Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Какое железо стоит в xbox one x. Microsoft Xbox One X: самая быстрая игровая консоль современности выйдет в ноябре

В прошлом месяце компания Microsoft представила, по её словам, самую производительную игровую консоль в мире. действительно впечатляет даже по меркам PS4 Pro: 6 TFLOPS всё-таки немаленький показатель.

Однако достаточно ли этого для игр в разрешении 4K? Благодаря первому тесту новой приставки частичный ответ на этот вопрос уже имеется. С обзором можно ознакомиться из видео ниже.

Для краткости же приведём данные в более удобном виде. Итак, консоль была протестирована в девяти играх, названия которых неизвестны.

Предположительно, Title A - это ReCore, Title B - Forza Motorsoprt 7, Title C - Gears of War 4, Title G - Halo Wars 2, Title H - Star Wars Battlefront. Результаты в этих играх в сравнении с Xbox One можно увидеть на диаграмме ниже.

Как видим, всё не так однозначно. Напомним, Xbox One X тестировалась при разрешении 4K а Xbox One - Full HD. В итоге в четырёх играх из девяти новая консоль смогла обойти предшественницу, но в пяти проиграла, причём в одной игре очень существенно. Также отметим, что в трёх играх количество кадров в секунду не достигает даже 30, а в одной и вовсе находится ниже 20. В целом же можно сказать, что Xbox One X действительно обеспечивает возможность играть в большинство современных игр в разрешении 4K, а новые проекты получат дополнительное преимущество в виде соответствующей оптимизации.

Рассматриваем, какое у Xbox One X внутри железо, плюс видео отчёт

  • Дата выхода : 7 ноября 2017 в Европе и США, доступен предзаказ

Всё больше приоткрывается подробностей о самой мощной на данный момент игровой приставке - Xbox One X. Тесхнические параметры консоли были известны уже давно, но теперь Microsoft разрешила более широкому кругу лиц заглянуть внутрь новой версии своей линейки консолей Xbox и, более того, заснять все особенности на видео.

Если коротко, то новенькая Xbox One X сильно отличается железом, от предшественницы, несомненно, в лучшую сторону. Сильно похож только лишь внешний вид, который, всё также выполнен в минималистичном без особых дизайнерских откровений корпусе.

  • Центральный чип : Scorpion Engine Soc, который включает 8-ми ядерный проц. на 2,3 ГГц и, графическая система на 6 Тфлопс (к примеру, у GTX 980 5,5 терафлопс, 980 Ti 6,5 терафлопс) на частоте 1,72 ГГц (Это специально разработанный чип для консоли Xbox One X);
  • ОЗУ : 12 ГБ;
  • HDD : 1 ТБ (а также 8 ГБ дополнительной флеш-памяти);
  • Привод дисков : 4K UHD Blu-Ray;
  • Система охлаждения : 2 кулера - камерный для охлаждения процессора и, для общего обдува приставки.

Из чего состоит внутри Xbox One X

Пока игровая приставка позиционируется, как самое мощное устройство подобного рода в мире, с полноценным выводом реального 4K-разрешения. В Майкрософт заявили несмотря на этот большой релиз, это вовсе не новое поколение консолей, оно ещё впереди.

26.07.2013

Появление консолей нового поколения – событие эпохальное. Срок жизни новеньких Microsoft Xbox One и Sony PlayStation 4 обещает быть длинным, а конкуренция между двумя консолями жаркой. А потому особое внимание приковано к их аппаратной части. Какая из консолей мощнее? Какие технические решения применены в их “начинке”? Давайте попробуем разобраться.


Сравнивать консоли предыдущего поколения по техническим характеристикам было очень сложно, да и практически невозможно. Слишком разная архитектура процессоров и графики и подходы к использованию памяти делали это сравнение предельно сложным, и только время показало, что потенциал PlayStation 3 пусть и не намного, но выше чем у Xbox 360. Хотя у PS3 есть свои недостатки.

Сравнивать консоли нового поколения, которыми, как всем уже известно, стали Xbox One от Microsoft и PlayStation 4 от Sony, гораздо проще. А все потому, что в их основе лежат процессоры не только с одинаковой архитектурой, но и от одного производителя – AMD. Никаких PowerPC и Cell, только почти привычные по PC решения, как в процессорной, так и в графической части. “Почти” – потому что ничего похожего на APU разработанные AMD для Xbox One и PlayStation 4 на рынке компьютеров пока нет, и в ближайшем будущем не предвидится.

Впрочем, мы несколько забежали вперед. Итак, у нас есть две консоли со схожей архитектурой, которые на ближайшие несколько лет станут главной силой на рынке. Давайте разбираться, как они устроены и какой производительностью обладают, и выяснять что же лучше – PS4 или Xbox One. Разбираться будем последовательно, блок за блоком изучая APU обеих консолей.

Процессорная часть. Jaguar выходит на охоту

Долгое время предполагалось, что в основе процессора PlayStation 4 будет лежать архитектура Pilediver, которая знакома по настольным процессорам AMD FX. В то время как для Xbox One изначально пророчили использование ядер Jaguar. Как оказалось в итоге, обе консоли получили одинаковую процессорную архитектуру и ей оказался Jaguar. Эта архитектура разрабатывалась AMD на замену Bobcat. Ее главная задача – конкуренция с процессорами Atom от Intel в компактных десктопах, ноутбуках, и даже планшетах. То есть изначальный приоритет при проектировании этого решения был отдан не пиковой производительности, а эффективности и экономичности.


Как такой процессор оказался в основе мощных игровых систем, и почему AMD не использовала ядра Pilediver, которые обладают гораздо большей вычислительной мощностью? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять чего хотели от AMD Sony и Microsoft, обговаривая перспективное на тот момент сотрудничество. Официальных данных на этот счет нет, но мы не ошибемся, если предположим, что обе компании хотели получить систему-на-чипе (или APU), которая включала бы в себя и процессорные ядра и графику. Это решение должно было быть достаточно производительным, но при этом экономичным, так как в консолях трудно обеспечить хорошее охлаждение, да и энергопотребление нужно было удержать в разумных пределах. Это поставило крест на возможности использования Pilediver, так как его тепловыделение очень велико.


AMD вышла из столь сложной ситуации весьма элегантно, и предложила обеим компаниям свою перспективную разработку под названием Jaguar, которые, как и их старшие собраться, основаны на архитектуре x86 и являются 64-битными. Процессоры на его основе, конечно, не могут тягаться с настольными CPU, но при этом потребляют совсем немного энергии, да и транзисторов в них несравнимо меньше, что обещало снизить себестоимость чипа. Для того чтобы обеспечить достойную производительность, было решено объединить в одном кристалле нового APU сразу два четырехядерных модуля, что позволило создать достаточно экономичный восьмиядерный процессор. На этом решений и решили остановиться оба производителя консолей.

Выбор в пользу Jaguar был продиктован еще и желанием Sony и Microsoft получить процессор с максимально большим количеством одновременно обрабатываемых потоков, и в данном случае Jaguar имеющий полноценные ядра выглядел более подходящим решением, нежели Pilediver, который при номинальных восьми ядрах располагает лишь 4 блоками вычислений с плавающей запятой.


Безусловно, в современном игровом компьютере APU, который разработала AMD для Xbox One и PlayStation 4, выглядел бы далеко не лучшим образом из-за того, что его восемь ядер не были бы востребованы играми, которые все также используют два, максимум четыре потока данных. Но если игра разработана специально для этой консоли, и заточена на восемь потоков (а только так и будет), то с ним не сможет конкурировать, ни процессор FX, ни Core i5/i7, которые по факту располагают в два раза меньшим количеством ядер.


Как видите, плюсов у данного решения много, и мы ни в коем случае не станем пенять на то, что AMD применила далеко не самые производительные ядра. Суммарной мощности восьми ядер Jaguar для Xbox One и PS4 более чем достаточно в данный момент, и скорее всего ее будет хватать на протяжении всего жизненного цикла консолей нового поколения. Тем более что процессорная мощность в современных играх не имеет критического значения, так как все больший и больший объем работы исполняет графическое ядро. Перед тем как переходить к его изучению, давайте подытожим информацию по процессорной части.

Итак, APU AMD для консолей Xbox One и PlayStation 4 имеет два четырехядерных модуля с процессорными ядрами Jaguar. Частота их, к сожалению пока неизвестна, но разные источники называют цифры от 1,6 до 2 гигагерц. Каждое ядро имеет собственный кэш первого уровня объемом 32+32 килобайта под данные и инструкции. Кэш второго уровня, объемом 2 мегабайта, общий для всего модуля. Учитывая, что в APU их два, общий объем кэша L2 равен 4 мегабайтам. Кэш у процессоров на архитектуре Jaguar не эксклюзивный как у других решений AMD, а инклюзивный, то есть данные в кэшах разного уровня дублируются.


Производиться чипы по будут 28-нанометровому техпроцессу, судя по всему, на заводах компании TSMC. APU AMD поддерживает все современные технологии энергосбережения, а также все актуальные потоковые расширения, включая “свежие” SSE4.2 и AVX, а также технологию виртуализации AMD-V. Кстати, что касается последней, то ее будет активно задействовать Xbox One, которая как известно, будет использовать две операционные системы – одну для игр (Xbox) и одну для развлекательных и прочих целей (на основе Windows).

Разница между Xbox One и PlayStation 4 по вычислительной мощности процессора: отсутствует или минимальна (зависит от тактовой частоты, которая пока неизвестна).

Графика. Интегрированный GPU, о котором можно только мечтать

Графическая часть для игровых консолей – это, безусловно, самое важное. На момент выхода PS3, ее графический процессор имел характеристики схожие с лучшей на тот момент видеокартой для PC – GeForce 7800 GTX. А Xbox 360 и вовсе заглядывал в будущее, используя решение AMD с унифицированной шейдерной архитектурой, которая до компьютеров тогда еще не добралась. А что с графикой у Xbox One и PlayStation 4?


На фоне консолей предыдущего поколения она выглядит отлично, предлагая в пять и более раз большую производительность. Но вот технически графика консолей нового поколения отнюдь не революционна. Да и на фоне современных топовых графических процессоров для PC выглядит скромно.

Как и в процессорной части, графика из состава APU AMD, очень схожа для обеих консолей. В ее основе лежит знакомая архитектура Graphic Core Next (GCN), на основе которой уже больше года выпускаются видеокарты Radeon HD 7000. Правда, в консолях будет использоваться не текущая версия архитектуры, а обновленная, которая называется GCN 2.0. Кроме консолей, ее будут использовать и дискретные видеокарты AMD будущего поколения, которое представят этой осенью. Учитывая, что о GCN 2.0 пока нет никаких данных, кроме того, что она сохранит основные принципы работы текущей архитектуры, говорить о ней пока не будем, а лучше сразу займемся изучением технических характеристик.


И вот здесь проявляется первое важное отличие чипов Xbox One и PS4. Если новая консоль от Sony располагает 18 исполнительными блоками (Compute Unit – CU), то в чипе приставки от Microsoft их в полтора раза меньше – 12. Зная, как устроен каждый CU в чипах с архитектурой GCN, несложно подсчитать, что графика Radeon консоли PlayStation 4 располагает 1152 потоковыми процессорами и 72 блоками текстурирования. При этом в Xbox One присутствует лишь 768 потоковых процессоров и 48 блоков текстурирования. Разница разительная.

Может быть, в Xbox One более высокая частота графического процессора? Нет, данные о пиковой производительности интегрированной графики, которая равна 1,23 TFLOPS для консоли Microsoft и 1,84 TFLOPS для PlayStation 4 подтверждают, что оба чипа работают на одной частоте равной 800 мегагерцам. На лицо явное и весьма заметное отставание новой Xbox от PS.

После того как Microsoft поняла, что в битве за графику в консолях нового поколения она проигрывает, в ход пошли маркетинговые приемы, В частности, представители компании обещали, что отставание по производительности видеокарты планируется компенсировать облачными вычислениями, но в итоге, когда Microsoft отказалась от необходимости обязательного подключения Xbox One к Интернет, стало ясно, что это фикция. Тем более что никто не мешает Sony использовать ту же возможность – технических ограничений нет.


В результате, появилась информация о том, что Microsoft ищет возможность повысить производительность графики за счет увеличения тактовой частоты. Но это может дать лишь небольшой эффект. Сильно поднять частоту интегрированного графического процессора AMD не может, так как это негативно повлияет на тепловыделение чипа и увеличит процент брака, а значит, повысит стоимость APU, на что Microsoft вряд ли согласится. В общем, есть небольшая вероятность, что AMD повысит частоту, но не более чем до гигагерца. Благодаря этому Xbox One получит производительность на уровне 1,54 TFLOPS, но это не поможет догнать PlayStation 4.

Для того чтобы окончательно понять, какую производительность обеспечивают графические решения Xbox One и PS4, давайте попробуем подобрать близкие к ним по характеристикам дискретные видеокарты AMD Radeon. PlayStation 4 выглядит на этом фоне весьма прилично, опережая по производительности Radeon HD 7790 и HD 7850. Впечатляет, особенно если вспомнить, что решение то это интегрированное. Какой другой APU может предложить такую производительность? А вот графика Xbox One заметно скромнее. Ее производительность чуть не дотягивает до Radeon HD 7770.

Впрочем, сравнивая интегрированную графику новых консолей и дискретные видеокарты, мы упускаем одну важную деталь – память. Если полноценные видеокарты используют собственный массив быстрой памяти, то интегрированные решения вынуждены делить и ее объем, и пропускную способность. А потому прежде чем ставить окончательный диагноз Xbox One и PlayStation 4, нужно изучить, как у них организована связь с системной памятью.

Но подводя промежуточный итог, констатируем факт, что графическая часть PS4 заметно производительнее, чем у Xbox One. Фактически, в полтора раза.

Системная память. Инновационный подход

В работе подсистемы памяти давно не было глобальных изменений. Даже если процессорные ядра и графика объединены в одном кристалле, и совместно используют оперативную память, то все равно имеют в ней собственные участки. И AMD, которая активно продвигает свою технологию гетерогенных вычислений, эта ситуация была не по нраву. Для того чтобы изменить ситуацию и уравнять права процессора и графики в составе APU, инженерами компании была разработана технология hUMA, которая позволяет не разделять объем ОЗУ между вычислительными блоками и позволить им использовать общее адресное пространство с равным доступом к ресурсам. Это позволяет увеличить производительность и увеличить доступный объем за счет того, что данные не нужно копировать в памяти при обращении к ним графики и процессора.


Как вы понимаете, это мы все рассказали не зря. APU PlayStation 4 и Xbox One используют эту технологию в полной мере, а потому говорить о том, что видеокарте выделен такой-то объем память, а процессору такой-то, нельзя. Каждая часть APU имеет равный доступ ко всему объему памяти, которой в обеих консолях установлено 8 гигабайт. Для связи памяти с APU используются четыре 64-битных контроллера, что дает 256-битную шину памяти. Объем памяти, совместное использование и 256-битная шина – это, собственно, все, что есть общего у PlayStation 4 и Xbox One. В остальном сплошные различия.

Подсистема памяти PS4 выглядит весьма авангардно. Еще бы, ведь процессорные ядра и графика обращаются к быстрой памяти стандарта GDDR-5 с частотой 5500 мегагерц, которую мы привыкли видеть только в видеокартах. Выбор именно этого типа памяти позволил добиться отменной пропускной способности в 176 гигабайт в секунду, которой должно вполне хватить при любых ситуациях. Для сравнения, пропускная способность системной памяти среднего компьютера, использующего двухканальную DDR3 с частотой 1600 мегагерц составляет порядка 25,6 гигабайта в секунду. И это притом что ее также могут использовать и процессор и графическое ядро. Разительная разница, согласитесь?


А как дела у Xbox One? Прямо скажем, на фоне PS4 она выглядит не очень хорошо. Дело в том, что Microsoft решила ограничиться более дешевой памятью DDR3 с частотой 2133 мегагерца, что не позволило добиться таких же высоких показателей производительности как у конкурирующей консоли. 68,3 гигабайта в секунду – это максимум на что способна подсистема памяти Xbox One. Это в 2,5 раза меньше чем у PlayStation 4! Провал? Безусловно, если бы не одна хитрость, на которую пошли инженеры Microsoft.

Для того чтобы минимизировать потери от не очень большой пропускной способности памяти, на кристалле Xbox появился собственный массив быстрой eSRAM-памяти объемом 32 мегабайта. Исполняя функции кэша третьего уровня, данная память должна будет разгружать шину системной памяти, кэшируя данные регулярно запрашиваемые процессором. Кроме того, она, скорее всего, будет постоянным кадровым буфером, которому требуется достаточно большой канал памяти при небольшом объеме. Насколько эта хитрость позволит нивелировать негативный эффект от использования DDR3-памяти, пока загадка. По этому вопросу есть серьезные сомнения, тем более что по неофициальным данным, массив памяти eSRAM также не отличается отменной расторопностью. Пропускная способность его шины составляет около 102 гигабайт в секунду.


Подводя итог раздела посвященного системной памяти, не можем не коснуться еще одного интересного факта – доступного для игр объема. Несмотря на то, что общий объем памяти у консолей нового поколения одинаков – 8 гигабайт, создатели игр могут рассчитывать на чуть меньший объем. Хотя сочетание “чуть меньший” применимо лишь к PlayStation 4, операционная система которой будет использовать не более 1 гигабайта памяти, остальные 7 отдавая играм. А вот Xbox One с двумя операционными системами и постоянно активной системой виртуализации будет использовать сразу 3 гигабайта памяти, оставляя играм всего 5. Кстати, некоторые разработчики игр уже пожаловались на то, что пяти гигабайт им мало.

UPD: По последним данным, объем памяти PlayStation 4 выделенный для игр также будет составлять 4,5-5 гигабайт. Если все действительно будет так, то это уравняет две консоли по данному параметру.

UPD: Также стало известно, что Xbox One на самом деле не использует технологию AMD hUMA и полагает на классический принцип разделения памяти на оперативную и графическую, из-за чего работает заметно медленнее. Очередной камень в сторону консоли Microsoft.

Очередной промежуточный итог вновь однозначен. PlayStation 4 по производительности памяти (как и по реально доступному объему) оказался на голову выше Xbox One. Даже сравнивать страшно.

Выводы

Итак, нам впервые удалось провести технический анализ и напрямую сравнить производительность консолей нового поколения. И в битве между Xbox One и PlayStation 4 полную и безоговорочную победу одержала консоль от Sony. Она лучше по всем параметрам, кроме производительности процессорной части, которая у обоих конкурентов одинакова. Если бы это были персональные компьютеры, то мы бы оценили превосходство игровой производительности PlayStation 4 на Xbox One в солидные 40-50 процентов. Огромный разрыв! При этом можно вспомнить тот факт, что PS4 дешевле, чем Xbox One. У вас еще остались сомнения? У нас нет.

Вообще, Xbox One в данный момент выглядит провалом Microsoft. В чем причины? Они лежат на поверхности. Компания пыталась максимально сэкономить на технической части своей новой консоли, дабы добиться минимизации потерь. Как известно первое время новые консоли продаются в убыток производителю, и этот убыток Microsoft попыталась сделать как можно меньше. Иначе чем можно объяснить, к примеру, выбор медленной DDR3-памяти, хотя AMD наверняка предлагала использовать более быструю GDDR5. Но нет, это экономически нецелесообразно.

Без преувеличения главным событием в мире цифровых развлечений, которое безусловно отразится и на ПК, в прошлом году стал почти одновременный запуск двух консолей нового поколения – Microsoft Xbox One и PlayStation 4 от Sony. Как мы уже знаем, приставка японцев при цене на $100 дешевле умудрилась оказаться заметно производительнее своего американского конкурента.

Дело в том, что Microsoft слишком вложились в Kinect 2.0, из-за чего их консоль и вышла дороже, и «железом» заметно отстала от главного соперника. Наиболее существенная заключается в возможностях графического процессора и пропускной способности унифицированной* памяти в двух этих приставках. В частности, GPU Xbox One отстаёт от PS4 на:

  • 50% по числу шейдерных блоков;
  • 50% по числу блоков текстурирования;
  • 100% по числу блоков операций растеризации;
  • 400% по числу блоков ACE.

Кроме того, графический Xbox One в отличии от конкурента не поддерживает ключевые технологии и TrueAudio, что были представлены AMD в прошлом году.

В свою очередь объём унифицированной* памяти в обеих консолях одинаков и составляет 8 ГБ. Однако память GDDR5 в PS4 достигает пиковой пропускной способности в 176 ГБ/с, в то время как DDR3, используемая в Xbox One, не доходит и до 70.

В отличии от новой Xbox, в PS4 можно самостоятельно менять жёсткий диск без опасения потерять гарантию. Вместо традиционного HDD пользователь также вправе установить и SSD накопитель

Наконец, в приставке от Sony в дополнение к основному CPU от AMD используется вспомогательный процессор и немного дополнительной памяти (256 МБ DDR3), что разгружают систему, принимая на себя фоновые задачи.

Microsoft же ещё больше усугубила своё и без того внушительное аппаратное отставание, зарезервировав 10% вычислительной мощности новой Xbox под всё тот же Kinect. Сегодня, спустя три месяца после выхода приставки, под гнётом критики сторонних разработчиков эти 10% сократили до 2. Однако радикально изменить ситуацию даже такому ходу уже не под силу.

Некоторые разработчики, впрочем, защищали Xbox One ещё до того, как она вышла. Например, известный геймдизайнер Синдзи Миками, подаривший жизнь серии Resident Evil, заявил в октябре 2013, что консоли XOne и PS4 почти не отличаются друг от друга в плане производительности, а отставание по числу различных блоков в GPU не так уж и важно.

Прежде чем явить на свет видеомагнитофон, который не рекомендуется ставить вертикально, инженеры Microsoft, по их же словам, перепробовали 74 варианта дизайна консоли нового поколения

Теперь же становится очевидно, что Миками либо ошибся, либо данное заявление относилось именно к его собственному новому проекту – ужастику The Evil Within, где большая часть действия происходит в малых закрытых помещениях и с минимальным числом NPC. Дело в том, что первые крупные мультиплатформенные проекты сходу начали показывать резкое отставание Xbox One от решения Sony.

Первым показательным примером, о котором мы уже , стали вышедшие под конец прошлого года военные шутеры Battlefield 4 и Call of Duty: Ghosts. Напомним, на PS4 они работают в нативных разрешениях 900p и 1080p соответственно, в то время как на новой Xbox оба запускаются лишь в разрешении 720p (т.е. в полтора и два раза меньше). Из-за этого картинку приходится растягивать, что, само собой, её портит.

А вот потянет ли в Full HD хоть одна из консолей The Division (на скриншоте настоящий, геймплейный кадр), что выходит в конце текущего года, – большой вопрос. Благо, игра станет доступна и на ПК

Как несложно было предположить, в 2014-ом покупателей, выложивших $500 за «nextgen»-консоль Xbox One, ждут новые, не самые приятные сюрпризы. Начался год со слуха о том, что улучшенное переиздание прошлогоднего хита Tomb Raider, вышедшего в 2013 только на PS3/X360 и PC, в версии для Xbox One будет иметь частоту кадров не более 30.

Тогда этот слух был поднят на смех: как может новая консоль не выдать 45-60 FPS в игре, которую ещё в прошлом году кое-как тянула Xbox 360, даже если в эту игру внесли какие-то незначительные визуальные улучшения.

Переиздание прошлогодних приключений Лары Крофт с трудом выдаёт на новейшей консоли Microsoft 30 кадров в секунду

Оказалось, что и правда не может. Когда переиздание Tomb Raider Definitive Edition увидело свет в конце января, достоверность слуха решил проверить известный зарубежный игровой портал Eurogamer.

Как оказалось, во время непосредственного геймплея показатель FPS на Xbox One и вправду не поднимается выше 30, а в отдельные моменты и вовсе проседает ниже 20 кадров в секунду, что уже явно неприемлемо даже для неприхотливого геймера.

Если говорить о PS4, то её худший показатель в тесте – 32 FPS, большую же часть времени консоль стабильно выдавала более 50 кадров в секунду. В итоговой таблице, которую приводит Eurogamer также отчётливо видно, что и кат-сцены (видеовставки между геймплеем, в данном случае анимированные на движке самой игры) предсказуемо идут на Xbox One с заметным отставание в плане FPS:

Между тем, в сети появляются всё новые и новые сведения об отставании Xbox One в грядущих проектах. Так, в частности, сообщается, что стелс-экшен Thief, готовящийся к выходу в последние дни зимы, в Full HD будет запускаться только на удовлетворяющих требованиям PC и PS4.

В свою очередь, другой ожидаемый проект – Watch Dogs от Ubisoft якобы покажет некое иное отставание Xbox One от PS4 помимо разрешения и частоты кадров.

Что касается Sony, то она, несмотря на явное преимущество, в данный не отдыхает. Сейчас корпорация подходит к самому важному для себя старту – запуску PS4 на родине, в Японии.

Для родной страны Sony совместно с Capcom создаёт достаточно интересный проект Deep Down. Между тем, некую игру для PS4 готовит и создатель серии Souls – Hidetaka Miyazaki. Return to Nexus?

В программном плане корпорация готовится к заметной оптимизации ОС Orbis, под управлением которой работает PS4. Напомним, Orbis – существенно модернизированная версия FreeBSD с пользовательским интерфейсом, созданным на базе технологии WebGL.

Впрочем, не всё столь идеально и у Sony. Слабым местом консоли в сравнении с современными игровыми ПК является центральный процессор. Об этом, например, говорили создатели Project Cars.

PS3 стартовала на год позже Xbox 360, стоила дороже, а мультиплатформенные проекты нередко шли в посредственном качестве из-за сложной архитектуры CELL. С PS4 Sony начитает уже совершенно иную игру

Да, в CPU PS4 сразу восемь ядер, есть технология hUMA, которая ускоряет операции с унифицированной памятью, есть даже сопроцессор… Однако одна из ключевых характеристик ядер – тактовая частота является по современным меркам более чем скромной. Всего 1,6 ГГц.

На такой шаг Sony толкнуло именно энергосбережение и забота о том, чтобы корпус PS4 не нагревался слишком сильно. Мощность блока питания, который японцы, в отличии от Microsoft, сумели уместить внутри консоли, составляет всего 250 Ватт. К сравнению, современные и далеко не самые мощные игровые ПК потребляют вдвое больше электроэнергии.

Что касается Microsoft, то, увы, проблемы с новой консолью начались у них сразу с момента анонса. Пользователей возмутили запрет на обмен играми, региональные ограничения и требование как минимум раз в сутки подключаться к сети. Sony, не упустив момент, летом прошлого года даже слегка подшутила над Microsoft в одном из своих роликов:

В то время, когда Microsoft хотела запретить обмен играми, Sony основательно подумала и сделала всё наоборот, после чего изящно издевалась над конкурентом

В последствии, видя крайне негативную реакцию, практически все подобные запреты и ограничения для Xbox One было решено отменить. Таким образом Microsoft быстро исправила допущенные ошибки. С железом компания тоже пыталась хоть что-то сделать, героически разгоняя то GPU на 6%, то CPU на 10.

См. также >> Лучшая графика в компьютерных играх

Впрочем, теперь, когда консоль уже вышла, никаких оптимизацией кроме программных Microsoft сделать не сможет. На то ведь это и игровая приставка. В итоге корпорация осталась на руках с дорогим решением, которое уже на старте сильно проигрывает главному конкуренту в мире консолей, а со временем будет всё сильнее и сильнее проигрывать современным ПК.

Продажи первые результаты подобного положения дел. К слову, вот как они выглядели на недавно прошедшей неделе:

Учитывая, какой ужас сегодня творится с третьим крупным игроком – Wii U от Nintendo (у тех процессор оказался даже слабее CPU, установленного в Xbox 360 в 2005 году), рискнём предположить, что следующее консольное поколение может увидеть свет гораздо раньше, чем ожидалось прежде.

* – Унифицированная память в консолях нового поколения одновременно доступна CPU и GPU, т.е. выполняет роль как оперативной, так и видеопамяти.

С оригинальным Xbox One редмондская корпорация допустила два серьезных просчета в ключевых областях — инженерной и маркетинговой. Консоль оснастили универсальной памятью DDR3 с пропускной способностью 68,3 Гбайт/с в паре с высокоскоростным 32-мегабайтным буфером ESRAM (204 Гбайт/с). В PlayStation 4 же использовалась быстрая GDDR5 (176 Гбайт/с). Теоретически схема Xbox One выступает не хуже, а в некоторых задачах даже обеспечивает преимущество, но на практике для разработчиков мультиплатформенных игр ESRAM только создал дополнительные сложности и в итоге стал бутылочным горлышком, ограничивающим производительность всей системы.

Вдобавок на старте Xbox One комплектовался контроллером движений Kinect 2.0, который позиционировался как обязательный аксессуар. Решение дорого обошлось Microsoft: PlayStation 4 стоила на сотню меньше ($399 против $499), что при неявных преимуществах Kinect сделало выбор для многих миллионов покупателей очевидным.

Это был серьезный удар. Microsoft не оправилась от него до сих пор — не помогли даже снижение цены и , на которую Sony ответила сначала PlayStation 4 Slim, а через пару месяцев и PlayStation 4 Pro. Цифры скажут больше любых слов: текущие суммарные поставки PS4 превысили 67,5 млн экземпляров, в то время как Microsoft перестала публиковать официальные данные после ноября 2014 года. По оценкам SuperData, продано около 33 млн экземпляров Xbox One.

Сегодня Xbox One X появилась в продаже по всему миру. Она вступила в игру в очень трудное время, когда у корпорации нет права на ошибку. Самая мощная консоль в истории — это заявка на перелом ситуации в пользу Xbox. И очень неплохая заявка. Итак, приступим.

Комплект поставки

В коробке покупатель Xbox One X, помимо самой консоли, найдет следующее:

  • геймпад (с Bluetooth и 3,5-мм аудиоджеком) и пару батареек AA;
  • HDMI-кабель длиной 2 м;
  • кабель питания;
  • инструкцию по запуску;
  • код на 14 дней подписки Xbox Live Gold;
  • код на 1 месяц подписки Xbox Game Pass.

Все, кто хотел видеть в комплекте топовый контроллер Elite, могут закатать губу обратно — при розничной стоимости геймпада $150 и цене самой консоли $499 это нереально. Но вот аккумулятор Play & Charge Kit вместо одноразовых батареек могли бы и положить.

Красота снаружи

Выглядит Xbox One X под стать своим амбициям. У меня и к облику оригинального Xbox One не было претензий (и нет, я не слепой), но на фоне новинки прежний «видик» кажется забавным гостем из прошлого. Да и без всяких сравнений Xbox One X смотрится круто, со своими строгими прямыми линиями и матовым черным пластиком (увы, довольно марким). Положительное впечатление только усиливается, когда берешь консоль в руки: точная и плотная подгонка элементов и немалый вес создают ощущение монолитности.

Интерфейсы

На передней панели разместились кнопка включения, створ оптического привода, ИК-приемник, один USB-разъем и кнопка сопряжения геймпадов.

Боковые панели щедро усеяны перфорацией для забора воздуха — никаких разъемов на них нет. Все они обитают на тыльной стороне: питание, HDMI-выход, HDMI-вход, пара USB, выход ИК-бластера, оптический звуковой выход S/P-DIF и Ethernet. Сквозь соты под ними проглядывает массивный радиатор, через который горячий воздух выходит наружу.

Железо внутри

Xbox One X позиционируется как консоль, способная обеспечить в играх нативное разрешение 4К с частотой 60 кадров/с. Для этого Microsoft в сотрудничестве с AMD значительно изменила и оптимизировала аппаратную платформу. Инженеры приложили немало усилий, чтобы снизить задержки и ускорить низкоуровневое взаимодействие между подсистемами консоли. Масштаб проделанных работ позволил дать системе-на-чипе новое имя — Scorpio Engine.

Она несет 8 модифицированных ядер Jaguar, работающих на частоте 2,3 ГГц. Частота графического процессора, оперирующего 40 вычислительными блоками, составляет 1172 МГц. Вокруг кристалла полукольцом выстроились 12 Гбайт памяти GDDR5 (шина 384 бит и полоса пропускания 326 Гбайт/с). От ESRAM отказались. 4 Гбайт зарезервированы для системы, 8 Гбайт отданы на откуп разработчикам игр. Для сравнения: Xbox One и PS4 предлагают по 5 Гбайт, а в PS4 Pro доступный разработчикам объем составляет 5,5 Гбайт.

Что тут говорить, просто взгляните на табличку ниже. Xbox One X — действительно самая мощная консоль на рынке.

Xbox One Xbox One S PlayStation 4 Pro Xbox One X
Центральный процессор 8-ядерный AMD Jaguar 1,75 ГГц 8-ядерный AMD Jaguar 2,13 ГГц Кастомный 8-ядерный AMD Jaguar 2,3 ГГц
Графический процессор 12 вычислительных блоков, 853 МГц 12 вычислительных блоков, 914 МГц 36 вычислительных блоков, 911 МГц 40 вычислительных блоков, 1172 МГц
Память 8 Гбайт DDR3, 32-Мбайт буфер ESRAM 8 Гбайт GDDR5 12 Гбайт GDDR5
Шина памяти 256 бит 256 бит 256 бит 384 бит
Пропускная способность памяти 68,3 Гбайт/с для DDR3
204 Гбайт/с для ESRAM
68,3 Гбайт/с для DDR3
218 Гбайт/с для ESRAM
217,6 Гбайт/с 326 Гбайт/с
Производительность (FP32 ) 1,31 Тфлопс 1,40 Тфлопс 4,2 Тфлопс 6 Тфлопс
Видеовыход HDMI 1.4 HDMI 2.0 HDMI 2.0 HDMI 2.1
Поддержка HDR Нет Да Да Да
Жесткий диск 500 Гбайт, 1 Тбайт 500 Гбайт, 1 Тбайт, 2 Тбайт 1 Тбайт 1 Тбайт
Оптический привод Blu-ray 4K Blu-ray Blu-ray 4K Blu-ray
Размеры 79 × 274 × 333 мм 63,5 × 229 × 298 мм 53,34 × 294,64 × 325,12 мм 59,94 × 239,77 × 299,97 мм
Масса 3,2 кг 2,9 кг 3,26 кг 3,81 кг
РРЦ в США $249,99 $299,99 $399,99 $499,99

Но и цена соответствующая — готовьтесь выложить 39 990 рублей. С другой стороны, Microsoft провела такую блестящую информационную кампанию, что заинтересованные получили возможность определиться с вопросом «брать или не брать» еще до поступления консоли в продажу.

Какой же огромной Xbox One кажется на фоне «икса»!

Перед запуском Xbox One X о ней было известно практически все. Редмондцы в о характеристиках и проделанной с железом работе, перечислили вышедших и готовящихся к релизу игр и активно сотрудничали с «цифровой лабораторией» Eurogamer, которая получила возможность проанализировать производительность различных проектов: , и многих других. Остается только рассказать о том, как со всем этим живется.

Впечатления

Несмотря на то, что Xbox One X компактнее и значительно производительнее предшественников, субъективно она издает даже меньше шума, чем Xbox One и PS4. Я едва не забыл включить этот момент в обзор, потому что только на второй день поймал себя на мысли, что не слышу консоль. В меню она абсолютно бесшумна, но стоит запустить Gears of War 4 или Forza Motorsport 7, работающие в нативном 4K, как единственная турбина, на которую возложена задача отвода тепла, раскручивается. Тишина сменяется шелестящим гулом, который отчетливо слышен только при выключенном (или очень тихом) звуке. Словом, во время игровых сессий этот раздражающий фактор отсутствует.

Но появляется другой фактор: объем загружаемых игр. Ресурсы высокого качества требуют немало дискового пространства - готовьтесь к продолжительным загрузкам. Многие проекты с улучшениями для Xbox One X «весят» в два раза больше того, к чему мы привыкли за последние годы. Несколько примеров:

  • Forza Motorsport 7: 95 Гбайт;
  • Gears of War 4: 103,3 Гбайт;
  • Halo 5: Guardians: 107 Гбайт.

Жесткий диск на 1 Тбайт после таких новостей кажется совсем крошечным. Особенно в свете того, что после первого запуска, когда на HDD еще ничего не установлено, пользователю доступно только 780,9 Гбайт.

О программной оболочке Xbox One X сказать особо нечего — она изменчива, как хамелеон. С момента запуска Xbox One в 2013 году интерфейс перекраивали столько раз, что пользователи уже сбились со счета. Его сегодняшняя итерация достаточно удобна: по нажатии кнопки Xbox на геймпаде открывается меню быстрого доступа к различным разделам (друзья, настройки, достижения и так далее), а на цифровой витрине теперь можно отфильтровать игры с улучшениями для Xbox One X.Заключение

У Xbox One X много общего с контроллером Elite. Это вершина семейства Xbox, воплощение силы бренда и продукт для энтузиастов, которые хотят иметь самое лучшее железо в данном поколении. Поддержка 4K и HDR, сопряженная с вычислительными возможностями Scorpio Engine, позволяют говорить о запасе прочности до прихода систем девятого поколения. Это мощная машина с большим потенциалом, и он выражен в конкретных названиях — вот по этой ссылке можно следить за статусом всех игр с заявленными улучшениями для Xbox One X. Выбор огромный, плюс не стоит забывать, что вообще все игры (и без заявленных оптимизаций) будут работать быстрее — просто за счет возросшей производительности.

Впрочем, нативное 4К при 60 кадрах/с покорится далеко не всем высокобюджетным блокбастерам — сейчас такие параметры могут обеспечить только некоторые внутренние студии Microsoft, досконально знающие систему со всех сторон. Но не все — если Forza Motorsport 7 честно исполняется в 4K/60 FPS, то уже не раз упомянутая Gears of War 4 работает либо в 4K/30 FPS, либо в 1080p/60 FPS.

И тем не менее Xbox One X — это первый настоящий шаг игровых консолей навстречу реальному 4K. Да и вопрос цены в наших краях не такой уж и однозначный: попробуйте за 40 тысяч рублей собрать компьютер, который справится хотя бы с 4K/30 FPS в требовательных играх. Одна только GTX 1070, выдающая примерно тот же уровень графики, что и Scorpio Engine, обойдется более чем в 30 тысяч…

С некоторых пор Microsoft взяла курс на сближение Xbox и PC: в Xbox One скоро поддержку клавиатуры и мыши, а уже сейчас действует программа Play Anywhere (при покупке одной копии игры выдают ключи на PC и Xbox One). Одно корпорация перебить не может — сумасшедшие распродажи в Steam. Но в остальном Xbox One X выглядит интересной альтернативой производительному игровому компьютеру для тех, кто хочет просто купить, подключить и играть.

Выражаем благодарность интернет-магазину компьютеров и комплектующих «КомТек» за предоставленный телевизор LG 49SJ810V.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары