Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как познать себя и что для этого делать? Познание человеком самого себя: реальный результат абстрактных поисков.

Большинство людей никогда не задавали себе этих вопросов. А если и задавали, то не пытались найти на них правдивый ответ. Дело даже не в самом ответе, а в его поиске. Каждый из этих вопросов способен натолкнуть вас на определенные размышления о себе самом и мире вокруг, даже если вы не найдете ответа. Кого-то они способны сдвинуть с мертвой точки и заставить думать о том, о чем они обычно не хотят думать.

Порядок вопросов не имеет особого значения, я их публиковал в той последовательности, в какой они приходили в голову. Хотя несколько вопросов, которые идут друг за другом могут быть связаны логически. Не надо зацикливаться на формулировке воспроса и поиске ответа на него. Прежде всего, вы должны начать думать, размышлять и это основная задача, которую я вкладываю в эту статью. Поэтому не нужно искать никакой скрытой подоплеки в формулировках. Просто думайте.

Предупреждаю, многие вопросы неудобные, они могут задевать ваше самолюбие, наводить на воспонимания о чем-то неприятном, но задавать их себе надо, потому что многие проблемы не получится просто игнорировать. И лучше задать их себе сейчас, внимательно обдумать и прийти к какому-нибудь решению, чем пожинать последствия заблуждений и неправильного выбора потом.

Пускай эти вопросы и наталкивают на неприятные чувства, но цель этих вопросов это не огорчить вас, а побудить к определенным действиям. Не свыкнуться с проблемами, а найти для них решение! Многие из этих вопросов я задавал и задаю себе сам, и они помогают мне узнать себя глубже и, пользуясь этим знанием, двигаться дальше. Если вы не уверены в своих моральных силах, страдаете депрессией, то лучше эту статью пропустить, так как в этом случае, вопросы могут ввергнуть вас в уныние.

Если я понимаю, что мне сложно общаться с некоторыми людьми, то я думаю как этого избежать.
Если я понимаю, что я ленив, то я думаю о том, как укрепить дисциплину.

В общем, я настроен на решение проблемы, а не на то, чтобы просто опустить голову и покорно смириться с обстоятельствами. Я хочу, чтобы также были настроены и вы.

Как отвечать на вопросы?

Не обязательно отвечать на все сразу. Возможно, придется основательно подумать. Не спешите сразу дать ответ на вопрос, это может оказаться шаблонный ответ, обусловленный стереотипами, сложившимся в вашем мышлении. Эти стереотипы призваны упрощать ваше мышление и оберегать ваше самолюбие от возможности самообвинений. Они срабатывают мгновенно, предлагая вам наиболее психологически «комфортный» ответ. Но такой ответ не значит честный. Поэтому выделете время, чтобы поразмышлять, постарайтесь докопаться до сути и быть максимально честными с собой. При необходимости возвращайтесь к статье.

Подсказка: большинство проблем заключены в вас самих, а не во внешнем мире. И эти проблемы можно решить работая над собой.

Также некоторые подсказки можно обнаружить переходя по ссылкам, которые я приведу в посте.

Некоторые вопросы включают в себя утверждение. Например, «почему вы курите?» Если вы не курите — пропускайте вопрос это к вам не относится. То же самое касается всех подобных вопросов.

Одни вопросы могут озадачить одних, но оставить равнодушными других людей. Это нормально. Нельзя заранее предсказать по какому пути пойдет ваша цепочка мышления и что способно обратить на себя ваше внимание.

Вопросы

  1. Почему меня должно тревожить мнение других людей о себе?
  2. Как ко мне относятся знакомые?
  3. Почему я не могу оставаться один?
  4. Почему я пью
  5. Зачем я
  6. Как ко мне относятся мои дети?
  7. Почему мне трудно заводить друзей?
  8. Разве я должен быть абсолютно во всем лучше остальных?
  9. Судьба несправедлива со мной. Ну и что?
  10. Почему я много ругаюсь матом?
  11. Что происходит в мире?
  12. Что происходит в моей стране?
  13. Что происходит на моей работе?
  14. Чего я хочу от жизни?
  15. Почему мои планы не исполняются?
  16. Доволен ли я своим выбором?
  17. Зачем нервничать и волноваться?
  18. Кто несет ответственность за то, что в моей жизни сложилось в так, а не иначе?
  19. Кто несет ответсвенность за то, что я стал таким?
  20. Неужели тот жизненный путь, который я избрал для себя, единственно возможный?
  21. Что мне мешает жить той жизнью, которой я хочу жить?
  22. Разве мне кто-то чем-то обязан?
  23. Разве я кому-то чем-то обязан?
  24. Почему я ругаюсь с женой/мужем? Какой в этом смысл? Приходим ли мы к чему-то ценному в результате этих конфликтов?
  25. Почему мои эмоции берут надо мной верх?
  26. У меня плохое настроение. Ну и что?
  27. Зачем мне десятое платье или третьи часы?
  28. Что будет со мной через десять, двадцать, тридцать лет? Моя жизнь как-то изменится, если я буду продолжать делать то что делаю? Меня устраивают эти перспективы?
  29. Что будет с моим здоровьем, если я буду продолжать вести тот образ жизни, который веду сейчас?
  30. Что со мной будет когда я состарюсь и не смогу находить удовольствие в тех вещах, которые мне доставляют радость сейчас (секс, еда, выпивка)?
  31. Мне нравится моя работа?
  32. Устраивает ли меня моя работа в качестве источника дохода и дела всей жизни?
  33. Почему я не могу организовать другие источники дохода?
  34. Что будет, если я лишусь работы?
  35. Почему я не работаю удаленно?
  36. Почему я не занимаюсь своим бизнесом?
  37. Мне повезло меньше чем другим. Ну и что?
  38. Что я буду делать на этих выходных? А на следующих? Что я делаю каждые выходные?
  39. Зачем я курю?
  40. Хватает ли мне отдыха?
  41. Мне хватает свободного времени?
  42. Я высыпаюсь?
  43. Я нахожусь в хорошей физической форме?
  44. Я хорошо себя чувствую?
  45. Удается ли мне сохранять
  46. Как правильно питаться?
  47. Я достаточно уделяю времени близким?
  48. Зачем я задерживаюсь на работе? Что будет, если я стану уходить во время?
  49. Почему я исповедую именно эту , а не другую? Все другие религии ошибаются?
  50. Я прилежно выполняю заповеди своей веры? Если нет, то как я могу быть уверен в спасении души?
  51. Какой смысл в страдании?
  52. Какие мои интересы, хобби? Чем я увлекаюсь?
  53. Сколько я провожу времени в ?
  54. Сколько времени я смотрю телевизор?
  55. Сколько я прочитал книг за последний год?
  56. Какая есть еще интересная музыка?
  57. Я достаточно образован и эрудирован?
  58. Почему Земля не падает на Солнце?
  59. Каким образом кодируется генетическая информация?
  60. Из чего состоит атом?
  61. Сколько иностранных языков я знаю?
  62. Я адекватно реагирую на критику в свой адрес?
  63. Когда я последний раз соглашался с чужим мнением, которое было отлично от моего и открыто это признавал?
  64. Какой смысл в тех спорах, в которых каждый участник не хочет принимать мнения другого? Разве в таких спорах рождается истина?
  65. Зачем мне кому-то что-то доказывать?
  66. Когда я последний раз хвалил людей, говорил им искренние комплементы?
  67. Чем я лучше тех людей, которых не люблю?
  68. За что меня не любят некоторые люди?
  69. За что меня любят?
  70. За что я люблю тех кого люблю?
  71. Достаточно ли я приложил сил, чтобы усилить свои сильные качества и избавиться от недостатков?
  72. Давно ли я дарил подарки просто так, без повода?
  73. Давно ли я навещал своих пожилых родственников?
  74. Много ли существует людей, которые окажут мне бескорыстную помощь, если я в ней буду нуждаться?
  75. Когда я последний раз убирался дома?
  76. Часто ли я остаюсь один и размышляю о жизни?
  77. Когда я последний раз делал то, что другие не одобряли, а в итоге я осталися доволен своим выбором?
  78. Я доводижу дела до конца?
  79. Развитое ли у меня чувство юмора?
  80. Много ли я смеюсь?
  81. Получаю ли я удовольствие от жизни?
  82. Счастлив ли я?
  83. Часто ли я жалуюсь на жизнь?
  84. Многие люди живут в условиях голода, недостатка жилья и их жизнь подвергается постоянной опасности. Почему я считаю свои проблемы такими значительными и серьезными?
  85. Все ли я делаю для того, чтобы улучшить свою жизнь?
  86. Почему происходят войны?
  87. Откуда происходят мои страхи? Почему я боюсь мышей, если они не могут причинить мне вреда?
  88. Зачем мне обижаться на других?
  89. Зачем мне притворяться тем, кем я на самом деле не являюсь?
  90. Какие мои самые серьезные жизненные ошибки?
  91. Почему я одинок?
  92. Чем помогают мне мои принципы, мое мировоззрение?
  93. Что за люди мои друзья? Почему мы вместе?
  94. Что определеяет мое поведение?
  95. Когда я последний раз наводил порядок в своей квартрие или на рабочем месте?
  96. Что такое хорошо, что такое плохо?
  97. Внимательно ли я слушаю других людей?
  98. Много ли я страдания доставил окружающим?
  99. Почему я стыжусь своих близких?
  100. Что я знаю о смерти?

Чтобы быть успешным и богатым, нужно что-то понять, что-то внутри себя. Открыть маленькую дверцу и ворваться в огромный мир.

Вы пришли в этот мир не ради кого-то, а ради себя. Позвольте самому себе взглянуть на себя, удивиться и порадоваться. Будьте собой. Ниже следующие 18 уроков самопознания помогут вам в этом непростом путешествии навстречу самому себе и познании себя.

1. Я могу быть только самим собой. Если вы не являетесь самим собою, то вы не живёте, а существуете.
2. Это моя жизнь и мои мечты достойны осуществления. Позвольте своим мечтам выходить за рамки, а действиям двигать вас вперёд. Действуйте по зову сердца, а не по зову общества.
3. Всё хорошее и плохое, - это жизненный урок. Никогда не забывайте то, чему пыталась научить вас жизнь. Она обычно это делает не просто так.

4. Несколько НАСТОЯЩИХ друзей – это всё, что вам нужно. Будьте с теми, кто дорог вам и кому небезразличны вы. Цените время, проведённое вместе, и то тепло, что было получено от близких.
5. Мои действия и слова напрямую влияют на окружающую меня жизнь . Оптимизм притягивает счастье, а реальное дело даёт реальный результат. Не болтайте попусту, живите сейчас, и будет жизнь после.
6. Несдержанные обещания разрушают отношения. Если пообещали – сделайте. А если что-то не нравится, то лучше вообще ничего не обещайте.
7. Мелочи в основном являются важными вещами. В самых простых вещах кроется самая большая радость и счастье. Ловите его.
8. Люди обычно жалею о том, чего они НЕ сделали. Как говорил кот в одном мультике: «Лучше перестать любить, чем вовсе не пылать любовью». Так же и во всём остальном – не оттягивайте на потом.
9. Маленькие люди могут совершать большие поступки. Простыми действиями можно влиять на окружающий мир. Улыбайтесь – и солнце выглянет из-за туч. Отдайте не нужное, но ценное – и получите новое и важное.
10. Неудачи делают нас сильнее и мудрее. Тут как в анекдоте: «Чего хочешь: денег или мудрости?» - «Мудрости» - «Как скажешь» - «Чёрт, надо было брать деньгами!» Уроки надо усваивать.
11. Каждый заслуживает доброго и уважительного отношения. Нет таких рамок, по которым можно определить степень заслуженного уважения. Проявляйте терпение и вам зачтётся.
12. Каждый человек интересен по своему. Чужая душа потёмки, но как же интересно может быть внутри. Открывайтесь сами и проявляйте такт, если вас допускают внутрь другой человек. Ведь так легко нанести смертельную рану по открытой душе.
13. Нет смысла делать что-либо, если я не собираюсь делать это должным образом . Старайтесь быть лучшим в своём деле или хотя бы стремиться к этому, ведь идеала всё равно не существует. Главное не останавливаться.
14. Мошенничество никогда не забывается. Поступая честно – в душе будет покой. Будете врать и юлить – покоя не будет.
15. Личностный рост вначале будет причинять неудобство. Чтобы вырасти, нужно сбросить старую шкуру, выйти из родного защитного панциря. Покиньте зону комфорта, почувствуйте мимолётный страх – и вперёд, на поиск нового себя. Делайте новые дела, посещайте новые места, знакомьтесь с новыми людьми и вы встретитесь с новым «Я».
16. Счастье – это внутренний выбор. Выбирайте правильную обстановку, правильные мысли, правильных людей. Не идеальных, такого не бывает, но тех, кто поддержит ваше состояние счастья.
17. Чем больше я в себя вкладываю, тем лучше руковожу своей жизнью . Не забывайте о самом себе. Подпитывайте себя новыми силами и знаниями. Вы тоже живое существо, которое нужно холить и лелеять. Позвольте себе это.
18. Имея знания, но бездействуя, невозможно чего-либо добиться. Не упирайтесь лбом в барьер под названием «Мне не хватает знаний». Можно быть ходячей энциклопедией, но ничего не достичь. Жизнь любит двигающихся, а не запоминающих.

Сегодня мы рассмотрим с вами такую тему как «познание себя». Что такое «познать себя », кто такой я, что такое процесс познания и как эти вещи связаны.

Познать себя. Самопознание. Кто я?

Разные источники трактуют этот процесс, в общем-то, похоже. Бог решил познать себя , создал детей или создал этот мир в разных вариациях, на разных уровнях, в разных сочетаниях, наделил их своими возможностями, способностями. Человеческое существо в данном случае как костюм, как сущность, как личность, которая связана с Богом и является в каком-то смысле его глазами как инструментом познания самого себя. Это одна из версий того, что происходит и почему разные события, разные действия и хорошие, и плохие, и интересные, и не очень – они все присутствуют, они все уместны, и каждый относится к себе, к другим по каким-то своим внутренним критериям, по каким-то понятиям живет, и у каждого эта точка зрения может чем-то отличаться, об это говорят: «Сколько людей, столько и мнений».

В принципе, есть некая жизнь как инструмент, как элемент, позволяющий познать себя . Кто-то говорит, что это некая игра. В принципе, мне нравятся очень эти понятия, я в них достаточно серьезно погружался, изучал, в них очень много истины. Это выбор каждого – как относиться к своей жизни, к процессу того, что в этой жизни происходит, играть в жизнь и относиться к познанию себя как к процессу творения, к процессу раскрытия своих возможностей – это достаточно увлекательное занятие, и оно меняет отношение к происходящему. То есть понимая, что все есть Бог, а вы – его часть и в некоторой степени его дети, в каком-то смысле его глаза, уши и инструменты познания, но при этом индивидуальные не менее уважаемые и с тем же потенциалом, который просто надо увидеть, раскрыть, проявить, отшлифовать на каких-то деяниях и выработать спектр того, в каких уроках вы еще чего-то не знаете и что можно проявлять дальше, а что-то вы уже выучили и двигаетесь дальше.

Это как со спичками: спички детям не игрушки, поэтому родители внимательно следят, чтобы дети куда-то не забежали, не натворили каких-то дел, пожаров, либо ограничивают их в доступе к спичкам, к газу. Те, у кого дети есть, были или видели, поначалу либо ходунки, либо все эти углы сглаженные, замотанные, либо просто все время ходишь, чтобы, не дай Бог, чадо куда-то не вляпалось, пока оно еще не умеет играть. Вот примерно такой же процесс творения или процесс знакомства с этим миром происходит и на более взрослых этапах, просто там другие игры, другие интересы, но тем не менее суть остается той же: мы хотим познать себя через проявления во внешнем мире, через изучение строения себя, через изучение понятия вообще кто такой я. И точно так же этот процесс вместе с нами наблюдает и где-то активно участвует, где-то не столь заметно, незримо тот самый высший мир или Бог так называемый проявленный, непроявленный – все эти понятия, которые складываются в значение Бога, можно использовать здесь спокойно, это всего лишь один из вариантов, одна из трактовок того, как мы относимся к Богу. «Как мы к нему относимся, так и он к нам», – говорят, но на самом деле не совсем. Он многотерпелив и милостив, безграничный и вездесущий, поэтому торопиться ему некуда, и он с удовольствием наблюдает за собой, фактически познавая даже через какие-то, на наш взгляд, болевые или неприятные ситуации свои возможности.

Если отходить от концепции познания через нас и совместную творческую деятельность с высшим миром, посмотреть на это с точки зрения индивидуальности, с точки зрения человеческой сущности, то ничего не меняется. По принципу «что вверху, то и внизу» отношение к тем событиям, к тем действиям, к той реальности, в которой мы живем, – это прямое следствие нашего процесса размышления, наших действий, нашего отношения к тому, а чем бы мы хотели заниматься. То есть есть ваша жизнь, это ваша реальность, вы в ней каким-то образом проявляетесь, познаете через работу, отношения, детей, родителей, какие-то заболевания, какие-то достижения, какие-то цели, которые вы ставите, какие-то стереотипы, с которыми вы носитесь – через вот эти все точки зрения, модели либо через эти элементы вас вы смотрите на мир как через некий набор фильтров, через некий набор где-то ограничений, а где-то наоборот увеличительных каких-то труб, ускорительных процессов и, в общем-то наблюдаете и тут же отслеживаете тот результат. То есть если тот набор и те представления, те инструменты, которые вы выбрали, через которые вы хотите познавать мир, либо, как вам кажется, вы в них сразу оказались и не участвовали…

Это не столь важно, не совсем это так, но, допустим, в какой-то момент вы поняли, что вот реальность, я в ней есть, как оказался – непонятно, что делать дальше? Фактически все равно предшествующие события формировали эту точку, в которой вы оказались. Но даже если предположить, что это сейчас не столь важно, то в данный момент вы готовы сделать инвентаризацию того, что происходит вокруг вас, внутри вас, сопоставить эти процессы, принять точку зрения на веру, принять точку зрения как один из вариантов, попробовать поиграть с собой, с отношением к миру через этот творческий процесс детской непосредственности.

В одном из интересных семинаров звучала такая фраза с предположением: «А что, если… Если бы». То есть она снижает некую критичность и привязку к одному из вариантов, что будет только так. Если вы позволите себе отнестись к процессу – если бы это было так, то как бы вы жили, как бы вы к этому относились. И вот это «если бы…», которое вам больше нравится, и вот это «если бы…», которое помогает вам двигаться, развиваться, достигать своих целей эволюционировать, расширять свои границы, используйте с удовольствием. Это всего лишь инструмент. Относиться к какой-то реальности, вашей, чужой или к иллюзии как к некой стабильной, статичной картине, которая неизменна, незыблема – это всего лишь одно из отношений. «А если бы оно было неизменным… А если бы оно было изменным…» Попробуйте не фиксироваться на одной точке зрения «если это вот так и только вот так, никак по-другому», а найти разные «если бы…» и из каждого угла зрения, из каждого подхода найти отличия, найти где-то преимущества, найти где-то то, что не очень интересно и можно подкорректироваться. И позволяйте себе в этих «если бы…» познавать разные грани себя.

Есть критерии некоторые, где вы познаете себя и где эта реальность вашего познания является в некоторой степени вашей игрой, в некоторой степени вашим интересом и вашей прямой задачей и неким предназначением как какой-то вехой на пути, которую вы себе запланировали в этой жизни и где окружение, происходящее говорит о том, что вы вышли за пределы своей игры и тех подходов к познанию, которые вы когда-то решили взять как основные, как некий эталон ваших действий, намерений и каких-то еще проистекающих вокруг вас процессов, где вы свернули не туда, вышли в чужую какую-то игру, но почему-то в ней застряли.

Давайте начнем как обычно с вас. Если… Буду понятными словами. Жизненный тонус, если настроение, ожидания радостные, когда же начнется быстрее завтрашний день, когда же начнутся быстрее новые события, в которых вы уже участвуете, и вы с удовольствием в этом процессе творения событий двигаетесь радостно с энергией, с увлечением, с интересом, с вдохновением, и череда последующих событий вас вовлекает, и у вас все больше, больше появляется неких планов, мыслей, задач на будущее, можно сказать, что каждый следующий шаг открывает еще два новых и вы просто выбираете из того большого количества действий те, которые успеваете делать…

Процесс жизни не как кутерьма, конечно, суета, успеваю одно и навалилось огого. Не об этом речь. Речь о том, что вам настолько интересно и настолько много у вас идей, желаний и энергии их воплощать, что вы просто выбираете самые интересные. Как, не знаю, купили фруктов, яблоки, груши и виноград, а все не влазит, поэтому вы выбираете что-то одно либо несколько, а остальные оставляете на потом. И вот этот изобильный источник, как аллегория фруктов или действий, которые можно делать, он просто растет и развивается, сопутствует этому и получение новых знаний, и выход на какие-то новые уровни и профессиональные, и личные, и повышение качества отношений, здоровья, и движение, которое вы осуществляете, оно динамичное. Это некие критерии того, что вы играете в свою игру, вы четко понимаете, что это интересно вам и то, что вы создали, в чем вы участвуете, этот процесс творения, который вы запускаете своим таким настроем, мышлением и самоорганизацией своей жизни, он приносит вам удовлетворение, он дает вам энергию и открывает для вас новые дверцы, новые границы, новые горизонты для дальнейших действий.

Есть вариант, что в какой-то момент вдруг вы вписываетесь в какие-то другие правила, в какую-то другую игру, начинаете и продолжаете процесс, позволяющий познать себя , но не через те естественные, легкие, приятные ощущения, а другую обратную сторону: через какую-то боль, страдания, негатив и так дальше. В принципе, это один и тот де процесс, просто так получилось, что вы выбрали этот процесс, этот урок, эту ступеньку развития зайти с тыльной стороны, с того угла в это вовлечься.

Сами вы туда пошли или обстоятельства, как многие говорят, этому способствовали, вопрос не в этом. Вопрос в том, что в какой-то момент вы потеряли связь, контроль с высшим «я», душой, с вашими интересами, с вашими истинными целями и задачами и чуть-чуть стали изучать эти уроки, которые рядом с вашим интересом, но уже показывают обратную сторону, изнанку. Это тоже нормальный естественный процесс, поскольку не вы одни играете. Многие выбрали поиграть именно в таком негативном свете и в некоторой степени, как говорят, без тьмы не было бы света, то есть если везде один только свет, почему видна тьма? Да потому что она дает возможность отличить одно от другого, выбрать, в какую сторону вы хотите двигаться.

И если говорить про критерии чужой реальности, чужих игр, познаний по каким-то еще способам себя не теми способами, которыми вы хотели, а теми, которые вам предложили, это как раз как набор критериев: отсутствие радости, удовлетворения от жизни, нет представлений, что же изменится, если вы будете это делать и насколько результат вас устраивает. То есть это некая рутина, некая стагнация, лень, где-то тяжесть, где-то напряжение, где-то сомнения, волнения и прочие внутренние такие ощущения либо настроения, не сказать панические, скорее, какие-то неудовлетворительные, не характеризующие высокий уровень качества жизни. И вот этот процесс познания через игру, то есть вы вроде как бы играете, но не по своим правилам, не на своей территории, то есть в какую-то игру вы играете. Но это же ваш выбор, то есть в какой-то момент, когда настроение стало падать, отношение к происходящему стало меняться, в этот же момент вы могли остановиться, задуматься, посмотреть, что внутри вас сигнализирует и почему это отношение происходит, либо не в этот же момент, а в тот момент, который задумались, а почему это так происходит, почему я так себя чувствую, что во мне об этом говорит, какие грани, аспекты себя я познаю через этот негативный процесс, через эти патерные поведение или мышление не позитивно. И вы увидите, что это те же самые качества творения, это те же самые качества проявления, возможности познать себя, просто вы решили в этот процесс вовлечься и вам предложили, вы согласились, или вы проснулись, а вокруг вас уже идет игра и вы начинаете как бы смотреть, что делают другие, и делаете то же самое.

Но в любом случае это делаете вы, в любом случае у вас всегда есть возможность отказаться от участия в каких-то играх, которые вам надоели или кажутся неинтересными, и предложить свою игру либо, даже играя в другую игру, не забывать про то, что вы всегда можете создать свою в тот момент, в который захотите. И, в общем-то, те отношения, те взаимодействия в обществе, в семье, внутренние размышления – это этот диалог между иллюзиями и реальностью, чужими играми и своими играми, между тьмой и светом. Можно сказать, что это некая полярность познания с разных сторон одной и той же истины. В какой-то момент желание познавать с двух сторон – оно перерастает в интерес занять более нейтральное положение и более здоровое, что ли, положение равновесия, которое не способствует раскачиванию вас как на качелях то в плюс, то в минус, то в позитив, какую-то эйфорию, радость, то в негатив переживать. И в этот момент вы задаете себе вопрос: а какие еще инструменты, а какие еще есть способы познать себя и как можно перестроиться, чтобы эти проявления в вашей жизни присутствовали по минимуму?

Это так называемое отношение к миру, это так называемое отношение к реальности. Оно связано и с уровнем знаний, и с количеством энергии, и с теми источниками, которые вы примеряете на себя, знания или энергии, подбирая костюмчик, подбирая те качества, которые, вам кажется, правильно и эффективно можно применять, и дальше продолжаете процесс познания. Выбрали вести себя вот так-то, начинаете, познаете, а что же вот это такое. Видите результаты, то есть никаких проблем. Если вы совершаете какое-то деяние, даже не очень хорошее, просто потом будете отвечать за его последствия.

Выбрали, сделали, ответили, сделали вывод, скорректировались, пошли дальше. Не заметили – второй раз попадете в эту ловушку. Можете ходить до той поры, пока не закончится ваш жизненный ресурс, потенциал. Это тоже ваш выбор, его все уважают и никто не вправе предъявлять претензии: а почему вы так живете, а зачем вам это нужно? То есть это только ваше внутренне желание, ваши внутренние ощущения того, а как на ваш взгляд правильно, а что вы хотели бы делать, в каких аспектах изучать эту жизнь, это творение.

Возвращаясь к началу, Бог через вас точно так же смотрит и где-то понимает, что этот интересный момент еще никто не делал, можно взять на вооружение, в каких-то еще масштабах транслировать, что-то неуместно, надо ограничить в будущем какими-то ситуациями проявления, чтобы не натворить каких-то больших, колоссальных бед на всей планете, например. Поэтому получается, что познать себя – это всего лишь выбор точки зрения, через которую вы смотрите на этот мир. Вы можете смотреть через боль, страдания, обиду и страхи и везде видеть то же самое и сами их испытывать, тем самым изучая не понаслышке, что же это такое, и это тоже иногда полезно, потому что, не зная изнутри, со стороны кажется, что этого нет, как же так. Но это не значит, что надо задерживаться на этом этаже, задерживаться в этих представлениях о себе как единственно возможном варианте познания и проявления творения в своей реальности, это всего лишь какая-то информация, которая как-то отражается на вашей реальности.

Посмотрели, понравилось – пожалуйста. Не понравилось, хочется перестроиться – выбирайте другие направления жизнедеятельности, выбирайте других учителей, преподавателей, играйте в другие игры, познавайте себя через что-то еще. Кому-то нравится спорить, ругаться, унижать, оскорблять или быть оскорбленным и униженным и таким образом манипулировать по отношению к миру, типа вот мне все должны, потому что я такой ущербный, несчастный. Это тоже позиция, это тоже уроки, это тоже познание, а как такая модель поведения, из чего она состоит, к каким результатам приводит и насколько это вообще способствует вашему росту.

Либо точно так же, зайдя, изучив основные составляющие этих, можно так назвать, качеств, верований, убеждений человеческих понятий, что это такое, выйти из них и сказать: «Да, я понял вот это для таких-то целей, в таких-то уроках. Было интересно, и теперь я составил полное представление, поиграл, познал себя в этом аспекте. А какие еще аспекты есть? А что можно изучить дальше? О каких еще моих возможностях может идти речь?» И берете разного рода дальнейшие вектора развития, залазите в них. Хотите – идите в силу и управление, хотите – уходите в какое-то созерцание и наблюдение. Это всего лишь разные грани вас.

Познание себя. Знакомство с собой

Понятно, что целостная личность, структура, интегрированная с высшим «я» и эволюционирующая, – она имеет понятия о всех аспектах и не на всех уроках она учится через себя, достаточно средней степени осознанности и желания анализировать происходящее вокруг вас не между вами и кем-то еще, а наблюдать со стороны, чтобы сделать выводы: какие действия, поведение, мысли способствуют вашим интересам, вашим желаниям, что вы бы не хотели, чтобы было и у вас, и начинаете даже до того, как эти процессы в вас укоренились и начали как-то проявляться, начинаете изживать их, заменяя какими-то другими представлениями. Это я называю «учиться на чужих ошибках», и в этом есть даже некий более глубокий смысл. Учиться на своих ошибках или искоренять свои недочеты, минусы чуть-чуть сложнее, потому что, имея этот минус или какую-то пустоту, недоработанное качество, вы же его со стороны не видите, потому что у вас его нет, и относитесь к этому процессу как к естественному. И только глядя, как ошибается, косячит или неправильно себя ведет кто-то другой, но не через свою жизнь, через какие-то эмоции, сопряженные с этими действиями, а просто наблюдая, у вас картина видна чуть шире. В тот момент, когда вы это замечаете, имейте в виду, что раз вы это заметили, значит, это живет в вас, просто не так проявляется, не так видно. Поэтому те ситуации, на которые вы обращаете внимание, и что-то не устраивает, они всего лишь как индикаторы, маяки и зеркала того, что нужно еще подкрутить в себе, познать эти качества, разотождествиться с ними либо трансформировать их, отправить на соответствующие этажи, где они служат вашим целям и зачистить там, где они залезли на чужую территорию.

Есть и уровни восприятия реальности, когда вы вдохновенно творите и созидаете свой следующий, свой каждый день, каждую минуту, находясь в состоянии легкости, радости, гармонии, баланса и спокойствия. Это тоже всего лишь вопрос вашего выбора. Речь не о том, что как вот я это выбрал и теперь я такой, я со всех сил напрягаюсь, демонстрирую спокойствие, хотя внутренне все бурлит и зашкаливает. Нет, речь о том, это сложный процесс не одного дня, не одного года. У всех по-разному: может быть, кому-то месяц потребуется, кому-то два.

Одно качество, как говорят психологи, привычка формируется 21 день. Устойчивые нейросинаптические связи, которые прожигаются в мозгу как некая дорожка, наезженный канал, закрепление похожих алгоритмов действий, мышлений – это процесс около 20-ти, иногда 40-а дней – примерно такие данные я встречал. Если в течение этого времени вы формируете в себе какое-то определенно отношение, с разных сторон его обдумываете, медитируете, проявляете, обсуждаете, читаете на эту тему, то в течение этого интервалу ваше мировоззрение по этому вопросу начинает корректироваться в сторону того, которое вы себе моделируете, если можно так сказать, то, на которое вы обращаете внимание, и те мысли, которые вы утверждаете. Это так называемый процесс созидания и творения именно многократным повторением.

Если возвращаться к вопросу «учиться на чужих ошибках», понятно, что для наиболее оптимального изучения нужны какие-то желающие, на ком вы можете поучиться. Единомышленники, это будут друзья, какие-то коллеги, партнеры по семинарам, какие-то интернет-пользователи, с которыми вы общие темы обсуждаете, то есть этот некий коллективный совместный процесс изучения какой-то одной точки зрения дает возможность чуть более объективно, казалось бы, посмотреть на мир, с другой стороны, если точки зрения противоположны, вы вместо ускорения, усиления внимания на один и тот же вопрос получите наоборот игры той полярности, из которой собирались вылазить. Опять вы увидите, что то ли так, то ли по-другому. Каждый навязывает свою точку зрения, и тут, опять же, выбор ваш: если вы хотите выучить урок с разных сторон, но при этом прийти к целостному пониманию, то просто выбирайте места, территории, общества, места жительства либо места времяпроведения, где вас в большей степени будут окружать те люди, которые помогут или которым интересно заниматься будет тем же, чем и вы.

И наоборот, если постоянно противопоставлять себя, свое представление какой-то компании, которая считает по-другому, это будет всего лишь в каком-то смысле провокация, в каком-то смысле демонстрация некого неуместного демонстрирования своих якобы значимых представлений, которые как бы отличаются от других. Но зачем, какой в этом смысл? Если у вас разные токи зрения и вам комфортно договориться не получается, речь о том, что просто в ваших реальностях гораздо больше разного, чем общего. Каждого устраивает своя, и это естественный и правильный процесс, то есть не надо пытаться переложить свои проблемы на других или переучить тех, которые вас об этом не просят. Неочевидно, что то, что вы знаете и умеете, им полезно, нужно, или вы в чем-то лучше их разобрались. Просто разные точки зрения, выбирайте тех, с кем ваша некая общность, синхронность, резонанс в большей части присутствуют. Тогда некоторые недоработки совместные как общее коллективное усилие гораздо быстрее проработаются.

И наоборот, если вы пытаетесь учиться в той среде, которая не способствует вашей многогранности, а всего лишь причесывает как-то вас в свою сторону, это тоже ваш выбор, в общем-то, пытайтесь, может быть, и в какой-то момент поймете, что в этом тоже что-то интересное есть. Просто не забывайте, что это ваш выбор, это ваш процесс познания себя точно так же, как это процесс познания их через разные грани. То есть вы вместе познаете, а как взаимоотношения такого уровня к чему они приводят и какие результаты они выдают. Можно выбрать как еще один уровень познания познавать радость, любовь, веру и надежду во всех проявлениях, во всех ваших жизненных мотивах, интересах и деяниях, действиях, которые вы осуществляете. То есть та самая осознанность и развитие неких духовных качеств развитие духовности и некой высокой морали или этики взаимоотношений с собой, взаимоотношений с миром, формирование своих реальностей и неосуждение каких-то других реальностей – это тоже вариант творения, то есть несколько возможных сценариев, как вы можете познать себя, через какие точки зрения и через какие взгляды это познание может происходить.

А уж как вы захотите и с каким отношением, настроением вы будете двигаться дальше – все в ваших руках. Желаю вам продолжать процесс творения, процесс познания себя, принимать себя в любом виде и те уроки, которые к вам подходят, рассматривать с точки зрения нового интересного опыта познания, благодарить за то, что они пришли, и дальше силой мысли, намерения формировать те дальнейшие шаги, которые будут происходить.

Как познать себя - практика

Если информация вас заинтересовала, предлагаю Вам посмотреть Видео-урок по данной теме:

Добро пожаловать в «Мир Реальности». Счастливо!

Изначально, еще с самого рождения каждый наделен определенными способностями и талантами. Но по мере взросления, по разным причинам теряется предрасположенность и способность быстрее осваивать навыки, но если усердно поработать над собой их можно развить.

Также маленький ребенок в отличие от взрослого человека, по мнению психологов, находится, первые годы жизни в гармонии с самим собой и подсознательно обладает некими истинами. Но оттого что у ребенка плохо развита речь, знание и видение жизни в целом, он не может точно и правильно сформулировать то, что ему нужно, свои эмоции и мысли.

Взрослый человек рано или поздно задумывается о том, как познать себя и в чем смысл жизни. Когда человек придет к этому вопросу нельзя точно сказать, это никаким образом не зависит ни от социальной роли, ни от возраста.

Чаще всего люди задумываются о познании себя, обретении внутреннего и гармонии когда их что-то не устраивает в собственной жизни, преследует череда негативных событий и проблем, стрессы и депрессии.
Как только вы наладите контакт с собой, перед вами откроются многие жизненные истины, ведь познание жизни и внешнего мира идет через познание себя самого, как личности.

Взгляд со стороны.

Итак, для начала вам нужно услышать себя, свой внутренний голос, посмотреть на себя, так сказать, со стороны. Напишите все ваши слабые и сильные стороны, определите манеру поведения и свою реакцию в различных ситуациях. Для этого можете составить даже список, который будет всегда перед вашими глазами, и с которым вы будете работать в процессе саморазвития. Теперь, когда вы познакомились с собой, задайте себе вопрос «Стал ли я дружить или общаться бы с таким человеком как я?».

Постарайтесь ответить на этот вопрос искренне, не бойтесь самого себя. Если вы все же ответили отрицательно, то наверняка, должны понимать почему, возможно стоит изменить какие либо черты характера или поведение. Но не стоит критиковать себя и ругать, нужно относиться к себе с пониманием и терпением. Научитесь , но помните, что эгоизм должен быть разумным.

Взгляд по сторонам.

Каково ваше окружение? Помните, пословицу «Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты»? В этом мудром выражении кроется истина с глубоким смыслом, которая поможет понять вам, как познать себя самого.

Внимательно проанализируйте ваш круг общения, особенно обратите внимание на тех людей, с которыми вам приходится общаться ежедневно. Получаете ли вы удовольствие от общения с этим человеком или оно вас угнетает? Хотели бы отказаться от этого общения или хотели бы находить больше времени для встреч?

Подумайте о своей жизни и о людях, которые вас окружают. Так вы представляли себе свою жизнь пять лет назад, такой ли вы ее представляете через пять лет в будущем? Возможно, вам стоит пересмотреть ваше окружение и свести к минимуму общение с неприятными для вас людьми?

Это негатив в вашей жизни, следовательно, угнетенное состояние и хроническая усталость, вы снова делаете то, что не хотите, что вас не удовлетворяет и не .

Взгляд внутрь.

Обратитесь к себе самому, останьтесь наедине с самим собой и попробуйте поговорить, начать внутренний диалог. Разберитесь в своих мыслях и чувствах, определите, что вам нужно и что вы хотели бы изменить, не обманывайте себя, а говорите, лучше записывайте, искренне, в чем нуждаетесь. Будьте максимально откровенны с собой и никогда не переступайте через себя и свои принципы, учитесь отказывать и говорить «нет», также чаще помогайте людям, особенно тем, которые действительно нуждаются в вашей помощи, делайте добрые дела.

Займитесь саморазвитием и учитесь

Вопросами самопознания я начал увлекается еще в раннем детстве, если верить родителям. Например, в пять лет я шокировал их вопросом: «А что такое жизнь? А зачем мы живем?». Сказать по правде, я этого не помню, однако эти вопросы до сих пор крутятся у меня в голове. Но прежде, чем на них ответить, нужно разобраться в себе. То есть познать себя.

Вообще, самопознание, по сути, напоминает , с той лишь разницей, что оно направлено на , а не только на душу. Поэтому эффективность этого метода в разы больше, хотя он и сложнее.

Познав себя, мы способны вывести свою личность на более высокий уровень и сможем продвигаться по этому направлению настоящими семимильными шагами. Мы будем знать, как действовать в тот момент, когда перед нами стоит выбор. Мы будет точно знать, что принесет нам пользу, а что один лишь вред.

Конечно, важным моментом в жизни является то, чего мы хотим от жизни, о чём мечтаем. Однако при наличии стремления достичь цель, нет ничего невозможного. Если Вашей целью является собственный дом, то можно обратится к Костромской компании, которая изготавливает и устанавливает брусовые дома . Многолетний опыт и довольные заказчики, гарант того, что Ваша цель будет достигнута и будет радовать Вас долгие годы.

В общем, можно долго описывать плюсы самопознания. Я уверен, вы и сами знаете, в чем польза определенности и наверняка стремитесь к ней. Что ж, позвольте помочь вам на этом нелегком пути и дать три совета, которые помогут узнать, как познать себя.

Заведите дневник

Казалось бы, всем известный атрибут жизни, однако на деле – это по-настоящему эффективное средство внутреннего самопознания. Это как будто бы отражение самих вас: ваших мыслей, эмоций и чувств. Вы можете посмотреть на себя со стороны и узнать то, что вы хотите.

Если вы когда-то вели дневник, то представляете, о чем я говорю. Для тех, кто не практиковал подобный метод, распишу поподробнее.

Даже если у вас был обычный день, все равно запишите то, что случилось за день и как вы на это отреагировали. Это поможет вам осознать, влияние на вас тех или иных процессов.

К тому же, вести дневник – это очень увлекательно занятие. Можно потом перечитывать свои записи 2-3 месячной давности и удивляться, насколько сильно вы сумели вырасти за этот срок.

С помощью дневника можно даже память улучшать. Об этом я уже писал в материале « ».

Медитируйте

Обычно, под словом медитация люди подразумевают некую молитву в восточных странах. По началу, меня смешили ответы людей в таком стиле, но потом я понял, насколько это печально. Мало того, что они сами не знают, о чем говорят, но еще и убеждают в этом других. Ну ладно… пост не об этом.

Медитация – это своего рода диалог человека с самим собой. Существует множество направлений этой практики, но сейчас мы рассмотрим это со стороны, которая максимально практична для нас.

Суть проста: найдите какое-нибудь тихое местечко, желательно, чтобы оно у вас с чем-нибудь ассоциировалось. Например, многие медитируют рядом с деревом, которое сами же и посадили. Если у вас нет такой возможности, можете приспособить для этого занятия свою комнату.

Не обязательно садиться в позу лотоса, как думают многие. Достаточно занять максимально удобное для вас положение (можете даже лечь). Далее я советую сделать 10 глубоких вдохов. Это успокоит вас, даст собраться с мыслями и к тому же, стимулирует работу легких.

Постарайтесь отключить все насущные вопросы, вроде: «А у меня утюг там не горит?» и останьтесь наедине со своим сознанием. А потом задавайте себе различные вопросы, ответ на которые вы хотите узнать и постарайтесь на них ответить как можно более четко и конкретно, пока не будете полностью удовлетворены им.

Вопросы могут быть такие:

По-настоящему ли мне нравиться этот парень/девушка?
Получаю ли я удовольствие от той работы, которой я занимаюсь?
В чем заключается моя ?
Что будет, если я сейчас изменю что-нибудь?
Достаточно ли я делаю для достижения своих целей?
И другие…

После медитации, можете записать все пришедшие в вашу голову мысли в свой дневник. Я, например, во время медитации люблю придумывать идеи для следующих постов.

Спросите окружающих

Самый быстрый и легкий способ, познать себя – это спросить у окружающих вас людей. Желательно, чтобы вы общались с ними довольно давно, иначе может вылезти субъективная картина. Кстати, многие думают (особенно подростки), что окружающие их совсем не понимают и ничего о них не знают. Это с одной стороны верно, а с другой, окружающие могут показать вам на ваши недостатки или преимущества. Например, я недавно, совершенно случайно, узнал, что я очень неплохой оратор.

Лучше всего подойти к супругу или супруге и спросить, что ей или ему не нравиться в вас. Обычно всегда найдется пару-тройку пунктов по этому поводу. Может быть, вы мало времени уделяете семье и даже не задумывались об этом. А может, вы забываете поздравлять ваших родителей с праздниками.

А уж родители сколько пунктов смогут подобрать. Ведь они тоже хотят сделать вас лучше, причем не меньше, чем вы.

Вот и все. Если есть вопросы и пожелания – смело оставляйте их в комментариях. И не забывайте подписываться на обновления!

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары