Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Тибетский оракул значение карт. Буддийская россия

Как-то однажды профессиональный интерес к буддизму привел меня в город Дхарамсалу в Северной Индии. Здесь я была принята в Библиотеку тибетских рукописей и архивов (Library of Tibetan Works and Archives) в качестве иностранного слушателя курса буддийской философии.

Скромная квартира, которую я снимала, находилась между комплексом библиотеки и монастырем Нейчунги - оракула Далай-ламы ХIV . Если в библиотеке я пополняла теоретические знания, то в монастыре уже соприкасалась с «живым» буддизмом. Оттуда каждое утро доносились звон колоколов и песнопения буддийских монахов. Иногда я видела самого хозяина монастыря, он всегда улыбался и вежливо здоровался. Кто он такой? И какую роль он играет в тибетском правительстве в изгнании?

Традиция оракулов раньше была известна многим народам, но сохранилась она, пожалуй, только у тибетцев. У них с давних пор существуют мужчины и женщины, которые действуют как посредники между миром людей и миром духов. Их целью является не только предсказание будущего, как можно было бы предположить. Помимо этого оракулы могут быть призваны как охранители, а в некоторых случаях к ним прибегают как к целителям. И хотя принято говорить об оракулах как о людях, это делается только для удобства. Согласно буддийской традиции они могут быть определены как «духи», которые входят в физические тела конкретных людей и через них общаются с миром людей.

Самые значительные из них - те, услугами которых пользуется тибетское правительство. Главным из них является оракул Нейчунга , через него вещает Дорже Дракден , один из божеств-хранителей Далай-лам. Когда Далай-лама IV (1617-1682) стал духовным и светским правителем Тибета, Дорже Дракден впервые установил с ним контакт. В честь него Далай-лама IV построил специальный монастырь и назвал его Дорже Драйанг Линг . Обитель была оформлена как официальная резиденция Государственного оракула Тибета . Дорже Дракден был назначен личным покровителем всех последующих Далай-лам.

Во времена культурной революции в Китае монастырь оракула Нейчунги был полностью разрушен, а его монахи изгнаны из страны. Благодаря спонсорской помощи зарубежных гуманитарных организаций тибетцы восстановили монастырь - но уже в Дхарамсале в Индии. Он был официально открыт и освящен Далай-ламой ХIV 31 марта 1985 года. В настоящее время в нем насчитывается свыше 70 монахов, возглавляемых Нейчунгой.

О двух последних оракулах монахи рассказали мне следующее. Лобсанг Жигме , в тело которого во время транса входил Дорже Дракден , то есть Нейчунга , был тринадцатым оракулом Далай-ламы . Он умер в 1984 году в Индии, достигнув преклонного возраста и честно послужив тибетскому народу.

В течение последующих трех лет монастырь жил без своего оракула, но его монахи по просьбе Далай-ламы многократно устраивали специальные церемонии, призванные вернуть его. Однажды во время очередной церемонии монах Тубтен Нгодуб , сидевший среди своих собратьев, внезапно впал в транс. Согласно тибетской традиции это означало, что его телом овладел дух Нейчунга , который таким образом дал понять, что до тех пор, пока жив Тубтен Нгодуб , он будет приходить к ним через его тело. О случившемся незамедлительно доложили Далай-ламе, он встретился с новым медиумом и дал ему, как полагается в таких случаях, несколько советов, в частности, пройти трехмесячный ритрит - особый вид буддийской медитации, помогающий подготовить ум и тело к контакту с духом. Официально Тубтен Нгодуб был признан Государственным оракулом Тибета с сентября 1987 года. Тогда ему было 29 лет.

Поскольку я жила в двух шагах от монастыря оракула, то иногда общалась с ним. В жизни Тубтен Нгодуб был обычным человеком, не склонным к многословию, но всегда подчеркнуто вежливым и доброжелательным. Быть оракулом, по его признанию, очень сложно. Особенно трудно ему дается восстановление физического тела после транса, когда в нем побывал дух Нейчунга .

Как-то я поинтересовалась у Тубтена , не происходили ли в детстве с ним какие-нибудь вещи, которые предвещали о таком будущем. Он сказал, что рос самым обыкновенным мальчиком, разве что иногда видел вещие сны. Об одном из них он рассказал следующее: «Я родился и вырос в той части Тибета, где вообще деревья не растут. Там только голые горы да мелкие кустарники. В 1966 году, когда мне было девять лет, моя семья была вынуждена бежать из оккупированного китайцами Тибета в Индию через Бутан. Накануне мне приснился сон: моя семья находится во дворе дома, который был выстроен в стиле, отличном от тибетского. Вокруг росли большие деревья, они были очень густые. Кругом цвели разноцветные цветы. Вдали виднелись высокие горы. Такого в Тибете я никогда не видел. Утром сказал отцу об этом сне, но он не придал этому никакого значения. В глубоких сумерках мы добрались до селения Шишинган в Бутане, где жили тибетские беженцы. Нас приютила одна семья. Мы проспали ночь, утром я вышел на улицу и… увидел точно ту картину, что видел во сне. Я этот сон помню, как будто видел его прошлой ночью» .

Далай-лама советуется с Нейчунгой при решении особо важных дел. «Сам я встречаюсь с ним несколько раз в году , - рассказывает Далай-лама ХIV . - Это может звучать неестественно для западного читателя XXI века. Даже некоторые тибетцы, особенно те, которые считают себя «прогрессивными», имеют предубеждение против использования мною этого древнего метода получения информации. Но я делаю это по той простой причине, что ответы оракула всякий раз, когда я задавал ему вопрос, оказывались верными. Не хочу сказать, что полагаюсь исключительно на совет оракула. Вовсе нет. Я спрашиваю его мнения так же, как советуюсь с собственной совестью. Я считаю божество своей «верхней палатой». Нижнюю палату составляет Кашаг (Парламент). Как и всякий другой лидер, я консультируюсь с ними обеими, перед тем как принять решение по государственным вопросам. Иногда в дополнение к совету Нейчунги я принимаю во внимание определенные предсказания».

В один из дней после нового года оракул входит в транс. Эта традиция существует у тибетцев уже сотни лет. В состоянии транса оракул обычно делает предсказания: ему задают конкретные вопросы, он на них отвечает. Если ожидается что-то плохое, он об этом не только сообщает, но и пытается предотвратить. И, наоборот, усиливает положительное влияние благоприятных предзнаменований. Нейчунга делает предсказания только глобального характера - например, о положении в мире, будущем тибетского народа, результатах переговоров между главами тибетского правительства и других стран и т.д. Он никогда не берется предсказывать будущее отдельного человека. С подобной просьбой к нему даже бессмысленно обращаться.

Как-то однажды я спросила его, не собирается ли он приехать в Россию, на что получила ответ: «Я уже несколько раз бывал в вашей стране. Когда впервые приехал к вам, это было во время перестройки, очень сложно было разговаривать с людьми, сильно сказывались последствия атеистической идеологии. Но с тех пор многое изменилось в России, сейчас вы стали более открытыми и восприимчивыми к духовным знаниям. Поэтому мне есть о чем с вами говорить в следующий раз».

Где-то для того, чтобы принять решение государственной важности, собирают внеочередные сессии парламента. Где-то все решает монарх. А тибетцы на протяжении почти четырех веков советуются с оракулом. О том, как возникла эта традиция, главный государственный оракул Тибета Туптен Нгодуп рассказал «Магии Cosmo».

Каждый год, во время праздника тибетского Нового года, в одном из монастырей Дхарамсалы – индийской деревушки, ставшей приютом тибетского правительства в изгнании и Его Святейшества Далай-ламы – происходит удивительный ритуал. По звуки труб, тарелок и барабанов, а также пение молитв и мантр, настоятель монастыря, облаченный в специальные одежды, впадает в транс и предсказывает тибетскому правительству главные события, ожидающие его в этом году, а также отвечает на вопросы Далай-ламы. Тибетцы верят, что в этот момент устами содрогающегося в конвульсиях монаха говорит главное божество-защитник Тибета Дордже Дракден, а потому без консультации с ним не принимают никаких важных решений.

Этой традиции без малого четыре века, но началось все гораздо раньше, почти 1200 лет назад. Именно тогда в Тибет из Индии пришел легендарный учитель Падмасамбхава (или Гуру Ринпоче), принесший буддийское учение и, согласно легенде, обративший в буддизм гневных языческих божеств. Тогда же царь Тибета Трисонг Децен повелел заложить первый буддийский монастырь Самье, а его настоятелем был назначен друг и ученик Падмасамбхавы Шантаракшита. А для того, чтобы дела в Тибете всегда шли хорошо, Гуру Ринпоче посоветовал тибетцам пригласить в защитники страны божество Дордже Дракдена. Правда, в то время божество находилось в Монголии, в местечке, под названием Бата Хор, и совершенно не собиралось отправляться в путь. Поэтому хитрые тибетцы решили выманить его обманом – сын Трисонга Децена отправился в монастырь Дордже Дракдена, забрал там его ритуальные принадлежности и вывез в Самье. После этого божеству ничего не оставалось делать, как последовать за своим личным имуществом в Тибет.

Впрочем, если эта история покажется вам неправдоподобной, тибетцы с готовностью расскажут еще несколько красивых легенд. Например, по одной из них, однажды рядом с монастырем Дрепунг, который находился в 4 милях от столицы Тибета Лхасы, выросло удивительное дерево. Форма его листьев очень напоминала форму листьев дерева боддхи, а рядом с ним находилось маленькое и очень чистое озеро. Это дерево увидел известный переводчик Вайрочана и рассказал о нем Падмасамбхаве. И Гуру Ринпоче объяснил ему, что и дерево, и озеро являются обителью божества Пехара Гьялпо – главного божества-защитника в тибетском буддизме, чьим посланником был Дордже Дракден. Позже на этом месте был заложен монастырь Нечунг, что в переводе значит «малое местечко» (по сравнению с «большим местом», Неченом – монастырем Самье, откуда в монастырь Нечунг перевезли часть реликвий).

По другой версии, на востоке от Лхасы находился монастырь Цалган- Танг, а Пехар Гьялпо был главным духом-защитником этого монастыря. Но пришел новый настоятель, и отношения у духа и ламы сразу не заладились. Чтобы изгнать божество из монастыря и похоронить его в реке, лама собрал все его вещи в большой ящик, который кинул в воду. Неподалеку была небольшая часовня, и ее смотритель узнал о происшедшем благодаря дару ясновидения. Он послал своего помощника вытащить ящик из воды и, не открывая, принести в часовню. Какого же было изумление помощника, когда на следующий день утром он отправился на берег реки и действительно увидел плывущую ему навстречу коробку. Он выловил ее, взвалил себе на спину, и пошел назад.

Постепенно коробка становилась все тяжелее и тяжелее, и к тому моменту, когда он дошел до озера и дерева из первой легенды, помощник очень устал. При этом его снедало любопытство, поэтому он решил, что если слегка приоткроет крышку ящика и заглянет в него одним глазком, не случится никакой беды. Но стоило помощнику слегка приподнять крышку, как из ящика выпорхнул голубь, который мгновенно скрылся в ветвях чудесного дерева, а в ящике остались лежать монашеские одежды. Потрясенный помощник вспомнил наказ своего учителя и воскликнул в отчаянии: «Если бы лама знал!», и эти его слова до сих пор можно найти вырезанными на камне недалеко от монастыря в Тибете. Когда он рассказал о происшедшем своему учителю, тот ответил: «Видимо, наше место слишком мало для столь могущественного духа». И тогда он заложил рядом с озером небольшой монастырь – Нечунг.

Как бы там ни было, прошло почти 700 лет, прежде чем в 1544 году божество впервые вошло в человека, и лишь во времена Пятого Далай-ламы, в середине XVII века был учрежден институт государственных оракулов. А в 1681 году на месте маленького монастыря заложили большой монастырь Нечунг. С тех пор государственный оракул является членом кабинета министров, а без его совета не принимается ни одно важное решение.

Правда, здесь важно уточнить, что тибетские представления об оракулах сильно отличаются от западных. Во-первых, целью тибетских оракулов не является простое предсказание будущего. Они выступают прежде всего в роли хранителей, иногда – как целители, но главная функция любого оракула прежде всего в том, чтобы своими советами и действиями помогать людям практиковать Дхарму.


Второе отличие заключается в том, что на Западе принято считать, будто есть некие люди, обладающие необычными способностями предсказания. В Тибете же верят, что есть мужчины и женщины, которые выступают в роли посредников меду миром природы и духа. Их называют «кутенами», что буквально означает «физическая основа», и они лишь предоставляют свое тело божеству. Фактически, оракулы – это не люди, а духи, которые оказываются связанными с определенным ритуальным предметом или местом. Когда-то число тибетских оракулов исчислялось сотнями, но сегодня сохранились лишь несколько из них, и самым знаменитым является оракул Нечунга, через которого говорит божество-хранитель Далай-ламы.

Считается, что первый Далай-лама изначально не собирался возвращаться вновь в человеческом облике. Но после своей смерти он встретился с Гуру Ринпоче, который попросил его вернуться и делать это снова и снова, чтобы помогать всем живым существам, а взамен пообещал, что рядом с ним всегда будет находиться дух-защитник. Даже сегодня, в начале XXI века, Его Святейшество обязательно встречается с ним несколько раз в год. Несмотря на свое увлечение квантовой физикой и нейрофизиологией, он объясняет это очень просто: оракул никогда не ошибается.

Перед началом церемонии оракул облачается в ритуальный костюм, весящий почти 40 кг. Он состоит из нескольких слоев нижней одежды, на которую сверху надевается богато украшенное одеяние из шелковой золотой парчи, покрытое узорами красного, синего, зеленого и желтого цвета. На грудь одевается большое круглое зеркало в оправе из бирюзы и аметистов, а на его отполированную поверхность нанесена санскритская мантра, обращенная к Дордже Дракдену. Затем на медиума надевается тяжелая корона, и до тех пор, пока он не вошел в транс, кутен едва может двигаться.

До недавнего времени посторонним посетителям или запрещалось присутствовать на ритуале, но Далай-лама XIV изменил это правило. Теперь, если вы окажетесь в Дхарамсале во время очередной церемонии предсказания, у вас есть шанс задать свой личный вопрос оракулу. Ну а кроме того, иногда Достопочтенный Туптен Нгодуп встречается с журналистами.


Государственный оракул Тибета Туптен Нгодуп в своей резиденции в Дхарамсале

- Расскажите, пожалуйста, о своем детстве.

Я родился в Тибете, 13 июля 1958 года в местечке Фари, на границе с Бутаном. Мои родители были крестьянами, но после оккупации Тибета в 1959 году им пришлось испытать на себе все тяготы китайского правления и в 1966-м они бежали в Бутан. Правда, несмотря на свое крестьянское происхождение, мой отец был выходцем из знаменитого рода тантристов (нгакпа), принадлежавшего к школе сакья. На протяжении всей своей жизни он делал практику чод – одну из самых мощных тибетских практик отсечения привязанностей, и достиг в ней больших успехов. Вскоре после нашего приезда в Бутан, он начал постоянно говорить нам с мамой, что хочет отправиться в Индию, получить благословение Далай-ламы и затем стать отшельником. И тогда в 1969 году вместе с другими тибетскими беженцами, мы отправились из Бутана в Индию, в Дхарамсалу. Сначала я жил с родителями в лагере беженцев. Чтобы как-то заработать себе на пропитание, мы работали на строительстве дорог. И хотя я должен был ходить в школу, она находилась слишком далеко, и родители предпочитали, чтобы я работал.

- Как же тогда вы стали монахом?

Я с детства мечтал стать монахом, часто говорил об этом отцу, и осенью 1969 года меня приняли в монастырь Гадонга (другого тибетского оракула), где я провел около года. При этом каждый день я ходил на ритуальные богослужения в монастырь Нечунга, а вечером возвращался назад. Постепенно я начал ощущать внутреннюю связь с Дордже Дракденом, и в 1971 году я перешел в монастырь Нечунга. Именно там я получил свое религиозное образование. У меня был выбор, стать мастеров ритуалов или совершенствоваться в горловом пении, и я выбрал ритуалы. В 24 года я достиг высшей степени и стал ритуальным лидером.

- Что вы почувствовали, когда божество впервые вошло в вас?

Когда предыдущий государственный оракул Лобсанг Джигме ушел из жизни в 1984 году, возник довольно долгий перерыв в три года, во время которого божество никак себя не проявляло в человеческой форме. Но поскольку Дордже Дракден по-прежнему очень сильно связан с монастырем Дрепунг, каждый год монахи и верховный тибетские ламы собирались во второй день второго лунного месяца в монастыре Дрепунг в Дхарамсале, чтобы получить благословение от изображения Нечунга, которое хранится в большом монастыре.

В тот день я шел по монастырскому двору с благовониями, когда увидел шар света, несущийся на меня с гор, а потом я потерял сознание и когда пришел в себя ничего не помнил. После этого события, которое случилось со мной, я попросил аудиенции у Далай-ламы и рассказал ему о случившемся, и он предположил, что я могу являться следующим кутеном Нечунга. Он сказал, что должен пройти одиночный ретрит, и во время этого затворничества меня должны будут признать главы двух тибетских школ: ньигма и гелугпа. Ретрит длился два с половиной месяца, и в том же году, в сентябре, я был официально признан государственным оракулом, в которого входит дух Нечунга.


- А какие у вас были знаки и видения, о чем вы рассказывали Далай-ламе?

Я уверен, что медиумами становятся в результате кармических связей с тем или иным божеством в предыдущих жизнях и в результате молитв. Когда я был маленьким, я чувствовал сильную связь с Дордже Дракденом и очень сильную веру в него. После того, как умер предыдущий оракул, мне несколько раз снились монахи в трансе, в которых вселялся Дордже Дракден, но это был не я. Иногда мне снился предыдущий оракул, а иногда лицо человека было невозможно разобрать.

В 1985 году осенью Далай-лама давал в Бодхгайе посвящение Калачакры. Именно в этот момент у меня начались очень сильные кровотечения. Кровь текла изо рта и из носа, и я уже потерял всякую надежду на излечение. Я начал думать о смерти, и понял, что совсем не боюсь ее. Со мной стали происходить разные странные вещи, о которых я не могу рассказывать подробно. Я чувствовал, что мне даются какие-то знаки, но не понимал их значения, и поэтому все больше удивлялся и недоумевал, что могут означать эти необычные эмоциональные переживания. Постепенно, незадолго до посвящения, кровотечения прекратились, и я смог присутствовать на ритуале.

Затем, в одну из ночей в Бодхгайе, мне приснился сон. Мне снилась длинная лестница, на которой сидело множество обезьян, собравшихся в ожидании начала церемонии. Обезьяны держали в лапах фрукты, и одна из них взяла меня за руку и повела на самый верх лестницы. Наверху была платформа, на котором я увидел большое дерево с дуплом, в которое мне нужно было зайти. Считается, что если во сне тебе снятся обезьяны, то это означает связь с Защитником Дхармы. И хотя в то время я еще не знал об этом, у меня осталось очень мирное и спокойное ощущение от этого сна. Это было очень приятное ощущение и очень непривычное для меня.

Кроме этого сна у меня было еще несколько, и после каждого из них я просыпался в экстатическом состоянии. Мое сердце было полно мира и безмятежности. Прошел год, и за неделю до того, когда в меня впервые вошел дух Нечунга, я начал испытывать сильное беспокойство. В то время Далай-лама читал лекции по ламриму. Я помимо своей воли чувствовал себя очень неуютно в обществе других монахов и по дороге к храму, где проходили учения, я старался отстать от них и идти в одиночестве позади. Точно также после окончания лекции Его святейшества я старался как можно дольше задержаться в храме.

За неделю до вхождения в меня божества это состояние усилилось, а за день до этого у меня началась чрезвычайно сильная головная боль. И это состояние нервозности, тревоги и дискомфорта сохранялось до того момента, когда в меня вошел Дордже Дракден.

- А вы помните, что говорит через вас божество, пока вы находитесь в трансе?

Нет, конечно, нет. Перед тем, как войти в транс, я чувствую и вижу, что происходит вокруг, но постепенно мои ощущения растворяются, и я впадаю в некое подобие сновидческого состояния, божество полностью захватывает мое сознание. На выходе из этого состояния, я не помню, что со мной происходило и что я говорил. Обычно, в начале ритуала я сижу на троне в ритуальном костюме, медитирую и повторяю мантры Хаягривы – божества-защитника Дхармы. Постепенно мое сознание и моя личность начинают растворяться, я чувствую, как расплывается и удаляется мое окружение. Это как если бы вы увидели сон, но утром никак не могли вспомнить, что же вам снилось. Вот точно также я чувствую себя до и после транса.

- А божество может войти в вас по собственному желанию, без предупреждения или запроса со стороны людей?

Иногда медиумы Нечунга впадают в спонтанный транс. Это случалось раньше, происходит и теперь. Перед тем, как меня официально признали государственным оракулом, Дордже Дракден входил в меня еще один или два раза без предупреждения. И я знаю, что предыдущий оракул иногда впадал в спонтанный транс, но с ним это обычно происходило у воды, когда он отправлялся купаться в реке или в озере.

- Оракул всегда говорит только по-тибетски? Или в будущем он освоит другие языки?

До недавнего времени Нечунг говорил лишь по-тибетски. Но я, как это не парадоксально звучит, не знаю, что случится в будущем. Пожилые монахи вспоминают, что раньше все пророчества были очень поэтичными – они изобиловали метафорами, и их было очень трудно понять. Постепенно предсказания становились все более и более ясными, и уже во времена моего предшественника Нечунг начал говорить очень понятным языком. Но обычно его речь напоминает стансы или стихотворение в прозе или некую комбинацию того и другого. Но это безусловно не тот язык, на котором мы с вами говорим в обычной жизни. А главное, интонации Нечунга ни на что не похожи.

Оракул когда-нибудь ошибался в своих предсказаниях, и если то, что он говорит, противоречит здравому смыслу, то что в результате оказывается решающим, мнение оракула или здравый смысл?

Мне неизвестны случаи, когда бы оракулы Нечунга ошибались. Оракул никогда не входит в транс и не делает предсказания по заказу частных лиц – это государственный оракул, и он консультирует лишь тибетское правительство. В тех случаях, когда возникают значительные расхождения во мнениях оракула и правительства, окончательное решение принимает Его Святейшество Далай-лама.

Но, например, в процентном соотношении как часто мнения расходятся, и чью сторону обычно принимает Его Святейшество?

Как вы знаете, в последние годы структура тибетского правительства сильно поменялась. У нас теперь есть парламент, который избирается из представителей тибетского народа, и в основном вопросы политики решаются именно парламентом. Но если они не могут прийти ни к какому мнению, то обращаются с просьбой к государственному оракулу. И его святейшество обычно соглашается с оракулом.

- А почему оракула никогда не спрашивали о том, когда Тибет снова станет свободным?

Оракулу задавали вопрос, который был сформулирован несколько иначе: когда жизнь в Тибете станет более счастливой, и он ответил, что эти времена не за горами. Но для этого тибетский народ должен следовать буддийским принципам и наставлениям Далай-ламы.

Вы были простым монахом, а теперь вы государственный оракул. Кем быть сложнее? Вы бы хотели снова вернуться в те времена, когда на вас еще не были возложены все эти обязанности?

Конечно, если посмотреть на мою сегодняшнюю жизнь, у меня гораздо больше обязанностей и ответственности: за государственные вопросы, за жизнь монахов в моем монастыре, за содержание монастыря. При этом я должен выполнять определенные практики, чтобы входить в транс и находиться в контакте с Дордже Дракденом. Но когда ко мне обращаются за предсказанием, я это делаю исходя из взаимной веры, но также из желания служить всем живым существам. Поскольку я монах, и я давал обет действовать на благо всех живых существ во всех мирах, я понимаю, что как оракулу мне выпала большая честь, потому что я могу помочь гораздо большему числу существ, нежели если бы я был просто монахом. С самого начала моей жизни я постоянно молюсь за всех живых существ, которые подвержены страданию. И я молюсь, чтобы они освободились от страданий, чтобы их жизнь стала легче и радостней. И именно этого я желаю вам и всем читателям вашего журнала.

На протяжении многих столетий это гадание было важной частью культуры Тибета, ведь, согласно древнему преданию, его даровал людям сам бог мудрости Манджушри. Основой тибетского оракула является мантра этого божества, поделенная на шесть слогов.

Для гадания понадобится кубик, на гранях которого написаны шесть слогов: АХ, НА, ДХИ, ЦА, РА, ПА (подойдет как обычный детский кубик, так и сделанный самостоятельно из картона).

Ворожба должна проходить в полном одиночестве и тишине. Посидите минуту, думая о ближайшем будущем и держа в руках кубик, после чего бросьте его 2 раза и смотрите значение выпавшего сочетания слогов.

«АХ» - «АХ» - гармония во всех сферах жизни. Ничего не бойтесь и реализуйте самые смелые планы.

«АХ» - «НА» - не форсируйте события: это грозит непоправимыми последствиями. Есть риск простудных заболеваний.

«АХ» - «ДХИ» - время незначительных волнений и быстро проходящих болезней. Небольшое утомление, которое улетучится в кругу семьи. Гарантированная поддержка друзей в трудную минуту. Крепкое финансовое положение.

«АХ» - «ЦА» - полный штиль в делах. Рутину может развеять путешествие, для которого сейчас самое время.

«АХ» - «РА» - даже незначительная помощь близким может заложить крепкий фундамент для вашего будущего благополучия.

«АХ» - «ПА» - возможно прибавление в семействе. Соблюдайте осторожность в делах и не ввязывайтесь в авантюры.

«НА» - «АХ» - возможны небольшие проблемы со здоровьем. На работе самое время налаживать добрые отношения с начальством и коллегами. Избегайте разногласий с любимыми - ссора затянется.

«НА» - «НА» - время новых планов, которые принесут благодатные плоды. Карьерные достижения и успех в делах сердечных.

«НА» - «ДХИ» - не пасуйте перед трудностями: нерешительность помешает делам и любви.

«НА» - «ЦА» - не провоцируйте конфликты в семье и не принимайте быстрых решений: они могут быть ошибочны.

«НА» - «РА» - бездумные траты могут пробить брешь в бюджете.

«НА» - «ПА» - больше времени проводите с друзьями: совсем скоро вам понадобится их поддержка. Переедание может вызвать рецидив старой болезни.

«ДХИ» - «АХ» - проводите больше времени в кругу семьи, иначе серьезные разногласия неминуемы. Можно позволить потратить больше денег, чем обычно: средства быстро вернутся назад.

«ДХИ» - «НА» - дадут о себя знать старые недуги, однако они скоро «успокоются». Настойчивость принесет успех даже в самой безнадежной ситуации.

«ДХИ» - «ДХИ» - успех на работе гарантирован, здоровье в порядке. Самое время налаживать отношения с любимыми.

«ДХИ» - «ЦА» - настала пора заняться семьей, за служебные дела и здоровье беспокоиться не стоит.

«ДХИ» - «РА» - незначительные болезни могут расстроить планы на ближайшее будущее. Возможна романтическая встреча.

«ДХИ» - «ПА» - новое дружеское знакомство, которое окажется очень полезным в будущем.

«ЦА» - «АХ» - вам нужен отдых. Отправляйтесь в поездку или путешествие.

«ЦА» - «НА» - неприятности во многих сферах жизни. Лучше затаиться и не делать резких движений.

«ЦА» - «ДХИ» - на работе период застоя. Самое время налаживать отношения с любимыми и уделять больше внимания детям.

«ЦА» - «ЦА» - обратите внимание на Здоровье, займитесь профилактикой болезней. На работе небольшие конфликты, которые пройдут без последствий.

«ЦА» - «РА» - деловой и финансовый успех. Однако нужно быть осторожными: удача может вызвать интриги врагов и завистников.

«ЦА» - «ПА» - в семье назревают конфликты. Не сближайтесь с новыми знакомыми: они могут принести серьезные неприятности.

«РА» - «АХ» - обострение застарелых болячек. Неожиданный приход денег.

«РА» - «НА» - рутина начнет обременять, но не стоит искать отдушину в развлечениях. Определитесь с тем, чего хотите.

«РА» - «ДХИ» - время романтики. Не скупитесь на подарки детям и любимым - так дни радости и счастья задержатся в доме надолго.

«РА» - «ЦА» - не бойтесь рисковать. Сейчас цель оправдывает средства.

«РА» - «РА» - небольшие проблемы в служебных делах. Друзья окружают вас, их связи принесут богатство.

«РА» - «ПА» - опасное время. Запаситесь терпением и надейтесь только на себя. Все испытания вам по силам.

«ПА» - «АХ» - в ближайший месяц не следует доверять даже проверенным друзьям. Возможны расстройства желудка и печени.

«ПА» - «НА» - не следует вольно обращаться с деньгами - пока есть возможность, следует отложить кое-что из доходов на черный день.

«ПА» - «ДХИ» - не игнорируйте никаких приглашений, так как даже на самых обыденных дружеских посиделках есть возможность завести полезное знакомство.

«ПА» - «ЦА» - будьте готовы встретить неприятности во всеоружии: вероятны интриги в коллективе.

«ПА» - «РА» - не обольщайтесь кажущимся благополучием. Все может измениться в любую минуту.

«ПА» - «ПА» - возможны воспалительные заболевания. С врагами удастся примириться. Потерянное найдется.

Как-то однажды профессиональный интерес к буддизму привел меня в город Дхарамсалу в Северной Индии. Здесь я была принята в Библиотеку тибетских рукописей и архивов (Library of Tibetan Works and Archives) в качестве иностранного слушателя курса буддийской философии.

Скромная квартира, которую я снимала, находилась между комплексом библиотеки и монастырем Нейчунги - оракула Далай-ламы ХIV. Если в библиотеке я пополняла теоретические знания, то в монастыре уже соприкасалась с «живым» буддизмом. Оттуда каждое утро доносились звон колоколов и песнопения буддийских монахов. Иногда я видела самого хозяина монастыря, он всегда улыбался и вежливо здоровался. Кто он такой? И какую роль он играет в тибетском правительстве в изгнании?

У них с давних пор существуют мужчины и женщины, которые действуют как посредники между миром людей и миром духов. Их целью является не только предсказание будущего, как можно было бы предположить. Помимо этого оракулы могут быть призваны как охранители, а в некоторых случаях к ним прибегают как к целителям. И хотя принято говорить об оракулах как о людях, это делается только для удобства. Согласно буддийской традиции они могут быть определены как «духи», которые входят в физические тела конкретных людей и через них общаются с миром людей.

Самые значительные из них - те, услугами которых пользуется тибетское правительство. Главным из них является оракул Нейчунга, через него вещает Дорже Дракден, один из божеств-хранителей Далай-лам. Когда Далай-лама IV (1617-1682) стал духовным и светским правителем Тибета, Дорже Дракден впервые установил с ним контакт. В честь него Далай-лама IV построил специальный монастырь и назвал его Дорже Драйанг Линг. Обитель была оформлена как официальная резиденция Государственного оракула Тибета. Дорже Дракден был назначен личным покровителем всех последующих Далай-лам.

Во времена культурной революции в Китае монастырь оракула Нейчунги был полностью разрушен, а его монахи изгнаны из страны. Благодаря спонсорской помощи зарубежных гуманитарных организаций тибетцы восстановили монастырь - но уже в Дхарамсале в Индии. Он был официально открыт и освящен Далай-ламой ХIV 31 марта 1985 года. В настоящее время в нем насчитывается свыше 70 монахов, возглавляемых Нейчунгой.

О двух последних оракулах монахи рассказали мне следующее. Лобсанг Жигме, в тело которого во время транса входил Дорже Дракден, то есть Нейчунга, был тринадцатым оракулом Далай-ламы. Он умер в 1984 году в Индии, достигнув преклонного возраста и честно послужив тибетскому народу.

В течение последующих трех лет монастырь жил без своего оракула, но его монахи по просьбе Далай-ламы многократно устраивали специальные церемонии, призванные вернуть его. Однажды во время очередной церемонии монах Тубтен Нгодуб, сидевший среди своих собратьев, внезапно впал в транс. Согласно тибетской традиции это означало, что его телом овладел дух Нейчунга, который таким образом дал понять, что до тех пор, пока жив Тубтен Нгодуб, он будет приходить к ним через его тело. О случившемся незамедлительно доложили Далай-ламе, он встретился с новым медиумом и дал ему, как полагается в таких случаях, несколько советов, в частности, пройти трехмесячный ритрит - особый вид буддийской медитации, помогающий подготовить ум и тело к контакту с духом. Официально Тубтен Нгодуб был признан Государственным оракулом Тибета с сентября 1987 года. Тогда ему было 29 лет.

Поскольку я жила в двух шагах от монастыря оракула, то иногда общалась с ним. В жизни Тубтен Нгодуб был обычным человеком, не склонным к многословию, но всегда подчеркнуто вежливым и доброжелательным. Быть оракулом, по его признанию, очень сложно. Особенно трудно ему дается восстановление физического тела после транса, когда в нем побывал дух Нейчунга.

Как-то я поинтересовалась у Тубтена, не происходили ли в детстве с ним какие-нибудь вещи, которые предвещали о таком будущем. Он сказал, что рос самым обыкновенным мальчиком, разве что иногда видел вещие сны. Об одном из них он рассказал следующее:

«Я родился и вырос в той части Тибета, где вообще деревья не растут. Там только голые горы да мелкие кустарники. В 1966 году, когда мне было девять лет, моя семья была вынуждена бежать из оккупированного китайцами Тибета в Индию через Бутан. Накануне мне приснился сон: моя семья находится во дворе дома, который был выстроен в стиле, отличном от тибетского. Вокруг росли большие деревья, они были очень густые. Кругом цвели разноцветные цветы. Вдали виднелись высокие горы. Такого в Тибете я никогда не видел. Утром сказал отцу об этом сне, но он не придал этому никакого значения. В глубоких сумерках мы добрались до селения Шишинган в Бутане, где жили тибетские беженцы. Нас приютила одна семья. Мы проспали ночь, утром я вышел на улицу и увидел точно ту картину, что видел во сне. Я этот сон помню, как будто видел его прошлой ночью».

Далай-лама советуется с Нейчунгой при решении особо важных дел. «Сам я встречаюсь с ним несколько раз в году, - рассказывает Далай-лама ХIV. - Это может звучать неестественно для западного читателя XXI века. Даже некоторые тибетцы, особенно те, которые считают себя «прогрессивными», имеют предубеждение против использования мною этого древнего метода получения информации. Но я делаю это по той простой причине, что ответы оракула всякий раз, когда я задавал ему вопрос, оказывались верными. Не хочу сказать, что полагаюсь исключительно на совет оракула. Вовсе нет. Я спрашиваю его мнения так же, как советуюсь с собственной совестью. Я считаю божество своей «верхней палатой». Нижнюю палату составляет Кашаг (Парламент). Как и всякий другой лидер, я консультируюсь с ними обеими, перед тем как принять решение по государственным вопросам. Иногда в дополнение к совету Нейчунги я принимаю во внимание определенные предсказания».

В один из дней после нового года оракул входит в транс. Эта традиция существует у тибетцев уже сотни лет. В состоянии транса оракул обычно делает предсказания: ему задают конкретные вопросы, он на них отвечает. Если ожидается что-то плохое, он об этом не только сообщает, но и пытается предотвратить. И, наоборот, усиливает положительное влияние благоприятных предзнаменований. Нейчунга делает предсказания только глобального характера - например, о положении в мире, будущем тибетского народа, результатах переговоров между главами тибетского правительства и других стран и т.д. Он никогда не берется предсказывать будущее отдельного человека. С подобной просьбой к нему даже бессмысленно обращаться.

Как-то однажды я спросила его, не собирается ли он приехать в Россию, на что получила ответ: «Я уже несколько раз бывал в вашей стране. Когда впервые приехал к вам, это было во время перестройки, очень сложно было разговаривать с людьми, сильно сказывались последствия атеистической идеологии. Но с тех пор многое изменилось в России, сейчас вы стали более открытыми и восприимчивыми к духовным знаниям. Поэтому мне есть о чем с вами говорить в следующий раз».

Тибетское правительство и высшее духовенство обращается за советами к Дорже Драгдэну довольно часто, и Далай-лама говорит, что его предсказания всегда верны.

Об истории нынешнего медиума рассказывает Шарпа Тулку V:

Предыдущим медиумом был дост. Лозанг Жигме - тринадцатый в линии Государственных медиумов из Нэйчунга. В 1959 году, вследствие китайского вторжения и репрессий, он вынужден был покинуть Тибет, но продолжал выполнять свои обязанности медиума Государственного оракула в Индии вплоть до своей смерти в 1984 г. Вскоре после его кончины Его Св. Далай-лама составил специальные молитвы для обнаружения нового медиума. Эти молитвы с великой верой читались монахами монастыря Нэйчунг и других религиозных центров тибетской общины.

Следующей весной при совершении специального ритуала перед священной статуей оракула один из монахов Нэйчунга - дост. Тубтэн Нгодуб - самопроизвольно вошел в транс. Об этом случае было немедленно доложено Его Святейшеству. Дост. Тубтэн Нгодуб был приглашен в резиденцию Его Святейшества и получил наставление совершить созерцание мандалы Хаягривы с множеством повторений мантры, огненных подношений и т.д. Все было выполнено согласно наставлениям. После этого Его Святейшество предложил Дост. Тубтэну Нгодубу войти в транс в Его присутствии, во время которого Его Святейшество испытал нового медиума, следуя традиции.

Затем 22 мая в храме Тегчен Чойлинг (главном храме Дхарамсалы) дост. Тубтэн Нгодуб официально осуществил транс в присутствии Его Святейшества, членов правительства, представителей Тибетской народной ассамблеи, а также высших лам и монахов. Это было его первым официальным публичным появлением в традиционном костюме Оракула Нэйчунга. 4 сентября 1985 г. на аудиенции у Его Святейшества Далай-ламы он был официально возведен на трон как Четырнадцатый Медиум Нэйчунга.

Дост. Тубтэн Нгодуб родился в Пари в Тибете. Его отец - Чжамьян Кунсанг -- потомок знаменитого ламы-тантриста Нга-дак Ньянг-рэлва из школы Сакья.

После вторжения Китая Тубтэн Нгодуб со своей семьей оказался среди беженцев в Индии. В 1971 г. он стал монахом монастыря Нэйчунг, восстановленного в Дхарамсале. Здесь он прошел строгую школу духовной и художественной традиции этого монастыря. После окончания обучения он был назначен старшим по ритуалам. Именно во время службы в этом качестве святые силы избрали его Четырнадцатым Медиумом государственного Оракула Нэйчунга.>

В. - Однажды в лекции геше Тинлэя, отец которого тоже был оракулом, я услышала, что опыт оракулов в Тибете может некоторым образом подтверждать наличие перерождений. Этот опыт и переживания столь особенны, может быть, сходны с процессами умирания... Что думаете об этом Вы, может ли Ваш опыт являться доказательством теории перерождений?

О. - Я не могу точно сказать, правильно это или неправильно, но по моему личному взгляду, если вы основываете свои воззрения на перерождения на таком процессе, это не будет в достаточной степени согласовываться с буддийским учением. Концепция перерождения основывается на очень тонком уровне сознания, которое, хотя невечно и непостоянно, но имеет продолженность. Этот продолжающийся поток наитончайшего сознания, - субстанция, которая принимает новое рождение. В случае же с трансом оракула - ситуация другая, поскольку это наитончайшее сознание никуда не переходит. Если основывать теорию перерождения на примере с трансом оракула, тогда существо мудрости должно будет остаться в теле оракула, но это не так, ибо мы видим это существо бестелесным. Кроме того, когда мы умираем и принимаем перерождение, есть несколько стадий этого процесса: белое видение, ясный свет и т.п. Но когда я вхожу в транс, я не имею всех этих переживаний. В практике тантры Этапа зарождения используются процессы умирания, зарождения, проделываются практики медитации, имеющие название

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары