Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Пословицы и поговорки о знаниях. Пословица про знания - великая мудрость народа

Сценарий театральной постановки «Как коза избушку построила»

вт., 15.08.2017

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Воспитатель: Валитова Н.К.

Сценарий театральной постановки

«Как коза избушку построила»
по мотивам одноименной русской народной сказки
для детей старшего дошкольного возраста.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Воспитатель: Коза.

Дети: Еж, Ворон, Медведь, Ель, Дуб, Береза, Зазывалы, Козлята, Зайчики, Птички.

Музыкальный зал украшен декорациями к спектаклю,
стулья для участников стоят полукругом, в центральной части оставлено место для «избушки Козы». Звучит запись песни
«Добрые сказки», муз. А. Ермолова, сл. М. Загота,
в исполнении актеров Театра песни «Талисман» и А. Ермолова.

Выбегают зазывалы.

1-й зазывала:
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Вас в театр приглашаем -
Представленье начинаем!

2-й зазывала:
Вам покажем, как коза
Дом решила строить,
Где нашла себе приют,
Где нам стол накроет!

3-й зазывала:
Спляшут нам медведь, и ежик,
И козлята-малыши…

4-й зазывала:
Не жалейте же ладошек:
Хлопайте нам от души!

(Звучит мелодия песни «Птичка», муз. Д. Тухманова. Птички исполняют танец.)

1-я птичка:
Чики-рики, хорошо нам,
Жить в лесу и на лугу.
Я летаю над гнездовьем,
Сверху видеть все могу!

2-я птичка:
Я в деревню прилетала,
Новости там услыхала:
От ленивой от хозяйки
Убежали все козлятки,
И сама коза ушла,
В лес наш с детками пришла.

3-я птичка:
Как же будет жить в лесу?
Повстречает здесь лису
Или волка… Ей не страшно?
Жить в лесу у нас опасно!

4-я птичка:
Домик надо строить ей,
В доме будет веселей.

5-я птичка:
Там тепло, светло, не страшно -
Заживет с семьей прекрасно!

(Птички «улетают». Звучит запись «Песни козы»,
муз. А. Ермолова, в исполнении актеров
Детского камерного музыкального театра С. Орешкиной,
из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад». Выходят, танцуя, Коза с козлятами.)

Коза:
Дорогие мои дети,
Есть берлога у медведя,
Белочка живет в дупле,
А воробышек - в гнезде,
В хатке бобр живет на речке,
У сверчка есть домик - печка!
Надо нам построить дом,
Чтобы жить в нем вчетвером.

1-й козленок: Чтобы волк не приходил?

Коза: Не приходил.

2-й козленок: Чтобы дождик не мочил?

Коза: Не мочил.

3-й козленок: Чтоб не страшен был мороз?

Коза: И мороз…

1-й козленок (шутливо):
Чтоб во все совать свой нос?

Коза (смеется и грозит пальчиком):
Ох, твой нос!
Надо нам построить дом,
Чтобы жить в нем вчетвером.

2-й козленок: А каким же новый дом
Может быть в лесу таком?

3-й козленок: Нужно у зверей спросить,

Как нам дом в лесу сложить.

(Звучит запись «Песни про зайцев», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева,
в исполнении актеров Театра песни «Талисман».
Выбегают Зайчики и приглашают всех проиграть.)

Танец-игра зайчиков

Танец поставлен на прыжках. Впереди зайчики - «солисты», за ними - все дети. Игра заключается в повторении движений за солистами. Прыжки чередуются в соответствии с музыкальным ритмом. После игры дети возвращаются на свои места. Зайчики остаются на авансцене.

1-й зайчик:
Угадай скорее, кто я:
В шубке беленькой зимою,
Летом - серый мой кафтанчик,
А зовусь я просто…
(Ответ: зайчик.)

2-й зайчик:
Мы - веселые зайчата.
Любим прыгать и скакать.
Только вот лису и волка
Не хотим мы повстречать!

Коза:
Подскажите нам, зайчата,
Где в лесу построить дом?

3-й зайчик:
А зачем вам дом, ребята?
Лучше спрячьтесь под кустом.

(Звучит фонограмма «Шелест листьев». Выбегает Ежик. Зайчики пугаются и приседают.)

4-й зайчик:
Тс-с-с! Слышу я: шуршат в кустах,
Ой! Бежим на всех парах!

(Зайчики прыжками быстро возвращаются на свои места и садятся на стульчики).
Звучит запись песни «Ежик», муз. Н. Масленниковой, сл. В. Москвина.
Ежик и козлята исполняют танец.

Ежик:
Листья я ношу домой
И стелю в кроватку,
В теплой норке под сосной
Спать мне будет сладко.

(Коза подходит к Ежику.)

Коза:
Здравствуй, Еж - колючий бок,
Ты помочь бы нам не мог?
Где в лесу построить дом,
Чтоб жилось нам дружно в нем?

Ежик:
Норку под корнями рой -
Вот и будет домик твой.

1-й козленок:
Нет…Такой нам не годится:
Лишь тебе там сладко спится.

(Ежик обиженно фыркает и, семеня ножками, убегает.
2-й козленок замечает Ворона, пугается и бежит к Козе.)

2-й козленок:
Мамочка! Кто там сидит?
Строго на меня глядит?

Коза:
Ворон это, не пугайся,
За советом обращайся.
(Обращается к Ворону.)
Можно Вас побеспокоить:
Где нам дом большой построить?

Ворон:
Кар-р-р! Возьми, Коза, ветвей,
Да спеши наверх скорей.
На деревьях строй свой дом,
Называй его гнездом.

Коза:
Этот домик не для нас!
Кто еще совет нам даст?

(Звучит запись «Песни Медведя и Медведицы» из к/ф «Мама»,
муз. Ж. Буржоа и Т. Попа, сл. Ю. Энтина. Входит Медведь.)

Танец-игра «Не дразни медведя»

Медведь исполняет несложные движения: бегает, приседает, поочередно ставя ноги на пятку, кружится. Дети встают позади него и передразнивают. Когда Медведь вскидывает «лапы», упирается ими в колени и оглядывается, игроки перестают его передразнивать и дружно аплодируют. В конце танца Медведь пытается напугать детей. Игроки разбегаются.

(После игры дети возвращаются на свои места.)

Медведь:
Все пример с меня берите,
И в берлоге сладко спите.
С осени и до весны
Сладкие смотрите сны.
Вы потрудитесь немного,
И построите берлогу.

Коза:
Мы не сможем жить в берлоге,
У кого ж искать подмоги?

(Медведь вперевалочку уходит.)

3-й козленок:
Печалиться не стоит:
Давай избу построим!

(Звучит запись «Песни козы», муз. А. Ермолова,
в исполнении актеров Детского камерного музыкального театра С. Орешкиной
из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад».)

Хоровод «Во лесочке»

Дети встают в три хоровода, водят их под музыку: поднимают руки, сходятся, расходятся. В центре каждого хоровода остается один ребенок, исполняющий роль дерева: ели, дуба или березы.


Рано-рано на заре,
Когда росы на траве,
По лесу мы все пройдем,
Деревце себе найдем.

(Коза с козлятами подходят к Ели, кланяются.)

Ель:
Как же будешь жить ты в нем?
Платье у елки в колючих иголках,
Шишки висят на ветвях.
Выглянешь утром в окошечко только-
Елка уколет козлят.

Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют):
Рано-рано на заре,
Когда росы на траве,
По лесу мы все пройдем,
Деревце себе найдем.

(Коза с козлятами подходят к Дубу, кланяются.)

Коза: Можно здесь построить дом?

Дуб:
Ночью спать не сможешь в нем.
Я же - Дуб. С моих ветвей,
Спрыгнет много желудей,
И на крышу упадут,
И козлятушек побьют.

Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют):
Рано-рано на заре,
Когда росы на траве,
По лесу мы все пройдем,
Деревце себе найдем.

(Коза с козлятами подходят к Березе, кланяются.)

Коза: Можно здесь построить дом?

Береза:
Наряжаюсь по весне:
Сто сережечек на мне.
На плечах платок простой,
А зовется он листвой.
Сарафан в полоску.
Это я - Березка.
Милые мои друзья,
Жить без дома вам нельзя.
Стройте здесь красивый дом,
Хватит всем вам места в нем.
Я от зноя вас спасу,
От дождя уберегу,
Очарую красотою,
И от ветра вас укрою.
Созывайте всех друзей:
Вместе строить веселей!

(Звучит запись песни «Если мы будем дружить», муз. и сл. А. Ермолова,
в исполнении детей Театра-студии детской песни «Ладушки».
Все, танцуя, ставят избушку-декорацию, выполненную в плоскостной технике.

1-й зазывала: Вот и к концу подошла наша сказка.

2-й зазывала: Сказок вы много узнаете разных.

3-й зазывала:
Самое главное не забывайте:
Младшим и слабым всегда помогайте,
Старшего слушайтесь, друга цените.

Все актеры (хором): И в наш театр еще приходите.

по мотивам русской народной сказки

Оборудование:

Фланелеграф, картинки для него - старуха - говоруха, коза с козлятами, дуб, яблоня, осина, елка, шиповник, береза, избушка; схемы, изображающие различные позы; маски ежика и волка; фонограмма русской народной мелодии «Травушка-муравушка» в оркестровом исполнении.

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «Тра­вушка-муравушка» и садятся на места. Воспитатель расска­зывает сказку, выкладывая ее персонажей на фланелеграфе.

Воспитатель .

В одной деревне жила-была старуха - гово­руха, и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимаются, а старуха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить - и с соседками, и с прохожими. Даже сама с собой скороговорки болтает.

Скороговорки

Дети повторяют за воспитателем.

Варвара варенье доваривала,

Ворчала да приговаривала.

Насыпал Парамошка

Горошка на дорожку,

Ведет теперь к порожку

Дорожка из горошка.

Маланья-болтунья молоко болтала,

Выбалтывала да не выболтала.

Воспитатель .

Старуха - говоруха болтает, а коза с коз­лятками в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать... Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха - говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали. Толь­ко старуха их и видела! Забежали козочки в огород, капустой пообедали, посмотрели, как люди урожай собирают.

Хоровод «Урожай собирай»

Мы корзиночки несем, Дети идут по кругу, взявшись

за руки.

Хором песенки поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой-да, собирай Хлопают в ладоши 2 раза, при-

топывают (3 раза).

И на зиму запасай. Кружатся на топающем шаге.

Мы - ребята-молодцы, Слегка наклоняются вперед,

опуская правую руку, затем

сгибая ее в локте и прикасаясь к

ладони левой руки («складыва­ют

в корзинку».

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох!

Ой-да, и горох. Повторяют движения 1-го куп-

лета.

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок, Грозят пальцем.

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай, Водят указательным пальцем

из стороны в сторону.

А в корзину полезай! «Зовут» руками к себе.

Ой-да, не зевай, Повторяют движения 1-го куп-

лета.

А в корзину полезай.

Едем, едем мы домой Идут друг за другом топающим

шагом, руки «держатруль».

Садятся на места.

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Ой-да, отворяй,

Едет с поля урожай! Т. Волгина

Воспитатель .

Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются - боятся, как бы старуха - говоруха их не дог­нала.

Упражнение на развитие внимания «Замри»

Дети бегут легко на носках, поскоками или широким ша­гом, после окончания музыкального фрагмента замирают, при­нимая позу, изображенную на схеме, которую им показывает воспитатель.

Воспитатель .

Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить. Увидели высокий дуб.

Чистоговорка «Д - Д"»

Ду-ду. ду - к дубу подойду. Дети «пробегаются »

указа­тельными и средними паль­цами

по бедрам.

Ды-ды-ды - где твои плоды? Ритмично сжимают пальцы

в кулаки и разжимают их.

Ди-ди-ди - это желуди. Соединяют указательные и

большие пальцы в кольцо.

Воспитатель .

Не разрешил дуб строить рядом с собой избушку:

По осени желуди с меня упадут - твоих козляток ушибут.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

Яблонька! Яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Не строй подо мною избушку, - отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут.

Сказала так яблонька и уронила яблочко на ежика, кото­рый отдыхал под ней. Он сразу проснулся и быстро-быстро побежал.

Игра «Кто скорее?»

Воспитатель .

Пошла коза к елке. Но и елка не посове­товала строить здесь избушку:

Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут, ветки мои колючие уколют малышей.

Стихотворение с движениями «Елка»

Были бы у елочки ножки, Дети качают головой вправо-

влево, подняв руки вверх и

соединив их над головой

(«макушка елки»).

Побежала бы она по дорожке, Переступают с ноги на ногу,

руки на поясе.

Заплясала бы она вместе с нами, Поочередно выставляют ноги

на пятку.

Застучала бы она каблучками. Поднимаются на носки и
опускают на всю ступню.

К. Чуковский.

Воспитатель .

Решила Коза построить избушку около шиповника. Но козлята запрыгали, заскакали рядом с кус­том да шерстку свою повыдирали, шкурку поцарапали.

Упражнение на развитие мимики

Дети передают выражением лица боль козлят, показыва­ют, как они жалуются маме-козе.

Воспитатель .

Пошла тогда коза к осине:

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка всеми ветками:

Мои листики и днем и ночью шумят - твоим деткам
спать не дадут. Да волк часто ходит рядом со мной, за зайца­
ми гоняется и твоих козлят напугает.

Французская народная игра

«Зайцы и волк»

Дети - «зайцы» идут хороводом

вокруг «волка».

Вот они пустились в пляс.

Эй, косые! Не боитесь волка? Выставляют ноги на пятку.

Он поймать не сможет нас!

Ха -ха-ха-ха-ха-ха-ха! Ставят руки на пояс, поднимают

и опускают плечи.
Серый волк, выходи! Притопывают одной ногой.

Я шапку надеваю! Показывает, как надевает шапку.

Воспитатель

Скачут зайцы весело под елкой, Дети повторяют движения.

Вот они пустились в пляс.

Эй, косые! Не боитесь волка?

Он поймать не сможет нас! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

Серый волк, выходи! Волк

Я шубу надеваю! Показывает, как надевает

шубу.

Воспитатель .

Пошла коза к березе, попросила около нее избушку построить. Качнула березка веточками, сказала:

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу,
от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук-ток, тук-ток! Дети ударяют кулачками

друг о друга.

Застучал молоток.

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом, Поднимают руки.

С окнами большими, Сгибают поднятые руки в

локтях и кладут одну ладонь

на другую («окно»).

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны

(«раскрывают ставни»).
Тук-ток, тук-ток! Ударяют кулачками друг о

друга.
Замолчал молоток. Опускают руки.

Вот готов новый дом. Соединяют руки над головой

(«крыша»).
Будем жить мы в нем. Прикасаются ладонями к

груди и вытягивают руки

вперед.

Воспитатель .

Стала жить коза с козлятами в доме око­ло березы. Сделали они рядом с домом качели. Целыми дня­ми козлята резвятся, на качелях качаются, а березка им улы­бается.

Логопедическая гимнастика

1. «Улыбка». Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.

2. «Качели-1». Откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

3. «Качели-2» (на развитие гибкости и точности движе­ний кончика языка, выработки умения быстро менять поло­жение языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю, ста­раясь подворачивать кончик языка как можно больше.

Попевка «Качели»

Е. Тиличеевой

На качелях я лечу: Дети, стоя, покачиваются с

ноги на ногу.
Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.

Вверх, вниз!

Я пою, смесь, кричу: Покачиваются с ноги на ногу.

Вверх, вниз! Поднимают и опускают руки.

Вверх, вниз!

Л. Дымова

Воспитатель .

Осенью березка сменила зеленый наряд на золотой.

Кружатся листья над нами,

Тихо шуршат под ногами.

Кажется, каждый листочек

Что-то поведать нам хочет.

М. Дружинина

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, Дети делают кистями плав-

ные движения вперед - к груди.

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Поочередно загибают пальцы

на руке.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Встряхивают кистями рук.

Н. Нищева

Воспитатель

Несмотря на всю красу,

Опустело вдруг в лесу.

Птицы к югу улетели.

Скоро прилетят метели. Т. Крюкова

Песня об осени (по выбору)

Воспитатель . Подул холодный ветер. Облетела листва с березы. Ждет березка, когда зимушка-зима укроет ее снежным платком. Козлята тоже ждут зиму, хотят по снегу побегать, в снежки поиграть. А пока они не скучают, свои пляски затевают.

Танец (по выбору)

Как коза избушку построила

Русская народная сказка Пересказ М. Булатова

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами.

Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает.

Только к обеду подымется, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали.

Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
- Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

Не строй подо мною избушку,-отвечает яблонька.- Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь!

- Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?

Не строй подо мною избушку,-отвечает ёлка.- Шишки с меня упадут -твоих козляток ушибут. Найди место по лучше!

Не строй подо мною избушку,-отвечает дуб.- По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

Мои листики днём и ночью шумят - твоим козляткам спать не дадут.

Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше.

Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!

Обрадовалась коза. Построила избушку и стала жить в ней со своими козлятками.

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит —и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

— Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева —они и побежали.

Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут —твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Увидела высокий дуб и говорит ему:

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени желуди с меня упадут —твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днем и ночью шумят —твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать —всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к березе:

— Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула березка веточками, сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары