Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Водомет джилекс 60 64 подключение разборка. Неисправности насосных станций и их устранение

Насосная станция – пожалуй, самое лучшее техническое решение для обеспечения бесперебойной работы автономного водопровода . Подобранное с учётом всех параметров оборудование, прекрасно функционирует в единой системе, поддерживая в трубах постоянное давление и регулируя плавный пуск насоса.

Отечественные модели такого оборудования фактически ни в чём не уступают зарубежным аналогам и даже выигрывают по сравнению с ними в цене. Кроме того, они изначально рассчитаны на работу в наших условиях и потому обладают повышенной устойчивостью к перепадам напряжения в электрической сети, а также другим неблагоприятным факторам.

Одной из самых востребованных на отечественном рынке является продукция российской компании «Джилекс», выпускающей, в том числе и насосные станции высокого качества и ремонтопригодности.

Основные характеристики

В качестве примера выступит бюджетная насосная станция «Джамбо 70/50 П-50 ДОМ», которую можно приобрести по цене от 10 600 рублей. Но, несмотря на стоимость, оборудование способно обеспечить водой загородный дом и не создать при этом проблем его хозяевам.

Особенности ремонта

Все насосы бренда отличаются простотой конструкции.

Несложные поломки можно устранить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Но и с особо сложными проблемами не возникнет затруднений. Производитель выпускает ремонтные комплекты и запасные узлы для всех моделей. В ремонтной мастерской можно заменить любую деталь или узел насосной системы. И обойдётся этот ремонт относительно недорого по сравнению с починкой зарубежных насосов.

Основные поломки связаны с нарушениями в работе или отказом насоса, а также с поломкой автоматической системы управления, включающей в себя реле давления – центральный узел автоматики насосной станции.

Следует отметить, что насосы поверхностного типа обладают большим сроком эксплуатации ввиду их бережного содержания в специально оборудованных помещениях с постоянной температурой и невысокой влажностью воздуха.

Погружные модели типа «Водомёт», постоянно находящиеся в скважине, изнашиваются быстрее. Специалисты рекомендуют вынимать глубинный насос из воды в зимний период, если хозяева им не пользуются. Соблюдение этого простого правила сохранит агрегат в рабочем состоянии на много лет.

Характерной особенностью насосов является уязвимость двигателя. От высоких нагрузок и сухого хода очень часто повреждается обмотка. Менять которую экономически невыгодно. Лучше сразу приобрести новый двигатель. Поэтому при отказе насоса будет логично искать причину поломки в двигателе. И это необязательно перегоревшая обмотка. Возможно, вышла из строя крыльчатка, повреждён провод или требуется зачистка контактов.

Запчасти

«70/50 П-50 ДОМ» имеет прочный корпус из стеклонаполненного полипропилена. Все резьбовые детали выполнены из латуни, что позволяет без проблем разбирать агрегат для технического осмотра и ремонта. Наличие встроенного эжектора позволяет использовать оборудование для забора воды из любого водоёма, поливного бака, скважин и колодцев, глубиной до девяти метров.

Поставка запчастей для гарантийного и послегарантийного ремонта осуществляется производителем в региональные сервисные центры. Список этих организаций прилагается к техническому паспорту изделия. Отправка почтой с завода по заявкам потребителей на данный момент не предусмотрена.

Однако заказать вышедший из строя узел или запасную деталь можно и через интернет-магазины.

Примерная стоимость некоторых запасных частей:

  • гидроаккумулятор – от 990 р. (на 24 литра);
  • мембрана – от 400 р. (бак на 24 л);
  • «груша» – до 1 000 р.;
  • реле давления – от 600 р.;
  • ремонт двигателя (перемотка) – до 1 500 р.;
  • крыльчатка – от 196 рублей.

Распространённые поломки

В состав насосной станции входят следующие важные технические узлы:

  • гидроаккумулятор;
  • поверхностный насос, имеющий встроенный эжектор;
  • реле для контроля давления в системе;
  • манометр – главный измерительный прибор станции.

Насос имеет герметичный корпус. Для защиты от перегревания внутри установлен вентилятор и термопротектор. Модели поверхностного типа крайне чувствительны к перегреванию во время сухого хода.

Нестабильная подача воды

Наиболее распространённая проблема – подача воды рывками и частое срабатывание автоматики, при котором увеличивается нагрузка на двигатель насоса. Это признак неполадок с гидроаккумулятором или реле давления.

Гидроаккумулятор

В гидроаккумуляторе может отсутствовать воздух между кожухом корпуса и мембраной или грушей. Для устранения неполадки следует открутить защитную крышку на торце корпуса и через ниппель с помощью автомобильного манометра измерить давление воздуха. Перед проверкой насос отключается от электрической сети, а вода спускается через кран! Недостаток давления исправляется путём закачки воздуха с помощью автомобильного насоса. Давление ещё раз контролируется. Его оптимальные показатели от 1 до 1,5 атмосферы.

Реле регулируется с помощью гаечного ключа. Под защитной крышкой, расположенной над отверстием для подключения водопроводной трубы, находится две пружины с гайками. Большая гайка отвечает за регулировку давления включения (минимальный показатель на манометре) – это значение регулируется первым при отключённом насосе. Затем результат проверяется при включённом насосе с помощью встроенного манометра. Нижняя гайка меньшего размера поможет отрегулировать давление выключения (больший показатель на манометре). Покрутив её по часовой стрелке, можно добиться увеличения показателя. Против часовой стрелки – его уменьшения. Настройка обязательно контролируется по техническому паспорту насоса, где указаны оптимальные значения разницы давления!

Если из ниппеля протекает вода, произошёл разрыв груши или мембраны. Требуется демонтировать гидроаккумулятор, разобрать корпус и заменить вышедшую из строя деталь.

Вышедшее из строя реле определяется путём проверки напряжения на контактах узла с помощью бытового тестера. Если напряжение не фиксируется, необходимо заменить реле новым. Также в некоторых случаях помогает чистка – аккуратное удаление с контактов отложения солей и грязи.

Разгерметизация гидроаккумулятора

Иногда причиной утечки воздуха является разгерметизация гидроаккумулятора. Небольшие дефекты, возникшие в результате коррозии, устраняются с помощью «холодной сварки» – особого герметика. Замена бака может обойтись в сумму от 900 до 3 000 рублей в зависимости от его размера.

Включение насоса

Включение ночью, когда хозяева не пользуются водопроводам, свидетельствует о потери герметичности водопроводных труб. В этом случае уместна помощь водопроводчика. Вызов специалиста стоит от 600 рублей.

Отсутствие воды в системе

Вода не течёт при включённом насосе. Это признак выхода из строя насоса. Можно заметить характерный запах плавящейся изоляции вблизи агрегата. Для решения проблемы потребуется перемотка двигателя или его замена. Перед обращением в сервисный центр нужно проверить и зачистить электрические контакты в блоке автоматического управления! В половине случаев причина отключения насоса кроется именно в такой «мелочи», как засорившийся контакт.

Также причиной отсутствия воды в кране может являться поломка крыльчатки – сложного гребного устройства, находящегося в насосной камере. Для устранения поломки, необходимо демонтировать насос, открыть корпус и разобрать крыльчатку, заменив поломанную деталь новой. Работа требует хотя бы минимальных технических познаний! Если хозяин делает это впервые, лучше обратиться в сервисный центр.

Постоянная работа насоса

Причин у этой неприятности всего две – низкое напряжение в электрической сети и неправильные настройки реле давления. Напряжение можно измерить с помощью тестера. А на реле уменьшается давление выключения (для этого используется меньшая пружина с гайкой). Задача ремонтника – уменьшить верхний показатель давления на манометре, при котором насос должен отключиться. Если верхний показатель манометра слишком завышен, насос не может накачать нужное давление, а автоматическое управление не срабатывает из-за ошибочной настройки. Эту ошибку и нужно устранить.

Из крана идёт воздух

В этом случае следует немедленно отключить станцию от электрической сети. Причина такой неприятности – падение уровня воды в скважине или колодце. Для устранения поломки необходимо удлинить водозаборную трубу. Также причиной может являться течь в водопроводной системе. Поломка устраняется сантехниками.

Сделать достаточно. Это избавит от проблем с некачественно сделанными эжекторами.

Самостоятельный ремонт

К сожалению, поломки не всегда бывают простыми. Есть и более сложные причины выхода из строя насосной станции, которые, тем не менее можно устранить своими руками.

  • Износ сальника двигателя приводит к утечке питьевой воды.
  • Для устранения поломки необходимо демонтировать насос и разобрать корпус, сняв крыльчатку. Все детали раскладываются на столе в той последовательности, в которой они извлекались из корпуса!
  • Сальник препятствует протечке воды через вал. Чтобы снять крыльчатку, потребуется открутить болт. Для этого с противоположной стороны насоса снимается крышка, расположенная над вентилятором охлаждения, и сам вентилятор.
  • После этого с помощью тисков можно зажать вал – болт открутится без проблем. Сальник закрепляется на валу стопорным кольцом. Сначала снимается первая часть сальника. Затем откручиваются болты на консоли и вынимается весь двигатель. После этого извлекается вторая часть сальника. Новый сальник устанавливается в обратной последовательности.
  • Проблемы с реле (замедленная реакция на падение давления, например) зачастую связаны с уменьшением отверстия, идущего к мембране реле в связи с окислением металла и появлением на нём отложений.

Для устранения проблемы обесточивается станция и спускается вода из системы. Отсоединяются провода блока управления.
С помощью гаечного ключа откручивается реле. С него вынимается блок мембраны и прочищается небольшой отвёрткой отверстие забитое ржавчиной.

Владельцам загородных домов и дач приходится самостоятельно организовывать водоснабжение собственных участков. Согласитесь, это очень непростая задача. И без скважинного насоса она становится просто неразрешимой. Многие домовладельцы, изучив предложения на рынке, останавливают свой выбор на центробежных скважинных насосах “Водомет” производства российской компании “Джилекс”.

Эти устройства прекрасно справляются с подачей воды из различных сооружений, но периодически они все же ломаются. Самый быстрый вариант решения проблемы - выполнить ремонт насоса Водомет своими руками. Задачу эту простой не назовешь, но множество домашних умельцев с ней справляются более чем удовлетворительно.

Мы расскажем о том, как устроен насос Водомет и как он работает. Также речь пойдет о самых распространенных поломках оборудования и их причинах. Материал содержит тематические видеоролики, которые помогут произвести ремонт насоса своими руками.

Устройство центробежного насоса “ ” несколько сложнее, чем у вибрационного “ ” или “ ”. В нижней части агрегата расположен герметичный маслонаполненный двигатель, на вал которого надеты своеобразные стаканы – элементы с рабочими плавающими колесами.

В зависимости от мощности насоса таких стаканов может быть больше или меньше. Верхняя крышка насоса прижимает все эти элементы и удерживает их в правильном положении. Из этой крышки выходит электрический кабель, патрубок для подачи воды к водопроводной магистрали и проушины для подвешивания насоса.

Насос “Водомет” – надежная техника с высоким КПД. Его конструкция позволяет выполнить многие ремонтные работы в домашних условиях

Плавающие рабочие колеса – “изюминка” этого агрегата. В самом начале работы они притираются к конструкции путем стачивания пластикового буртика. В результате между статичными и движущимися элементами устройства образуется минимальный зазор. Такая конструкция обеспечивает высокий КПД насоса.

Еще одно преимущество плавающих колес насоса – способность пропускать частички песка, попадающие в скважину в ходе естественных процессов запесочивания. Модели насоса типа “Водомет А” устроены аналогичным образом.

Они дополнительно укомплектованы поплавковым выключателем, который предназначен для отключения прибора в случае возникновения аварийной ситуации. Например, если в источнике иссякла по каким-то причинам вода (низкий дебет, заливание и т.п.).

Со временем они расширяются, в корпус проникает влага и двигатель приходит в негодность. Таким же образом может быть оборван контакт. Разрывы кабеля могут быть вызваны при установке насоса, если провод заломлен или случайно перебит.

Правильная глубина подвешивания – важный фактор бесперебойной работы насоса. Если устройство находится слишком глубоко и постоянно работает при повышенной нагрузке, оно быстро сломается

Износ рабочих колес может быть вызван длительным контактом с загрязненной песком водой. Производитель, конечно, не рекомендует качать Водометом воду с включением песчаной и глинистой взвеси до двух килограммов на каждый кубометр воды в скважине.

Однако в инструкции не сказано, насколько может быть загрязнена вода и как долго это может происходить ее транспортировка без ущерба для конструкции насоса.

Практика показывает, что насосы “Водомет” можно использовать только в каком-то одном качестве. Либо для подачи воды в водопровод, либо для устранения песка из скважины.

Прокачав запесоченное сооружение, владелец насоса с удивлением наблюдает неравномерную работу насоса. Причина простая – рабочие колеса стерлись и требуют замены.

Нетривиальный вариант защиты насоса “Водомет” от запесочивания при слишком низком подвешивании. Если нет возможности подвесить насос на нужной высоте, можно использовать такую защитную насадку

Исправить ситуацию несложно, но или раскачать ее после бурения можно более эффективным способом: с помощью погружного вибрационного насоса типа “Малыш” или “Ручеек”. Такая техника и стоит дешевле, и ремонтировать ее проще.

Еще одна причина поломок насоса “Водомет” – неправильное подвешивание насоса. Если глубина погружения устройства превышает цифру, указанную изготовителем, устройство работает при повышенных нагрузках, на которые оно не рассчитано. Нередко в таких ситуациях наблюдается разгерметизация двигателя.

Выводы и полезное видео по теме

В следующем материале очень наглядно представлено, как правильно разобрать насос водомет, а также процесс обратной сборки одной из моделей:

Разборка и ремонт насосов “Водомет” требуют внимания к деталям и некоторых навыков. Со временем задача становится вполне посильной и привычной. Многие домашние мастера обслуживают и ремонтируют такие насосы, добиваясь при этом полного успеха.

Погружным насосам приходится работать в сложных условиях. Они постоянно находятся под воздействием воды, вибрации, низкой температуры, абразивных частиц и т.д. Но несмотря на то, что агрегаты изготавливаются из деталей с большим запасом прочности, в них со временем появляются различные неисправности. Чтобы проводить ремонт водяных насосов своими руками, необходимо ознакомиться с основными симптомами, указывающими на те или иные поломки в оборудовании.

Если в работе погружного насоса замечены сбои, то не всегда его нужно извлекать из скважины для осмотра. Эта рекомендация касается только насосных станций, в которых установлено реле давления . Именно из-за него аппарат может не включаться, не отключаться или создавать плохой напор воды. Поэтому сначала проверяется работоспособность датчика давления, а уже после этого, в случае необходимости, насос извлекается из скважины.

Важно! В случае с погружными насосами, работающими без гидроаккумуляторов, их всегда следует извлекать из шахты при появлении малейших признаков поломки.

Неисправности водяного насоса будет легче диагностировать, если сначала ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками данного агрегата.

Насос не работает

Причины того, что насос не работает, могут быть следующие.

  1. Сработала электрическая защита . В таком случае следует отключить аппарат от сети и снова включить автомат. Если его снова выбьет, то проблему следует искать не в насосном оборудовании. Но при нормальном включении автомата, насос больше не включайте в сеть, нужно сначала найти причину, по которой сработала защита.
  2. Перегорели предохранители . Если после замены они снова перегорят, то нужно искать причину в силовом кабеле агрегата или в месте его подключения к электросети.
  3. Произошло повреждение кабеля , находящегося под водой. Следует извлечь аппарат и проверить шнур.
  4. Сработала защита насоса от пуска “всухую ”. Перед запуском аппарата убедитесь, что он погружен в жидкость на необходимую глубину.

Также причина того, что аппарат не включается, может крыться в неправильной работе реле давления, установленного в насосной станции. Необходимо отрегулировать давление пуска двигателя насоса.

Насос работает, но не качает

Причин того, что устройство не качает воду, также может быть несколько.

  1. Перекрыт запорный вентиль . Следует отключить аппарат и медленно открыть кран. В дальнейшем не следует производить запуск насосного оборудования при закрытой задвижке, в противном случае оно выйдет из строя.
  2. Уровень воды в скважине опустился ниже насоса . Необходимо высчитать динамический уровень воды и погрузить устройство на необходимую глубину.
  3. Залип обратный клапан . В таком случае требуется разобрать клапан и прочистить, при необходимости заменить его на новый.
  4. Засорился впускной фильтр . Чтобы прочистить фильтр, гидромашина извлекается и проводится чистка и промывка фильтрующей сетки.

Низкая производительность аппарата

Совет! При падении производительности насосного оборудования в первую очередь следует проверить напряжение в сети. Именно из-за его пониженного значения двигатель агрегата не может набрать необходимую мощность.

Также снижение производительности вызывает:

  • частичное засорение клапанов и вентилей, установленных в системе водоснабжения;
  • частично засоренная подъемная труба аппарата;
  • разгерметизация трубопровода;
  • неправильная регулировка реле давления (относится к насосным станциям).

Частые включения и выключения аппарата

Данная проблема встречается, если погружной насос работает в паре с гидроаккумулятором . В таком случае частые запуски и остановки агрегата могут провоцироваться следующими факторами:

  • в гидробаке произошло снижение давления ниже минимального (по умолчанию оно должно быть 1,5 бар);
  • произошел разрыв резиновой груши или диафрагмы в баке;
  • реле давления работает неправильно.

Вода подается с пульсацией

Если вы заметили, что вода из крана течет не постоянной струей, то это признак снижения уровня воды в скважине ниже динамического . Необходимо опустить насос глубже, если расстояние до дна шахты позволяет это сделать.

Слышно гудение аппарата, но вода не качается

Если насос гудит, и при этом не происходит выкачка воды из скважины, то причин может быть несколько:

  • произошло “склеивание” крыльчатки аппарата с его корпусом по причине длительного хранения устройства без воды;
  • неисправен конденсатор запуска двигателя;
  • просело напряжение в сети;
  • заклинило крыльчатку насоса по причине собравшейся в корпусе аппарата грязи.

Агрегат не отключается

Если не срабатывает автоматика, то насос будет работать без остановки, даже если в гидробаке создастся чрезмерное давление (видно из показаний манометра). Всему виной является реле давления , вышедшее из строя или неправильно отрегулированное.

Нюансы поломок в зависимости от марки насоса

При эксплуатации насосов разных производителей было замечено, что некоторые марки аппаратов часто подвергаются одним и тем же поломкам. Из этого следует, что данные модели агрегатов имеют свои отличительные особенности в плане появления неисправностей.

Водолей

Насосы “Водолей” имеют предрасположенность к перегреву , особенно если работают в скважинах небольшой глубины. При поломке дешевой модели ее ремонт обходится примерно в 50% стоимости нового аппарата. Если устройство вышло из строя, то его проще выбросить, чем ремонтировать.

Grundfos

Большинство моделей данного производителя имеют систему клапанов . Также вокруг двигателя имеется специальная теплоизоляция. Иногда сбои в работе насоса происходят из-за выхода из строя перечисленных деталей. Поскольку теплоизоляционная прокладка находится вокруг двигателя, его потребуется извлечь из корпуса для проведения ремонта.

Малыш

Аппараты “Малыш” являются продукцией отечественных производителей. Стоимость ремонта агрегатов этой марки не высока, и большую часть поломок владельцы аппаратов устраняют собственноручно. Основная поломка, часто встречающаяся в данном насосе – это возникновение сильного шума при работе гидромашины без откачивания жидкости. Такое поведение аппарата означает, что произошел разрыв центральной оси, удерживающей якорь и мембрану.

Джилекс

Двигатель в насосах вихревого и роторного типа “Джилекс” является маслозаполненным. Поэтому частой поломкой данных агрегатов является вытекание масла из двигателя . Долить его можно только в сервисном центре.

Важно! Многие в интернете советуют вместо оригинального масляного наполнителя использовать трансформаторное масло или обычный глицерин. Делать это крайне не рекомендуется, конечно же, если вы не поставили перед собой цель необычными способом испортить технику.

Ручеек

Существует мнение, что работа дренажных насосов “Ручеек” может продолжаться без остановок в течение 7 часов и более. Объясняется это особенностью их конструкции, отвечающей всем нормам евростандартов. Но несмотря на это, аппарат подвергается перегреву также, как и насосы других производителей. Поэтому рекомендуется после каждых 2-3 часов работы устройства давать ему время на “отдых”.

Marquis (Маркус)

Владельцы насоса для скважины “Маркус” иногда замечают, что аппарат включается только после несильного удара либо по трубе, идущей к нему, либо после удара по самой гидромашине. Данная неисправность объясняется “закисанием” крыльчатки , которую придется почистить, разобрав агрегат.

Как разобрать агрегат для диагностики поломки

При поломках насоса, требующих замены деталей, расположенных внутри его корпуса, потребуется разборка агрегата. Погружной насос состоит из отсека для двигателя и отсека с одной или несколькими крыльчатками, предназначение которых — захват воды . Ниже приведена схема устройства той части центробежного насоса, где установлены крыльчатки.

Как видно из рисунка, крыльчатки установлены на валу агрегата. Чем их больше, тем выше давление, создаваемое насосом. Во втором отсеке гидромашины расположен роторный двигатель. Он находится в герметичном корпусе, и чтобы открыть его, нужно знать некоторые нюансы.

Итак, чтобы перейти от теории к практике и разобрать насос, выполните следующие действия (в зависимости от производителя конструкция агрегата может отличаться).

  1. Открутите 2 винта, удерживающих сетку аппарата.

  2. Снимите сетку и проверните вал двигателя вручную. Если он не крутится, то проблема может находиться либо в отсеке двигателя, либо в насосной части аппарата.

  3. Сначала потребуется разобрать насосную часть аппарата. Открутите 4 винта, удерживающих канал силового кабеля, и отсоедините его от корпуса аппарата.
  4. Далее, следует открутить 4 гайки, удерживающих фланец насоса.

  5. После откручивания крепежа отделите от двигателя насосную часть аппарата. На данном этапе можно определить, в какой секции произошло заклинивание. Если вал насосного отсека не вращается, значит, необходимо разобрать данный узел.

  6. Окрутите весь крепеж, удерживающий нижний фланец насосной части агрегата.

  7. В штуцер, расположенный в верхней части блока, необходимо вкрутить переходник, который поможет сохранить резьбу от повреждений.

  8. Зафиксируйте насос в тисках.

  9. Подобрав подходящий инструмент, открутите нижний фланец.


  10. Теперь можно вытянуть блок крыльчаток и осмотреть его для выявления неисправностей.
  11. Далее, следует проверить опорный вал на предмет износа или люфта.

  12. Чтобы заменить (при необходимости) рабочие колеса, необходимо зафиксировать вал в тисках и открутить верхнюю гайку.

  13. На следующем этапе снимаются блоки, промываются и при необходимости заменяются на новые.


  14. Сборка насосной части аппарата производится в обратном порядке.
  15. Для разборки электродвигателя его также нужно зафиксировать в тисках.
  16. Далее, следует снять пластиковую защиту фланца, открутив крепеж.

  17. Снимите стопорное кольцо, удерживающее крышку, с помощью пассатижей.

  18. Извлеките крышку, воспользовавшись отверткой с прямым шлицем.

  19. Извлеките из корпуса резиновую мембрану.
  20. Извлеките конденсатор.
  21. На данном этапе можно проверить уровень масла, его качество, выявить причину заклинивания и т.д. Собирается блок двигателя в обратном порядке.

Замена и ремонт неисправных деталей

Теперь, когда вы знаете, как происходит разборка гидромашины, можно попробовать произвести ремонт погружного насоса своими руками.

В основном блокировка рабочих колес происходит по причине забивания их песком или из-за образования на них налета из грязи. Кроме этого, крыльчатки могут спаиваться между собой при возникновении высокой температуры в блоке, когда насос работает вхолостую (сухой ход). Для ремонта данной секции агрегата необходимо снять крыльчатку (крыльчатки) и удалить накопившуюся грязь. Если рабочие колеса повреждены, потребуется заменить их на новые.

Двигатель

Самостоятельный ремонт двигателя насоса проводить не рекомендуется, поскольку для диагностики данного узла и последующего ремонта требуются обладать специальными знаниями и иметь необходимую аппаратуру.

В некоторых моделях насосов, чтобы снять двигатель, потребуется его выпрессовка с использованием специального оборудования. Замена сальника и подшипника также проводится в сервисном центре.

Если двигатель гудит и не запускается , то следует проверить конденсатор. Он находится в блоке насоса, в котором установлен мотор.

Совет! Прежде, чем разбирать блок двигателя, попробуйте прокрутить его вал при отсоединенном насосном блоке. Если вал вращается, то причина, возможно, кроется в заклинивании рабочих колес.

Но когда вал с крыльчатками вращается без проблем, то, чтобы убрать гул в водяном насосе, следует отсоединить конденсатор и поменять его на новый. Конечно же, лучше проверить данную деталь мультиметром , поскольку схожие симптомы, могут вызываться замыканием в обмотках двигателя.

Двигатель насоса для воды находится в специальном стакане, заполненном маслом, и по его состоянию можно определить некоторые поломки в блоке электромотора.

  1. Масло имеет характерный, неприятный запах . Это значит, что двигатель пока еще находится в рабочем состоянии, но работал с большими перегрузками.
  2. Мутное масло – в корпус двигателя попала вода вследствие трещины корпуса или выхода из строя сальника (манжеты).
  3. Черное масло с неприятным запахом . В данном случае с большой уверенностью можно сказать, что горел лак на катушках двигателя.

Важно! В норме масло должно быть прозрачным. Его количество определяется моделью агрегата. В среднем, объем масла, залитого в камеру, находится на уровне 0,5 л.

Если при вскрытии двигателя были замечены вышеперечисленные изменения в качестве масла, то сначала нужно отремонтировать данный узел, а уже после этого заливать новую смазку.

Что такое явление кавитации

Все знают, что в воде растворено некоторое количество газов . При перемещении жидкости с определенной скоростью, в ней иногда образовываются зоны разрежения. В этих зонах пониженного давления из воды начинают выделяться пузырьки газов. После попадания пузырей в зону высокого давления они схлопываются. Этот процесс происходит с выделением большого количества энергии, от которой разрушаются крыльчатки и улитка насоса. На следующем фото показано рабочее колесо агрегата, разрушенное кавитацией.

Энергия схлопывающихся пузырьков способна создавать ударные волны , вызывающие вибрацию. Она распространяется по всему агрегату и воздействует не только на рабочее колесо, но и на подшипники, вал и сальники, от чего данные детали быстро приходят в негодность.

Кавитационный эффект чаще всего можно наблюдать в насосных станциях, которые работают на всасывание . В таких системах рабочее колесо создает разрежение, благодаря которому вода поднимается по шлангу из колодца. Но если на входе в насос возникает недостаток жидкости, то в зоне рабочего колеса возникает чрезмерное разрежение, провоцирующее возникновение кавитации.

Важно! Самые явные признаки кавитации — это вибрация труб и самого насоса, а также повышенный шум при его работе. Если не принимать никаких мер по устранению данного процесса, то он может полностью разрушить станцию.

Чтобы кавитация в насосах не возникала, следует придерживаться правила: на входе воды должно быть больше, чем на выходе. Добиться этого можно несколькими способами:

  • следует переместить аппарат немного ближе источнику;
  • можно увеличить диаметр всасывающей трубы (шланга);
  • для снижения сопротивления на участке всасывания можно всасывающую трубу заменить на трубу из более гладкого материала;
  • если на всасывающей трубе много поворотов, то, по возможности, следует уменьшить их количество;
  • желательно, чтобы все отводы имели большие радиусы поворота.

Совет! Не следует опускать всасывающий шланг станции в колодец на глубину больше 8 метров. Обычно максимальная глубина погружения шланга (трубы) указывается в руководстве к оборудованию.

Тяжело найти альтернативу дренажному насосу на частном подворье. Без него станет проблематично откачать подтопленный грунтовыми водами подвал, слить воду из бассейна, освободить затопленные дренажные коллекторы. Однако, техника не вечна, поэтому аппарат может сломаться, а до покупки нового необходимо будет как-то разбираться с решением проблем. В этой ситуации поможет ремонт дренажного насоса с поплавком либо без него.

Особенности конструкций безпоплавковых аппаратов

Примерная скорость откачки воды дренажником составляет около 180 л за минуту. Рабочая мощность зависит от таких факторов:

  • условия, в которых он эксплуатируется;
  • удаленность от источника воды;
  • степени погруженности в жидкость;
  • загрязненности откачиваемой жидкости.

Необходимо учитывать, что ремонт дренажных насосов может понадобится после откачки слишком горячей воды, ведь не все модели предназначены для работы в экстремальных условиях.

Строение дренажного оборудования

Современный дренажный насос без поплавка в конструкции имеет пару патрубков:

  • входной, контактирующий с засасываемой поверхностью жидкости из резервуара;
  • выходной, отводящий воду в определенную владельцем область.

Во время процесса никакие капли жидкости не должны попадать в район электродвигателя, так как это способно привести к выходу его из строя. Для того чтобы не доводить до ремонта фекальных насосов или других дренажников, стоит позаботиться о том, чтобы откачка происходила быстрее притока в емкость.

К канализационным системам можно подключаться посредством патрубков, при этом необходимо очень четко устанавливать их в соотношении с диаметрами канализационных труб, практически исключая возможное появление зазоров.

Основное преимущество дренажного насоса без поплавка заключается в высокой степени мобильности. При этом ремонт дренажных насосов данного типа осуществляется легче, чем их аналогов.

Конструкция поплавковых аппаратов

Схемы с применением поплавков являются более защищенными. Относительно небольшая стоимость данных агрегатов также является положительным фактором. Поплавковый элемент, отвечающий за выключение, располагается, как правило, в отдельном пластиковом боксе.

Существуют два типа таких элементов:

  • легкие, актуальные для отвода воды и в водоснабжении;
  • тяжелые, востребованы в дождевых сточных полостях и канализации.

При выборе поплавка необходимо проконтролировать его максимальную герметичность и качественную изоляцию подводящего кабеля.

Наиболее часто встречающиеся неполадки

Если не работает фекальный насос либо требуется ремонт насосов Джилекс, то вероятными причинами поломок могут быть следующие случаи:

  • перегорела обмотка электродвигателя, при этом может появиться характерный запах;
  • поплавок может быть заклиненным ниже горизонтали пуска;
  • произошел выход из строя пускового конденсатора;
  • крыльчатка расклинена вследствие попадания посторонних механических частиц.

Также необходим ремонт насоса Джилекс своими руками, если слышится гул от него, но прокачка воды не идет:

  • произошел обрыв штока;
  • рабочий клапан поврежден;
  • разболталось крепление штокового амортизатора;
  • поврежден электрокабель.

Этот список включает наиболее популярные причины поломок, но случаются индивидуальные ситуации или же происходит одновременно несколько нештатных ситуаций.

Восстановительные работы

Ремонт насоса Джилекс своими руками или другого дренажного оборудования не всегда возможно провести без специальных инструментов. В некоторых случаях даже они не помогут, так как потребуется дорогостоящая замена деталей или целых узлов.

Наиболее популярными видами ремонта является высвобождение поплавка или удалить блокирующие вращение клетчатки частички. Также удастся самостоятельно зафиксировать амортизатор либо заменить кабель. Фиксация амортизатора проводится в разобранном корпусе. Затягивается резьба на монтажных болтах, и обязательно проводится контрение верхних гаек.

Для ремонта кабеля необходимо некоторое время, а замену сгоревшего конденсатора удастся выполнить не во всех моделях своими руками.

При обрыве штока данная деталь практически не подлежит восстановлению. Придется приобрести новое оборудование. Ремонт клапана относится также к нерентабельным операциям.

Если есть знания по электротехнике и присутствует достаточное количество провода для перемотки электродвигателя, то эта процедура осуществляется в домашних условиях. Некоторые ремонтные мастерские предлагают за относительно небольшую плату выполнить эту часть ремонта насосов Джилекс.

ВИДЕО: Разборка и ремонт дренажника

Восстановление поврежденного кабеля

Не во всех ситуациях можно заметить повреждение кабеля. Перетертую обмотку будет видно снаружи, а вот разрыв во внутренней части без внешних признаков определить проблематично.

Важно определить точку, в которой произошла поломка. Одним из популярных мест является перегиб около вилки либо место входа кабеля в корпус насоса. В этой ситуации опытные специалисты действуют методом ручной проверки.

Для проведения восстановительных работ нужно будет разобрать корпус, но здесь могут ожидать неприятные сюрпризы, связанные с применением экзотических фигурных отверток. Часто это используется для защиты изделия от непрофессионального вмешательства.

При демонтаже крышки нужно проводить аккуратное покачивание, не делая резких рывков, чтобы не повредить обмотку. Полость содержит натяжитель. Его, как правило, демонтируют, отвинтив 3 или 4 болта.

Кабель нужно достать и отрезать выше от места обрыва, после чего потребуется вернуть его обратно. Однако, данная операция не так проста, как кажется на первый взгляд. Разбухший от воды провод увеличится в диаметре и не станет возвращаться в отверстие или паз. На выручку придет небольшое количество машинного масла, облегчающего монтаж.

Муфту можно не вынимать, так как это способно повлечь повреждение детали.

Кабель устанавливается на свое место, при этом возвращается натяжитель и обеспечивается надежная изоляция. Во время монтажа крышки на свое место, необходимо проследить четкое совпадение фиксирующих пазов на корпусе, чтобы обеспечилась максимальная герметичность.

ВИДЕО: Почему не запускается дренажник

Почему не качает рабочий насос

Очень часто техника начинает сбоить не по какой-то конкретной причине, а, например, при критических перепадах напряжения в электросети. Если наблюдается поломка насоса, желательно проверить напряжение. В норме это должно быть 220-240V. Если этот показатель правильный, тогда уже можно решать вопрос с ремонтом.

Во избежание проблем с обмоткой и в целом с работой оборудования необходимо устанавливать стабилизатор напряжения, который в процессе работы выравнивает вилку и вся техника работает корректно.

Схема погружения

Также визуально целый и работоспособный насос может не качать воду по следующим причинам:

  • в водозаборнике скопился воздух;
  • не хватает объема воды для работы - нужно опустить шланг глубже или сам насос, если речь идет о погружном;
  • водозаборник не погружен в воду;
  • если на насосе установлена т.н. «лягушка» - блокиратор холостого хода, она может застрять и обесточить оборудование.

Вышеперечисленные проблемы исправляются очень легко - достаточно либо полностью погрузить в воду водозаборную часть либо наклонить его, чтоб вышел весь воздух или достаточно просто отцепить застрявшую «лягушку». В целом необходимо отметить, что все неполадки надо устранять своевременно и доверять эту работу профессионалам.

ВИДЕО: Ремонт дренажного насоса

В представленной вашему вниманию статье вы узнаете принцип устройства насоса, а также сможете разобраться с нюансами и аспектами, которые необходимо знать, чтобы выполнить ремонт Водомета и мы более подробно рассмотрим на реальном примере реальной модели 60-52. Естественно, вы также познакомитесь с возможными неполадками, что указаны в тех. паспорте и методикой их ликвидации.

Ремонт насоса

Срочно требуется ремонт насоса, особенно, для частного сектора может означать вновь ведра-лейки. Значительное усложнение ситуации, в случае, если водяное снабжение на участке организовано в пределах окружности скважины. Естественно, починить технику типа «Ручеек» способен даже незначительно знакомый с такими делами, а вот восстановить работоспособност ь агрегата достаточно трудоемкое занятие, которое непросто выполнить без определенных знаний в этой области.

В случае неквалифицирован ного ремонта существует вероятность того, что произойдет проникновение масла в скважину, что устранить придется при помощи высококвалифицир ованных специалистов-про фессионалов. Если поблизости у вас находится специализированн ый сервисный центр, то наиболее рациональным и верным решением будет обращение именно туда с таким вопросов. В противном же случае придется выполнять подобную работу самостоятельными силами.

Ремонт своими руками

Составляющие. Разбор составляющих.

Агрегаты такого типа, специализированн о предназначенные для взаимодействия со скважинами, имеют определенное (различное) число ступеней, исходя из маркировки модели. Все части, такого типа можно свободно разделять на несколько типовых категории.

Первая и третья позиция практически идентична по своим габаритам и проивзодятся из высококачественн ого и прочного пластика, что вместе напоминает своим видом гриб. Стаканы, соответственно, выполнены в форм-факторе цилиндра, которые производятся из черного полиамида.

Днище является по своей сути диском, который выполнен из такого же материала, а в центре его расположено отверстие. Вместе со стаканом, они составляют двойное дно. Шайба антифрикционная по своей сути предотвратит трение деталей, как правило, при разборе встречаются чаще всего сине-белых цветовых вариации. Первые несколько тоньше.

Разборка 60-52

Направленные на взаимодействие с колодцами, наиболее эффективными являются определенные модели 60-32 и 150-30, в случае уровня воды не более пяти метров, а для более глубоких предназначены 60-52 и 150-45.

Чтобы выполнить ремонт водомета, первостепенно вам следует открутить крышку, оснащенную специализированн ыми отверстиями, для последующего снятия остальных деталей. При необходимости зажатия устройства тисках будьте предельно аккуратными, так как внутренняя часть полого формата. Наилучшим решением станет подкладка резины (плотной) по всем сторонам.

Далее, разберите насосную часть. Части, снимаемые, с вала следует аккуратнейшим образом раскладывать, что позволит в дальнейшем в том же, но обратном порядке их вернуть на место. Выньте кольцо-стопор и моторчик. Для такого действия вам потребуется установить агрегат вертикально. Верхнюю крышку попробуйте немого стукнуть при помощи резиновой киянки, что позволит двигателю сдвинуть кольцо с места.

Попытка извлекать сквозь резьбу будет неуспешна, так как оно не сможет через нее пройти. После того как вы положите в горизонтальное положение насос, потяните за кабель и оттащите двигатель. Снимите крышу отсека, содержащую провода, двигатель полажите на бок и, используя, мощную отвертку и киянку (резиновую) максимально осторожно выколачивая.


Водомет джилекс 60 32 ремонт агрегата

Указываемые неисправности

На агрегаты излагаются основные неисправности, а также их причины и методики устранения. Но в огромном множестве случаев будет попросту обозначена рекомендация к обращению в специализированн ый сервис-центр. Две дополнительные поломки, которые не включены в паспорт очень часто называют специалисты: не происходит закачка воды при запуске, а также устройство бьется током, не издавая никаких звуков.

Первая неисправность символизирует что стерлись рабочие колеса и крышки ступеней. А во втором варианте, речь будет идти о конденсаторном сбое. Более чем, вероятно, она вызывается попросту воздействием влаги, которая определенным образом попадает через вход кабеля прямо в отсек конденсаторный. Естественно, такая деталь будет подлежать исключительно замене на исправную.

Достаточно аккуратное и бережное обращение с агрегатом позволит продлить его срок службы, без каких-либо проблем, но периодически вам все же придется проводить профилактические работы либо самостоятельно, либо обратившись в специализированн ый сервисный центр. Затруднение самостоятельного ремонта будет заключаться не только в способности разобрать несколько сложное устройство, но и найти необходимые сменные детали, что еще более проблематично, почему наилучшим решением действительно станет обращение в такой центр.

Необходимые детали вы можете заказать исключительно либо посредством сервисного средства, либо напрямую с завода, если, конечно, у вас не имеется еще одного такого же аппарата в качестве донора, что в целом и усложняет возможность самостоятельного ремонта, а следовательно вам следует убедиться в наличии, либо доступности запасных частей, перед тем как вы будете совершать разборку агрегата.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары