Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Объем масла в 5 мкпп ваз 2107. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Для того чтобы сохранить ваш автомобиль в превосходном состоянии как можно дольше, необходимо вовремя проходить техническое обслуживание. Это обязательно нужно делать у официального дилера, т.к. только дилеры обеспечивают высокий уровень сервисного обслуживания, обладая самой полной технической информацией о вашем автомобиле.

Плановое техническое обслуживание у официального дилера является обязательным требованием к сохранению условий гарантии, а также поддержанию высоких эксплуатационных характеристик автомобиля в течение длительного времени и должно выполняться строго в соответствии с графиком.

Для каждой модели Chevrolet, Opel, Cadillac завод-производитель разработал специальные программы ТО на весь срок службы автомобиля. Компания «Автоцентр Сити» имеет многолетний опыт обслуживания автомобилей, проданных своим клиентам. Наши рекомендации помогут вам сохранить автомобиль в отличном состоянии во время эксплуатации, не беспокоиться о том, куда обратиться для обслуживания вашего любимого авто, радоваться покупке и рекомендовать нас своим друзьям и знакомым.

Замена масла в АКПП

АКПП () является одним из самых высоконагруженных агрегатов автомобиля. Высокие температуры и большие нагрузки приводят к образованию углеродистых отложений на внутренних деталях АКПП. Вследствие этого ухудшается сцепление, нарушается работоспособность гидромуфты и клапанов, что ведет к перегреву коробки и её поломке.

Автоматическая коробка передач - один из самых дорогих узлов любого автомобиля. Наиболее эффективный способ — своевременная замена трансмиссионной жидкости (масла). Как правило, в городских условиях периодичность замены масла в АКПП составляет 60-75 тыс.км. Это сложный и кропотливый процесс, который, как показывает практика, лучше не проводить самостоятельно, а доверить профессионалам.

Не стоит экономить на качественном сервисе, т.к. при замене масла необходимо строго следовать технологии производителя и использовать качественный расходный материал. В официальном сервисном «Автоцентр Сити» эти работы производят в полном соответствии с регламентами и используют только оригинальные смазочные материалы, что приводит к долгой и бесперебойной работе АКПП.

Способы замены масла в АКПП

1. Частичная замена До появления специального оборудования, позволяющего произвести полную замену масла в АКПП, был популярен старый способ — частичная замена. При таком методе внутри остается 40-50% от общего объема масла, что приводит к внутренним отложениям и смешению старого и нового смазочного материала. Все это в итоге плохо сказывается на работе коробки. Чтобы этого избежать и сделать качественную замену трансмиссионной жидкости был разработан новый способ. 2. Полная замена Эта технология сервисного обслуживания АКПП позволяет полностью слить отработанное масло, промыть коробку передач и залить новое трансмиссионное масло. При помощи специального итальянского оборудования «Spin ATF 3500» в коробку со старым маслом заливается особая промывающая жидкость. Через 20 минут активной очистки смесь старого масла и промывочной жидкости откачивается и одновременно в уже очищенную АКПП начинается заливка нового масла. Вся процедура по замене масла в АКПП занимает примерно полтора часа.

Когда нужно менять масло в АКПП?

  • Чтобы проверить качество масла в вашей АКПП, необходимо нанести пару капель на чистый лист белой бумаги и оценить цвет жидкости;
  • Если масло прозрачное, розового оттенка, то оно в нормальном состоянии и замена не требуется;
  • Если цвет серый, желательно планировать замену масла в ближайшие несколько месяцев;
  • Если масло в АКПП темного цвета — пришло время его менять.

«Автоцентр Сити» более 10 лет производит эти работы. Наши мастера предоставят вам качественный сервис официального дилера по минимальным на рынке ценам.

Если во время езды вы почувствовали, что коробка передач работает не так, как обычно (автомобиль буксует, периодически троит, не включает либо включает передачи с рывками), то нужно срочно проверять свою КПП. Эти симптомы говорят о вероятной скорой поломке. Замена масла в КПП Опель Вектра В — это первое, что должен сделать владелец автомобиля при выявленных неисправностях.

Удары в трансмиссии, падение мощности (тяги) во время движения, появление сигнала аварийного режима работы коробки передач на панели приборов — это одни из немногих признаков того, что вашему КПП нужен уход. Зачастую такие проблемы появляются в тех автомобилях, владельцы которых никогда или очень давно производили замену масла MTF (жидкость для механических КПП) или ATF (для автоматических КПП). Независимо от того, какой коробкой передач — механической или автоматической — оснащен ваш автомобиль, симптомы ненормальной работы коробки будут одинаковыми.

Opel Vectra B

Время от времени необходимо проверять уровень MTF или ATF в вашей КПП. Если автомобиль не прогревается зимой, а его эксплуатация производится на холодной коробке передач, это также выльется в дальнейшие проблемы. Помните — несвоевременная замена может привести к дорогостоящему ремонту.

[ Скрыть ]

Инструкция по замене масла в МКПП

Рассмотрим инструкцию по смене MTF в автомобилях Опель Вектра В для КПП F13, F17, F18 и F23. Идентификационный код КПП указан сверху на картере трансмиссии.

Инструментарий

Для замены жидкости MTF в автомобиле вам понадобится:

  • набор гаечных ключей (в частности, приготовьте ключи на «13» и «16»);
  • плоская отвертка;
  • фиксатор резьбы;
  • обычный аптечный шприц;
  • прокладка поддона коробки передач;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • ацетон.

Ну и, естественно, вам понадобится масло. Для механических КПП категорически не рекомендуется использовать контрафактное масло произведенное в Китае — это чревато дальнейшими поломками в коробке. Оптимальнее всего подойдет MTF марки Opel SAE 75W-80 — нужно два литра жидкости.


Масло RAVENOL 75W-90 для КПП Opel Vectra

Шаги

Приступаем к непосредственной замене масла:

  1. Берем гаечный ключ на «16» и откручиваем болты крепящие защиту картера двигателя к кузову.
  2. Снимаем защиту.
  3. Берем ключ на «13» и откручиваем 3 болта из имеющихся 10-ти на передней части поддона МКПП (открутив болты, передняя часть будет немного свисать, соответственно жидкость будет сливаться в этом месте). Остальные 7 болтов нужно ослабить (но не полностью откручивать) для аккуратного слива MTF.

    Поддон МКПП Opel Vectra снизу

  4. Далее понадобится емкость для сбора отработанного расходного элемента — берем ее и подставляем под поддон.
  5. Затем берем подготовленную заранее плоскую отвертку — вам нужно вставить ее между поддоном и корпусом вашей МКПП и немного отогнуть часть поддона.
  6. Сделав это из коробки тонкой струей начнет стекать MTF. Когда оно стекло, нужно открутить крышку полностью и протереть ее от скопившейся грязи и отработанной жидкости, а также остатков резиновой прокладки. Для этого используем ацетон или другой растворитель.
  7. Затем от остатков прокладки и MTF очищаем корпус коробки передач где крепится поддон.

    Открытая КПП Opel Vectra

  8. Далее нужно на место поставить крышку поддона. Берем заранее подготовленный фиксатор резьбы и прокладку, подкладываем ее к крышке красной стороной и затягиваем все 10 болтов как можно туже.
  9. Теперь нам необходимо снять переднее левое колесо. Для большего удобства можно также снять аккумулятор и опору для него.
  10. Колесо снято и теперь при помощи ключа на «13» (удобнее будет использовать длинную трещотку) откручиваем заглушку контроля уровня MTF в коробке, которая располагается на левой стороне корпуса МКПП.

    Контрольное отверстие уровня масла МКПП

  11. Под капотом на МКПП находим сапун и выкручиваем его.
  12. Производится замена MTF. Для этого берем медицинский шприц и через сапун заливаем нужное нам количество MTF (до двух литров). Для того чтобы масло не стало вытекать из отверстия нужно поставить на домкрат левую сторону вашего Опель Вектра.

    Сапун механической КПП Opel Vetra

  13. Вытерев заглушку, ставим ее обратно при помощи ключа на «13».
  14. Закручиваем сапун.
  15. Что касается автомобилей с маркировкой КПП «F23», то здесь замена MTF происходит в таком же порядке. Только некоторые из этих МКПП по стандарту имеют немного завышенный уровень жидкости в коробке. Поэтому во время смены «расходника», когда уровень MTF подошел к отметке контрольного отверстия, пробку (которая расположена под днищем, на коробке) нужно закрутить и через сапун долить еще около пол-литра жидкости. Как правило, контрольные пробки в моделях Опель Вектра В маркируются желтой меткой.

Инструкция по замене масла в АКПП

Замена трансмиссионной ATF в автоматической КПП во многом схожа с заменой масла в механической коробке, но есть некоторые различия, которые мы и рассмотрим далее.

Инструментарий

В случае замены ATF в автоматической коробке на Опель Вектра В потребуется немного меньше инструментов (в АКПП жидкость сливается через специальное отверстие).

Для замены ATF в АКПП Опель нам потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • новая прокладка;
  • емкость для отработанной ATF;
  • воронка;
  • новый фильтр для масла.

Можно еще раздобыть компрессор для продувки фильтра.

Шаги

Периодичность замены ATF в АКПП в инструкции по эксплуатации не указывается. Для того чтобы автомобиль дольше «пробегал» специалисты на СТО рекомендуют производить замену ATF не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега.

  1. Для начала нужно прогреть вашу АКПП до 60 градусов.
  2. Потом заезжаем на яму или эстакаду и глушим двигатель.
  3. Затем нужно залезть под днище машины, найти АКПП и на ней открутить сливную крышку.
  4. Ждем пока не сольется все ATF.

    Поддон с отработанным маслом АКПП Opel Vectra

  5. Далее при помощи ключа на «13» необходимо осторожно открутить болты крепления поддона (в нем еще останется масло).
  6. Ждем пока сольется основная часть ATF (около 4 литров). Внимание! в общей сложности в автоматической коробке Опель Вектра находится около 7 литров масла. В домашних условиях его полностью слить невозможно. Это делается только при полном разборе коробки передач.
  7. Демонтируем прокладку и ставим новую.

    Новые прокладки для АКПП Opel Vectra

  8. Потом снимаем фильтр и промываем или продуваем его от грязи и ставим на место, либо устанавливаем вместо него новый фильтрующий компонент.
  9. Закручиваем пробку для слива ATF, ставим на место поддон АКПП и затягиваем его болтами.
  10. Затем в отверстие для проверки уровня ATF вставляем воронку и льем в коробку примерно столько же жидкости, сколько было слито.
  11. Теперь запускаем двигатель и при нажатой педали тормоза поочередно переключаем все скорости с задержкой около 5 секунд.
  12. Еще раз проверяем уровень жидкости в коробке, если нужно — доливаем.
  13. Нужно совершить небольшую поездку (до 10 км) и по щупу проверить еще раз уровень масла.

Видео «Долив масла в МКПП Opel Vectra»

В этом видео показано, как доливать жидкость в МКПП автомобиля Опель Вектра.

Этот материал поможет тем, кто решил произвести замену трансмиссионной жидкости в Opel Vectra. Если вам пригодилась эта статья или есть какие-либо вопросы, пожалуйста, оставьте свой комментарий.

Когда менять масло? По умолчанию, масло, которое заливается в АККП, при производстве автомобилей Опель Астра Н, рассчитано на весь его срок службы. Российские условия (климат, качество дорог и пр.) вносят свои коррективы в данное правило, а именно: мастера считают, что замена масла в АКПП нужна, в среднем, через 60 тыс. км. Этот срок может быть длиннее – при не частом или щадящем режиме использования машины, а может быть и короче – при эксплуатации автомобиля, в условиях мегаполиса или сурового климата.

Признаком износа масла в АКПП и, соответственно, необходимости его скорейшей замены в вашем автомобиле Опель Астра, является изменение цвета трансмиссионного масла.

ПРОВЕРКА

Чтобы точно узнать, пришло ли время для замены масла в коробке, нужно сделать не сложную проверку его состояния. Делается это так:

  1. Чтобы прогреть АКПП, необходимо проехаться в течение 10 мин.
  2. Встаньте на ровное место, заглушите мотор и подождите такое же время – масло должно стечь в поддон.
  3. Теперь, щупом, проверьте уровень масла в АКПП (показано в видео ниже) – он должен быть как раз между двумя насечками.
  4. Салфеткой слегка оботрите щуп, чтобы визуально оценить качество масла в коробке.

Если масло темное, не прозрачное, то оно подлежит замене. Если же масло в АКПП еще светлое, то можно еще какое-то время поездить, без замены.

Чтобы заменить масло в АКПП Опель Астра, первоначально, нужно выбрать масло и определиться с необходимым объемом для замены.

Можно также выбрать:

  • ATF 3309 от Mobil,
  • или Multi ATF от Motul,

Какое масло лучше подходит и сколько нужно его для АКПП Опель Астра Н?

Для 4-х ступенчатой АКПП (AISIN AF-17), которая стоит на Астра Н, лучше всего использовать оригинальное масло Opel, с номером в каталоге 1940771.

Можно также выбрать:

  • ATF 3309 от Mobil,
  • или Multi ATF от Motul,
  • или масло Tec ATF от Ликви Моли.

Полная замена делается только на СТО, а в условиях собственного гаража, возможно провести лишь частичную замену, сэкономив таким образом, ведь на частичную замену, требуется новой смазки в 2 раза меньше – до 4 литров. Да, и платить за работу никому не надо. На полную замену уйдет до 12 л масла. Кроме, масла для трансмиссии, понадобится новый фильтр и новая прокладка под сливную пробку.

Процесс замены масла

Как заменить масло в АКПП Опель Астра Н, показано в видео ниже.

Видео: Замена масла в АКПП Опель Астра Н (1.8)

Если видео не показывает, обновите страницу или

Опель Астра j - популярный городской среднеразмерный автомобиль, который сочетает эффектный внешний вид, отличные эксплуатационные характеристики и лёгкость сервисного обслуживания.

Замена масла в АКПП Опель Астра своими руками

Масло в акпп Опель Астра J обладает повышенной вязкостью, поэтому процедуру смены масла в трансмиссии необходимо проводить после непродолжительной поездки, не дожидаясь остывания масла. Подобное позволит вам при самостоятельном проведении этих сервисных работ слить большую часть старого отработанного масла. Помните также о том, что необходимо использовать смазывающие составы, которые соответствуют вашему климатическому региону и одобрены производителем.

Полезная информация

В Астре используются компактные автоматические коробки передач, поэтому для частичной замены смазки будет достаточно 4 литра масла. Также для выполнения данной работы вам потребуется ветошь, ключ TORX, шприц и ёмкость для слива.

Обратите внимание на цвет старого отработанного масла. Оно может быть светлым, каштановым или чёрным как смоль. Рекомендуем выполнять данную процедуру каждые 30 - 35 тысяч километров, что и позволит вам гарантировать максимально долгую работу вашей автоматической трансмиссии без необходимости выполнения сложного .

При полной смене масла необходимо менять также и трансмиссионный масляный . Полная замена масла в автомате Опель Астра j не представляет какой-либо сложности и может быть с лёгкостью выполнена самостоятельно. Помните также о том, что при полной смене масла необходимо слить отработанную жидкость не только непосредственно с самой коробки, но и с гидротрансформатора. Для этого вам необходимо после замены масла снять патрубок с гидротрансформатора, по которому смазка подается в коробку. Даем двигателю поработать несколько минут, что будет достаточно, чтобы выгнать старое масло из гидротрансформатора. Вам понадобится масло для АКПП GM/Opel. Номер: 19 40 184 (Заправочный объем 4л) .

Последовательность действий при замене трансмиссионного масла

Автомобиль после короткой поездки необходимо поставить на эстакаду или яму.

Снимаем металлическую защиту с трансмиссии, после чего мы получили доступ к контрольному и сливному отверстию.

Необходимо отвинтить контрольную и сливную заглушку.

Подставляем ёмкость, в которую будет сливаться старое трансмиссионное масло. На полное стекание масла с коробки передач уходит приблизительно 10 минут.

Закручиваем сливное отверстие и при помощи специального ключа TORX откручиваем заливную заглушку.

Напрямую из ёмкости заливать масло у вас не получится, поэтому для этой работы необходимо использовать небольшую эластичную трубочку с воронкой.


Заливать новое масло необходимо до тех пор, пока оно не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Далее закрываем заливную и контрольную заглушку.

Необходимо дать поработать автомобилю около 10 минут. Выжмите педаль тормоза и переключайте режимы селектора коробки передач.

На этом замена масла в акпп Опель Астра J полностью завершена. Как вы можете видеть, проведение этих сервисных работ не представляет особой сложности. При должной сноровке вы сможете выполнить всю процедуру за 20 - 30 минут. Для замены трансмиссионного масла не потребуется использовать какие-либо специальные инструменты и сложное оборудование.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары