Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Духовное богатство. Богатство – это состояние души человека

Все когда- то задумывались о том, как стать богатыми душой. Некоторые конечно сначала в жизни стараются стать богатыми материально и к сожалению не успевают обогатиться душевно. А как вы думаете что важнее- быть материально или душевно богатым? Конечно. В этом вопросе нужна уравновешенность, как и в других. Ведь если одно другому не мешает, то это же вообще замечательно. Однако если что- то имеет перевес, то человека начинает заносить в ненужную сторону как однобокую птицу.

Сколько иметь материальных благ- это дело и возможности каждого. Очень часто материальные вещи перестают радовать и их заменяют другими более современными. Сколько человек может накопить тоже вопрос относительный и не стоит себя сравнивать с царем Соломоном. Кстати, если упомянуть Соломона, то он был не только богат материально, как видно из истории. Но и очень мудр, что сделало его еще богаче и прославило его.
Если говорить про душевное богатство, то предела накоплению его нет и оно не требует огромных площадей для хранения. Это уникальное богатство, согласитесь? Есть слова, что даже если ты проживешь целый век, то тебе еще будет чему- учиться, поэтому потолка развитию нет.
Как стать богатым материально- это тема другая. В этой же статье обсуждается как стать богатым душевно, духовно и рассматривается роль мышления на пути к богатству. Духовное богатство очень тесно связано с мудростью и проницательностью.
Как бы вы описали духовно богатого человека, если не касаться денег?

Признаки духовного богатства.

Он имеет в себе сочетание прекрасных качеств и умеет их правильно проявлять. Например, он терпелив, проницателен, добр, прощающий, уступчивый, корректный, обдумывающий слова, хороший слушатель и т. д.

Высоконравственность.

Как это понять? Например, человек добр и это хорошо. К такому человеку обращается кто бы то ни было и просит сигарету. Как поступит высоконравственный человек? Не даст. Курение вредит здоровью самого курильщика и окружающим, поэтому дать такому человеку своими руками сигарету означает проявить к нему не любовь, а еще раз помочь ему принести вред себе. Такой же принцип можно применить и к другим поступкам, которые имеют название вредные привычки или противоречат нравственности.
Если человек поступается какими- то моральными принципами или тем более своей совестью, то это говорит о его душевной, внутренней неустойчивости и незрелости. Это можно исправить.

Удовлетворение.

Да, человек, который стал богатым душой, испытывает внутреннее удовлетворение и это видно в его образе жизни и поступках. Это не значит,что он стал отшельником и ему не нужно ничего современного, но он умеет правильно расставлять приоритеты. Например, у него счастливая семья, которую он смог сохранить и поддержать. Он качественно работает и не ставит нереальные цели. Не забывайте, что такой человек моет быть богат материально, но это не затмило его глаза и он не потерял человечности и понимания сути мира.
Согласитесь, что общаться с таким человеком очень приятно. Каждый может поставить себе такую цель, чтобы самому стремиться к душевному развитию, несмотря на свой возраст и достижения.
А сейчас рассмотрим как мышление, которое вроде бы настроено на материальную бедность не дает быть богатым и душой и материально.

Бытие определяет сознание.

Прежде чем согласиться с этой фразой, нужно ее для начала хорошо понять и осмыслить. Она подразумевает связь окружения, внешнего мира человека на его образ мышления и соответственно его развития.
Конечно, есть и обратная связь, когда внутреннее влияет на внешнее. Это тоже правда. Но если изменить внутреннее очень непросто, то внешнее изменить легче. Поэтому здесь так же видно побуждение начать хотя бы с этого. Что это значит на практике?
Например, если человек раньше когда- то купил диван или поклеил обои и эти вещи конечно были красивыми и новыми. Но что с ними происходит с годами? Ничто не вечно под луной…. и что нужно тогда с ними делать? Менять, да, нужно по возможности менять те вещи,которые уже имеют недостойный вид на новые. Это не значит, что нужно брать кредит и во что бы то ни стало покупать себе новый кухонный гарнитур. Это значит, что можно подкопить и присмотреть себе что- то достойное, если то что имеется уже совсем вышло из строя.
Бедный материально человек думает, что купить новое ему не по карману и поэтому нужно беречь то, что имеешь. Конечно, нужно беречь то, что имеешь, но до того момента. Когда вещь выглядит достойно. Однако человек настолько привыкает внешнему виду окружающих вещей, что даже не замечает их старость и неряшливость. Таких вещей становится все больше и больше и человек начинает жить в очень унылой, тоскливой остановке. А как в такой обстановке развиваться душевно?
Такое мышление в отношении материального может перейти и на душевное состояние. Человек может думать, что лучше, мудрее, вежливее он не станет и поэтому перестает стремиться к этому. Начинает процесс обратный развитию, ведь если человек не движется вперед, то он движется назад. И человек начинает жить с самим собой, когда уже давно можно было кое- что изменить, не претерпевая каких- то неудобств.
В результате человек остается относительно своего потенциала бедным и материально, и душевно.

Поменять внешнее, чтобы стать богатым душой.

Внутренние качества, характер, привычки вы естественно тоже должны начать корректировать в лучшую сторону. Это процесс долгий, но очень- очень нужный. Он конечно нужнее, чем красиво обставленная квартира.
Однако начните еще и с малого. Есть ли у вас дома предметы мебели, вещи, которые уже не выглядят достойно? Это не относится к каким- то семейным ценностям, которые хранятся в шкатулке.
Если вы еще и «страдаете» синдромом плюшкина , то конечно избавиться от старых вещей и заменить их на новые- это подвиг для вас. Но тем самым вы измените свое внешнее- свое окружение и вы почувствуете как что- то у вас поменяется и внутри. Когда чисто в квартире, когда красивая люстра и диван, когда плинтуса хорошо прижаты к стене и почтовый ящик не портит дверь- это действительно поднимает настроение.
«У меня не так много денег! Были бы деньги- давно бы все поменяла!»- скажете вы. Вы правы, но только отчасти. Вы не должны делать евроремонт, но вы и не должны иметь неопрятное внешнее окружение. Ведь чистота и порядок не требуют много денег. Ищите варианты и вы их найдете.
Например, не обязательно покупать новый диван, тем более если нет возможности. Но можно купить обивочную ткань и обтянуть диван самим. Это стоит гораздо дешевле и найти поэ тому руководство можно интернете.
Также и с другими предметами обихода.

Бедность не оправдывает беспорядок и неряшливость.

На черный день.

Это вообще будто прописное правило- оставить все хорошее на черный день.
Понимаете разницу между первым мышлением, которое описано выше и этим? У того человека может не быть хороших вещей и он их не стремится приобретать, а у человека, с таким мышлением, такие хорошие достойные вещи могут быть, но где? Правильно, спрятаны они или убраны «на черный день».
Опять же оговорка- уточнение, что это не значит, что не стоит быть бережливым и думать о завтрашнем дне. Но у некоторых это перерастает в крайность и они готовятся пользоваться хорошими вещами почему- то в черный день, который они постоянно ждут, а не в хороший настоящий.
Эта привычка имеет глубокие корни. Например, человек пережил войну или голод, или стихийное бедствие и он начинает как бы копить впрок, чтобы больше не испытывать недостатка. Или человек воспитан по таким правилам суровой бережливости.
Но опять же налицо мышление не развития, а обратного.
Человек никогда не может позволить пользоваться себе благами, которые ему доступны, но всегда ждет такого момента, когда они ему пригодятся. То есть человек ест из поколовшейся тарелки, тогда как у него целый набор новых стоят в коробке в чулане. Или человек не одевает новый костюм, но хочет доносить старый, который почему то никак не изнашивается. Таких примеров очень много. Особенно много таких стереотипов среди пожилых, которых конечно можно понять из-за их прошлого. Но и дети таких пожилых почему- то не побуждают родителей одеть новый халат, купить себе новую куртку или приобрести новый чайник. К сожалению, такие дети будучи уже даже взрослыми могут использовать такую самоотверженность родителей в свою выгоду и у родители, которые не могут отказать своим детям, постоянно пользуются всем старым и пьют чай из красивой кружки только по особым праздникам.
Если у вас есть такая привычка то подумайте поможет ли она вам стать богатым душой? Если вы не позволяете себе пользоваться добром, которое ваше, то позволите ли вы себе развиваться и достичь успеха?

Синдром Золушки.

Это не сидром Плюшкина как в первом случае и не синдром никак не наступающего черного дня как во втором случае.
Тут задействованы моменты психики, которые отвечают за любовь и проявление этой любви к себе. Это тоже связано с материальными проявлениями,которые просто более заметна, но выливаются потом во внутреннюю бедность. Это можно описать так.
Например. Человек имеет какую- то цель что- то купить, но это ему не по карману сейчас и он копит и копит и копит. Так как с каждым годом на эту вещь дорожают, то копить нужно больше. Тут тоже оговорка- копить не плохо, хуже будет сидеть в кредите, который не можешь выплатить. Не плохо ставить цель, пусть даже большую. А что плохо? Плохо, что на оставшиеся деньги человек уже не может купить себе что- то из любви к себе,постоянно живет аскетом. Человек ставит цель материальную выше любви к себе и выше любви к другим.

Например , женщина в такой ситуации не покупает себе новых кофт, белья, одевается не совсем по современному и даже не со вкусом, потому что не позволяет себе даже иногда минимум женского гардероба. И например растут дети, которые растут в этой обстановке, поверьте, могут быть такими же взрослыми внешне, но еще и с комплексами внутри. Например, дети могут не ставить перед собой какой- то цели и могут иметь даже более лучшее материальное положение, но не позволят себе купить что- то новенькое, пока совсем не износится старое. А если они купят что- то новое для себя, то испытают чувство вины, что потратили на себя деньги. Вот такая получится искусственно созданная бедность и материальная и душевная. И человек чувствует себя бедным и материально и душой.

Проявляйте любовь к себе.

Вы не должны любить вещи материальные больше чем себя. Конечно, есть такое что,человек может отдать жизнь за моральные принципы, но скорее всего покупка дачи, машины, ремонт и т. д. это не то, что должно забирать вашу любовь.
Вы уже очень экономны и бережливы, целеустремленны и терпеливы, так будьте же добрее к себе и к своим потребностям.
Не вините себя в излишествах, если вы что- то купили из необходимого. Например, теплая куртка на зиму, обувь, по размеру одежда детям- это потребность, а не баловство.
Это не значит, что вы сейчас спустите все деньги и восполните все из прошлого. Нет, помните, вы хотите стать богатым душой, а не просто материально. Материально с вашими качествами вы итак живете хорошо, но вот внутри нужно убрать комплексы.
Так же можно найти себе хобби или развить то, которое у вас уже есть. Это поможет вам проявлять любовь к себе, хотя хобби по психологическим мотивам иногда считается уже не прихотью, а потребностью. Занимайтесь чем- нибудь интересным для себя и своей семьи в свободное время, конечно. То есть выделите время для души, для себя, любимого или любимой.
Через время вы увидите, что купить что- то для себя- это не преступление, и что вы хорошо выглядите при том что вы еще и копите и что- то приобретаете материальное. Знаете почему такое будет? Потому что вы станете богатым душой- вы будете добры и к себе и к окружающим, и будете получать радость и удовлетворение от жизни не только после приобретения вещи, на которую копите, но и уже сейчас.
Также вы можете поставить себе более реальную цель в плане времени. Например, если вы хотите 2-х этажную дачу. То может купить одноэтажную и потом подумать как ее расширить или потом может оказаться что вам хватает и ее.
Эти моменты на первый взгляд связана с материальным, но они исходят из ума, и также влияют на него обратно.
Если дома неопрятные и старые вещи, то это результат мышления, но пока вы не избавитесь от такой обстановки, то она же и будет угнетать вас дальше.

Внешняя обстановка как бы программирует человека на бедность души, на бедность эмоциональную.

Если ребенок вырос в такой обстановке, то он очень сильно к ней привыкает и даже не представляет жизнь по- другому. Конечно, бедность в детстве стимулировала некоторых наоборот выбраться из этого и вести другой образ жизни. Но большинство людей ломаются под серой тяжестью.
Поэтому не нужно думать, что дети вырастут и будут стремиться к светлому и чистому после тяжелого прошлого. Возможно, не гарантия.
Есть такое выражение, что «богатство- это состояние ума» . Поэтому поставьте себе цель быть богатым душой и умом. И один из шагов в этом направлении- это поменять свое внешнее- обстановку, вещи и цели.
Будьте богатым душой!

  • преп. Оптинские старцы
  • свт.
  • архиеп.
  • А.Г. Долженко
  • Н.В. Сомин
  • проф.
  • А.Г. Долженко
  • Бога́тство – 1) духовные и материальные , даваемые человеку; 2) материальные блага вообще, достающиеся человеку вне зависимости от того, добывает ли он их в соответствии с Божьим или нет; 3) то, что дорого человеку в каком-либо отношении (пример: дети - наше богатство; мои года - моё богатство).

    Высшее богатство есть богатство духовное – это жизнь во , возможность соединения с Богом.

    Духовное богатство в точном смысле слова – Сам Бог, благодать Духа Святого, пребывающая в человеке, которая ценнее всего, что в мире. Это нетленное, непреходяще, неотъемлемое богатство. С ним человек переходит в вечную жизнь. Духовное богатство изображено в притчах Спасителя в виде бесценной жемчужины, найдя которую человек продает все что имеет, названо неоскудеваемым небесным сокровищем ().

    Земное, материальное богатство – совокупность вещественных благ, данных человеку в избытке на временное пользование. Земное богатство несравнимо с небесным, и потому называется малым (). Оно также называется неправедным (), ибо неправедным становится всякое богатство, которое остается при нас, удерживается и не отчуждается на потребности неимущих.

    Земное богатство может быть понято как Божий дар только при определенном условии. А именно, если богатый человек будет раздавать его на пользу нуждающимся. Богатый человек изначально не имеет никакого преимущества над . «Имущественное положение человека само по себе не может рассматриваться как свидетельство о том, угоден или неугоден он Богу » . Более того, богатый человек не является собственником в точном смысле этого слова. «По учению Церкви, люди получают все земные блага от Бога, Которому и принадлежит абсолютное право владения ими. Относительность права собственности для человека Спаситель многократно показывает в притчах: это или виноградник, данный в пользование (), или таланты, распределенные между людьми (), или имение, отданное во временное управление () » . Истинный Собственник всего есть Творец всего, Бог. А потому и правильное распоряжение собственностью возможно лишь через соблюдение Его заповедей.

    Божественная заповедь требует помощи нуждающимся. Христианская норма отношения к собственности должна основываться на евангельском принципе любви к ближнему, выраженному в словах Спасителя: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга » (). Эта заповедь должна служить для христиан и, с точки зрения Церкви, для остальных людей императивом в сфере регулирования всех типов межчеловеческих отношений, включая и отношения имущественные. «Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога, Которому принадлежит все сущее, и с законом любви, ибо радость и полнота жизни – не в приобретении и обладании, но в дарении и жертве » .

    Сам процесс одаривания нуждающегося, акт помощи ему является прямым долгом обеспеченного человека. Обладая избытком имущества, обеспеченный человек обладает не своим, а чужим. Он обладает данным ему Богом добром, которое ему дал Бог, чтобы удовлетворить нужды неимущего. В конечном счете, он обладает собственностью неимущего, которую он должен просто вернуть. И здесь возникает парадокс христианской этики служения бедному. «Ты не даришь бедному из твоего, а возвращаешь ему из его же », – учит святой . И раздающий богатство не является благотворителем в точном смысле этого слова, но даже виновным. «Поэтому тот, кто раздает всем из собранных себе денег, не должен получить за это награды, но скорее остается виновным в том, что он до этого времени несправедливо лишал их других », – говорит святой .
    учит, что, не оказывая помощь ближнему, богатый превращается в грабителя. Истолковывая учение Спасителя о неправедном богатстве (), блаженный подчеркивает, что неправедным становится всякое богатство, которое остается при нас, удерживается и не отчуждается на потребности неимущих. Причем, такое поведение имеет серьезные социальные последствия, провоцирует общественную нестабильность, напряжение и конфликты. «Греховное отношение к собственности, проявляющееся в забвении или сознательном отвержении этого духовного принципа, порождает разделение и отчуждение между людьми » .

    Таким образом, экономическое неравенство, выражающееся в разделении общества на богатых и бедных, не является некой статической реальностью оправданной свыше. Оно попускается человечеству как испытание, как данность, которую он должен не культивировать и сохранять, а изменять и преодолевать. Сохраненное как данность, экономическое неравенство равнозначно господству страсти . А преодолеваемое в единении любви оно свидетельствует об исполнении долга перед ближним.

    Апостол Иаков говорит: Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? (). Истинное, духовное богатство, доступно любому человеку, Господь безмерно дарует его всем желающим, не зависимо от их социального положения, врождённых способностей и деловых качеств.

    Не огорчайся, когда разбогатеет человек, или когда умножится слава дома его; ибо умирая ничего не возьмёт он с собой, и не сойдёт с ним в землю слава его. ().

    Когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца” ()

    Не поможет богатство в день гнева ().

    Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота” ().

    Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти» ().

    Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои. Устремишь глаза твои на него, и – его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу ().

    Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его ().

    Ищите же прежде Царства Божия и правды Его ().

    Как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! ().

    Само по себе богатство – ничто. Но в каком-то смысле оно – талант… Талант, который, может быть или приумножен, или зарыт в землю. Или приобретен для вечности, чрез расточение в этой временной жизни, или, наоборот, утрачен в эгоистическом его сохранении…
    иеромонах Мефодий

    Меня однажды поразило (дело было еще до перестройки, в 80-е), когда мой духовный отец - протоиерей Владимир Рожков, увидев у входа в храм многодетную семью с пятью детьми, сказал: «Смотри - богатый человек, у него пятеро детей». С той поры мое отношение к этому слову потеплело. Настоящее богатство, конечно, не в том, какая у человека машина (тем более, что она в одну секунду может превратиться просто в ничто, в рухлядь), а в чем-то большем…
    протоиерей Андрей Лоргус

    Даже находясь еще вне Царства Божия, мы уже удивительно богаты. Бог столько нам дал: мы одарены умственно и эмоционально, наша жизнь так полна, что нам может показаться, будто большего уже не может и быть, что мы достигли полноты, цельности, предела нашего поиска. Но мы должны понять и должны помнить, что всегда есть что-то большее. Мы можем ликовать о том, что как мы ни бедны – мы так богаты, но одновременно устремляться к подлинному сокровищу Царства Божия, не давая себе увлечься тем, что уже имеем, чтобы не отвернуться от того, что еще впереди.
    Мы должны помнить, что всё, чем мы обладаем, нам дано в дар. Первая заповедь блаженства говорит о нищенстве, и только если мы живем этой заповедью, мы сможем войти в Царство Божие. У этой заповеди двоякий смысл; с одной стороны очевидно, что, хотим мы того или нет, мы не обладаем ничем, что могли бы удержать; мы обнаруживаем, что мы – ничто и ничем не обладаем: всеконечная, зияющая, безнадежная нищета. Мы существуем, потому что Бог нас вызвал к бытию, привел нас в бытие; мы ничем в этом не участвовали, это не было действием нашей свободной воли. Мы не владеем жизнью так, чтобы кто-то в любой момент не мог бы ее у нас отнять, и в этом смысле всё, чем мы являемся, и всё, что у нас есть – недолговечно. У нас есть тело – но оно умрет; у нас есть ум – но достаточно крошечному сосуду разорваться в мозгу, чтобы самый великий ум угас; у нас есть чуткое, живое сердце, но приходит мгновение, когда мы хотели бы выразить всё свое сочувствие, всё свое понимание кому-то, кто в этом нуждается, – а у нас в груди только камень…
    Так что можно в каком-то смысле сказать, что мы не обладаем ничем, потому что мы не вольны ни в чем, что у нас есть. И это могло бы привести нас не к чувству, что мы принадлежим Царству Божию, и к радости об этом, но к отчаянию – если бы мы не помнили, что, хотя ничто не наше так, что нельзя было бы у нас отнять, – однако всё это у нас есть. Мы богаты, и всё, чем мы обладаем, есть дар и свидетельство любви Божией и любви человеческой, всё – непрерывный поток Божественной любви; и в силу этого (и поскольку мы ничем не обладаем) любовь Божия проявляется с постоянством и полнотой. А всё то, что мы загребаем в собственные руки, чтобы присвоить, бывает тем самым вырвано из области любви. Да, оно становится нашим – но любовь потеряна. И только те, которые отдают всё, получают опыт подлинной, всецелой, окончательной, неизбывной духовной нищеты – и обладают любовью Божией, выраженной во всех Его дарах. Один из наших русских богословов, отец

    Вопрос духовности в настоящий момент рассматривается очень широко. Каждый по-своему понимает, что значит быть духовно богатым человеком. Для кого-то это понятие неразрывно связано с верой в Бога, кто-то расширяет границы своей души и совершенствуется с помощью восточных практик, а кто-то просто поступает, как и интересы других ставит выше собственных, например, как делала Мать Тереза.

    Что означает быть духовно богатым человеком?

    Духовно богатый потому и богат, что на первый план ставит потребности души, а не тела. Для него значение имеют не материальные ценности, а те, которые способствуют совершенствованию души. Проявляя интерес к религии, живописи, музыке, другим видам искусства, человек познает окружающую среду и общественные явления. В результате наполняется его внутренний мир, человек развивается с разных сторон, становится интересным собеседником, думающим, имеющим на все свою точку зрения.

    Духовно богатый человек стремится к самосовершенствованию. Он познает новое, пользуясь трудами и открытиями известных художников, писателей, поэтов. Действия и поступки такого человека ответственны и осмысленны. Мысли и побуждения всегда имеют положительный окрас, потому что он понимает, что настоящим кладом являются не материальные ценности, а внутренний мир, сила духа и духовные ценности. Но тем, кто интересуется, каким должен быть духовно богатый человек, стоит сказать, что наполненность души достигается не только путем знаний. Чаще всего к этому приходят через страдания. Испытания меняют мировоззрение, как говорят, переворачивают мир с ног на голову.

    Тем, кто задается вопросом, что значит быть духовно богатым, стоит ответить, что багаж знаний человек может собирать всю жизнь и так и не достичь совершенствования, а страдания делают это за более короткий срок. Бывает, что одно-единственное событие переворачивает весь менталитет, перечеркивает прошлую жизнь, разделяя ее на «до» и «после». Нередко люди после этого приходят к Богу, рассматривая духовное благополучие как отношение с единым Творцом.

    Отличительные признаки человека с богатым внутренним духовным миром
    1. Такие люди излучают какой-то внутренний свет, который просачивается сквозь добрую улыбку, взгляд мудрых глаз и желание делиться своим богатством с другими.
    2. Высоконравственность – вот что характерно для таких людей. Они наделены честностью и ответственностью, в них чувствуется достоинство, которое выражается в уважительном отношении к другим, доброжелательности и преданности.
    3. Такие люди все делают не от ума, а от сердца. Они понимают истинный смысл заповеди Божьей «возлюби ближнего своего, как самого себя» и следуют ей.
    4. Скромность и всепрощение – вот что их отличает. При этом речь идет не только о прощении других людей, но и самого себя. Они осознают всю глубину своих ошибок и в первую очередь каются перед собой.
    5. В их сердце живет умиротворенность и гармония. Там нет места низменным страстям и эмоциям. Они понимают всю бессмысленность чувства вины, агрессии или гнева и несут в мир только добро.

    Конечно, стать человеком с богатой душой непросто. Здесь играет роль совокупность всех факторов – воспитания, и набожности. Можно быть набожным человеком, но так и не понять, в чем смысл веры, а можно много читать и развиваться, повышать свой интеллектуальный уровень, но остаться черствым в душе и ненавидящим всех и вся. Вообще духовное богатство неотделимо от снисходительности, мудрости, терпения и готовности в любую минуту протянуть своему ближнему руку помощи. Только отдавая, ничего не требуя взамен, можно обогатиться.

    Долгое время я считала, что богатство – это избыток чего-то, нечто лишнее, то, что я не заслужила. Я верила, что для того, чтобы стать богатой нужно или ужасно много работать, или отказаться от себя, чтобы продать себя дороже, или притянуть к себе богатство по великой случайности, выиграть в лотерею или познакомиться с богатыми людьми, которые помогут мне финансами.

    Для меня само богатство было нереально. Когда я начала работать над ограничивающими убеждениями, я обнаружила, что неосознанно верила в бедность, в нехватку, в трудности, в то, что деньги тяжело даются. И, конечно же, я это все и имела в своей жизни.

    Ощущение реальности богатства возникло после того, как я поняла, что богатство – это состояние человека, его души и разума. Богатство – это не избыток чего-либо, как я раньше считала.

    Богатство – это достаток того, чего вы желаете, это обладание обилием материальных и духовных ценностей. Богатство – это проявление вашей бесконечной творческой сущности.

    Богатство отражает внутреннее состояние человека, его ценностей и убеждений.
    Оно является лишь зеркалом того, что живет в его внутреннем мире. Мы создаем мир исходя из своих внутренних ценностей и предпочтений.

    Конечно, мы не выбирали осознанно быть бедными или испытывать постоянную борьбу за выживание, но наши убеждения, которые так глубоко закрепились в разуме, каждый раз заново создают в жизни одну и ту же картину нашей реальности.

    Для человека реально то, что его окружает, то, что он видел и видит, то, что он воспринимал и воспринимает, находясь среди родственников, друзей, различных групп. Если вы получили реальность, что денег недостаточно, что их не хватает, что богатые – нечестные, то эта реальность, начинает воспроизводить и повторять ситуации с нехваткой денег. Мы учимся и получаем реальность, наблюдая за нашим окружением, мы делаем выводы и соглашаемся с тем, что видим, считая это фактом.

    В детстве, чаще всего, у нас не было выбора во что верить. Мы просто верили тому, что видели и слышали. Мы перенимали веру своей семьи, школы, друзей, только тем, что постоянно находились в этой среде и воспринимали их убеждения, их истории, их проблемы.

    Мы учились у других тому, как нужно реагировать в определенных ситуациях. И, если кто-то относился плохо к деньгам или к богатым людям, мы автоматически, в силу своей симпатии и доверия к близкому нам человеку, неосознанно соглашались с их убеждениями, отношением и реакциями.

    © 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары