Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Ролевая игра кафе в детском саду. Конспект сюжетно ролевой игры " Кафе"в старшей группе

На примере игры в сфере общественного питания (кафе, столовая, ресторан и пр.) в проекте описываются возможности развивать в ребенке познавательный интерес, научиться формировать сюжет игры, общаться друг с другом, корректно пользоваться правилами этикета. Через это проект ребенок учится определять вопросы, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, делать выводы. В проекте подчеркивается, что с помощью тематических игр ребенок развивает творческое воображение, организаторские способности, учится договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».

Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта.

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формиру- ются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обу-

чения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персо-

нажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное эта деятель-

ность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру

«Детское кафе».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Ресурсное обеспечение:

Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню;

Костюмы повара, официанта;

Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;

Зеркало .

Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.

Участники проекта: воспитатель, дети.

Ожидаемый результат:

Получение знаний о «Детском кафе»;

Формирование коммуникативных навыков;

Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

Коментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы игровой деятельности.

Деятельность педагога

Совместная деятельность

Педагога и детей

Работа с

Родителями

Подготовительный этап

Изучение методической литерату-

ры. Диагностика игровых навыков

детей. Диагностика игровой среды.

Обдумывание наличия атрибутов к

игре. Составление планов. Разра-

ботка конспекта игры.

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха-цокотуха» и др..

Продуктивные виды деятельности:

изготовление тортов, пирожных, кон-

фет, мороженых, фруктов и т.п..

Рисование: деньги, меню, вывески.

Беседы: Что такое кафе, кто там рабо-

тает, чем заняты сотрудники кафе и

посетители, что такое «Меню» ?

Дидактические игры: «В гости к дру-

гу», «Сервировка стола», «Вежливые

слова», «У куклы день рождения».

Беседа за круглым

столом: «Во что и

как играют наши

дети».

Родительский уго-

лок: «Манеры за столом», «Волшеб-

ные слова», «А без

папы и без мамы –

это что за выход-

ной».

Посещение кафе.

Основной этап.

Обеспечение руководства игрой.

Сюжетно – ролевая игра «Детское ка-

фе».

Заключительный этап.

Подведение итогов работы над

проектом. Диагностика игровых

умений детей.

Участие детей в обсуждении прове-

дённой игры. Оценка умений играть

вместе. Планы на дальнейшее разво-

рачивание игры.

Пополнение словаря.

  1. Профессия : повар, официантка, посетители, администратор, бармен, клиенты.
  2. Орудия труда : кофейная, чайная, столовая посуда, миксер, кофеварка, креманка.
  3. Трудовые действия : выдаёт, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знако-

Мит (с меню), принимает, подаёт, рассчитывается.

  1. Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно,

Высококачественно, организованно, добросовестно, чётко,

правдиво, энергично.

  1. Общественная значимость : хорошо, быстро и качественно обслуживать;

Спокойно вести себя за столом;

Красиво и правильно говорить;

Громко и чётко делать заказы.

  1. Учреждения : кафе, магазин, фабрика, база.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

Развивать и обогащать сюжет игры: «Детское кафе»;

Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами свер- стников;

Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать дейст-

вия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Познакомить с профессией художника по аквагриму.

Ход игры.

Воспитатель обращает внимание детей на Настю: красивая, нарядная.

Спрашивает девочку: поему она сегодня такая необычная.

Настя: « У меня сегодня праздник – день рождения, мне исполнилось 6 лет».

Воспитатель : «Да, день рождения – это настоящий праздник. Каждый человек

один раз в год отмечает свой день рождения. Расскажите, пожалуйста, как и где вы справляете этот праздник?» (ответы детей).

Воспитатель:

Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Насти в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

А за что отвечает администратор? (ответы детей)

Какие обязанности у официанта? (ответы детей)

- Чем занимается уборщица? (ответы детей)

- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)

- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)

Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем )

Ну что, пора нам отправляться в кафе. Давайте придумаем ему назва- ние (предложения детей). Итак кафе называется «Сказка».

Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей ).

А вы знаете, как надо себя вести за столом? (ответы детей ).

Воспитатель:

В гостях и дома за обедом говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть, а также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно, будет всем вокруг приятно.

А как следует себя вести в кафе? (ответы детей ).

Воспитатель:

Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а вол- шебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):

Вот волшебное стекло, отражает все оно.

Чтобы в сказке очутиться, посмотрись, дружок, в него,

Улыбнись, перевернись, хлопни, топни – обернись.

Получилось?

Дети: - Да!

Воспитатель :

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Настя, веди своих гостей в кафе.

Администратор:

Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Сказка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Официант :

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Администратор:

Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.

Дети:

Спасибо!

Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:

Хоровод для именинника,

Игры: «Горячая картошка», «Съедобное-несъедобное», «Угадай по запаху»,

«Отгадай на вкус», «Кто больше назовёт» (названия салатов, горячих блюд,

Напитков, кондитерских изделий и т.п.),

Отгадывание загадок,

Рисование открыток для именинника,

Пение песен в караоке,

Танцы и др. по желанию детей.

В конце игры дети просят счёт, расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Заключение:

Что мы сегодня делали? (ответы детей) .

Хорошо играли? (ответы детей) .

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


Конспект сюжетно-ролевой игры "кафе" средней группе

Дрогомирова. Г.М.,

Воспитатель МДОУ Д/С №18

Цель: формирование навыков игровой деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (официант, повар,охраник, поситители), выполнять игровые действия.

Развивать связную диологическую речь.

Обогащать словарный запас детей.

Формирование игровых умений и способов совместного взаимодействия в игре.

Воспитовать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа

Чтение книг по эстетики, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстрацийй, серия открыток с целью углубления интереса в целом. Наблюдение за работой няни сервировка стола.

Подготовка атрибутов и оборудование к игре.

Оборудование: стол, стулья, компьютор, печка, скатерть, салфетки, посуда, поднос, меню, деньги. книга песен. плакат кафе "Ромашка"

Форма: повар- фартук. капак.

Охраник- классическая одежда.

Официант-фартук. головной убор.

Ход:

1. Организационный момент

Что такое кафе?

Кто работает в кафе?

Чем занимаются поситители в кафе?

2. Распределение ролей

Педагог: Я хочу вам предложить поиграть в кафе. Наше кафе будет называтся " Ромашка". Для этого нам нужно определить кто будет поваром, кто охраником, диджеем, кто официантом.

Кто из вас будет поваром?

Что будет делать повар?

Кто из вас хочет быть охраником?

Что будет делать охраник?

Ребята кто хочет быть диджеем?

Что делает диджей?

Кто будет официантом.

Что делает официант?

Педагог: Ребята сейчас мы идем в кафе «Ромашка», каждый из нас на свою работу.

Звучит спокойная музка

3. Обыгрывание ролей.

Дети выполняют свою роль, педагог поправляет и направляет их на определенные действия.

Диалог охраника с поситителями

Поситители: Здраствуйте

Охраник: Здраствуйте заходите, покажите пожайлуста свою сумачку.

Посититель: Пожалуйста смотрите.

Охраник: Добро пожаловать в наше кафе «Ромашка»

Диалог официанта с поситителями

Официант: Здравствуйте проходите, присаживайтесь за этот столик.

Поситители: Спасибо.

Официант: Сейчас принесу книгу заказов. Возьмите, пожалуйста.

Вы уже выбрали?

Поситители: 1. Да мы будем шоколадное морженое, апельсиновый сок.

2. Еще принисите нам пожалуйста клубничное пирожные, горячий чай с лимоном.

Официант: Это всё?

Поситители: Пожалуй всё?

Диалог официанта с поваром

Официант: Пожалуйста приготовь горячий чай с лимоном и клубничное пирожное.

Повар: Хорошо сейчас приготовлю.У нас заканчивается клубничное пирож-

ное.

Официант: Сегодня будет много поситителей.

Повар: Почему так думаешь?

Официант: Остановились туристы в нашем городе.

Повар: Всё готово возьмите.

Официант: Приятного аппетита.

Посититель 3: Можно заказать музыку?

Официант: Да. Сейчас принесу книгу с названиями песен.

Посититель 1. В этом кафе очень уютно.

Посититель 4. Да ты прав, здесь сатрудники внимательные, вежливые.

Официант: Возьмите пожалуйста книгу.

Посититель: Спасибо.

Диалог официанта и диджея

Официант: Заказали песню со столика №1.

Диджей: Сейчас закончится эта песня, следущей песней выполню заказ.

Диджей: Для гостей нашего кафе из д/с «Хрусталик» звучит это песня «……….»

Диалог поситителей кафе.

Посититель 1: Я очень люблю сок манго, ты хочешь попробовать?

Посититель 2: Нет.

Посититель 3: С чем у тебя мороженое? У меня с орехами и шоколадом.

Посититель 4: А у меня мороженое очень вкусное с вишневым сиропам, возми себе.

Посититель 2: Нет, я боюсь заболеть, вот чай горячий с лимоном полезен и не заболееш.

Диалог официанта с поситителями.

Официант: Вы будите еще что – нибуть заказывать?

Посититель: Нет спасибо.

Официант: С вас …рублей

Посититель: Возмите пожалуйста.

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Посититель: Да очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Посититель: Спасибо, обязательно.

Все Поситители: Досвидания.

Официант: Досвидания.

Охраник: Досвидания.

4. Итог игры:

Куда мы свами ходили?

Как называется кафе?

Кто нас встретил?

Кто нас обслуживал?

Что можно заказать в кафе?

Кто выполнял музыкальный заказ?

Вам понравилась игра?

Как вы думаете кто из детей лучше всего справился со своей ролью.


Айгуль Зиангирова
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Туймазы муниципального

района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

сюжетно – ролевой игры «Кафе »

в старшей группе

Выполнила : воспитатель

Зиангирова А. Р.

Цель : Совершенствование игровых замыслов и умений детей.

Задачи :

Образовательные :

Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры , увеличивая количество объединяемых сюжетных линий .

Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Развивающие :

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Словарная работа : кафе , администратор кафе , кассир, повар, официант, посудомойщица, бармен, посетители, чайная посуда, кофейная посуда, молочные и фруктовые коктейли, креманки.

Материал и оборудование : бейджики с надписями : «администратор кафе » , «официант» (2 штуки, «кассир» , «повар» (2 штуки, «посудомойщица» ; униформа для официантов (фартучек и кепка, униформа для повара (фартучек и колпак) ; скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи из пластмассы, вязаных пирожных, булочек, пирожков, пельменей, мантов, фруктов, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; тряпочки для мытья столов; магнитола.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы :

«Федорино горе» ,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»

Беседы с детьми :

Что такое кафе ? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе ? Беседы по этикету. Что такое меню?

Дидактические игры :

«В гости к мишке» , «Накрой на стол» , «Вежливые слова»

Ход игры:

Воспитатель : Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Хотите узнать что там написано? (ответы детей) . «Здравствуйте ребята! Меня зовут Рома, мне 6 лет. Недавно я с родителями посещал детское кафе «Ромашка» . Мне там очень понравилось, в кафе было очень уютно , была вкусная еда и выпечка. Мы так хорошо провели там время. Я вам советую посетить это кафе ».

Воспитатель : Ребята, хотите отправиться в кафе ?

Дети : Да

Воспитатель : Тогда отправляемся в дорогу. А так как кафе находится совсем рядом, я вам предлагаю отправиться пешком.

Дети шагают по кругу и выполняют гимнастику :

Я иду и ты идешь

1,2,3 (шаг на месте) .

Я пою и ты поешь

1,2,3 (хлопают в ладоши) .

Мы идем и мы поем

1,2,3 (прыжки на месте) .

Очень дружно мы живем

1,2,3 (шаг на месте) .

Воспитатель : Вот мы и пришли в кафе «Ромашка» . А пока кафе закрыто я вам предлагаю самим побыть в роли персонала кафе .

Воспитатель : Давайте вспомним, кто же работает в кафе ?

Дети : ответы детей

Воспитатель : А что должен делать повар в кафе ?

Дети : готовить еду, выпечку.

Воспитатель : А за что отвечает администратор?

Дети : встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно.

Воспитатель : Какие обязанности у официанта?

Дети : они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

Воспитатель : Чем занимается посудомойщица?

Дети : моет посуду.

Воспитатель : А кто приходит в кафе ?

Дети : Посетители.

Воспитатель : Остальные ребята будут посетителями кафе .

Воспитатель : А еще могут в кафе работать музыканты , которые играют на различных музыкальных инструментах.

Воспитатель : Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

В кафе можно общаться , рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах.

Воспитатель : А как следует себя вести в кафе ?

Дети : соблюдать дисциплину, разговаривать вежливо, не выкрикивая.

Воспитатель : Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Самостоятельная игра детей .

Подведение итогов по окончании игры. Понравилась ли игра ? Какая роль понравилась больше всего? Что было трудным для детей? Поблагодарить всех детей за хорошую игру.

Задачи:

  1. Расширять у детей представление о труде работников кафе, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
  2. Развивать умение самостоятельно развивать сюжет игры, готовить место и атрибуты.
  3. Формировать умение задумывать замысел и доводить его до конца.
  4. Воспитывать доброжелательность, готовность помочь друг другу, умение взаимодействовать.

Предварительная работа:

Задание родителям – посетить кафе с ребёнком; рассказы детей о том, как они провели время в кафе; игра «Назови профессию»; игра «Мамины помощники»; сюжетно – ролевые игры в семью, такси, магазин.

Материал к игре: таблички с надписями «администратор», «официант» — 2 штуки, «кассир», скатерти на столики, цветы в вазах, разносы- 2, меню – 2,фартуки для официантов и поваров, деньги, кошельки, ручки и блокноты, тряпочка для стола, веник, совок, магнитола.

Ход игры:

Дети играют за столами в настольные игры. В уголке игрушек помощник воспитателя делает причёску своей дочке. Подходит воспитатель.

Воспитатель: — Здравствуйте Надежда Семёновна. Какая красивая причёска у вашей дочки. Вы в гости собираетесь? Или у вас праздник?

Помощник воспитатель: — У моей дочки Анечки день рождение, ей сегодня 5 лет.

Воспитатель: — Как здорово, я поздравляю тебя Анечка. Значит, вы ждёте гостей?

Помощник воспитатель: — Нет, мы гостей не пригласили, мы хотим пойти в кафе.

Воспитатель: — В какое кафе вы хотите пойти?

Помощник воспитатель: — Мы пока не выбрали.

Воспитатель: — А вы знаете, я сегодня открываю своё кафе «Карамелька», у нас вечером открытие, я приглашаю вас к нам.

Помощник воспитатель: — Спасибо, нас заинтересовало ваше предложение, мы обязательно придём.

Воспитатель прицепляет надпись «администратор» и подходит к детям.

Воспитатель: — Ребята, я администратор кафе «Карамелька», мне надо открывать кафе, а работники не пришли. Скоро гости придут, я обещала одной девочке устроить праздник. Что же делать?

(обсуждаем с детьми)

Воспитатель: — Значит, вы замените моих работников и поможете устроить праздник?

Воспитатель: — Я предлагаю вспомнить, кто работает в кафе и выбрать себе роли.

Воспитатель: — Кто согласился быть официантом?

Воспитатель: — Катя и Аня, готовьте своё рабочее место (девочки надевают фартуки и шапочки, накрывают столы)

Воспитатель: — Кто будет готовить вкусный обед? Предлагаю и им готовить рабочее место.

Воспитатель: — Чтобы наше кафе всегда было чистым и уютным, кто согласен его прибирать?

Воспитатель: — Кто выбрал роль кассира?

После того, как место для игры организованно, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: — Уважаемые работники кафе «Карамелька», вы готовы к работе?

Я поздравляю Вас с открытием нашего кафе, желаю успехов в работе и отличного настроения. Встречайте наших гостей.

Звучит музыка, кафе украшено шарами. Начинается игра.

Входят мама с дочкой. Встречаю гостей.

Воспитатель: — А, вот наша именинница, давайте поздравим её с днём рождения.

Дети хлопают в ладоши и говорят: — С днём рождения!

Воспитатель: — Проводите наших гостей за столик и обслужите.

Через несколько минут предлагаю поиграть с именинницей.

Игра: «Займи музыкальный стульчик»

Воспитатель: — А сейчас, детская дискотека. Танцуют все.

После дискотеки, подходит мама у девочки.

— Можно ли от вас заказать такси?

Воспитатель: — Конечно, я сейчас закажу (администратор вызывает такси, мама с дочкой уезжают домой)

Воспитатель: — Уважаемые гости, нам было приятно провести этот прекрасный вечер, но, к сожалению, пришло время закрывать кафе. Приходите к нам ещё, мы будем вам рады. До свидания. Гости расходятся, администратор обращается к работникам.

Воспитатель: — Дорогие работники! Спасибо вам за отличную работу. Официанты, у вас есть замечания?

Воспитатель: — А у вас, повара? Вы справились с работой?(анализируем каждую роль)

Воспитатель: — Я вами всеми очень довольна. Мне приятно с вами работать, сегодня отдыхайте, а завтра, жду вас снова. До свидания.

Дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Семицветик»

ООО «Озон».

Конспект

Сюжетно-ролевой игры «Кафе»

в старшей группе

Подготовил: Знаменщикова Е.Е. , воспитатель первой категории.

Дата проведения: 12. 04.2016г.

Г. Оренбург.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Программные задачи:

Образовательные:

Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.

Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивающие

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.

Стимулировать творческую активность детей.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Роли:

Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.

Оборудование:

Столики для посетителей,

скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,

папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,

одежда для поваров,

фуражка и рация для охранника,

рабочее место для администратора кафе,

атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,

касса для кассира,

разносы, игрушечные угощения

кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Предварительная работа :

Методические приемы :

- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню

- Беседа о труде работников столовых, кафе.

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

- Разучивание поговорок; стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Рисование денег своей группы.

- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.

- Экскурсия родителей с детьми в кафе.

Ход игры:

Организационный:

Ребята, вы любите бывать в кафе?

Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так.

А кто знает как устроено кафе?

Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.

(составляем план-схему помещения кафе на доске).

Кто работает в зале?

Официанты

Сколько будет официантов?

Двое (на плане -схеме обозначаем фишками двух официантов)

Что делают официанты? (ответы детей)

Лера и Ваня, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.

Кто еще работает в кафе?

Шеф-повар и повар

Где их рабочее место?

На кухне (также фишками обозначаем на плане- схеме место работы поваров)

Что делают повара? (ответы детей)

Мне, София и Кирилл. Очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?

Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира.

Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.

Диалог администратора и посетителей.

Дети: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Крепыш»». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Кофе и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.

Посетитель: Спасибо, все было вкусно.

Официант: Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно.

Итог сюжетно-ролевой игры.

В конце игры можно провести анализ.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары