Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Ночь прощения у мусульман. Дуа в ночь бараат

Настоящее расслабление означает ПРИЯТИЕ напряжения. Настоящее расслабление происходит через ПРИЯТИЕ напряжения.

Напряжение - расслабление

В человеке существует бесчисленное множество напряжений. Они создаются травмами, блоками и страхами, которые в нем присутствуют, и теми желаниями, которые в нем возникают. Эти напряжения тела посылают в мозг непрерывные импульсы, создавая там непрекращающийся гул. Добавьте сюда бесчисленные мысли, которые постоянно роятся в голове нормального человека, - и картину сумасшедшего дома, в котором вы живете, можно считать завершенной.

О том, как навести порядок в этом сумасшедшем доме, мы уже говорили - надо просто сидеть, ничего не делая и никуда не стремясь. Любое ваше усилие, любое старание достичь чего-то, получить результат порождает в теле дополнительные напряжения. Таким образом, проблема остается жить в вашем теле.

В начале работы над собой вы, конечно, избавитесь от кое-каких грубых блоков и соответствующих им напряжений в теле, но по мере вашего продвижения вперед избавляться от них будет все труднее - пока вы полностью не зайдете в тупик. Именно с этого момента и начнется настоящая работа над собой.

Каждое напряжение в теле, с которым вы будете встречаться - от простого до самого замысловатого и изощренного, - заставит вас искать соответствующее ему расслабление. Каждое напряжение в теле заставит вас искать путь его приятия и смирения перед ним.

Если вы когда-нибудь занимались собой, то наверняка замечали, что тот способ расслабления, который обычно применяют люди, не действует. Этот способ коротко можно описать командой: «Расслабься!»

Допустим, у вас напряжены плечи. Вы замечаете это напряжение и даете себе команду: «Расслабься!» Плечи действительно опадают. Работает! Но через некоторое время вы осознаете, что они опять напряжены и приподняты. Вы опять даете им команду - и так до бесконечности. Я, например, несколько лет пытался таким образом расслабить свои плечи. Результат - в смысле расслабления - был минимальный.

Если где-то в своем теле вы заметили напряжение, сядьте в медитацию или примите то положение, которое вам удобно, и отпустите контроль, позволив этому напряжению быть. Просто будьте в этом месте своего тела и позвольте напряжению быть, давая ему усилиться, если оно того хочет. Вы даже можете принять такое положение, чтобы помочь данному напряжению усилиться.

Сидите и чувствуйте напряжение, давая ему быть, не желая от него избавиться.Каждое напряжение обладает собственным сознанием. Пусть оно существует столько, сколько считает нужным, не подгоняйте его. В какой-то момент оно лопнет само. Обычно на это требуется от пяти минут до часа. Как правило, напряжение уходит навсегда, а если и проявляется впоследствии, то очень незначительно. В последнем случае работайте с ним точно так же. Йога и ее позиции построены именно на этом принципе.

Аналогичным образом вы можете работать с болью, с проблемами в своей жизни, со страхами, навязчивыми мыслями и состояниями: просто сидите и просто смотрите на них, просто пребывайте в них.

Накануне благословенной ночи Бараат перед заходом солнца верующим желательно 40 раз прочитать следующее дуа: «Субханаллахи валь-хамдулилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар ва ля хавля ва ля къуввата илля билляхиль галиййиль газим».

Затем необходимо прочитать 100 раз салават Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям). А после обязательной вечерней молитвы следует выполнить шесть ракаатов нафиль-намаза, совершая по два ракаата отдельно. Потом желательно прочитать суру «Ясин» с вышеуказанными намерениями.

Завершив чтение суры «Ясин», желательно прочитать дуа: «С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим! О Аллах, о, Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, оОбладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя. Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к этому стремится. Если Ты записал меня в матери книг [Хранимой Скрижали] заблудшим, лишённым, изгнанным, бедным, о, Аллах, Твоей милостью сотри запись о моём заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши меня в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому даны блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний. Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), и слово Твоё истинное: Аллах стирает то, что захочет, и оставляет то, что захочет, и у Аллаха Хранимая Скрижаль. О, Аллах! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь Шабана, отведи от меня беды, о которых я знаю и о которых не знаю. Ты – Великий и Щедрый. Благословение Аллаха и мир [благополучие] Пророку Мухаммаду, его семье [общине] и сподвижникам».

Известно дуа Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), которое он читал в эту ночь: «О Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил».

Вот другое дуа, которое Посланник Всевышнего (саллляллаху алейхи ва саллям) читал в ночь Бараат: «О, Аллах! Я прибегаю к Твоему довольству от Твоего гнева. И я прибегаю к Твоему прощению от Твоего наказания. И я прибегаю к Тебе от Тебя. Я бессилен воздать тебе хвалу так, как Ты того достоин. Ты велик настолько, насколько Ты сам восхвалил себя» (ат-Таргиб ват-Тархиб).

Сообщается, что некоторые духовные наставники, делали в эту ночь следующее дуа: «О, Аллах! Если Ты записал мое имя в книге счастливых, то оставь его там. Если же Ты записал мое имя в книгу несчастных, то сотри его оттуда. Так как Ты сказал: « Аллах отменяет и утверждает то, что пожелает, [из предписаний], у Него хранится суть книги» (Сура «ар-Рад», 13 / 39; «Маджмуатуль-Ахзаб»).

Одной из наиболее почитаемых у мусульман считается Ночь Бараат. В переводе с арабского это слово означает «непричастность», «полное отделение» или же «очищение». Другими словами, в эту ночь Господь миров прощает грехи, а также вершит человеческие судьбы. А воздаяние Его рабам за поклонение увеличивается многократно.

Как свидетельствует одно из изречений Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) в ночь середины (с 15 на 16 число, или по другим версиям - с 14 на 15) человеку предопределяется всё, что должно произойти за этот год, кто будет жить, а кто покинет этот мир. (В 2019 году Ночь Бараат наступает 19 апреля с заходом солнца).

Ляйлятуль-Бараат является второй самой значимой ночью после (Ночи Предопределения). Некоторые мусульманские учёные считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с Ночи Бараат и завершается в Ночь Предопределения.

Как между двумя пятницами Аллах прощает наши прегрешения во время джума-намаза, так и совершённые на протяжении года грехи прощаются в эту ночь. (Напомним, что в Ляйлятуль-Кадр, как считается, стираются грехи человека за всю его жизнь).

Эта Милость Всевышнего оказывается всем, за исключением некоторых категорий людей. В хадисе от Абу Хурайры (р.а.) уточняются, какие люди не могут рассчитывать на прощение своего Господа - это вероотступники, завистники, клеветники, сплетники, употребляющие опьяняющие напитки и прерывающие родственные связи, кто ослушается своих родителей, занимается прелюбодеянием, гордецы и сеющие смуту. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) добавил, что Создатель не удостоит их Своего прощения, пока те не прекратят совершать все эти дурные дела и искренне перед Ним не раскаются.

В Ляйлятуль-Бараат щедростью Творца Его пророку (с.г.в.) было предоставлено право выступить заступником для всей мусульманской уммы, «за исключением тех, которые убежали от Всевышнего, наподобие того, как убегает верблюд (т.е. тех, которые отдалились от Господа регулярным совершением грехов)».

Как следует проводить Ночь Бараат

Если верующий хочет достичь довольства Всевышнего, особенно в период благословенных месяцев и дней, ему следует проводить больше времени в поклонении. При наступлении Ляйлятуль-Бараат мусульманину так же рекомендуется выстаивать дополнительные намазы, читать Священный Коран, поминать своего Творца и восхвалять Его, делать салаваты Пророку (с.г.в.). Кроме того, одним из желательных действий в эту ночь является дуа. Мусульманину следует просить того, чего он хочет, особенно в последнюю треть ночи. Каждая такая мольба укрепляет отношения просящего с его Господом.

В хадисе от имама аль-Бухари передаётся, что Ангел Джабраиль явился к Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.) и повелел: «Встань, читай намаз и делай дуа! Ведь эта ночь - пятнадцатая ночь Шаабана. Господь прощает тех, кто проводит её в поклонениях».

Как гласит достоверный хадис, «в Ночь Бараат Милостивый и Милосердный будет спрашивать: "Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?" И так Он перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет».

Помимо молитв, сунной является держать уразу. Пророк ислама (с.г.в.) напутствовал: «Когда наступит ночь середины Шаабана, оживляйте её и поститесь в её день (на следующий)».

Какие дуа читают в Ляйлятуль-Бараат

Байхаки передаёт о важности мольбы к Всевышнему в эту ночь: «Дуа, сделанные в эти пять ночей не отвергаются: первая ночь Раджаба, ночь середины месяца Шаабан, ночь с четверга на пятницу, ночи праздников Ид аль-Фитр и (Ураза и Курбан-байрам)».

Ещё в одном изречении Пророка Мухаммада (с.г.в.) указывается: «В того, кто совершит эту молитву, в Ночь Бараат Создатель 70 раз направит Свой взор. Каждым взором Он избавит этого человека от семидесяти нужд, малым из которых будет его прощение» (передал Ибн Маджа).

«АЛЛАХУММА ИННИИ ЭСЪ-ЭЛЮКЭ МУДЖИБЭТИ РАХМЭТИКЯ УЭ АЗЭЭ-ИМЭ МЭГЪФИРАТИКЯ УЭС-СЭЛЭМЭТЭ МИН КУЛЬЛИ ИСЬМИН. УЭЛЬ-ГАНИМЭЭ МИ КУЛЬЛИ БИРРИН УЭЛЬ-ФЭУЗЭ БИЛЬ-ДЖЭННЭТЭ МИНЭН-ННАР»

Перевод: «О, Аллах, поистине, я прошу Тебя о том, что обязательно (приведёт к проявлению) Твоей милости и непременно (позволит заслужить) Твоё прощение, и об избавлении от всякого греха, и об умножении всего благого, и об обретении Рая, и о спасении от огня!»

Можно сделать нижеследующее дуа, опираясь на аят Корана:

«О, Господь, Если ты написал моё имя в книгу счастливых, то оставь его там навечно. Если же ты написал моё имя в книгу несчастных, вычеркни его оттуда. Воистину, только Ты повелеваешь: «ЙЭМХУЛЛАХУ МЭЭ ЙЭЭЭЭЭЭ-У УЭ ЮСБИТ. УЭ ʻИНДЭХУ УММУЛЬ-КИТЭЭБ» (Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него - Мать Писания» , 13:39)

Какой намаз совершают в Ночь Бараат

Из желательных можно перечислить тахаджуд (добровольный ночной намаз), (о прощении грехов), тасбих-намаз (повторение слов тасбиха 75 раз в каждом ракаате). Кроме того, особым намазом именно в Ляйлятуль-Бараат служит салятуль-хайр - намаз в 100 ракаатов. Его особенность в том, что в каждом ракааате после суры «Открывающая» десятикратно читается сура «Ихлас».

Как отмечается в хадисах, «К тому, кто совершит сотню ракаатов намаза в эту ночь, Аллах пошлёт сотню ангелов. 30 ангелов принесут ему благую весть о том, что он войдёт в Рай. 30 ангелов - благую весть, что он спасётся от мук Ада. 30 ангелов избавят его от мирских бед. И 10 ангелов защитят его от наущений и западней шайтана».

Что порицается в эту ночь

В Ночь Бараат не предписывается в обязательном порядке совершать дополнительные намазы, поститься, делать зикры. Это не является фардом или ваджибом. Всё делается по желанию, чтобы соблюсти сунну Пророка (с.г.в.) и приблизиться ко Всевышнему. Ислам, являясь религией облегчения, не заставляет человека заниматься поклонением всю ночь, измождая себя и причиняя вред. Если человеку рано вставать, он устал или болен, ему можно провести в поклонении часть ночи или же делать то, что он в состоянии. Мусульманин может читать дуа (на арабском или родном языке), когда ложится спать, и делать зикр, пока не уснёт.

Ляйлятуль-Бараат не является праздничным днём, поэтому не принято поздравлять других мусульман с его наступлением. Можно заработать большую награду, напомнив людям о наступлении этой ночи, рассказав о поклонении, достоинствах. Ведь указавший на благое деяние получает саваб (вознаграждение) равный тому, будто сам совершил его.

Не стоит проводить вечер и ночь в других (мирских) делах, если они не столь важны, их можно отсрочить. Также исламские учёные рекомендуют воздержаться от мусульманских лекций и коллективных молитв. Поклонение в эту ночь является личным делом каждого, это только между ним и Богом, поэтому стоит провести вечер и ночь в уединении, не отвлекаясь на второстепенные вещи.

Ночь Бараат

Ночь с 14 на 15 Ша’бан для мусульман является значимой. Ее еще называют Ночь Бараат, то есть, ночь очищения от грехов и ошибок. Так как в хадисе нашего Пророка Мухаммада, мир ему и благословение, говорится: «Аллах проявляет свою милость в ночь середины Ша’бана и прощает грехи всем его созданиям, кроме многобожника и того, кто испытывает вражду и ненависть (к другим)». (Ибн Мажах и Табарани) Хафиз Мунзири в книге «Таригиб ва Тархиб» сказал, что цепочка этого хадиса является приемлемой.

Поэтому некоторые ученые говорят, что верующему является желательным в эту ночь усердствовать в поклонении, для того, чтобы встретить эту милость Аллаха. Это также передается от некоторых праведных предшественников (салафы).

Особые виды поклонения, такие как чтение определенных сур Корана (к примеру, трехкратное чтение суры Ясин) или частные молитвы для этой ночи в Сунне не передаются.

Стоит отдельно упомянут намаз Рагаиб.

Намаз Рагаиб

Намаз Рагаиб – это 100 ракаатов намаза, который совершается особым образом в срединную ночь Ша’бана.

Некоторые люди уделяют огромное значение этому намазу и совершают его, а другие распространяют сообщения и картинки, которые, якобы, содержат ценности этой ночи, тем самым призывая других к этому.

Но в вопросе шариата мы должны обращаться к ее источникам и любое наше решение должно быть основано на ее текстах. Поэтому что касается намаза Рагаиб, то учёные говорят, что этот намаз является Бид’а, то есть нововведением.

Имам Навави в книге «Маджму’» говорит: «Молитва известная, как молитва Рагаиб, которую совершают в первую пятничную ночь месяца Раджаб в двенадцать ракаатов и молитва срединной ночи месяца Шабан в сто ракаатов – они являются мерзким, порицаемым нововведением.

И не обольщайся упоминаем их в «Кут аль-Кулюб» и «Ихья улум ад-дин» и хадисом приводимом в этих книгах, все это недостоверно. И не обольщайся теми имамами, которые не поняли их суть, и написали об их желательности, воистину они ошиблись в этом».

(Маджму’ 3/548)

Также Имам Навави в своих «Фатавах» сказал о молитве Рагаиб:

«Это мерзкое нововведение, очень сильно порицаемое, поэтому является обязательным оставить этот намаз, и отвернутся от него. Правитель, да поможет ему Аллах, должен запрещать совершать ее».

Также он сказал: «Она (молитва в ночь Рагаиб) является ложным нововведением, и достоверно известно, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто ввел в нашу религию, то что не из нее, то оно отвергаемо» . В «Сахихе» приводится: «Кто совершил поступок, о котором нет нашего веления, то он отвергаем» , а в «Сахихе» Муслима: «Каждое нововведение заблуждение» .

(Фатава, стр. 57-58)

Мухаккик шафиитского мазхаба и один из ее самых больших ученых Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал в своей книге «Тухфат аль-Мухтаж»: «Молитва известная как молитва Рагаиб и молитва середины месяца Ша’бан мерзкое нововведение. Хадис о ней вымышленный».

Имам Шафии о срединной ночи Ша’бан

Имам Шафии в своей книге «аль-Умм» сказал: «До нас дошло, что дуа принимается в следующие пять ночей: в пятничную ночь, в ночь праздника жертвоприношения, в ночь праздника разговения, в первую ночь Раджаба и срединную ночь Ша’бана».

Примечание :

Основой прощения, как мы видим из хадиса, который был приведен еще в начале нашей статьи, является единобожие человека и отсутствие у него в сердце вражды и ненависти к остальным людям.

Много верующих, сегодня посещают мечеть, совершают благие дела, а может, будут просить и милости в эту ночь. Но они останутся без этой всеобъемлющей милости только из – за того, что они в своих сердцах хранят вражду и ненависть к другим. Очень часто можно увидеть людей, которые порывают родственные связи из-за мелочей, не разговаривают с соседями, враждуют со знакомыми. Эта страшное состояние мусульманина, которое стирает его добрые деяния и лишает его милости Аллаха. Первым делом этому человеку нужно исправить свое положение и очистить свое сердце.

Фраза «это (витает) в воздухе» подразумевает общее ощущение или ожидание чего-то в ближайшем будущем или нечто, что присутствует или преобладает. Для мусульманина, который пережил месяцы Раджаб и Шаабан, присутствие Рамадана остро предчувствуется и ожидается.

Есть предвкушение и ожидание. Рамадан все ближе, с каждым днем расстояние между нами и его приходом все уменьшается. Его благословение «витает в воздухе», так же, как аромат цветов или духов пронизывает атмосферу. Чем сильнее духи, тем на большее расстояние распространяется их аромат, даже если мы находимся вдали, мы чувствуем присутствие чего-то особенного.

Тогда что же такое – этот сладкий аромат Рамадана? Он также присутствует в атмосфере, и даже более сильно. Просто наши «приемники» этого аромата работают плохо. Если наш радиоприемник плохо работает, то мы не сможем настроиться на волну определенной передачи. Если наши носовые пазухи забиты, мы не почувствуем запаха благовоний.

Когда время подходит к месяцу Шаабан, особенно к его середине, волнение благочестивых, праведных рабов Аллаха (аулия) не знает границ и пределов. Они, по сравнению с нами, остро чувствуют достоинство и величие Шаабана, поскольку он предвещает приход Рамадана, высокого и великого гостя… Они ждут благословенный Рамадан и приход Шаабана означает начало окончательного отсчета времени до его прибытия. Они полны энтузиазма и готовы встретить месяц Рамадан… Недаром, из Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха) до нас дошло прекрасное дуа:

«О, Аллах, благослови месяцы Раджаб и Шаабан и дай нам дожить до Рамадана».

Однако большинство людей относятся небрежно к месяцу Шаабан, поскольку не понимают до конца его благословений. Об этом говорил Пророк (мир ему и благословение Аллаха):

«Шаабан — это месяц между Раджабом и Рамаданом, которым многие люди пренебрегают. И в этом месяце поступки людей представляются перед Господом миров, так что я хочу, чтобы мои поступки были представлены Ему в тот момент, когда я держу пост».

Известно также, что в этом благословенном месяце находится ночь Бараат: Милостивый и Щедрый Аллах даровал нам эту ночь, с помощью которой нам облегчается приготовление к Рамадану.

Всевышний Аллах дает нам 15-ю ночь Шаабана как особую возможность для совершения тауба (покаяния), чтения зикра, дуа и другого ибадата. И после этого Он дает нам целый месяц, во время которого у нас есть огромное количество возможностей снискать Его довольство — Он дарует нам Рамадан, альхамдулиллях.

Еще одна аналогия пришла мне в голову: ибадат 15-ой ночи Шаабана подобен тому, как если человек хочет заново покрасить свой дом. Если человек видит, что старая краска уже шелушится и облезает, что он предпримет? Просто возьмет новую краску и нанесет свежий слой поверх старой, облезшей краски? Разумеется, нет. Он сначала очистит стены дома от старой краски, а только после этого нанесет сверху новую.

Ночь Бараат подобна этому соскабливанию старой краски. Всевышний Аллах даровал нам эту благословенную и благоприятную ночь, чтобы мы могли «соскрести старую краску» с нашей души – всю грязь злобы, жадности, гордости, гнева и других дурных качеств, которые испортили красоту нашего сердца, и вследствие которых мы потеряли яркий цвет божественной любви в нашем сердце.

Так что, если мы прервали родственные связи с кем-то из наших родственников, были непослушны и невнимательны к родителям, если употребляли что-то опьяняющее, участвовали в какой-то форме неверия или ширка, держали в сердце злобу или зависть, совершали какие-то безнравственные поступки, тогда нам предоставляется прекрасная возможность очистить сердце и украсить его любовью к Аллаху, нуром искреннего раскаяния и поминания Аллаха.

По милости Аллаха мы имеем возможность «нанести свежий слой краски» на наше сердце, чтобы заранее украсить его к Рамадану, и чтобы его красота и блеск с каждым днем увеличивались.

Всевышний Аллах даровал нам эту ночь для подготовки к предстоящему Рамадану. Большинство из нас знают о достоинствах этой ночи: это ночь прощения грехов, в эту ночь милость Всевышнего Аллаха спускается на землю. С нашей стороны нам следует максимально использовать эти прекрасные дары, совершая ибадат, делая дуа и истигфар.

Не существует каких-то определенных правил – чем нужно заниматься этой ночью. Можно провести время в различном ибадате – к какому склоняется наше сердце, будет ли это чтение Корана, зикра Аллаха, вместе с искренней тауба, обильным истигфаром и совершением дуа от чистого сердца. Можете поспать некоторое время и постарайтесь встать на намаз тахаджуд и совершать дуа.

Не стоит расстраиваться, если вы работали весь день, и у вас нет сил бодрствовать большую часть ночи — даже если вы застанете небольшую часть этой ночи, вы получите иншаАллах, ее благословение.

Независимо от того, насколько далеко мы удалились от милости Аллаха, если мы искренне обратимся к Нему, признав нашу слабость и наши грехи, то мы получим прощение по Его милости:

«О, наш возлюбленный Господь! Ты видишь нашу слабость, отсутствие сил и энергии, где мы еще найдем поддержку, как не у Тебя? Мы плачем перед Тобой, раскаиваемся и приносим Тебе искреннее покаяние. У нас нет таких сил и возможностей, какие были у сахабов, табиинов и их преемников. У нас нет сил совершать столько ибадата, зикра и столько читать Коран, как это делали праведные и благочестивые Твои рабы.

Мы очень слабы. С нашим раскаянием и признанием наших грехов мы обращаемся за Твоей помощью и поддержкой. Мы проводим большую часть жизни в ослушании Тебя и Твоего Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но в эту ночь мы обращаемся к Тебе…»

Просите у Всевышнего Аллаха полного прощения всех грехов, будь то большие или малые, где бы они ни были совершены, будь они преднамеренные или непреднамеренные. Какими бы они ни были, просите Всевышнего Аллаха о прощении всех грехов, искренне обещая не возвращаться к ним более.

Если мы совершим такого рода тауба и истигфар, иншаАллах, свет имана будет светить в наших сердцах. После этого пусть Аллах поможет нам сохранить этот свет и держаться подальше от этих грехов в будущем.

Однако если человек лишь формально совершит покаяние и продолжит совершать те же грехи на следующий день, как сможет нур остаться в его сердце? …Когда придет Рамадан, он встретит его с пустыми руками и тяжестью в сердце, и если он будет продолжать действовать в том же (грешном) направлении, он не сможет воспользоваться дождем милости и благословений Рамадана.

Пусть Всевышний Аллах дарует нам понимание и силы воплотить все это на практике в нашей жизни, с надлежащей искренностью. Пусть Аллах дарует нам все благословения Шаабана и Рамадана. Амин.

P.S. Ночь Бараат наступает между 14-ым и 15-ым днями месяца Шаабан (в ночь с 19 апреля на 20 апреля 2019 года).

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары