Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Ждет ли Крым повторный референдум? Порядок подготовки и проведения референдума Российской Федерации. Сериал «Зорге» — культурная оккупация

1. Используя текст Конституции Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации», а также монографическую и учебную литературу, опишите процедуру подготовки и проведения референдумов в Российской Федерации. Какие вопросы нельзя выносить на референдум?

Порядок подготовки и проведения референдума Российской Федерации.

В соответствии со ст. 84 Конституции РФ отношения по проведению референдума Российской Федерации должны быть урегулированы федеральным конституционным законом. Таким законом является Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации». Отдельные, не урегулированные указанным федеральным конституционным законом вопросы проведения общероссийского референдума регламентируются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Закон определяет референдум Российской Федерации как всенародное голосование граждан Российской Федерации по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Закон ограничивает круг вопросов, которые могут быть вынесены на общероссийский референдум, указанием на то, что они не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации, и путем перечисления тех вопросов, которые не могут быть предметом всенародного голосования.

На референдум Российской Федерации не могут выноситься вопросы:

1) изменения статуса субъектов Российской Федерации;

2) досрочного прекращения или продления срока полномочий Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а равно о проведении досрочных выборов Президента РФ, Государственной Думы или досрочного формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо об отсрочке таких выборов (формирования);

3) принятия и изменения федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства;

4) введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;

5) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

6) амнистии и помилования.

Референдум Российской Федерации не может проводиться в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный референдум Российской Федерации не проводится в течение года после официального опубликования результатов референдума Российской Федерации с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.

Процесс подготовки и проведения референдума Российской Федерации (референдумный процесс) включает несколько стадий:

1) выдвижение инициативы проведения референдума и сбор подписей в ее поддержку;

2) назначение референдума;

3) образование участков референдума, формирование комиссий референдума, составление списков участников референдума;

4) проведение агитации;

6) вступление в силу решения, принятого на референдуме.

Субъектами права инициативы проведения референдума Российской Федерации являются:

1) не менее двух миллионов граждан Российской Федерации, имеющих право участвовать в референдуме, при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами Российской Федерации проживают не более 10 процентов из них;

2) Конституционное Собрание в случае, если оно примет решение вынести разработанный им проект новой Конституции РФ на всенародное голосование.

Субъекты права инициативы не могут использовать свое право в период между назначением референдума Российской Федерации и официальным опубликованием его результатов.

Реализация права инициативы граждан Российской Федерации происходит через образование инициативных групп численностью не менее 100 человек. Инициаторами образования инициативной группы могут быть гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме Российской Федерации, а также общероссийское общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах федеральных органов государственной власти и зарегистрирован Минюстом Российской Федерации не позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума.

Инициативная группа после проведения собрания обращается в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого проживает большинство членов инициативной группы, с ходатайством о регистрации, в котором указывает формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на референдум Российской Федерации. Избирательная комиссия в течение 15 дней принимает решение о регистрации инициативной группы и выдачи ей регистрационного свидетельства либо об отказе в регистрации в случае нарушения инициативной группой положений Конституции РФ и иного законодательства Российской Федерации.

После получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе собирать подписи в поддержку инициатив проведения референдума. Срок действия регистрационного свидетельства, а следовательно, и срок сбора подписей составляет три месяца. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации.

По окончании сбора подписей инициативная группа представляет подписные листы, сброшюрованные по субъектам Российской Федерации, в которых собирались подписи, в соответствующие избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, которые проверяют соблюдение требований законодательства при сборе подписей и выносят по результатам проверки постановление. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в течение 15 дней направляет подписные листы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации (ЦИК). Подписные листы с подписями граждан Российской Федерации, проживающих за пределами Российской Федерации, брошюруются по каждому иностранному государству, удостоверяются соответствующими консульскими убеждениями Российской Федерации и представляются непосредственно в ЦИК.

ЦИК в течение 15 дней со дня поступления подписных листов проверяет соответствие документов требованиям законодательства Российской Федерации и направляет их со своим заключением Президенту РФ либо выносит постановление об отказе в проведении референдума, если число действительных подписей меньше двух миллионов. В случае, если документы оформлены ненадлежащим образом, ЦИК может вернуть их для исправления инициативной группе, при этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен не более чем на 15 дней.

Конституционное Собрание реализует свое право инициативы проведения референдума путем принятия большинством голосов от общего числа его членов решения о вынесении на референдум Российской Федерации проекта новой Конституции РФ. Это решение направляется Президенту РФ.

Следующей стадией референдумного процесса является назначение референдума Российской Федерации. Правом назначения референдума Российской Федерации обладает только Президент РФ. В течение 10 дней после поступления ему из ЦИК Российской Федерации документов Президент РФ направляет их с соответствующим запросом в Конституционный Суд Российской Федерации, который проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией РФ, и в течение месяца направляет Президенту РФ соответствующее решение. В случае положительного решения Конституционного Суда Президент РФ назначает референдум в течение 15 дней после поступления к нему решения Конституционного Суда, а в случае отрицательного решения - референдумный процесс прекращается.

Президент РФ издает указ о назначении референдума, в котором определяет дату его проведения. Голосование может быть назначено на любой выходной день в период от двух до трех месяцев со дня опубликования указа.

Следующим этапом подготовки референдума является образование участков референдума, комиссий по проведению референдума Российской Федерации и составление списков участников референдума. Участки референдума образуются главами местных администраций по согласованию с территориальной комиссией по проведению референдума из расчета не более 3 тысяч граждан на каждый участок. Участки должны быть образованы не позднее чем за 45 дней до дня голосования, а перечень их должен быть опубликован не позднее 35 дней до дня голосования.

Территориальные (районные, городские) комиссии референдума образуются не позднее 10 дней после издания указа о назначении референдума. Участковые избирательные комиссии образуются не позднее чем за 40 дней до дня голосования.

Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме , составляются соответствующими участковыми комиссиями на основании сведений, представляемых главами местных администраций. Основанием для включения гражданина в список по конкретному участку референдума является факт его проживания на территории данного участка референдума. Гражданин может быть включен в список только на одном участке референдума. Списки граждан представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня голосования, после чего граждане могут обращаться с заявлениями о не включении в список, о любой ошибке или неточности в списке.

После принятия решения о назначении референдума Российской Федерации граждане Российской Федерации, а также общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию :

1) за или против проведения референдума Российской Федерации;

2) за или против участия в референдуме Российской Федерации;

3) за или против законопроекта, действующего закона или иного вопроса, выносимого на референдум Российской Федерации.

Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню голосования.

Голосование по законопроекту (закону) или иному вопросу, вынесенному на референдум Российской Федерации, производится с 8 до 22 часов по местному времени в помещениях участковых комиссий по проведению референдума. Каждый гражданин голосует лично. Заполненный бюллетень для голосования гражданин опускает в ящик для голосования.

По истечении времени голосования участковая комиссия осуществляет подсчет голосов на участке, о чем составляется соответствующий протокол. Протокол направляется участковой комиссией в территориальную комиссию по проведению референдума Российской Федерации. Территориальные комиссии направляют протоколы об итогах голосования на соответствующей территории в комиссии субъектов Российской Федерации, а те, в свою очередь, в ЦИК РФ. На основании протоколов об итогах голосования комиссий субъектов Российской Федерации, протоколов участковых комиссий, образованных за пределами Российской Федерации, ЦИК РФ путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 10 дней со дня проведения референдума определяет результаты референдума Российской Федерации.

Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, обладающих правом на участие в референдуме Российской Федерации. Решение, которое выносилось на референдум, считается принятым, если за него в целом по Российской Федерации проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. Если на референдум выносились альтернативные варианты вопросов и ни один из указанных вариантов не получил необходимого числа голосов, то все варианты считаются отклоненными.

Решение, принятое на общероссийском референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Оно действует на всей территории Российской Федерации и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме Российской Федерации.

Если для реализации решения, принятого на референдуме Российской Федерации, требуется издание дополнительного правового акта , федеральный орган государственной власти, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного правового акта.

На территории Украины, а Крым именно ею и является, проводить референдумы может только Украина. А результаты любого «рейхсферендума», проведённого кремлёвским фашистом, при любой степени его «прозрачности» плешивый может скатать в трубочку и засунуть себе в анус.

Москва готовит в оккупированном Крыму «повторный референдум»?

Власти России окончательно загнали себя в тупик. Проект «Крымнаш» превратился в раковую опухоль, разъедающую государственный организм. Надежды на новую администрацию в Вашингтоне не оправдались. Теперь Кремлю приходится выбирать между открытой войной против Украины и очередными «хитрыми планами». Не исключено, что Москве придется вернуться к теме «повторного референдума», отвергнутой в прошлом году, пишет специально для Крым.Реалии крымский политобозреватель Сергей Стельмах.

Крымским госслужащим начали возвращать под роспись украинские паспорта. Как сообщил у себя в «Твиттере» адвокат Николай Полозов, представлявший интересы крымских политических заключенных, речь может идти о подготовке «повторного референдума».

«В Крыму вроде как госслужащим-коллаборантам зачем-то начали возвращать украинские паспорта под роспись. Уже несколько человек сообщили», – проинформировал адвокат. По его версии, такие действия могут свидетельствовать о намерении Кремля спланировать и провести на полуострове «повторный референдум».

«Кремль может рассматривать проведение повторного «суперпрозрачного» референдума в Крыму. С иностранными наблюдателями и т.д. Понятно, что юридической силы подобный референдум иметь не может. Зато в качестве пиар-акции для аргументации снятия санкций очень даже», – предположил Николай Полозов.

Холодный душ, которым администрация Дональда Трампа окатила Кремль, вывел команду Владимира Путина из политического и информационного равновесия. Сначала пресс-секретарь американского президента сообщил, что Белый дом ожидает возвращения Крыма законному владельцу – Украине. Затем и глава государства высказался об аннексированном полуострове, упрекнув своего предшественника Барака Обаму в «слабости», из-за чего россияне захватили украинскую территорию.

Российские власти не были готовы к такому повороту событий. Последние полгода Москва жила ожиданием выборов президента США. Федеральные власти надеялись, что уход из Белого дома «несговорчивого» Обамы позволит им «перезагрузить» отношения с Вашингтоном, добиться «большой сделки». Суть ее пропагандисты и кремлевские эксперты озвучивали множество раз: неформальное признание «Крымнаша», снятие санкций, признание постсоветских государств (кроме стран Балтии) привилегированной сферой интересов Москвы. За это Кремль обещал помочь в борьбе с террористами в Сирии.

Такая постановка вопроса изначально вызывала недоумение у западных политиков. Они понимали, что путинский план выглядит нереалистично. И дело не только в демократических ценностях, защите международного права, попранного Москвой при аннексии Крыма. Договариваться о разделе мира на геополитические сферы влияния изначально могут только равные игроки. Кремль, невзирая на арсенал ядерного оружия, был и остается региональной державой.

Сирийское урегулирование – слишком малая услуга, ради которой цивилизованное сообщество может, например, закрыть глаза на «Крымнаш» или бойню на Донбассе. К тому же Белому дому выгоднее вести консультации по данному вопросу с Турцией или Ираном. Они способны действовать на территории Сирии более эффективно в виду географических особенностей. Москва только на словах демонстрирует готовность бороться с ИГИЛ, но физически сделать этого не может. Для масштабной операции Кремлю нужно развернуть на Ближнем востоке полноценную армейскую группировку и снабжать ее. Для этого нужно забрать войска с украинской границы. Широкая наземная операция опасна еще и тем, что покажет слабую боеготовность российской армии.

Изначально «размен» Крыма на Сирию или еще что-то выглядел красиво только в российском телевизоре. В Москве полагали, что громкие инициативы и «хитрые планы» пробуксовывали исключительно по вине Обамы, который давил на европейских руководителей и настаивал на продлении санкций. Именно на ЕС была рассчитана инициатива о проведении «повторного референдума», которую Кремль забросил в информационное пространство еще весной 2015 года якобы от имени европейских политиков. Судя по тому, что таких публикаций на сайте государственного информагентства было несколько, речь шла об инициативе властей. Кремль подавал сигнал Брюсселю о готовности организовать «голосование» при условии, что ЕС признает российский статус полуострова. Тогда «гибридный призыв» Москвы остался неуслышанным. В прошлом году тему «повторного голосования» начали педалировать после неуклюжего заявления бывшего «губернатора» Севастополя Сергея Меняйло. Он не исключил проведение еще одного «референдума», но усомнился в его целесообразности. Дескать, санкции за аннексию Запад все равно не снимет.

Последние события показали, что набор политических инструментов у Москвы небольшой: дипломатическое трюкачество, эскалация насилия, провокации на крымской «границе» и угроза открытого вторжения. Как мы предполагали, Кремль ответил на требование Белого дома вернуть Крым попытками давления на Киев. Главарь марионеточной «ДНР» Александр Захарченко по указке от кураторов заявил о готовности захватить всю территорию Донбасса, а российские спецслужбы сообщили о задержании очередного «крымского диверсанта». Им оказался крымский татарин Сеит-Ибраим Зайтуллаев.

Кремль, надеясь на компромисс со стороны Дональда Трампа, тасует «хитрые планы», словно затертую карту колод. Тема «повторного референдума» изначально была элементом политического и дипломатического трюкачества. Не исключено, что ее опять пустят в ход. Кремль, загнанный в угол, будет искать любые способы для ослабления санкционной удавки. Пока без использования открытой военной силы.

Концепция «повторного референдума» на этот раз может отличаться от варианта двухлетней давности. Учитывая жесткую позицию Белого дома, Москва может поставить задачей-минимум сохранение контроля над Севастополем. Торг развернется по поводу территории бывшей АРК, которая Москве вообще не нужна. В таком случае Киев и Запад столкнутся с ситуацией, подобной Донбассу, который Кремль стремится затолкать в Украину на собственных условиях.

Либо же крымчанам будет предложено в очередной раз провозгласить «независимость», вернувшись в реальность 2014 года. Ведь Владимир Путин периодически напоминает общественности, что Крым аннексировали как «независимое государство». Внести изменения в российскую конституцию труда не составит, и Москва в одностороннем порядке объявит о создании «крымского Приднестровья». Безопасность крымских «властей» в таком случае будут обеспечивать парамилитарные формирования при поддержке российских военных. При этом Киеву и международному сообществу будет предложено содержать украинских граждан на полуострове.

Мы, почему-то, очень боимся повторного референдума в Крыму. Понятно почему: администрация Президента не доверяет собственному народу, и даже в ситуации, когда массовые убеждения полностью совпадают с тем, что она делает, она предпочитает моделировать народное волеизъявление, вместо того, чтобы просто реализовать то, которое есть объективно. Совершенно напрасно!

Что было бы, если бы Россия сегодня предложила повторный крымский референдум? Да ничего! Крым бы проголосовал за Россию. Допустим, Украина не согласилась бы с такой постановкой вопроса: их общественные деятели заявляют, что голосовать должна вся Украина целиком. Отлично! Однако, поскольку Крым собирается присоединяться именно к России - не лишним было бы проголосовать и россиянам. Возникает прекрасная, абсолютно новая "геополитическая" (у нас любят это пустое словечко) реальность: впервые за 25 лет народы распавшегося СССР сообща решают какие-то вопросы.

Здесь интересен не только сам референдум, а последствия, которые возникнут при его подготовке и проведению. Россия получит прекрасную абсолютно легальную возможность напрямую обратиться к гражданам Украины, минуя всех посредников в лице украинской власти. Ресурсы, бессмысленно растрачиваемые на 3 танка Арматы и 2 самолета Су, можно было бы использовать в этом направлении - и добиться того, чего не смогли добиться умники с автоматами и буками. Например, первое, что приходит в голову - прямая продажа Газпромом газа населению Украины, воспользовавшись теми же самыми нормами о независимости транспортировки и продаж, которыми Газпром угнетается в Европе. Просто предложить - этого уже будет более чем достаточно! Можно обещать какую-нибудь непрямую компенсацию, да что угодно можно! Есть поле для креатива, в отличие от ситуации, когда весь креатив ограничен тем, как незаметно технику через границу таскать.

Конечно, Украина тоже получит возможность действовать на территории России. Да и на здоровье! Пусть к нам приедут ихние Шустеры, Киселевы, Ганапольские - что мы их не знаем, что ли? Да они от нас же туда и уехали! Пусть привезут своих Ляшко, Тимошенко, Кличко, да даже и Саакашвили. Украинский вектор независимости строится на обособлении от России, попытке Россию "перерасти": этому есть объективные причины. Вот пусть приезжают к нам и расскажут, почему им надо быть независмым от нас! А мы им расскажем, почему мы должны быть вместе! Только, конечно, без духовных скреп, поскольку достаточно вполне практических аспектов экономики.

Следующий аргумент, который могла бы привести Украина - а почему только Крым? Давайте, тогда уж, поставим вопрос о Краснодарском крае и Воронежской области (у них есть какие-то обоснования притязаний на данные регионы). А давайте! Только - в соответствии с тем, как обычно референдумы проводятся: пусть пойдут и соберут в этих регионах подписи для инициации такого референдума. Только пусть уж, тогда, и нам дадут возможность собирать такие подписи в Харькове, Херсоне, Одессе, Днепропетровске. Да в тех же Донецке и Луганске! То, что в Крыму есть значительная группа граждан, выступающих за объединение с Россией, сомнений нет. Есть ли граждане с подобными настроениями в Херсоне и Воронеже - надо сначала выяснить. Впрочем, Россия выигрывает в любом случае: чем больше регионов будет вовлечено в необходимость заново оценить отношения между двумя народами - тем лучше.

Самое смешное здесь, что делать ничего, скорее всего, не придется. Вряд ли наши украинские, европейские и американские партнеры согласятся: поскольку не хуже нас понимают, чем такой референдум закончится. Но у нас возникнет мощнейший аргумент в международной политике! Мы заговорим на их языке, том, который навязывается международным сообществом: языке демократии! Чуркину, вместо того, чтобы ругаться и выкручиваться, достаточно будет со всем его пылом "продавливать" данный референдум - и ответить ему будет нечего. Россия, наконец, получит идею, помимо духов предков: мы спасаем демократию от тех, кто ее запатентовал и пользуется в своих интересах. Сразу легче станет работать нашим разведчикам, лоббистам, агентам влияния. Если сейчас свои притязания они обосновывают только деньгами, в будущем можно будет на первое место ставить идею - любой разведчик знает, что в тонком деле вербовки это самый важный фактор!

Если все же до референдума дело дойдет - пускай присылают своих наблюдателей. Сколько хотят, куда хотят! Только и мы своих, уж, пришлем на Украину. И здесь мы имеем преимущество: закрыть всю Россию наблюдателями практически нереально, а у нас, напротив, достаточно молодых "активистов", которых разводит чуть ли не каждый губернатор.

В самом худшем случае мы потеряем Крым. Вот уж точно дурацкая постановка вопроса! Не "мы потеряем", а граждане выскажут свое волеизъявление. В принципе, Крым сегодня только отягощает бюджет, а в условиях неясности его "геополитического" положения, эту ситуацию изменить невозможно. Впрочем, я не представляю, что должно произойти, чтобы люди проголосовали за возвращение Крыма на Украину. Во всяком случае, сегодняшняя двусмысленность представляет собой большую угрозу, чем повторный референдум. Или, что очень важно: чем однозначно высказанная идея повторного референдума.

Лондон остался без плана по выходу из ЕС. Единственный существующий проект Терезы Мэй о Brexit провалился в парламенте. Депутаты отклонили его с большим перевесом голосов - против выступили 432 человека, за - всего 202. Лидер оппозиции Джереми Корбин вынес на голосование вопрос о доверии правительству. Его рассмотрят сегодня. Но это не спасет Brexit, до которого осталось всего 72 дня. Самый вероятный вариант теперь - выход без сделки, но он разрушит экономику и погрузит страну в хаос. «360» разбирался, есть ли еще варианты спасти соглашение.

Вопрос о доверии

Еще до начала голосования большинство ставило на то, что план Терезы Мэй не пройдет. Против выступала не только оппозиционная партия лейбористов, но также - юнионисты и однопартийцы Мэй. Мнения разделились. Глава лейбористов Джереми Корбин заявлял, что если план не пройдет, то он будет настаивать на запуске процедуры вынесения вотума недоверия правительству. Так и получилось - вечером 16 января пройдет голосование по этому вопросу.

Впрочем, эксперты говорят, что правительство Мэй устоит. В ее поддержку уже высказались юнионисты Северной Ирландии.

Британский политолог Маркус Пападопулос заявил «360», что поверить в провал правительства Терезы Мэй сейчас крайне сложно. Члены парламента, которые голосовали вчера против соглашения, не будут сегодня отдавать голоса за вотум недоверия. Это неизбежно приведет к новым выборам, чего они определенно не хотят.

Одобрение вотума недоверия позволит выйти на сцену Джереми Корбину. Это станет политическим суицидом консервативной партии

Маркус Пападопулос британский политолог.

Сам Корбин не может похвастать поддержкой населения. На его стороне выступает примерно четверть избирателей, писал в сентябре The Evening Standart .

Доктор политических наук Дэниел Уорнер отмечает, что проблемы есть и в лейбористской партии. Многие не хотят, чтобы Корбин становился премьер-министром. У него не так много поддержки, поэтому это приведет к новым выборам. Предсказать, кто в таком случае займет место Мэй, невозможно.

Впрочем, если правительство все же потеряет доверие, то у него будет две недели на то, чтобы его вернуть или сформировать новый Кабинет министров. Такой исход дел далек от идеального. Во-первых, сам процесс очень длительный при том, что до выхода из ЕС осталось чуть более 70 дней. Во-вторых, мало кто хочет оказаться на месте Терезы Мэй.

Повторный референдум

Учитывая все большее непонимание дальнейших действий и сложившуюся ситуацию, вариант проведения повторного референдума о выходе из ЕС становится более вероятным. Об этом заявил бывший министр транспорта и образования, депутат-лейборист Эндрю Эдонис. По его мнению, парламент настолько разделен, что не сможет договориться ни об одном из вариантов плана по выходу.

Доктор политических наук из Швейцарии Дэниел Уорнер заявил «360», что это стало бы лучшим вариантом.

Сейчас просто надо выбрать меньшее из зол. Для меня им является второй референдум. Люди в Англии должны понять, какие экономические сложности и катастрофы возникнут при Brexit

Дэниел Уорнер доктор политических наук.

При этом на повторном референдуме могут победить противники выхода из ЕС. Это станет кошмаром для консерваторов, нацеленных на Brexit. Собеседник «360» напомнил о довольно маленькой разнице между голосами сторонников и противников в 2016 году: за Brexit высказались менее 52% граждан, против - чуть более 48%.

Проведение повторного референдума, впрочем, может разозлить людей, но, по мнению Уорнера, они и так уже недовольны. «Стоит взглянуть на их знаки и плакаты, когда они собираются на улице во время голосований. Разделение повсюду. Молодежь хочет остаться, националисты хотят суверенитета», - заявил Уорнер.

Британский политолог Маркус Пападопулос также допускает вариант повторного референдума.

С одной стороны, есть консервативная партия с решительным настроем покинуть ЕС. С другой стороны, это голосование может развязать войну внутри самой партии. Помимо этого, они потеряют поддержку народа. По мнению собеседника «360», повторный референдум лишь усилит противостояние и станет катастрофой для Британии.

Есть ли план «Б»?

«Скорее всего, мы увидим ее возвращение в Брюссель с просьбой о продлении даты выхода. Предположим, до мая месяца. Есть вероятность того, что она снова попросит ЕС пойти на уступки», - говорит политолог Пападопулос.

Это может привести к более «мягкой» версии выхода. С другой стороны, в правительстве есть жесткие противники такого сценария они считают, что выход из ЕС потеряет смысл. Впрочем, вероятность того, что Брюссель пойдет навстречу Мэй, очень низка. Перед Рождеством они уже заявляли, что готовы вести разговор, но больше уступок не будет.

Если бы план Мэй в парламенте отклонили с большим уровнем поддержки, то есть, если бы он получил больше голосов, то ЕС мог бы пойти навстречу и согласиться на изменение условий. Но с таким разгромным результатом Брюссель ничего не будет делать для Мэй

Дэниел Уорнер доктор политических наук.

Европейский союз вполне может потерять терпение и сказать, что это последнее предложение. Единственное, на что можно рассчитывать, это на перенос даты. «Но даже такая уступка под вопросом», - считают эксперты.

Сделку Мэй обсуждали 2,5 года. Документ из более чем 530 страниц согласовывали несколько месяцев. Но теперь этот проект «мертв, как вымершая птица додо», пишет издание The Sun.


Источник фото: The Sun

«Выход без сделки - прыжок в пропасть»

Brexit без сделки, то есть вообще без какого-либо регламентирующего документа, еще год назад никто даже не рассматривал. Сейчас он стоит в ряду возможных вариантов. Дэниел Уорнер считает такой исход катастрофой и началом хаоса в стране. Основная проблема заключается в том, что никто не знает, как будут работать британские ведомства, министерства, что будет с договорами, торговлей и границами в отсутствие какого-либо регламентирующего документа.

О возможности такого варианта говорит и Маркус Пападопулос.

Это очень опасная ситуация для Великобритании. Это может привести к недостатку еды, большим задержкам в аэропортах и портах. Это скажется на связи с иностранными инвесторами - Китай, Япония, Индия. Это очень опасно, и никто не знает, чем это обернетсяThe Daily Mirror. Такую мысль высказал депутат и бывший глава МИД Британии Борис Джонсон. По его мнению, если страна не сможет договориться о Brexit к 29 марта, то «граждане будут подозревать всемирный заговор глубинного правительства с целью подорвать переговоры».

«Не думаю, что после 2,5 года прокрастинации с Brexit мы будем рассматривать вариант продления Статьи 50 о выходе из ЕС. Население обвинит нас в намеренном затягивании реализации желаний граждан», - заявил Борис Джонсон.

Процедура проведения референдума (и мероприятия по его подготовке) аналогична выборам – это то же голосование. Поэтому нормы, посвященные этим видам голосования, объединены в Законе о гарантиях избирательных прав.

Однако по целям, задачам, периодичности проведения это – различные формы непосредственной демократии. Референдум – это голосование по проектам нормативных актов (решению вопросов), а не по кандидатурам. Он не связан с избранием лиц, не является периодичным и обязательным (зависит, за редким исключением, от субъектов инициативы проведения референдума).

Референдумы в Российской Федерации проводятся на разных территориальных уровнях – федеральном, региональном (субъекты Федерации) и местном.

Порядок проведения федерального референдума (всенародного голосования граждан Российской Федерации по вопросам государственного значения) устанавливается в Федеральном конституционном законе от 28.06.2004 № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации"; иные виды референдумов – в Законе о гарантиях избирательных нрав и в нормативных правовых актах субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Предмет референдума относится к компетенции органов публичной власти соответствующего территориального уровня. Существует ряд вопросов, подлежащих обязательному вынесению на референдум. Например, вопрос об образовании в составе РФ нового субъекта выносится на референдум в заинтересованных субъектах. Международный договор, заключенный РФ, может предусматривать обязательное вынесение но нему проекта нормативного акта или вопроса на всенародный референдум. В целом в рамках компетенции публичной власти на соответствующий референдум может быть вынесен фактически любой вопрос вплоть до принятия новой Конституции РФ .

Если народ является источником власти, его право непосредственно разрешать любой вопрос не может быть ограничено. Однако на практике законодатель закрепил перечень вопросов и обстоятельств, по которым проведение референдума невозможно. Гарантией демократии в данном случае является закрытый и обусловленный соображениями общей пользы перечень таких вопросов и обстоятельств.

В частности, на всенародный референдум не могут быть вынесены вопросы, связанные с избранием, досрочным прекращением или продлением срока полномочий Президента РФ, депутатов Государственной Думы, лиц, замещающих государственные должности РФ, органов, образованных в соответствии с международными договорами РФ.

Федеральный референдум не проводится и по вопросам об изменении статуса субъекта (субъектов) РФ, закрепленного Конституцией РФ; о персональном составе федеральных государственных органов; о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

На референдум субъекта РФ, местный референдум также не могут быть вынесены указанные вопросы с поправкой на региональный (местный) уровень власти. Не выносятся на региональный и местный референдум и вопросы о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств субъекта РФ, муниципального образования. Регионы не ограничены в праве вынести па референдум вопрос об изменении статуса субъекта РФ.

Обстоятельства, при которых не проводится референдум:

  • – в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ или в ее отдельных местностях, а также в течение трех месяцев со дня отмены военного или чрезвычайного положения (для всех видов референдумов);
  • – в последний год полномочий Президента РФ, Государственной Думы, а также в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории страны. Данное положение не распространяется на референдум, проводимый по новой конституции или вследствие международных обязательств (для федерального референдума).

Проведение повторного федерального референдума (по одному и тому же (по смыслу или содержанию) вопросу) возможно по прошествии двух лет со дня официального опубликования его результатов. Для региональных и местных повторных референдумов указанный срок не может превышать двух лет.

Проведение федерального референдума может быть инициировано:

  • – не менее чем 2 млн граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме (при условии, что на территории одного субъекта Федерации или в совокупности за пределами территории РФ находится место жительства не более 50 тыс. из них);
  • – Конституционным Собранием – в случае разработки проекта новой Конституции РФ (ч. 3 ст. 135 Конституции РФ);
  • – федеральными органами государственной власти – в случаях, предусмотренных международным договором РФ.

Инициатива проведения иных видов референдумов принадлежит лицам, имеющим право на участие в соответствующем референдуме. Гражданам необходимо образовать инициативную группу но проведению референдума в количестве не менее 20 человек для референдума субъекта РФ (например, для проведения референдума в г. Москве – не менее 300 жителей) и не менее 10 человек – для местного референдума (от 50 до 100 человек в зависимости от количества участников референдума, зарегистрированных в муниципальном образовании г. Москвы).

Референдум должен быть не только инициирован, но и назначен. Общегосударственный референдум назначает Президент РФ. Предварительно глава государства обращается к Конституционному Суду РФ с запросом о соответствии инициативы проведения референдума по предложенному вопросу Конституции РФ. Положительное решение Конституционного Суда РФ является обязательным условием для назначения референдума.

Референдум субъекта РФ назначается законодательным (представительным) органом государственной власти соответствующего региона. Местный референдум назначается представительным органом муниципального образования, а в случае отсутствия указанного органа или нарушения им срока принятия решения – судом. Соответствие вопроса, выносимого на региональный или местный референдум, законодательству проверяют органы, назначающие референдум.

После того, как референдум назначен, процедура его проведения в целом соответствует порядку проведения выборов и основывается на тех же принципах.

Для признания референдума состоявшимся, а результатов – действительными устанавливаются требования к количеству принявших участие в голосовании избирателей.

Федеральный референдум признается состоявшимся, если проголосовало больше половины граждан, внесенных в списки участников референдума. Решение признается принятым, если за него отдано более половины голосов граждан, пришедших на референдум.

Решение референдума действует непосредственно, является общеобязательным (на всей территории РФ или в отдельной местности в зависимости от уровня референдума) и нс требует утверждения органами публичной власти.

Необходимо отметить, что институт референдума не получил развития в Российской Федерации. Региональные референдумы, проводимые по вопросу объединения субъектов Федерации, больше связаны с законодательно предусмотренной процедурой, чем с народной инициативой. После принятия Конституции РФ 1993 г. не было проведено ни одного референдума на федеральном уровне. Они проводились в 1991 и 1993 гг„ в кризисные моменты развития государства. В связи с чем можно утверждать, что этот институт в России используется, когда представительная власть не справляется со своими задачами. В моменты же стабильного властвования он не находит применения.

  • Конституционное Собрание вправе вынести на всенародное голосование проект новой Конституции РФ (ч. 3 ст. 135 Конституции РФ).
© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары