Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Что такое раны в бейсболе. Словарь бейсбольных терминов

  • Аут — ситуация, означающая, что игрок нападения в данном периоде выведен из игры.
  • Аутфилдер — игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.
  • Ампайр — судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме».
  • Балк — команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу.
  • Бант — короткий удар, при котором бэттер не замахивается по мячу, а просто подставляет под него биту.
  • Бол — мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырёх болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом.
  • Бэттер — игрок нападения с битой. Находится у «дома» перед кетчером.
  • Граунд-аут — бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до неё добежать.
  • Дабл — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы.
    • Граунд-рул дабл или автоматический дабл - удар, в результате которого мяч ударяется о землю и вылетает за пределы поля. Бэттер при этом автоматически перемещается на вторую базу, а все активные раннеры — на две базы вперёд.
  • Дабл плей — розыгрыш, в процессе которого оборона заработала два аута. Например, в ситуации, когда игрок нападения находился на первой базе, бьющий отбил мяч так, что защита доставила мяч на вторую базу, а затем на первую, до того как бегущий и бьющий смогли их достичь, заработав таким образом два аута.
    • Вынужденный двойной аут — игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры.
    • Обратный вынужденный двойной аут — игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы.
  • Иннинг — период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов.
  • Инфилд-флай — мяч, отбитый высоко в воздух в пределах фэйр-территории и который может быть легко пойман любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов. При этом бьющий выводится в аут вне зависимости от того, был ли пойман мяч. Правило введено для того, чтобы игроки обороны не смогли заработать двойной вынужденный аут, умышленно не поймав мяч с лета.
    • Инфилд-флай иф фэйр — команда судьи в ситуации инфилд-флай, в случае, если непонятно, упадет ли мяч на фэйр-территории или фол-территории. В этом случае инфилд-флай будет зафиксирован, если мяч упадет в пределах фэйр-территории
  • Кэтчер — игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером.
  • Осаливание — база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся её какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до неё раньше соперника, выбывает в аут.
  • Питчер — игрок защищающейся команды, подающий мяч.
  • Присужденная встреча — встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила.
  • Ран — очко, заработанное игроком нападения.
  • Раннер — игрок нападения, находящийся на базе.
  • Сингл — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы.
  • Страйк — ситуация, фиксируемая арбитром в определенных случаях:
    • Бэттер попытался отбить брошенный питчером мяч, но не попал.
    • Бэттер не стал бить по мячу и мяч при этом попал в зону страйка.
    • Бэттер ударил по мячу, но был зафиксирован фол.
    • Бэттер пытался сделать бант, но мяч ушёл за линию фола.
  • Сэйф — игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил её. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.
  • Тайм — команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй».
  • Трипл — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы.
  • Флайбол — мяч, отбитый высоко над игровым полем.
  • Флайаут — флайбол, пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли. В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие вправе начать перебежки только тогда, когда защитник коснется мяча ловушкой.
  • Фол — удар, после которого мяч непосредственно уходит за боковую линию или выкатывается за неё между домом и первой или третьей базой. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков.
  • Форс плэй — вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу.
  • Хит — удар, при котором отбивающий достиг первой базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны, то хит бьющему не засчитывается, а обороне записывается ошибка. Если отбивающий успешно достигает первой базы и продолжает бег, пытаясь сделать дабл или трипл, но не успевает и выводится в аут игроками обороны, ему всё равно засчитывается хит.
  • Хоум ран — удар, после которого бэттер пробегает через все базы и возвращается в дом. В современном бейсболе обычно достигается при ударе, когда мяч выбивается за пределы поля между штрафными мачтами. Такая ситуация называется «автоматический хоум-ран».
    • Инсайд-парк хоум-ран — более редкая разновидность хоум-рана, когда мяч после отбития не вылетает за пределы поля, а остаётся в игре. Бэттер при этом успевает пробежать через все базы и вернуться в дом до того, как игроки защиты успевают вывести его в аут.
    • Грэнд Слэм — удар с хоум-раном в ситуации, когда все базы заняты раннерами, что позволяет команде набрать сразу 4 очка.
  • Хит бай питч — ситуация, при которой бэттер занимает первую базу после попадания в него мячом питчера.
  • Шорт-стоп — игрок, находящийся между 2-й и 3-й базой.
Турчинский, Владимир Евгеньевич
  • Аут (англ. out ) - ситуация (или команда судьи), означающая, что игрок нападения в данном периоде (иннинге) выведен из игры.
  • Аутфилдер (англ. outfielder ) - игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.
  • Ампайр (англ. umpire ) - судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме».
  • Бок (англ. balk ) - команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу.
  • Бант (англ. bunt ) - короткий удар, при котором бэттер не замахивается по мячу, а просто подставляет под него биту.
  • Бол (англ. Ball ) - мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырёх болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом.
  • Бэттер (англ. batter ) - игрок нападения с битой. Находится у «дома» (с левой или с правой стороны - как ему удобнее) перед кетчером.
  • Граунд-аут (англ. ground-out ) - бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до неё добежать.
  • Дабл (англ. double ) - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы.
    • Граунд-рул дабл (англ. Ground rule double ) или автоматический дабл - удар, в результате которого мяч ударяется о землю и вылетает за пределы поля. Бэттер при этом автоматически перемещается на вторую базу, а все активные раннеры - на две базы вперёд.
  • Дабл-плэй (англ. double play ) - розыгрыш, в процессе которого оборона заработала два аута. Например, в ситуации, когда игрок нападения находился на первой базе, бьющий отбил мяч так, что защита доставила мяч на вторую базу, а затем на первую, до того как бегущий и бьющий смогли их достичь, заработав таким образом два аута.

    • Вынужденный двойной аут (Force double play ) - игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры.
    • Обратный вынужденный двойной аут (англ. reverse force double play ) - игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы.
  • Иннинг (англ. inning ) - период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов.
  • Инфилд-флай (англ. infield fly ) - мяч, отбитый высоко в воздух в пределах фэйр-территории и который может быть легко пойман любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов. При этом бьющий выводится в аут вне зависимости от того, был ли пойман мяч. Правило введено для того, чтобы игроки обороны не смогли заработать двойной вынужденный аут, умышленно не поймав мяч с лета.
    • Инфилд-флай иф фэйр (англ. infield fly if fair ) - команда судьи в ситуации инфилд-флай , в случае, если непонятно, упадет ли мяч на фэйр-территории или фол-территории. В этом случае инфилд-флай будет зафиксирован, если мяч упадет в пределах фэйр-территории
  • Кэтчер (англ. catcher ) - игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером.
  • Осаливание (англ. tag ) - база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся её какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до неё раньше соперника, выбывает в аут.
  • Пинч раннер (англ. pinch runner ) - игрок, заменивший раннера на базе.
  • Пинч хиттер (англ. pinch hitter ) - игрок, заменивший бэттера.
  • Питчер (англ. pitcher ) - игрок защищающейся команды, подающий мяч.
  • Присужденная встреча - встреча, законченная со счетом 9:0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила.
  • Ран (англ. run ) - очко, заработанное игроком нападения.
  • Раннер (англ. runner ) - игрок нападения, находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером).
  • Ранс бэттед ин (англ. runs batted in , сокращенно - RBI) - количество очков, которые заработала команда после действия бэттера.
  • Сингл (англ. single ) - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы.
  • Страйк (англ. strike ) - ситуация, фиксируемая арбитром в определенных случаях:
    • Бэттер попытался отбить брошенный питчером мяч, но не попал (считается, что бэттер попытался отбить мяч, если бита пересекла переднюю линию дома).
    • Бэттер не стал бить по мячу и мяч при этом попал в зону страйка (за исключением случая, когда мяч прошёл в зоне страйка после отскока от земли).
    • Бэттер ударил по мячу, но был зафиксирован фол (при условии, что на счету бэттера меньше двух страйков).
    • Бэттер пытался сделать бант, но мяч ушёл за линию фола.
    • Кэтчер поймал фол тип.
  • Страйк-аут (англ. strike out ) - бьющий не смог заработать права бежать на первую базу, поскольку питчер сделал три страйка в одной серии подач.

  • Сэйф (англ. safe ) - игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил её. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.
  • Тайм (англ. time ) - команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй» (игра).
  • Трипл (англ. triple ) - удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы.
  • Тэг ап (англ. tag up ) - повторное касание раннером базы после ловли флайбола (за исключением фол типа).
  • Тег-аут (осаливание) - игрок защиты коснулся мячом бегущего команды нападения, когда бегущий был между базами.
  • Флайбол (англ. fly ball ) - мяч, отбитый высоко над игровым полем.
  • Флайаут (англ. fly out ) - флайбол, пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли (за исключением фол типа). В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие обязаны вернуться на исходные базы (тэг ап), после чего имеют право передвигаться по базам дальше.
  • Фол (англ. foul ) - удар, после которого мяч непосредственно уходит за боковую линию или выкатывается за неё между домом и первой или третьей базой. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков.
  • Фол тип (англ. foul tip ) - мяч, попавший в ловушку кетчера напрямую после контакта с битой бэттера.
  • Форс-аут (англ. force out ) - игрок нападения должен был бежать на базу (по правилам), но игрок защиты встал на эту базу с мячом в руке прежде, чем тот успел это сделать
  • Форс плэй (англ. force play ) - вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу.
  • Хит (англ. hit ) - удар, при котором отбивающий достиг первой базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны (неточный бросок на базу, потеря мяча на приёме), то хит бьющему не засчитывается, а обороне записывается ошибка (error). Если отбивающий успешно достигает первой базы и продолжает бег, пытаясь сделать дабл или трипл, но не успевает и выводится в аут игроками обороны, ему всё равно засчитывается хит.
  • Хоум ран (англ. home run ) - удар, после которого бэттер пробегает через все базы и возвращается в дом. В современном бейсболе обычно достигается при ударе, когда мяч (флайбол) выбивается за пределы поля между штрафными мачтами (или касается одной из них). Такая ситуация называется «автоматический хоум-ран».

    • Инсайд-парк хоум-ран (англ. inside-the-park home run ) - более редкая разновидность хоум-рана, когда мяч после отбития не вылетает за пределы поля, а остаётся в игре. Бэттер при этом успевает пробежать через все базы и вернуться в дом до того, как игроки защиты успевают вывести его в аут.
    • Грэнд Слэм (англ. Grand Slam ) - удар с хоум-раном в ситуации, когда все базы заняты раннерами, что позволяет команде набрать сразу 4 очка.
  • Хит бай питч (англ. hit by pitch ) - ситуация, при которой бэттер занимает первую базу после попадания в него мячом питчера.
  • Шорт-стоп - игрок защиты, находящийся между 2-й и 3-й базой.

Run (R) - ран. Заработанное очко. В бейсболе побеждает та команда, которая сделает больше ранов. Чтобы сделать ран игрок атакующей команды должен пробежать все базы и прибежать в «дом».

Run Batted In (RBI) - количество ранов, которые были заработаны после хита бэттера, без учета ранов, заработанных после ошибок защиты. Если говорят «Этот бэттер сделал 2 RBI», это значит, что после его удара 2 игрока прибежали в "дом". При этом сам бэттер мог получить аут.

Hit (H) - хит. Один хит - это один отбитый мяч, после которого хиттер занял базу.

Single (1B) - сингл. Это хит, после которого хиттер занял первую базу.

Double (2B) - дабл. Это хит, после которого хиттер занял сразу вторую базу.

Triple (3B) - трипл. Это хит, после которого хиттер занял сразу третью базу.

Home run (HR) - хоум-ран. Хоум-ран - это хит, после которого игрок успел обежать все три базы и прибежать в «дом», т.е. сделать ран. Обычно, хоум-ран случается когда мяч улетает за пределы игрового поля (но не за линию фол-территории). Но бывают хоум-раны, при которых мяч не покидает пределы поля, они так и называются «Inside The Park Home Run».

Grand Slam (GSH) - хоум-ран, при котором все три базы были заняты, команда получает 4 очка.

Stolen Base (SB) - кража базы раннером.

Caught Stealing (CS) - неудачная кража базы, крадущий раннер получает аут.

Base on Balls (BB) - он же «walk» («уок»). Занятие первой базы бэттером после четырех боллов, без хита.

Intentional Base on Balls (IBB) - намеренный пропуск питчером бэттера на первую базу. Питчер может принять решение специально пропустить бэттера на первую базу, если данный бэттер имеет очень хорошую среднюю отбиваемость и/или высокий процент выбивания хоум-ранов. Особенно, если следующий за ним бэттер слабее и его питчер постарается выбить из игры.

Hit By Pitch (HBP) - когда мяч после броска питчера попадает в тело бэттера (в т.ч. руку/ногу) - бэттер занимает первую базу.

Error (E) - ошибка защита, после которой бэттер занял базу. Например, защитник не словил не предвещавший беды мяч или бросил его неудачно на базу (мимо).

Wild Pitch (WP) - "дикая подача". Когда подача питчера оказывается настолько плохой (неточной), что кэтчер не в состоянии словить мяч и он улетает куда-то за его спину. В при уайлд-питче раннер может успеть добежать до следующей базы.

Strikeout (K, SO) - страйк-аут. Третий страйк для бэттера означает страйк-аут. Один страйк - это когда: а) питчер бросил мяч в страйковую зону, но беттер не делал попытку удара; б) питчер бросил мяч, но бэттер отбил его в фол-территорию (таких страйков может быть не более двух); в) питчер бросил мяч, но бэттер промахнулся мимо него.

Double play (DP) - двойной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу двоих игроков атаки.

Triple play (TP) - тройной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу троих игроков атаки.

Plate Appearances (PA) - количество выходов на биту (для бэттера).

At Bats (AB) - количество выходов на биту (для бэттера) без учета уоков, намеренных уоков, ударов мячом, пожертвованных флайев и пожертвованных бантов.

Sacrifice Bunt (SH) - пожертвованный бант. Это аут бэттера, при котором его партнер по атаке уже находящийся на базе, переместился на 1 базу вперед или сделал ран (обычно это игрок, который находился на 3-й базе). Т.е. по сути, бэттер жертвует собой, чтобы раннер переместился дальше.

Sacrifice Fly (SF) - пожертвованный флай. То же самое, только через флай-аут.

Left On Base (LOB) - количество раннеров атакующей команды, оставшихся на базах после 3-х аутов. Грубо говоря - количество упущенных ранов, ведь если бы атака продолжалась, то они имели бы возможности прибежать в "дом".

Walk-off (WO) - дословно "конец ходьбе [по базам]". Случай, когда домашняя команда выходит вперёд в низу 9-го иннинга или в низу экстра-иннинга. После этого автоматически игра прекращается, даже если в низу этого иннинга не было ни одного аута, т.к. далее уже действительно "нет смысла ходить по базам", ибо 10-й иннинг никак не может быть назначен и гости уже не смогут отыграться.

Complete Game (CG) - полный матч питчера, т.е. когда он начинает игру на горке и проводит её без замены до конца матча. Довольно редкое явление, обычно после 4,5,6 иннингов стартовый питчер уходит отдыхать и его меняет на горке питчер-реливер.

Reliever - реливер или релиф-питчер. Это питчер, который выходит на горку в середине игры, меняя уставшего или плохо сыгравшего стартового питчера.

Long reliever - реливер, который выходит играть "долго", обычно по причине вынужденной ранней замены стартового питчера (травма или провал).

Middle reliver - реливер, которого выпускают на замену стартовому питчеру обычно в середине матча (на 5, 6, 7 иннинг).

Setup reliever (setup man, setup pitcher) - реливер, которого выпускают перед питчером-клоузером, обычно на 8-й иннинг.

Closer - клоузер. Это питчер-реливер, который обычно выходит на последний иннинг, чтобы в буквальном смысле "закрыть" матч и удержать победу для своей команды. У клоузера нет права на ошибку.

Shutout (SHO) - шут-аут. Это Complete Game (т.е. полный матч) для стартового питчера, в котором он не дал сопернику заработать ни одного рана. Крутое достижение для любого стартового питчера.

No-hitter (No-No) - ноу-хиттер. Это Complete Game, в котором стартовый питчер не дал сопернику выбить ни одного хита. Круче, чем Shutout.

Perfect game (PG) - идеальный матч. Это Complete Game, в котором стартовый питчер не дал сопернику ни разу попасть на базу (т.е. ни хита, ни уока, ни хит-бай-питча - вообще ничего). Это настоящий праздник для любого питчера, круче не бывает.

Win (W) - победа записывается в личную статистику питчера, если его присутствие на горке стало решающим в победе команды. Т.е. если в тот игровой отрезок матча, когда на горке стоял конкретный питчер, команда заработала больше ранов, чем соперник и в итоге эта разница очков стала решающей для победы команды, тогда питчеру записывают победу.

Loss (L) - противоположное значение win. Т.е., если в тот игровой отрезок матча, когда на горке стоял конкретный питчер и он пропустил больше ранов, чем заработала атака его команды, и в итоге эта разница очков стала решающей в проигрыше команды, тогда питчеру записывают проигрыш.

Save (SV) - сэйв, т.е. "сохранение игры". Сэйв записывается питчеру-реливеру, который в буквальном смысле в конце матча "сохраняет" выигрышную разницу в счёте для своей команды. Сэйвы обычно зарабатывают клоузеры.

AVG (average) или BA (batting average) - средний процент выбивания хитов. Бэттер Питчер ↓ (стрелка - чем выше, тем лучше; стрелка ↓ - чем ниже, тем лучше)

Формула: AVG = H / AB

Для хиттера этот показатель означает как часто он отбивает мячи (т.е. делает хит). Для питчера - как часто его мячи отбивают хиттеры (т.е. пропускает хит). Для хиттера, чем выше AVG, тем лучше. Для питчера, наоборот - чем ниже AVG, тем лучше. Например, показатель хиттера AVG=0.300, означает, что он делает хит в 30% случаев (0.300*100%=30%), т.е. практически в каждом третьем выходе на биту.

BABIP (Batting Average on Balls In Play) - более развёрнутый показатель выбивания хитов. Бэттер Питчер ↓

BABIP = (H – HR)/(AB – K – HR + SF)

Данный показатель определяет число хитов, которые отправляются в игру (т.е. после которых занимаются базы). Как видно по формуле, в отличие от AVG, BABIP не включает хоум-раны, страйк-ауты, но учитывает Sacrifice Fly.

OBP, OBA (On base percentage) - процент занятия базы бэттером. Бэттер

OBP = (H + BB + IBB + HBP)/(AB + BB + IBB + HBP + SF)

Самая важная вещь, которую бэттер должен сделать на поле - это не сделать аут. Данный показатель показывает как часто бэттер занимает базу, т.е. не делает аут.

SLG (Slugging average) - результативность отбивания. Бэттер

( + + + )/

OPS (On-base Plus Slugging) - процент занятия баз плюс результативность отбивания. Бэттер

wOBA (Weighted On-Base Average) - показатель силы бэттера. Бэттер

wOBA = (0.690×uBB + 0.722×HBP + 0.888×1B + 1.271×2B + 1.616×3B + 2.101×HR) / (AB + BB – IBB + SF + HBP)

ERA (Earned run average) - средняя пропускаемость ранов за 9 иннингов (для питчера). Питчер ↓

ERA = 9 × Пропущенные раны / Сыгранные иннинги

Раны, пропущенные из-за ошибок защиты, не учитываются.

FIP (Fielding Independent Pitching) - показатель самостоятельности игры питчера и его зависимости от игры защиты. Питчер ↓

FIP = ((13*HR)+(3*(BB+HBP))-(2*K))/IP + constant (constant обычно равен 3,20)

Данный показатель исключает из ERA те игровые компоненты, которые не зависят от питчера (т.е. ошибки/успехи игроков защиты) и делает акцент на тех игровых компонентах, которые контролирует сам питчер - хоум-раны, уоки, страйк-ауты. Данный показатель имеет ценность в сравнении с ERA. Например, если ERA питчера равен 4,00, а FIP питчера равен 2,00, то это значит, что питчер сам по себе действует эффективнее обороны команды. Если же наоборот - FIP больше, чем ERA, то это значит, что питчеру скорее всего везёт и его «вытягивает» защита.

WHIP (Walks and Hits per Inning Pitched) - показывает сколько уоков и хитов делает питчер за иннинг. Питчер ↓

WHIP = (BB + H) / IP

Грубо говоря, это показатель аналогичный бэттерскому OPS - частоте попадания на базы. WHIP показывает сколько бэттеров питчер пропускает на базу за 1 иннинг.

WAR (Wins Above Replacement) - ценность игрока. Бэттер Питчер

Показывает сколько побед может принести игрок в его сравнении со среднестатистическим игроком, которого можно вызвать на замену из низшего дивизиона. Звучит сложно. Но объясняется легко на примере. Допустим есть игрок и его WAR=4.0. Это значит, что если бы этот игрок не выходил на поле (например, из-за травмы), то команда заработала бы на 4 победы меньше. А с ним в составе получается заработали на 4 победы больше. Единой формулы WAR нет, все сайты рассчитывают его самостоятельно.

LD% (Line Drive Percentage) - процент отбивания прямых мячей, т.е. линейных, параллельных уровню земли (лайн-драйвы).

GB% (Ground Ball Percentage) - процент отбивания мячей вниз, в землю (граунд-болл).

FB% (Fly Ball Percentage) - процент отбивания мячей в верх, в небо (флай-болл).

Лайн-драйвы всегда сложнее ловить, они быстрее летят и представляют большую угрозу для защиты команды. Граунд-боллы ловить проще, потому что после удара об землю мяч начинает по ней катиться и его скорость уменьшается. Флай-боллы ловить проще всего и это на 90% гарантированный аут для бэттера, но хороший и сильный флай-болл - это потенциальный хоум-ран. Поэтому в статистике питчеров чем ниже LD% - тем лучше, чем выше GB% - тем лучше. У бэттеров, соответственно, всё наоборот. А FB% имеет ценность в сравнении с показателем HR/FB*100%, т.е. процент хоум-ранов, которые возникают после каждого флай-болла; чем выше FB% и чем выше HR/FB - тем хуже для питчера и лучше для бэттера.

Основная статистика питчера выглядит так ▼

▲ W - победы; L - поражения; ERA - средняя пропускаемость; G - матчи; GS - матчи в старте; SV - сэйвы; IP - сыгранные иннинг; SO - страйк-ауты; WHIP - средние проходы на базу за 1 иннинг.

Основная статистика бэттера выглядит так ▼

▲ AB - выходы на биту; R - раны; H - хиты; HR - хоум-раны; RBI - выбитые раны; SB - украденные базы; AVG - средний процент выбивания хитов; OBP - средний процент попадания на базу; OPS - сумма занятия баз и результативности отбивания.

Канал : t.me/mlbchanel ; ВК :

Смотрю бейсбол не так давно, начиная с мировой серии Сан-Франциско и Техаса. И всё это время никак до конца не мог разобраться со всеми статистическими сокращениями. Наконец дошли руки. Ниже полный список всех показателей. Некоторые из них с небольшими разъяснениями и видео примерами.

_

Статистика бэттера

1 B - Single (Сингл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до первой базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

2 B - Double (Дабл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до второй базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

3 B - Triple (Трипл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до третьей базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

AB - At Bats = PA - BB - IBB - HBP - CI - SF - SH (На бите): Выходы на биту бэттера, за исключением уоков, ударов мячом, пожертвованных ударов, умышленных помех со стороны защиты или других препятствий.

AB / HR - At bats per home run (Выходов на биту к хоумранам): число выходов на биту, деленное на число хоумранов.

BA - Batting average = H / AB (он же AVG - средний коэффициент результативности отбивания): число хитов, деленное на число выходов на биту.

BB - Base on balls (он же " walk "): Количество раз, когда бэттер набирал 4 бола и проходил на первую базу.

BABIP - Batting average on balls in play (Средний процент выбитых в игру мячей): частота, с которой бэттер отправляет мяч в игру и занимает базу. Аналогичная статистика имеется и у питчера.

BB / K - Walk - to - strikeout ratio (Уоки к страйкаутам): число уоков, деленное на число страйкаутов.

FC - Fielder " s choice (Выбор филдера): число раз, когда игрок достигал базы только благодаря тому, что филдер пытался вывести в аут другого раннера.

GO / AO - Ground ball fly ball ratio (Граунд ауты к флай аутам): число граунд аутов, деленное на число флай аутов.

GDP or GIDP - Ground into double play (Граундер в дабл плей): число граундеров, которые приводили к розыгрышу дабл плея.

GS - Grand Slam (Грэнд слэм): число хоумранов при загруженных базах, что в результате помогает набрать команде 4 рана за один удар, а бэттеру в актив записывается 4 RBI.

H - Hits (Хиты): общее количество хитов (1B, 2B, 3B и HR). Хит - удар, давший возможность выйти на базу. При этом защита не совершила ошибку.

HBP - Hit by pitch (Удар мячом): число полученных ударов мячом от питчера и, как результат, занятая первая база.

HR - Home runs (Хоумраны): число хитов, при которых бэттер последовательно пробежал по всем базам, а защита при этом не совершила ошибку.

ITPHR - Inside the Park Home Run : хит, при котором бэттер последовательно пробежал по всем базам, при это мяч не покинул фэйр территорию.

IBB - Intentional base on balls (Намеренный уок): число полученных первых баз за 4 бола специально сделанных питчером. Также употребляется выражение "намеренный уок" (IW - intentional walk).

K - Strike out (он же SO - Страйкаут): Число раз, когда питчер сделал бэттеру 3 страйка. При этом бэттер мог получить 3-й страйк:

1) не взмахивая битой, если мяч пролетел в страйковой зоне;

2) взмахнув битой и не попав по мячу, даже если мяч пролетел мимо страйковой зоны;

3) совершив фол при попытке банта с двумя страйками.

LOB - Left on base (Оставлено на базе): число раннеров, которые не получили аут и не вернулись в дом, к концу иннинга.

OBP - On base percentage = (H + BB + IBB + HBP ) / (AB + BB + IBB + HBP + SF ) (Процент занятия базы): число занятых баз, деленное на сумму выходов на биту, уолков, ударов мячом и пожертвованных флаев.

OPS - On - base plus slugging = OBP + SLG (Процент занятия базы плюс слаггинг): процент занятия баз плюс средний показатель слаггинга.

PA - Plate appearance (Появления на бите): общее число появлений бэттера в бэттерском боксе.

R - Runs scored (Набранные раны): число раз, которое игрок возвращался в дом.

RBI - Run batted in : число ранов после отбивания бьющим, т.е. после его действий как бьющего команда принесла ран, за исключением случаев, когда бэттер бьет Ground into double playили раннер забегает в дом в результате ошибки защиты.

RISP - Runner In Scoring Position (Раннер в результативная позиции): средний процент отбивания бэттера при раннерах, находящихся в результативных позициях (на второй или третьей базе).

SB %- Stolen base percentage = SB /(CS + SB ) (Процент кражи баз): процент успешно украденных баз, деленный на общее число попыток кражи баз.

SF - Sacrifice fly (Сак флай - жертвенный флай): число флай аутов в аутфилде, благодаря которым уже находящийся на базе раннер забегает в дом.

BS - Blown save (заваленный сэйф): число выходов питчера на замену, когда существует возможность для сэйва, но при этом питчер пропускает ран (раны) (по своей вине или нет), которое лишает его команду лидерства в игре.

CG - Complete game (Полная игра): число встреч, в которых бейсболист был единственным игравшим питчером в составе своей команды.

ER - Earned run (Пропущенные раны): число набранных соперником ранов, которые не стали следствием ошибок или пропущенных кэтчером мячей.

ERA - Earned run average = (ER / IP ) x 9 (коэффициент, указывающий сколько пробежек (ранов) пропускает питчер в среднем за 9 иннингов): суммарное число пропущенных ранов, умноженное на 9 и деленное на суммарное число отработанных питчером иннингов.

G - Games (он же " appearances " - игры, выступления) : число матчей, проведенных питчером.

GF - Games finished (Законченные игры): число встреч, в которых бейсболист был последним игравшим питчером в составе своей команды.

G / F - Ground ball fly ball ratio (Граундеры к флай болам): дозволенное число граунд болов, деленное на число дозволенных флай болов.

GS - Starts (Старты): число игр, в которых игрок был стартовым питчером своей команды.

H - Hits allowed (Пропущенные хиты): суммарное число пропущенных хитов.

H /9- Hits per nine innings (Пропущенные хиты за 9 иннингов): число хитов, деленное на 9 иннингов. (оно же H/9IP-Hits allowed per 9 innings pitched)

HB - Hit batsman (Попадания в бэттера): число ударов бэттера мячом, в следствие чего пострадавший игрок занимает первую базу.

Пример : Питчер попадает мячом в бьющего, после чего все раннеры и бэттер продвигаются вперед на базу.

HLD (or H )- Hold (Холды): Число игр, в которых питчер выходил на замену в момент ситуации для сэйва и набирал как минимум один аут, не упустив при это лидерство команды и не закончив игру.

HRA - Home runs allowed (Пропущенные хоумраны): Число пропущенных хоумранов

IBB- Intentional base on balls allowed (Добровольно совершенные уоки): Число позволенных добровольно совершенных уоков.

IP - Innings pitched (Отработанные иннинги): суммарное число аутов, сделанных питчером, деленное на 3.

IP / GS - Innings pitched per games started (Отработанных иннингов в начатых играх): среднее число иннингов, которые питчер отрабатывает в играх, которые он начинал.

IR - Inherited runners (Чужие раннеры): число раннеров на базах в момент выхода питчера на замену.

IRA - Inherited runs allowed (Пропущенные в дом чужие раннеры): число чужих раннеров, забежавших в дом.

K - Strikeout (Сделанные страйкауты): число бэттеров, которые получили три страйка.

K /9- Strikeouts per nine innings (Страйкаутов за 9 иннингов, величина средняя): число страйкаутов, умноженных на 9 и поделенных на суммарное число отработанных питчером иннингов.

K / BB - Strikeout - to - walk ratio (Страйкауты к уокам): число страйкаутов, деленное на число уоков.

L - Loss (Поражения): число игр, в которых играл питчер при том, что соперник лидировал в счете, никогда не упускал лидерства и доводил игру до победы.

OBA - Opponents batting average = H / AB (Средняя пропускаемость хитов): число пропущенных хитов, деленное на число выходов на биту у соперника.

PIT - Pitches thrown (Pitch count - выполненные подачи): Число сделанных питчером подач.

QS - Quality start (Качественный старт): игра, в которой стартовый питчер отбросал как минимум 6 иннингов и пропустил не более трех ранов по своей вине.

RA - Run average (Среднее общее число пропущенных ранов): число пропущенных ранов, умноженное на 9 и поделенное на число отработанных питчером иннингов.

R . R . A - Relief Run Average (Среднее число пропущенных реливером ранов): Показатель того, сколько в среднем чужих раннеров релиф питчер пропускает в дом.

SHO - Shutout (Шатаут - сухая игра): число полных проведенных встреч без единого пропущенного рана.

SO - Strikeout (Страйкаут - он же " K ") : число бэттеров, получивших за выход на биту 3 страйка от питчера.

SV - Save (Сэйв): число игр, когда питчер выходит на замену, его команда лидирует, заканчивает игру, не упустив лидерство, этот питчер не является победителем игры и выполнено одно из следующих условий:

1) преимущество команды питчера не превышало 3 рана;

2) потенциальный ничейный ран (игрок соперника) был на базе, на бите или готовилось к выходу на биту;

3) питчер отработал 3 или более иннингов.

SVO - Save Opportunity (Возможность для сэйва): Ситуация, когда питчер

1) выходит на замену при лидерстве своей команды в 3 или меньшее количество ранов и работает минимум 1 иннинг;

2) вступает в игру при наличии игроков соперника, которые потенциально могут принести ничейный ран и находятся на базе, на бите или разминаются перед выходом на биту.

3) работает 3 или более иннингов при лидерстве своей команды и в результате записывает на свой счет "сэйв".

W - Win (Победы): число игр, в которых питчер подавал, когда его команда захватила лидерство и довела игру до победы.

WHIP - Walks and hits per inning pitched = (BB + H ) / IP (Этот показатель, оценивающий питчера, основан на том, сколько хитов и уолков он пропускает в сыгранных иннингах): сумма пропущенных питчером уоков и хитов, деленная на число отработанных иннингов.

WP - Wild pitches (дикие подачи): такая подача фиксируется, если она была слишком высокой, низкой или прошла достаточно далеко в стороне от дома, чтобы кэтчер смог ее поймать. В результате один или несколько раннеров могут продвинуться по базам или набрать раны, забежав в дом.

___________________________________________________________________________________________

Статистика филдера

A - Assists (Ассисты): число аутов, в совершении которых поучаствовал филдер, но не сделал их сам.

CI - Catcher " s Interference (Нарушения со стороны кэтчера): нарушение, при котором кэтчер умышленно придерживает биту бэттера.

DP - Double plays (Дабл плеи): результат розыгрыша мяча в защите, при котором она выводит в аут сразу двух игроков атаки, а дабл плей записывается на счет всех разыгрывавших его филдеров.

E - Errors (Ошибки): число ситуаций, при которых филдер совершает неоправданно ошибочное действие, в результате чего нападение получает дополнительную выгоду.

FP - Fielding percentage = (PO + A ) / (PO + A + E ) (Процент филдинга - процент игры в защите): число удачных действий в защите (число игровых ситуаций в защите минус число ошибок), деленное на число игровых ситуаций в защите.

INN - Innings (Иннинги в защите): число иннингов, которое игрок провел на одной конкретной позиции.

PB - Passed ball (Пропущенные мячи): число мячей, которые не поймал кэтчер, благодаря чему один или несколько раннеров продвинулись по базам.

PO - Put out (Путаут - стандартный аут): число аутов, сделанных в защите.

RF - Range factor = (PO + A )*9/ INN (Зонный фактор): Показатель, который используется для того, чтобы определить часть поля, которую игрок закрывает лучше всего.

TC - Total chances = A + PO + E (Всего возможностей для аута): сумма ассистов, путаутов и ошибок.

TP - Triple play (Трипл плей): розыгрыш мяча в защите, в результате которого атака получает сразу 3 аута. Трипл плей записывается в статистику каждому участнику розыгрыша среди игроков обороны.

___________________________________________________________________________________________

Общая статистика

G - Games played (Проведенные игры): число встреч, в которых игрок принимал участие (полностью или частично).

GS - Games Started (Начатые игры): число встреч, которые игрок начинал в стартовом составе.

GB - Games behind (Игр позади): число встреч, на которые команда отстает от лидера в турнирной таблице.

Ниже представлена основная статистика лучших 5 бьющих и питчеров (средняя), начиная с сезона 2004 по сезон 2011. Также указано лучшее значение среди этих пяти.

Если есть вопросы, задавайте. Буду рад ответить!

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары