Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Рисуем красивые деревья за несколько минут. Рисуем деревья - Art Tower

В мире существует более 100 000 видов деревьев, а значит, одно дерево может быть совсем непохожим на другое. Впрочем, существенно различаться могут даже деревья одного вида. В этом уроке мы рассмотрим самое обычное, «усредненное» дерево. Тем не менее, показанные ниже шаги вполне универсальны, так что наш урок будет полезен, рисуете ли вы ясень, клен, сосну или другое дерево.

Подготовка: ищем референс

Что бы вы ни рисовали, лучше всегда иметь объект для сверки. Хотите - ищите фото в интернете, хотите - делайте собственные снимки или просто рассматривайте деревья на улице. Изучение объекта поможет быстрее определиться с задумкой, а также точнее передать детали.

А теперь приступим непосредственно к рисунку карандашом.

Шаг 1.

Начните с наброска ствола и слегка наметьте растущие из него ветви. Обратите внимание, что ветви растут в стороны и немного вверх. Представьте, что они всеми силами тянутся к солнцу. Нив коем случае не используйте линейку: живое дерево шишковатое, неровное, изогнутое, поэтому идеально ровные линии вам только повредят.



Шаг 2.

Теперь слегка наметьте контуры листвы. Вполне вероятно, что эта форма будет меняться по мере прорисовки, но все же этот набросок поможет вам всегда помнить, что именно вы хотите нарисовать. Как ветви не должны быть ровными, так и крона дерева не должна быть симметричной!

Шаг 3.

Тени и блики - это то, что придаст вашей работе глубину и объем, но прежде чем начинать разбивать рисунок на свет и тень, определите источник освещения вашего дерева.



Шаг 4.

Определившись со светом, заштрихуйте основные темные области на вашем дереве. Удобно делать это мягким карандашом (например, 6В) - это позволит создать иллюзию более реалистичной листвы, чем при штриховке твердым грифелем. Нижняя часть каждого «блока» листьев должна быть темнее, чем верхняя.



Шаг 5.

Теперь заполним тоном всю крону целиком, не забывая оставлять освещенные участки светлее, чем находящиеся в тени. Впрочем, даже если вы забылись и чересчур затемнили какие-то участки, вы всегда можете слегка пройтись по ним резинкой (это лучше делать постукивающими движениями, чтобы ластик забирал пигмент, но не размазывал рисунок).



Шаг 6.

Не забудем и о стволе. Если источник света справа, как на нашем примере - разумеется, левая часть ствола и ветви на ней будут темнее. Тем не менее, у самой левой границы ствола нужно сделать тонкую светлую полосу - рефлекс, образующийся благодаря «опоясыванию» ствола лучами солнца.



Шаг 7.

В процессе штриховки ваши первоначальные контуры должны слиться с заштрихованными формами - в реальной жизни объекты не имеют контуров, а значит, не должно быть их и на реалистичном рисунке (разумеется, если вы рисуете комиксы, это правило не работает).

1. Выбираем сюжет. Наша будущая работа будет представлять собой стилизованную иллюстрацию опушки леса. Будем рисовать разные виды деревьев. Это будут не реалистичные изображения, а стилизованная графика. Будем учитывать характеры деревьев, их особенности, сравнивать между собой.

На отдельном листе пробуем порисовать разные по характеру деревья. Для ели подойдут отрывистые «колючие» штрихи, как хвоя. Для дуба волнистые линии. У дуба массивный ствол и крона, ветви мощные и переплетаются. Можно использовать кружки, точки, маленькие черточки для изображения массы листьев.

2.Сначала намечаем композицию. На переднем плане разместим раскидистый дуб. Он будет самым большим. Дуб дерево величественное, с плавным массивным стволом и ветвями и «кудрявой» кроной, похожей на облака. Сразу стараемся учитывать это. За дубом у нас будет ряд лиственных деревьев с прямыми стволами и овальными кронами. Еще на более дальнем плане - ели. Они похожи на треугольники. Намечаем штриховками их хвою.


3. Более тщательно прорисовываем композицию. Дуб перемещаем немного левее, но не по центру листа. Т.к. вначале он сильно был сдвинут вправо, было мало места для кроны. Масса кроны будет основным пятном в нашей композиции. Намечаем в ней отдельные листья и желуди. Сознательно их увеличиваем по размеру. Это будет соответствовать характеру иллюстрации, например, для детской книги или комнаты. Намечаем холмы и дальнюю полоску леса.


4. Добавляем еще лиственных деревьев на втором плане. Они между собой ритмично заходят друг за друга, расстояния между ними тоже разные. «Подчищаем» елочки, находим их силуэты - с многоярусной хвоей в отличие от волнистой кроны дуба. Рисуем еще листья на дубе. Создаем из них небольшие группы. Листья перекрывают друг друга и некоторые плавно падают. Несколько желудей рисуем на земле. Стираем все лишнее, подчищаем рисунок или переносим на новый лист.


5. Выбираем 4-5 основных цветов для графики. Начинаем обводить силуэт дуба. Берем для этого фломастер потолще. Ели и стволы деревьев на дальних планах будем рисовать тонкими фломастерами, для передачи условного пространства. Намечаем красивый выразительный рисунок коры на стволе дуба. Ряд крон деревьев за дубом обводим фломастером другого цвета. На нашем примере, мы создаем осеннюю гамму.


6. Прорабатываем графику дальше. Крону дуба «разделим» на несколько групп. Аккуратно закрашиваем часть кроны, но оставляем листья. Они смотрятся графично и ярко на темном фоне. Тонким фломастером обрисовываем силуэты дубовых листьев, стволы и ветви деревьев на втором плане, холмы. Их можно усилить тонкой штриховкой.


7. Утолщаем контур кроны дуба, получается несколько ярусов кроны. В белой части кроны наносим штрихи по волнообразным траекториям. Создается ощущение, что крона слегка шевелится. На кронах в деревьях на втором плане тоже наносим штрихи, но из центра крон к краям, чтобы было понятно, что это другой вид деревьев. Тонким темным маркером наносим штрихи на елях. Рисуем тени под деревьями. Они уравновешивают кроны, и деревья не кажутся «оторванными» от земли. Тонкими штриховками намечаем волнистые линии на холмах. Они «перекликаются» с линиями на стволе дуба. Немного затеняем ветви на дубе под кроной - там всегда они темнее. Обратите внимание, насколько толщина линий на стволе и силуэте дуба отличается от других деревьев. За счет этого, в композиции нет дробности, хотя много мелких деталей.

Попробуйте порисовать деревья, используя линии разной толщины и характера - волнообразные, прямые, угловатые. А также штрихи, точки и другие графические приемы. Возможно, у вас получится интересный рисунок в индивидуальном стиле.


Шаг 2.
Сделайте предварительный эскиз, как и где будут расположены на картинке ваши деревья - только основные стволы, без детальной прорисовки.
Одна вещь хороша в деревьях, то что они не "совершенны".
Вам не нужно иметь твёрдую, поставленную руку, чтобы создавать идеально вырисованные деревья.
Предполагается, что ваши деревья будут толстыми у основания и далее плавно сужаться (у некоторых видов деревьев это происходит не столь изящно).
Придайте вашим стволам свои характерные особенности, не делайте их совершенно прямыми и неживыми - пусть у них будут свои особенные выступы и впадинки.

Раз уж мы заговорили о стволах, давайте обсудим их поподробнее.
Вы не должны создавать лакированное дерево, которое будет выглядеть, как шар из листьев, торчащий на палке.
Некоторые деревья начинают разветвляться уже практически у самой земли, у некоторых из них скрюченные корни, торчащие пеньками из-под земли, у некоторых ветки стелятся почти параллельно земле.
Есть много возможностей поэкспериментировать со всеми этими вариантами.

Шаг 3.
Из-за того, что свет в моём изображении предполагается падающим из глубины сцены, я прошёлся по контурам деревьев и нанёс на них блики.

Текстура деревьев невообразимо многообразна.
У некоторых она бывает почти фарфоровой гладкости, у других - сучковатая и узловатая.
Даже кора, которая должна выглядеть детализированно, фантастически легко рисуется, если у вас есть на то терпение.
Тут я набросал три варианта штриховки и сделал маленькие схемки, как они рисовались:

1 ) Чертятся горизонтальные полосы, идущие в обхват ствола, затем по тому же самому месту наносятся короткие вертикальные штрихи для большего реализма;
2 ) В основном, рисуется связка каплеобразных форм, а пространство между ними заштриховывается.
Рисуйте эти капли разного размера и разбрасывайте их случайным образом;
3 ) Здесь идёт рисование рваными, неровными полосками.
Используйте различный уровни яркости для разных "полос", наносите в некоторые места больше бликов для эффекта выпуклости.
Затем покройте заштрихованное таким образом пространство мелкими горизонтальными чёрточками, имитирующими трещины.

Шаг 4.
Теперь, когда вы узнали разные виды коры, выберите понравившийся вам способ и наносите базовую штриховку.
Я выбрал способ №1 , потому что он самыё лёгкий даже для начинающего.

Шаг 5.
У меня получились деревья, словно плывущие в пространстве, я связал их с землёй, слегка затенив у основания.
Затем я ещё больше детализировал стволы, нанеся на них блики света.

Шаг 6.
Следующий этап работы над деревьями, я думаю, покажется трудным для большинства людей (но будет ещё один, гораздо сложнее).
Теперь, когда основание нашего дерева практически готово и прорисовано, можно начать добавлять к нему множество ветвей и мелких веточек.
Тип дерева, который рисую я, довольно-таки прост и в этом случае не приходится делать много работы, но что было бы, если бы вы начали рисовать...например, дуб?
Вы бы выкинули половину действий в своей работе при прорисовке ветвей.
Не стесняйтесь пользоваться фотографиями деревьев в качестве референсов, чтобы добиться большей реалистичности изображения.

Tеперь мы поговорим немного о ветвях.
Не бойтесь их! Любите их! Они любят Вас!
Не изображайте их непрожёванно-беспорядочной слипшейся массой.
Думайте о деревьях, как о имеющих... хм... суставы.
Да, деревья с суставами!
Всякий раз когда изгибается в другом направлении, на месте сгиба есть небольшой выступ, как на месте сустава.
Несмотря на то, что изгибающиеся ветки выглядят очень изящными, при ближайшем рассмотрении на них много бугорков.
Пририсуйте вашим деревьям суставы, и они будут смотреться восхитительно!

Шаг 7.
Знаете, о каком самом трудном этапе я говорил в прошлый раз?
Да, именно об этом.
О листьях.
Об этих крошечных листочках.
На самом деле всё не так уж плохо.
Все, что вам нужно сделать на этом этапе, это нарисовать множество точек.
Сложно?
Конечно же, нет!
В областях, где листва расположена плотно, можно не прорисовывать точки, а сначала закрасить одним сплошным цветом, а точки нанести потом по краям зарисованного участка.

Шаг 8.
ОК, теперь мы сделаем кое-что другое.
Возьмём инструмент Lasso Tool (IMG:) (Лассо ) и обведём им по контуру одну маленькую дерева с листочками.
Приблизительно вот так это должно выглядеть:

Используя цвет чуть темнее или светлее основного, зальём им форму, выделенную Lasso Tool (IMG:) .
Зачем?
Для это есть несколько причин: во-первых, получим очень чёткую форму, во-вторых, используя эту технику - наложения повторяющихся элементов, - можно покрыть достаточно большие области.
На этой стадии я добавляю в работу новый слой - так проще копировать и вставлять мой фрагмент ветви с листьями туда, куда мне нужно.
Экономия времени/усилий, а в результате - выигрыш.

Шаг 9.
Тут делается то же самое, что и на предыдущем этапе 8 , за исключением того, что мы будем подчёркивать отдельные участки листвы очень яркими бликами.
По этим самым светлым участкам я прошёлся текстурированной кистью и добавил пятна цвета, что бы улучшить внешний вид листвы.

Шаг 10.
Последний Шаг!
Продолжим работать над деталями, пока станем довольны полученным результатом.
Я добавил более яркие участки в листву и несколько отдельных листьев разбросал по земле под деревьями.
Все сделанно!
Надеюсь, вам помог мой урок!

Здравствуйте, Меня зовут Юрий. Мне 27 лет, из них 7 лет работаю в сфере полиграфического дизайна. С недавних пор начал пробовать себя в качестве художника-иллюстратора и хотел бы поговорить об одном моменте.

С того времени, как у меня на руках оказался планшет, я задумался - а каково это, рисовать деревья и что для этого нужно? Информации во всемирной сети об этом было немного, а работ, нарисованных на планшете, с большим количеством листвы и того меньше. Это и послужило поводом для написания этого небольшого урока.

Данная статья, прежде всего, будет полезна начинающим художникам, но, надеюсь, может пригодиться и более опытным людям. Обладание планшетом желательно, урок идет в расчете на него.

Прежде всего начнем с того, что не надо делать. Если у Вас много свободного времени, то можете провести ближайшие несколько недель вырисовывая каждый листочек. Этого я делать категорически не советую, есть более легкий и доступный путь.

Итак, Вы полны решимости в "выращивании" собственного дерева, а то и целого леса? Тогда начнем.

Перво-наперво, сверните будущий "холст" для шедевра и создайте новый документ до 1024*1024 pix. В нем мы будем создавать свои собственные кисти, после чего разберемся с несколькими параметрами, которые существенно облегчат нам жизнь.

Проблема всех новичков - это боязнь разобраться как работают кисти в Photoshop, на что влияют многие параметры и для чего они нужны. Это не наш метод, кисти надо любить, холить и лелеять. Тогда кисти ответят Вам тем же.

Возвращаемся к новому документу, который мы создали и начинаем делать заготовки будущих листьев. Для подготовки этого урока я создал 4 разных кисти:

Первая и основная кисть у нас пойдет на создание основного массива будущего дерева. Вторая и третья - больше для корректировки формы и создания дополнительных деталей. Четвертая - для добавления отдельных листьев на крону, чтобы она не смотрелась однообразно.

В интернете много описаний того, как создаются кисти. Основные моменты - размер документа до 1024*1024 пекселей, рисовать надо на белом фоне черным цветом. Черный цвет в кисти будет самым непрозрачным, белый наоборот - прозрачный. Все оттенки серого будет иметь различную прозрачность в зависимости от близости к черному или белому.

Итак, рисуем листья. Тут все зависит от Вашей фантазии и предпочтений. У меня получилось что-то абстрактное, гибрид березы и клена с примесью тополя.

После того, как все кисти нарисованы, нужно добавить их в набор кистей. Идем в меню "Edit" и нажимаем там "Define Brush Preset". В появившемся диалоговом окне выбираем имя кисти и вуаля, готово. Наша кисть появилась в наборе, диалоговое окно которого вызывается нажатием клавиши F5



Добавляем поочередно все нарисованные кисти и приступаем уже непосредственно к созданию неповторимого пейзажа.

Сперва необходимо неметить и нарисовать ствол дерева с ветками на отдельном слое. Фон я сделал грязно серым, дерево серо-коричневым. Но на данном этапе это пока не важно.


В окне Brushes нас интересуют три основных группы:
1) Shape Dynamics - динамика формы
2) Scattering - Рассеивание
3) Color Dynamics - динамика цвета

Теперь по порядку:
1) Динамика формы отвечает за изменения размера кисти во время рисования. Основной параметр Size Jitter лучше оставить на нуле. Контроль выставить на Pen Pressure. В итоге сильное нажатие будет оставлять самые большие листья, слабое - поменьше. Второе - Angle Jitter так же оставить на нуле. Контроль - Direction. При рисовании будет учитываться направление мазка и кисть будет поворачиваться соответственно направлению. Это помогает несколько избежать одинаковых участков в изображении. Остальное в этой вкладке можно не трогать.


2) Рассеивание говорит само за себя - то, на сколько далеко изображение будет появляться от центра кисти. Параметр Scatter имеряется в процентах. Чем больше - тем дальше от центра рисует кисть. Тут нужно самим попробовать выставлять разные значения и понять, как вам более удобно и как больше подходит для рисунка. В моем случаи это было примерно 200%. Так же лучше выставить контроль на Pen Pressure. В совокупности с параметрами Shape Dynamics при сильном нажатии у нас будут появляться большие листья на большем расстаянии друг от друга.


3) Динамика цвета отвечает за варьирование цветовой гаммы кисти от выбранного цвета в палитре. Нужные параметры:
- Hue Jitter - то, на сколько сильно будет отклоняться оттенок кисти по шкале цветности. Чем выше процент, тем сильнее цвет уйдет от выбранного. В нашем случае будет достаточно 4-5%, чтобы цвет листьев не сильно вырьировался и не появлялись совсем ненужные нам оттенки.
- Saturation Jitter - вариации насыщенности. Я не трогал, но Вы можете попробовать поэксперементировать.
- Brightness Jitter - на сколько может отклоняться яркость кисти в сторону белого и черного цветов. В моем случае 10-12%.


Теперь, когда основные параметры разобраны, можно немного потренироваться, чтобы понять как ведут себя кисти, после чего начинать рисовать листву. Выбираем основной цвет и вперед.

1) Несколькими мазками первой кисти я обозначил крону за стволом.


2) Используя кисть №2 обозначил нижние ветки.


3) Создаем новый слой выше ствола. Кистями 1-3 рисую крону на переднем плане.


4) На этом этапе я сменил оттенок кисти к более светлому тону. Крона стала гуще, как на переднем плане, так и на заднем.


5) Добавим немного объема нашему дереву, если вы не сделали этого раньше.


6) Немного прибавим насыщенности заднему плану.


7) Добавим желтоватых листьев для настроения.


8) Подрисуем траву на передний план и немного подправим задний (кисть, опять же, удобнее сделать самим, как я и поступил).


9) И на последнем этапе я сделал градиентную заливку на небо, откорректировал цвет и яркость некоторых слоев, подрисовал пару облаков и жесткой квадратной кистью, с включенным параметром Scattering, добавил мазков повех кроны, чтобы работа не смотрелась скучной и однообразной.


Итак, наша работа готова. За полчаса родился довольно милый и радующий глаз пейзаж. Из этих 30 минут ваш покорный слуга две трети времени провел подготавливая иллюстрации для этого урока.
Это конечно не шедевр, но я преследовал другую цель - показать, как может быть эффективна работа с кистями, если с умом подойти к решаемой задаче. Дело можно не ограничивать четырьмя кистями, не обязательно должны быть листва деревьев или трава. Это могут быть любые массивы - пузыри, волны на воде, стайки насекомых в воздухе, облака и многое другое.
Но так же не стоит забывать, что этот метод не панацея и всего лишь служит определенным целям в вашей работе. Главное умело использовать его тогда, когда он действительно необходим. Не забывайте эксперементировать, читать уроки, учиться у своих коллег и вырабатывать свой неповторимый стиль.

Удачи вам и приятного творчества! =)

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары