Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Самые необычные дорожные развязки. Самые сложные дорожные системы мира

Франкфурт, Германия

Прилетая во Франкфурт, советуем садиться у иллюминаторов по правому борту. Так больше шансов увидеть «Франкфуртский крест», самую загруженную развязку Западной Европы. На «кресте» сходятся автобаны А3, А5, шоссе B43, а под большим «клевером» проложены два железнодорожных туннеля. Строить развязку начали ещё в 1933 году, но из-за войны закончили только к 1957-му. Сейчас тут ежедневно проезжает 320 тысяч автомобилей.


Лос-Анджелес, США

Развязка построена в 1993 году и названа именем Гарри Преджерсона - в честь известного и старейшего в Штатах федерального судьи, который в том числе вёл и процесс о строительстве самой развязки. Хайвэи 105 и 110 пересекаются здесь под прямым углом. Как и почти все дороги в Лос-Анджелесе, одна идёт с севера на юг, другая - с востока на запад, к побережью Тихого океана и международному аэропорту Лос-Анджелеса. На десятки километров вокруг - квадратно-гнездовые пригороды одноэтажной Америки.


Атланта, США

Врезаясь прямо в Атланту, шоссе 75 и 85 сливаются в одну четырнадцатиполосную дорогу - Downtown Connector с ежедневным трафиком более 230-270 тысяч машин. При её строительстве в середине XX века сравняли с землёй кусок исторического центра Атланты. А в месте, где соединительная магистраль пересекает шоссе 20, возникла развязка «Лабиринт». Мы бы переименовали её в «Лабиринт в рамочке»: обратите внимание, как она вписана в прямоугольник обычных улиц, характерных для американских городов.


Грейвелли Хилл, Великобритания

В пригороде Грейвелли Хилл под Бирмингемом сливаются две реки, расходятся два канала, а мимо пробегает двухпутная железная дорога. Когда инженеры решили соединить тут автомагистраль M6 с шоссе A38(M), журналисты окрестили проект «Развязкой спагетти» - потому что нарочно такое не придумаешь. Пока разберешься, кому куда, можно тронуться умом или разъехаться в восемнадцати направлениях, считая многочисленные местные съезды. Строили развязку в 1968-1972 годах, установив 559 железобетонных опор, самые высокие из которых достигают 24,4 метра.


Атланта, США

Развязка имени Тома Моланда названа в честь главного инженера местного департамента транспорта. Сооружена в 1983-1987 годах в двадцати километрах к северо-востоку от Атланты на пересечении радиального хайвэя 85 и кольцевой дороги 285 - аналога подмосковной «Большой бетонки». Развязка включает 14 мостов и эстакад, самая высокая из которых поднимается над землёй на 27 метров. Ежедневно по развязке проезжает триста тысяч автомобилей. А внизу ещё и живут какие-то бедняги.


Шанхай, Китай

Река Хуанпу, впадающая в Янцзы за несколько километров до моря, не только делит Шанхай надвое. В черте города через реку перекинуты десять мостов, но для 24-миллионого Шанхая это немного. Один из них, вантовый мост Нанпу, интересен конструкцией западного подхода - виадуком Пуси. Три магистрали соединяются здесь и по трёхуровневой спирали поднимаются на тридцать метров, чтобы выйти на уровень моста. Судоходный пролёт моста может пропустить под собой морское судно высотой до 48 метров.


Путраджая, Малайзия

Город, рождённый быть столицей, возводится с 1995 года в двух десятках километров от Куала-Лумпура. Как и Петербург времён Петра I, Путраджая специально спроектирован, чтобы вывезти подальше от недовольного электората и разместить в элитном посёлке все шубохранилища и правительственные резиденции. Основное отличие Путраджаи от Питера - прямых улиц тут почти нет, все дороги старательно повторяют рельеф. А несколько улиц вокруг 50-метрового холма формируют овал (диаметрами 0,85-1,29 км), который считается самой большой в мире круговой развязкой.


Париж, Франция

Площадь Шарля де Голля до 1970 года носила более подходящее ей название - площадь Звезды, или площадь Этуаль. Пешим туристам это место известно как площадь с Триумфальной аркой, парижским водителям - как место, куда не приезжает полиция, водителям-туристам - как место, где навигатор издевательским тоном командует: «Выполните девятый съезд». На 40-метровой проезжей части никогда не было разметки, и в час пик этот круг похож на муравейник, где все едут по произвольным траекториям. Правда, Париж не Москва, и, если вы затупили и не знаете, куда сворачивать, никто, кроме арабов, парижан, мотоциклистов и водителей автобусов, вас учить жизни не станет.


Суиндон, Великобритания

К счастью, разметка есть на «Магическом кругу» в Суиндоне, но даже с ней сложно понять, как тут проехать, потому что вокруг одного большого круга устроено пять маленьких. К развязке сходится шесть небольших улиц, и лучший вариант для новичка - сворачивать налево ещё на подъезде. Впрочем, англичане уже привыкли: в 1970-е схема была популярна в Великобритании, и однотипные развязки успели построить в нескольких городах. Существуют и «лайт-версии», где малых кругов не пять, а, например, два.


Осака, Япония

Береговая линия Осаки - бесконечные причальные стенки в форме фигурок оригами. Прибрежные районы почти сплошь насыпные, на отвоёванных у моря землях лишнего места нет. Поэтому платная автомагистраль Байшор проложена «вторым этажом» над жилыми и портовыми кварталами. А чтобы мосты через гавани были достаточной высоты, с улиц на эстакады ведут спиральные дороги.


Ньюарк, США

Международный аэропорт Ньюарка - второй из трёх аэропортов, обслуживающих Нью-Йорк и окрестности. Открылся он ещё в 1928 году, но трафик быстро рос, как и автомобилизация населения в штате Нью-Джерси. В 1952 году здесь построили сложную развязку из пяти автомагистралей, которые не только пропускают транзитный поток, но и служат подъездами к гигантскому аэропорту.


Канзас Сити, США

Небольшое шестикилометровое кольцо объединяет девять магистралей и называется «Алфавитная петля». Внутри - деловой центр Канзас-Сити, а 23 съезда с обеих сторон петли пронумерованы последовательно, начиная с 2A и заканчивая 2Y. Если американцы построят ещё три съезда, получится полный латинский алфавит.


Франкфурт, Германия

Прилетая во Франкфурт, советуем садиться у иллюминаторов по правому борту. Так больше шансов увидеть «Франкфуртский крест», самую загруженную развязку Западной Европы. На «кресте» сходятся автобаны А3, А5, шоссе B43, а под большим «клевером» проложены два железнодорожных туннеля. Строить развязку начали ещё в 1933 году, но из-за войны закончили только к 1957-му. Сейчас тут ежедневно проезжает 320 тысяч автомобилей.


Лос-Анджелес, США

Развязка построена в 1993 году и названа именем Гарри Преджерсона - в честь известного и старейшего в Штатах федерального судьи, который в том числе вёл и процесс о строительстве самой развязки. Хайвэи 105 и 110 пересекаются здесь под прямым углом. Как и почти все дороги в Лос-Анджелесе, одна идёт с севера на юг, другая - с востока на запад, к побережью Тихого океана и международному аэропорту Лос-Анджелеса. На десятки километров вокруг - квадратно-гнездовые пригороды одноэтажной Америки.


Атланта, США

Врезаясь прямо в Атланту, шоссе 75 и 85 сливаются в одну четырнадцатиполосную дорогу - Downtown Connector с ежедневным трафиком более 230-270 тысяч машин. При её строительстве в середине XX века сравняли с землёй кусок исторического центра Атланты. А в месте, где соединительная магистраль пересекает шоссе 20, возникла развязка «Лабиринт». Мы бы переименовали её в «Лабиринт в рамочке»: обратите внимание, как она вписана в прямоугольник обычных улиц, характерных для американских городов.


Грейвелли Хилл, Великобритания

В пригороде Грейвелли Хилл под Бирмингемом сливаются две реки, расходятся два канала, а мимо пробегает двухпутная железная дорога. Когда инженеры решили соединить тут автомагистраль M6 с шоссе A38(M), журналисты окрестили проект «Развязкой спагетти» - потому что нарочно такое не придумаешь. Пока разберешься, кому куда, можно тронуться умом или разъехаться в восемнадцати направлениях, считая многочисленные местные съезды. Строили развязку в 1968-1972 годах, установив 559 железобетонных опор, самые высокие из которых достигают 24,4 метра.


Атланта, США

Развязка имени Тома Моланда названа в честь главного инженера местного департамента транспорта. Сооружена в 1983-1987 годах в двадцати километрах к северо-востоку от Атланты на пересечении радиального хайвэя 85 и кольцевой дороги 285 - аналога подмосковной «Большой бетонки». Развязка включает 14 мостов и эстакад, самая высокая из которых поднимается над землёй на 27 метров. Ежедневно по развязке проезжает триста тысяч автомобилей. А внизу ещё и живут какие-то бедняги.


Шанхай, Китай

Река Хуанпу, впадающая в Янцзы за несколько километров до моря, не только делит Шанхай надвое. В черте города через реку перекинуты десять мостов, но для 24-миллионого Шанхая это немного. Один из них, вантовый мост Нанпу, интересен конструкцией западного подхода - виадуком Пуси. Три магистрали соединяются здесь и по трёхуровневой спирали поднимаются на тридцать метров, чтобы выйти на уровень моста. Судоходный пролёт моста может пропустить под собой морское судно высотой до 48 метров.


Путраджая, Малайзия

Город, рождённый быть столицей, возводится с 1995 года в двух десятках километров от Куала-Лумпура. Как и Петербург времён Петра I, Путраджая специально спроектирован, чтобы вывезти подальше от недовольного электората и разместить в элитном посёлке все шубохранилища и правительственные резиденции. Основное отличие Путраджаи от Питера - прямых улиц тут почти нет, все дороги старательно повторяют рельеф. А несколько улиц вокруг 50-метрового холма формируют овал (диаметрами 0,85-1,29 км), который считается самой большой в мире круговой развязкой.


Париж, Франция

Площадь Шарля де Голля до 1970 года носила более подходящее ей название - площадь Звезды, или площадь Этуаль. Пешим туристам это место известно как площадь с Триумфальной аркой, парижским водителям - как место, куда не приезжает полиция, водителям-туристам - как место, где навигатор издевательским тоном командует: «Выполните девятый съезд». На 40-метровой проезжей части никогда не было разметки, и в час пик этот круг похож на муравейник, где все едут по произвольным траекториям. Правда, Париж не Москва, и, если вы затупили и не знаете, куда сворачивать, никто, кроме арабов, парижан, мотоциклистов и водителей автобусов, вас учить жизни не станет.


Суиндон, Великобритания

К счастью, разметка есть на «Магическом кругу» в Суиндоне, но даже с ней сложно понять, как тут проехать, потому что вокруг одного большого круга устроено пять маленьких. К развязке сходится шесть небольших улиц, и лучший вариант для новичка - сворачивать налево ещё на подъезде. Впрочем, англичане уже привыкли: в 1970-е схема была популярна в Великобритании, и однотипные развязки успели построить в нескольких городах. Существуют и «лайт-версии», где малых кругов не пять, а, например, два.


Осака, Япония

Береговая линия Осаки - бесконечные причальные стенки в форме фигурок оригами. Прибрежные районы почти сплошь насыпные, на отвоёванных у моря землях лишнего места нет. Поэтому платная автомагистраль Байшор проложена «вторым этажом» над жилыми и портовыми кварталами. А чтобы мосты через гавани были достаточной высоты, с улиц на эстакады ведут спиральные дороги.


Ньюарк, США

Международный аэропорт Ньюарка - второй из трёх аэропортов, обслуживающих Нью-Йорк и окрестности. Открылся он ещё в 1928 году, но трафик быстро рос, как и автомобилизация населения в штате Нью-Джерси. В 1952 году здесь построили сложную развязку из пяти автомагистралей, которые не только пропускают транзитный поток, но и служат подъездами к гигантскому аэропорту.


Канзас Сити, США

Небольшое шестикилометровое кольцо объединяет девять магистралей и называется «Алфавитная петля». Внутри - деловой центр Канзас-Сити, а 23 съезда с обеих сторон петли пронумерованы последовательно, начиная с 2A и заканчивая 2Y. Если американцы построят ещё три съезда, получится полный латинский алфавит.


Автомобильные перекрестки традиционно считаются самыми трудными развязками в крупных городах. К счастью с появлением автоматизированных комплексов регулировки дорожного движения в которые входят камеры слежения дорожного трафика, все возможные детекторы потока и автоматические светофоры. Но с ростом автомобильного трафика ситуация в крупных городах с каждым годом ухудшается. Особенно это касается сложных перекрестков, где даже опытный водитель может запутаться и растеряться. Предлагаем вам самых худших в мире перекрестков куда лучше не соваться и стараться выбирать пути объезда.

10) Knight St Bridge and SE Marine Dr, Ванкувер, Канада

Это худший перекресток в Канаде. Дело в том, что согласно на этом пересечении дорого ежегодно фиксируется около 300 автомобильных аварий с участием пешеходов, грузовых машин, легковых автомобилей и мотоциклов.

Перекресток расположен в районе Victoria-Fraserview и признан властями как самый коварный в стране.

9) Таганская Площадь, Москва, Россия


Таганская Площадь- это слияние двух исторических площадей: Верхней Таганской и Нижней Таганской площади. Таганская площадь образовалась в 1963 году после слияния вышеуказанных Площадей. В итоге весь автомобильный трафик собирается по середине Таганской Площади. Это самый сложный перекресток в городе Москве. Несмотря на наличие всех необходимых дорожных знаков, разметки и светофоров, 90 процентов водителей теряются на этом пересечении большого количества автодорог. К сожалению, даже опытные водители теряются в этом месте, так даже идеально зная на Таганском перекрестке трудно проехать по всем правилам. Не редкость, когда водители, растерявшись на Таганской площади, уезжают в не том направлении путая правильный маршрут движения. Примечательно что это происходит даже при проложенным маршруте в навигаторе.

Так что для гостей Столицы эта дорожная развязка не лучшее место, особенно если учитывать, что Москва один из самых загруженных городов мира.

8) Транспортная развязка "Волшебная Карусель", Суиндон, Великобритания


Этот спиральный перекресток пугает всех туристов Суиндона. Так что если вы когда-нибудь приедете в этот Британский город, то советуем вам объезжать это место стороной. Во-первых, эта развязка соединяется в себе пять автодорог. Эти автодороги сходятся вместе над шестой кольцевой мини дорогой, по которой движение осуществляется против часовой стрелки. Очень тяжелый для понимания перекресток, скорее всего имеет название "Волшебная карусель" по той причине, что в этом сложном месте несмотря на запутанность волшебным образом беспрепятственно осуществляется движение.

7) Любые перекрестки в Пекине, Китай


Многие автомобилисты, которые побывали в Пекине, говорят, что это город автомобильных пробок. Дело в том, что даже в выходные и ночные часы стоит в пробках. Особенно на всех пересечениях автодорог. В городе официально зарегистрировано более 5 млн. автомобилей. Плюс каждый день в город приезжает еще около 2,5 млн. автомобилей из удаленных областных районов Пекина. Так что не надейтесь, что основные перекрестки и автострады Пекина будут свободными. Если вы посетили этот город в качестве туриста, то не советуем вам брать машину в прокат чтобы насладиться окрестностям за рулем автомобиля. Поверьте, вы только потеряете нервы и время. Выбирайте альтернативный транспорт для передвижения.

6) Пересечение Flamingo Road и Pines Boulevard, Пемброк-Пайнс, Флорида


Согласно статистики ДТП Флориды, на пересечение бульвара Boulevard и Flamingo за последние 2 года произошло 357 аварий. Такая аварийная ситуация на этом перекрестки связана не с низким качеством автодороги, дорожной инфраструктуры и не достаточным регулированием дорожного движения. Причина высокой аварийности в загруженности этой развязки. Каждый день в этом месте проезжает примерно 200 000 автомашин.

5) Таймс-Сквер, Нью-Йорк


Является одним из самых оживленных городов на восточном побережье США. В городе официально проживает более 8 млн. человек. По статистике в каждой семье около 2,5 автомобилей. Так что можете себе представить какое количество автотранспорта зарегистрировано в городе. Но благодаря грамотной дорожной инфраструктуре и большой протяженностью автодорог город справляется с невероятным количеством транспорта.

Но в городе есть конечно "горячие точки", где часто образуются кошмарные пробки. Одна из таких точек- это Таймс-Сквер. Это круглосуточное место для хаоса из развлечений, питания и шопинга. Именно поэтому в этом месте круглосуточно скапливается .

Так что даже опытному водителю в этом месте будет сложно проехать любые пересечения дорог.

4) Порта-Маджоре, Рим, Италия


Рим не особенно известен своим автомобильным движением, в отличии от исторической привлекательности. Каждый год этот город посещает сотни тысяч туристов, многие из которых берут в прокат автомобили, в надежде успеть за короткое время посетить все самые красивые исторические достопримечательности Рима. Но к сожалению город с населением в 2,8 млн. человек не справляется с дорожным трафиком так как инфраструктура Рима построена среди древних Римских руин. Поэтому улучшить дорожную ситуацию в городе с помощью расширения автодорог не представляется возможным.

Самым загруженным местом в Риме считается Порта-Маджоре. Это самое оживленное место в Риме. В этом месте расположен самый неудобный и самый опасные перекресток в городе.

3) Триумфальная арка де Голля, Париж, Франция


С момента создания Триумфальной арки перекресток в этом месте Парижа стал настоящим автомобильным безумием. Ежедневно тысячи автомобилей, грузовиков и мотоциклов участвуют в опасной карусели, разъезжаясь одновременно в разных направлениях. Если вы, посетив Париж взяли в прокат автомобиль, и решили проехать Триумфальную арку де Голля, то готовьтесь испытать массу неприятных минут проезжая одно из самых загруженных мест Парижа.

2) Перекресток Сибуя, Токио, Япония


Это один из самых сложнейших перекрестков в мире. В этом месте (район Сибуя) пересекается не только огромное количество автотранспорта, но и ежедневно в этом месте переходит дорогу сотни тысяч пешеходов. Но самое удивительное что несмотря на такой загруз перекрестка, все работает с невероятной математической точностью. Удивительно, но в этом месте не происходит большого количества аварий.

1) Перекресток Ханой, Вьетнам


На этом перекрестке во Вьетнаме вам нужно забыть не только и дорожная разметка, но, а также забыть, что существует адекватные дорожные знаки. В Ханое существует перекресток, который согласно правилам дорожного движения по сути не существует так как движение на нем осуществляется в хаотичном режиме. Для того чтобы проехать это место вам нужно только мужество и стремление проехать это место без аварии. Знание правил дорожного движения на этом перекрестке вам не понадобится.

В мире есть такие перекрестки, по которым готов проехать не каждый водитель, а если кто-то и осмеливается покорить эти дороги, то «без капель на лбу» не обойтись. Остается только угадывать, кому же пришло в голову построить такие необычные дорожные развязки.

В каждой стране действуют свои правила дорожного движения. Перед тем как ездить по дорогам нового государства, нужно узнать особенности передвижения, посмотреть карту дорог. Такие правила необходимо соблюдать в больших городах. В мире существует немалое количество мест со сложными перекрестками, куда входят крупные узлы, необычные перекрестки. Вот перечень самых известных сложных участков.

«Волшебная карусель»

Это необычная развязка построена в Суиндоне Англии в далеком 1972 году. Участок стал одним из самых запутанных во всем мире. Это большое кольцо включает в себя пять маленьких, на которых имеется специальная разметка. На дорожной развязке насчитывает 16 стоп-линий и совершенно отсутствуют светофоры.

На мини-кольцах имеется специальная развязка. В результате все эти особенности делают преодолением дороги сложным заданием. Движение по кольцам осуществляется по часовой стрелке. Местные жители без затруднения преодолевают этот сложный участок дороги, но гости города не всегда понимают, как нужно ездить.

Развязка имени судьи Гарри Преджерсона

Многим автомобилям знакома ситуация, когда движение осуществляется по навигатору и неожиданно пропускается нужный поворот. Нужно запомнить, что на развязке имени судьи Гарри Преджерсона в Лос-Анджелесе, если пропустить нужный поворот, придется потратить полдня. Это необычное четырехуровневое сооружение появилось в 1993 году.

Они построены на пересечении крупных автострад. Через развязку проходит даже ветка метра. Развязка является самой сложной в мире. Было задумано, что водители должны ехать без остановок. Кроме того, не стоит уступать дорогу другим участникам движения. Эта развязка показана и в фильме «Скорость».

Кольцевая развязка вокруг Триумфальной арки

Она находится в центре Парижа. Именно на этом участке чаще всего происходят аварии. В истории очень много случаев, когда страховые компании Парижа отказываются возмещать ущербы после ДТП, которое происходит на этой кольцевой развязке. Это даже прописывается в договорах, которые заключаются с клиентами. На кольцевой развязке пересекается 12 улиц, включая Елисейские поля. На дорогах отсутствуют разметки. Условно можно разделить участок на 9 полос, поэтому водителям приходится самостоятельно решать, как ехать.

Площадь Мескель

Это место находится в Эфиопии. Многие водители удивляются, как можно преодолевать такую сложную дорогу. Хотя для азиатских стран подобная манера езды является характерной. Так ездят во Вьетнаме, Турции, Афганистане. Эфиопский перекресток является масштабной. Здесь восемь полос и все они в одном направлении.

Взлетная полоса, которая пересекает проезжую часть

Она расположена в аэропорту Гибралтара. Конечно, сложно представить, как обычные водители стоят в пробках из-за приземлившегося самолета. Наверно, нигде нет такого, чтобы взлетная полоса пересекалась с проезжей частью, но такое место есть в Гибралтаре.

Движение пешеходов и машин останавливают тогда, когда взлетает и приземляется самолет. Сам аэропорт принимает не более трех десятков рейсов на неделю. Такое необычное сочетание дорог связано с тем, что Гибралтар занимает небольшой участок: полуостров всего 6,5 кв. км.

Центральный регулируемый перекресток в Хошимине

Ехать по этой вьетнамской дороге сложно. Здесь даже на зеленый свет продолжают ехать и поворачивать налево. Однако вправо двигаться немного проще. Дорожная обстановка сложная, поэтому приходится быть предельно внимательным. Не удивительно, что вьетнамцы отдают предпочтение мопедам.

Развязка Кеннеди в Луисвилл

В 1964 году построили сложную развязку, которая смогла соединить три автострады. Полученную дорогу назвали в честь Джона Кеннеди. Этот транспортный узел среди местных жителей называется «спагетти-перекресток». Если на дорогу посмотреть с высоты птичьего полета, можно увидеть, что она собой представляет.

Только через несколько лет стало понятно, что создание транспортного узла было ошибкой. Он находится в центре и приносит большой ущерб для экологии. Узел был рассчитан на поток, состоящий из 100 000 авто на сутки. Сейчас здесь проезжает более 300 000 машин, а система съездов слишком запутанная. Не удивительно, что возникает большое количество аварий. Сейчас власти США выделили 1,1 млрд. долларов для того, чтобы реконструировать участок. Работы планируют начать уже в этом году.

Развязка Южной Бухты

Эстакада стала частью Большого бостонского тоннеля, в который входит 8-полосная магистраль. Эта развязка является самым дорогим проектов В США. Проектирование началось в 1990 году и завершилось к 2003 году. Строительство выполняется грамотно и последовательно. В результате развязка соединяет 4 крупных направления, железнодорожную ветку. Если пропустить свой поворот, можно запутаться.

Развязка Синь Чжуан

В Китае постоянно растет число авто на дорогах, которые в результате становятся слишком загруженными. Пришлось создать транспортную развязку, которая помогает соединять три трассы. На ее строительство потрачено несколько миллиардов долларов и примерно пять лет. Такая эстакада позволила разгрузить дороги Шанхая.

Сужение дороги с 50 полос до 3

Когда водитель проезжает пропускной пункт, количество полос начинает сокращаться с 50 до 4. Так что автовладельцам приходится как-то передвигаться. Не удивительно, что на этом участке постоянно устанавливаются новые рекорды по пробкам на дорогах.

На самых сложных дорогах мира новичку достаточно сложно справиться с передвижением. Даже более того, не каждому человеку удавалось справиться с такими транспортными развязками.

Подробное описание и фотографии crazy перекрестков. 10 дорожных развязок, которые пугают и манят одновременно. Любопытно: в рейтинге есть экземпляр и из России!

10. Лондонский круг, Канберра, Австралия

Это дорожные кольца вокруг комплекса здании австралийского парламента. Неудобство здесь состоит в том, что попасть в центр - задача нетривиальная. Выбрали неверную полосу - и чтобы исправить эту ошибку, потребуется немало времени и бензина. По «традиции» подобных мест, дорожные указатели здесь лишь сбивают водителей с толку.

9. Развязка Гравелли Хилл, Бирмингем, Великобритания

Как и развязка в Атланте, эта также прозвана жителями Бирмингема «спагетти». По свидетельствам очевидцев, за много лет жизни в этом городе многие до сих пор путаются в этой лапше из эстакад, а знаки и указатели, кажется, вносят только путаницу в движение по этой развязке.

8. Развязка между шоссе 9 и 6, Токио, Япония

В этой развязке и так сам чёрт ногу сломит, а тут ещё и все обозначения сделаны исключительно на японском языке. Сама конструкция развязки тоже добавляет проблем: для большей сейсмической устойчивости секции эстакад соединены большими «суставами» из плотной резины. Если машина въезжает на такой резиновый участок, она начинает весьма необычно подпрыгивать и дёргаться, что совсем не помогает вам в поиске правильной дороги.

7. Развязка Том Мореланд, Атланта, Джорджия, США

Местные жители называют эту громадную развязку просто «спагетти». Она была построена через два года после развязки в Бирмингеме (предпоследняя в нашем списке). Каждый въезд очень скоро распадается на две дороги, так что думать здесь приходится очень быстро. Один неверный поворот - и вам придётся пилить несколько миль, чтобы развернуться и попасть, наконец, на верную дорогу.

6. Хулио Авенида 9, Буэнос Айрес, Аргентина

Аргентина подарила миру легенду автогонок Хуана Мануэля Фанджио, а также миллионы его рьяных поклонников и последователей, заполонивших дороги страны. Лучше всего национальная жажда скорости и риска видна на этой улице, самой широкой в мире. Нужны стальные нервы, чтобы решиться пересечь все её четырнадцать полос, заполненных автомобилями горячих аргентинских парней.

5. Площадь Шарля де Голля (Площадь Звезды), Париж, Франция

Представленный снимок, сделанный ранним утром, обманчив: днём, и в особенности в часы пик, здесь творится сущий ад. Здесь нет никаких знаков, определяющих приоритеты дорог, и светофоров тоже нет, так что все пересекают площадь так, как им вздумается. Мелкие аварии здесь случаются не реже, чем каждый час.

4. Таганская площадь, Москва, Россия

Для впервые попавшего сюда автомобильное движение в этом месте представляется полным хаосом. Здесь сходятся несколько дорог по шесть и более полос каждая, автомобилями заполнен каждый сантиметр площади, указателей нет, и кажется, что на светофоры никто не смотрит.

3. Волшебный Объезд (The Magic Roundabout), Суиндон, Вилтс, Великобритания

Эту развязку называют волшебной, однако волшебство здесь какое-то злобное. Слияние шести дорог образует тугое переплетение колец движения вокруг островков. Вокруг маленьких островков движение идёт по часовой стрелке, а вокруг большого центрального - наоборот.

2. Развязка A9, Шанхай, Китай

В Китае иностранцу непросто водить машину самому, легче взять такси. Однако это всё равно не является гарантией от стресса: китайские таксисты - настоящие сорвиголовы. Очевидцы рассказывают, что иной раз они даже готовы боком въехать на разделительные бетонные блоки, чтобы объехать пробку или место аварии.

1. Развязка шоссе I-710 и I-105, Лос Анджелес, Калифорния, США

Развязки в Лондоне, Риме и Париже просто дети по сравнению с этим монстром в Лос-Анжелесе. Ошибётесь полосой - и через пять минут окажетесь чёрт знает где. Над каждым въездом понавешена масса знаков и обозначений, в которых чрезвычайно трудно разобраться.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары