Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Чиновники, или VIP-попы. Вилы, сожжение, политика: что известно о церковном гей-скандале в Каратузском

В селе Каратузское Красноярского края жители подозревают настоятеля местной церкви в гомос*ксуальной связи с прихожанином.

Об этом со ссылкой на своих читателей сообщает ИА «Проспекта Мира».
По словам жительницы села Каратузское, женщина, придя в церковь увидела двух мужчин, занимающихся с*ксом. Одним из них оказался настоятель храма Георгий Потылицын, другим – чиновник районной администрации Александр Козин. Прихожанка рассказала о случившемся сыну, после чего о происшествии узнала вся деревня.
Как заявляла источник издания, священнослужитель попытался покинуть село, но его поймали, избили и хотели сжечь. Второй участник скандальной ситуации уехал из Каратузского. Жены обоих мужчин попытались покончить с собой после того, как история стала достоянием общественности.
Кроме того, по словам источника издания, церковный служитель был взят в приход по рекомендации именно оскандалившегося чиновника.

В Петро-Павловском храме села Каратузское, как и в местном сельсовете все отрицают. Однако, как удалось узнать «Проспекту Мира» от местных журналистов, ситуация действительно имеет место, и более того, человек, замешанный в скандале, работает в районной администрации и занимает руководящую должность. В Красноярской епархии заявили, что о подобном случае ничего не известно, так как жалоб не поступало.
Однако настоятель Петропавловского храма в селе Каратузское иерей Георгий Потылицын прокомментировал гомос*ксуальный скандал. Он сам связался с «Проспектом Мира» и заявил, что это все «грязные слухи» неизвестных.

«Из Минусинска меня перевели в Каратузское в декабре. Приехал я сюда вместе со своей супругой и девятимесячным ребенком. Ситуация в селе такая, что без помощи не обойтись. Наша семья и семья Александра Козина дружим давно, и наши жены дружат, когда нужно присмотреть за ребенком – они всячески оказывают помощь. Поддержка также поступает и в развитии храма», - рассказал отец Георгий.
По словам священнослужителя, он искренне недоумевает, каким же образом в селе появились слухи о гомос*ксуальной связи его и Александра Козина. Вероятной причиной этой ситуации Георгий Потылицын называет тот факт, что в декабре 2016 года он приехал в Каратузское вместо предыдущего настоятеля, иерея Виктора Пасечнюка. Пасечнюка же уволили со скандалом.
Георгий Потылицын опроверг и то, что его избили и пытались сжечь у храма, а его жена и жена Козина пытались покончить с собой. Но после того, как «гомос*ксуальный скандал» принял широкий масштаб, на иерея пытался напасть один из местных жителей с угрозами и требованиями убраться из поселка.
С изданием также связался и другой герой истории – руководитель культурной политики администрации Каратузского района Александр Козин. Он заявил, что 28 лет живет в Каратузском и все 28 лет находится в браке и имеет шесть внуков.
«Я много лет занимаюсь молодежной политикой, являюсь депутатом Каратузского районного совета, а тут с февраля этого года поползли эти слухи. И даже в суд за клевету подать не на кого, потому что неизвестно, кто распускает эту грязь. Очень неприятно, облили нас грязью», - сказал друг Потылицына.

История про священника, якобы чуть не сожженного прямо возле церкви за гомосексуальную связь с местным чиновником, вызвала резонанс в России и за ее пределами. Мы решили собрать всё, что известно об этой истории, чтобы вы могли полностью осмотреть картину произошедшего.

Тьма духовного кризиса окутала Каратузское: тихое село на юге Красноярского края на этой неделе вдруг оказалось в центре гомосексуального скандала, причем в порочной связи подозревают не а бы кого, а приходского священника Георгия Потылицына и сотрудника районной администрации Александра Козина.

В первом приближении доходившие из Каратузского слухи были совершенно фееричны. Якобы священника и его возлюбленного за совершением греховного блуда прямо в церкви застала одна из прихожанок. Шокированная женщина разнесла страшную весть по селу — и село вспыхнуло.

Местные жители с кольем и дубьем кинулись с церкви и, не застав иерея-содомита на месте, пустились в погоню. Пытавшийся бежать батюшка был схвачен и подвергнут интенсивному физическому воздействию, после чего восставшие потащили его к церкви, чтобы сжечь. Почему аутодафе не состоялось, легенда умалчивает, но сама картина в духе Мэри Шелли вышла впечатляющей. Еще одна пикантная подробность: якобы жены порочных любовников, узнав о нетрадиционных пристрастиях своих мужей, пытались покончить жизнь самоубийством.

Та самая церковь

Правда, и светские, и церковные власти заявляли, что о происшествии такого масштаба им ничего не известно, да и местные журналисты поспешили заверить, что никакой облавы восставших крестьян не было, ногами отца Георгия никто не бил и попадья не пила яду — однако подтвердили, что слухи о нетрадиционной ориентации священника по селу действительно ходят.

Главные фигуранты дела свою якобы гомосексуальную связь категорически отрицают. Но признают, что среди прихожан действительно есть те, что склонны верить в любовь попа и чиновника. Недавно один из них набросился на священника с кулаками, ели растащили. На счет Козина признается, что связь есть, но сугубо гетеросексуальная.

«Из Минусинска меня перевели в Каратузское в декабре. Приехал я сюда вместе со своей супругой и девятимесячным ребенком. Ситуация в селе такая, что без помощи не обойтись. Наша семья и семья Александра Козина дружим давно, и наши жены дружат, когда нужно присмотреть за ребенком — они всячески оказывают помощь. Поддержка также поступает и в развитии храма», — начал свою историю отец Георгий.

По словам отца Георгия, неизвестные пустили грязные слухи о том, что его и Козина накануне застали прямо в церкви в интимный момент, сразу после того, как он в декабре прошлого года стал настоятелям храма, заменив предыдущего настоятеля, иерея Виктора Пасечнюка.

Пасечнюк тогда прославился на всю Россию, опубликовав в интернете свое письмо в красноярскому митрополиту Пантелеимону, в котором фактически обвинял церковные власти региона в разорении прихода, а также утверждал, что его отставка связана с тем, что он не смог собрать 150 000 рублей на подарок митрополиту.

Дерзкого священника со служения сняли, но, как выяснилось, часть каратузской паствы сохранила верность старому батюшке и нового настоятеля приняла неблагосклонно.

Хотя нашлись у отца Георгия и сторонники. Так жительница села Мария сообщила ПМ, что с приходом Потылицына к церкви начало приобщаться не только пожилое население, но и молодежь. Правда, она же призналась, что в последнее время в храме невозможно стало находиться, так как прихожане вместо молитв обсуждают сексуальную ориентацию священнослужителя.


Авторство слухов Потылицын и его сторонники, естественно, приписывают клевретам бывшего батюшки. При этом сам бывший на своей странице в ФБ хоть и заявил, что гомосексуальный акт в храме — это безусловная выдумка, но добавил, что Потылицын — человек нехороший.

«Потылицын с Нещеретом развалили наш приход. Сам Потылицын признался (когда его прижали с доказательствами), что обвинения, которые он предоставил против меня в епархию, были сфабрикованы им по приказу свыше. Свидетелей этому признанию — человек десять и сам глава сельсовета», — заявил опальный священник.

Второй фигурант скандала Александр Козин также считает, что слухи распускаются намеренно, — правда, полагает, что тут может быть замешана еще и политика, так как Козин уже более 10 лет возглавляет местную избирательную комиссию.

«Я много лет занимаюсь молодежной политикой, являюсь депутатом Каратузского районного совета, а тут с февраля этого года поползли эти слухи. И даже в суд за клевету подать не на кого, потому что неизвестно, кто распускает эту грязь. Очень неприятно, облили нас грязью», — говорит Козин.

Хотя есть у скандала и еще одно возможное объяснение — обычная скука, которой так славится русская глубинка. Судя по новостям, развлекаются в Каратузском как могут: то построят деревянный дом в виде шара, то затеют на танках пахать, а когда все забавы надоедают — начинают придумывать захватывающие истории о любовной связи чиновника и священник, сжигаемых заживо в церкви под хрипы повесившихся жен и готический наигрыш органа.

Чиновники, или VIP-попы

Может, эта глава и покажется суховатой, но на взгляд автора она необходима.

Любая организация, общественная структура и, конечно, само государство не может существовать без чиновников. А учитывая, что Церковь - это государство в государстве, то и чиновников в ней предостаточно. Только они не надевают официальные костюмы и галстуки, а носят, как и все остальные священнослужители, рясы и бороды.

Обратимся к истории. Патриаршество на Руси было упразднено Петром I, а восстановлено в ноябре 1917 года, когда в России грянул большевистский переворот. Во времена упразднения патриаршества Церковь обросла различными чиновничьими структурами. Именно тогда культивировалась главная болезнь Церкви - сословность. Функции патриархии выполнял постоянно действующий Синод. Интересно, что в бывшее здание Синода собирается переезжать Конституционный Суд. С восстановлением патриаршества Синод был упразднен.

Ныне управленческая структура РПЦ построена следующим образом: это, говоря светским языком, головной офис - патриархия, во главе с патриархом, и региональные представительства - епархиальные управления, во главе с правящими епископами. Правящие епископы подчиняются непосредственно патриарху, а клирики, в свою очередь, подчиняются епископам. Существуют еще викарные епископы, которые являются помощниками и замами правящих. Министерство иностранных дел в Церкви называется Отделом внешних церковных сношений (ОВЦС). Хозяйство огромное, нужны чиновники. Чиновники в церкви - это священники, которым приходится заниматься не столько своим служением и паствой, сколько бюрократическими делами. Без этого никак. Начнем с того, что у любого епископа доложен быть секретарь, референт, специалист по связям с общественностью - пиарщик проще говоря, и т. д. В Церкви существует свой суд, который занимается рассмотрением различных канонических преступлений со стороны клира - например, нарушения устава, второбрачие священства, совершение таинств над лицами, не принадлежащими к православной церкви, и многое другое.

Епархиальный совет решает вопросы о рукоположениях. Ведь прежде чем получить решение о рукоположении, будущему ставленнику необходимо пройти епархиальный совет; не факт, что его пропустят, это как экзаменационная комиссия в вузе. Каноническая комиссия ведет бракоразводные процессы, то есть дает разрешения на повторные браки, решает вопросы со спорными отпеваниями, например самоубийц. Комиссия собирает материалы к канонизации, то есть прославлению в лике святых.

Ну и конечно, церковные чиновники, как и все чиновники в мире, должны получать свои блага. Это банкеты с официальными приемами, поездки с различными визитами и на различные мероприятия, должность настоятеля богатого храма (это уже только церковная специфика). А что делать? Такова жизнь. Кто такой настоятель кафедрального собора? Это, как правило, чиновник, особо приближенный к своему архиерею.

Из книги История религий Востока автора Васильев Леонид Сергеевич

Из книги Календарь антирелигиозника на 1941 год автора Михневич Д. Е.

Попы и Ленский расстрел 17 (4) апреля 1912 г. в далекой тайге, на Ленских приисках царские палачи расстреляли безоружных рабочих. 270 убитых и 250 раненых - таковы итоги расправы. Как же отнеслись к этому попы?В делах приисковой Благовещенской церкви сохранилась запись о

Из книги Живое предание XX века. О святых и подвижниках нашего времени автора Никифорова Александра Юрьевна

Лучшие книги попы считали вредными 22 февраля 1884 г. обер-прокурор синода Победоносцев (тогдашний глава православной церкви) разослал указ о том, какие книги он считает «вредными» и какие «излишними» для семинарских библиотек. К «излишним» он отнес книгу знаменитого

Из книги Петербургские святые. Святые, совершавшие свои подвиги в пределах современной и исторической территории Санкт-Петербургской епархии автора Алмазов Борис Александрович

Попы были заодно с самураями Дни с 30 июля по 6 августа 1938 г, для меня памятны на всю жизнь. Я тогда участвовал в боях в районе озера Хасан. Рядом со мной 6 августа разорвался японский снаряд, и меня засыпало землей. На следующий день я был ранен в руку. За участие в боях на

Из книги Культы, религии, традиции в Китае автора Васильев Леонид Сергеевич

«Ссыльные попы» Владыка Лука очень любил моего дедушку, а дедушка любил владыку. На них обоих было клеймо «ссыльных попов». Дедушка с владыкой Лукой могли разговаривать часами. И дедушка, и владыка считали, что вера – это состояние души, образ жизни, уважительно

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары