Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Антимонит минерал. Минерал антимонит и его свойства

по Матфею

Книга происхождения Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам породил Исаака; Исаак породил Иакова; Иаков породил Иуду и братьев его; Иуда породил Фареса и Зару от Фамари; Фарес породил Эсрома; Эсром породил Арама; Арам породил Аминадава; Аминадав породил Наасона; Наасон породил Салмона; Салмон породил Вооза от Раав; Вооз породил Овида от Руфи; Овид породил Иессея; Иессей породил царя Давида; Давид породил Соломона от той, что была замужем за Урией; Соломон породил Ровоама; Ровоам породил Авию; Авия породил Асу; Аса породил Иосафата; Иосафат породил Иорама; Иорам породил Озию; Озия породил Иоафама; Иоафам породил Ахаза; Ахаз породил Езекию; Езекия породил Манассию; Манассия породил Амона; Амон породил Иосию; Иосия породил Иехонию и братьев его, во время выселения в Вавилон; после же выселения в Вавилон Иехония породил Салафиила; Салафиил породил Зоровавеля; Зоровавель породил Авиуда; Авиуд породил Элиакима; Элиаким породил Азора; Азор породил Садока; Садок породил Ахима; Ахим породил Элиуда; Элиуд породил Элеазара; Элеазар породил Матфана; Матфан породил Иакова; Иаков породил Иосифа, супруга Марии, от Которой родился Иисус, что именуется Христос. Итого всех поколений: от Авраама до Давида - четырнадцать поколений; и от Давида до выселения в Вавилон - четырнадцать поколений; и от выселения в Вавилон до Христа - четырнадцать поколений. Что до Иисуса Христа, происхождение Его совершилось так: Матерь Его Мария была обручена Иосифу; однако прежде, чем стали они жить совместно, обнаружилось, что Она ожидает Дитя от Духа Святого. Меж тем Иосиф, муж Её, был человек праведный и не хотел Её ославить, а потому вознамерился расторгнуть помолвку тайно. Когда, однако, он был в таких мыслях, - вот, Ангел Господень явился ему в сновидении, говоря: «Иосиф, сын Давидов! Не страшись принять Мариам, жену твою; ибо то, что зачалось внутри Нее, от Духа Святого. Сына родит Она, и ты наречешь Ему имя - Иисус; ибо Он спасет народ Свой от грехов их». Было же все это во исполнение предреченного от Господа через пророка, сказавшего: «Се, Дева зачнет во чреве, и родит Сына, и нарекут имя Ему - Эммануил»,что в переводе означает: «С нами Бог». Иосиф, пробудившись от сна, сделал, как велел ему Ангел Господень, и принял жену свою; и не познал Её, и вот Она родила Сына, и он нарек Ему имя - Иисус. (Мф. 1, 1-25)

(перевод Сергея Аверинцева)

За неделю до Рождества Христова Церковь вспоминает святых Ветхого Завета, всех тех, кто ожидал и подготавливал пришествие Христа Спасителя. Всех тех, «кого весь мир не был достоин», но кто так и «не получили обещанного», «дабы не без нас достигли совершенства» (Евр.11.38-40).

В чем же состоит то совершенство, о котором говорит апостол? В той «жизни с избытком», которую дарует человеку Господь Иисус Христос. И все это «не без нас» – не без Христовой Церкви, в Которой Господь объединяет древнее и современное, Завет Ветхий и Завет Новый, праведников, живших до Рождества Христова, святых, и нас – самых обычных и несовершенных людей.

Однажды Господь спросил фарисеев – знатоков Закона: «Что вы думаете о Христе, чей Он Сын?», Ему отвечали: Давидов. Действительно, согласно пророчествам, Христос должен прийти из рода царя Давида. Но как же тогда, говорит Иисус, «Давид в псалме по вдохновению называет Христа Господом – именем Божьим, если Он ему Сын?». Фарисеи не знают, что ответить, но то, что не знал человек тогда, теперь открыто Господом Церкви. Мы знаем, что Христос Как Бог пребывает превечно – не имея «ни начала дней, ни конца жизни» (Евр. 7. 3), но как человек Он имеет предков, а значит, имеет родословие. И в Неделю Святых отец на Литургии, в Евангельском чтении мы слышим генеалогию Иисуса Христа – длинный перечень участников священной ветхозаветной истории. Обычно, когда мы дома читаем Евангелие, то просто пропускаем этот список имен, большинство из которых, даже если мы когда-то изучали Ветхий Завет, нам просто ничего не говорят. И все-таки мы понимаем, что в Евангелии нет ни одного случайного слова, и если Благовестие Христа апостол Матфей начинает именно с родословия, и если с него начинается все Четвероевангелие, то, значит, для нас это очень важно.

Прежде всего само начало Евангелия, самые первые слова, так, как они даны в греческом тексте, – βίβλος γενέσεως (библос генезис) – то есть «книга происхождения», по церковно-славянски – «книга родства», соотносятся с началом Ветхого Завета где в греческом тексте «библос генезис» повествует о «происхождении неба и земли». Таким образом, евангелист говорит нам о том, что Сын Божий, Которым Бог Отец привел в бытие мир, приходит к нам, чтобы воссоздать падшее творение, исправить разрушенное в грехопадении.

При внимательном рассматривании всего родословия наше удивление вызовут и сами люди в нем поименованные, и то, как евангелист их исчисляет. Можно было бы ожидать, что Тот, Кто является святым и безгрешным, должен иметь среди Своих предков прежде всего праведников, но в генеалогии Христа есть и явные грешники. Наряду с благочестивыми предками присутствуют нечестивые цари Ахаз и Манассия. Родословие, как и положено в древнем патриархальном мире, идет по мужской линии, и конечно же особое удивление должны вызвать имена упомянутых в нем женщин – Фомарь, Роав, Руфь и не названая по имени «бывшая за Уриею» – то есть Вирсавия, от которой Давид родил Соломона. Фомарь совершила предосудительный поступок: чтобы получить потомство, она претворилась блудницей и вступила в греховную связь; Роав была и язычницей и блудницей, но оказав помощь народу Израиля сохранила себе жизнь, Руфь тоже была язычницей (это было синонимом идолопоклонства), но через замужество удостоилась стать прабабушкой царя Давида. Вирсавия напоминает нам о грехопадении самого Давида: прельстившись ее красотой, Давид отправил ее мужа и своего преданного слугу на верную гибель на войне.

О чем же родословие говорит нам? Господь пришел для всех – и для праведников и для грешников; Господь «пришел взыскать и спасти погибшее». И смысл и значение человеческой жизни исполняется именно во Христе. Даже жизнь грешников из родословия Христова тоже, милостью Божией, принесла свой плод в Рождестве Спасителя.

Матфей разделяет все родословие на три части: от Авраама до Давида, от Давида до переселения в Вавилон, и от переселения до Христа. При этом евангелист отмечает, что в каждой группе по четырнадцать родов. Для того чтобы выдержать это число Матфей даже не включает во вторую группу двух царей, которые должны были бы там присутствовать. Таким образом, число «14» несет смысловую нагрузку.

В родословии особое место отведено Давиду, потому что он завоевал Иерусалим и сделал его столицей, он – основоположник Израильского царства, и от его рода должен был прийти в мир Христос. На иврите (так же, как в греческом и церковно-славянском языке), где числа записываются буквами, сумма букв (гематрия) имени «Давид» будет именно «14». Кроме того, «14» – это два раза по «7», а «7» в Библии – это число полноты. И это удвоенное число повторяется в родословии Спасителя трижды, и, конечно, это созвучно тому, что пишет о Боговоплощении апостол Павел: Бог послал в мир Своего Сына тогда «когда пришла полнота времени» (Гал.4.4) .

И еще, последнею группу в родословии замыкает имя Иосифа Обручника, но он по счету тринадцатый. Кто же тогда четырнадцатый – быть может Сама Дева Мария? Хотя родословие ведется по мужской линии, но, ссылаясь на обычай избирать себе жен из своего рода, древние толкователи полагали, что родословие Иосифа Обручника – это также и родословие Девы Марии, «от которой и родился Иисус нарицаемый Христос». Или же, как предполагал святитель Иоанн Златоуст, последним в родословии подразумевается Сам Господь, всегда с нами пребывающий…

Христос Иисус - основатель одной из величайших мировых религий - христианства, центральный персонаж христианской религиозно-мифологической и догматической системы и объект христианского религиозного культа.

Основная версия жизни и деятельности Иисуса Христа вышла из недр самого христианства. Она изложена прежде всего в своеобразных свидетельствах об Иисусе Христе - особом жанре раннехристианской литературы, получившем название «евангелий» («благая весть»). Часть их (Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) признается официальной церковью подлинными (каноническими), и они поэтому образуют ядро Нового Завета; другие (Евангелия от Никодима, Петра, Фомы, Первоевангелие Иакова, Евангелие Псевдо-Матфея, Евангелие детства) относят к категории апокрифов («тайных текстов»), т.е. неподлинных. Имя «Иисус Христос» отражает сущность его носителя. «Иисус» - греческий вариант распространенного еврейского имени «Иешуа» («Иошуа»), что означает «Бог помощь / спасение». «Христос» - перевод на греческий арамейского слова «мешийа» (мессия, т.е. «помазанник»).

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Христос Иисус

Евангелия представляют Иисуса Христа необыкновенной личностью на протяжении всего его жизненного пути - от чудесного рождения до удивительного конца его земной жизни. Иисус Христос появляется на свет (Рождество Христово) в эпоху правления римского императора Августа (30 до н.э. - 14 н.э.) в палестинском городе Вифлееме в семье Иосифа Плотника, потомка царя Давида, и его жены Марии. Это отвечало ветхозаветным пророчествам о рождении грядущего мессианского царя из рода Давида и в «городе Давида» (Вифлееме). Появление Иисуса Христа предсказано ангелом Господним его матери (Благовещение) и ее мужу Иосифу.

Дитя рождается чудесным образом - не в результате плотского союза Марии с Иосифом, а благодаря сошествию на нее Духа Святого (непорочное зачатие). Обстановка рождения подчеркивает исключительность этого события - младенца Иисуса, рожденного в хлеву, славит сонм ангелов, а на востоке загорается яркая звезда. Поклониться ему приходят пастухи; волхвы, путь которым к его жилищу указывает движущаяся по небу Вифлеемская звезда, приносят ему дары.

Через восемь дней после рождения Иисус проходит обряд обрезания (Обрезание Господне), а на сороковой день в Иерусалимском храме - обряд очищения и посвящения Богу, во время которого его славят праведник Симеон и пророчица Анна (Сретение Господне). Узнав о появлении мессии, нечестивый иудейский царь Ирод Великий в страхе за свою власть приказывает истребить всех младенцев в Вифлееме и его окрестностях, однако Иосиф и Мария, предупрежденные ангелом, бегут с Иисусом в Египет. Апокрифы рассказывают о многочисленных чудесах, совершенных двухлетним Иисусом Христом на пути в Египет.

После трехлетнего пребывания в Египте Иосиф и Мария, узнав о смерти Ирода, возвращаются в свой родной город Назарет в Галилее (Северная Палестина). Затем, по свидетельству апокрифов, в течение семи лет родители Иисуса переезжают с ним из города в город, и повсюду за ним тянется слава о совершенных им чудесах: по слову его люди исцелялись, умирали и воскресали, неодушевленные предметы оживали, дикие звери смирялись, воды Иордана расступались. Ребенок, выказывая необычайную мудрость, ставит в тупик своих наставников. Двенадцатилетним мальчиком он поражает необычайно глубокими вопросами и ответами учителей Закона (законов Моисея), с которыми вступает в беседу в Иерусалимском храме. Однако затем, как сообщает арабское Евангелие детства («Он стал скрывать Свои чудеса, Свои тайны и таинства, доколе не исполнился Ему тридцатый год».

Когда же Иисус Христос достигает этого возраста, он принимает крещение в реке Иордан у Иоанна Крестителя (это событие Лука относит к «пятнадцатому году правления императора Тиберия», т.е. к 30 н.э.), и на него нисходит Святой Дух, который приводит его в пустыню. Там в течение сорока дней он борется с дьяволом, отвергая одно за другим три искушения - голодом, властью и верой. По возвращении из пустыни Иисус Христос начинает проповедническую деятельность. Он призывает к себе учеников и, странствуя с ними по Палестине, возвещает свое учение, толкует ветхозаветный Закон и совершает чудеса. Деятельность Иисуса Христа развертывается в основном на территории Галилеи, в окрестностях Геннисаретского (Тивериадского) озера, но на каждую Пасху он отправляется в Иерусалим.

Смысл проповеди Иисуса Христа - благая весть о Царстве Божьем, которое уже близко и которое уже осуществляется среди людей через деятельность мессии. Обретение Царства Божьего есть спасение, ставшее возможным с приходом на землю Христа. Путь к спасению открыт всем, кто отвергнет земные блага ради духовных и кто возлюбит Бога больше самого себя. Проповедническая деятельность Иисуса Христа проходит в постоянных спорах и конфликтах с представителями иудейской религиозной элиты - фарисеями, саддукеями, «учителями Закона», в ходе которых мессия восстает против буквального понимания ветхозаветных нравственных и религиозных предписаний и призывает постичь их истинный дух.

Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.

Христос Иисус

Слава Иисуса Христа растет не только благодаря проповедям, но и благодаря совершаемым им чудесам. Помимо многочисленных исцелений и даже воскрешений мертвых (сына вдовы в Наине, дочери Иаира в Капернауме, Лазаря в Вифании), это - превращение воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской, чудесный лов рыбы и укрощение бури на Геннисаретском озере, насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек, хождение по воде, насыщение семью хлебами четырех тысяч человек, обнаружение божественной сущности Иисуса во время молитвы на горе Фавор (Преображение Господне) и т.д.

Тема рождения Иисуса Христа по сей день вызывает немало споров как бытовых, так и академических . Споры эти ведутся как на тему самого факта существования этого человека и его жизни, так и на тему идей, которые он проповедовал. Современные теологи выдвигают описание Сына Божьего как невероятно харизматичного лидера, мудреца в странствиях и основателя религиозного движения.

Загадки личности Спасителя

Иисус Христос (или Иисус из Назарета) является центральной персоной христианской религии, а также Мессией, предсказанным в Ветхом Завете. Он крестился в возрасте 30 лет и якобы стал той жертвой, которая позволила искупить человеческие грехи. Имя Христос с греческих букв означает «помазанник».

Каноничными источниками информации о Христе, его личности, учении и жизни являются книги Нового Завета и Евангелия. Кроме того, сохранились некоторые исторические свидетельства о нем и у авторов нехристианских (примерно первого или второго веков).

Согласно Константинопольскому христианскому Символу веры, Иисус из Назарета является сыном Ветхозаветного Бога, который имеет с ним единую суть и природу, но при этом он воплощен в обычную человеческую плоть. В том же Символе веры приводится утверждение о том, что Иисус умер ради того, чтобы искупить людские грехи, а спустя три дня после погребения воскрес из мертвых и вознесся на небеса. Помимо этого, утверждается, что он явится на землю во второй раз для совершения суда над всеми живыми и мертвыми.

Согласно же Символу веры Афанасьевскому, Иисус - это вторая ипостась Святой Троицы (второе лицо). Иные же христианские убеждения включают в себя такие факторы, как:

  • непорочное зачатие Мессии;
  • хождение по воде;
  • превращение воды в вино;
  • магическое исцеление;
  • воскрешение из мертвых;
  • вознесение на небеса.

Хотя большинство конфессий в христианстве принимает догмат о Святой Троице, некоторые группы все же его отвергают либо частично, либо абсолютно, считая его небиблейским. Ортодоксальный же иудаизм и вовсе не признает Христа ни в качестве Мессии, ни в качестве Пророка.

В Исламе Иисус (Иса ибн Марьям аль-Масих - Иисус сын Марии) считается чудотворцем и посланником Аллаха (одним из пророков), который принес Писание. Он также называется Мессией (Масих), но Ислам не учит его божественности. Ислам учит, что вознесение Исы на небо было телесным, безо всякого распятия и впоследствии воскресения, что определенно расходится с традиционными христианскими верованиями.

Появление на свет Сына Божьего

Специалисты в области изучения религии утверждают, что Иисус из Назарета - это вовсе не миф, а настоящая историческая личность . Они придерживаются точки зрения, что приблизительно в период с двенадцатого года до четвертый год до нашей эры было время, когда родился Иисус Христос. Дата и время достоверно неизвестны до сих пор. А умер он в период с двадцать шестого по тридцать шестой год нашей эры (кто-то утверждает, что 3 апреля, 30−33 года).

В вероучении христиан сказано, что рождение Иисуса является исполнением древнего Ветхозаветного пророчества о появлении Сына Божьего - Мессии. Утверждается, что Спаситель был рожден от непорочного союза Святого Духа и Девы Марии. А место, где родился Иисус Христос - город, носивший название Вифлеем, в котором трое волхвов пришли ему на поклон, как будущему царю иудеев. Через 7 дней после того, как младенец появился на свет, ему было сделано обрезание.

Вскоре после рождения маленького Иисуса родители увезли в Египет, дабы укрыть его от царя Ирода и указа об избиении младенцев, данного этим царем. После того как Ирод испустил дух, Иисус вернулся вместе со своими родителями в Назарет.

Альтернативные варианты рождения

Хотя нельзя точно утверждать то, сколько лет назад родился Иисус Христос, в самые разные времена было предложено множество объяснений истории появления Спасителя на этот свет. К примеру, предсказание пророка Исайи, согласно которому Мессию должна родить девственница, оспаривалось. Иудейское толкование обычно утверждает, что пророчество Исайи и вовсе не имеет никакого отношения к рождению будущего Мессии и указывает на события, которые были современными в момент произнесения предсказания. Некоторые из светских исследователей Библии соглашаются с этой точкой зрения.

В период античный и позже в спорах о Мессии и полемике антихристианской в целом было не раз высказано мнение о рождении Христа от внебрачной связи. Мнение это христиане отвергают, как противоречащее определенному ряду событий, к примеру, повествованию в Новом Завете о том, что Иисус вместе с родными регулярно навещал Храм в Иерусалиме, а также описанию того, как Иисус двенадцати лет от роду сидит с учителями в Храме, слушает их и задает вопросы.

Все это, однако, вовсе не мешало различным критикам сомневаться в аутентичности Нового Завета, даже несмотря на то, что Евангелия писались еще при жизни очевидцев всех произошедших событий, а двое авторов (Иоанн и Матфей) являлись учениками Христа, которые находились с ним рядом на протяжении огромного количества времени.

Непорочное зачатие и бегство в Египет

Большая часть конфессий в христианстве исповедует непорочное зачатие Иисуса . Некоторые же приписывают сверхъестественным силам не только зачатие ребенка, но и само его рождение, которое якобы прошло совершенно безболезненно, при котором девственность Марии не была нарушена.

Таким образом , православный задостойник гласит о том, что младенец пройдет из боку Марии, словно сквозь затворенные двери. Это было изображено на иконе «Рождество» Андреем Рублевым, на которой Дева Мария смиренно отводит свой взор в сторону, склонив при этом свою голову.

Что касается даты рождения Мессии, то она определена довольно неточно. Самым ранним считается год двенадцатый до нашей эры. Это год прохождения кометы под названием Галлея, которая, как некоторые предполагают, могла быть так называемой Вифлеемской звездой. Самым же поздним годом, в который мог родиться Иисус считается четвертый год до нашей эры. В этот же год умер Ирод Великий.

Господь ниспослал ангела, которому было указано почти сразу после того, как родится Иисус, увезти его в Египет, что и сделала его семья в лице Марии с Иосифом. Эта глава в жизни Христа называется бегством в Египет. Причиной же этого побега послужил план царя иудеев Ирода Великого убить вифлеемских младенцев, дабы предотвратить появление будущего иудейского царя из пророчества. В Египте родители Иисуса Христа Мария и Иосиф с младенцем пробыли недолго и вернулись на свою родину после того, как умер царь Ирод Великий. В то время Спаситель был еще младенцем.

Споры о национальности Иисуса

Многие до сих пор спорят о принадлежности Христа к тому или иному этносу. Христиане говорят, что он родился и рос в Вифлееме, а наибольший промежуток его жизни прошел в Галилее, в которой население было смешано. По этой причине некоторые критики христианских верований могут предположить, что Мессия вполне мог и не быть евреем по этносу.

Однако Евангелие от Матфея гласит, что родители Христа родом были из Иудейского Вифлеема и лишь после рождения сына перекочевали в Назарет.

Утверждение о том, что Галилея находилась за границей Иудеи, было явным преувеличением, так как обе были римскими данниками и, кроме того, имели между собой общую культуру и относились к общине храмов Иерусалима.

Ирод Великий управлял множеством территорий древней Палестины, среди которых были:

  • Иудея;
  • Идумея;
  • Галилея;
  • Самария;
  • Перея;
  • Гавлонитида;
  • Трахонида;
  • Батанея;
  • Итурея.

Ирод умер в четвертом году до нашей эры. После этого случился перевод всей страны на несколько областей:

Когда жительница Самарии спросила Иисуса о том, как он, будучи иудеем, мог просить пить у нее, самаритянки, то он не стал отрицать своей принадлежности к нации иудеев. Кроме того, Евангелия от Луки и Матфея стараются доказать все-таки еврейское происхождение Мессии. Согласно родословным, он был иудеем, израильтянином и семитом.

В Евангелии от Луки говорится о том, что Дева Мария, мать Иисуса, была родственницей Елисаветы (матери Иоанна Крестителя) и еврейкой. Сама же Елисавета была из Ааронова рода. Это был главный Левитский род священников.

Достоверным фактом является то, что вход в храм Иерусалима, где Христос проповедовал, был запрещен для всех не евреев. А нарушение этого запрета каралось смертной казнью. Таким образом, можно утверждать, что Иисус из Назарета все-таки был евреем, иначе он попросту не смог бы проповедовать в том храме, на стенах которого было написано, что ни один инородец не посмеет войти за ограду святилища, иначе сам станет виновником в собственной смерти.

Образ Девы Марии

Родители Богородицы были бездетными на протяжении долгого времени . Тогда это считалось грехом и подобный союз якобы свидетельствовал о гневе Божьем. Анна и Иоаким жили в Назарете, верили и постоянно молились о том, чтобы у них, наконец, появился ребенок.

Ангел с благими известиями явился этой супружеской паре лишь спустя десятилетия. По преданиям, Мария была рождена двадцать первого сентября. Родители были счастливы и дали клятву о том, что дитя это будет принадлежать Богу. Дева Мария жила и воспитывалась в храме до четырнадцати лет. Ангелов она видела уже с юных лет. Легенда гласит, что Мария постоянно находилась под защитой архангела Гавриила.

К тому моменту, когда Марии было необходимо покинуть церковь, ее родители уже умерли. Хотя содержание ее в храме не представлялось далее возможным, просто так отпускать осиротевшую девочку священникам не хотелось, поэтому обручили они ее с обычным плотником - Иосифом, который скорее являлся опекуном Марии, нежели мужем ее. Так девственность Богородицы тронута не была.

Что касается национальной принадлежности Марии, то существует версия о том, что родители ее являлись уроженцами страны Галилеи. Из этого следует, что Богородица была галилеянкой, а не иудейкой. По признаку конфессии она принадлежала Моисееву закону и жизнь ее внутри храма также указывает на то, что воспитана она была именно под лоном этой веры.

В итоге вопрос о том, какая же истинная национальность у Иисуса Христа, остается открытым, так как точная принадлежность его матери, жившей в языческой Галилее, к какой-либо национальности остается неизвестной. В достаточно сильно смешанном населении области было преобладание скифов. Вероятно то, что земной облик свой Иисус Христос унаследовал от матери.

Поиски правды об отце Мессии

Многие теологи уже очень давно ведут споры о том, следует ли все-таки считать Иосифа, мужа Девы Марии, биологическим отцом Иисуса из Назарета. Традиционно принято считать, что сам Иосиф относился к Марии чисто по-отечески, как опекун, что он знал о ее невинности и защищал ее. По этой причине весть том, что она беременна, до глубины души потрясла его. Моисеев закон строжайше карал женщин за прелюбодеяние в любом его виде.

По этому закону Иосиф должен был забить камнями Марию, но он долгое время провел в молитвах и в итоге принял решение перестать держать возле себя и отпустить свою юную жену. Но к плотнику снизошел ангел, который кратко возвестил о пророчестве из древних времен. В этот момент Иосиф понял, насколько огромная ответственность лежит на нем за то, чтобы мать и ребенок ее находились в целости и сохранности.

Однако существует множество самых различных версий и толкований событий столь давних времен, что непременно влечет за собой кучу самых разных вопросов. К примеру, можно ли считать плотника Иосифа (который был евреем по национальности) его биологическим отцом. Да и вопрос о том, кто родил Иисуса, до сих пор остается открытым.

Кроме того, имеется вероятность того, что у Мессии было арамейское происхождение. Связано оно с тем, что Христос вел свои проповеди на арамейском языке, однако в те древние времена этот язык был очень распространен по всей территории Ближнего Востока.

Имеется еще одна версия о биологическом отце Спасителя. Она заключается в том, что им был солдат римской армии, звали которого Пантира. Иерусалимские иудеи нисколько не сомневались, что где-то имеется совершено реальный и нисколько не сверхъестественный отец Иисуса из Назарета. И все же все версии довольно сомнительны для того, чтобы претендовать на какую-нибудь истину.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары