Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Будет ли подорожание осаго в. Что изменится в осаго

2015 год выдался богатым на изменения в сфере автострахования. Это значительное подорожание полисов, введение онлайн-страхования и т.д. Что ждать водителям от ОСАГО в 2016 году - последняя информация.

Самое масштабное подорожание ОСАГО было в 2015 году. 12 апреля 2015 года в России вступили в силу новые базовые тарифы ОСАГО. Подорожание тогда составило 40% - 60%.

Базовый тариф ОСАГО в 2015 году для легковых автомобилей физлиц составляет 3432 - 4118 рублей. Разница между минимальным и максимальным базовым тарифом увеличилась в 4 раза - с 5% до 20%.

Какие изменения в ОСАГО ожидаются в 2016 году?

Коэффициент ОСАГО для нарушителей ПДД

Центробанк РФ предлагает для расчета ОСАГО в 2016 году ввести еще один коэффициент, учитывающий число нарушений ПДД.

На сегодняшний день при расчете ОСАГО используются коэффициенты, учитывающие место жительства водителя, его возраст, стаж, количество аварий и др. факторы. В зависимости от ситуации, эти коэффициенты могут повышать или понижать стоимость ОСАГО.

Центробанк предлагает ввести еще один коэффициент, учитывающий количество нарушений ПДД. Какие именно нарушения будут влиять на коэффициент, пока неизвестно.

Так же было предложено усовершенствовать систему бонус-малус, учитывающую безаварийный стаж водителя. В какую именно сторону - не сообщается.

Камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО

В Москве и Казани в начале 2016 года стартует пилотный проект - штрафовать водителей, едущих без полиса ОСАГО, начнут камеры видеофиксации.

Как сообщает пресс-служба РСА, соответствующая договоренность достигнута между ГИБДД и страховщиками.

В первую очередь, штрафы за отсутствие ОСАГО начнут приходить тем водителям, которые нарушили другие пункты ПДД - превысили скорость, проехали на красный и т.д.

У ГИБДД на сегодняшний день есть доступ к базе страховщиков, что позволяет выписывать штрафы в автоматическом режиме. Не придет штраф лишь тем водителям, которые купили полис ОСАГО менее 5 дней назад - именно столько нужно для подачи данных в единую базу данных.

Пилотный проект стартует в начале 2016 года в Казани и Москве, а дальше распространится по всей России.

Свободный тариф ОСАГО в 2016 году

Новость последнего дня - РСА создает рабочую группу, которая займется вопросами перехода на свободный тариф ОСАГО.

Свободный тариф ОСАГО означает, что страховщики смогут сами выбирать такой базовый тариф, какой захотят. Напомним, сегодня в России действует утвержденный Центробанком тарифный коридор, который един для всех страховых компаний.

Первым шагом к переходу на свободный тариф ОСАГО скорее всего станет расширение коридора базового тарифа с 20% до 30% в 2016 году.

После подготовки проекта по переходу на свободный тариф, его передадут на рассмотрение в Центробанк РФ.

На дороге постоянно происходят аварии и от них нельзя застраховаться – разве что от последствий, которые они несут. Сейчас в Российской Федерации действует система ОСАГО. Что подразумевают под данной аббревиатурой?

ОСАГО – это полис обязательного страхования автогражданской ответственности для участников дорожного движения. Однако данная система призвана страховать не ваш автомобиль и здоровье, а другого автомобилиста и его транспорт, которому вы во время ДТП нанесли повреждения. Таким образом, человек, который имеет полис ОСАГО, освобождается от компенсационных выплат пострадавшему в результате его действий – эти обязанности на себя перекладывает компания-страховщик.

Водители без полисов заведомо оказываются в печальной ситуации, если пожалели достаточно небольшую сумму на оформление ОСАГО – за аварию все равно придется платить больше. Согласно договору, пострадавшему водителю может быть выплачена сумма до 500 тыс. рублей.

Сколько сейчас стоит ОСАГО

Многие интересуются, когда было последнее повышение стоимости страховки? Последние такие изменения были проведены в 2015 году. Согласно законодательству, водители были обязаны платить сумму от 3432 до 4118 рублей. Все зависит от региона, к примеру, в городе Москва действуют одни тарифы, в Калининграде уже совсем другие.

Также на стоимость влияет:

  • стаж водителей;
  • мощность автомобиля;
  • возраст;
  • класс автомобиля.

Как уже говорилось, уплачивая в год сумму от 3432 до 4118 рублей, размер компенсации водителю может достигнуть 500 тыс. рублей, а в случае порчи его имущества – до 400 тыс. рублей. Какова же ситуация на 2017 год? Участники дорожного движения интересуются, будет ли снова подорожание?

Подорожание ОСАГО в 2019 году

Многие водители наслышаны про подорожание ОСАГО в 2019 году. Согласно новому законопроекту, стоимость страхования возрастет для более чем 11 миллионов участников дорожного движения.

Так с какого числа будут работать изменения? Пока что точная дата введения изменения неизвестна. Банк России предложил повысить стоимость еще 24 мая 2017 года. Ожидалось, что уже к концу 2017 года, в связи с новой системой перерасчета стоимости страхования, общая сумма может возрасти в худшем случае чуть ли не в два раза.

Для владельцев полисов «мультидрайв» (документы, в которых не вписаны имена владельцев) стоимость страховки возрастает на 50%. На данный момент количество таких участников движения в России достигает почти 6 млн. Молодые водители, возраст которых достигает 22-39 лет, должны ожидать еще большего подорожания. Им страховка обойдется на 55-80% дороже.

Коэффициент стоимости ОСАГО для нарушителей в 2019 году

Существует такое понятие, как коэффициент увеличения стоимости страховки для тех водителей, которые уже нарушали правила дорожного движения и попадали в ДТП. Раньше значения коэффициентов выглядели следующим образом:

  1. 2,06 – для водителей, нарушивших правила от 10 до 14 раз.
  2. 2,26 – для водителей, которые нарушили правила от 15 до 19 раз.
  3. 2, 45 – для 20-24 нарушений и т. д.

Согласно изменениям от 1 января 2017 года, стоимость может вырасти в три раза. Эти нововведения призваны заставить водителей действовать на дороге рассудительнейи не нарушать правила движения.

И все же, до сих пор никаких изменений не было. Как говорят специалисты, законопроект уже разрабатывается, однако на его внедрение необходимо больше времени. Так что повышений стоимости страховки водителям в любом случае не избежать. Единственный шанс защитить себя от новых,значительно поднявшихся расценок – не нарушать правила.

В 2016 году систему ОСАГО ждут серьезные изменения. Главные – введение нового коэффициента к стоимости полиса и многократное увеличение числа штрафов за его отсутствие. Станет ли новый коэффициент работать «на скидку», каких камер нужно бояться тем, у кого нет полиса ОСАГО, и что будет с базовым тарифом, разбирался Банки.ру.

Чтобы тариф не «улетел в стратосферу»

Тарифы ОСАГО в 2016 году не будут повышаться «галопирующими» темпами, директор департамента страхового рынка Центрального банка Игорь Жук (напомним, тарифы на обязательную «автогражданку» регулирует ЦБ). Он уточнил, что решение о корректировке тарифов будет приниматься только по результатам тщательного мониторинга. Более конкретно возможную корректировку тарифа в Центробанке пока не комментируют.

Российский союз автостраховщиков (РСА) будет выдвигать предложения об изменении тарифа ОСАГО не раньше апреля, даже в случае роста курса доллара, сообщил Банки.ру исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Ранее он рассказывал, что в текущие тарифы ОСАГО заложена планка курса доллара в 65 рублей (при этом 14 декабря стоимость единицы американской валюты превысила 70 рублей). «Нынешние колебания курса носят временный характер, - уверен Уфимцев. – К апрелю 2016 года мы будем готовить новый вариант справочников оценки ущерба от ДТП. Тогда и будет видно, насколько увеличилась стоимость запчастей и как на это повлияло изменение курса доллара».

Кроме того, к февралю 2016 года РСА планирует подготовить и представить в ЦБ проект плана по переходу на свободный, то есть не регулируемый государством тариф ОСАГО, рассказал Банки.ру Евгений Уфимцев. Согласие на подготовку такого плана страховщикам дала председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. Однако либерализация тарифа – вопрос более отдаленного будущего: как ранее заявлял заместитель министра финансов Алексей Моисеев, «освободить» тариф можно будет примерно к 2020 году. Если сделать это сейчас, цена на ОСАГО может «улететь в стратосферу», полагает заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

В проекте плана по либерализации тарифа, который готовит РСА, может быть учтен и вопрос курса доллара и изменения макроэкономической ситуации, уточнил Евгений Уфимцев. «Первым этапом либерализации может стать расширение тарифного коридора – поблажки для «хороших» водителей и ценовое ужесточение для «плохих», - рассказал он.

Напомним, сейчас базовая ставка тарифа ОСАГО для легковой машины физического лица составляет 3 432-4 118 рублей. Для расчета окончательной стоимости полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов – в зависимости от территории, числа допущенных к управлению водителей, их возраста и стажа, мощности автомобиля и срока страхования, коэффициента «бонус-малус» (скидка за безаварийное вождение и надбавка за совершенные аварии). Кроме того, применяется повышающий в 1,5 раза коэффициент за грубые нарушения условий страхования.

Базовый тариф ОСАГО повышался за последнее время дважды – в октябре 2014-го и апреле 2015 года, последнее подорожание составило 40-60%. До этого тариф не менялся с 2003 года, с момента появления ОСАГО. Одновременно с ростом цены полиса увеличились и лимиты страховых выплат: со 120 тыс. до 400 тыс. рублей за вред имуществу, со 160 тыс. до 500 тыс. – за вред жизни и здоровью.

Кара за «опасное вождение»

Для «плохих» водителей ОСАГО может существенно подорожать уже 2016 году: Центробанк собирается ввести новый коэффициент, который будет учитывать штрафы за нарушение ПДД. Такой пункт плана содержится в докладе «Основные направления развития и стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов», опубликованном Банком России.

Параметры применения коэффициента – сколько нарушений будет учитываться, какие, во сколько раз коэффициент будет увеличивать стоимость полиса – еще не определены. «Сейчас математики просчитывают зависимость количества совершенных водителем ДТП от количества правонарушений», - рассказал Банки.ру Евгений Уфимцев. За ориентир, по его словам, взята планка пять нарушений в год, так как это наиболее массовая категория водителей – их более 2 млн. Но по итогам расчетов может оказаться, что учитывать нужно и три, и десять нарушений.

Уже сейчас понятно, что главным фактором для применения нового коэффициента будет не столько количество, сколько тяжесть правонарушений, говорит Уфимцев. «За «пьянку» стоимость ОСАГО может и в три раза увеличиваться», - не исключил он. Учитываться будут только те нарушения ПДД, которые влияют на аварийность: «пьяная» езда, проезд на красный свет, пересечение двойной сплошной, возможно, превышение скорости, уточнил представитель РСА.

В обратную сторону, то есть на уменьшение стоимости ОСАГО за отсутствие нарушений, коэффициент работать не будет, говорит Уфимцев. «И так существует максимальная 50-процентная скидка за вождение без аварий – мы считаем, что ее достаточно. С нынешним курсом доллара и стоимостью автомобилей минимальной стоимости полиса, которая достигнута многими аккуратными водителями, снижаться уже некуда», - пояснил он.

Тем не менее, по словам Уфимцева, возможность страховщиков поднимать стоимость полиса лихачам позволит не увеличивать базовый тариф ОСАГО для всех остальных. «Раньше мы недобирали на нарушителях и были вынуждены поднять тариф для всех пропорционально, что, конечно, несправедливо», - признает он.

По мнению президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, введение нового коэффициента – способ увеличить цену ОСАГО для еще большего числа автовладельцев. Кроме того, Тюрников видит здесь несоответствие Кодексу об административных правонарушениях РФ. «В соответствии с КоАП, человек не может быть наказан дважды за одно и то же нарушение, - указывает эксперт. – Человек, который нарушает ПДД, наказывается штрафом. В системе ОСАГО его ответственность и так уже заложена – в коэффициенте «бонус-малус», так как те, кто нарушает правила, чаще всего и попадают в ДТП».

Повышение стоимости ОСАГО для лихачей оправданно, так как 90% нарушителей правил дорожного движения остаются безнаказанными, подсчитал редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов. «Дополнительное финансовое «наказание» заставит этих водителей задуматься, как они ездят», - считает эксперт.

Новый коэффициент ОСАГО может быть привязан к понятию «Опасное вождение», которое ГИБДД планирует ввести в правила дорожного движения. Как следует из проекта постановления правительства (есть у Банки.ру), «опасное вождение» может определяться как «создание водителем в процессе управления транспортным средством опасности для движения путем неоднократного совершения одного или нескольких действий, связанных с нарушением Правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону».

«Не очень понятно, как будет администрироваться «опасное вождение», так как в определении не заложен промежуток времени, за который будет засчитываться неоднократное нарушение, - указывает Сергей Смирнов. – Если человек три раза не уступил дорогу – это трехкратное нарушение одного правила или уже опасное вождение? Боюсь, это будет субъективно оценивать сотрудник ГИБДД». Штраф за опасное вождение, по словам эксперта, может стать одним из оснований для применения нового коэффициента ОСАГО.

Больше штрафов, хороших и разных

В новом году штрафов у автомобилистов может прибавиться: за езду без полиса ОСАГО (или с фальшивым полисом) будут штрафовать с помощью дорожных камер. Пилотный проект будет запущен, предположительно, в Москве и Казани, а затем распространен на всю страну. О том, что такие договоренности с ГИБДД уже достигнуты, ранее сообщали в Российском союзе автостраховщиков.

«Если в базе АИС РСА, к которой имеет доступ ГИБДД, не будет обнаружена информация о наличии полиса, то автоматически будет сформирован штраф и направлен автовладельцу, причем ровно столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер», - говорится в сообщении РСА. Также в сообщении уточнялось, что штрафы не будут выписываться автомобилистам, оформившим полис менее пяти дней назад – именно столько времени дается страховым компаниям на внесение полиса в базу РСА.

Как уточнил Евгений Уфимцев, Казань и Москва в качестве пилотных регионов были выбраны потому, что лучше всего оборудованы камерами и предполагается, что там эксперимент сработает лучше всего. Но не факт, что в эксперименте останутся именно эти регионы, подчеркнул он.

При этом бояться камер нужно будет и тем, кто ездит без полиса, даже не нарушая ПДД. «В проекте будут задействованы два типа камер: и те, которые фиксируют только нарушения, и потоковые, которые проверяют все проезжающие машины «на угон». Потоковых камер не так много, но бояться нужно всех», - предупреждает Евгений Уфимцев.

Эта мера повысит дисциплину водителей с точки зрения покупки полисов, согласен Николай Тюрников. Однако недостаток ее также заключается в повторном наказании, считает он. «Предлагаемый РСА способ предполагает выписывать несколько десятков штрафов только за один день, хотя нарушение это одно», - говорит эксперт.

По мнению Сергея Смирнова из «За рулем», ничего противозаконного в этом нет: «Если водитель едет без полиса, он может быть точно так же несколько раз остановлен и оштрафован сотрудником ГИБДД». При этом, по его словам, есть нюансы, с которыми система автоматической фиксации не справится. «Когда я покупаю автомобиль, у меня есть десять дней на заключение договора ОСАГО, - поясняет эксперт. - Если полис у прежнего владельца не закончился, то проблем нет. А если я купил машину «пустую», без ОСАГО, то как система автоматической фиксации узнает, что за рулем новый владелец? По пути домой мне может встретиться 20 камер, каждая выпишет мне 800 рублей – и получится, что на 16 тысяч рублей я попал просто так, хотя закон не нарушал. Это в эксперименте никак не учтено, и такая проблема будет возникать повсеместно».

Как ранее сообщал РСА, за месяц союз заблокировал 37 сайтов, 39 групп и 57 аккаунтов в социальных сетях, где продавались поддельные полисы ОСАГО.

Полис без «бумажки»

С 1 января 2016 года автовладельцы, купившие электронный полис ОСАГО, будут получать СМС-уведомления о заключении договора. Также с начала года можно будет не отходя от компьютера внести изменения в существующий электронный полис. Такие доработки планируется внести в систему е-ОСАГО, рассказал Банки.ру исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

С 1 июля 2016 года возможность купить электронное ОСАГО появится у юридических лиц. Частные лица имеют такую возможность с 1 октября 2015 года, с 1 июля - в режиме продления существующей страховки.

Тем не менее даже купившим электронный полис водителям все равно рекомендуется возить с собой бумажную распечатку. Освободить их от этой обязанности предложил вице-премьер Игорь Шувалов, который поручил подготовить соответствующие изменения в ПДД. «Сотрудникам дорожно-патрульной службы (ДПС) предложено использовать электронные ресурсы с подключением к базам данных Российского союза автостраховщиков для оперативного выявления наличия или отсутствия полиса ОСАГО», - сообщил представитель секретариата вице-премьера. Сроки подготовки и внесения изменений в ПДД в секретариате не уточнили.

По словам Уфимцева, технологически ничто не мешает отменить уже сейчас обязанность водителей возить с собой не только распечатку электронного полиса, но и традиционный бумажный, на официальном бланке. «Большинство сотрудников ГИБДД имеют электронные устройства для проверки, а если не имеют – могут запросить наличие полиса по рации. Но не решен вопрос, как водитель подтвердит наличие полиса, если в работе средств связи произошел сбой? Это может сильно затруднить проверку, поэтому на данном этапе мы рекомендуем всем водителям возить распечатку полиса с собой», - говорит Уфимцев.

Кроме того, ранее Владимир Путин подписал закон, отменяющий обязанность водителей при оформлении электронного полиса указывать в заявлении на ОСАГО страховой номер своего персонального лицевого счета (СНИЛС).

КБМ и все-все-все

В «дорожной карте» Банка России, помимо нового коэффициента, содержатся и другие планы на 2016 год: совершенствование системы присваивания коэффициента «бонус-малус», реформирование системы представительства в части урегулирования убытков по ОСАГО, а также совершенствование регулирования единой автоматизированной системы (Бюро страховых историй), содержащей сведения о договорах автокаско и ОСАГО.

С января страховщики ожидают снижения числа жалоб на неправильное применение коэффициента «бонус-малус» (в III квартале этого касались 62% всех жалоб на ОСАГО). С 1 декабря компании применяют упрощенный порядок работы с жалобами на КБМ: если раньше водителю, чтобы исправить свой КБМ, приходилось связываться со всеми компаниями, начиная с той, где коэффициент был впервые применен неправильно, то теперь всю цепочку проходить не нужно. Достаточно обратиться в свою страховую, и страховщики вместе с РСА сами пересчитают КБМ.

Реформирование системы представительства предполагает возможность для страховщиков по своему выбору передавать полномочия по урегулированию убытков уполномоченным организациям, которые должны быть аккредитованы РСА, пояснили Банки.ру в пресс-службе Банка России. «Однако пока это предложение находится в стадии проработки», - уточнил представитель регулятора.

К Бюро страховых историй подключено уже 163 страховщика и загружено около 15 млн договоров. В Центробанке рассчитывают, что в январе 2016 года будет обеспечена возможность выдачи информации из БСИ.

С повсеместным увеличением цен практически на все товары жизнедеятельности, у многих граждан возникает вопрос, вырастет ли стоимость ОСАГО в 2016 году. Для автомобилистов это крайне важная тема, ведь нынешний год уже преподнес свои не совсем приятные сюрпризы водителям в виде увеличения стоимости страхового полиса. Не смотря на множественные протесты, данный закон всё же не был отменен. Грядет 2016 год, и всех автовладельцев очень волнует, какие же «подарки» ждут их в будущем.

Повысят ли стоимость ОСАГО с 2016 года

Эксперты оценили произошедшие изменения примерно в 40% от исходной стоимости. На деле автомобилисты видят, что повышение произошло куда более серьезное, чем показывают цифры. Именно поэтому ОСАГО в 2016 году так волнует россиян.

Сами же страховые службы комментируют это тем, что ОСАГО приносит лишь одни убытки, поэтому они вынуждены завысить цены. Однако встречается и другое мнение, согласно которому потерь при подсчете не замечается, и страховщики имеют хорошую прибыль.

Несмотря на все споры решение уже принято, и теперь водители вынуждены немало потратиться. Правда, есть в этом и плюс: улучшенный полис предлагает автовладельцам ряд весьма выгодных условий.

Какие изменения ждут автомобилистов

В 2016 году условия сотрудничества со страховыми службами для автовладельцев станут более выгодными . Например, если машина не сильно пострадала во время ДТП, то пострадавший имеет право обратиться к личному страховому агенту, а не к тому, какого предлагает виновник (обычно тот страховщик, у кого человек оформлял свой полис).

Изменения коснулись и суммы выплат возмещения ущерба. Именно они стали основной причиной увеличения стоимости ОСАГО. Итак, в 2016 году выплаты ОСАГО будут составлять:

  • 400 000 руб. при ущербе автомобиля (раньше эта цифра равнялась примерно 160 000 рубле);
  • 500 000 каждому потерпевшему аварии, если был нанесен вред здоровью или же зафиксирована смерть.

Однако здесь есть небольшой нюанс. Размер выплат зависит от того, когда виновник происшествия оформил свой полис. Если он получил ОСАГО еще до вступления в силу новых правил, то в данной ситуации будут действовать прежние расценки.

Помимо прочего, изменился характер выплат по европротоколу . Участники ДТП теперь обязаны предоставить своему страховому агенту полис, а также схему того, что случилось через пять дней после аварии. Иначе виновник будет самостоятельно оплачивать ущерб, но уже после того, как страховая компания покроет все выплаты пострадавшей стороны.

Следуя новому закону, выплаты по европротоколу в 2016 году не могут быть меньше 50 000 рублей.

Изменения отразились и на ходе рассмотрения заявок от пострадавших в ДТП. Зачастую многие автомобилисты были недовольны системой принятия заявлений, так как это был очень долгий процесс. Следовательно, ремонт машины также затягивался на неопределенный срок. Сегодня этот процесс стал куда более быстрым и занимает примерно от 5 до 10 дней.

Как рассчитать полис

Самым популярным методом является калькулятор ОСАГО , который широко распространен в интернете. Этим способом расчета без труда может воспользоваться каждый желающий.

Однако данные расчеты не будут верными на все 100%, ведь в указанном способе могут быть незначительные погрешности. Например, так как вы не имеете доступ к базе страховщиков, то вы не сможете выполнить необходимые расчеты, связанные с понижающим коэффициентом. Следовательно, стоимость полиса окажется неверной.

Для более точной информации попробуйте ввести в заданное поле мощность транспортного средства, количество водителей, имеющих допуск к управлению, укажите их стаж и возраст. Такие с виду простые данные помогут вам облегчить процесс получения нужных расчетов.

Вывод

Если вы все еще переживаете по поводу того, повысится ли цена ОСАГО в 2016 году , то ваши волнения напрасны — закон уже принят. Однако это не повод для отчаяния, ведь улучшенные условия страхования могут стать для вас «спасательным кругом» в будущем.

Определяется всегда в виде тарифного коридора, в рамках которого всем страховым компаниям разрешается устанавливать свои первоначальные цены на полисы и вести окончательные расчеты их стоимости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно по этой причине такой вид страхования среди потребителя никогда не будет считаться стабильным и спокойным. Какие же прогнозы повышений в сфере тарификации по приходятся на 2019 год? Есть ли на сегодня – в конце января 2019, какие-то утвердительные показатели удорожания?

Рассмотрим эти и другие вопросы, связанные с новыми тарифами или повышением тарифов на полисы автострахования обязательного типа.

Кем осуществляется регулирование

Каждый год размер базового тарифа по ОСАГО пересматривается и утверждается таким влиятельным учреждением как Центробанк РФ.

О том, что именно Банк России берется за установление окончательного тарифа ежегодно, говорится даже в и стандартного законодательного положения №40-ФЗ от 25.04.02 г. (), действующего после последней редакции, проведенной 03.07.16 г. (далее – Закон).

Все выдвинутые ЦБ РФ тарифы ОСАГО базовые ставки выявляются и рассчитываются на основании определенных параметров.

Эти параметры относятся не столько к водителям, сколько к самой автомобильной технике повышенной опасности, которая должна участвовать в автодорожном движении.

Ставки принимаются в зависимости от следующих критериев:

  • технические характеристики автотранспортного средства;
  • конструктивные особенности техники;
  • назначение автотранспорта на дорогах, которое вполне рассматривается как рискованное для остальных участников движения автодорог.

Все тарифы устанавливают актуарными – то есть в диапазоне минимального и максимального значения, что позволяет страховым компаниям варьировать и выставлять не свою какую-то фиксированную базовую ставку, а ту, что будет соответствовать диапазону.

При этом Центробанк выдвигает к страховщикам свои требования, в рамках которых они обязаны действовать ().

К примеру, страховая премия, а точнее ее доля, которая должна выплачиваться страхователям в виде компенсации или стандартной страховки, не должна быть меньше 80% от общей страховой премии.

Когда менялись в последний раз

По требованиям Закона тарифы не могут меняться в течение года по нескольку раз или 1 раз за несколько лет.

Есть фиксированное положение на этот счет, которое в говорится, что сроком действия тарифных ставок, утвержденных Центробанком, является ровно 1 год.

Это обозначает, что меняться они могут 1 раз в год стабильно, поэтому в последний раз такие тарифы пересчитывались весной – 12 апреля 2015 года.

Вслед за этим сразу же страховщики принялись повышать тарифы и на КАСКО, потому как оно тесно связано с обязательной «автогражданкой».

Все это значит, что до апреля 2019 года, все еще будут действовать прошлогодние тарифы, действовавшие на протяжении практически всего 2019 года.

А в 2019 году тарифы не менялись еще с апреля 2015 года, они были Центральным банком просто утверждены прежними, тем, которые были приняты в 2015 году.

Никакие компенсации, связанные с повышением страховых тарифов, не предусмотрены (). Вся статистика по таким тарифам, все новшества, изменения и новые данные – все это должно быть опубликовано Банком России в его официально Вестнике ().

Поэтому все страховые компании, а также продвинутые и неравнодушные к собственным тратам страхователи, зорко следят за теми выпусками Вестника Банка России, которые выходят весной.

Тарифы ОСАГО на 2019 год

Нужно отметить одну особенную деталь, связанную с тарификацией полисов ОСАГО.

Если на момент покупки полиса действовали тарифы 2019 года, то они не повышаются в течение всего года, если придется воспользоваться классическим стандартным страховым случаем.

Но если страховщик, вдруг, потребует от страхователя доплаты за те или иные риски, вновь возникшие в течение периода страхования, то тогда уже эти доплаты будут рассчитаны с учетом новой тарификации, которая будет введена ЦБ РФ весной 2019 года.

Это следует запомнить тем клиентам страховых компаний, которые не добросовестно выполняют условия страхового соглашения или тем, параметры которых могут внезапно поменяться в течение срока страхования в том или ином частном случае.

На начало 2019 года до следующего повышения еще действуют тарифы, что приняты по 2019 году, которые составляют следующие показатели в табличном варианте.

По страховым компаниям

Следует понимать, что не всякая страховая компания принимает за базовую тарифную ставку именно нижний порог разрешенного ЦБ РФ диапазона тарифов.

Потому что каждый страховщик имеет определенный набор разрешенных видов деятельности – лицензий.

Кто-то больше специализируется на страховании легковых автомобилей, а кому-то интересно расширить свой охват в бизнесе и присовокупить еще и тарифы ОСАГО на грузовики, которые существенно отличаются от тарифов для легковушек.

Но есть и крупные «акулы» страхового рынка, которые имеют право страховать по любым типам и категориям автотранспортных средств, и даже спецтехнику.

Рассмотрим по страховым компаниям, какие же применяются обычно тарифы и для страхования каких машин.

Тарифы по ОСАГО по различным страховым компаниям на 2019 год:

Наименование страховщика Тип автотранспорта Размер тарифа, руб.
Росгосстрах Мототранспортные
Легковые
867
4118
РЕСО-Гарантия Мото
Легковые
1579
4118
Ингосстрах Мотоциклы
Легковые
1579
4118
МСК Мотоциклы
Легковые
959
4118
ВСК Мототранспорт
Легковые
885
4118
Югория Мототранспорт
Легковые
1579
4118
Альфастрахование Мототранспорт
Легковые
1579
4118

По регионам

Кроме того, что каждая страховая компания выберет свой вариант тарифа из того «коридора», что предложен Центробанком, цены будут отличаться также еще и по регионам.

Ближе к европейской части России, центральной, юго-западной или северо-западной – тарифы, как правило, дороже, чем в восточных регионах.

Хотя по крупным городам, вне зависимости от региональности и принадлежности к административному муниципальному образованию, тарифы по ОСАГО показывают себя практически одинаково высокими, как по московским расценкам. Это связано с активностью и плотностью движения на автодорогах.

Чем больше степень риска возникновения аварий на дорогах города, тем дороже будет оцениваться страховой полис.

Но крупные компании-страховщики не выставляют разными сами базовые тарифы. Именно базовая ставка практически всегда у них одинаковая. Для примера рассмотрим несколько таких вариантов.

Тарифы на 2019 год полисов ОСАГО по разным регионам и областям России:

Название региона, области, края Страховая компания Тип автотранспорта Усредненные тарифы, руб.
Ивановская обл. Росгосстрах Мототранспорт
Легковой автомобиль
Грузовик
Пассажирские маршрутки
867
4050
5200-62103200-4150
Республика Бурятия
Нальчик, Прохладный
Крым
Волжск
Москва РЕСО-Гарантия Легковой 3775
Чеченская Республика 4084
Южно-Сахалинск 3775
Вся остальная территория РФ 4118
Москва Альфастрахование Легковое авто 3700
Калининград 4118
Самара 4118
Все остальные регионы 4118

Однако следует учитывать, что если под тарифами полиса ОСАГО простой обыватель понимает, что это полная стоимость страхового продукта, то тогда цены будут, конечно же, выше.

Ведь к базовому тарифу обязательно приумножаются еще и различные коэффициенты. Здесь должно учитываться все – сроки страхования, параметры машины, параметры водителя, а также тип автотранспорта.

Вот, например, в той же Ивановской области, страхование в Росгосстрахе для водителей возрастов от 20 до 30 лет, со стажем шофера от 2 до 10 лет на различные легковые авто будут установлены различные ценники.

Для юридических лиц

Цены на – предприятий и компаний, держащих на балансе свой автотранспорт и водителей в штате, конечно же, будут сильно отличаться от цен на страховые услуги для физических лиц.

Это может быть продажа полисов для транспортных компаний, различных автопарков, тогда, выставляются специальные базовые ставки, например тарифы или для спецтехники, которая убирает зимой дороги в городе.

Каким бы видом деятельности не было бы занято то или иное юридическое лицо, для некоторых видов транспорта тарифы будут высокими.

Это даже заметно по таблице с базовыми ставками, которые выставил Центробанк РФ, там, в зависимости от тоннажности автотранспорта и его риска на дорогах при авариях, выставляет повышенная ставка.

Для примера можно посмотреть некоторые предложения страховых компаний, работающих с корпоративными клиентами (юр. лицами).

Базовые тарифные ставки по полисам ОСАГО для юридических лиц на 2019 год в разных страховых компаниях:

Наименование страховой организации Тип автотранспортного средства Базовая ставка, руб.
Росгосстрах Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.


Троллейбусы
Трамваи
2573
6166
3509
5284
2808
3509
3370
2101
1124
РЕСО-Гарантия Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
3087
6166
4211
6341
3370
4211

3370
2101
1579

Югория Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
2573
6166
4211
6341
3370
42113370
2101
1579

Предвидится ли повышение

Обычно Центробанк России пересматривает страховые ставки по направлению обязательного автострахования ОСАГО каждый год по весне.

Это говорит о том, что окончательно и уверено говорить в январе-феврале о каких-то повышениях тарифов по данному виду страхования еще рано.

Обычно ставки пересматривают в конце марта или в середине апреля, так что есть еще время попользоваться старыми тарифами, действующими еще с прошлого года, в диапазоне 3432-4118 российских рублей.

Эксперты на сегодня, равно как и в конце 2019 года, уже выявили некоторую степень убыточности продажи полисов ОСАГО.

По данным на 30.07.16 г. убыток в среднем составил 104 400 рублей по легковым авто для физ. лиц. При этом каждая выплата по страховым случаям в среднем составляла – 72 700 рублей .

Насколько такая дороговизна полисов ОСАГО заставит водителей меньше попадать в аварию – неизвестно. Кроме того, действительно, ли введут такую поправку – это тоже неизвестно, ведь мнение экспертов прозвучало лишь как рекомендация.

Единственное, что уже можно сейчас сказать, так это то, что в тех поправках, которые внесены к рассмотрению Госдумой, есть не только пересмотр и окончательное утверждение ставки по ОСАГО, но также и пересмотр коэффициентов за грубые нарушения ПДД на дорогах.

Последние данные таких коэффициентов представляли следующую картину:

Это говорит о том, что если водители допускали наибольшее количество нарушений в году по правилам автодорожного движения, то ему придется за полис заплатить в 3 раза дороже, чем более аккуратному водителю.

Что же касается устранения убыточности о том, как это видят на сегодня специалисты и сам Центробанк, то администрация Президента России на сегодня отклоняет пока предложение увеличивать ставки сразу же на 64%, полагая, что подобное предложение является еще достаточно «сырым» и плохо спрогнозированным и отработанным в теории.

Были также поползновения в ту сторону, чтобы расчетом тарифов ОСАГО занимался не Центральный российский Банк, а РСА – Российский Союз Автостраховщиков, уже начиная свою работу с 1 января 2019 года.

Однако такие поправки к закону были приостановлены и сейчас все еще находятся в процессе решения. Вполне может оказаться, что еще несколько лет вперед базовый тариф к ОСАГО так и будет устанавливаться Центробанком РФ.

Пока до апреля месяца базовые ставки по ОСАГО страховые компании все еще будут продолжать принимать по прошлому году в районе 3432-4118 руб. для физических лиц, 2573-3087 руб. для юридических лиц.

Ставку могут оставить прежней на весь 2019 год, а могут повысить, что наиболее всего вероятно, судя по поданным прошениям в Госдуму.

Хотя, с другой стороны, в прошлом году также депутатам подавались заявки и проекты на пересмотр в сторону повышения базовых ставок по ОСАГО, но решение было принято не трогать те, что были приняты еще весной 2015 года. Все водители и автовладельцы в ожидании и надежде, что повышения не будет.

Видео: Какие нововведения ждут автомобилистов в 2019 году — Газета Ru

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары