Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Banished основы прохождения.

Свершилось. Создатель Banished, игры года по версии всех честных, непроплаченных СМИ, наконец-то доделал мод-кит, и интегрировал в него Steam Workshop.

Собственно, знаменательное событие произошло еще в августе, но интеграция со стимом начала работать в бета-версии сравнительно недавно. Banished великолепна сама по себе, но недостаток контента, или, скорее, вариаций существующего контента, остается слабой стороной игры. Винить в этом ее создателя, единолично трудившегося над игрой все это время - как-то бесчеловечно и эгоистично. Он сделал геймерам в этому году настоящий подарок: оригинальную, серьезную, сильную игру в жанре, не особо популярном среди крупных студий. Спасибо ему за это, а остальное теперь, как было принято говорить об играх Bethesda, моддеры допилят.

Никаких аддонов или DLC, только моды!

Конечно, с Banished и модами есть такая проблема, что сама суть механики этой игры - мучительное выживание, когда одна маленькая ошибка, одно несвоевременное решение приводят к эффекту домино и очень далеко идущим последствиям. Некоторые моды, какими бы благими не были намерения их авторов, могут сместить этот баланс в зону «режима бога», и тем самым испортить игру. Она, собственно, про изгнанников, которые уже приплыли (а может быть, приехали) и пытаются в глуши, на пустом месте воссоздать человеческое поселение. Нет ни системы с открытием ранее недоступных зданий, ни идиотской миссии, воткнутой «для галочки». Любое, даже самое ресурсозатраное здание, можно соорудить буквально в первые минуты игры; то есть, геймплей предполагает умеренные преимущества от всех построек.

Но рассматривать моды для Banished только с точки зрения баланса тоже как-то глупо, это ведь не «Старкрафт». По моим ощущениям, мир Banished не заключен в простых подсчетах ресурсов и оценке статистики городка; эта игра, в которой нет сюжета или какой-то собственной мифологии, представляет собой философский вопрос о целесообразности продолжения человеческой жизни на примере выживания маленькой коммуны.

Чем можно пожертвовать ради общего блага? Здоровьем - персонажи в Banished способны прожить много зим на улице, забегая погреться в единственный на всю деревню дом, но на самочувствии и продолжительности жизни это ожидаемо сказывается плохо. Достоинством - стариков, доживающих свой век в одиночку и тем самым не дающих новым семьям въехать в дом, хорошо осведомленные об опасности «пропущенного поколения» игроки принудительно «выселяют» в общежитие или пытаются «уплотнять» с другими одинокими стариками. И, наконец, до недавнего патча поселенцы жертвовали жизнью, отправляясь в дальние походы за ресурсами.

Если нет никакой миссии или конечной цели, имеют ли смысл все эти жертвы? Только в том случае, если жизнь сообщества станет лучше. Счастье присутствует в игре как объективная величина, так что оценить осмысленность конкретного виртуального поселка легко. Следовательно, совсем отбрасывать все моды, которые потенциально могут упростить геймплей, не стоит, их нужно сначала разбирать и на предмет соответствия всей концепции игры. Кроме того, нужно учитывать эстетику и атмосферу: плохо выполненные или несоответствующие заданной тематике (выживание в псевдосредневековом поселении в умеренном климате) моды отвлекают и мешают как следует погрузиться в игру.

Итак, если руководствоваться перечисленными выше критериями, можно сразу же отбросить большинство твиков геймплея вроде «более быстрые дороги» и «больше добытых ресурсов», потому что они только упрощают игровой процесс, но не добавляют дополнительных опций и не меняют общую атмосферу.

Убедительная победа над главным врагом поселенцев: не желающим разравниваться холмом

А вот Flatten Terrain Tool , напротив, должен лежать в папке с модам у каждого любителя Banished. Поскольку в игре отсутствуют команды для проведения земляных работ, каждый крохотный пригорок посреди ровного пространства мог стать непреодолимым препятствием. Инструмент сам по себе достаточно неудобный, отменить результат его работы нельзя, поэтому перед использованием следует сохраняться. Оставшийся после разравнивания «отпечаток» в виде крестиков нужно удалять при помощи существующей в игре опции «удалить структуру». Аналогов, увы, пока никто не сделал.

К сожалению, оригинальная пасека , которая входит в качестве примера в состав тулкита Banished, страдает одним существенным недостатком: она производит слишком много ресурсов из ничего. То есть, достаточно построить ее где угодно, и она будет производить мед круглый год в огромных количествах. Наличие рядом садов, леса или полей тоже никак не влияет на продукцию. Уже существуют варианты мода с более скромной производительностью - остается ждать, пока кто-нибудь поймет, как заставить пасеку работать только вместе с садами. И не зимой.

Пчелы в Banished: особые, морозоустойчивые

Мод с сыроварней похож на пасеку (в том числе внешне, поскольку модель та же, с небольшими изменений), но лучше продуман: в нем используется ресурс, который всем на удивление, начали давать местные коровы - молоко. Из него можно изготовить, на выбор, сыр, йогурт или сметану. Теперь коровы стали крайне полезным животным, поскольку сразу производят три ресурса (молоко, мясо и кожу).

Учтите, скота понадобится довольно много. Десятка животных на одну сыроварню - маловато

«Адам и Ева» - это мод для геймеров-мазахистов: он добавляет стартовое условие, при котором игра начинается с семьи из двух человек. Хорошо бы, чтобы в таком режиме можно было еще смоделировать влияние инбридинга, например - уменьшать продолжительность жизни у последующих поколений. Если подумать, такая же закономерность должна была работать для максимально сложного режима игры.

Пекарня и мельница для Banished - это проект не простого моддера, а инди-разработчика, одного из создателей «Амнезии». Здания выглядят очень красиво, на них было затрачено много усилий, зато результат достойный: мельница делает муку из пшеницы и кукурузы, пекарня из этой муки печет хлеб.

Крылья мельницы не движутся, и звука, к сожалению, нет

Другой хороший мод, который оценят по достоинству любители выращивать большой поселок - это лесопилка с водяным колесом . Она, в отличие от пасеки, сбалансирована как следует: три человека на лесопилке производят дров чуть меньше, чем нарубили бы поодиночке. Но существовавший до того пятачок для колки дров занимает 36 квадратов ровного пространства, а лесопилка размером в 54 квадрата строится на берегу, куда до того можно было поставить только рыболовный пирс и торговый порт.

Колесо лесопилки тоже не анимированное, но модель выглядит неплохо

Дополнительно рядом с лесопилкой можно разместить специализированные площадки для хранения ресурсов, которые добавляет мод Specialized Stockpiles . Просто, но очень удобно. Еще одна подобная модификация, касающаяся распределения произведенных товаров: разные варианты лавок, по функционалу сходными с рынком, но меньшими по размеру и охвату территории. Smaller Vendor Buildings Compilation - самое то, если вы, как я, любите карты с большим количеством озер и рек и небольшими островками. Поскольку рынок в Banished служит важной точкой распределения вообще всех ресурсов, включая четыре типа пищи, отказ от его использования из-за недостатка пространства под строительство чреват тем, что поселенцы берут из амбара один вид продуктов питания (рыбу!) и их здоровье постепенно ухудшается. Реалистично - допустим, но размер рынка слишком большой, чтобы полностью оправдать эту реалистичность.

Благодаря новым лавкам разного размера планировать городок стало проще

Мод с маленькой церквушкой от автора RedKetchup служит той же цели: экономия места. Модель, скажем так, выполнена очень грубо, но неплохо вписывается в общий дизайн игры.

Церковь похожа на амбар, но выбирать поселенцам не из чего

Другая творческая попытка этого же моддера переосмыслить окружающее пространство в Banished - набор декоративных предметов . Выглядит значительно хуже. Особенно забавно смотрится «теплица»: она похожа на современные строения, только текстура целиком «деревянная». И даже если не критиковать внешний вид, в Европе в средневековье и вплоть до Ренессанса предшественницы современных теплиц и оранжерей были развлечением для богачей, а не чем-то, что пришло бы в голову сооружать горстке катаржников.

«Оранжерея»: псевдосредневековая родственница настольной теплички для кактусов из Ikea

Но больше всего последний мод раздражает тем, что он добавляет дополнительный пункт меню в игру и смещает вправо меню с инструментами для сбора ресурсов и удаления зданий. Новая клавиша для инструментов не назначается, и по меню приходится кликать - очень неудобно.

Не могу не предупредить о куче проблем, которые, естественно, появляются вместе с модами. Во-первых, не все они совместимы, так что внимательно читайте описания, прежде чем загружать их и включать, и в некоторых случаях нужно обязательно создавать новую игру. Перечисленные выше моды более-менее хорошо работают вместе, но ошибки могут возникать все равно: пока что главным источником проблем является переполнение списка товаров приплывающего торговца. Если после установки мода начала появляться фатальная ошибка, то нужно выключить его в меню Mods в игре, отписаться от обновлений во вкладке Workshop и удалить файлы с диска. По некоторым данным, без удаления модов помогает чистка реестра.

В целом, как сказал бы дорогой товарищ премьер-министр, игровая свобода лучше несвободы. Я надеюсь, что Banished сумеет повторить судьбу SimCity 4 - станет игрой, жизнь которой естественным образом продлят благодарные фанаты.

Давайте разберём первые шаги игры в Banished начиная с создания карты. Нажав в главном меню кнопку New, мы видим окно с настройками создаваемого мира. Увы, все меню игры на английском языке и тем, кто слабо им владеет, будет нелегко разобраться в особенностях симулятора. Постараемся помочь!
Town Name – Имя вашего будущего города. Генерируется автоматически или задаётся вами
Map Seed – зерно карты. Произвольное число, генерируемое автоматически и задающее особенности рельефа и расположения ресурсов. Можете изменить вручную
Terrain Type – Тип местности. Valleys – равнинная, Mountains – холмистая.
Terrain Size – Размер карты. Small – маленькая, Medium – средняя, Large – большая
Climate – Климат. Mild – умеренный, Fair – средний, Harsh – суровый
Disasters – Катастрофы. On – включены, off – выключены
Starting Conditions – Количество ресурсов на старте. Hard – мало, Medium – средне, Easy – много.

Banished расшифровка предупреждений

Для удобства игры сразу нужно открыть несколько окон из меню Tools and Reports (F2)
– (1) General Statistic – Основная статистика по городу
– (2) Event Log – перечень событий
– (3) Map – карта
– (4) Professions – распределение профессий среди населения
– (5) Resource Limits – установленные лимиты хранения ресурсов

В логе событий тут же начнут появляться записи, вот расшифровка самых популярных:
The Reserve of logs is low – Мало дерева! Рубите больше!
The Reserve of firewood is low – Мало дров на растопку! Нужно построить лесопилку Wood Cutter, вы найдёте её в меню F8 под номером 1
The Reserve of stone is low – Мало камня
– The Reserve of iron is low – Мало железа
The Reserve of food is low – Мало пищи (любой)
The Reserve of tools is low – Не хватает инструментов
Добыча ресурсов в игре Banished может быть как ручной, так и автоматической. Чтобы отправить поселенцев срубить дерево, нужно октрыть меню F9, выбрать пункт 3 Дерево (4-камень, 5-железо) и выделить область, где нужно провести рубку. Кнопка 2 позволяет вести добычу всего сразу, а кнопка 1 удаляет строения. Полученные ресурсы поселенцы отнесут на ближайший склад, если таковой имеется, или оставят на месте, если склада нет. Склад для Дерева, дров, камня и железа называется Stock Pile и находится в меню F5 – 2
Склад для еды, инструментов и одежды называется Storage Barn и находится там же, в меню F5, но под цифрой 1.

Banished добыча еды

Самое главное в игре Banished – обеспечить ваш маленький но гордый народец достаточным количеством еды. При этом стоит учитывать, что в игре работает смена сезонов и зимой человечки живо подметают урожай, собранный осенью. Если запасов недостаточно, а всесезонная добыча (рыбалка, охота) ведётся слабо, то человечки мрут как мухи! Сначала некоторое время ходят с пометкой “Хочет кушать”, а потом помирает. В Event Log это событие выглядит как John the Farmer has died of starvation – Фермер Джон умер от голода. Старайтесь не допускать этого, потому как размножаются поселенцы очень неохотно: сначала рождаются дети, которые некоторое время растут и только потом становятся полноценными работоспособными взрослыми.
Меню F7
1 – Crop Field – поле с пшеницей, перцем, тыквами или другими культурами
2 – Orchard – Фруктовый сад со сливами, грушами и много чем ещё (зависит от карты)
3 – Пастбище с курами, коровами, овцами или свиньями. Смотря кто есть на карте
4 – Fishing Dock – Рыбацкая хижина, док – для ловли рыбы, естественно. Чтобы хижина правильно встала на своё место, возможно придётся её пару раз повернуть. Используйте клавишу R на клавиатуре
5 – Hunting Cabin – Охотничий домик позволяет охотиться на животных в определенном радиусе от хижины. С животных добывается не только мясо, но и шкуры, необходимые для кройки одежды
6 – Gatherers Hut – домик собирателей ягод и корешков в лесу. Имеет радиус действия

При создании нового здания вам нужно определить туда хотя бы одного работника. Так у вас появятся фермеры, пастухи, рыбаки, охотники, собиратели. Их можно распределять и через меню Professions. Но если у вас нет ни одного фермера, то фермы работать не будут! То же и с другими зданиями. Над ними появится знак вопроса.
Если же над полем или садом висит знак “Стоп”, это значит, что место под поле вы определили, а вот какую культуру сажать будете – ещё нет. Сделайте это и ферма/сад начнут работу!

Banished добыча ресурсов

Следующий шаг после обеспечения населения пищей – развитие добывающей отрасли. Рубить лес и добывать камень вручную, бесспорно, интересно, но гораздо логичнее делать это в автоматическом режиме. Для этого нам понадобятся здания из меню F8 (Resource Production)

1 – Wood Cutter – Лесопилка, превращает брёвна в дрова на растопку. Будет много дров – никто не замёрзнет зимой!
2 – Forester Lodge – Лесничество, автоматически рубит и высаживает новые деревья на отведённой территории. Бесконечный источник древесины
3 – Herbalist – Народный лекарь. Делает из травок и корешков простые лекарства
4 – Blacksmith – Кузнец. Делает инструменты из дерева и железа. Будет очень нужен, когда кончатся данные на старте инструменты и производительность добычи ресурсов сильно упадёт
5 – Tailor – Портной. Шьёт тёплую одежду, чтобы человечки меньше мёрзли
6 – Tavern – Таверна. Производит алкоголь, чтобы жители деревни были счастливее
7 – Mine – Шахта. Позволяет добывать железную руду из-под земли. Не бесконечный, но очень ёмкий источник железа
8 – Quary – Каменоломня. Позволяет добывать камень из-под земли. Также имеет довольно большой ресурс


Banished дома, рынок, городские сервисы

Меню F3
Нужда в новых домах появляется с ростом населения. Логика игры проста: каждой семье нужен отдельный дом! Неважно, деревянный или каменный, главное чтобы дом был на одну семью. В доме может жить один человек, два взрослых, два взрослых и 1-2 ребёнка, а также неполная семья из одного взрослого и детей. В статистике же отражается лишь общее число взрослых/учащихся/детей (учащиеся появляются только после строительства школы), поэтому потребность в домах можно вычислить лишь примерно или сориентироваться на запросы жителей, когда они жалуются на недостаток жилья.
Если у вас много бездомных, то для них можно построить один большой барак Boarding House (F3 – 3).

Меню F4
Дорога, а особенно каменная дорога (Stone Road), позволяют жителям гораздо быстрее перемещаться по карте, тем самым быстрее добывать ресурсы, строить и обслуживать постройки. Причём обычная дорога (Dirt Road) не требует затрат ресурсов, а каменная, что логично, тратит камень. Деревянный мост Wooden Bridge позволяет перебраться за реку, чтобы расширить свои владения и добыть много новых ресурсов. Туннель можно проложить сквозь гору.

Меню F5
Storage Barn и Stock Pile я уже описывал – это склады для хранения разных вещей.
Market (рынок) позволяет жителям обмениваться товарами.
Trading Post (торговая точка) возволяет торговать ресурсами.

Меню F6
1 – Well, Колодец. Нужен для тужения пожаров
2 – School House. Школа, в ней учатся дети, чтобы работать более продуктивно
3 – Hospital. Больница, лечит последствия катастроф
4 – Town Hall. Ратуша, ведёт записи о населении
5 – Chapel. Церковь, повышает счастье граждан, место для встреч
6 – Cemetery. Кладбище, жители меньше грустят, когда старики умирают

1. Стройте много разных источников пищи – используйте все предложенные типы строений!
2. Ставьте дома компактно, соединяйте дорогами!
3. Не забывайте достраивать дома и новые источники продуктов при росте населения!
4. Как можно быстрее (по возможности) постройте кузню, чтобы не остаться без инструментов! Возможно, придётся строить две
5. Если народ начал голодать, можно заранее собрать урожай с одного из полей. Иначе все голодающие могут помереть
6. Обращайте внимание на показатели здоровья (сердечки) и счастья (звёздочки) в окне общей статистики. Если показатели падают, возможно, пора построить какое-нибудь здание, их улучшающее!
7. После ряда смертей обратите внимание на распределение профессий. Возможно, стоит уменьшить количество строителей и перевести их в фермеры или в рыбаки, чтобы не остаться без пищи
8. Не спешите строить все здания сразу. Строительство идёт медленно и требует свободных рук, которых в Banished всегда не хватает!
9. Обращайте внимание на значок “стрелка вверх” над некоторыми домами – он означает, что достигнутразрешенный лимит ресурсов, производимых в этом здании. Например, лимит дров на растопку установлен в 200 единиц, а старательные дровосеки быстро нарубят чуть ли не в два раза больше. Повысьте лимит и играйте дальше без проблем!
10. Не бросайте игру сразу, как только не получилось. Она столь же интересная, сколь и сложная! Пробуйте ещё раз и ещё раз! Терпите неудачи и отстраивайте свою деревню заново! Тогда вы сможете по праву носить гордое имя градостроителя Banished!

Рассказать друзьям:

Banished - это градостроительный симулятор, где вы управляете небольшим сообществом людей, пытающихся пережить суровые зимы и жуткие засухи. Ваша задача - следить, чтобы поселенцы были здоровы, довольны и, ясное дело, сыты. Игра, в общем-то, не сложная, но для новичка в стратегиях первые попытки создать процветающее поселение будут. скорее всего, довольно сложными. Да, в Banished сложно научиться играть хорошо… сложно, но не невозможно!

Шаги

Часть 1

Начало игры
  1. Начните новую игру. Собственно, тут все просто - выберите название города, создайте случайную карту, кликнув по иконке бумажного листа справа от названия города, а затем выберите остальные параметры, подходящие для вашего уровня.

    • Terrain Type / Тип почвы - собственно, на выбор вам долины или горы.
      • Долины хороши для начинающих - больше плоской поверхности и лесов или, говоря точнее, больше места для построек и ресурсов.
      • Строить в горах куда сложнее, так как ровной земли уже заметно меньше. Кроме того, через горы можно перебираться только с помощью тоннелей, а те требуют немало ресурсов для постройки.
    • Terrain Size / Размер карты - маленькая, средняя или большая. Играть можно везде, но большинство игроков играют на средней карте.
    • Climate / Климат - этот параметр определяет особенности сезонов года. “Mild” - короткие зимы, “Harsh” - долгие зимы и ранние заморозки, “Fair” - что-то среднее. К слову, “Harsh” - это почти всегда означает, что ваше поселение будет голодать - фермерством заниматься не успеют, холода посевы побьют! Для новичков рекомендуется режим Fair.
    • Disasters / Стихийные бедствия - соскучились по пожарам, оставляющим от городов лишь пепел и головешки? Или давно не видели торнадо, сметающие все на своем пути? Эта настройка именно их и активирует!
      • Если пищи мало, то начнется голод и, как следствие, вымирание поселения.
      • Если на ваших складах не хватает топлива, то люди начнут замерзать даже в домах.
      • Если у вас есть поля, сады или пастбища, то они могут оказаться заражены, а заражение может перекидываться с одного поля-пастбища на другое, если те расположены рядом и одинаковые.
      • Горожане с низким уровнем здоровья будут заболевать с большей вероятностью, а приезд кочевников и торговцев будет сопряжен с риском столкнуться со вспышкой болезни.
      • Если вы не ищете легких путей, играйте со включенными стихийными бедствиями.
    • Starting Conditions / Стартовые условия - эта опция определяет то, с какими ресурсами (в том числе и людскими) вы начнете игру.
      • Easy / Легко - 6 семей, достаточно теплых вещей, еды, топлива, инструментов и строительных материалов. Дома, амбар и склад уже будут построены. Кроме того, у вас будут семена для полей и фруктовых садов, а также немного скота.
      • Medium / Средне - 5 семей, запас еды, топлива, строительных материалов, инструментов и одежды. Построен склад, будут семена для ферм и садов.
      • Hard / Сложно - 4 семьи, минимум одежды, еды, топлива и инструментов, семян нет.
      • Новичкам лучше начинать на medium - так вы и важность ресурсов и пищи поймете, и игрой насладитесь.
  2. Акцент - на ресурсы! В начале игры (особенно на среднем или сложном уровне) вам следует пристально следить за ресурсами. Мало еды? Люди начнут голодать и умирать. Мало людей? Меньше работников. Меньше работников? Меньше людей собирают пищу и строят дома. В общем, голодающее поселение имеет мало шансов выжить. Вам, соответственно, надо оградить себя от этого и построить следующие строения (к слову, игра не переведена на русский язык): Fishing Dock, Gatherer’s Hut, Hunting Cabin, Crop Field, Orchard и Pasture.

    • Бревна. Бревна получаются из срубленных деревьев, а используются в создании инструментов и топлива, а также при постройке строений. Лесники следят за тем, чтобы леса не вырубались полностью - они срубают лишь взрослые деревья.
    • Камень. Камень - важный строительный материал, который можно получить или из карьера, или из лежащих тут и там глыб камня.
    • Железо. Оно пригодится в строительстве и для создания инструментов. Получить железа можно из шахты или из месторождений, которые тоже разбросаны по карте тут и там.
    • Топливо. Именно им обогреваются дома в течение зимних месяцев. Топливо создается из бревен в строении Wood Cutter.
    • Уголь. Его можно выторговать, можно накопать в шахте. В кузнях (Blacksmith) из угля и железа будут делать более прочные - стальные - инструменты. Уголь также может быть альтернативой топливу (но очень дорогой альтернативой).
    • Кожа. Ее добывают либо охотники из Hunting Cabin, либо погонщики скота (точнее, коров), когда скота на пастбище становится больше положенного. Из кожи шьется теплая одежда, благодаря которой люди не мерзнут дольше.
    • Шерсть. Ее получают с пастбищ, где пасутся овцы. Шерсть также используется для пошива теплой одежды.
    • Еда. Еду производят собиратели, рыбаки, охотники, фермеры и скотоводы.
    • Травы. Травы в лесу собирает травник, с помощью трав жители вашего поселения поддерживают здоровье на должном уровне.
    • Инструменты. Создаются в кузнице, с их помощью все работники выполняют свою работу быстрее.
    • Одежда. Шьется у Tailor, крайне важна зимой, чтобы люди не мерзли.
    • Алкоголь. Варится в Tavern, его употребление делает людей более счастливыми.
  3. Следите за населением. Когда человек в Banished достигает возраста 10 лет, он может начать работать. Как и в реальной жизни, здесь люди стареют и умирают - как от возраста, так и от различных несчастных случаев или болезней. Чтобы ваш город развивался, необходимо обеспечивать постоянных рост населения. Тем не менее, помните - резкий рост населения приведет к нехватке еды.

    • Чтобы город рос, стройте дома.
    • Взрослый в Banished - тот, кому 10 и больше. Взрослые могут заводить семью.

    Часть 2

    Выживание
    1. Зима близко! Теперь, когда вы знаете, какой ресурс за что отвечает, начните играть и сразу же готовьтесь выживать. Пережить зиму, не дать людям начать голодать - одно из сложнейших испытаний этой игры. Зимой вы не можете выращивать урожай, и тогда хорошей альтернативой становится собирательство. Впрочем, помните - строить Gatherer’s Hut надо в лесу.

      • Gatherer’s Hut (хижину собирателя) можно построить из вкладки Food Production. Стоит это строение 30 бревен и 12 камней. В одной хижине могут работать 4 горожанина. Собственно, собирателей стоит иметь как можно больше, так как они продолжат обеспечивать вас пищей даже в сложных климатических условиях.
      • Если вы играете на сложном режиме, то собиратели и вовсе для вас самый оптимальных выбор. Стройте их как можно больше! Но - подальше друг от друга. Чтобы продуктивность их работы не снижалась, следите за тем, чтобы радиусы работы собирателей не пересекались. И не забудьте построить рядом с собирателями амбар.
      • Кликнув на строение, вы увидите связанные с ним данные. В частности, вы заметите параметр Food Limit. Он значит, что вы не сможете хранить то количество пищи, которое его превышает. Food Limit стоит держать максимально высоким - но, разумеется, с оглядкой на вместимость амбаров.
      • Ягоды, грибы, лук и корешки - все это собиратели находят!
      • Если вы играете с другими настройками климата, то Fishing Port или Farm станут для вас альтернативными источниками пищи.
      • Еще можно построить Hunting Cabin, тогда охотники будут охотиться на стада оленей ради кожи и мяса. Впрочем, учтите - вырубка лесов уменьшает популяции диких животных, а потому пусть ваши лесники не расслабляются и сажают новые деревья. К слову, дикие животные города не любят, поэтому Hunting Cabin тоже надо строить на отшибе.
      • Пастбища - тоже хорошо, если у вас есть, кому там пастись (куры, овцы или коровы). Увы, скотину можно или выкупить, или получить бесплатно при начале игры в легком или нормальном режиме сложности.
    2. Запаситесь дровами и топливом. Радиус работы строения Forester Lodge указывает на те границы, в рамках которых лесники высаживают молодые саженцы и срубают взрослые деревья. Forester Lodge будет уместно строить рядом с Gatherer’s Hut, так как лесники, собственно, заботятся о том, чтобы лес не вырубался полностью и, как следствие, чтобы не кончалось все то, что можно в нем собрать.

      • Там, где есть деревья, но нет лесников, лес будет расти сам по себе - хотя, конечно, не так быстро, как под заботой лесников.
      • На постройку одной Forester Lodge уйдет 32 бревна и 12 камней, в ней могут работать 4 лесника. По клику на строение выводятся связанные с ним детали.
      • Кнопка “Cut” активирует или отключает вырубку взрослых деревьев. Срубленные деревья лесники носят на ближайший склад.
      • Кнопка “Plant” включает или выключает посадку новых деревьев. К слову, обратите внимание на параметр “Log Limit” - при его превышении бревна производиться не будут.
      • Чтобы пережить зиму, людям нужно топливо. Топливо делается из бревен у Wood Cutter’а.
      • Одноименное строение можно найти во вкладке Resourse Production, его постройка стоит 24 бревна и 8 единиц камня, работать там может всего 1 горожанин. Готовое топливо относится оным горожанином на ближайший склад.
    3. Постройте Market и Trading Post. Итак, у вас есть постоянный приток ресурсов и пищи, а город ваш неуклонно растет. Что дальше? Дальше - Market и Trading Post!

      • Market, он же рынок, используется для получения ресурсов и пищи горожанами. Работники рынка будут ходить к складам и забирать товары.
      • Строить рынок следует либо в центре города, либо в той его части, где больше всего домов.
      • Живущие поблизости горожане начнут ходить на рынок, а не к складам и амбарам.
      • Чем больше ресурсов доступно на рынке, тем довольнее и здоровее ваши горожане!
      • Trading Post, он же фактория, используется для покупки того, чего вашему городу не хватает - скота, семян, мяса, шерсти и чего угодно еще.
      • Так как торговцы приплывают на лодках, то строить фактории надо у рек. Озера, в которые не впадают крупные реки, в данном случае для постройки факторий не годятся.
      • Торговцы приплывают со случайным ассортиментом, что-то конкретное можно заказать из вкладки “Orders”.
        • Очевидно, что собиратели - лучший вариант производства пищи, ведь за сезон они могут собрать вам до 3 тысяч пищи! Счастье и здоровье ваших горожан даже в сложных климатических условиях будет поддерживаться собирателями.
        • Растения и травы растут лишь под взрослыми деревьями, вот почему уместно строить кластеры из травников. собирателей, охотников и лесников.
        • Если у вас есть надежный источник пищи, то лесники, лесорубы и кузнецы помогут вам выжить, причем вне зависимости от уровня сложности.
        • С одной фермы вы за сезон получите не более одной тысячи единиц пищи - и это за 4 рабочих! Даже близко нельзя сравнить с эффективностью собирателей!
        • Не хватает материалов на постройку? Не стройте!
© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары