Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Airbus 319 лучшие места. Самолет Airbus A319: нумерация мест в салоне, схема посадочных мест, лучшие места

Среднемагистральные самолеты Airbus A319 используются авиакомпанией «Россия» на самых востребованных маршрутах внутри страны и в заграничных полетах. Чтобы перелет прошел максимально комфортно, стоит заранее побеспокоиться о выборе самых лучших мест в Airbus A319 «Россия».

В парке авиакомпании « » насчитывается 26 лайнеров данного типа модификации 319-100. Большинство флота имеет бермудскую регистрацию (VQ-B**), остальные – ирландскую (EI-***). Они были приобретены на вторичном рынке и переделаны из одноклассной компоновки в двухклассную.

Средний возраст данного типа самолетов – 13,4 года. Самый молодой из них – VQ-BCP (8,1 лет), самый старый – VQ-BIU (20,6 года).

Схема салона самолетов Airbus A319 авиакомпании «Россия»

Самолет имеет два варианта расположения кресел, хотя общая конфигурация во всех случаях одинакова – 8 мест бизнес-класса и 120 экономичных кресел. Однако, у разных Airbus A319 схема салона существенно отличается. Всего существует 2 ее разновидности.

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Компоновка мест в салоне Airbus A319 следующая:

Как видно из рисунка, у борта два класса обслуживания.

  • Бизнес-класс. Для тех, кто ценит комфорт. На некоторых самолетах расстояние для ног может быть как в эконом-классе, однако, в большинстве случаев он полноценный. Располагается сразу за кабиной пилотов.
  • Эконом-класс. От бизнес-класса отделен перегородкой. Всего 18 или 19 рядов по 3 места в каждом.

Вариант 1: описание схемы салона и особенностей обслуживания

В самолете 22 ряда кресел. Рассмотрим особенности каждого из них:

  • Ряды 1-2. Их формула – 2-2. Это места бизнес-класса, располагаемые сразу за кабиной пилота. Здесь пассажир наслаждается полным спектром комфорта с широкими креслами и оптимальным расстоянием для ног.
  • Ряд 3. Это лучшие места в салоне сразу по нескольким критериям. Во-первых, пассажиры получают право выбора ассортимента напитков и бортового питания первыми. Благодаря перегородке, отделяющей бизнес-класс, нарушение личного пространства и откидывание кресла исключено. Чаще всего эти места выкупают семьи с маленькими детьми – у этих рядов есть крепления для детских люлек.
  • Ряды 7-8. Места расположены у крыльев, поэтому эти места подойдут ценителям тишины. Звуки двигателя поглощаются их плоскостью. Правда, вида из иллюминатора не будет.
  • Ряд 9. С точки зрения безопасности лучшие шансы выжить при аварийной посадке или возможной эвакуации будут у пассажиров этого ряда, который находится около аварийного выхода. Два ближних к проходу с каждой стороны кресла имеют дополнительное пространство для ног. Места у иллюминаторов стандартны.
  • Для пассажиров, которые сопровождают больных родственников, лучшими станут места в рядах с 20 по 22. Места в ряду B предназначены для установки носилок.
  • Ряд 23. Находится перед санузлами. Неприятный запах, шум и столпотворение вызывают дискомфорт.

Лучшие места

  • 1A-2D, 3A-3F, 7A-8F, 9B-9E

Хорошие места

  • ряды 4-6, 10-19

Худшие места

  • 20-22 ряды

Вариант 2: особенности схемы салона, лучшие места в самолете

  • Бизнес-класс этих самолетов немного хуже, так как авиакомпания изменила компоновку салона на двухклассную. В первых двух рядах при адаптации бортов убрали центральное кресло и расширили пространство между сидениями. Однако ширина кресел больше идентична эконом-классу.
  • Ряд 10. Аналогично варианту 1, только со сдвигом на один ряд.

Лучшие места

  • ряды 1-2, 10B-10E

Хорошие места

  • ряды 4-9, 10A, 10F,
  • ряды 11-20

Плохие места

  • ряды 21-23

Ряды с 11 по 19 в обеих компоновках относятся к нейтральным для данного типа самолета по комфортности. Они имеют стандартный шаг и хорошую видимость в обеих раскладках. Единственные помехи в этом плане – гуляющие дети и пассажиры, которые вследствие состояния здоровья трудно переносят длительные перелеты. Остается лишь немножко потерпеть.

Как гарантированно занять лучшие места

Авиакомпания «Россия» имеет право посадить пассажира на любое место по своему усмотрению, если пассажир самостоятельно не позаботился о собственном комфорте во время полета. Участились также случаи рассаживания пассажиров из одной брони в разные части самолета. Чтобы не испортить себе полет, достаточно выполнить следующий алгоритм:

  • Укажите на сайте авиакомпании «Россия» или агентства по продаже авиабилетов даты поездки и пункты путешествия. Произведите поиск.
  • Выберите удобный рейс. Убедитесь, что он выполняется самолетом Airbus A319, а перевозчик – «Россия».
  • На сайте Flightradar24 введите номер удобного рейса и просмотрите, какие лайнеры летали по интересующему маршруту за 7 последних дней.
  • Ориентируясь на картинку схемы салона Аэробус А319 авиакомпании «Россия» и характеристики салона лайнера, подбираете места, согласно вашим предпочтениям.
  • Во время онлайн-регистрации либо приобретения билета (зависит от интересующего рейса), активируйте услугу «Выбор места» и отметьте на схеме борта подходящие места.

Постепенно данная модификация авиалайнера А319 будет выводиться из эксплуатации по мере увеличения пассажиропотока и старения флота, уступая место лайнерам нового поколения.

На российском авиационном рынке авиакомпания S7 Airlines занимает второе место: ее флот состоит из 72 современных лайнеров зарубежного производства, а география маршрутов насчитывает 150 внутренних и международных направлений. Регулярные рейсы налажены в страны Европы, Ближнего Востока и Тихоокеанского региона. Количество перевезенных пассажиров только за 2016 г. – почти 10 миллионов человек. Многие пассажиры перед полетом заботятся о своем комфорте во время путешествия. Для этого достаточно заранее изучить схему салона Airbus А319 авиакомпании S7 Airlines. В статье расскажем, как выбрать лучшие места в Аэробусе А319 S7 и каких стоит избегать.

Преимущества авиакомпании S7 Airlines

Является участницей авиационного альянса Oneworld и входит в 100 лучших авиакомпаний мира. В рамках альянса S7 предлагает своим пассажирам более комфортабельные залы ожидания, облегченную процедуру пересадки на стыковочные рейсы и участие в программе лояльности «Приоритет».

На российском авиационном рынке S7 первой начала применять информационные технологии: пассажиры могут пройти всю процедуру выбора маршрута, бронирования билетов и регистрации через интернет или мобильное приложение. В 2018 г. авиакомпания получила премию Skyway Service Award за лучшее онлайн обслуживание пассажиров.

В этом же году S7 стала лучшей российской авиакомпанией по обслуживанию пассажиров «эконом-класса» на внутренних регулярных рейсах.

Для постоянных клиентов в авиакомпании действует программа накопления миль, которая позволяет собирать «мили» и затем тратить их на бесплатные авиабилеты или повышение класса обслуживания.

Аэробус А319

В парке S7 находится 19 самолетов Аэробус А319-100. Этот небольшой авиалайнер (всего чуть больше 33 м в длину) может совершать перелеты на расстояния более 6 000 км.

Воздушное судно А319 выпускается корпорацией Airbus с 1995 г. и является главным конкурентом американского Боинга 737-700.

А319 – узкофюзеляжный пассажирский лайнер, используется на маршрутах средней дальности с малым пассажиропотоком. Обладает хорошей маневренностью и надежностью. Кабина пилотов оснащена электродистанционной системой управления, жидкокристаллическими дисплеями и сайдстиками (боковыми ручками управления).

Для снижения общего веса лайнера в его конструкции широко используется прочный пластик, армированный углеродным или стекловолокном.

Аэробус 319 отличается просторным салоном (3,70 м), широкими багажными полками, большим объемом грузовой палубы. В пассажирском салоне имеется индивидуальное светодиодное освещение для каждого пассажира.

С 2012 г. самолет А319 выпускается с измененными законцовками крыльев.

Схема салона Airbus А319 в авиакомпании S7

Все самолеты Airbus А319 компании S7 Airlines имеют одинаковую компоновку на 144 пассажира в одном классе обслуживания. В самолете имеются 4 основных двери и два аварийных выхода. Санузлы расположены за последним рядом.

Ознакомимся подробнее со схемой салона, расположением сидений, и определим более и менее комфортные места в Airbus А319.

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

Буквенное обозначение мест:

  • A, F – места у иллюминаторов;
  • B, E – средние места;
  • C, D – места у прохода.

Места 1 ряда находятся сразу за перегородкой. Здесь пространство перед сидениями на 25 см больше, чем в стандартных рядах. Фото салона представлено ниже:

Со 2 по 10 ряды – обычные места. Шаг кресел в таких рядах составляет 75 см.

Между 10 и 11 рядами находятся запасные выходы. Чтобы не блокировать подход к ним, спинки кресел 10 ряда заблокированы.

11 ряд – места повышенного комфорта с увеличенным пространством перед ними. На получение мест у аварийных выходов действуют ограничения. Такие места не предоставляются:

  • беременным;
  • детям;
  • пассажирам с животными;
  • инвалидам;
  • иностранцам, плохо понимающим русский или английский языки.

При возникновении аварийной ситуации, эти пассажиры не смогут оперативно выполнить команды экипажа по открытию аварийных выходов.

Средний и хвостовой отдел самолета – стандартные места.

Лучшие места

В салоне Airbus А319 авиакомпания S7 обозначает лучшие места как «экстра space». Расстояние перед креслами у них на 25 см больше, чем у стандартных мест. По схеме это:

  • 1, 11 A B C D E F

Доплата за такие места составляет 1000 руб. и выше (цена зависит от длительности перелета).

Авиакомпания S7 предоставляет услугу выбора места для пассажиров с детьми от 2 до 12 лет бесплатно!

Плохие места

Неудобные места в салоне имеют фиксированную спинку или находятся рядом с туалетными комнатами. В Аэробусе 319 компании S7 это:

  • 10, 24 A B C D E F

Сразу за последним 24 рядом расположены туалеты. Ожидающие в очереди люди, стук дверей и шум воды доставят дополнительное неудобство во время полета. Спинки этого ряда упираются в перегородку и не откидываются.

Ниже приведены некоторые советы, которые могут быть полезны пассажирам, выбирающим для перелета Аэробус А319 авиакомпании S7 Airlines:

  • Забронировать места в авиакомпании S7 можно через мобильное приложение, в Контактном центре или через официальный сайт. Это возможно сделать с помощью услуги «Мои бронирования» или при регистрации. Регистрация онлайн начинается за 30 часов до вылета.
  • Выбрать места можно только на регулярных рейсах авиакомпании.
  • Пассажиры, летящие по базовому тарифу, имеют возможность выбрать стандартное место, доплатив 300 рублей.
  • Для пассажиров с детьми до 2-х лет имеются специальные места с двумя кислородными масками.
  • Не могут выбрать места дети, летящие без сопровождения, и пассажиры, перевозящие багаж в салоне самолета.
  • Выбирая места у окна, уточните, с какой стороны будет солнце, и садитесь у противоположного борта.
  • Обзор из окон в средней части салона ограничен крыльями. По схеме салона S7 в Аэробусе 319 это ряды с 9 по 15.
  • Около аварийных выходов температура воздуха несколько ниже, если вы хотите лететь здесь, не забудьте захватить толстовку или кофту.
  • В Аэробусе А319 из-за его небольших размеров, достаточно сильно болтает. Наиболее стабильная зона – над крыльями.
  • На местах первого и одиннадцатого рядов весь багаж должен быть помещен в багажные отделения.

Собираясь лететь с авиакомпанией S7 на Аэробусе 319, не поленитесь ознакомиться со схемой салона. Выбирайте лучшие места, ведь комфортный перелет – это залог хорошего настроения и самочувствия. Счастливого полета и мягкой посадки!

Аэробус А319 – самый распространенный самолет на сегодняшний день. Этой модели Airbus пользуется множества авиакомпаний, для перевозок пассажиров по всему миру. Как же выбрать лучшие места для комфортного полета?

Основная информация

Самолет разрабатывался концерном Airbus Industry. Прототипом разработки А319 послужила модель аэробуса А320. Новая модель укорочена, в ней установлены всего 120 кресел для пассажиров. При разработке самолет получил обозначение А320М-7. Это уже позже был присвоен А319.

Первые испытания самолета датированы 1990 годом, но официальная разработка велась, начиная с 1992 года. Первый экземпляр А319 построили в 1995, в том же году он первый раз взлетел. В 1996 году самолет получил соответствующий летный сертификат. Первый аэробус модели А319 приобрела швейцарская компания «SwissAir».

Произведено всего 2000 лайнеров данного типа. Стоимость одного экземпляра – 86 млн. долларов.

Сейчас самолет эксплуатирует большая часть ведущих авиаперевозчиков мира. В состав «Аэрофлота» Аэробусы вошли в 2003 году. В тот же год, Airbus подписал соглашение о том, что производство некоторых элементов А319 будет выполняться на территории России (Иркутск и Нижний Новгород).




Видео взлета Аэробуса А319:

Отличия от А320

Как говорилось выше, А319 – это модифицированная версия A320. Различия между ними в следующем:

  1. Укороченный фюзеляж;
  2. Уменьшение количества посадочных мест.


Концерн также выпустил две модификации А319:

  • A319АCJ - бизнес-самолёт, способный перевозить 39 пассажиров в вип-условиях на дальность до 12000 км.
  • A319LR - модификация с увеличенной дальностью полета до 8300 км за счет установки дополнительных баков для топлива.

Схема салона

Существует несколько типов исполнения салона. В салоне самолета перевозится разное количество пассажиров — до 156 человек. Почти все авиакомпании разрабатывают свою схему. Для начала рассмотрим общую компоновку.

Аэробус А319 в стандартной схеме исполнения салона располагает только одним классом обслуживания. В данном исполнении кресла, которые располагаются спереди и около аварийного выхода, являются наиболее удобными местами. Однако большинство авиакомпаний выбирают компоновку с бизнес-классом.

Спинки кресел первого ряда и тех возле аварийного выхода не могут откидываться!

Встроенные подушки создают дополнительный комфорт местам салона. Спинки регулируются по высоте. В самолете низкий уровень шума, по сравнению с другими лайнерами.

Места с первого по 5-й ряд принадлежат бизнес-классу. Промежуток между креслами просторней, чем в экономе. Если выбирать место, в котором будет самое большое пространство для ног – выбирайте однозначно 1-й ряд.

Если говорить об эконом-классе – удобными местами можно назвать с 6 по 8 ряд включительно. Перегородка в 6-ом помешает, конечно, вытянуть ноги, однако впереди никто не откинет кресло. Имеются крепления для перевозки детских переносок. Еще одним достоинством – начиная с него, разносят еду в салоне.

7 ряд располагается недалеко от аварийного выхода. Кресла не откидываются, однако в случае экстренной ситуации, пассажиры одними из первых покидают самолет.

В 8 ряду места с маркировкой A и F располагаются рядом с аварийным люком. Кресла стоят неудобно, наклонены, зато места для ног тут очень много.

Места маркировки B, C, D и Е – лучшие в экономическом классе. Здесь точно не посадят пассажиров, перевозящих животных, и пассажиров с детьми.


На эти места не продают билеты людям в возрасте и с ограниченными возможностями.

Лучшие места в компании «Россия»

Авиакомпания располагает двумя схемами выполнения салона А319. В первом варианте компоновка выглядит так.

  1. Первые 2 ряда привычно занимает бизнес-класс. Все сидения обладают соответствующей комфортностью.
  2. Эконом-класс начинается с 3 ряда. Предполагается большой промежуток спереди для ног до перегородки.
  3. 8 ряд. Спинки не откидываются, но расположены рядом с аварийным выходом.
  4. 9-ый ряд является местами повышенного комфорта. Находятся возле аварийного люка.

Четко это можно рассмотреть на следующей схеме:


Во втором варианте двух классовый салон получен путем переделки из одно классового. Первые три ряда занимает бизнес-класс. Соответственно в экономическом аварийные выходы находятся между 9-ым и 10-ым рядом. Десятый ряд обладает самыми лучшими местами в такой компоновке.

Самые некомфортные места находятся в хвосте салона, рядом с туалетами.


С 1-го по 4-ый ряд включительно располагается бизнес-класс с увеличенным расстоянием для того, чтобы вытянуть ноги. Эконом-класс начинается с 5-го ряда. Тут есть и плюсы, и минусы, как и у всех первых рядов эконома. Пространства спереди хоть отбавляй, но столики вмонтированы в подлокотники.

9-ый и 10-ый ряд находятся рядом с аварийными люками. Десятый считается самым лучшим в экономическом классе «Чешских авиалиний».


Лучшие места «Уральские авиалинии»

Лучший среди двух рядов бизнес-класса – второй. Здесь больше места для ног.

В экономическом классе 3 ряд -первый. Здесь спереди расположена шторка, разделяющая два класса. Пассажир может спокойно вытянуть ноги вперед. Еще одно преимущество, что спереди никто не откинет спинку кресла. С этого ряда начинается раздача еды и напитков.

В 8-ом ряду кресла зафиксированы и не откидываются, это причиняет неудобства, но близко к аварийному выходу.

Самые лучшие места в 9 ряду. Места для ног много, и аварийный выход рядом.

Схема А319 с борт. номерами:
EI-EYL, EI-EYM, EI-EZC, EI-EZD, VP-BIQ, VP-BIT, VP-BIU, VQ-BAQ, VQ-BAR, VQ-BAS, VQ-BAT, VQ-BAU, VQ-BAV, VQ-BBA, VQ-BCO, VQ-BCP.

Схема А319 с борт. номерами:
VP-BBT, VP-BBU, VP-BIS, VP-BIV, VP-BNB, VP-BNJ, VP-BNN, VP-BQK, VP-BWG, VP-BWJ.





А319 – очень востребованный самолет, относящийся к семейству узкофюзеляжных среднемагистральных. Самолет считается одним из самых безопасных за все время эксплуатации. Именно поэтому, он очень популярен для полетов. Выбор лучших мест для воздушного путешествия – один из самых важных пунктов. Именно от уровня комфорта в перелете зависит зачастую и все настроение в процессе отдыха. Даже нельзя сказать, что А319 не базовая модель, а модификация А320, настолько он совершенен и походит на «самостоятельный» экземпляр семейства.

Конкуренция среди производителей пассажирских авиалайнеров всегда была жёсткой. Стараясь добиться победы в «войне за покупателя», самолётостроители не только постоянно улучшают свою продукцию, но и стараются максимально расширить «линейку» для одной и той же базовой модели. Варьирование вместимости пассажирского салона, дальности полёта и уровня комфорта позволяет более гибко реагировать на изменяющуюся конъюнктуру. Примером практической реализации этого подхода стало создание самолета Airbus A319, являющегося вариантом более известного A320 . Разница между двумя этими лайнерами может показаться пассажиру небольшой, но для авиакомпаний она достаточно существенна.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A319

Первый испытательный полет узкофюзеляжного среднемагистрального лайнера А320 состоялся в конце февраля 1987 года. Коммерческая эксплуатация этого самолета началась весной следующего, 1988 года. После накопления опыта эксплуатации руководство компании Airbus приняло принципиальное решение о создании на базе A320 авиалайнера приблизительно того же класса, но с укороченным фюзеляжем и с возможностью увеличения запаса топлива на борту. Это произошло в 1990 г., а после приблизительно двух лет исследовательских и предварительных проектных работ о новом проекте, заранее получившем название А319, было сообщено официально.

К строительству первых экземпляров лайнера заводы «Эйрбас» приступили в июне 1993 года. Перед этим довольно длительное время проводились исследования, целью которых была оценка конкурентоспособности будущего самолета по сравнению с аналогами (Boeing-737 различных модификаций и «Макдонелл Дуглас» MD-87).

Коммерческая эксплуатация A319 началась в Швейцарии, в апреле 1996 года, спустя месяц после получения необходимого сертификата. С тех пор спрос на этот самолет со стороны авиакомпаний постоянно увеличивался, что привело к наращиванию производства. Поначалу Airbase Industrie A319 изготавливали во Франции и в Германии – в Штаде, Берлине и Букстехуде делались отдельные комплектующие, а сборка происходила в Гамбурге. В 2011 году заказчикам были переданы первые самолеты, выпущенные в Тяньцзине (Китай), где возник особый производственный филиал.

Начиная с 2016 года, «аэробус 319» производится в обновленном варианте, получившем обозначение A319neo. Пока таких лайнеров еще мало – всего 46 единиц, в то время как исходная версия была «размножена» более чем в двух тысячах экземпляров.

Тактико-технические характеристики (конструктивные особенности)

A319 представляет собой низкоплан с вертикальным килем (нижнее расположение рулей высоты) и стреловидным крылом. Два двигателя размещаются под несущими плоскостями. Такая аэродинамическая схема является сегодня типичной практически для всех производителей пассажирских самолетов.

Приблизительно на одну пятую лайнер сделан из композитных материалов, что на момент его появления было заметным новшеством. Все элементы механизации крыла, вертикального оперения и рулей высоты снабжены гидравлическими приводами, которые управляются бортовыми компьютерами. Электроника, в свою очередь, получает сигналы либо от автопилота, либо от пилотов, которые оперируют так называемыми сайдстиками.

По сравнению с базовой моделью, A319 заметно короче. Техническое задание предписывало уменьшить длину лайнера на 4000 мм, действительная же разница составляет 3,74 метра. Достигнуто это за счет сокращения количества рядов кресел: если в A320 их от 25 до 30, в зависимости от компоновки салона, то в A319 – от 22 до 26.

Обобщенные ТТХ самолета можно свести в таблицу:

Расход топлива во время полета зависит от типа двигателей и от загруженности лайнера. Максимальное значение составляет 2,6 тонны в час.

Летные данные

Несмотря на то, что дальность полета аэробуса по сравнению с A320 несколько выросла, используют его всё же в основном на сравнительно коротких линиях, в пределах 4000 км.

Таким образом, этот лайнер обладает определенным «скрытым потенциалом». Его основные летно-технические характеристики таковы:

Все приведенные характеристики - для «базового» варианта A319-110.

Схема салона Airbus A319

Внутренняя ширина фюзеляжа лайнера составляет 3,7 метра. Этого пространства достаточно, чтобы установить до шести пассажирских кресел в одном ряду – по три с каждой стороны, с проходом посередине. Туалеты размещаются в передней и задней частях салона. В «хвосте», по обе стороны от прохода, расположены две кабинки. Еще одна находится в «голове», слева от прохода. Напротив неё – вспомогательное помещение.

Чаще всего аэробус A319 характеризует схема салона с бизнес-классом на 8 мест, но встречаются и два других варианта – с расширенной «VIP-зоной» или вовсе без неё.

Бизнес-класс

Самые комфортабельные условия для пассажиров созданы в передней части салона. При стандартной компоновке салона бизнес-класс состоит всего из восьми мест – два ряда по четыре кресла с проходом посередине. В другом варианте предусматривается 20 мест – пять рядов по четыре кресла. Бизнес-класс отделяется от остального салона специальной перегородкой. Расстояние между рядами – не менее 90 сантиметров.

Эконом-класс

Разработанная для A319 схема салона предусматривает отведение основной части пространства для размещения пассажиров, летящих эконом-классом. Условия здесь похуже: в каждом ряду не четыре кресла, а шесть. При этом расстояние между рядами уменьшено до 80 сантиметров. Всего в эконом-классе может размещаться от 96 до 156 пассажиров (в последнем случае бизнес-класс в салоне отсутствует).

Худшие места

В салоне любого самолета всегда есть места, которых лучше избегать. Перечень их выглядит приблизительно так:

  1. Кресла, расположенные возле туалета. Это последние два ряда эконом-класса (21-й и 22-й) и первый ряд бизнес-класса. Постоянно горящий свет, очередь, неприятный запах и шум, – едва ли найдется человек, которому это понравится;
  2. Кресла, приспособленные для пассажиров с детьми. Они находятся в эконом-классе, возле передней перегородки – это 3-й ряд для стандартной компоновки. Если полет проходит без собственных детей, тесное соседство с чужими вполне может оказаться неприятным;
  3. Места, находящиеся впереди от аварийного выхода – 8-й ряд в стандартной компоновке. Оказавшись здесь, пассажир не сможет откинуть спинку собственного кресла и отдохнуть.

Кроме того, некоторые пассажиры предпочитают не покупать билеты на места, помеченные литерами C и D, поскольку они непосредственно соседствуют с центральным проходом.

Плюсы и минусы самолета

На протяжении всего периода эксплуатации, A319 пользовался довольно хорошей репутацией как у пилотов, так и у пассажиров.

К очевидным достоинствам этого самолета можно отнести:

  1. «Мягкий» взлет - пассажиры не испытывают болезненных ощущений от резкой смены высоты;
  2. «Вариабельность» - авиакомпания может подобрать самолет таким образом, чтобы не заниматься «перевозкой воздуха» - количество мест варьируется;
  3. Довольно высокий уровень комфорта для всех пассажиров;
  4. Низкая шумность двигателей.

Из недостатков отмечается только несколько устаревший дизайн салона и относительная теснота, впрочем, чувствуют её только «крупногабаритные» пассажиры.

Безопасность самолета

К сожалению, авиакатастрофы пока не ушли в прошлое. Пережить такое происшествие удаётся лишь немногим, а потому вопросы безопасности полётов традиционно остаются на первом месте.

На сегодняшний день разбились только два самолета A319. Первый инцидент произошел в 19 января 2003 года. Техники перевозили пустой лайнер «своим ходом» в пределах аэродрома и не справились с управлением – самолет врезался в бетонную опору. При этом никто не пострадал.

Второе происшествие случилось 24 сентября 2010 года, при заходе на посадку в аэропорту Палермо. Пилоты «промахнулись» мимо полосы, что привело к аварийному приземлению. Из 130 человек, находившихся на борту, трое получили легкие травмы, других пострадавших не было.

Модификации Airbus A319

Уже при создании авиалайнера, для него было предусмотрено четыре основных варианта конструкции:

  1. A319-110. Комплектуется двигателями CFM Используются три типа этого мотора: 5A4, 5B5 и 5B6. Самолеты с этими силовыми установками обозначаются, соответственно, A319-111, A319-112 и A319-114;
  2. A319-130. Комплектуется двигателями AeroEngines V;
  3. A319-LR (Long Range). Дальность полета этой модификации увеличена до 8000 километров. Лайнер оборудован дополнительными баками для топлива;
  4. A319-ACJ (Airbus Corporate Jet). Рассчитан на перевозку 50 человек, на борту имеется конференц-зал, спортивный зал и душ. Дальность полета увеличена до 12 000 километров.

Следует отметить, что VIP-версия лайнера A319-ACJ может быть легко переделана. В этом случае количество пассажиров достигнет 100 человек.

Страны, использующие Airbus A319

Первыми покупателями авиалайнера A319 стали Франция и Германия. Вначале эти самолеты были приобретены компаниями Air France и Air Berlin (сегодня не существует), затем Lufthansa и Eurowings. После этого A319 стал стремительно распространяться в странах Европы. Используется он, в частности, в Великобритании, Бельгии, Сербии, Австрии, Чехии, Швейцарии и Италии.

Одним из первых «не европейских» покупателей A319 стала Канада, где этот самолет появился в 1996 году. Со временем ему удалось «долететь» и до США.

Хорошо известен A319 и в странах «третьего мира», в частности, в Нигерии, Аргентине, Турции, Катаре, Индии, Китае, Гамбии и даже в Сьерра-Леоне. Все эти государства в разное время приобретали такие авиалайнеры.

В России A319 эксплуатируется компаниями «Аэрофлот», S7, «Аврора» и «Уральские авиалинии».

Популярность аэробуса A319 обусловлена его хорошими эксплуатационными характеристиками и несколько сниженной стоимостью по сравнению с «базовым» A320. В обозримом будущем эта ситуация едва ли изменится. Основным конкурентом A319 считаются некоторые модели «Боинга», однако, в последнее время этой компании откровенно не везёт. Не стоит забывать и о том, что успешное проникновение «Эйрбаса» на китайский рынок сулит производителям A319 весьма значительные перспективы.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Airbus A319 представляет собой модификацию авиалайнера A320 с уменьшенным количеством пассажирских кресел. Поэтому длина А319 короче A320 почти на четыре метра. Это основное отличие этих двух моделей компании «Airbus S.A.S».

Официально программа разработки Airbus А319 стартовала в мае 1992 года. Хотя исследования по разработке данной модели велись уже в 1990 году. Первый полет 319-го состоялся 25 августа 1995 года. В марте 1996 году лайнер получил сертификацию. Первым покупателем самолета стал швейцарский авиаперевозчик «Swissair ».

A319 Фото

A319 оснащаются двумя турбовентиляторными двигателями, расположенные под несущим крылом, CFM International CFM56-5A4 каждый мощностью по 104,5 кН. Модели с этим двигателем имеют обозначение А319-110. Или же двумя движками International Aero Engines IAE V2500-A5, каждый по 104,5 кН. Модификация с этим двигателем имеет обозначение А319-130. Около 20 процентов конструкции самолета изготовлены из композитных материалов. В качестве композита в основном используется армированный углеродным волокном, пластик.

Airbus A319 салон

Airbus A319 имеет авионику применяемую в А320. На этом самолете также используется электродистанционная система управления (ЭДСУ). В кабине для отображения полетной и бортовой информации установлены многофункциональные дисплеи фирмы «Thomson-CSF».

Самолет как и A320-200 предназначен для коротких и средних авиалиний и имеет практически такой же запас топлива. Также у них одинаковое количество пассажирских дверей - четыре. Базовая модель А319-100 рассчитана на перевозку 124 пассажиров. Также имеются модели с вместимостью до 156 пассажиров. Дальность полета у А319-100 составляет 6845 км, что является большим показателем в своем классе. Помимо базовой модели А319-100 выпускаются модификации корпоративных самолетов - Airbus A319CJ и Airbus A319ACJ. Также разработчики выпускают модель Airbus A319LR, имеющую дополнительные топливные баки. Дальность полета у A319LR составляет до 8350 км. А дальность бизнес лайнера A319 Airbus Corporate Jet, благодаря увеличенным топливным бакам, позволяет совершать перелеты на расстояние до 12 тысяч километров. Данная модификация способна перевозить до 39 пассажиров.

Лучшие места салона самолета Airbus A319 - Аэрофлот

Лучшие места салона самолета Airbus A319 - S7 Airlines

Лучшие места салона самолета Airbus A319 - Донавиа

Лучшие места салона самолета Airbus A319 - EasyJet

Схема салона Airbus A319

Во французских ВВС Airbus A319 использует эскадрилья, которая отвечает за перевозку официальных французских чиновников.

Основным конкурентом для модели А319 является американский Boeing 717 , но начиная с 2006 года, 717 Boeing снят с производства.

Характеристики Airbus A319-100:

  • Годы производства: 1992 г. - настоящее время.
  • Вес пустого: 40 600 кг
  • Длина: 33,84 м.
  • Высота: 11,76 м.
  • Размах крыльев: 34,10 м.
  • Площадь крыла: 122,60 м2
  • Диаметр фюзеляжа: 3,95 м
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч.
  • Максимальная скорость: 925 км/ч
  • Дальность полета: 6845 км
  • Потолок: 12500 м
  • Длина разбега: 1550 м.
  • Длина пробега: 1450 м.
  • Число пассажирских мест: 116 - 156 человек
  • Экипаж: 2 человека

A319 видео

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары