Речевое развитие детей вторая младшая самообразования. План по самообразованию «Развитие речи детей второй младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений
Здравствуйте уважаемые воспитатели. На связи Татьяна Сухих. Давайте поговорим о том, что составляет обязательную часть вспомогательного педагогического развития. Вы, я думаю, догадались, что туда входит готовый план самообразования воспитателя. Такой план систематизирует педагогические действия и вырабатывает будущую коммуникацию с ребятами. В ней также содержится программа методологических работ на будущий год.
Формирование восприятия ребенка о свойствах предметов происходит за счет их сенсорного развития. Условием удачного освоения любыми практическими действиями является усовершенствование сенсорики у малюток 2 – 3 лет, поскольку это период, когда происходит усиленное психическое и физическое совершенствование малышей.
Сенсорное воспитание является основой для умственного развития, формирования наблюдательности, развития эстетического чувства, фантазии и внимания и способствует расширению запаса слов, а также влияет на совершенствование зрительной, моторной, слуховой, образной памяти. Как средства сенсорного воспитания у дошколят используются дидактические упражнения и игры, конструирование, рисование.
Детки, которые обладают культурой в области сенсорики, различают большую палитру звуков и красок, а также вкусовых ощущений. Готовый план по самообразованию воспитателей в младшей группе позволит вам дорогие педагоги самосовершенствоваться и узнать потребности деток в еще большей степени.
План работы воспитателя
Тематика | Назначение | Задачи |
Воспитательный процесс: сенсорика у дошколят младшей группы | Улучшение профессиональной осведомленности, квалификации педагогов | · Обучение детей различиям основных цветов; · ознакомление деток с формой и величиной предметов; · формирование навыков индивидуальной деятельности; · повышение самооценки малышей и уверенности в себе; · развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности; · сплочение детского коллектива. |
Сроки |
||
· составление готового плана по самообразованию воспитателя детского сада; · существование проекта работы по самообразованию; · изучение литературы и приобретение материалов по данной тематике; · обработка материалов из Интернет; · разрабатывание анкет и консультаций для родителей; · проведение карты наблюдения за детками с выявлением самостоятельного развития ребят на начало года; · консультирование и анкетирование родителей на тему сенсорного развития детей в доу. |
||
· проведение анкетирования и консультирования родителей; · получение данных во время анкетирования по теме «Ознакомление» и выявлению знаний по сенсорному формированию и воспитанию дошкольников; · проведение консультирования с мамами и папами на темы: «Адаптирование детей к условиям детского сада» и «Воспитание сенсорики дошколят». |
||
· продолжение изучение литературы по данной теме: работы М. Монтессори по развитию ребят из разных источников Интернета; · подготовка и проведение открытого просмотра образовательной деятельности «Как искали щенка»; · формирование картотеки поучительных игрищ, которые направлены на развитие сенсорики малышей; · поучительные игры в картотеке, материалы к этим забавам; · консультирование с родителями по теме: «Чем заняться в выходной день с детьми?» |
||
· проведение консультирования с родителями по теме: «Какие игровые материалы и игрушки нужны деткам?»; · формирование картотеки поучительных игр, которые направлены на развитие сенсорики малышей; · изготовление игровых материалов; · поучительные игры в картотеке, материалы к этим играм; · составление передвижной папки для родителей по теме: «Игры по сенсорике для малюток». |
||
5. Январь : · консультирование с родителями по теме: «Первые уроки морали для дошколят раннего возраста»; · составление материалов для игрищ, существование поучительных игр в картотеке; · упражнения и забавы на развитие обоняния; · формирование развивающего центра «Территория запахов» и проведение игрищ и упражнений; · продолжение изучения литературы по данной теме. |
||
· подготовка и проведение открытого просмотра «Гостим у зайчонка»; · участие в педсовете и анализ просмотра; · опыты с водой: «прозрачность воды», «разноцветная вода»; · подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Формирование способностей сенсорики ребят раннего возраста». |
||
· подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Развивающие игры и их роль для малышей»; · создание картотеки поучительных игр, которые направлены на закрепление и усвоение такого понятия, как форма: «Поищи предмет данной формы», «Какая из этих фигур лишняя?». · дидактические игры в картотеке, а также материалы к ним; · продолжение изучения литературы по данной теме; · продолжение составления передвижной папки для родителей по теме: «Сенсорные игрища для малышей». |
||
· подготовка и проведение консультирования с родителями по теме: «Капризы детей и их упрямство»; · продолжение изучения литературы по данной теме; · составление картотеки поучительных игр, которые направлены на закрепление цвета: «Какие цвета вы видите здесь?», «Какой цвет имеет этот предмет?», «Давайте уточним этот цвет»; · существование в картотеке поучительных игр и материалы к ним; · составление буклетов для родителей по теме: «Сенсорное усовершенствование малышей дошколят». |
||
9. Май (итоговый) | ||
· подготовка и проведение открытого просмотра «Бабочки»; · участие и анализ просмотра в педсовете; · анкетирование родителей, которое позволит понять, насколько они оценивают работу в доу; · создание картотеки поучительных игр и материалы к ним; · консультирование родителей |
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Утверждаю
Заведующий МКДОУ детский сад №1
И.С.Глотова
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
Воротневой Елены Васильевны
Воспитатель
Пед. стаж | Пед. стаж в данном МДОУ | Дата последней аттестации | Дата предполагаемой аттестации |
||
5 года 10 мес | 5 года 10 мес |
Тема: «Активация словаря детей младшей возрастной группы»
2015-2016 учебный год
Дата начала работы над темой: октябрь 2015 год
Дата окончания работы: апрель 2016 год.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с детьми | Сентябрь | Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. | Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март-апрель | Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с семьёй | Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. | Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Папка-передвижка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультация «Учим ребёнка общаться». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». | Театрализованный показ «Наши любимые сказки». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Памятки для родителей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самореализация | НОД по теме «Гости из леса» с использованием метода «живой картинки». | Открытый просмотр НОД во второй младшей группе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Современный педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения), живущий в мире быстро распространяющихся инновационных технологий, просто вынужден быть в курсе актуальных тенденций развития. Самообразование, работа над собой, освоение новых педагогических технологий и знаний, оттачивание своего мастерства - необходимость для каждого работника педагогической сферы. Понятие самообразования: цели и формыСама специфика работы педагога, направленная на воспитание и развитие детей, обязывает постоянно заниматься творческим поиском нестандартных решений, самообразованием, совершенствованием профессиональных навыков, а также личностных качеств. Хороший специалист не может быть пассивным: от него ежедневно требуются компетентность и инициативность. Кроме того, уровень владения темами и планами в соответствии с ФГОС (федеральными государственными образовательными стандартами) напрямую отражается на компетентности, квалификации и даже денежном вознаграждении специалиста. Не стоит забывать, что и родители, выбирая образовательное заведение, которое сможет предоставить оптимальные условия развития их ребёнку, интересуются прежде всего уровнем творческой активности и профессионализма работающих здесь воспитателей.
Цели и направления работыНеобходимым условием совершенствования работы дошкольного учреждения является организация консультативной помощи воспитателям, которые столкнулись с какой-либо проблемой в своей работе с детьми или стремятся овладеть более эффективными педагогическими методиками. Старший воспитатель или методист даст мудрый совет, подскажет практические приёмы решения возникшего вопроса, однако успех проделанной работы в решающей степени будет зависеть от инициативности и заинтересованности самого педагога, его личных усилий и желания развиваться. Работа воспитателя требует постоянного расширения запаса знаний и набора навыков Самообразование - осознанная, активная познавательная и творческая деятельность педагога, нацеленная на обогащение своих профессиональных знаний и совершенствование методических приёмов работы с детьми, соответствующих современному уровню развития педагогики и психологии. Устаревшие методы работы могут препятствовать гармоничному развитию современного поколения детей. Воспитатель целенаправленно планирует освоение им в течение учебного года тематического направления, которое вызывает у него профессиональные трудности или представляет вопрос глубокой заинтересованности. Основные направления работы по совершенствованию профессиональной компетентности: информированность по поводу нововведений в базе нормативной документации, имеющей отношение к дошкольному образовательному звену; знакомство с учебной литературой и методическими рекомендациями; осведомлённость по поводу новейших научных достижений в области педагогической мысли, возрастной психологии и детской физиологии; изучение современных комплексных и парциальных программ, новейших педагогических технологий, авторских методик, а также передового опыта других дошкольных учреждений; качественное расширение личного образовательного кругозора, совершенствование общекультурного уровня. Формы самообразованияК формам самообразования относятся следующие виды деятельности: работа с библиотечным фондом, чтение специальных периодических изданий, монографий, создание собственной тематической картотеки; плодотворная работа с другими педагогами в рамках методических семинаров, научных конференций, психологических тренингов; обращение за профессиональной консультацией в учебные центры переподготовки и повышения квалификации, на специализированные кафедры высших учебных заведений; сотрудничество с региональным информационным центром психолого-диагностических и развивающих методик. Перед руководителем дошкольной организации стоит задача по созданию творческой атмосферы, которая бы поощряла каждого педагога к самообразованию, пробуждала желание творить, искать, экспериментировать, учиться и помогать другим. В методическом уголке старший воспитатель комплектует фонд профильной литературы в помощь воспитателям: периодика систематизируется по годам публикации и тематическим подборкам; каждая книга из библиотечного каталога сопровождается дополнительной аннотацией с перечнем вопросов, которые рассматриваются автором. Старший воспитатель, в силу своего опыта и компетентности, может оказать своему менее опытному коллеге следующую методическую и консультативную помощь: определить тему, конкретизировать цели и задачи; распланировать работу по самообразованию; грамотно представить текущую информацию о ходе выполнения запланированных мероприятий (игр, занятий, экскурсий, праздников и т. д.) и действий (изучения литературы, консультационной работы с родителями, подготовки презентаций и участия в практических семинарах); подвести итоги, проанализировать качественные и количественные показатели проделанной работы. Плановое повышение квалификации педагога происходит каждые пять лет на специальных курсах, а в период между курсами актуальной становится самостоятельная работа каждого воспитателя, осуществляемая под патронатом старшего воспитателя или методиста дошкольной образовательной организации. Самообразование воспитателя в ДОУ должно обязательно включать в себя обмен опытом с другими коллегами по вопросам воспитания и обучения, организации педагогического процесса. Ключевые аспекты самообразованияДеятельность по самообразованию педагога можно разделить на определённые периоды для упрощения планирования и последующего анализа. Таблица: структурное содержание самообразования воспитателей детского сада
Советы по организации самообразования: целесообразно завести специальную рабочую тетрадь и записывать в неё важнейшие инновационные предложения различных образовательных методик, включая авторские; желательно останавливать свой выбор на темах, которые будут иметь практическую реализацию и помогут в разрешении реальной образовательной или воспитательной проблемы; самообразование предполагает формирование собственных суждений по той или иной тематике, поэтому важно научиться всесторонне анализировать изучаемый вопрос; чтобы вовремя обнаружить пробелы в собственных знаниях и скорректировать свои действия, необходимо обращаться за советом и помощью к своим коллегам. Фотогалерея: оформление рабочей тетради по самообразованию (пример)Обложка Обязательно указывается тема Обоснование актуальности темы, постановка цели План работы на сентябрь План работы на октябрь План работы на ноябрь План работы на декабрь План работы на январь План работы на февраль План работы на март План работы на апрель План работы на май Список литературы Особенности планирования работы по самообразованиюСпециалист может столкнуться в самообразовании с типичными проблемами, возникающими при самостоятельной индивидуальной работе. Для их решения существуют определённые рекомендации. Таблица: возможные проблемы в самообразовании и их решение
Проблема выбора темы согласно требованиям ФГОСДля начинающих воспитателей (стаж до 5 лет): освоение практических навыков проведения конструктивной работы; формирование базисного уровня профессионального мастерства; осознание важности и значимости реализации развивающей концепции и индивидуальной модели образования и воспитания. Для воспитателей, опыт работы которых свыше 5 лет: освоение методов проектирования образовательного процесса с целью повышения качественных показателей в рамках вариативного образования; раскрытие творческих способностей, практическое применение учебно-методических знаний. Для опытных мастеров педагогического дела, творчески активных и ищущих: развитие профессиональной гибкости, способности к подстраиванию своей деятельности под требования современного общества; практика наставничества и помощи молодым специалистам; исследовательская работа, основанная на многолетнем педагогическом опыте; полное раскрытие творческих сил и возможностей. Для педагогов, не имеющих профильного образования: изучение азов методической работы с малышами; адаптация к образовательному и воспитательному процессу в дошкольном учреждении. Тема для работы по самообразованию разрабатывается и оформляется при сотрудничестве педагога и старшего воспитателя. Педагог может выбрать тему самостоятельно, если подготовит чёткое аргументированное обоснование её практической ценности и перспективности. Темы можно условно разделить на два вида: краткосрочные - проект реализуется в течение года; долгосрочные - тема дорабатывается, претерпевает изменения во временном промежутке от трёх до пяти лет. Примеры обозначения темы по самообразованию согласно ФГОССоциально-коммуникативная область: Консультативное сопровождение образовательных действий семьи в условиях дошкольной образовательной организации. Формирование у младших дошкольников навыков осознанного и ответственного поведения на основе знаний о безопасности жизнедеятельности. Социализация детей среднего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Становление нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания. Художественно-эстетическая сфера: Становление эстетического восприятия окружающего мира детьми дошкольного возраста. Раскрытие творческих возможностей детей среднего дошкольного возраста посредством освоения техники лепки и конструирования. Развитие навыков самостоятельности и творческой свободы самовыражения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. Область речевого развития: Активизация речевой деятельности младших дошкольников в процессе приобретения элементарных знаний о природном мире. Развитие навыков диалоговой речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованных постановок. Речевое развитие старших дошкольников посредством наглядного моделирования. Познавательная область: Формирование у младших дошкольников начальных представлений об окружающем природном мире в процессе игровой деятельности. Активизация познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности. Ознакомление старших дошкольников с традициями этнической культуры в процессе познавательно-речевой деятельности. Область физического развития: Опыт оздоровления детей посредством дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Практическое применение техники «оригами» для развития гибкости пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Формы и методы здоровьесберегающей деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Формирование и закрепление навыков здорового образа жизни посредством современных игровых технологий у старших дошкольников. Для старших воспитателей и методистов: Формирование у воспитателей ДОУ профессиональной подготовки в сфере патриотического воспитания детей. Методическое сопровождение художественно-эстетического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. Методическое обоснование внедрения эффективных образовательных технологий в дошкольном учреждении в условиях существующих образовательных стандартов. Моделирование развивающей среды дошкольной образовательной организации в условиях модернизации содержания дошкольного образования и воспитания. Таблица: «Формирование патриотических чувств у дошкольников» (пример плана годовой программы)
Отчёт о проделанной работе и выход темыВ конце учебного года каждый воспитатель заполняет отчётные документы по теоретической части и практической апробации темы и выступает с докладом на педсовете. Педагог обязательно должен обозначить выбранную тему и цель работы. Также в отчёте он должен осветить такие вопросы: совершенствование профессиональных умений и навыков; изучение литературы педагогического профиля и методических пособий по теме; практика внедрения инновационных методов педагогической работы; подготовка конспектов и тезисов; проведение мастер-класса или тематического семинара; анализ проделанной работы, обобщение и систематизация выводов. Мастер-классы, открытые занятия, методические разработки - всё это также может служить основой для отчётности. Видео: «Капелька-волшебница» (открытый показ: занятие по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе)Здесь показан комплексный подход к организации детского образовательного мероприятия в младшей группе детского сада. Видео: развивающие игры В. В. Воскобовича, мастер-класс педагога-психологаЗапас игровых методик и техник педагога должен постоянно пополняться новыми разработками. Проверенные инструменты также работают лучше, если их время от времени пересматривать, сочетая с новыми элементами. Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки
Видео: развитие конструктивных и творческих способностей способами художественного конструирования в технике «Оригами» (творческий отчёт по самообразованию)Развитие творческо-познавательной активности у детей при помощи различных упражнений и манипуляций с бумагой широко используется современными педагогами. Тест для самодиагностики: личная заинтересованность в саморазвитииОтмечайте те утверждения, которые верны по отношению к вам:
Результат: большая часть положительных ответов дают основания сделать вывод о вашей готовности к осознанной работе по самосовершенствованию. Профессиональное самосовершенствование не сводится к формальному заполнению отчётов, подготовке докладов, оформлению выставок и демонстрационных стендов. Смысл многогранной работы по самообразованию в том, чтобы раскрыть творческие способности воспитателя, дать стимул к повышению его уровня мастерства и развитию личностных качеств. Знаток своего дела, обладающий яркой индивидуальностью, всегда будет вызывать интерес у воспитанников и служить авторитетом для родителей. План по самообразованию воспитателя второй младшей группы Кузнецовой Оксаны Сергеевны План по самообразованию воспитателя: ТЕМА
:
«Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»
Этап работы над темой : 1 год Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: май 2017 Цель : повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи : 1) Интегрировать пальчиковые игры , упражнения в речевой деятельности детей ; 2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры 3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики ; 4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр . Актуальность : Работая в группе раннего возраста проводя занятия, общаясь с детьми я обратила внимание на то, что у некоторых детей этого возраста не очень хорошо развита активная речь. Так в чём же причина? Меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е.А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Л.П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», С.О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет». И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи . Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» . От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками , зависит его дальнейшее развитие . Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память , внимание, а также словарный запас. Я выбрала тему по самообразованию « Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений », так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников . Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры . Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе. План работы 201 6 - 201 7 уч.г. (рефераты,доклады,открытый просмотр, выставка работ и т.) Отчёт об исполнении Работа с детьми В течении года В течении В течении В течении Подготовить доклад «Развитие мелкой моторики» Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя) Разучивание новых пальчиковых игр. Отгадывание детьми загадок. Разучивание с детьми физкультминуток Чтение скороговорок. Комплексы пальчиковой гимнастики Картотека пальчиковых игр Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Текстовой материал Текстовой материал Подборка игр и дидактических пособий Подборка загадок. Подборка скороговорок Памятки , раскладушки. Выставки детских работ Работа с родителями В течении года В течении Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе Полезные советы«Для чего нужна пальчиковая гимнастика » Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования Мастер – класс для родителей Консультации Выставка детских рисунков Список использованной литературы: Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009; Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004. – 213 с. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2005. – 160 с. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003; Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002; Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010; Крупенчук О.И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005 Маханёва М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М.: Творческий центр Сфера, 2009. Черенкова Е.Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008 Самообразование — неотъемлемая составляющая профессионального роста и совершенствования специалиста любого профиля. Не исключением являются и Время не стоит на месте: появляются новые педагогические веяния, авторские методики, библиотеки пополняются современной методической литературой. И педагог, который стремится к совершенствованию в своей профессии, не может оставаться в стороне. Именно поэтому важной составляющей педагогического процесса является самообразование воспитателя в ДОУ. Младшая группа, так же как и подготовительная, нуждается во внедрении современных инноваций и педагогических методик. В нашей статье мы поможем воспитателю организовать работу по саморазвитию, отметим важные составляющие этого процесса, предложим перечень тем по самообразованию педагога в младших группах детского сада. Цели и задачи самообразования воспитателяВ первую очередь следует четко осознать, воспитателя. Это способность педагога самостоятельно получать новые профессиональные знания и навыки. Какова цель такой работы? Это усовершенствование образовательного процесса за счет повышения уровня теоретического и практического мастерства педагога. Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает постановку следующих педагогических задач:
Как выбрать тему для самообразования воспитателя младшей группы?С чего начать самообразование воспитателя в ДОУ? Младшая группа детского сада - это малыши от двух с половиной до четырех лет. Поэтому рекомендуется начать саморазвитие педагога с оценки возможностей детей этой возрастной категории, их психологических и физиологических особенностей. Важно также отметить актуальные проблемы в работе с этой группой воспитанников, определить перспективы последующей работы. Только после этого можно выделить несколько тем, которые требуют профессионального исследования и диагностирования. Самообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа): темы работКак уже было отмечено выше, тематика педагогической деятельности определяется в каждом конкретном случае с учетом индивидуальных особенностей детского коллектива и самого воспитателя (его приоритетов, взглядов и методов работы, а также актуальности проблемы в конкретном ДОУ). Мы предлагаем лишь приблизительные темы, которые можно использовать для планирования деятельности по саморазвитию педагога:
Выбрать тему для самообразования можно в рамках годового плана ДОУ, рекомендуется также проконсультироваться с методистом учебного заведения. Важно, чтобы вопрос был актуальным, соответствовал общей направленности деятельности детского сада. Формы работыСамообразование воспитателя в ДОУ (младшая группа) предполагает работу непосредственно самостоятельную, с родителями, детьми и коллегами. Важно продумать предполагаемые формы работы. Так, самостоятельная работа педагога состоит из:
В работе с родителями можно использовать такие формы работы, как консультации, круглые столы, педагогические тренинги и другие. Отличается разнообразием и работа с детьми. Проводить деятельность по выбранной воспитателем теме можно непосредственно во время образовательного процесса, а также при организации досуга малышей. Важно учитывать возраст воспитанников, планируя самообразование воспитателя в ДОУ: 2 младшая группа старше первой всего на год или даже полгода, но старшие воспитанники уже адаптировались к детскому садику, успели получить определенный объем знаний и умений по программе. В то время как 1 младшая группа только приспосабливается к новым условиям. Для того чтобы эффективно организовать самообразование воспитателя в ДОУ (1 младшая группа и 2 младшая группа), следует упорядочить и продумать последовательность работы:
Оформление плана самообразования воспитателяКак же правильно оформить самостоятельную деятельность педагога? Предлагаем в качестве примера следующий план:
План самообразования воспитателя ДОУ в младшей группе предполагает проведение познавательных мероприятий, а также вовлечение в работу родителей и других членов семьи ребенка. Оформление результатов работыЗавершается подведением итогов работа на тему "Самообразование воспитателя в ДОУ". 1 младшая группа может лишь выполнять поставленные конкретные задания под руководством воспитателя. В то время как 2 младшая группа уже может продемонстрировать собственные поделки и самостоятельную работу, помогая воспитателю собрать необходимый практический материал. Как же оформить результаты работы по саморазвитию педагога? Можно применить такие формы:
К сожалению, не всегда педагоги осознают, для чего необходимо составлять план самообразования воспитателя ДОУ в младшей группе. Ведь дети этой возрастной категории совсем еще малыши, разве можно с ними организованно что-то делать, экспериментировать, использовать педагогические инновации, исследовать? На самом деле не только можно, но и нужно! Так как эти дети — наше современное поколение. Устаревшие, привычные опытному воспитателю методики образования попросту будут тормозить развитие этих малышей. В работе крайне важно внедрять педагогические инновации, идти в ногу со временем с целью воспитания поколения, которое отвечает современным требованиям общества. В нашей статье мы предложили примерный план самообразования воспитателя ДОУ (2 младшая группа и 1 младшая группа), рассказали о возможных формах работы и организации деятельности. Но работа воспитателя — это прежде всего творчество и фантазия. Важно подойти к деятельности нестандартно, креативно — только тогда работа педагога будет эффективной и интересной для малышей.
Вам могут быть интересны следующие материалы
|