Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Значение гексаграммы 56. Никогда не соединится ангел с демоном, свет с тьмою! Целостность лишь надуманный несуществующий идеал

Выберите номер гексаграммы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 и смотрите ее толкование ниже

Книга Перемен – толкование гексаграммы №56

Люй. Странствие

Если в предыдущей ситуации рассматривался человек, имеющий большое изобилие в своем доме, и лишь вскользь говорилось о том пути, который предназначен его богатствам, т.е. пути вовне, то здесь рассматривается именно этот путь. Здесь говорится о странствии. Но само странствие, как бы оно ни было далеко, должно начаться с первых шагов. Поэтому лишь в малом может быть развитие и свершение, но нужно помнить, что даже первые шаги могут быть первыми шагами длительного странствия, в течение которого должна быть сохранена стойкость. В предыдущей ситуации говорилось о том, что солнце находится в середине своего пути, но именно поэтому оно должно начать склоняться к закату, оно должно зайти. И сама гексаграмма представляет собою верхнюю триграмму Ли ("солнце"), расположенную над нижней триграммой Гэнь ("гора"). Так солнце заходит за гору, и в этом движении его дан образ постепенного выхода из "странствия":

Странствие.
Малому – развитие.
В странствии стойкость – к счастью.

1. Странствие, которое представляет собою по преимуществу выход вовне, обязывает человека к наличию мужества. Наоборот, всякая нерешительность обозначала бы здесь только консервацию предыдущей ситуации в скупом пребывании наедине со своим богатством. Здесь особенно нужно предостеречь человека от мелочной трусливости. Она может только накликать несчастье на самого же человека. Поэтому текст говорит следующее:

В начале слабая черта.
[Если] в странствии [будешь] труслив в мелочах,
то благодаря этому накличешь на себя бедствие.

2. Движение от позиции к позиции, которое проходит во всех гексаграммах, отмечается и здесь. И каждая следующая позиция в контексте данной гексаграммы называется или "порядком", или "местом", или "гнездом". Когда здесь рассматривается странствие, особенное внимание уделено наступающим новым позициям. Если на первой позиции была угроза со стороны мелочной трусливости, то вторая, являясь до известной степени подтверждением первой, говорит о порядке, который восстанавливается, т.е. о движении вперед. Если первая позиция характеризовалась с отрицательной стороны желанием закрепить свое достояние, то здесь это достояние путник кладет себе за пазуху, конечно, в тех размерах, в которых он может с собой захватить. Первая и вторая позиции заняты аналогичными слабыми чертами, и в этом сказывается их однородность. Но поскольку первая позиция подчинена второй, постольку она символизируется как челядь, состоящая при человеке, занимающем вторую позицию, но та челядь, которая сохраняет в стойкости свои положительные отношения к хозяину. Поэтому текст говорит:

Слабая черта на втором [месте].
В странствии восстановишь порядок.
За пазуху положишь свое состояние
и обретешь стойкость челяди и рабов.

3. Здесь также учитывается наступающая позиция, но наступающая четвертая позиция уже включена в триграмму Ли, которая обозначает огонь, и действие огня сказывается на третьей позиции, поскольку она, как и все позиции данной гексаграммы, устремлена к следующей за нею. Огонь сжигает тот "порядок", который может характеризовать человека, занимающего третью позицию. С одной стороны, следовательно, перед ним до известной степени закрыта возможность продвижения вперед. С другой стороны, связь с челядью, которая имелась в виду на второй позиции, уже не может здесь существовать. Таким образом, отступление назад к поддержке челяди невозможно. Но и стойкое пребывание на месте тоже может внушить лишь чувство ужаса, ибо задержаться на этой позиции – значит все снова и снова переживать невозможность движения ни вперед, ни назад. Так эта позиция кризиса должна быть преодолена смелым движением вперед, несмотря на то что с нее движение вперед кажется бесцельным, ибо путь впереди разрушен. Тем не менее только решимость может вывести человека из состояния, охарактеризованного в данной позиции. В тексте по этому поводу мы читаем:

Сильная черта на третьем [месте].
В странствии спалишь этот порядок.
Потеряешь челядь и рабов.
Стойкость ужасна.

4. Если человек достигает четвертой позиции данной ситуации, то это значит, что на предыдущей он нашел в себе достаточно мужества для преодоления всех переживаний ужаса, которые были охарактеризованы выше. В этом смысле он может двинуться дальше и достичь своего места, т.е. следующей позиции своей цели. Благодаря этому он может восстановить потерянное состояние. Но все-таки, поскольку данная позиция еще не является полным достижением цели, постольку радость здесь еще не может наступить. На этой позиции, тяготеющей более, чем какая бы то ни было другая, к следующей за нею, необходимость движения вперед сказывается особенно сильно. Поэтому текст говорит:

Сильная черта на четвертом [месте].
В странствии пребудешь на месте.
Найдешь свои средства [на странствие.
Но в] собственной душе нет успокоения.

5. Всякое движение вовне (а в особенности в ситуации странствия) связано с известными затратами. Невозможно двигаться вперед, не затрачивая сил. Эта утрата, конечно, лишь частичная, здесь выражена в образе потерянной стрелы. Но если даже такая стрела при охоте на фазана и будет потеряна, то все же это не значит, что охота будет безрезультатной. Именно не надо бояться затрачивать силы при движении вовне, тогда только может быть достигнут результат, и, в конце концов, оно приведет к тому, что человек найдет похвалу, которая будет действовать с необходимостью рока. В тексте мы читаем:

Слабая черта на пятом [месте].
Выстрелишь в фазана, и одна стрела погибнет.
[Но], в конце концов, благодаря этому [будешь] похвален свыше.

6. Смысл странствия в том, чтобы двигаться все дальше и дальше. Шестая черта – последняя в гексаграмме – уже не имеет над собой ни "места", ни "гнезда", ни "порядка". Здесь, таким образом, прекращается возможность странствия. Шестая черта как верхняя представляет собою то, что названо в "Книге перемен" образом гнезда. Но поскольку она входит в состав триграммы "Огонь" и представляет собою сильнейший жар этого огня, постольку гнездо здесь сожжено. Оставаться на месте нельзя, но и двигаться дальше некуда, ибо двигаться дальше – это значит выйти за пределы данной ситуации. И с точки зрения самой ситуации конец ее представляет собою утрату. Поэтому если в предыдущем и была возможность движения вперед, соответственного завоевания новых позиций, то здесь остается лишь плач об утерянных возможностях, и эта утрата выражена в образе утраты быка. Ничего благоприятного здесь не может быть, ибо единственный выход из положения – преодоление данной ситуации в целом и переход к следующему. Поэтому текст "Книги перемен" говорит:

Наверху сильная черта.
Птицам спалили гнезда.
Странник сначала смеется, [а] потом [издает] крики и вопли.
Потеряешь быка на площади.
Несчастье.

Канонический текcт

Малому — развитие. В странствии стойкость — к счастью.

  1. (Если) в странствии (будешь) труслив в мелочах, то благодаря этому накличешь на себя стихийное бедствие.
  2. В странствии восстановишь порядок. За пазуху положишь свое состояние и обретешь стойкость слуг-рабов.
  3. В странствии спалишь этот порядок. Утратишь своих слуг-рабов. Стойкость опасна.
  4. В странствии пребудешь на месте. Обретешь свои денежные средства (на странствие. Но в) собственной душе нет успокоения.
  5. Выстрелишь в фазана, и одна стрела погибнет.(Но) в конце концов благодаря этому (будешь) похвален свыше.
  6. Птицам спалили их гнезда. Странник сначала смеется, (а) потом (издает) крики и вопли. Утратив быка на площади. — Несчастье.

Если в предыдущей ситуации рассматривался человек, имеющий большое изобилие в своем доме, и лишь вскользь говорилось о том пути, который предназначен его богатствам, т.е. пути вовне, то здесь рассматривается именно этот путь. Здесь говорится о странствии. Но само странствие, как бы оно ни было далеко, должно начаться с первых шагов. Поэтому лишь в малом может быть развитие и свершение, но нужно помнить, что даже первые шаги могут быть первыми шагами длительного странствия, в течение которого должна быть сохранена стойкость. В предыдущей ситуации говорилось о том, что солнце находится в середине своего пути, но именно поэтому оно должно начать склоняться к закату, оно должно зайти. И сам образ гексаграммы представляет собою верхнюю триграмму — солнце, расположенную над нижней триграммой — горой. Так солнце заходит за гору, и в этом движении его дан образ постепенного выхода из «странствия»: Странствие. Малому развитие. В странствии стойкость — к счастью.

1

Странствие, которое представляет собою по преимуществу выход вовне, обязывает человека к наличию мужества. Наоборот, всякая нерешительность обозначила бы здесь только консервацию предыдущей ситуации, в скупом пребывании наедине со своим богатством. Поэтому здесь особенно нужно предостеречь человека от мелочной трусливости. Она может только накликать несчастье на самого же человека. Поэтому здесь текст говорит следующее: В начале слабая черта. Если в странствии будешь труслив в мелочах, то благодаря этому накличешь на себя беду.

2

Движение от позиции, которая проходит во всех гексаграммах, отмечается и здесь. И каждая следующая позиция в контексте данной гексаграммы называется или «порядком», или «местом», или «гнездом». Когда здесь рассматривается странствие, особенное внимание уделено наступающим новым позициям. Если на первой позиции была угроза со стороны мелочной трусливости, то вторая позиция, являясь до известной степени подтверждением первой, говорит о порядке, который восстанавливается, т.е. о движении вперед. Если первая позиция характеризовалась с отрицательной стороны желанием закрепить свое достояние, то здесь это достояние путник кладет себе за пазуху, конечно, в тех размерах, в которых он может с собой захватить. Первая позиция, как и вторая, занята аналогичными слабыми чертами, и в этом сказывается однородность их. Но поскольку первая позиция представляет собою позицию, подчиненную второй, постольку она символизируется как челядь, состоящая при человеке, занимающему вторую позицию, но та челядь, которая сохраняет в стойкости свои положительные отношения к хозяину. Поэтому текст говорит здесь: Слабая черта на втором месте. В странствии восстановишь порядок. За пазуху положишь свое состояние и обретешь стойкость челяди и рабов.

3

Здесь также учитывается наступающая позиция, но наступающая четвертая позиция уже включена в триграмму ли, которая обозначает огонь, и действие огня сказывается уже и для третьей позиции, поскольку она, как и все позиции данной гексаграммы, устремлена к своей последующей. Огонь сжигает тот «порядок», который может характеризовать человека, занимающего третью позицию. С одной стороны, следовательно, перед ним до известной степени закрыта возможность продвижения вперед. С другой стороны, связь с челядью, которая имелась в виду на второй позиции, уже не может здесь существовать. Таким образом, отступление назад к поддержке челяди невозможно. Но и стойкое пребывание на месте здесь тоже может внушить лишь чувство ужаса, ибо задержаться на этой позиции — это значит все снова и снова переживать невозможность движения ни вперед, ни назад. Так эта позиция кризиса должна быть преодолена смелым движением вперед, несмотря на то, что с этой позиции движение вперед кажется бесцельным, ибо путь впереди разрушен. Тем не менее, только решимость может человека вывести из состояния, охарактеризованного в данной позиции. В тексте по этому поводу мы читаем: Сильная черта на третьем месте. В странствии спалишь этот порядок. Потеряешь челядь и рабов. Стойкость ужасна.

4

Если человек достигает четвертой позиции данной ситуации, то это значит, что на предыдущей он нашел в себе достаточно мужества для преодоления всех переживаний ужаса, которые были охарактеризованы выше. В этом смысле он может двинуться дальше и достичь своего места, т.е. следующей позиции своей цели. Благодаря этому он может восстановить потерянное состояние. Но все-таки, поскольку данная позиция еще не является полным достижением цели, постольку радость здесь еще не может наступить. На этой позиции, тяготеющей более, чем какая бы то ни было другая, к своей последующей, необходимость движения вперед сказывается особенно сильно. Поэтому текст здесь говорит: Сильная черта на четвертом месте. В странствии пребудешь на месте. Найдешь свои средства на странствие. Но в собственной душе нет успокоения.

5

Всякое движение вовне (а в особенности в ситуации странствия) связано с известными затратами. Невозможно двигаться вперед, не затрачивая сил. Эта утрата, конечно, лишь частичная, здесь выражена в образе потерянной стрелы. Но если даже такая стрела при охоте на фазана и будет потеряна, то все же это не значит, что охота будет безрезультатной. Именно не надо бояться затрачивать силы при движении вовне, тогда только может быть достигнут результат, и, в конце концов, оно приведет к тому, что человек найдет похвалу, и эта похвала будет действовать с необходимостью рока. В тексте мы здесь читаем: Слабая черта на пятом месте. Выстрелишь в фазана, и одна стрела погибнет. Но в конце концов благодаря этому будешь похвален свыше.

6

Смысл странствия в том, чтобы двигаться все дальше и дальше. Шестая черта — последняя в гексаграмме — уже не имеет над собою ни «места», ни «гнезда», ни «порядка». Здесь, таким образом, прекращается возможность странствия. Шестая черта, как верхняя, представляет собою то, что названо в «Книге Перемен» образом гнезда. Но поскольку она входит в состав триграммы «огонь» и представляет собою сильнейший жар этого огня, постольку гнездо здесь сожжено. Оставаться на месте нельзя, но и двигаться дальше некуда, ибо двигаться дальше — это, значит, выйти за пределы данной ситуации. И, с точки зрения самой ситуации, конец ее представляет собою утрату. Поэтому, если в предыдущем и была возможность движения вперед соответственного завоевания новых позиций, то здесь остается лишь плач об утерянных возможностях, и эта утрата выражена в образе утраты быка. Ничего благоприятного здесь не может быть, ибо единственный выход из положения — преодоление данной ситуации в целом и переход к следующему. Поэтому текст «Книги Перемен» говорит здесь: Наверху сильная черта. Птицам спалили гнезда. Странник сначала смеется. А потом издает крики и вопли. Потеряешь быка на площади. Несчастье.

Во внешнем — Сцепление и ясность, во внутреннем — Пребывание и незыблемость. Во внешнем гармоничное развитие, поэтому не стоит допускать, чтобы незыблемость внутреннего противостояло этим внешним изменениям. Если трусливо держаться за привычные мелочи, боясь хоть что-нибудь изменить, то внутреннее вступит в противоречие с внешним, что может быть воспринято, как стихийное бедствие.

Интерпретация Хейслип

Знаете ли вы, что сейчас есть все предпосылки для успеха в делах? Если вы планируете поехать за границу, то и это пройдет успешно. Вы слишком честолюбивы, поэтому вам нужно вести себя очень осмотрительно, чтобы не испортить отношений с друзьями и коллегами по работе. Пусть ваши претензии не будут слишком высоки — и желание ваше исполнится. Вы очень переживаете и нервничаете по поводу некого неприятного события. Не стоит думать об этом; забудьте и не вспоминайте.

Уже само название гексаграммы «Люй – Странствие»

раскрывает идею вашего гадания.
Но, разумеется, не следует понимать буквально название гексаграммы. Никто не будет настаивать на том, что вы должны сей же час бросить дом и работу и отправиться в какое-нибудь путешествие (кроме случая, когда вы уже давно готовились к такой поездке).
Поэтому, чтобы понять смысл идеи
«странствия» , нелишним будет вспомнить, о чем шла речь в предыдущей гексаграмме китайской классической «Книги перемен». Эта ситуация получила у составителей текста гадания название Фын - «Изобилие» : она характеризовала жизнь человека, который достиг практически всего, чего хотел.
Но даже такое на редкость благополучное состояние не может продолжаться вечно: человек как бы замыкается в кругу своего достатка и не желает ничего менять в своей жизни. А это рано или поздно приводит к застою и регрессу. Поэтому, для того чтобы течение вашей жизни не прерывалось, вам необходимо добровольно отказаться от достигнутых успехов и «отправиться в путь» за новыми. Это вовсе не значит, что вы должны пренебречь прежними результатами, но вам не следует также бесконечно оставаться в этих рамках.
Пришла пора сделать первые шаги по пути, который в конце концов приведет вас к новым решениям.

Не стоит пока резко менять свои

В работе

вам предстоит найти для себя новые пути, которые позволили бы задействовать ранее не использованные стороны вашего таланта. Постарайтесь, пожалуйста, понять логику происходящего: в недавнем прошлом вы достигли вершины в избранной вами деятельности. Дальше идти просто бессмысленно.
Наступил момент, когда вы должны заставить себя пойти на риск и с головой окунуться в доселе неизвестную вам деятельность. Только такая кардинальная смена работы способна возвести вас на новую вершину и открыть в себе ранее неизвестные способности.

Исполнение вашего

желания во многом зависит от того, связано ли его осуществление с новым направлением вашей жизни. Если ваши цель и путь расположены «на одной прямой», можете не сомневаться в достижении загаданного.
Следует только отметить, что, рассчитывая на исполнение ваших планов, нелишним будет обратиться за помощью к окружающим. В этом случае вы придете к цели куда быстрее, чем если бы добирались до нее в одиночестве!

Странствия

Знания приумножая,
Чужие посещать края
Считаю делом добрым я.
Севастьян Брант

Состав

ГУА ВЕРХНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ, ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.
ГУА НИЖНИЙ, ГЭНЬ. ГОРА. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.

Ключевые слова

Скитания. Странник. Путешествия. Чужестранец. Армия.

Объяснение структуры

На Горе - Огонь. Над Горой - Огонь, порождающий странствия.

Состав обоих гуа

ГУА НИЖНИЙ, ГЭНЬ. ГОРА. НЕДВИЖНОСТЬ. МЛАДШИЙ СЫН. СЕВЕРО-ВОСТОК. РУКА.

НАЧАЛЬНЫЙ ИНЬ.

В путешествии, как и во всяком действии, нельзя быть мелочным и скупым, это навлекает беду.

ВТОРОЙ ИНЬ.

Совершая путешествия, следует иметь цель, друга и ясное понимание назначения. Иначе - провал планов.

ТРЕТИЙ ЯН.

Странствуя, готовься к большим издержкам, к плате за дорогу, потерям, зато станешь как дервиш, узнаешь многое из того, что лежало ниже твоего уровня.

ГУА ВЕРХНИЙ, ЛИ. ОГОНЬ. ЯСНОСТЬ. СРЕДНЯЯ ДОЧЬ. ЮГ. ГЛАЗ.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЯН.

Есть два возможных окончания для путешествия - тупиковая ситуация либо обретение необходимого "ценного топора". Но главное - осознание нужности пути.

ПЯТЫЙ ИНЬ.

Потери иногда - к удаче.

ВЕРХНИЙ ЯН.

В конце пути получишь награду - возможно, звание, титул, но никто не услышит об этом, результаты двояки. Неопределенность любого пути.

Главное в гуа

Мягкость обретает срединность, оставаясь при этом послушной твердости от сдержанности.

ЮАНЬ, трактуемое как Великое или Изначальное, отсутствует в данном знаке, в то время как начало процесса в поле внимания - главное.

Основной тезис

Выдержка - ЧЖЭНЬ - соответствует тому типу усилия, которое завершает процесс. Тогда оставшиеся плоды рассматриваются как семена нового урожая, поэтому к ним нужно относиться с большой осторожностью, не используя их всуе, особенно тогда, когда запас плодов подойдет к концу. Надо помнить о будущем урожае и посеве зимой, чтобы было что использовать весной. 

Сообщение - ХЭН - для данного знака с "Малым в Странствиях" - это устойчивое соединение внутренней сущности с потоком божественного творения события, в данном случае - странствия. Проникновение или успех.

Упоминание о пользе, ЛИ, отсутствует у знака, что может означать на данной стадии вообще отсутствие пользы, выражающейся в применении, урожае, результате и многом другом.

Исходя из восприятия, четыре перечисленных качества можно определить как пред-чувствие или пред-чувства. Подразумевается, что эти чувства не субъективный ряд ощущений, а определенная божественность начал в мире. Эти качества - координаты, показывающие положение ситуаций, гуа, на оси времени, хотя нельзя не учитывать того, как воспринимаются эти качества - в виде отдельных слов либо единств, допускающих разные толкования при осмыслении.

Прорицательный аспект

Все путешествия кстати, они принесут несомненную пользу.
Непредвиденные путешествия и странствия тем более полезны для судьбы.
Если речь идет о военном человеке, то его карьера будет успешной, хотя в военных действиях он может быть ранен, тело может быть лишено конечностей; возможно, будет потеряно зрение во время контузии.
Слава и титул будут ваши, если речь идет просто о карьере в социуме, а не в военном деле.
Ожидание из походов показано.

Соответствие с Таро

Во-первых, это Аркан IX, Отшельник, во-вторых, Аркан VII, Колесница, и в-третьих, все четыре дороги, стерки всех титулов. Эмиграцию олицетворяет в Таро Рыцарь Пентаклей.

В странствиях отсутствует то, что необходимо, и принимается это посредством знака СЮНЬ, ПРОНИКНОВЕНИЕ. ВЕТЕР.

Резюме. Интерпретация при гадании

1. Общественное положение, политика.

Успехи во всех сферах происходят в результате перемен, путешествий, следования своей интуиции. Высшие силы распоряжаются мудро - начиная с малого, обретаешь большое. Но в любом успехе надо думать о завтрашнем дне, прогнозируя ситуацию. В политике прогноз благоприятный.

2. Бизнес (все, что связано с материальным миром, Тельцом, Пентаклями).

Бизнес. Накопление мало-помалу, сразу не ждите "манны небесной", к ней надо пройти еще долгий путь. В конце - успехи.

3. Взаимоотношения (любовь, отношения полов, жизнь в семье)

Любовь носит, скорее, воинствующий, враждующий характер. Показан брак с военным человеком.

4. Межличностные отношения.

Семейные отношения. Ожидание мужа из похода (Ярославна), ожидание завершится возвращением мужа из похода. Остальные отношения складываются не так, как хотелось бы. Обретение нужного достигается со временем.

5. Здоровье (на физическом и тонком планах).

Здоровье. Военный и бытовой травматизм. Военные лишения. Утрата конечностей на полях сражений. Слава, титул. Приобретение через потери.

6. Тенденция.

Путь движения к цели, путешествий в пространстве и времени.

АРКАН VII, КОЛЕСНИЦА, РЫЦАРИ ЖЕЗЛОВ И ПЕНТАКЛЕЙ

Дороги, шестерки всех мастей. Аркан VII. Колесница. Постоянные перемены и дороги. Знания от людей. Дервиш, Аршин-мал-алан, Дон Кихот Ламанчский, Парцифаль. Эмиграцию олицетворяют Рыцарь Пентаклей или Рыцарь Жезлов.

Путешествие - ключевое слово знака, приключение духа. В мифологии путешествие олицетворяет зов судьбы, перемещение героя из привычной среды в зону, полную не только опасностей и тревог, но и сокровищ, в дальнюю страну, небесное царство, лес, затерянный остров, на гору. Символически путешествие - это поход в глубины своего "я", встреча с самим собой. Такое путешествие ведет к обретению цели, ясности цели, просветлению разума.

Вера Склярова. Карточный канон "И-Цзин"


© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары