Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Литейный мост большим преимуществом центра. Литейный мост

O L Историческое название Александровский мост (Мост императора Александра II) Область применения автомобильный, трамвайный, пешеходный Пересекает река Нева Место расположения Санкт-Петербург Конструкция Тип конструкции постоянные пролёты - неразрезная балка Материал сталь Число пролётов 6 Общая длина 396 м Ширина моста 34 м Эксплуатация Конструктор, архитектор инженер Л. А. Вильдгрубе и архитектор Ю. И. Синица Открытие Закрытие на реконструкцию - , - Литейный мост на Викискладе
Объект культурного наследия России регионального значения
рег. № 781711205440005 (ЕГРОКН)
объект № 7802131000 (БД Викигида)

Название

Название моста происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки. В 1879 году при открытии постоянного моста его назвали мостом Императора Александра II . Имя быстро сократилось до Александровского моста , а после 1917 года исчезло вовсе, так и не вытеснив первоначального названия .

История

Плашкоутный мост

На старинных картах видно, что еще до основания города в районе существующего моста существовала переправа на пути из России в Швецию : на одном берегу заканчивалась Новгородская дорога, на другом начиналась дорога на Выборг . В 1786 году в створе Воскресенского проспекта был построен второй в городе плашкоутный мост , получивший название Воскресенского . В 1803 году мост был перенесён к Летнему саду и получил название Петербургского . На прежнем месте был построен новый наплавной мост, который наводился вплоть до 1849 года . С упразднением и сносом Литейного двора значение получила новая магистраль - Литейный проспект , поэтому Воскресенский мост был перенесён на трассу нового проспекта и получил название Литейный . Наплавной Литейный мост наводился до 1875 года , когда началось возведение постоянного моста. Наплавной мост был перенесен на трассу по оси Воскресенского проспекта и переименовали в Воскресенский . После постройки постоянного моста наплавной Воскресенский мост разобрали.

Постоянный мост 1879 года

Поводом к сооружению второго постоянного моста через Неву послужил срыв бурным ледоходом 4 апреля 1865 года наплавной переправы . Для изучения причин аварии Литейного моста была создана специальная экспертная комиссия. 22 августа 1869 г. Санкт-Петербургская дума , обсудив вопрос, «который из плавучих мостов: Петербургский или Литейный - должен быть предпочтительно заменен постоянным», 84 голосами против 11 высказалась за Литейный мост. Вскоре были представлены первые проекты моста, составленные фирмой «Пущин и К°», инженером С. В. Кербедзом , а также английскими инженерами Ч. Ланкастером и Ч. де Берге . Учитывая сложность и ответственность намеченного к строительству сооружения, 22 апреля 1871 г. Городская дума объявила открытый конкурс на проект Литейного моста. В экспертную комиссию вошли В. А. Львов, Ц. А. Кавос и Н. Л. Бенуа ; секретарём комиссии назначили А. Г. Вейденбаума . Было представлено 17 проектов. Первая премия была присуждена английской фирме за проект арочного четырёхпролетного моста с двумя разводными частями у обоих берегов Невы под девизом «Вестминстер». Вторая премия была присуждена инженеру Ордиху, третья - фирме «Пущин и К°». 26 октября 1873 года Дума вынесла решение выдать премии авторам проектов и приступить к строительству моста по проекту «Вестминстер» .

В феврале 1874 года Особая комиссия Министерства путей сообщения высказала ряд замечаний по проекту «Вестминстер». 15 февраля была создана новая комиссия, куда вошел инженер А. Е. Струве . Вскоре комиссия приняла решение поручить Струве разработать два варианта металлического Литейного моста, из них один - арочного типа . 18 августа проект арочного моста был утвержден императором , а в феврале следующего года Дума заключила с А. Е. Струве контракт на сооружение моста в четырёхлетний срок. Недоумение вызывает один из пунктов контракта, согласно которому строитель обязывался применять для ферм и верхнего пролётного строения моста железо, выписываемое из Англии или Германии . Ведь в России к тому времени уже выпускался высококачественный металл (для сооружавшегося ранее Николаевского моста не приобретали чугун или железо за границей) . Ближайшим помощником Струве являлся инженер-капитан А. А. Вейс, а руководителями работ были: инженеры Вратновский и Баторский, инженер путей сообщения Мазинг, гражданский инженер Альберт .

Подводные работы были сопряжены с большими трудностями. Сложности начались уже при опускании одного из кессонов на дно Невы - в том месте, где по проекту должна была встать одна из опор, оказалась затонувшая баржа с камнем. При погружении кессона в грунт, он наткнулся на большой камень-валун. Менее чем через месяц при внезапном подъёме воды кессон был затоплен. 16 сентября 1876 года в 9 часов вечера из-за резкого оседания опоры полужидкий грунт ворвался в кессон. В это время в кессоне работало 28 землекопов. 18 человек выбралось наружу сразу, ещё пять человек удалось спасти в ходе спасательных работ, погибло пять человек . Через год произошла ещё одна катастрофа с человеческими жертвами. 9 сентября 1877 года произошел взрыв в одном из кессонов. Массивный потолок кессона был отброшен на десятки метров. Девять рабочих, находившихся наверху кессона, были убиты взрывом . Илистый грунт мгновенно поднялся в кессон и затопил работавших в нём людей. Работы по ликвидации последствий катастрофы длились около года. Летом 1878 г. были извлечены тела 20 человек и начаты работы по заполнению камеры кессона каменной кладкой .

Катастрофы не только задержали строительство, но и вызвали огромные дополнительные расходы. Стоимость строительства моста выросла в полтора раза больше первоначально намеченных сумм. Общая стоимость моста составила 5,1 млн рублей .

Разводной пролёт был перекрыт поворотной решетчатой металлической фермой. При разводке она вращалась на вертикальной оси, расположенной на первой широкой и массивной речной опоре, располагавшейся у левого берега. Несимметричное поворотное пролетное строение состояло из 8 ферм раскосной системы, скрепленных между собой поперечными балками и диагональными связями; оно уравновешивалось над устоем системой противовесов . Разводка моста происходила вручную - четыре, а затем восемь рабочих вращали ручной ворот. Со временем ворот был заменен водяной турбиной мощностью 36 л.с., питавшейся от городского водопровода .

Устои моста массивные, из монолитного бутобетона на кессонном основании, облицованы гранитом. Все промежуточные опоры на кессонном основании, облицованы розовым гранитом.

Перила моста были изготовлены по проекту архитектора К. К. Рахау . Чугунные стойки и чугунные литые секции между ними представляют собой высокохудожественное литье. В центре секции перил был изображен картуш (щит с гербом города) - перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых вплетены в растительный орнамент. В просветах чугунных столбиков - морские животные. Перильное ограждение было отлито на заводе Кахуна . На разводном пролёте были установлены металлические кованые перила простого рисунка.

Литейный мост стал одним из инженерных сооружений, при строительстве которого были применены новшества, не встречавшиеся до того времени. Высокая прочность стали позволила увеличить пролёты моста в полтора раза по сравнению с чугунными арками Николаевского моста . Дальнейшим шагом в развитии техники мостостроения являлась конструкция поворотного разводного механизма, более совершенная, чем у Николаевского моста .

Литейный мост был первым в мире мостом постоянного типа, освещенным электричеством. Вскоре после открытия, на нём были установлены электрические фонари со «свечами» П. Н. Яблочкова . Из-за противодействия монополии газовщиков электрическое освещение не получило распространения в городе .

В 1881 году на мосту были установлены скамейки для отдыха прохожих: две болыших (на толстом быке) и 8 малых (на 4-х речных быках). Работы выполнены заводом Сан-Галли

Реконструкция моста в 1966-1967 годах

Конструкция

Мост шестипролетный, металлический, пролетные строения сталежелезобетонные переменной высоты балочно-неразрезной системы. Длина моста 394 м, ширина моста между перилами 34 м, из них ширина проезжей части 28,0 м и два тротуара по 3,0 м. Схема разбивки на пролеты: 41,6+61,0+74,6+82,8+74,1+60,8 м.

Левобережный постоянный пролет перекрыт сталежелезобетонным пролетным строением. В поперечном сечении пролетное строение состоит из десяти главных балок сплошного сечения объединенных продольными и поперечными связями. Фасадные балки криволинейного очертания.

Русловые постоянные пролетные строения представляют собой четырехпролетную неразрезную балку с криволинейным очертанием нижнего пояса . Величина речных пролетов определялась положением существующих опор, которые были использованы при реконструкции моста. В поперечном сечении пролетное строение состоит из восьми главных балок двутаврового сечения, объединенных продольными и поперечными связями.

Разводной пролет перекрыт однокрылым пролетным строением раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения и жестко прикрепленным противовесом. Максимальный проектный угол раскрытия крыла 67º. В поперечном сечении пролетное строение состоит из шести главных балок сплошного сечения с криволинейным нижним поясом, объединенных ребристой плитой проезжей части, поперечными балками, продольными и поперечными связями. Вес разводного пролета – рекордный в мировой практике – 3225 т . Величина разводного пролета в свету – 50 м. В закрытом положении пролетное строение разводного пролета опирается на две опоры как свободная консольная балка с расчетным пролетом 55 м, длиной консоли 3 м и шириной 34 м .

Левобережный устой массивный из монолитного железобетона, на свайном основании. Правобережный устой был полностью использован с перестройкой только верхней части. Основание опоры свайное – деревянные сваи. Основание всех промежуточных опор – кессонное. Железобетонные стены устоев с навесной гранитной облицовкой. Русловые опоры с массивной гранитной облицовкой. Новая опора разводного пролета частично сооружена на старом кессонном основании и новом опускном колодце.

Покрытие проезжей части и тротуаров – асфальт. Ограждение на стационарных пролетных строениях гранитное высотой 500 мм, на разводном пролете металлическое высотой 500 мм [ ] .

Перильное ограждение на постоянных пролетах, выполненное по рисунку архитектора К. К. Рахау , полностью взято со старого моста постройки 1879 г., и является объектом культурного наследия регионального значения. На разводном пролете установлено перильное ограждение из алюминия. На левом берегу перильное ограждение завершается гранитными парапетами с памятными досками. Для освещения и контактной сети на мосту установлено 28 опор с архитектурным декором.

Эксплуатация

Сухогруз «Каунас»

Акция арт-группы «Война»

Внешние изображения
Акция арт-группы «Война»

Примечания

  1. Владимирович А.Г., Ерофеев А.Д. Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов. - М. : АСТ, 2009. - С. 153. - 751 с.
  2. , с. 23.
  3. , с. 129.
  4. , с. 91.
  5. , с. 130.
  6. , с. 131.

Литейный мост через Неву соединяет Центральный и Выборгский районы Санкт-Петербурга. Мост шестипролетный, его длина — 394,3 метра, ширина — 34,6 метра.

Левобережный пролет сталежелезобетонный разрезной балочный. Правобережные пролеты перекрыты четырехпролетной неразрезной сталежелезобетонной балкой. Разводной пролет однокрылый раскрывающегося типа, длина — 55,4 метра, масса — 3325 тонн. При разводке моста он поднимается под углом 67 градусов за 4 минуты.

Чугунное перильное ограждение отлито по проекту архитектора Карла Рахау. В центре каждой секции перил изображен картуш — щит с гербом города, его держат две русалки, а их хвосты вплетены в растительный орнамент. Решетка Литейного моста включена в Государственный список памятников градостроительства и архитектуры местного значения.

История моста

Литейный — второй постоянный мост, построенный в Санкт-Петербурге. Еще до основания города на этом месте была переправа, соединяющая левый берег Невы с правым, новгородскую дорогу и путь на Выборг. Это был путь из России в Швецию.

Свое название мост получил от Литейного двора, основанного в 1711 году на левом берегу Невы. С 1786 года Литейную часть города с Выборгской стороной связывал Воскресенский наплавной мост. Он находился в створе Воскресенского проспекта (ныне проспект Чернышевского). В 1849 году был разобран Литейный двор и Литейный проспект был выведен к Неве. Воскресенский мост перевели в створ Литейного проспекта и назвали Литейным.

В апреле 1865 года наплавная переправа была сорвана после бурного ледохода. Специальная экспертная комиссия предложила соорудить постоянную переправу. И в 1869 году на заседании Городской Думы было принято решение о строительстве нового моста между Литейным проспектом и Выборгской стороной.

На конкурс проектов Литейного моста было представлено 17 работ, в том числе несколько иностранных. В декабре 1872 года Городская Дума отдала первое место проекту под девизом «Вестминстер», выполненному английской фирмой. Однако Министерство путей сообщения не согласилось с таким выбором и создало свою собственную комиссию.

В итоге победителем был признан проект инженер-полковника А.Е. Струве и инженер-капитана А.А. Вейса. Он предусматривал шесть пролетов с поворотным крылом у левого берега Невы. Работы планировалось завершить за четыре года. Закладка новой переправы состоялась 30 августа 1875 года.

Условия строительства были крайне сложными. Именно здесь Нева имеет наибольшую глубину — 24 метра. Дно реки покрыто глубоким слоем илистой глины. Зато Литейный мост стал одним из самых современных на то время инженерных сооружений.

Так, материалом для несущих конструкций была выбрана сталь, а не чугун, как при строительстве Благовещенского моста. Высокая прочность стали позволила увеличить пролеты арок в полтора раза. Настоящим прорывом в развитии мостостроения стала новая конструкция разводного механизма. Поначалу разводка осуществлялась при помощи простейшего ручного механизма, который приводился в действие бригадой из 8 человек. Однако вскоре здесь установили водяную турбину мощностью 35 лошадиных сил, подсоединенную к городскому водопроводу. Такая система была единственной в мире. Путь для судов открывался всего за 20 минут.

Литейный мост стал первым в мире постоянным мостом, который освещался электричеством. На нем были установлены фонари с электрическими «свечами» - изобретение Павла Яблочкова.

Мост был сооружен шестипролетный. Разводной пролет находился у левого берега и представлял собой однорукавную симметричную поворотную систему. Ширина Литейного моста составила 24,5 метра, ширина разводного пролета — 19,8 метров. Масса металлических пролетных строений — 5902 тонны.

Чугунные перила моста отлили на заводе Кахуна по проекту архитектора Карла Рахау. Рисунок решетки олицетворяет Санкт-Петербург как морскую державу. На разводном пролете установили металлические кованые перила простого рисунка.

Торжественное открытие Литейного моста состоялась 30 сентября 1879 года. Стоимость строительства составила 5 100 000 рублей, что в полтора раза превысило сумму, заложенную в проекте. Однако за проведенную работу инженер-полковник Струве был произведен в чин генерал-майора, все участники строительства получили награды.

В 1903 году в связи с празднованием 200-летия Санкт-Петербурга переправу переименовали в мост Императора Александра II, а в 1917 году вернули прежнее название.

В годы Великой Отечественной войны в один из пролетов попала авиабомба, однако не взорвалась, а лишь пробила его.

В 1964 году завершилась реконструкция Волго-Балтийского водного пути, что потребовало более удобного сообщения по Неве. Литейный мост необходимо было перестроить. Проект обновленного моста разработала группа инженеров института «Ленгипротрансмост» под руководством инженера Л.А. Вильдгрубе и архитектора Ю.И. Синицы.

Реконструкция моста проходила в 1966-1967 годах. В процессе ремонта перестроили верхнюю часть опор и установили новые металлические пролетные строения. Также перестроили огромный бык у разводного устоя, на который опиралась прежняя конструкция. Прочные дубовые сваи опор было решено не заменять — их просто обрамили железобетоном.

Старый поворотный разводной пролет заменен раскрывающимся и перемещен ближе к центру, где Нева глубже. Увеличена длина разводного пролета, также выросла и его масса. Обновленный мост стал на 10 метров шире.

Перила пяти пролетов после реконструкции остались прежними, а для разводной секции были отлиты копии исторической решетки из легкого сплава. Установлены новые фонари, гармонирующие с рисунком ограды. На левом берегу перильное ограждение завершается гранитными парапетами с памятными досками. Вдоль набережной под мостом оборудованы пешеходные дорожки, устроены гранитные спуски к Неве, а на подходах к мосту построены двухуровневые транспортные развязки.

Летом 2016 года на мосту выполнен ремонт асфальтового покрытия.

Дополнительная информация

16 августа 2002 года с опорой Литейного моста столкнулся сухогруз «Каунас», следовавший из Нижнего Новгорода с грузом металлопроката. Судно накренилось и пошло ко дну носом вниз. Судоходство по Неве было восстановлено только 23 августа, когда была извлечена рубка сухогруза.

Литейный мост - Видео

У Литейного моста
Я поймал в Неве кита,
Спрятал за окошко,
Съела его кошка...

И.И. Демьянов

Л итейный мост - самый мистический мост Санкт-Петербурга.
На старинных картах видно, что еще до основания города в районе существующего моста существовала переправа на пути из России в Швецию: на одном берегу заканчивалась Новгородская дорога, на другом начиналась дорога на Выборг.

В 1786 году в створе Воскресенского проспекта был построен второй в городе плашкоутный мост, получивший название «Воскресенского». Затем его перенесли к Летнему саду а прежнем месте был построен новый наплавной мост, который наводился вплоть до 1849 года.

Постоянный мост, своим появлением обязан трагедии. 4 апреля 1865 года наплавная переправа у Литейного проспекта была снесена бурным ледоходом. Для изучения причин аварии создали специальную экспертную комиссию, но необходимость создания постоянного моста стала очевидной.

Однако, дело продвигалось неспешно. Четыре года в Городской думе спорили, выбирая место будущего моста, наконец, решили, что он должен соединять Литейный проспект и Выборгскую сторону и еще через два года объявили конкурс проектов.

Конкурс выиграл проект под девизом "Вестминстер", авторы получили премию, и Дума вынесла решение приступить к строительству моста. Но… - интриги... расследования...

Особая комиссия Министерства путей сообщения заявила, что проект слишком дорогостоящий. И цели своей достигла - проект-победитель был отвергнут, а сделать новый, "экономичный" проект "попросили" инженера-полковника А.Е. Струве (слева на картинке). Струве, кстати, сам был членом Особой комиссии. Совпадение ИМХО знаковое...

Струве любезно согласился и обещал закончить строительство в четырехлетний срок. И закончил, но какой ценой.


Строительство Литейного моста. Кессон быка № 3 по установке его в грунт, 1 июля 1877, Гофферт И.К.

Спешка, как известно, в первую очередь сказывается на безопасности. 16 сентября 1876 года пять человек погибли при подводных работах, когда из-за резкого оседания опоры полужидкий грунт ворвался в кессон. Через год, 9 сентября, произошла еще одна катастрофа. При сооружении фундаментов под речные опоры произошел взрыв в кессоне: девять рабочих были убиты. Массивный потолок кессона отбросило на десятки метров. Работы по ликвидации аварии длились около года, но к сроку успели.

1 октября 1879 года состоялось торжественное открытие моста и награждение лиц, принимавших участие в строительстве. Струве был пожалован чин генерал-майора. Стоимость работ превысила сметную в два раза, и в полтора раза - стоимость работ по отвергнутому проекту "Вестминстер"... обычное для России дело... Мост был разводным, но поворотным!

Разводка крыла производилась при помощи ворота, приводимого в действие восемью рабочими. Позже его заменили водяную турбину и проход для судов открывался за 20 минут.


«Вид на Литейный мост в Петербурге», П. П. Верещагин, 1870-е гг.

Мост изначально был назван Александровским (в честь императора Александра II). Однако название Александровский не прижилось, и позже он был переименован в Литейный (именно так его со дня основания и называли петербуржцы).

Мост проходит над самым глубоким местом Невы (хотя по картам глубин, самое глокое место не здесь) - глубина реки в этих местах достигает 24 метра. Старый мост прослужил 85 лет - с 1879 по 1964 гг. Ныне у моста САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ В МИРЕ разводной пролёт, массой более 3200 тонн при длине более 50 метров. При разводе он поднимается под углом 67 градусов за две минуты. Разводил этот мост и стоял под пролетом, ссылка на пост ниже.

С мостом этим связано много мистических легенд. Это место считалось заколдованным, согласно легендам, на дне реки расположен "кровавый" валун, прозванный в народе Древним Атаканом.

Историки утверждают, что в глубокой древности этому камню поклонялись и приносили человеческие жертвы племена, обитавшие когда-то в устье Невы. Пленных, захваченных во время войн, убивали и окропляли их кровью этот камень. И тогда пленники стали молиться Неве, просили, чтобы та спасла их от страшной смерти. И пот легенде, река словно услышала их молитвы: она изменила свое русло, и страшный камень, лежавший на берегу, теперь оказался на дне.

По другой версии, когда Петр I начал строить новую столицу, камень был сброшен строителями в Неву, в районе Литейного моста. Хотя зачем это надо было делать, когда каждый камень был наперечет не понятно.

Гуггл уверяет, что Атакан выглядел примерно так, но я что-то сомневаюсь...

Но какой бы ни была версия, главным было то что Атакан начал мстить людям, проплывавшим над ним: то лодка утонет с рыбаками, то по нелепой случайности какой-нибудь моряк окажется за бортом корабля и гибель людей при строительстве связывали с этим....

Сегодня точное число жертв строительства моста назвать сложно. Эта цифра колеблется от 40 до 100 человек, причем все тела погибших исчезали бесследно.

Многочисленные трагедии с человеческими жертвами заставляли мостостроителей искать объяснение происходящему. Появлялись самые фантастические версии, догадки, слухи.

Черный водоворот. Существует предание, что Литейный мост будто бы строили на месте, где в давние времена стоял "мост-оборотень". Говорили, что под этим "оборотнем" в безлунные ночи вдруг появлялся черный водоворот, который затягивал в себя людей, оказавшихся возле реки. А из водоворота потом "вылазила всяка нечисть", которая измывалась над прохожими, "поганые рожи корчила да срамные слова кричала". И, словно магнит, притягивал к себе этот водоворот всех петербургских самоубийц...

Существует легенда, что мост-оборотень видели еще до начала его с троительства. Мол один приезжий ямщик утопил бричку с барином в Неве. А на допросе в полиции заявил, что своими глазами видел в этом месте большой каменный мост через Неву и хотел по нему проехать.

Говорят, призрак моста на этом месте видел даже сам император Всероссийский. Старожилы, знавшие немало петербургских тайн, говорили, что мост этот мог в мгновение ока окутываться туманом и заводить неведомо куда-одинокого пешехода: в иные времена, иные земли, откуда нет возврата. Возможно, этот мост был входом в другое измерении?

Призраки. Необъяснимые события в районе Литейного моста продолжают происходить еще в XXI веке. Тут видели русалок, леших, разнЫю прочую нечисть. Видели даже умерших императоров, но это все до исторического материализма. А вот уже после революции, тут был замечен призрак вождя мирового пролетариата В.И. Ленина.

Однажды, гуляя неподалеку от моста, в районе Моховой улицы, пенсионер А.П. Алешин заметил впереди себя какого-то странного лысоватого человека с характерной бородкой и в кепочке. Вначале он принял его за двойника Ленина и решил с ним познакомиться и поговорить. Но тут он вдруг заметил в облике «двойника» некоторые странности. Дул очень сильный ветер, и прохожим приходилось придерживать шапки и полы пальто.

А «Ленин» явно не реагировал на погоду: ветер не сносил с его головы кепку и не раздувал полы пальто. Алешин пошел за странным человеком дальше и, когда они проходили мимо Большого дома на Литейном проспекте, ему показалось, что человек, так похожий на Ленина, взглянул на этот дом с удивлением (это неудивительно: при жизни Ильича Большой дом еще не был построен). Затем он вышел на Литейный мост и... исчез. Только тогда Алешин понял, что видел призрака...

И это не единственный случай, когда прохожие видели здесь фигуру Ленина, бесследно исчезающую на Литейном мосту.

«Гуляют» тут время от времени и другие герои-революционеры, а иногда по мосту маршируют целые роты солдат и матросов времен Гражданской войны, также внезапно растворяющиеся в ночном сумраке.

Загадочное число. Астрологи считают, что мистика заключена уже в длине моста, точнее, в ее числовом выражении - 396 метров. Если сложить эти цифры особым нумерологическим способом, то в сумме мы получим число 9. Это число соответствует планете Нептун, отвечающей за тайны, мистику, все иррациональное, интуицию. А в мифологии Нептун - это царь водной стихии.
Возможно, для того чтобы мост «прижился» здесь, само провидение позаботилось о соответствии его параметров с данной местностью, полной загадок. Подобное притягивается к подобному. Обратимся к фактам. Как известно, они вещь упрямая.
На этом мосту случалось не только сводить счеты с жизнью самоубийцам, здесь с завидным постоянством преступники лишали жизни своих жертв.
Один из последних случаев поражает своей жестокостью. Некий криминальный авторитет «заказал» киллеру своего конкурента, но тот перепутал жертву с другим человеком и, отрабатывая заказ, нанес тому множество ножевых ранений. Орудие убийства позже было обнаружено на месте преступления, а убитый, по словам очевидцев, был сброшен киллером с моста (в этом месте, кстати, глубина Невы достигает 24 метров!). Как ни старались петербургские сыщики, ни убийца, ни тело его жертвы так и не были найдены.

В 1964 году, в связи с обновлением Волго-Балтийского пути, мост был реконструирован.

Произошло увеличение ширины мостового полотна на 10 м, что требовала дорожная обстановка. Поворотный разводной пролёт был заменён раскрывающимся и перемещён на более глубоководное место


Танки проверяют прочность пролетов моста.

Перильное ограждение на постоянных пролетах полностью использовано от старого моста постройки 1879 г., выполненное по рисунку архитектора К. К. Рахау.

На разводном пролете установлено перильное ограждение из алюминия (для уменьшения веса, он и так самый тяжелый в мире).


«Литейный мост», А. М. Семенов, 1982 год.

Ныне длина моста равна 396 метров, а ширина - 34 метра. Масса всех металлических пролетных строений моста составляет 5902 тонны.

Мост после разведения. На фото стоит вертикально почти две тысячи тонн... самый большой и тяжелый В МИРЕ пролет моста, когда либо поднимаемый человечеством.

Проишествия, тайны, интриги, расследования... 16 августа 2002 года около 4 часов утра с опорой Литейного моста столкнулся сухогруз «Каунас» 1957 года постройки, следовавший из Нижнего Новгорода с грузом металлопроката. Судно затонуло, мост выдержал.

В ночь с 13 на 14 июня 2010 года на мосту состоялась художественная акция арт-группы «Война». Акция заключалась в изображении фаллоса на дорожном полотне разводной части моста таким образом, что после развода моста 65-метровый рисунок поднялся напротив «Большого дома» — здания управления ФСБ по Санкт-Петербургу.

Эти фото мне подарил Дима из Москвы dmitryl68 (который был в составе десанта) светлая ему память...

Акция «Х*й в плену у ФСБ!» прошла в ночь на 14 июня 2010 года в Санкт-Петербурге в день рождения Че Гевары. Активисты группы нарисовали гигантский фаллос на Литейном мосту. Ночью при разведении моста рисунок поднялся напротив здания ФСБ в СПб.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары