Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Ознакомление с окружающим миром зима старшая группа. Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "зимушка-зима"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Maam.ru > Конспект занятия по

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа )...

Миру (старшая группа ) на тему: Конспект НОД ознакомление с миром природы в старшей группе "Году конец и начало зиме !" - Вот так загадку задали мне. Морозы и вьюгаКонспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу...

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа )...

Предварительный просмотр: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. «Зимушка – зима » в старшей группе №10.КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миромв старшей группе «НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"Тип занятия ...

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима -снег и радость принесла».

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД в старшей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на...

Инфоурок › Дошкольное образованиеКонспекты Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зимушка-зима ".Цель: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы , продолжать учить самостоятельно...

Infourok.ru > Конспект занятия по

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима

Зимние приметы» Цель: Закрепить у детей признаки зимы , сезонные изменения в природе, связанные с1. Прогулка в старшей группе . Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группе «Э...Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку».

Blog.dohcolonoc.ru > Конспект НОД по

Конспект

воскресенье, 24 января 2016 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на темуПрограммное содержание: обобщать представления о зиме ; закреплять знания о характерных признаках зимних месяцев.

Prodetskiysad.blogspot.com > Конспект непосредственно

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

МКУ «Управления образования» Исполнительного комитета Заинского муниципального района Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Идёт волшебница-зима ». (для детей подготовительной логопедической группы ).

Doshkolnik.ru > Конспект занятия по

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на...

(Дети дают названия картинам: «Зима белоснежная», «Зима наступила», «Первый снег», «Снегопад» и т.д.) Воспитатель: (вывешивает рисунки на стенде, дети рассматривают их, обмениваются впечатлениями) Дети, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии ?

Konspekty-zanyatij.ru > Конспект занятия по

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы ...

Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему: Зима .Описание работы: Данный материал может быть использован на занятии по окружающему миру на зимнюю тематику, как педагогами школ раннего развития детей, так и воспитателями дошкольных учреждений.

Kladraz.ru > Конспект занятия по

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...

средней группе . Составила: воспитатель Краснова А. С. Тема: «Белоснежная зима ». Интеграция образовательных областей21-04-2017, 13:19. Конспект комплексного занятия "«Зимушка-зима », зима снежная была".

Uchitelya.com > Конспект НОД по

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ...

Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года. Картину зимы рисует всегда снег. Снег – это не только краски: белый цвет на поверхности земли илиКонспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе "Дары осени.

Eduboss.ru > НОД по ознакомлению с

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

в старшей логопедической группе . по ознакомлению с окружающим .Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 66 «Пчелка» Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе ...

Docplayer.ru > Конспект непосредственно

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (экология)...

«Детский сад №15 г. Красноармейска Саратовской области». Конспект занятия . по ознакомлению с окружающим . (экология).Продумываю методику проведения занятия : вопросы, приёмы, готовлю оборудование. 4. Оборудование: карточки с изображением...

Publekc.ru > Конспект занятия по

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

«Зимушка – зима » в старшей группе №10. Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме . Задачи- обобщить и систематизировать представления детей о характерных. признаках зимы ; - продолжать знакомить детей с зимними месяцами: декабрь...

Pedportal.net > Конспект занятия по

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим .

Тема: «Птичья столовая». Воспитатель: Калиошко Г.И. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе .Ход занятия . Воспитатель. Наступила зима - самое трудное для птиц и зверей время года. Знаете ли вы, как можно помочь нашим меньшим...

Xn----37-53dwcf1akj7fei.xn > Конспект занятия по

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему...

Конспекты занятий , ООД Методические разработки Коррекционная работа ЗдоровьеВос-ль: Ребятки сегодня мы с вами совершим путешествие в гости к Матушке Зиме Рефлексия: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

Pdou.ru > Конспект НОД по

Интегрированное занятие в старшей группе (развитие речи...)

Ход интегрированного занятия в старшей группе .- Но сейчас, Зима , мы не сможем с тобой поиграть, пусть снежки остаются в санях, а в конце занятия посмотрим, что с нимиКонспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе ...

MirDoshkolnikov.ru > Интегрированное занятие в

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной...

Чтение стихотворений о зиме , беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме .занятия в старшей группе , тема: «Чем занимается фермер» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и.

Vospitatel.com.ua > Конспект итогового

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на...

Тема: «Идет волшебница зима …» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы ; (образовательная область «Познание»); - продолжать знакомить детей с природными особенностями зимних...

Detvoraonline.ucoz.ru > Конспект занятия по

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима . Зимние приметы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Prodlenka.org > Конспект занятия по

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим ...

Конспект занятия по ФЭМП "Лесная полянка" во 2 младшей группе План-конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Солнышко - ведрышко".Конспект занятия в старшей группе "Путешествие капельки".

Ya-odarennost.ru > Конспект итогового

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Людмила Лузик
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зимушка-зима»

Тема занятия : «Зимушка-зима»

Возрастная группа : старшая группа

Программное содержание : Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб. Закрепить знания о деревьях, кустарниках.

Учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать речь, внимание, мышление.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Словарная работа : «Хмурень», «Лютень», «Снеговей», метель, вьюга, пурга, позёмка, водоём.

Оборудование : демонстрационный материал (иллюстрации птиц,лесных животных, д/и «Времена года (Зима)», письмо от Зимушки-Зимы, части снежинки с заданиями, грамматическая запись.

Раздаточный материал: карточки

Предшествующая работа воспитателя : подбор оборудования, художественного слова (загадок, музыки, изготовление снежинок, письма.

Предварительная работа с детьми : чтение художественной литературы (рассказы о животных, стихи о зиме, беседы, наблюдение на прогулке, опыт (в тепле снег и лед превращается в воду).

Индивидуальная работа с детьми: познавательная игра - лото «Времена года», рассматривание альбома о зиме, вырезание снежинок.

Структура и методические приемы :

1) Вводная часть. Сюрпризный момент- письмо от Зимушки-Зимы.

2) Основная часть. Дети собирают части от снежинок, выполняя задания (отвечают на вопросы, отгадывают загадки, физкультурная пауза «Выпал беленький снежок.», п/и «Где мы были, мы не скажем, как играли вам покажем», Д/и «Что лишнее?», «Отгадай животное», рассказывают о жизни птиц, лесных зверей зимой и. т. д)

3) Заключительная часть. Дети из собранных частей составляют снежинку под музыку. Д/и «Времена года» (подбирают карточки, которые относятся к зиме, обосновывают свой выбор, сюрприз-угощение от Зимушки –Зимы.

Ход занятия :

1. –Дети, сегодня нам пришло письмо. Интересно кто его написал? Давайте прочитаем (открываю концерт, вынимаю письмо и пронумерованные части от большой снежинки, на которых написаны задания).

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Зимушка-Зима, вот и закончился последний зимний месяц, мне пора не север. Я приготовила вам сюрприз (угощения, но вы должны помочь мне собрать снежинку, но составить ее можно только выполнив несколько заданий, они на частях от снежинки».

Дети находят часть снежинки №1, воспитатель читает здание.

2. №1. – Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь и февраль)

Как в народе называют месяц декабрь и почему? («Хмурень» - хмурый, бессолнечный. В начале зимы солнце редко выглядывать из-за туч, не греет, оно не яркое).

Как называют в народе второй зимний месяц январь? («Лютень» - лютует стужа, трещат морозы)

Как называли последний месяц февраль? («Снеговей» - часто идет снег, метели и вьюги наметают высокие сугробы)

№2. – Люди часто говорят – вьюга, метель, пурга, поземка. А что это такое? (Ветер поднимает снежинки и несет их, как метлой метет – это метель). Если прислушаться к вою ветра «Вьююуу - вьююуу» это метель себя вьюгой назвала. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны, кружит, метет, ничего не видно - это пурга. А когда ветер несет снег по низу, по самой земле – это позёмка.

Дыхательная гимнастика. – Давайте мы с вами будем ветерочком и подуем на снежинку. (воспитатель подносит детям снежинку на ниточки – дети дуют)

№3. Загадать загадки:

«Белые мухи прилетели,

На землю сели» (снег)

«Он все время занят делом,

Он не может зря идти

Он идет и красит белым

Все, что видит на пути» (снег)

Правильно зимой часто идет снег, он укрывает землю пушистым покрывалом. Давайте вспомним свойства снега.

Какой снег в морозный день? (снег мелкий пушистый, он искрится и переливается на солнце, скрипит под ногами – это ломаются снежинки).

А какой снег в теплый день? (снег тяжелый, мокрый, липкий, из него можно лепить)

Физ. пауза.

Выпал беленький снежок (дети показывают – постепенно пускают руки).

Собираемся в кружок (встают в круг, берутся за руки).

Мы потопаем, мы потопаем (топают).

Будем весело плясать (делают пружинку).

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (прыгают)

«Без досок, без топоров

Через речку мост готов,

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло» (Лед)

«Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло» (Лед)

А что происходит зимой с водоемами: реками, озерами, прудами? (Они покрылись толстым льдом)

А как ведут себя рыбы в сильные морозы? (Они опускаются глубже ко дну, многие засыпают, на дне им не хватает воздуха, трудно дышать)

Как люди могут помочь рыбам? (Чтобы рыбы не задохнулись, люди пробивают в водоемах проруби, через которые поступает воздух)

Что произойдет со снегом и льдом, если принести их в теплое помещение. (Превратиться в воду)

Правильно снег и лед- это замерзшая вода.

№5 Загадать загадку:

«Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж

Зимою в платье летнем» (Ель)

Правильно это ель. А что же происходит с другими деревьями и кустарниками? (Все деревья и кустарники без листьев. Зимой она не растут, погружаются в сон, потому что зимой мало воды, света, нет тепла)

Что же защищает деревья от холода, почему они не замерзают? (От холода их защищает пробковая ткань – она не пропускает из дерева воду и тепло)

Каким деревьями легче перенести холод молодым или старым и почему? (У старых деревьев пробковый слой толще им легче переносить морозы)

Дети получают пятую часть от снежинки.

№6 – Много веселых забав у детворы зимой. Какие зимние забавы вы любите? (Катание с горки, катание на санках, лыжах, коньках, игра в хоккей. В дни оттепели можно строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снеговиков)

Давайте поиграем в игру в игру «Где мы были мы не скажем, как играли всем покажем» (Одни дети имитируют игру – другие отгадывают)

№7 – Осенью многие птицы улетают в теплые края. А какие птицы остались зимовать? (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы, клесты.)

Какая птица прилетает к нам с севера на зимовку? (Снегирь)

У какой птицы появляются в январе птенцы (Клест)

Птицам холодно зимой они перебираются из леса поближе к жилью людей. В сильные морозы прячутся под крышу. Зимой им трудно найти пищу, люди подкармливают птиц. Д/и «Что лишнее?»

1) Голубь, дятел, сорока, синица, снегирь (прилетает на зиму с севера)

2) Синица, дятел, голубь, снегирь, клест, воробей (появляются зимой птицы)

3)Голубь, клест, соловей, снегирь, сорока (перелетная птица)

(дети получают 7 часть от снежинки)

№8 – Холодно и голодно зимой зверям. Как зимуют звери в лесу?

Зимушка-Зима просит рассказать о жизни лесных зверей зимой.

Послушайте загадки, кто отгадает получит картинку и расскажет о животном.

«Кто на ветке шишку грыз?

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет?» (Белка)

В теплые дни белки прыгают по веткам деревьев, грызут шишки, добывая из них семена. А в сильные морозы прячутся в дупла и спят свернувшись клубочком и укрывшись пушистым хвостом.

«У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора» (Заяц)

Зайцы оделись в белые теплые шубки, чтобы никто не заметил их на снегу. Днем зайцы сидят под кустами, прячутся от лис, волков и охотников. А ночью ищет пищу, питается он корой деревьев, особенно любит осину.

«Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос» (Медведь)

Медведь спит в берлоге. Среди зимы у медведицы появляются детеныши-медвежата. Им тепло около мамы.

«Шубка – иголки

Свернется он –колкий

Рукой не возьмешь

Кто это?» (Еж)

Еж тоже всю зиму спит под старым пнем, свернувшись клубочком в своей мягкой теплой постельке из сухих листьев.

«Рыжий клубок

За белым – скок!» (Лиса)

У лисы теплая, пушистая шубка. Она ловит зайцев, белок и мышей. Лиса учует мышь в норке, потом начинает прыгать на снегу, мышь, испугавшись, выбегает, лиса ловит ее. В сильные морозы лиса прячется в норе.

«Серый, зубастый

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет» (Волки)

Волк зимой злой и голодный, он хищник, ловит зайцев, белок, мышей. По ночам он тоскливо воет. Часто волки собираются в стаи, чтобы легче добыть пищу. (Дети получают часть от снежинки)

3. Д/и «Времена года» (Детям раздаются карточки с временами года, они выбирают те картинки, которые относятся к зиме, обосновывают свой выбор)

Вот мы и собрали все части от снежинки, давайте сложим ее (под музыку дети собирают снежинку)

Сюрприз – угощение от Зимушки-Зимы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Зимушка – зима» в старшей группе №10.

Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;

Продолжать знакомить детей с зимними месяцами: декабрь, январь, февраль;

Учить различать природные явления: вьюга, метель, ветер, снегопад;

Знакомить детей с русской национальной культурой, приобщать к фольклору, опираясь на потешки, загадки.

Развивающие:

Развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения.

Воспитательные:

Воспитывать чувства культурного поведения на занятиях;

Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Оздоровительные:

Регулировать смену деятельности.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? (зима)

А какие вы знаете зимние месяцы? (первый – декабрь, второй – январь, третий - февраль)

А какой сейчас месяц? (декабрь)

Правильно, молодцы! Давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно. Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони

Реки покрылись льдом. Вытянуть руки перед грудью и развести их в разные стороны

Пошел снег. Руки поднять вверх, а затем плавными зигзагообразными движениями, не спеша, опускать их вниз Он падал белыми пушистыми хлопьями на землю, Изобразить сугробы

На дома, Соединить руки у себя над головой так, чтобы получилась «крыша»

На деревья, Согнуть руку в локте и поднять ее, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

На людей. Положить руки себе на голову

Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину.

Рассматривание картины «Саша и снеговик»

Кто изображен на картине? (мальчик)

А во что мальчик одет? (на мальчике одета шуба, шапка, шарф, варежки, штаны и валенки)

А почему мальчик так одет? (потому что зима, на улице холодно)

А как вы думаете, что сделал мальчик? (мальчик слепил снеговика)

А из чего сделан снеговик? (снеговик сделан из снега)

Ребята, а какой снег? (белый, холодный, липкий)

А что есть у снеговика? (У снеговика нос из морковки, на голове ведро, а в руке метла)

Ребята, а что в руках у мальчика? (У мальчика лопатка и санки)

А как вы думаете, зачем они ему? (Чтобы брать снег, кататься с горки и т.д.)

Молодцы! А сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем.

Проводится физ. минутка

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Сели на стульчики.

Давайте, мы с вами вспомним другие зимние забавы. Для этого нужно отгадать загадки.

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

* * *

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра... (Хоккей)

На доску выставляются картинки с изображением зимних игр.

Молодцы ребята, отгадали все загадки. А сейчас мы с вами поиграем в игру, вставайте в кружок.

Игра с мячом «Кто, что?»

Наступает что?

Лежит что?

Завывает что?

Лепит кто?

Кружатся что?

Блестит что?

Катается кто?

Замерзает что?

Молодцы! Садитесь тихонечко на стульчики.

Ребята, а что еще есть на картине? О чем мы еще не сказали? (на картине изображено дерево)

А какое оно? (дерево без листьев, голое)

Почему дерево голое? (потому что на улице зима и все листья опали)

Ребята, а кто сидит на дереве? (на дереве сидят птицы: снегири и синицы)

Какие это птицы? (это зимующие птицы, они не улетают в теплые края)

Молодцы! Ничего не забыли. А сейчас послушайте потешки о зиме.

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпал беленький снежок,

Ехал Ванечка-дружок.

Ехал Ваня, поспешал

со добра коня упал.

Упал Ваня и лежит,

Никто к Ване не бежит.

Две девушки увидали

Прямо к Ване подбежали,

На коня Ваню сажали,

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимние приметы»

ГБОУ школа 851

Сумская ул.4А

Егорова И.В.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге.

Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции.

Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами. Развивать фантазию, умение передавать задуманный узор на бумаге.

Материал:

Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, рыбы под толщей льда; для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д. ; для рисования: цветная бумага (черная или фиолетовая, белый карандаш, муз. композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Беседа о зиме.

Дети сидят на стульчиках.

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель читает стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Здравствуй, гостья - зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас - где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, -

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы:

Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

Зимующим птицам холодно и голодно. Они прилетают ближе к жилью человека.

Воспитатель:

Сколько месяцев длится зима? Назовите зимние месяцы.

Ребята, а вы знаете, почему наступает зима?

Потому что Земля, наша планета, в это время года так наклонена к Солнцу, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, она получает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Почему зимой идет снег? Откуда он берется?

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому зимой идет снег, а в теплое время года – дождь.

Давайте рассмотрим снежинки. Одинаковые они? Чем они отличаются?

Все снежинки разные: есть шестилучевые звезды, игольчатые батареи, пушинки, пластинчатые ежи, снежинки-запонки. Форма снежинок сильно изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Они падают по одной, поэтому их легко рассмотреть, поймав снежинку на рукавичку. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, поэтому говорят, что идет «снежная крупа». А при сильном ветре идет сплошная «снежная пыль» - это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются от нашей тяжести лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими, ломкими. Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок.

Как называется ветер со снегом? (метель)

Метель- это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно.

Как называется снег, который образуется на веточках деревьев, после небольшой оттепели? (иней)

В мороз на траве или на деревьях образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

Как называются расписные окна зимой? (зимние узоры, изморозь)

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папортника, их называют «Сад Деда Мороза», другие похожи на лесную сказку.

Физминутка «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

На катке потом катались,

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете о зиме. А

загадки

Отгадывать умеете?

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка,

А согреешь- ручеек. (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Кто, угадай, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки. (зима)

Кто мостит на реке мосток

Без топора, без гвоздей, без досок? (мороз)

И не снег, и не лед,

А серебром зимой деревья уберет. (иней)

Дидактическая игра с мячом «Подбери нужное слово»

Какие слова можно сказать про зиму, какая она? - Снежная, вьюжная, морозная, холодная, суровая, мягкая, белая и т. д.

Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

Какая бывает снежинка? (легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.)

Дидактическое упражнение «Назови родственные слова»

(хлопнуть в ладоши) :

Выделение родственных слов к слову снег из ряда слов близких по смыслу: зимушка, снежок, снегопад, холод, зимовье, снеговик, заснеженный, метель, Снегурочка, заморозки, Дед Мороз, морозец, морозилка, снежинка, зимовье, подснежник, зимующий, вьюга, зимовка, снегирь.

Дидактическая игра «Где снежинки? »

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинки, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку мне искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагаются нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбираются нужные картинки и объясняется их выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

5. Художественное творчество.

Воспитатель: Сегодня мы много говорили о зиме, о снежинках. Послушайте стихотворение:

Снежинки пуховые,

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном.

И землю устилаете

Блестящим серебром!

Воспитатель: Я предлагаю вам изобразить снежинки на цветной бумаге белым карандашом.

Дети по образцам, прикрепленным на мольберте, выполняют работу, изображая снежинку по всему листу бумаги разными способами (по выбору) .

Работа выполняется под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Готовые рисунки ребята прикрепляют на доску.

6. Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?


Тема: «Идет волшебница зима…»

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»);

Продолжать знакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; (образовательная область «Познание»);

Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе; (образовательная область «Познание»);

Учить различать природные явления: метель, вьюга, пурга; (образовательная область «Познание»);

Приобщать детей к русской национальной культуре, опираясь на пословицы, поговорки и народные сказки; (образовательная область «Чтение художественной литературы»);

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи в экспериментальной деятельности; (образовательная область «Познание»);

Продолжать учить самостоятельно работать с ножницами, бумагой и клеем; (образовательная область «Художественное творчество»).

Развивающие:

Развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы; (образовательная область «Познание»);

Развивать воображение и мимику; (образовательная область «Социализация»);

Развивать способность детей двигаться, сочетая движения и музыку; (образовательная область «Музыка»).

Воспитательные:

Воспитывать чувства культуры правильного поведения на занятиях; (образовательная область «Социализация»);

Воспитывать чувство эпатии к родной природе (образовательная область «Социализация»).

Оздоровительные:

Регулировать смену деятельности; (образовательная область «Здоровье»);

Чередовать активные и статические позы; (образовательная область «Здоровье»);

Снять мышечный тонус с помощью физкультминутки; (образовательная область «Здоровье»).

Оборудование:

Магнитофон;

Аудиозапись фрагмента из песни «Три белых коня»;

Иллюстрации с изображением зимней природы: Л.И. Бродская «Морозное утро», И.Э. Грабарь «Иней»;

Аудиозапись;

Магнитная доска;

Мольберт;

Картинки с изображением месяцев: декабрь, январь, февраль;

Ножницы;

Бумага;

Подушки 8 шт.;

Синтепон;

Декоративная трава;

Стеклянные банки 2 шт.;

Снежки.

Предварительная работа:

Разучивание подвижной игры для физкультминутки;

Обучение вырезанию снежинок из бумаги.

Ход занятия

Доброе утро! Я рада Вас всех приветствовать в этот хороший день!

Мы с вами путешествуем уже давно и успели побывать во многих местах.

Где мы были в прошлый раз?

Ответы детей: в прошлый раз мы были в смешанном лесу.

Какие деревья встречаются в смешанном лесу?

Ответы детей: в смешанном лесу встречаются лиственные и хвойные деревья.

Ребята, а что изображено на картине (воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением зимнего леса).

Ответы детей:

На картине изображена зима,

На картине изображен зимний лес.

Послушайте стихотворение о зиме и зимних месяцах:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром.

А теперь, давайте поскачем под музыку как белые скакуны и вспомним все зимние месяцы. (Дети встают по трое и скачут на стульчики).

Ребята, отгадайте загадку:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год!

Ответы детей: декабрь.

Воспитатель показывает картинку с изображением декабря.

Декабрь – первый месяц зимы. В старину называли этот месяц так: лютень, студень, стужайло. Люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухо морозом колет».

Как вы думаете, почему люди так говорили?

Ответы детей: в декабре снег только начинает землю покрывать, а мороз землю морозит на всю зиму.

Скажите, а в какой из дней, ветреный или безветренный, легче переносится мороз?

Ответы детей: в безветренный день мороз переносится легче.

С приходом декабря наступают самые короткие дни и самые длинные ночи. 22 декабря – самый короткий день в году.

В народе есть пословица «В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты».

Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей: в декабре все реки покрываются льдом, выпадает много снега и т.д.

Воспитатель ответы детей показывает на картинке.

Послушайте загадку про следующий месяц:

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернулось солнце к лету,

Что, скажи, за месяц это?

Ответы детей: январь.

Воспитатель показывает картинку с изображением января.

Январь – второй месяц зимы. В народе называют январь – просинец. В этом месяце чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Народные поговорки гласят: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг». И ещё: «В декабре день было совсем помер, да в январе опять воскрес».

Что бы это значило?

Ответы детей: в январе день прибавляется очень медленно, но все равно дни становятся длиннее, чем в декабре.

А греет ли январское солнце?

Ответы детей: январское солнце светит очень ярко, но не греет.

Январь считается самым холодным месяцем года.

В народе говорят: «В зимний холод всякий молод».

В какой сказке мужик мороза не испугался?

Ответы детей: в сказке «Два мороза».

Почему он даже разделся в сильный мороз?

Ответы детей:

Зима - время веселых детских игр. Давайте и мы с вами поиграем в одну из них (дети встают на физкультминутку).

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!

Потом в лес все побежали

И в снежки играть мы стали.

(Во время физкультминутки дети приседают, быстро шагают на месте, руки сзади, потом играют в снежки).

(После физкультминутки дети садятся на свои места).

Ребята, вот еще одна картинка (воспитатель показывает картинку с изображением февраля). Послушайте загадку:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?

Ответы детей: февраль.

В феврале зима с весной встречается. В феврале ещё стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. Русская пословица говорит: «В феврале два друга – мороз да вьюга».

Люди приметили, что 2 февраля показывает, какой будет весна. Если в этот день будет светить солнце, то весна будет теплой. Если же пасмурный – готовься к поздним заморозкам и метелям.

В феврале мы часто слышим слова: метель, вьюга, пурга.

Как вы думаете, что такое метель?

Ответы детей: ветер со снегом.

Правильно, ветер поднимает с земли снежинки и несет их, метет как метлой. Бывает, что метель называют вьюгой. Если прислушаться к вою ветра, то можно услышать «Вьююуу-у Я вью-ю-у-га…». Так метель сама себя назвала.

Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метет по земле. В такую метель за несколько метров ничего не видно вокруг.

Воздух мутный. Даже днем кажется, что наступили сумерки. Это пурга.

Скажите, как можно описать каждый месяц?

Ответы детей:

Декабрь – это самый темный месяц года.

Январь – это самый холодный месяц года.

Февраль – это самый ветреный месяц года. В этом месяце очень часто бывают метель, вьюга, пурга.

Ребята, а из чего получается метель, вьюга, пурга?

Ответы детей: из снега, снежинок.

Давайте сейчас мы как снежинки полетим за столы и там их сделаем из бумаги:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

(Дети под музыку кружатся, проговаривают слова, делают плавные движения руками и идут садиться на стульчики за столы вырезать снежинки).

Какие красивые у вас получились снежинки, давайте из ваших снежинок сделаем одеяло (дети свои снежинки прикрепляют на лист ватмана).

Посмотрите, какое красивое у нас получилось снежное одеяло.

А вот у нас есть снежный сугроб, давайте посмотрим, что под ним находится? (воспитатель обращает внимание детей на сугроб, который сделан из подушек).

Давайте присядем на подушечки (дети разбирают подушки и находят под ними зеленую травку).

Ребята, а что это такое?

Ответы детей: это зеленая трава.

Ответы детей: слой снега не пропускает холод.

Правильно и поэтому снег называют снежным одеялом, а в какой сказке травка под снегом отдыхала?

Ответы детей: в сказке «Рукодельница и ленивица».

Помните сказку «Снегурочка»? Когда девочка стала грустить?

Ответы детей: девочка стала грустить весной.

Почему?

Ответы детей: солнце стало пригревать, и она начала таять.

Представьте себе, что снегурочка надела шубу, шапку, шарф, как вы думаете, она быстрее растает или нет?

Ответы детей:

Снегурочка растает от жары быстро. (Ответ неверный).

Снегурочка будет таять долго, потому что одежда не даст пробраться жаре.

Теперь давайте узнаем кто из вас прав. Помните, перед занятием мы с вами наполнили две баночки снегом, а одну из них завернули в теплый шарф. Сейчас мы посмотрим, что с ними стало. (Воспитатель берет две баночки, наполненные снегом).

Что мы видим? Снег, который лежал в баночке без шарфа, растаял, а снег, который лежал в баночке, завернутой в шарф, не растаял.

Почему, как вы думаете?

Ответы детей: шарф не пропустил комнатное тепло к снегу.

Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами разговаривали?

Ответы детей: сегодня мы разговаривали о зиме.

Какие зимние месяцы мы вспомнили?

Ответы детей: декабрь, январь, февраль.

Какие природные явления мы научились различать?

Ответы детей: мы научились различать метель, вьюгу, пургу.

Для чего нам это пригодится?

Ответы детей: одеваться соответственно сезонным изменениям в природе.

Мы узнали много народных пословиц, вспомнили народные сказки. А в следующий раз мы с вами познакомимся с изделиями, которые люди делают своими руками.

Дети, желаю вам оставаться всегда здоровыми и уметь наблюдать за красотой родной природы.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары