Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Камеральная проверка: что выявляют налоговики в сданной отчетности. Кого и как проверяют налоговые службы Углубленная камеральная проверка

Недавно Национальное агентство по вопросам предупреждения коррупции (НАПК) и Министерство юстиции наконец-то пришли к соглашению по поводу того, каким должен быть порядок проведения контроля и полной проверки так называемых электронных деклараций чиновников.

НАПК своим решением от 10 февраля 2017 года № 56 утвердил Порядок проведения контроля и полной проверки декларации лица, уполномоченного на исполнение функций государства или местного самоуправления (далее - Порядок). 13 февраля 2017 года Министерство юстиции его зарегистрировало, а 17 февраля Порядок вступил в силу как нормативно-правовой акт.

Порядок определяет, каким образом должны проводиться предусмотренные статьями 48 и 50 Закона Украины "О предупреждении коррупции" контроль деклараций и их полная проверка.

Проведение контроля деклараций регламентировано разделом ІІ Порядка и сводится к формальным процедурам, которые осуществляются в автоматическом режиме средствами программного обеспечения Реестра.

В то же время полная проверка декларации, регламентированная разделом ІІІ Порядка, предусматривает необходимость осуществления должностными лицами НАПК более широкого перечня действий, необходимых для достижения целей проверки.

Напомним, что полная проверка электронной декларации состоит в выяснении достоверности задекларированных сведений, выяснении точности оценки задекларированных активов, проверке на наличие конфликта интересов, проверке на наличие признаков незаконного обогащения.

Прежде всего следует отметить, что в процесс проведения полной проверки Порядком вводится стадия принятия НАПК решения о проведении полной проверки или об отказе в ее проведении. Появление этой стадии интересно тем, что любое решение субъекта властных полномочий можно обжаловать в суд в порядке административного судопроизводства, и решение НАПК о проведении полной проверки декларации не является исключением. Предусматривается, что на практике таким правом часто будут пользоваться адвокаты чиновников, чьи декларации НАПК соберется проверять.

И хотя абзац 8 пункта 2 раздела ІІІ Порядка содержит положение о том, что обжалование решения о проведении проверки не приостанавливает проведения полной проверки декларации, однако положений статьи 117 Кодекса административного судопроизводства Украины относительно возможности принятия мер обеспечения административного иска, в частности путем приостановления действия решения субъекта властных полномочий, никто не отменял. А потому указанные положения пригодятся в случае необходимости заблокировать или отсрочить проверку декларации.

Это же в полной мере касается и стадии принятия НАПК решения о результатах полной проверки декларации.

Сам механизм проверки предусматривает анализ сведений об указанных в декларации объектах декларирования и сопоставление их со сведениями об этих объектах, содержащимися в соответствующих государственных реестрах и базах данных. Кроме того, НАПК имеет право обратиться с запросами о предоставлении информации или копий документов в государственные органы, органы местного самоуправления, к субъектам хозяйствования независимо от форм собственности, а также к самому декларанту для предоставления объяснений и/или копий подтверждающих документов.

Субъект декларирования, в свою очередь, не обязан предоставлять НАПК свои объяснения или документы, однако имеет право сделать это, если считает нужным (абзац 3 пункта 12 раздела ІІІ Порядка).

Заслуживает отдельного внимания также перечень тех объектов, в отношении которых может осуществляться проверка. Так, согласно пункту 5 раздела ІІІ Порядка НАПК при проведении полной проверки декларации проводит проверку всех сведений, отраженных в декларации.

Также абзацем 3 пункта 9 этого раздела предусмотрено, что во время проверки НАПК имеет право требовать и получать только документы (их копии) и информацию относительно сведений, которые отражены субъектом декларирования в соответствующих разделах декларации.

То есть проверку можно осуществить только в отношении того имущества, которое декларант отразил в своей декларации, требовать документы и информацию относительно другого имущества НАПК не уполномочено.

Например, если в средствах массовой информации распространяются сведения о якобы принадлежности определенному чиновнику-декларанту недвижимого имущества за границей через ряд офшорных структур, однако чиновник не отразил сведения об этом объекте в декларации, НАПК согласно требованиям Порядка не имеет права требовать и получать документы и информацию о таком объекте, а поэтому и не будет иметь возможности проверить эти сведения.

Одним из вопросов, вызывающих наибольший интерес в связи с полными проверками деклараций чиновников, является возможность привлечения к уголовной ответственности за незаконное обогащение.

Действительно, одной из целей полной проверки декларации является выявление признаков незаконного обогащения субъекта декларирования. Подавляющим большинством граждан понятие "незаконное обогащение" воспринимается на бытовом уровне: у чиновника есть много денег и ценного имущества, которое он точно не мог приобрести за свою небольшую зарплату. Поэтому такой чиновник должен нести уголовную ответственность за незаконное обогащение. Вроде бы все очевидно и достаточно просто.

На самом же деле все выглядит иначе. Прежде всего следует отметить, что и в теории уголовного права, и согласно нормам действующего Уголовного кодекса любое преступление, а точнее, его объективная сторона, предусматривает совершение лицом деяния (действия или бездействия). Причем деяние должно быть вполне четким и конкретным, это акт поведения лица, произошедший в определенное время в определенном месте при определенных обстоятельствах.

Не является исключением и такое уголовное правонарушение, как незаконное обогащение. Диспозиция статьи 368-2 УК Украины определяет незаконное обогащение как приобретение лицом, уполномоченным на исполнение функций государства или местного самоуправления, в собственность активов в значительном размере, законность оснований приобретения которых не подтверждено доказательствами, а так же передача им таких активов любому другому лицу. То есть статья предусматривает ответственность за конкретные деяния - приобретение в собственность активов и передачу активов, а не за факт наличия у лица таких активов.

При таких обстоятельствах, для того чтобы установить состав преступления незаконного обогащения, недостаточно только установить наличие активов и отсутствие доказательств их законного приобретения. Прежде всего необходимо установить наличие самого деяния - приобретения в собственность или передачу активов, когда такое деяние имело место, где и при каких обстоятельствах оно произошло.

Установление наличия деяния, а также других признаков состава уголовного правонарушения незаконного обогащения относится к компетенции следственных органов. К полномочиям НАПК относится только выявление признаков незаконного обогащения, то есть таких фактов, которые потенциально могут указывать на наличие уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с пунктом 17 раздела ІІІ Порядка признаками незаконного обогащения являются:

1) установление факта отражения в декларации недостоверных сведений относительно активов на сумму, превышающую тысячу необлагаемых минимумов доходов граждан, если при проверке не установлены основания возникновения прав на такие активы, или такие основания содержат признаки правонарушения;

2) выявление факта передачи таких активов.

Возникает вопрос, как быть с теми активами, основания возникновения прав на которые не установлены (декларант не может объяснить, откуда взял миллион долларов наличности), однако все сведения о них отражены в декларации достоверно и правильно? Формально согласно пункту 17 Порядка наличие таких активов не может считаться признаком незаконного обогащения, поскольку сведения о них отражены в декларации достоверно.

Вообще понятие "основания возникновения прав на активы", которое употребляется в Порядке, достаточно формальное. Ни Закон Украины "О предупреждении коррупции", ни Порядок не обязывают декларанта доказывать честность и законность приобретения актива. Например, основанием приобретения судьей (прокурором, депутатом, министром и т. п.) права собственности на трехэтажный жилой дом площадью 850 кв. м является договор купли-продажи или дарения этого дома. Такой договор будет подписан сторонами и удостоверен нотариально, никаких признаков правонарушений не будет содержать, а следовательно, основания считать факт приобретения в собственность дома незаконным обогащением отсутствуют. Выяснять источники происхождения средств, уплаченных за дом, НАПК не имеет права.

Такая же ситуация и с денежными средствами. Копия расписки или договора займа на определенную сумму средств формально будет основанием возникновения права на эти средства.

Таким образом, анализируя действующее законодательство об электронных декларациях и порядок их проверки, можно утверждать, что на сегодняшний день оно является несовершенным и в полной мере не выполняет задач разоблачения коррупционеров и предупреждения коррупции.

Президент Дмитрий Медведев определился, кто должен проверять декларации о доходах чиновников - отделы кадров.Для этого силами уже имеющихся кадровиков создаются специальные отделы. Сами проверки будут выборочными - по запросам налоговой, правоохранительных органов, партий и общественных организаций. СМИ в этот список не вошли. Результаты проверки могут стать основанием для увольнения или отказа в приеме на работу. Эксперты предполагают, что данная мера по борьбе с коррупцией затронет лишь чиновников малого и среднего звена.

Дмитрий Медведев подписал два указа, регулирующие порядок проверки полноты и достоверности сведений о доходах и имуществе, предоставляемых федеральными государственными служащими, руководителями госкорпораций и членами их семей (опубликованы сегодня на сайте kremlin. ru ).

Проверять декларации чиновников будут по месту их работы - в отделах кадров будут созданы специальные подразделения, которые помимо «проверки предоставляемых сведений» будут участвовать «в иных мероприятиях по противодействию коррупции». Несмотря на новые обязанности и полномочия, увеличениештата кадровых служб указами не предусматривается.

Проверки будет производиться лишь выборочно - на основании письменных запросов от налоговой службы, правоохранительных органов, руководящих органов политических партий и всероссийских общественных организаций, Общественной палаты РФ. При этом информация анонимного характера основанием для проверки не является (тексты указов см. в доп.материалах - и ).

Кадровые службы могут проводить проверку самостоятельно или направлять запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение оперативно-розыскных мероприятий. "По результатам проверки кадровая служба информирует руководителя органа власти", - пояснил глава администрации президента РФ Сергей Нарышкин.

Если в ходе проверки были выявлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков совершенных преступлений или административного правонарушения, "то такая информация передается в органы власти в соответствии с их компетенцией", поясняет Нарышкин. На основании этой информации руководитель госоргана может принимать решение об отстранении сотрудника с должности и увольнении сотрудника со службы. Если лицо претендует на занятие и замещение соответствующей должности на государственной службе, то руководитель принимает решение о том, что такое лицо не может быть принято на работу.

«Чиновники - тоже люди»

Еще в мае в рамках своей антикоррупционной программы президент Дмитрий Медведев подписал ряд указов, согласно которым определенные категории чиновников должны отчитываться в своих доходах и имуществе. Наиболее влиятельных чиновников федеральной власти обязали делать это публично и декларировать не только свои доходы и имущество, но и членов их семей. Ранее новый подход Дмитрий Медведев продемонстрировал на собственном примере, обнародовав информацию о своих доходах и имуществе, а также оформив д екларацию о доходах на супругу и сына.

За президентом последовали и другие высшие чиновники государства. Однако после того как в прессе были опубликованы данные ряда госруководителей, чьи доходы явно не соответствовали указанным в декларациях суммам, стало очевидно, что подаваемые чиновниками сведения неплохо было бы и перепроверить. Хотя бы выборочно.

Уже в июне президент сообщил, что готовится указ о проверке данных, предоставляемых госслужащими в налоговые органы о своих доходах и имуществе.Как подчеркнул Медведев, « по этим декларациям должны проводиться проверки, хотя бы выборочно».« Это должно делаться строго в правовых рамках, без ущерба для прав людей. Чиновники - тоже люди», - сказал Медведев (цитата по РИА Новости). Вместе с тем, отметил он,« это должно делаться эффективно и показательно».

«Профилактическая» мера

Практически сразу же, как зашел вопрос о необходимости публиковать декларации, стало очевидно, что уполномоченныхзаниматься их проверкой органов нет, и вопрос о механизме проверки какое-то время оставался открытым. В целом, в проверке сведений заинтересованы сразу несколько служб – налоговая, прокуратура, административные департаменты министерств и ведомств. Дело осложняется еще спецификой документооборота в различных ведомствах – в зависимости от ведомства данные о доходах и имуществе поступают в администрацию президента, аппарат правительства или кадровые службысоответствующих министерств и ведомств.

Ранее при обсуждении пакета антикоррупционных мер долгое время велись споры о том, нужно ли создавать единый госорган для борьбы с коррупцией, рассматривался также вопрос о создании антикоррупционных служб во всех органах исполнительной власти, которые занимались бы урегулированием конфликтов интересов и в том числе проверкой деклараций. В итоге было решено отказаться от идеи создания отдельного федерального органа по борьбе с коррупцией.

В рамках борьбы с коррупцией данный механизм работать будет, отмечают эксперты, однако отдача от нее будет «не совсем адекватна ожиданиям».По словам главы Национального Антикоррупционного Комитета (НАК) Кирилла Кабанова, ситуация с контролем достоверности деклараций кадровыми службами схожа с «эффективностью системы собственной безопасности". Случаи выявления нарушений у крупных чиновников единичныи не системны. "Здесь существует та же система коррупционных рисков. Кадровые службы будут заслоном скорее для чиновников малого и среднего уровня», - заявил Кабанов RB .ru .

Самой большой проблемой,по мнению эксперта, остается инфантильность и в какой-то мере цинизм населения, которое по большому счету, считает невозможным изменить ситуацию с коррупционностью госслужащих. Также сильно вредит борьбе с коррупцией практически отсутствие у российских чиновников рисков связанных с сохранением собственной репутации.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Каждая поступившая налоговикам декларация подвергается камеральной проверке — одной из форм налогового контроля. Декларация 3-НДФЛ не исключение. Отраженные в ней сведения и приложенные документы подлежат проверке с учетом следующих условий по срокам:

  • контрольные процедуры могут продолжаться любое количество времени (например, 1 день или 3 недели), но не могут выходить за пределы 3 месяцев (п. 2 ст. 88 НК РФ);
  • начальная дата проверки 3-НДФЛ совпадает с моментом ее получения инспектором.

Какими путями 3-НДФЛ может попасть в инспекцию, см. в материалах:

  • ;
  • .

Срок проверки налоговой декларации 3-НДФЛ внутри 3-месячного периода может зависеть от нескольких факторов:

  • объема отраженных в отчете данных;
  • количества подтверждающих документов;
  • наличия в представленных данных противоречий, несоответствий с имеющимися у инспектора данными и (или) ошибок;
  • загруженности налогового инспектора и т. д.

Кем устанавливается начальная дата проверки 3-НДФЛ и где зафиксирован день ее окончания

В отношении сроков проверки и даты ее завершения в п. 2 ст. 88 НК РФ определено следующее:

  • Для начала отсчета длительности проверочных процедур не нужны какие-либо разрешения и дополнительные согласования с начальством и иными инстанциями. Проверка считается начавшейся с даты поступления 3-НДФЛ в инспекцию.
  • О факте завершения проверки 3-НДФЛ можно узнать, не посещая налоговую инспекцию. На сайте ФНС (www.nalog.ru), в личном кабинете налогоплательщика — физического лица, во вкладке «Жизненные ситуации» предусмотрена возможность отражения информации о протекании камеральной проверки 3-НДФЛ и сроке ее окончания.

Как удаленно взаимодействовать с налоговиками при подаче 3-НДФЛ, см. в материале «Порядок заполнения декларации 3-НДФЛ в личном кабинете» .

Полномочия налоговой инспекции по продлению срока проверки 3-НДФЛ

Обозначенный в п. 2 ст. 88 НК РФ срок камеральной проверки 3-НДФЛ не может превышать 3 месяцев.

Однако в случае уточнения сведений, указанных в первоначально поданной 3-НДФЛ (отправки налогоплательщиком уточненной декларации), проверка первичного отчета моментально прекращается и начинаются новые контрольные процедуры уже в отношении вновь поступившего отчета.

Поскольку количество корректировок 3-НДФЛ законом не регламентировано, общий срок проверки 3-НДФЛ (при подаче нескольких уточненок) может значительно превысить 3-месячный.

Иные основания для продления периода проверки 3-НДФЛ в НК РФ отсутствуют.

Подробности о причинах и схемах уточнения первоначальных сведений в 3-НДФЛ см. в материале «Каков код корректировки для налоговой декларации 3-НДФЛ?» .

Итоги

Срок проверки 3-НДФЛ может быть различным (от 1 дня до нескольких недель), но не может превышать 3 месяцев.

Если налогоплательщик обнаружил в указанных в 3-НДФЛ сведениях неточности или ошибки, он может откорректировать их с помощью уточненной декларации. В этом случае проверка первоначальной декларации прекращается, а уточненный отчет подвергается контрольным процедурам с самого начала в полном объеме.

Не позднее 30 апреля отдельные налогоплательщики-физические лица (предприниматели, нотариусы, адвокаты и иные плательщики, занимающиеся частной практикой, а также те, за кого налоговые агенты не заплатили НДФЛ) должны были сдать налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2015 год. В июле истекает срок, отведенный налоговым органам для проведения камеральной проверки деклараций. Как узнать о результатах проверки и можно ли отследить ее ход самостоятельно?

3-НДФЛ и камеральная проверка

Декларация подается не только при получении дохода, но и если требуется получить имущественный или социальный налоговый вычет. Налоговые органы должны проверить все декларации в течение 3-х месяцев, для чего проводят камеральную проверку (п. 2 ст. 88 НК РФ). Проверяется правильность исчисления налога на доходы, применение ставок налога и льгот, верно ли заполнена декларация, все ли сопутствующие документы предоставлены, насколько обоснованно получение вычета. Если буду выявлены ошибки, то придется сдать уточненную декларацию.

© фотобанк Лори

Если право налогоплательщика на вычет подтверждено, то у него образуется переплата по налогу. Сумма излишнего налога возвращается из бюджета физлицу по его заявлению в течение месяца (п.6 ст. 78 НК РФ).

Выяснить, проверена ли ваша декларация можно, записавшись к инспектору на прием и явившись в налоговую инспекцию, либо по телефону, позвонив в отдел камеральных проверок, а также можно узнать, как прошла проверка 3-НДФЛ по ИНН через онлайн-сервис в интернете.

Проверка 3-НДФЛ через интернет

Результаты проверки декларации можно найти на сайте ]]> ФНС через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» ]]> . Но увидеть сразу, на какой стадии находится проверка декларации 3-НДФЛ по ИНН не получится, необходимо еще получить пароль для входа. Для этого придется один раз лично посетить любую налоговую инспекцию. В своей налоговой достаточно предъявить любой документ, удостоверяющий личность. При обращении в инспекцию, где вы не состоите на учете, кроме удостоверения личности с собой нужно взять еще и копию свидетельства о получении ИНН. Вход возможен также, если у вас есть учетная запись на ]]> портале Госуслуг ]]> .

Войдя в свой личный кабинет, перейдите в раздел «Налог на доходы ФЛ» и откройте закладку «3-НДФЛ». Помимо функций заполнения и отправки налоговой декларации, здесь можно полностью отследить ход камеральной проверки, дату ее завершения и узнать результат рассмотрения заявления на возврат налога. Если право на предоставление налогового вычета подтверждено, то здесь же можно заполнить и отправить заявление на возврат денежных средств по налогу.

Полученная налоговой инспекцией, тщательно проверяется. Камеральную проверку заявленных в отчетном документе показателей проводит инспектор, ответственный за данную процедуру.

Контрольные мероприятия необходимы для выявления ошибок или несоответствий в представленной информации.

Камеральная проверка налоговой декларации 3-НДФЛ

Российским законодательством предусмотрена обязанность плательщика, не имеющего статус предпринимателя, подать налоговую декларацию 3-НДФЛ только в случае получения в отчетном периоде какого-либо дохода. Для получения социального или имущественного гражданин может обратиться в инспекцию в порядке осуществления своих прав, а не обязанностей.

При проведении контрольных мероприятий налоговый инспектор обязан уложиться в срок, предусмотренный ст. 88 Налогового кодекса РФ. Срок камеральной проверки 3-НДФЛ в 2018 году не должен превышать 3-х месяцев с момента ее подачи. За этот период работником налогового органа проверяется:

  • Соблюдены ли сроки подачи декларации;
  • Наличие или отсутствие ошибок в представленной информации;
  • Законность и обоснованность заявленных вычетов;
  • Соответствуют ли сведения, содержащиеся в отчете, данным полученным от других источников (факультативных участников налогового контроля, таких как Регистрационная палата или органы ГИБДД).

Срок проверки декларации 3-НДФЛ для налогового вычета в 2018 году также, как и в случае отражения в отчете полученных доходов, составляет 3 месяца. Причем, если декларация была отправлена по почте, датой ее представления в налоговый орган будет считаться дата ее отправки. Несмотря на то, что начать проверочные действия должностное лицо ФНС может только с момента получения декларации, срок начала контрольных мероприятий будет исчисляться с даты календарного штемпеля места отправления отчета.

Этапы проведения камеральной проверки 3-НДФЛ

От того, сколько длится камеральная проверка декларации 3-НДФЛ, зависит период возврата из бюджета заявленных вычетов. Камеральная проверка декларации 3-НДФЛ проводится только по информации, заявленной плательщиком налогов, и только за один год.

Ход проверки декларации определяет последовательность действий работника налогового органа. После проведения всех необходимых мероприятий он выносит решение по результатам проведенной проверки. В зависимости от итогов завершенного контроля налоговым органом направляется в адрес налогоплательщика извещение:

  • О принятом налоговым органом решении о возврате суммы излишне уплаченного налога;
  • О необходимости представления в налоговый орган уточняющего отчета.

Поэтому на то, сколько проверяют декларацию 3-НДФЛ в налоговой, влияет и правильность заполнения отчета. Уже начатая камеральная проверка 3-НДФЛ обнуляется в случае предоставления физическим лицом уточненных сведений.

В случае обнаружения инспектором ошибок и противоречий в заявленной информации, он попросит уточнить отчет, что обнулит первоначальный контроль, и срок проверки налоговой декларации 3-НДФЛ начнет исчисляться заново. Также при выявлении каких-либо расхождений или недочетов проверку приостанавливают и запрашивают у заявителя разъяснений в установленный законом срок 5 дней с момента получения уведомления о необходимости разъяснить спорный момент.

Как проверить статус камеральной проверки 3-НДФЛ

Чтобы проверить статус проверки 3 НДФЛ, необходимо:

  • Обратиться непосредственно в администрирующий налоговый орган с паспортом и свидетельством о постановке на налоговый учет (ИНН);
  • Зарегистрироваться на портале налог.ру и следить за ходом контроля через сервис «личный кабинет налогоплательщика».

Проверка 3-НДФЛ через интернет

Для того, чтобы узнать прошла ли камеральная проверка по налоговому вычету через онлайн-портал налоговой инспекции необходимо:

  • Пройти процедуру регистрации на официальном сайте ФНС;
  • Воспользоваться интернет-сервисом «личный кабинет налогоплательщика».

Процедура регистрации на сайте ФНС заключается в получении логина и пароля, причем логином является идентификационный номер налогоплательщика. Зарегистрироваться на сайте для отслеживания всей налоговой информации можно одним из 3-х способов:

  1. Обратиться непосредственно в инспекцию;
  2. Активировав доступ к налоговым сведениям с помощью усиленного ключа электронно-цифровой подписи;
  3. Через уже имеющуюся регистрацию на портале Госуслуг.

После прохождения активации доступа к личному кабинету ход контрольных мероприятий можно отследить следующим образом:

  • Войти в личный кабинет налогоплательщика;
  • Перейти в раздел «Налог на доходы ФЛ»;
  • Выбрать пункт «Декларация по форме 3-НДФЛ».

В открывшимся окне появится вся информация о ходе идущей и уже завершенных проверок, там отражены сведения:

  • Даты поступления в инспекцию деклараций;
  • Их регистрационные номера;
  • Статусы проверок;
  • Даты завершения;
  • Результаты проведенных проверок, если они уже завершены.

Полномочия налоговой инспекции по продлению срока проверки 3-НДФЛ

Камеральная проверка 3-НДФЛ больше 3 месяцев по законным основаниям может длиться только в случае выявления инспектором каких-либо ошибок или противоречий, требующих приостановки срока контрольных мероприятий. Продлить срок, отведенный на контроль налоговым законодательством, должностное лицо налогового органа не имеет права.

О приостановке контроля налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика путем направления в его адрес:

  • Уведомления о представлении уточнения;
  • Извещения о вызове в инспекцию.

На практике при заполнении декларации налогоплательщик обязан указать телефон для связи. По нему инспектор может связаться с заявителем и попросить недостающие документы, если они должны были быть представлены.

Если камеральная проверка по 3-НДФЛ длится больше 3 месяцев, но никаких извещений и уведомлений гражданин не получал, то это повод обратиться в инспекцию за разъяснениями. Информацию о ходе проверочных действий налогоплательщик может получить путем подачи заявления или жалобы на действия (бездействия) должностных лиц в инспекцию по месту регистрации либо в вышестоящий налоговый орган. Отреагировать на заявление или жалобу ФНС обязана в течении 15 рабочих дней.

Нарушение сроков камеральной проверки 3-НДФЛ не несет никаких последствий для налогового органа. Но несмотря на затягивание сроков контроля перечислить возврат налога казначейство должно вовремя и этот срок не может быть более 4-х месяцев с момента подачи декларации: 3 месяца, отведенные на проверку, и 30 дней на перечисление излишне уплаченных сумм.

Если налоговая за этот срок не возвратила, причитающийся гражданину вычет, то с инспекции взыскивается пеня за просрочку возврата. Расчет суммы пени производится по формуле: 1/365 от ставки рефинансирования умноженная на сумму возврата и на количество дней просрочки.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары