Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Автожир история создания. Модельный ряд и цены на автожиры AutoGyro

Каждая профессия по-своему интересна. Но есть виды трудовой деятельности, имеющие особую привлекательность. Так, например, работа стюардессой является очень разносторонней и престижной. Но чтобы занять данную вакансию, необходимо как следует подготовиться умственно, морально и физически. В этой статье мы расскажем о том, сколько зарабатывает, где учится и что должен уметь бортпроводник. А также поговорим о плюсах и минусах такого труда.

Что входит в обязанности бортпроводницы

Профессия стюардессы – это не только обслуживание пассажиров и контроль за происходящим на борту. Авиаперелёты могут сопровождаться самыми неожиданными внештатными ситуациями. Бортпроводник – единственный человек в самолёте, который обязан уметь правильно реагировать на такие ситуации и быстро решать возникающие проблемы. Нужно быть готовым к любому повороту событий, а для этого требуются знания, навыки и опыт. Ниже изложен перечень должностных обязанностей стюардессы:


Необходимые навыки стюардессы

Выше мы рассмотрели условную должностную инструкцию бортпроводника. Для качественного исполнения своих профессиональных обязанностей необходимо обладать определенным набором личных качеств:


Все качества из списка следует понимать буквально. Так, красивое лицо и фигура действительно являются одним из критериев отбора на вакансию стюардессы. Так уж повелось, что человек, сопровождающий экипаж, должен вызывать у пассажиров исключительно положительные эмоции: физический комфорт за счёт обслуживания и эстетическое удовольствие благодаря приятной внешности.

Несмотря на то, что большинством бортпроводников являются представительницы прекрасного пола, на этой должности вполне может оказаться и мужчина. В отдельных случаях стюард будет наиболее уместен на борту, нежели стюардесса. Например, когда перелёт совершает исключительно мужской коллектив: спортивная команда, группа политиков и т.п.

Что касается роста и веса, то здесь тоже важно соответствовать стандартам. Эти требования имеют и практическое назначение. Высота бортпроводника должна быть такой, чтобы он или она смогли дотянуться до ящиков над головами сидящих людей. Так проще достать средства защиты, а также помочь пассажирам взять свой багаж. Нормальный вес облегчает перемещение по проходу самолёта.

Преимущества и недостатки профессии

В каждой профессии есть свои плюсы и минусы. Так и работу бортпроводника можно оценить как положительно, так и в отрицательно. Давайте сначала рассмотрим преимущества такого вида деятельности:

  1. У вас появится возможность увидеть весь мир совершенно бесплатно. После каждого рейса пилотам и стюардессам положен отдых продолжительностью от 12 часов до 2-3 суток. За это время можно и выспаться, и посмотреть местные достопримечательности, и пройтись по магазинам. Остановка в тёплых странах предоставляет возможность искупаться в море и позагорать.
  2. Вы будете общаться с людьми разных национальностей, а это всегда расширяет кругозор. Кроме того, новые знакомства могут оказаться очень выгодными и полезными в дальнейшем.
  3. Сотрудникам авиалиний предоставляется скидка на перелёты личной надобности в 90%. А один раз в год разрешается отправиться в поездку полностью за счёт компании.
  4. Допускается получение дополнительного дохода от реализации товаров из Duty Free. Также возможно вручение вам «чаевых» за дополнительные услуги, такие, как разрешение покурить на территории самолёта или перемещение пассажира из эконом-класса в зону «люкс».

Что касается недостатков, то они тоже присутствуют. Несмотря на то, что минусов в работе стюардессы меньше, чем плюсов, тем не менее, они считаются довольно серьёзными, поскольку отражаются на здоровье:


Зарплата стюардессы

Если вас заинтересовала профессия бортпроводника и вы хотите знать не только о сути работы, но и о том, сколько обычно зарабатывают стюардессы, то читайте дальше. В этом блоке мы расскажем о факторах, от которых зависит их оклад, а также о точных суммах в конкретных случаях.

Внешние факторы

К ним относятся:

  1. Страна трудоустройства. Заработная плата в России и странах Европы существенно отличается. Так, отечественные авиалинии платят новичкам без опыта 30 000 – 60 000 рублей в месяц. Профессионалы получают 80 000 – 120 000 рублей. А, например, в США сотруднику экипажа перечисляют примерно 2000 $ и 8000 $ соответственно (что равно 120 000 и 480 000 рублей). Разница в 2-4 раза, поэтому государство, в котором вы собираетесь работать, имеет большое значение для вашего кошелька.
  2. Престиж авиакомпании. Он определяет и уровень доходов организации, а, значит, косвенно влияет и на зарплату сотрудников. Чем крупнее и популярнее компания, тем выше зарплата у бортпроводника.
  3. Внутренняя политика организации. Компания может иметь большой доход и при этом мало платить подчинённым. Зарплата стюардессы во многом зависит от отношения к сотрудникам и корпоративной этики. Поэтому при трудоустройстве следует учитывать щедрость или жадность руководства.

Внутренние факторы

Здесь стоит отметить:

  1. Опыт бортпроводника. Новички, как правило, начинают работать за низкую оплату. Впоследствии с повышением ранга увеличивается и зарплата. Сократить этот период можно большим количеством лётных часов.
  2. Отработанное время. Каждый рабочий час имеет свою стоимость. Больше летаешь – больше получаешь. Если первое время зарплаты не хватает, то можно подрабатывать на частных или чартерных коммерческих рейсах. Совмещение стюардессам не запрещено.

Где выучиться на бортпроводника

Специальных ВУЗов и колледжей, обучающих данной профессии, не существует. Но и без начальной квалификации на борт вас не пустят. Как же быть и где учиться на стюардессу? Существует два альтернативных пути.

Путь первый. Вы самостоятельно ищете курсы бортпроводников. Их можно найти в интернете или в специализированных печатных изданиях. Срок обучения обычно составляет 2-3 месяца. Вас снабжают теоретическими знаниями и выдают документ, подтверждающий факт прохождения курса: диплом или сертификат.

Затем вы просматриваете сайты с вакансиями и ищите объявления о наборе стюардесс. Далее следует череда собеседований и конкурентная борьба. Ведь профессия бортпроводника достаточно востребована. По данным кадровых агенств конкурс на должность составляет примерно 200 человек на место. Это огромная цифра. Чтобы пробиться к работе мечты, необходимо проявить свои лучшие качества и высокий уровень .

Путь второй. Это наиболее разумный и оправданный способ. Он отличается от первого порядком действий. Сначала вы ищете работу, просматривая открытые вакансии. Затем ходите по собеседованиям и показываете себя с наилучших сторон. Если ваша кандидатура будет одобрена, то авиакомпания отправляет вас на курсы сроком на 2-3 месяца, организованные специально для данной организации. Там вы получите не только теорию, но освоите и практические навыки. По окончанию обучения необходимо пройти экзамен на проверку знаний.

После прохождения курсов вас отправят в первый полёт в качестве стажера. Сопровождение инструктора в данном случае обязательно, поскольку вам ещё не доверят бесконтрольное выполнение своих обязанностей. Если вы успешно подтвердите свою квалификацию, то будете допущены до работы на постоянной основе. Перед официальным трудоустройством проводится ещё один итоговый экзамен. Кроме того, необходимо в обязательном порядке пройти комплексное медицинское обследование, поскольку бортпроводники должны иметь отменное здоровье.

Отдельно стоит сказать о собеседованиях. Нужно быть готовыми к тому, что вам могут задать самые, казалось бы, нелогичные, неуместные, нескромные и просто очень странные вопросы. Например, руководство компании или будущий начальник может поинтересоваться о вашем весе, самооценке или детских страхах. Вероятно, прозвучат вопросы из серии:

  • Что вы будете делать, если случайно прольёте сок на пассажира?
  • Как ответите человеку, назвавшему вас глупой?
  • Что предпримите, если в салоне самолёта начнётся драка?
  • Как относитесь к служебным романам?
  • Как отреагируете на знаменитость среди пассажиров?

Профессия стюардессы очень многофункциональна и интересна. Именно поэтому так много девушек желают получить эту работу и летать по всему миру, помогая пассажирам легче перенести полёт. Если и вы хотите попробовать себя в роли бортпроводника, то хорошо подготовьтесь. Помните, что главные задачи этой работы – служение людям и строгое соблюдение правил безопасности. Шансы овладеть данной профессией есть у всех.

Вконтакте

Зачем пассажиры аплодируют в конце полета и нужно ли это делать? А случается ли, что парочка в поисках новых ощущений закрылась в туалете и занимается там любовью? Какие пассажиры самые веселые на борту? Как проходит собеседование при устройстве на работу? Сегодня в гостях у “Гуранки” о своей профессии рассказывает бортпроводник крупной московской авиакомпании Дарья Брель.

“Теперь скажи сколько у тебя рост и “до свидания”

Даша родилась в городе Благовещенск, в 6 лет переехала в Читу, где окончила школу и институт. Сейчас она уже несколько лет живет в Москве, где работает бортпроводником в крупной авиакомпании:

- Мне просто хотелось расширить горизонты, уехать из Читы, а эта профессия мне всегда казалась интересной, тем более, мой дядя - командир воздушного судна. Я смотрела на него и понимала, что тоже хочу летать. Подала заявление в авиакомпанию, меня пригласили на собеседование и я полетела.

Как рассказывает Даша, собеседование состоит из нескольких этапов. Первый - беседа с кандидатом. При этом, если в дипломе у человека есть иностранные языки, то разговор ведется сразу на иностранном:

- В Чите я училась на “ин.язе” и поэтому на собеседовании говорила на английском. Меня попросили рассказать о моем крае. Я начала рассказывать о нашей красивой природе - о полях, сопках, о том, как зимой здесь можно заниматься активными видами спорта, кататься на коньках, сноуборде...В какой-то момент меня остановили со словами: “Все, все, хватит, ты - молодец! Теперь скажи сколько у тебя рост и до свидания” (смеется).

Ханой, Вьетнам

После этого было ожидание. Даша вспоминает, что она вместе с другими претендентами, просидела там целый день. Все это время было волнительно. Из 97 человек выбрали 19, в число которых попала и наша героиня:

- Нас сфотографировали в пилотках и отправили домой, ждать дальнейшего решения по фотографиям. Руководство смотрит, подходишь ли ты лицом. Я вернулась в Читу. Через месяц мне позвонили и сообщили, что можно ехать дальше - уже на медкомиссию.

“Экипаж каждый раз новый”

При устройстве на работу бортпроводники проходят обучение. Самое основное - изучение конструкции самолета, авиационная безопасность, система общения с персоналом:

- Это также очень важно, - отмечает Даша, - потому что каждый полет разная команда, разные пилоты, бортпроводники и встретиться с одним и тем же экипажем вновь практически нереально, получается каждый рабочий день с новыми людьми. Кроме этого, у нас есть система домашнего дистанционного обучения. Мы постоянно проходим тренинги, несколько часов в месяц ты должен посвятить самоподготовке. В том числе, есть видеокурс касаемо внешности, где подробно рассказывают, как правильно краситься - какие тени на какие участки века наносить, какую помаду использовать, какие прически носить.

Еще один обязательный момент обучения - просмотр фильмов-авиакатастроф. Этому посвящен целый курс:

- Чтобы чему-то научиться, нужно разобрать примеры других людей, происшествий - поясняет наша гостья, - поэтому мы пересматривали практически все самые основные катастрофы, разбирали их. Это все было очень тяжело, но я думаю без этого в мире никуда. На самом деле на тех же автомобилях гибнут ежегодно гораздо большее количество людей.


Куба, Гавана, Набережная

Что касается непосредственно работы, Даша признается, что как ни странно, она никогда не проводила дома так много времени, как работая бортпроводником:

- Я отсутствую дома примерно пять дней в месяц, а все остальное - это разворотные рейсы - утром или ночью еду в аэропорт и летаю туда - обратно. Получается как стандартный рабочий день - 6-8 часов. Сами рейсы я выбирать не могу. Я узнаю свой распорядок два раза в неделю, знаю свой календарь на три дня вперед - будет ли выходной или я куда-то полечу. Это может быть как рейс туда-обратно, может быть по России, и так как у меня сдан иностранный язык, возможна зарубежная командировка. Раз в месяц я могу заказать рейс, не менее чем за три недели, если мне нужно куда-то слетать по каким-то причинам. Например, может быть на этом рейсе летит моя мама и я хочу с ней увидеться и вместе лететь, я могу его заказать, но не факт, что его мне подтвердят.


Прага, Чехия


Мальдивы, остров Бандос

“Налетать нужно 10 лет”

Как рассказывает наша героиня, до ухода на пенсию бортпроводнику нужно налетать 10 лет без учета декретных отпусков, т.е. 10 лет беспрерывного труда, норма налета - 80 часов в месяц, но можно по заявлению продлить до 90. К слову о декрете, Даша - молодая мама и поэтому мы не могли не спросить как у стюардесс с этим обстоят дела:

- Сама я, уже будучи бортпроводником, боялась летать беременной, но на самом деле я понимаю, что в этом нет ничего страшного, если нет противопоказаний от врача. Я ушла в декрет сразу, как узнала, как и все бортпроводники, по факту, когда подтвердила медслужба работодателя. Семь месяцев как и все я работала на земле, если есть работа в аэропорту, в офисе, получала средний оклад.

В любой работе случаются непредвиденные ситуации, например, все мы иногда опаздываем. Но если ты работаешь в офисе - это одно, а что же в таких ситуациях делать бортпроводникам? Кто полетит, если из-за пробки на дороге не успеваешь на рейс? Наша героиня говорит, что стюардесса должна уметь все предусмотреть.


Шанхай, удалось посмотреть только из окна

- У меня у самой несколько раз было экстремально, когда я чуть не опаздывала, но все-таки успевала в последнюю минуту забежать на брифинг. Вообще всегда есть человек, который дежурит - это называется резерв. Бывает резерв в гостинице возле аэропорта, есть домашний. Т.е. если ты сидишь в гостинице, то скорее всего 100% куда-то улетишь. Я была в резерве всего два раза и оба раза улетала.

“Русские просто вставили его на место”

В качестве пассажира мы имеем возможность выбрать условия, в которых полетим - будет ли это “эконом-класс” или “бизнес”. Даша рассказала как происходит это распределение у бортпроводников:

- Существует служба работы бортпроводников, департамент обслуживания на борту и там есть несколько отделений, несколько из них занимаются обслуживанием экономического класса, несколько - “бизнеса”. Но это практически не определяет то, где ты будешь стоять. На брифинге старший бортпроводник в первую очередь смотрит на то, работал ли ты в этом классе обслуживания, обязательно задает вопросы - что ты сможешь сделать на борту. За кухню, как правило, отвечают мужчины, потому что, это все-таки тяжелая работа, с духовками, тележками, чайниками с кипятком. Поэтому если есть мальчики - за кухню ставят мальчиков.


Примерно так выглядит содержимое чемодана после командировки

“Эконом-класс” или “бизнес” - в любом случае, как признается наша гостья, каждый полет не похож на другой и всегда есть место необычным случаям и запоминающимся ситуациям. Так, Даше запомнился один из вылетов из города Брюссель:

- Перед взлетом на пассажира выпал внутренний иллюминатор. Он абсолютно не влияет на безопасность, больше выполняет декоративную функцию, но перепугались все пассажиры. Большая часть была нерусских и они очень сильно запаниковали, русские просто вставили его на место и дожидались спокойно вылета. Иностранцы же запаниковали, стали нажимать кнопки вызовов, нам пришлось вернуться, остановиться, открыть все двери, вышел командир, поправил иллюминатор, объяснил, что все в порядке и только потом мы взлетели. Это было довольно смешно, но авиакомпаниям такое обходится очень дорого.

Как-то раз я видела молодоженов на борту, невесту в свадебном платье. Это был один из моих первых рейсов, мы летели в Казахстан, в Алма-Аты. Полет был 5 часов, и командир даже по-моему разрешил им выпить шампанского.

“Приходится изображать и курицу, и говядину”

К слову, о пассажирах. Наша героиня отмечает, что самые веселые для нее - это представители Китая. Даша говорит, что вообще все рейсы в Китай проходят очень весело, потому что они ничего не понимают по-английски и им все приходится объяснять на пальцах:

- У каждого есть свой термос, “хотер вотер” (hot water - от англ. горячая вода, прим.автора) и все прочее, - смеется наша гостья. - Я уже приноровилась, пытаюсь объяснить, как включается кран с горячей водой, чтобы они сами наливали себе термосочки, потому что как правило три-четыре бортпроводника не могут налить всем термосов с горячей водой во время полета. С ними очень весело лететь, приходится изображать и курицу, и говядину, и это очень смешно.


Токио, центр города, с коллегами

Еще Даша говорит, что ей очень нравятся рейсы в Лондон, манера англичан общаться:

- У меня есть несколько дежурных шуток на разные направления. Все иностранцы любят, когда с ними шутят. Так, если они просят диетическую колу, а, как правило, они все ее просят, я наливаю - это происходит очень медленно и она очень сильно пенится. Я говорю “O, like a champagne!” (“О! Словно шампанское!”, - прим.автора) и они закатываются в истерике - стюардесса с ними пошутила! (смеется). Русские тоже любят, когда с ними шутят. Обычно они просят детский набор, говорят: “Дайте моему другу детский набор, ему всего 3!”. В основном, это все такие пузатые дядьки. Они начинают смеяться. Мне приходится мило улыбаться и говорить, что мне придется посмотреть свидетельство о рождении. Это все происходит примерно через ряд, поэтому, думаю, вы представляете, как мне весело!

Наша героиня признается, что наряду с обычными пассажирами, она не раз летала с известными людьми:

- Да, я, например, везла практически всех представителей “Comedy Woman”, везли в Швейцарию нашего министра экономики, везли в Тайланд несколько членов правительства… Это, как правило, спецрейсы, о них предупреждают заранее - о том, что будет какой-то известный человек и нужно к этому рейсу особо подготовиться, перечитать все основные моменты и правила поведения на борту. Я обычно и так все это помню, поэтому для меня это не является проблемой.


Даша рассказывает, что в целом в работе бортпроводника случается всякое - и ситуации бывают разные, и пассажиры. Так, например, несмотря на то, что на борту самолета запрещено распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии, все же встречаются и такие “персонажи”. Бортпроводники, в свою очередь, как говорит наша гостья, не имеют права ничего с ними делать:

- Мы можем только попросить другого пассажира применить удерживающие меры и если он не против, то он их применит. Конечно, у нас есть очень много курсов по психологии, какие-то стандартные типовые ситуации мы разбираем, у нас есть заготовленная речь, но, как показывает практика, с неадекватными пассажирами бесполезно разговаривать. Если мы в этот момент еще на земле, то вызываем соответствующую службу, которая уже применяет санкции.

Что касается секса в самолете - я не видела ни разу, и крайне бы не советовала никому заниматься этим на борту. Дело в том, что за полет во время обслуживания питанием, бортпроводники не имеют права заходить в туалет, очищать его, менять средства гигиены, поэтому большую часть полета, туалет находится не в самом чистом состоянии. Еще думаю, что если такие смельчаки найдутся, то весь салон самолета будет ими очень недоволен.


Мальдивы

“Аплодировать пилоту? Почему бы нет?!”

Один из вопросов, который, мы думаем, многие хотели бы задать бортпроводнику, - это аплодисменты в конце полета, нужно ли хлопать и зачем это делают? Вот что по этому поводу думает наша гостья:

- Когда я не работала в авиации, меня это немного напрягало. Я думала - что такого? Человек выполнил свою работу - повару же в ресторане не аплодируют, так же как и билетеру в трамвае, зачем аплодируют пилоту? Потом я начала увлекаться авиацией, читать книги об этом и поняла, что если пилот действительно хорошо посадил самолет, то почему бы ему не поаплодировать. Мне лично это нравится. Но по моим наблюдениям, аплодируют, наоборот, когда садились очень плохо и тяжело. Люди думают: “О, слава богу - сели!” и таким образом радуются приземлению. И да, в кабине пилотов аплодисменты слышно (улыбается).

Профессия стюардессы была воспета неоднократно. На постсоветском пространстве наиболее популярна песня Владимира Преснякова "Стюардесса по имени Жанна". А легко ли быть стюардессой?

Средняя заработная плата: 106000 рублей в месяц

Востребованность

Оплачиваемость

Конкуренция

Входной барьер

Перспективы

Молодым девушкам со стороны профессия стюардессы видится весьма привлекательной. Казалось бы, носи напитки и закуски, ходи в красивой форме и получай кучу денег - райская работенка. Так ли это?

История

Когда именно появилась профессия «стюардесса», точно неизвестно: долгое время эти обязанности исполняли мужчины. Но в большинстве справочных изданий первой в мире стюардессой называют американку Элен Черч. Она обратилась к руководству Boeing Air Transport с просьбой привлечь к работе в пассажирских авиаперевозках женщин с медицинским образованием. Руководство компании одобрило эту идею. И 15.05.1930 на рейсе Сан-Франциско - Чикаго в качестве обслуживающего персонала присутствовало восемь медсестер. В то время стюардесс называли «небесные девушки» (Sky Girls). В их обязанности входило не только оказание медпомощи, но и компостирование билетов, а также уборка в туалете, салоне и кабине пилотов, приветливое обращение с пассажирами, взвешивание пассажиров и их багажа, раздача пассажирам шлепанцев, жевательной резинки, одеял, чистка их обуви. Кроме того, первые стюардессы участвовали в погрузке и выгрузке багажа, а на промежуточных посадках носили ведра с топливом для заправки самолета. По прибытию авиалайнера в точку назначения стюардессы должны были помогать закатывать его в ангар.

Первые стюардессы работали 100 часов в месяц, получая за это 125 долларов. Нововведенная профессия оказалась настолько полезной, что ее стали внедрять и другие авиакомпании. Требования к претенденткам были весьма лояльны: наличие диплома медсестры, отсутствие официального брака, рост не более 160 см, вес - 52 кг и меньше, возраст - до 25 лет.

Описание профессии

В наши дни стюарды и стюардессы (также их называют бортпроводниками) - специалисты рядового состава на воздушных и водных судах, выполняющие функции обслуживающего персонала, но в первую очередь ответственные за безопасность пассажиров, оказание медпомощи. В целом те же обязанности, что и 80 лет назад, правда, в значительной степени подкорректированные: топливо стюардессы уже не таскают, выгрузкой багажа не занимаются и самолет в ангар не заталкивают. Сегодня экономическое и технологическое развитие авиапассажирских перевозок позволяет избавить стюардесс от тяжелого физического труда. Проще говоря, они стали просто миловидными, услужливыми официантками-медсестрами, хорошо владеющими несколькими языками. Ну и конечно же, стюардессы обязаны скрупулезно контролировать безопасность пассажиров: застегнуты ли ремни, в порядке ли кислородные маски, крепления кресел, спасательные жилеты и так далее. Как и в любой профессии, в этой есть свои плюсы и минусы.

Положительные стороны:

  1. Возможность, что называется, увидеть мир. Стюардессы посещают множество стран и городов, не просто бесплатно, а еще и деньги на этом зарабатывают.
  2. Хорошая заработная плата, полный соцпакет, соцгарантии, льготы, путевки на отдых, до 70 дней отпуска в году в зависимости от налета часов.
  3. Выход на пенсию в 45 лет.
  4. Интересная, насыщенная событиями, динамичная жизнь.

Отрицательные стороны:

  1. Часто экипажу не позволяют покидать территорию аэропорта между рейсами.
  2. Физические нагрузки: почти все рабочее время стюардесса проводит на ногах.
  3. Постоянные смены климата и часовых поясов, а это серьезная нагрузка на психику.
  4. Недосыпание.
  5. Постоянные перегрузки, из-за которых развиваются хронические заболевания: варикоз, хроническая усталость, заболевания позвоночника.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для того чтобы работать стюардессой, совсем не обязательно получать высшее образование. Можно ограничиться двух-четырехмесячным обучением на курсах за свой счет или бесплатно при какой-нибудь авиакомпании. В этом случае обязательна отработка в течение двух лет в компании-учредителе курсов. Можно обучиться этой профессии в колледже или училище по направлению «Сервис на транспорте». Вот несколько примеров учебных заведений, в которых можно освоить профессию стюардессы:

  • Авиационно-транспортный колледж Санкт-Петербургского государственного Университета гражданской авиации;
  • Школа бортпроводников (Москва);
  • Джет-сервис (Москва);
  • Учебно-тренировочный центр № 21 (ОАО Аэропорт Внуково);
  • Авиашкола Аэрофлота.

Профессиональные обязанности

Главная обязанность бортпроводников - это не обслуживание пассажиров, как мы привыкли думать, а обеспечение их безопасности. Этому подчинены все функции стюардесс:

  1. Встреча пассажиров, оказание им помощи в комфортном размещении на борту самолета.
  2. Предполетная подготовка.
  3. Оказание первой медицинской помощи.
  4. Проверка работы внутренней связи.
  5. Контроль поведения пассажиров, пресечение и предупреждение нарушений правопорядка и морально-этических норм.
  6. Осмотр салона на предмет присутствия посторонних предметов.
  7. Контроль салона авиатранспортного средства на предмет соответствия санитарным нормам.
  8. Контроль показателей температуры воздуха, атмосферного давления и влажности в салоне.
  9. Помощь больным пассажирам.
  10. Проверка комплектности спасательных средств.
  11. Раздача еды и напитков.
  12. Приемка и размещение кухонно-буфетного инвентаря.

Кому подходит

Стюардессы проходят строгий конкурсный отбор. К внешности предъявляются требования модельного агентства:

  • рост от 165 до 175 см,
  • привлекательная внешность,
  • возраст от 18 до 30 лет,
  • размер одежды — 42-46,
  • отсутствие шрамов, родимых пятен и татуировок.

Помимо этого, стюардесса должна обладать четкой дикцией, мягким тембром, хорошим зрением, быстротой реакции.

Необходимые качества характера:

  • коммуникабельность;
  • сдержанность;
  • терпение;
  • дипломатичность;
  • ответственность;
  • внимательность;
  • стрессоустойчивость.

Заработная плата

Уровень зарплаты существенно различается в зависимости от стажа работы. Стюардессы-новички получают не более 20000 рублей в месяц. По прохождении испытательного срока и после набора часов, проведенных в полете, стюардессы получают надбавки и бонусы. Средняя зарплата уже после полугодия стажа доходит до 60000 рублей. Стюардессы первого класса могут получать и более 100000 рублей. Средняя оплата за час полета стюардессы - 4000 рублей.

Как построить карьеру

Иерархия в этой профессии такова: начав с бортпроводника III класса, последовательно через II и I классы можно стать сначала инструктором, а затем - начальником службы. Большинство стюардесс достигают максимально I класса.

Перспективы профессии

Гражданская авиация - отрасль с высокой степенью автоматизации. Но как бы далеко она ни зашла, вряд ли затронет работу стюардессы: никакой робот не сможет успокоить пассажиров так, как один вид милой, улыбающейся девушки. А постоянное увеличение количества рейсов и жесткие требования к возрасту и здоровью бортпроводников требуют регулярного притока новых кадров.

Если верить глянцевым журналам, то каждая девочка хочет стать моделью, певицей или актрисой. Однако практика показывает, что это не совсем так. Многих девушек манит совсем не блеск софитов, модные показы и мировые подиумы, а романтика неба, частные путешествия и стильная красивая форма стюардессы. Не последнюю роль при этом играет не только престиж данной профессии, но и достаточно высокие зарплаты бортпроводниц.

Если верить глянцевым журналам, то каждая девочка хочет стать моделью, певицей или . Однако практика показывает, что это не совсем так. Многих девушек манит совсем не блеск софитов, модные показы и мировые подиумы, а романтика неба, частные путешествия и стильная красивая форма стюардессы . Не последнюю роль при этом играет не только престиж данной профессии, но и достаточно высокие зарплаты бортпроводниц.

Но так ли прекрасна профессия стюардессы, как это кажется с первого взгляда? Действительно ли работа бортпроводницы – это сплошной праздник и феерия незабываемых впечатлений? На самом деле профессиональная деятельность "небесных ангелов" (именно так иногда называют стюардесс) имеет целый ряд особенностей, из-за которых эту профессию можно назвать не только интересной, но и невероятно тяжелой. А вот что это за особенности вы узнаете в рамках данной статьи.

Кто такая стюардесса?


бортпроводница ) – специалист рядового состава воздушных судов и член кабинного экипажа, обслуживающий пассажиров и отвечающий за их безопасность. Поскольку стюардессы (и стюарды) являются своего рода "лицом" авиакомпании в ним предъявляются повышенные требования с точки зрения внешних и физических данных: для девушек – 42-48 размер одежды, рост 160-175 см; для юношей – 46-54 размер одежды, рост 170-185; привлекательная внешность, приятный голос, возраст до 30 лет.

Название профессии произошло от английского steward (управляющий), из чего можно сделать вывод, что стюардессы выступают в качестве управляющего салоном самолета. В какой-то мере так и есть, поскольку на время полета именно бортпроводницы являются "хозяйками" салона, принимающих гостей – пассажиров. Официальной датой появления профессии стюардессы считается 1930 год, когда авиакомпания "Боинг" впервые наняла девушек-бортпроводниц (до этого ). Отметим, что первые стюардессы не только обслуживали пассажиров, но и взвешивали багаж и пассажиров, убирали в салоне после окончания полета, помогали заправлять самолет и закатывать его на стоянку.

Современным бортпроводницам, к счастью, ничего подобного делать не нужно. Перечень их обязанностей ограничивается исключительно обслуживанием экипажа самолета и пассажиров. Стюардессы встречают и размещают пассажиров на борту, разъясняют правила поведения на воздушном судне и осуществляют контроль за их выполнением, рассказывают о том, как нужно себя вести в случае непредвиденных ситуациях и при необходимости оказывают первую медицинскую помощь, разносят обеды и прохладительные напитки, проверяют комплектность аварийно-спасательных средств, контролируют санитарное состояние самолета.

Какими личностными качествами должна обладать стюардесса?

Как можно догадаться, работа стюардессы напрямую связана с общением с самыми разными людьми, поэтому "небесные ангелы", прежде всего, должны быть вежливыми, коммуникабельными и уравновешенными. Кроме того, перечень личностных качеств, которыми должна обладать стюардесса, включает в себя:


Также стюардесса должна владеть как минимум одним иностранным языком, знать основы социальной психологии, иметь навыки обращения с аварийно-спасательным оборудованием и сервисного обслуживания экипажа и пассажиров.

Преимущества профессии стюардессы

Не сложно догадаться, что основное преимущество профессии стюардессы заключается в особой атмосфере романтики, которая окружает не только место работы бортпроводницы, но и всю ее профессиональную деятельность. Яркие эмоции, незабываемые впечатления, новые встречи и жизнь среди облаков – все это является неотъемлемой частью работы стюардессы.

Немаловажен также и тот факт, что "небесные ангелы" имеют возможность не только (и, заметьте, получать за это вполне высокую заработную плату), но и покупать себе и своим родственникам модные и качественные вещи по европейским ценам. Согласитесь, что для молодых девушек это преимущество данной профессии может стать решающим.

Стоит сказать и о том, что профессиональные обязанности стюардесс накладывают определенный отпечаток на отношение бортпроводниц к себе. Представительницы этой профессии настолько привыкают всегда поддерживать безупречный внешний вид и сохранять невозмутимость даже в самых сложных ситуациях, что и в повседневной жизни непроизвольно придерживаются этих привычек. А это очень сильно помогает им как в личной жизни, так и в построении карьеры в будущем, когда профессия бортпроводницы станет для них недоступной.

Недостатки профессии стюардессы


Несмотря на то, что с первого взгляда работа стюардессы кажется пределом мечтаний, состоящим из одних преимуществ, имеются в ней и недостатки. И основным недостатком профессии стюардессы можно назвать жесткие возрастные ограничения. Очень редко "небесным ангелом" становится женщина старше 30 лет. Мало того, даже опытные стюардессы, обладающие превосходным послужным списком, после 30 лет вынуждены выходить на "пенсию", поскольку руководство практически всех авиакомпаний уверено, что только молодые девушки могут оказывать нужное воздействие на пассажиров.

Теперь поговорим о путешествиях по всему миру. Да, стюардессы имеют возможность посещать самые разные уголки нашей планеты. Но посещать, это не означает осматривать достопримечательности и знакомиться с культурой других народов. Как правило, рейсы авиакомпании в одну и другую сторону выполняются с интервалом в 2-3 часа, поэтому стюардессы элементарно не успевают не то что осмотреть достопримечательности, но и просто прогуляться по окрестностям отеля, в котором они отдыхают между вылетами.

Нельзя не сказать и о достаточно непростых условиях труда:

  • во-первых, в каждом полете могут встретиться неприятные пассажиры, которые хамят, скандалят и относятся к стюардессам, как к обслуживающему персоналу. Но как бы неприятен не был пассажир, бортпроводницы должны всегда улыбаться, и спокойно реагировать на агрессию;
  • во-вторых, отправляясь в очередной рейс, члены экипажа самолета, в том числе и стюардессы, переживают не только за безопасность пассажиров, но и за собственную жизнь. Ведь самолет относится к транспорту повышенной опасности, технические неполадки которого могут привести к необратимым последствиям;
  • в-третьих, частые смены часовых поясов, перепады давления, шум, вибрации и излучения оказывают негативное влияние на здоровье бортпроводниц, из-за чего возникают такие проблемы, как варикозное расширение вен, гинекологические заболевания, невроз, синдром хронической усталости, бессонница и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Где можно получить профессию стюардессы?

Чтобы получить профессию стюардессы совсем необязательно поступать в профильное высшее учебное заведение. Достаточно пройти собеседование в авиакомпании, медицинскую комиссию и подготовительные курсы, которые включают в себя как теоретическую, так и практическую части. Однако нужно понимать, что работа стюардессы требует огромных знаний: начиная от оказания медицинской помощи, до психологических основ ведения переговоров с террористами. Поэтому претендентке на должность стюардессы нужно, как минимум, иметь способность к самообразованию. А еще лучше, если бортпроводница будет совмещать свою работу с заочным обучением в одном из лучших авиационных ВУЗов России , к которым можно отнести.

Помните, девочки в школе на вопрос: — А кем ты будешь, когда вырастешь? — мечтательно отвечали, — я буду стюардессой. Они такие…

Я тоже мечтала. Носить пилотку и узкую юбку-карандаш. Это же такая романтика. Именно так выглядят эти красавицы Аэрофлота.

Самая лучшая профессия

А какая на самом деле работа у этих красавиц? Какие открываются возможности? Как подбирают для них униформу в разных компаниях мира? Почему это вредная и одновременно лучшая?
Интересные факты и неожиданные открытия из будней стюардесс сегодня в статье.

Быть бортпроводницей – это одна из самых востребованных работ мира.

Кто откажется путешествовать по всему миру совершенно бесплатно?

Узнавать новые культуры, открывать для себя города и страны, континенты и материки?

Преимущества профессии намного перекрывают издержки и недостатки.

Какая картинка складывается у вас в голове при слове стюардесса?

  • Ослепительная улыбка
  • Обаяние и шарм
  • Юбка карандаш и униформа блейзер

Все правильно!

Дресс-код и стильный скромный внешний вид – обязательное требование. Это было всегда. Тогда и сейчас.

Бортпроводницы – лицо и показатель уровня компании , качественного сервиса. Каждая старается отличиться и одевает своих бортпроводниц с особым шиком.

Именитые дизайнеры мира разрабатывают униформу для бортпроводниц и членов экипажа.

Почему же так потрясающе быть стюардессой?

Приятные бонусы

  • Ты можешь получать деньги за то, что летаешь и узнаешь новые места. Кто откажется от бесплатного отпуска?
  • Иногда, не очень часто, а время от времени, девушкам предлагается попробовать на сервис новые и модные отели. Если повезет, то можно проснуться на шелковых простынях в 5 звездочных хоромах. Где у дверей серебряные ручки и приносят шампанское на завтрак. Работа – мечта!
  • Работа заключается в вежливом обращении с и умением обворожительно улыбаться. А также, подавать еду и напитки, помогать сортировать вещи по отсекам и шутить с детьми. Проводить инструктаж и оказывать помощь при необходимости.

  • Для членов своей семьи, во время отпуска, можно . Или даже совершенно бесплатно.
  • Гибкий график работы. Можно в зависимости от обстоятельств меняться сменами. Все конечно на усмотрение авиакомпании, в которой работают.
  • Начав карьеру в маленькой авиакомпании есть возможность подняться по карьерной лестнице. Выучив множество языков и постоянно совершенствуя навыки, оказаться в самой крутой авиакомпании мира. В 2017 году ею стала Emirates. Исследования проводила консалтинговая компания Skytrax. Аэрофлот, кстати, оказался на 40 месте.
  • Возможность повстречаться с известными спортсменами или артистами, знаменитостями или просто интересными людьми. Как вариант — удачно выйти замуж.
  • Нет проблем с вопросами питания и жилья. Авиакомпания обеспечивает своим сотрудникам бесплатное проживание и ежедневное питание.

За рубежом эта профессия оплачивается значительно более выгодно, чем другие в среднем по стране. Например, средняя з/п бортпроводницы в год в США – 39 000 $.

так выглядят стюардессы в Индонезии

Издержки производства

  1. Большое количество времени проводится на ногах.
  2. Должна быть быстрая реакция для решения проблем в непредвиденных ситуациях. Девушки проходят специальные курсы по выработке навыков работать с любыми, даже самыми проблемными, пассажирами.
  3. Их специально обучают решать задачи на логику. В автоматическом режиме находить выход из любых критических ситуаций.
  4. Основной профессиональный навык – многозадачность. В Википедии это слово объясняется как – способность системы или среды параллельно обрабатывать несколько заданий.

Вы обращали внимание в полете, что на любой вопрос они всегда предложат лучший вариант решения. Иначе и быть не может. Их просто невозможно застать врасплох просьбой.

Интересное видео

О том, как проводят инструктаж в самолете, летящем на Филиппины, Себу.


За последнее время эта профессия очень изменилась.

Несколько интересных фактов из прошлого:

До 1920 года на авиалиниях работали только мужчины. Бортпроводников называли «курьеры». Зачастую это были сыновья владельцев авиакомпаний.
В 30 годах прошлого века United Airlines стала первой компанией, нанявшей женщин. Церковь поставила условие, чтобы все бортпроводницы были зарегистрированными медсестрами.

В 30 годы проходил профессиональный отбор по таким параметрам:

  • Максимальный допустимый вес 118 фунтов (1 английский фунт = 0,45359237 кг). Если пересчитать получается не более 53,5 кг.
  • Рост от 5 до 5,5 футов (1 фут=30,48 см) соответственно до 168 см.
  • Возраст от 20 до 26 лет.

В настоящее время ограничения обусловлены только соображениями безопасности.
У этой профессии есть свои нормы и правила. По данным Ассоциации бортинженов или (AFA), стюардессы могут работать (летать) от 65 часов до 95 часов в месяц.

Вот такая лучшая профессия в мире — работа мечты!

Это тоже интересно:

Хотите подняться на самом высоком в мире лифте? Нэцкэ — Хотей, Три обезьяны, трехлапая жабка, обереги и талисманы с Востока Как проходить таможню — без паники и спокойно

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары