их в действия, это самоуверенная и сексуальная натура. Женщина с такими бровями старается взять инициативу в любовных отношениях на себя, в браке доминирует, имеет довольно сильную физическую привлекательность.

В том случае, когда брови тесно соединены и образуют горизонтальную линию, иногда бывают настолько жестки, что могут сбиться кучей на их внешних концах. Для человека с таким типом бровей характерно находчивость и решительность.

Если брови расположены наискосок, и практически сходятся на середине лба, то в таком случае это человек обладает прекрасным воображением, мужеством, предвидением. Для женщины характерно сначала некоторое нарушение красоты, а вот попозже она будет преуспевать в карьере.

Когда обе брови и соответственно глаза находятся на одном уровне, хорошо сбалансированы и пропорциональны, то этого говорит о том, что человек по своей натуре очень добродушен, честен, серьезен, удачлив, добросовестен, и находится в прекрасных взаимоотношениях с обществом.

В том случае, если часть бровей идет в противоположном направлении, говорит о том, что это довольно упрямый человек, лишенный гибкости, в отношениях с людьми бескомпромиссен.

Брови соединяются и образуют тяжелую и густую полосу, характерно для прямолинейного человека, который не считается с мнением других. Женщина с такого типа бровями наделена довольно сильным характером, у нее нет склонности к ведению домашнего хозяйства, скорее всего ее замужество закончится разводом, а вот, что касается, непосредственно карьеры и профессиональной деятельности то здесь все удачно.

По чертам лица человека, а также по его мимике можно сказать очень много, какое настроение у человека, о чем он думает, как он себя поведет в дальнейшем, но что бы иметь возможность читать это по лицу, необходимо хорошо изучить черты лица и возможное дальнейшее поведение.

Александр Любимов


Мимика, в первую очередь, передаёт эмоции. Все эти раздражён, обижен, взволнован, счастлив, радостен и удивлён.

Эмоции появились давно, у всех высших млекопитающих они есть: дельфинов, кошек, собак, обезьян… У нас с ними куча общих эмоций: радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, презрение, горе, стыд, интерес, вина, смущение. У людей эмоций на порядок больше, перечислять их все я не буду - просто много.

И мимика у обезьян (и у людей) как раз развивалась, чтобы демонстрировать эмоции - как средство коммуникации. Так что рассказ о мимике будет сильно связан с рассказом об эмоциях.

Иллюстрация и реакция

Эмоции можно разделить на те, которые происходят как реакция : ему сказали - он огорчился. Эти сообщения более «искренние», но при этом зачастую менее выражены. И есть эмоции-иллюстрации: наглядные демонстрации состояния. Они боле нарочиты и гротескны, зато более понятны. «Неправильная» их демонстрация - это как говорить очень невнятно и неразборчиво: «Хчу сбщть вм вжную ность.» Общаться с таким человеком очень сложно: «речь» неразборчива, что хочет сказать непонятно.

Понятно: эмоции-иллюстрации больше для общения

И если эмоции-реакции как раз удобнее калибровать - они сообщают об «искренней» оценке ситуации, - то эмоции-иллюстрации стоит научиться показывать «правильно» (то есть так, как принято это показывать в данной культуре) и правильно расшифровывать.
Но, самое главное, тренируйтесь отличать первые от вторых. Эмоции-иллюстрации для получения информации о «искренней» реакции годятся мало.

При этом эмоции-иллюстрации ни в коем случае не являются чем-то «плохим» - мы постоянно их используем. На то они и «иллюстрации» - они помогают лучше понять слова, удержать внимание, передать «интонацию» и т.д. «Правильные» эмоции-иллюстрации один из главных инструментов оратора, политика, актёра. Да и в повседневной жизни, когда мы рассказываем что-то, то должны правильно транслировать эту самую невербальную информацию. И когда слушаем - показывать, что мы слышим и сочувствуем.
И ещё одна важная вещь:

большинство людей одни и те же эмоции демонстрирует более-менее одинаково.

По крайней мере эмоции-реакции. С эмоциями-иллюстрациями бывают проблемы, так как не все понимают, как их правильно демонстрировать.

Микровыражения

Всё тот же Пол Экман, который занимается калибровкой лжи, говорит о микровыражениях - очень быстрых мимических демонстрациях эмоций. Люди регулярно стараются контролировать собственные эмоции. Вернее, их демонстрацию. Но бессознательное намного быстрее сознания, и эмоция-реакция обычно всегда успевает показаться до того, как человек решит продемонстрировать вместо неё что-то другое.

Естественно, совершенно не обязательно что человек будет свои эмоции скрывать. Но такое бывает довольно часто. Ну, от него ждут или требуют другую эмоцию, она неприлична в этом обществе, её демонстрация ведёт к неприятным последствиям, а демонстрация более подходящей - к правильным.

Правда эти самые микровыражения срабатывают только для сильных «базовых» эмоций. А их Экман выделяется всего семь: презрение, отвращение, гнев, удивление, счастье, страх и печаль. И эти эмоции действительно должны быть сильными.

Вообще, сколько специалистов по эмоциям - столько и мнений, какие эмоции базовые.

На что смотреть

Приведу опять картинку с демонстрациями «базовых» эмоций.

И, можно заметить, что в первую очередь обращать внимание нужно всего на несколько вещей:

губы, брови, глаза.
Что женщина красят - на то и смотрим;).

Собственно, у смайликов, которые используют как раз для обозначения эмоции, как раз и есть только брови, глаза и губы. И этого хватает.

Тренируемся

В повседневной жизни нам не так часто попадаются жуткие специалисты по скрыванию эмоций - большинство людей их демонстрирует достаточно наглядно. Просто нужно научиться их калибровать (и «правильно» демонстрировать). Так что тренируемся. Основные эмоции: радость, счастье, удивление, страх, печаль, презрение, отвращение, гнев, возмущение, недовольство.

Понятно, что эмоций намного больше и они часто бывают «смешаны». Но об этом мы поподробнее поговорим, когда будем разбирать мета-сообщения.

Посмотрите на картинку и определите «основную» эмоцию. Напоминаю, смотрим в первую очередь на: губы, брови и глаза. Под картинкой условно-правильные ответы.

Картинки из роликов канадского канала Just For Laughs Gags : они создают различные ситуации и снимают реакцию случайных прохожих. Так что эмоции здесь вполне искренние, а не сыгранные актёрами.

1. Верхняя губа напряжена и приподнята, брови опущены, складка между бровями, щёки подняты: отвращение.
2. Мышцы лица расслаблены, губы расслаблены, рот приоткрыт, глаза широко открыты: удивление.
3. Симметричная расслабленная улыбка, брови расслаблены, мышцы в уголках глаз напряжены: радость.
4. Мышцы лица напряжены, глаза широко открыты, брови подняты: страх.
5. Нижние веки расслаблены, верхние веки слегка опущены, губы расслаблены, уголки губ вниз, брови приподняты: печаль.
6. Симметричная улыбка, морщинки в уголках глаз, брови расслаблены: радость.
7. Губы напряжены, верхняя губы поджимает нижнюю, уголки губ вниз, брови напряжены: недовольство.
8. Брови опущены и напряжены (складка между бровями), губы напряжены, уголки губ вниз, щёки напряжены, глаза открыты: гнев, возмущение.
9. Брови сведены и опущены, губы напряжены, уголки губ вниз: недовольство.
10. Брови сведены, нос сморщен, верхняя губа приподнята, уголки губ вниз: отвращение.
11. Лицо расслаблено, губы расслаблены, брови подняты: удивление.
12. Симметричные улыбки, губы расслаблены, брови расслаблены: радость.

Значение эмоций

Одна из функций эмоций информационная: они нам сообщают об оценке ситуации. А другим, о нашем отношении (к себе, информации или слушателю).

Эмоции ведь так называемые мета-состояния: это оценочные состояния «по поводу». То есть «просто так» эмоций не бывает - всегда есть событие, по поводу которого эта оценка делается.

Сама ситуация может быть и в прошлом, и в будущем, и происходить в настоящем - эмоции всегда сейчас. Так что передают они нам нашу бессознательную оценку ситуаций, к которым относятся. А как иллюстрации сообщают о нашем отношении.
Радость : удовлетворена какая-то ценность.
Страх : будет сильно неприятное событие. (Страх всегда относится к событиям в будущем).
Удивление : произошло событие, сильно нарушившее ожидания.
Недовольство : нарушены какие-то ценности.
Счастье : основные ценности удовлетворены. (Счастье, на самом деле, не бывает очень долгим переживанием - оно возникает только когда мы начинаем оценивать ситуацию).
Печаль : были приятные события в прошлом, которые больше не повторятся, упущенные возможности.
Горе : потеря чего-то важного.
Раздражение: серьёзное нарушение ожиданий.
Азарт : есть вероятность удовлетворения важных ценностей (выигрыша).
Отвращение : поведение человека или происходящее событие неприемлемо.
Презрение : ощущение превосходства.
Восторг: ожидания более чем удовлетворены.

Физиогномика – это наука, изучающая отражение психологических особенностей и эмоций человека на его лице.

В современном мире люди все чаще интересуются психологией и штудируют книги по изучению техник, помогающие раскрыть внутреннее содержание своего собеседника.

Мимика, жесты, поза, которые принимает человек во время общения, намного точнее передают настоящие мысли и чувства оппонента. Умея их читать, можно с легкостью определить, о чем думает человек и на сколько он расположен к вам. А если правильно воспользоваться знаниями, то можно подстроиться под человека и добиться от него желаемого.

Психология жестов

1.Защита

При опасности или нежелании показывать свое внутреннее состояние, человек пытается скрыться ото всех, инстинктивно закрываясь от внешнего мира. Это можно заметить по рукам на груди или позе «нога на ногу». Когда человек принимает такую позу, то ни о каких открытых чувствах речи быть не может, он не доверяет своему собеседнику и не хочет, чтобы тот лез в его пространство.

Дополнительной преградой в общении может выступать предмет, который держит собеседник перед собой, например, папка или бумаги. Он как бы отстраняется от диалога, держится на дистанции.

Сжатые руки в кулаки говорят о боевой готовности оппонента вступить в открытый конфликт и лучше этого человека не провоцировать.

2. Открытость и предрасположенность

Часто к этим жестам прибегают менеджеры или ведущие тренингов, чтобы внушить доверие клиенту.

При разговоре человек плавно жестикулирует руками , открытыми ладонями вверх или соединяет пальцы на небольшом расстоянии от груди, в виде купола. Это все говорит об открытости человека, что он готов к диалогу, он ничего не скрывает и хочет добить предрасположенности собеседника к себе.

О том, что человек расслаблен в данный момент, свидетельствуют расстегнутые верхние пуговицы на одежде, наклон к собеседнику во время общения.

3. Скука

Такие жесты направлены на передачу информации об отсутствии интереса в беседе, и, возможно, вам пора перевести разговор на другую тему, либо закончить его вовсе.

Об скуки говорит переминание с одной ноги на другую, рука, подпирающая голову, постукивание ногой о пол, разглядывание обстановки в округе.

4. Интерес

При проявлении симпатии к противоположному полу, женщины, например, поправляют макияж, прическу, перебирают локон волоса, покачивают бедрами при походке, появляется блеск в глазах, направленный долгий взгляд при разговоре с собеседником.

5. Неуверенность

О сомнениях собеседника могут сказать перебирание предмета в руках или пальцев рук между собой, человек трет шею, перебирает часть одежды.

6. Ложь

Иногда человек очень уверенно о чем-то рассказывает и вроде бы похоже на правду, но интуиция подсказывает, что где-то есть подвох. Человек, когда врет, подсознательно трет нос, мочку уха, может даже ненадолго закрывать глаза. Он, таким образом, сам пытается отгородиться от этой информации, передавая вам сигналы.

Некоторые дети закрывают рот, когда врут, пытаясь остановить ложь. Подрастая и получив опыт, они могут завуалировать этот жест кашлем.

Психология мимики

1. Радость, счастье

Брови расслаблены, уголки губ и щеки приподняты, проявляются небольшие морщинки в уголках глаз.

2. Раздражение, злость

Брови сведены в центр или опушены, напряженные, рот сомкнут, и вытянулся в единую прямую линию. Уголки губ смотрят вниз.

3. Презрение

Глаза слегка прищурены, уголок рта с одной стороны немного приподнят, губы застыли в ухмылке.

4. Удивление

Глаза округлены и выпучены немного, брови приподняты, рот открыт, как будто, хочет сказать букву «о».

5. Страх

Веки вместе с бровями приподняты, глаза широко распахнуты.

6. Печаль, горе

Пустой взгляд, потухший. Глаза и веки опущены, образуются морщинки между бровями, губы расслабленны, уголки смотрят вниз.

7. Отвращение

Верхняя губа напряженная и приподнятая, брови практически соединились вместе, щеки немного приподнялись вверх, нос сморщился.

Это конечно лишь малая часть жестов мимики, остальные можно самостоятельно изучить, прочитав книжки по физиогномике. Психология – это очень интересная наука, которая никогда не перестанет поражать своими открытиями в области изучения людей.

Реферат

« мимика человеческого лица»

Студента 1 курса

Группа 131

специальности: Лечебное дело

Федин А.Д.

преподаватель

Панасенкова Т.С.

Введение……………………………………………………..3-5

Виды мимики………………………………………………….6

Эмоциональное выражение лица как предмет мимики…….7

Определяющие выражение лица……………………………..8

Методы диагностики эмоций по лицевой экспрессии…..9-10

Мимические изменения лица больных……………………..11

Вывод…………………………………………………………12

Список использованных источников……………………….13

Введение

Люди часто высказывают одно, а думают совсем другое. Поэтому важно научиться понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% сообщается словами, 30% выражается звучанием голоса и больше 60% идет по прочим невербальным каналам: взгляд, мимика и т. д.

Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% от нее сообщается посредством слов (вербально), процентов 30 выражается звучанием голоса (тональностями, интонацией) и больше 60% идет по прочим невербальным (взгляд, жесты, мимика и т. д.) каналам.

Для правильного понимания говорящего оценивать произносимое желательно в неразрывной связи слов, речи, пантомимики и других «сопроводителей» общения, доводя свое восприятие до некоторой завершенности.

Испытываемые в душе эмоции люди обычно выражают:

конвенциально (стандартно принятым в данной среде общения способом);

спонтанно (непроизвольно).

Когда партнер стремится не выдать то, как он относится к сообщаемому, все может ограничиться простым конвенциальным невербальным намеком, бывающим иной раз истинным, но чаще - дезориентирующим.

Люди нередко взвешивают свои слова и контролируют мимику, однако человек способен следить одновременно не более чем за двумя-тремя из всех рождаемых внутри реакций. Благодаря такой «утечке информации» при наличии у вас соответствующих знаний и опыта имеется возможность выявлять те чувства и стремления, которые объект предпочел бы утаить.



Непроизвольно возникающие у людей реакции сугубо индивидуальны и хорошо читаются лишь при отменном знании партнера. Непонимание этого момента способно привести к фатальному самообману в познании другого человека.

Оценивая персональную экспрессию, в учет берут не только врожденные различия, но и влияние традиций, воспитания, среды и общей жизненной культуры. Осознавать желательно как фоновое состояние (настроение) индивида, так и его реакцию на некий появляющийся стимул (зондаж, поступок, ситуацию).

Значительно отчетливее, чем у мужчин, просматриваются наличествующие эмоции у женщин, которые обычно (хотя и не всегда) легко читаемы. Успешность в сокрытии своих чувств зависит от натуры человека (холерику это труднее, чем флегматику), сопутствующих обстоятельств (затрагиваемости, неожиданности) и опыта воспринимающего.

При стимулировании личных чувств для большей убедительности все экспрессивные средства обычно применяют в избытке. Не забывайте этот факт, оценивая искренность других людей и пробуя изображать свои переживания.

Переживания, возникающие в душе какого либо человека, высвечиваются в его облике и движениях вполне определенным образом - это, вероятно, наиболее простая и наименее противоречивая зона. Мы обнаружили, что многие люди вообще не понимают того, что с помощью выражений лица может происходить общение. Они никогда не пытались понять, как же это происходит.

Во время деловых переговоров можно наблюдать самый широкий спектр выражений лица: на одном полюсе - агрессивно жесткий человек, который смотрит на переговоры как на место, где нужно «сделать или умереть». Такой обычно смотрит вам прямо в глаза, его глаза широко открыты, губы твердо сжаты, брови нахмурены, и даже говорит он иногда сквозь зубы, почти не двигая губами. На другом конце спектра - некто с непогрешимыми манерами, младенческим взглядом из под прикрытых век, легкой завуалированной улыбкой, миролюбиво изогнутыми бровями, без единой складки на лбу. Вероятно, он - способный и контактный человек, верящий в то, что сотрудничество - это динамичный процесс.

Под действием испытываемых индивидом чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых мышц, которые определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитировать.

Об искренности человеческой эмоции обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице, тогда как чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины. Даже легко распознаваемая мимика иной раз очень кратковременна (доли секунды) и зачастую остается незамеченной; чтобы суметь перехватить ее, нужна практика или специальная тренировка. При этом положительные эмоции (радость, удовольствие) узнаются легче, чем отрицательные (печаль, стыд, отвращение).

Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно (усиленная мимика рта или закусывание губ, к примеру, свидетельствуют о беспокойстве, ну а искривленный в одну сторону рот - о скепсисе или насмешке).

Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении. Улыбка для мужчины - это хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению. Так как улыбки отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:

чрезмерная улыбчивость - потребность в одобрении;

кривая улыбка - знак контролируемой нервозности;

улыбка при приподнятых бровях - готовность подчиниться;

улыбка при опущенных бровях - выказывание превосходства;

улыбка без подъема нижних век - неискренность;

улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания - угроза.

Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях, таковы:

радость: губы искривлены и их уголки оттянуты назад, вокруг глаз образовались мелкие морщинки;

интерес: брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены;

счастье: внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад, глаза спокойные;

удивление: поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а приоткрытый рот имеет округлую форму;

отвращение: брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой, глаза как бы косят; человек словно подавился или сплевывает;

презрение: брови приподняты, лицо вы тянуто, голова возвышена, словно человек смотрит на кого-то сверху вниз; он как бы отстраняется от собеседника;

страх: брови немного подняты, но имеют прямую форму, их внутренние углы сдвинуты, через лоб проходят горизонтальные морщины, глаза расширены, причем нижнее веко напряжено, а верхнее слегка приподнято, рот может быть открыт, а уголки его оттянуты назад (показатель интенсивности эмоции); когда в наличии лишь упомянутое положение бровей, то это - контролируемый страх;

гнев: мышцы лба сдвинуты внутрь и вниз, организуя угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены, крылья носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет;

стыд: голова опущена, лицо отвернуто, взгляд отведен, глаза устремлены вниз или «бегают» из стороны в сторону, веки прикрыты, а иногда и сомкнуты; лицо покрасневшее, пульс учащенный, дыхание с перебоями;

скорбь: брови сведены, глаза тусклы, а внешние углы губ иной раз несколько опущены.

Знать выражения лица при различных эмоциях полезно не только для того, чтобы понимать других, но и для тщательнейшей отработки (обычно перед зеркалом) своих рабочих имитаций.

Таким образом, если мимика - это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние партнера по общению, то владение мимикой необходимо, по сути, любому человеку, но особенно тому, кто по роду своей деятельности имеет многочисленные контакты с людьми.

Мимика (от др. - греч. μῑμέομαι - подражать) - «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека» или «движения мускулатуры в координированных комплексах, отражающие разнообразные психические состояния человека». «Приблизительно такая же формулировка последней приведена в Большой советской энциклопедии, но вместо «отражающие» употребляется «отвечающие различным психическим состояниям». Следует заметить, что в этих определениях делается акцент на отражательную функцию мимики, на ее соответствие состоянию психики. Физическое состояние организма, по-видимому, объединяется при этом с психическим, что вряд ли можно считать справедливым <...> К тому же важным элементом мимики является взор, зависящий от величины зрачка, цвета радужки, блеска роговицы, которые не управляются соматическими мышцами». В определении же Большой советской энциклопедии указываются лишь «чувства» как часть эмоциональных процессов, тогда как правильнее было бы указывать множество форм переживаний в виде «эмоциональных состояний человека», объясняющее значение термина с психофизиологической точки зрения. Помимо прочего, с патологической точки зрения, в определении слова «мимика» важно учесть соматические процессы, т. к. лицо по утверждению Гиппократа - это первый показатель состояния пациента, по которому можно судить о состоянии здоровья и выявить «целый ряд заболеваний внутренних органов, которое обусловливает появление вполне своеобразных мимов <...>» . С художественной и театральной же точек зрения, мимика - это уменье или способность произвольно пользоваться такими движениями мышц, которое можно назвать «искусством выражать чувства и настроения<...>», «путем жестов, поз и различных выражений лица (мин)». К примеру, в термине начала XX в. из словаря иностранных слов вошедших в русский язык, под редакцией Павленкова, было примерное и неполное объединение сегодняшних определений мимики, которое было следующим:

«Движение мышц, соответствующее работе мозга. Но это движение может быть произведено искусственно, как для достижения сходства с кем-либо, так и для большей выразительности высказываемой мысли (театральная мимика)».

В целом, «как видно, наиболее точного определения мимики еще не имеется». Мимика относится к выразительным движениям и является одним из звеньев в цепи различных форм и способов общения между людьми, так и между представителями животного мира при биокоммуникации. При этом мимические, в том числе и телесные, проявления принято называть эмоциональной экспрессией, которые рассматриваются как главные определяющие компоненты эмоций. В обиходе же мимику называют «языком чувств», лицевой экспрессией или экспрессией, выражением эмоций или просто выразительностью.

Виды мимики

1 . По мнению И.А. Сикорского, «лицевую мимику удобно разделить на три группы, которые соответствуют трем основным психическим функциям»:

· уму - мышцы, окружающие глаза являются свидетелями или выразителями умственных актов;

· воле - мышцы окружающие области рта, которые связаны с актами воли;

· чувства - все же, вообще, мышцы лица, которые способны выражать чувство.

2 . Различают:

· непроизвольную (рефлекторную) бытовую мимику;

· произвольную (сознательную) мимику как элемент актерского искусства, состоящую передавать душевное состояние персонажа выразительными движениями мышц лица. Она помогает актёру в создании сценического образа, в определении психологической характеристики, физического и душевного состояния персонажа.

Мимика, так же, как и речь, может использоваться человеком для передачи ложной информации (то есть для того, чтобы проявлять не те эмоции, которые человек реально ощущает в тот или иной момент).
3 . Формы мимических комплексов

· Амимия, под которой понимается отсутствие видимых мимических выражений; при малой подвижности мимики говорят о гипомимии;

· Напряженная мимика, сопровождающаяся моторикой плотно закрытого рта с соответствующим напряжением верхней части лица;

· Мимика интереса, характеризующаяся легким приподниманием или опусканием бровей, небольшим расширением и сужением век, как бы для увеличения поля зрения или обострения фокусировки глаз. Мимика интереса встречается достаточно часто, так как она определяется положительной эмоцией и является видом мотивации в развитии навыков, знаний и интеллекта;

· Мимика улыбки. Несмотря на внешнюю простоту, мимика улыбки очень полиморфна, при обычном контакте она встречается нечасто. Улыбка служит умиротворению или отвлечению от агрессивного поведения, проявляется при приветствии.

Эмоциональное выражение лица как предмет мимики

Мимика лица человека, с точки зрения невербальной психологии, очень ценный источник информации. По ней мы можем определить, какие эмоции испытывает человек (гнев, страх, грусть, горе, отвращение, радость, удовлетворение, удивление, презрение), а также cилу их проявления. Но несмотря на выразительность лица человека, именно оно часто вводит нас в заблуждение. Тем не менее, выразительность, выражение или мимика лица и внутренние переживания человека очень тяжело отделить друг от друга, отчего его концепция включает в себя следующие компоненты:

· обозначаемое (десигнат) - основная характеристика воспринимаемой личности;

· обозначение - визуальная конфигурация, которая представляет эту характеристику;

· средства - физические основы и проявления (кожа, мышцы, морщины, линии, пятна и др.);

· интерпретация - индивидуальные особенности восприятия, с чем необходимо быть осторожным и внимательным, так как от рождения мы привыкаем к шаблонам и стереотипам поведения, где формальная улыбка или наоборот выражение грусти становятся частью повседневной жизни.

Наши мимика и жесты ежедневно рассказывают окружающему миру о том, в каком настроении мы находимся и какой у нас характер. Очень часто нам хотелось бы скрыть наше истинное отношение к обсуждаемому предмету, но мимика выдает наши мысли. Как распознать врет ли вам партнер по бизнесу или близкий друг и как самим научиться управлять мимикой лица, чтобы оставаться загадкой для

окружающих? Попробуем ответить на эти вопросы и разобраться, что же означает мимика лица.

Физиогномика лица – наука не настолько простая как кажется. «Прочитать» на 90% истинные помыслы с помощью значений мимики лица человека способны только профессиональные психологи. Но нам достаточно знать несколько простых секретов. Для начала выделим ряд эмоций, которые просто различить на лице собеседника.

Удивление. Часто его можно спутать со страхом. Общими у этих двух эмоций являются приподнятые брови и расширенные зрачки. Далее появляются различия. При удивлении на лбу появляются складки. Рот либо выпрямляется, либо уголки рта приподнимаются вверх, образуя улыбку. Но если человек испуган, то его улыбка станет неестественной.

Боль или грусть. При боли слегка приподняты губы, лицо почти такое же как при физических болевых ощущениях. Брови лицо приподнимаются, либо приближены друг к другу делая складку между бровей. Если человек находится в печали, его брови будут опущены вниз, так что почти не будет видно глаз. Плечи будут сжаты, а голова опущена.

Пренебрежение, недоверие. У человека обладающего подобной мимикой лица будет приподнятый подбородок. Дополнением к нему может стать одна приподнятая бровь, как символ неискреннего удивления или скептицизма. Поджатые уголки рта, притянутые вовнутрь, тоже говорят о недоверии.

Радость. Эта эмоция проявляется в мимике лица человека легким напряжением всех мышц. Вокруг глаз могут образоваться морщинки. Губы растянуты в улыбке.

Гнев. Чаще всего сопровождается агрессией. Брови сдвинуты к переносице и мышцы между бровями напряжены. Взгляд при гневе будет направлен прямо на собеседника, а уголки губ опущены вниз.

Мимика лица - глаза

При чтении мимики лица человека глаза являются главным помощником. Запутаться вы сможете, только если изучаемый вами человек – левша. В таком случае изучать мимику его лица нужно зеркально.

  1. Если человек смотрит влево и вверх – он представляет в голове какой-то зрительный образ.
  2. Вправо и вверх - собеседник пытается вспомнить знакомый из прошлого зрительный образ.
  3. Если собеседник смотрит влево – значит, он создает звуковой образ в своем уме.
  4. Если собеседник смотрит вправо – это говорит о том, что он пытается вспомнить какую-то мелодию или звуковой ряд.
  5. Если вы видите положение глаз влево и вниз – значит человек пытается вспомнить кинетический образ (вкус, запах или ощущение). (исключение составляют звуки или картинки)
  6. Если человек смотрит вправо и вниз - это свидетельствует о внутреннем диалоге, происходящем в данную минуту. Либо ваш собеседник сильно о чем-то задумался.

Мимика лица - губы

С помощью область рта и губ в разные времена интерпретировали характера человека и состояние его здоровья. По форме и размеру выделяют 7 типов губ:

  1. Пухлые, сочные губы встречаются у разговорчивых людей с живым и открытым характером, которые отличаются легким темпераментом и дружелюбием.
  2. Тонкие маленькие губы с мягкими очертаниями бывают у великодушных, умных и честных людей.
  3. Губки «бантиком» показывают такие свойства характера, как кокетство, легкомыслие, а иногда и неискренность.
  4. Тонкими, но длинными губами обладают нежные натуры, а также красноречивые и остроумные люди.
  5. Гармоничные во всех отношениях губы говорят о гармоничной личности, сочетающей разные черты характера.
  6. Большая верхняя губа свойственна властной и сдержанной особе, подчиняющейся разуму и рациональности за счет эмоций.
  7. Толстыми губами обладают люди с твердым характером, контролирующие себя, но чувственные и любящие удовольствия.

Мимика лица при лжи

Если вы не хотите быть обманутым своим собеседником, то при чтении мимики его лица важно помнить: неискренность чувств – это всегда асимметрия лица. Человек, пытающийся вас обмануть, будет заставлять свои мышцы лица работать не так, как они хотят. Эта борьба с собственной мимикой вряд ли останется вами незамеченной. Сложнее всего потенциальному лгуну подделать свой взгляд. На практике сделать это оказывается невозможным. Поэтому при разговоре с собеседником важно смотреть в его глаза. Если взгляд беглый, либо человек смотрит исподлобья – вас пытаются обмануть. Правда если беглый взгляд направлен на вас не из-под бровей, то этот человек просто трусит. Если же ваш собеседник смотрит прямо на вас, не пытается увести взор и спрятать глаза вряд ли можно сомневаться в его искренности.

Чтобы оставаться загадкой для собеседника и уметь сохранять самообладание в достаточно нескольких упражнений в день. Главное – всегда держите при себе маленькое зеркальце и запомните несколько нехитрых приемов.

И напоследок. Не пытайтесь охарактеризовать малознакомого человека. Вероятность того, что вы сделаете ошибку и неверно интерпретируете характер и эмоции человека в этом случае слишком велика.

А если вы хотите остаться незаметным – старайтесь не испытывать видимых эмоций. Не смотрите никому в глаза, будьте спокойны и вас не заметят.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары