Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Почему мне нравятся уроки русского языка. Эссе "мой предмет - самый интересный"

Сочинение.

За что я люблю русский язык?

За что я люблю русский язык? И люблю ли? Не задумывалась никогда. Почему? Наверное, повода не было.

В школе, на уроках русского языка и литературы, во время проведения недель русского языка, слушала и читала о нём красивые слова известных людей, что он «великий, могучий, правдивый и свободный», что «всё можно передать русским словом». Верила, что так оно и есть. А теперь задумалась и поняла, что люблю свой язык.

Что, если не любовь к языку, заставляет меня считать, что русский язык – мой любимый предмет. Именно ему и литературе я уделяю больше времени при подготовке к урокам. За приготовление к этим предметам я сажусь охотно, да и на уроках мне интересно, время проходит очень быстро. Причём серьёзно заниматься другими предметами я тоже пыталась. Не получилось из меня математика, не лежит душа ни к формулам, ни к уравнениям. Уже сейчас я знаю, что после школы продолжу обучение на филологическом факультете. Правда, рисовать я тоже люблю, но думаю, если стану дизайнером, хорошее знание языка не помешает.

Не знаю, является ли сказанное доказательством моей любви к русскому языку. Буду думать дальше.

А вот ещё, всегда обращаю внимание на произношение слов, звучат в памяти слова учителя: «Из двух вариантов произношения слова правильным, обычно, к сожалению, оказывается непривычный вариант, а неправильным – тот, который употребляет большинство». Стала прислушиваться. Произносятся неправильно многие слова: свекла, договор, средсва, жалюзи, позвонишь. А ведь это школьная программа! ВзЯла, пОняла! Даже слух режет! А если скажешь правильно, могут исправить или посмотреть на тебя с насмешкой. Порой думаешь, а стоит ли соблюдать нормы произношения? Всё-таки стоит. Я же знаю, что права и люблю свой язык.

Ладно, если ошибки делает простой человек, общаясь дома или на улице, а если с экрана телевизора или государственный служащий. Приезжал к нам в школу такой инспектор, говорил о пожарной безопасности, неправильно употреблял порядковые числительные. Мы как раз их изучали и получили задание следить за речью окружающих. Вот я и заметила ошибки.

«Какая разница, как говорить?» - думают многие. А для меня есть разница, потому что я люблю свой родной язык. А может, просто берегу его? Буду думать дальше.

Может, я люблю русский язык, потому что мне нравиться читать, находить в художественных произведениях красивые слова, выяснять значения непонятных выражений, листать толковый словарь. А как не восхищаться русскими народными сказками, знакомым с детства, завораживающим «жили-были» или «в некотором царстве, в некотором государстве»! Или эти чувства тоже нельзя назвать любовью? Это, скорее, восхищение русской литературой и фольклором.

Я люблю русский язык за то, что на нём я сказала первые слова, услышала колыбельную песню мамы, похвалу первой учительницы. Много с его помощью можно тепла и радости подарить людям, найти друзей, помочь тем, кому плохо.

Разве можно не любить язык, позволяющий нам понять и полюбить друг друга, сказать слова поддержки или благодарности, попросить прощения!

Да, я люблю свой родной язык, потому что я хочу его изучать, знать и беречь, хочу читать книги наших великих писателей, хочу говорить добрые слова людям.

И если мне когда-нибудь придётся уехать в другую страну (всякое может быть в жизни) моим родным и любимым останется русский язык. С самыми близкими людьми я буду говорить по-русски, научу детей своему родному языку и думать я всегда буду по-русски.

Сочинение

на тему:


«За что я люблю русский язык»

Ученицы 6 класса

МОУ «Бутырская

общеобразовательная школа»

Шлыковой Анны

Юрьевны.

Координатор: Ефименко

Лидия Валентиновна


Бутырки 2007
Вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Люди научились говорить, потому что они остро нуждались в общении. Еще в первобытном обществе у людей возникла необходимость общаться друг с другом. Им было тяжело жестами передавать свои мысли. Прошло немало времени, и люди уже сумели общаться между собой с помощью слов. Слова помогали людям объединяться, обмениваться различными событиями, совершать разные дела.

Язык является средством передачи мыслей, знаний, чувств. С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился говорить, а его чистый слух ловит колыбельную песню мамы. Он идет в школу, изучает разные предметы, общается со сверстниками, учителями с помощью языка. Через слова он впервые узнает, о том чего еще не видел, а возможно и не увидит. После школы ребенок поступает в институт или в университет. Его встречает там море слов, океан речи.

По словам К.Г. Паустовского «нам во владение дан самый богатый, могучий и волшебный русский язык». Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей жизни».

Если человек любит свой язык, значит он любит свою страну.

Каждый народ имеет свой дорогой и родной ему язык, который выступает как средство общения, без которого не может быть человеческого сообщества.

Русский язык – язык русского народа. Однако его изучают в качестве иностранного в школах и в вузах многих стран. Интерес к нашему языку велик, потому что на нем написаны великолепные произведения классической литературы, научные труды. Русский язык входит в число мировых языков.

Я горжусь тем, что родилась и живу в России, где национальным языком является русский. Да, действительно русский язык очень трудный и сложный. Но как его не любить и не ценить? Я учусь в школе, изучаю разные предметы, и на каждом уроке, будь то музыка, математика, история или биология, везде необходимо знание русского языка. На уроках музыки нужно без ошибок записать песню на уроке истории правильно написать какие-то выводы. Мне очень нравятся уроки русского языка. На каждом узнаешь что – то новое для себя, погружаешься в прекрасный мир родного языка. Я думаю, что каждый человек должен постоянно совершенствовать свое знание языка, относиться к нему бережно с любовью. И как говорил А.И. Куприн, «в умелых руках и опытах устах русский язык» становится красив, певуч, выразителен и вместителен».

Закончить свое сочинение хотелось бы словами К.Г. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа».

Я полностью согласна со словами писателя. Ведь сам очень любил Россию, ее природу, свой родной язык. Примером этому могут служить произведения Константина Георгиевича. Вот за что я так люблю родной русский язык.

В начале учебного года мне было очень сложно понимать материал, который мы проходили на уроках русского языка. Но уже к середине года я начала осознавать, что русскому языку можно научиться, если очень постараться. А помогло мне в этом то, что мы учились открывать знания сами, и даже, если я уезжала на соревнования, то я брала учебник русского языка с собой. Вспомнив уроки, начинала сама изучать новый материал.

Мне очень нравится писать сочинения по картинам известных художников. И пусть у меня никогда ещё не было 5\5, я не отчаиваюсь и пробую улучшить свой результат.

Я считаю, что к концу года стала серьёзнее относится к урокам русского языка и легче понимать материал.

(Рябова Катя)

В этом году я стал активнее на уроке. Мне нравится урок русского языка, потому что мы работаем все вместе. Учитель понимает нас и может помочь каждому.

Мы делимся на группы, сами открываем новое для нас. Раньше, например, были лёгкими сочинения, так как мы их писали дома. А теперь мы обсуждаем всё на уроке. Все стали активнее и увереннее в себе.

(Осипов Алёша)

Мы многому научились за этот год. На уроке русского языка интересно работать в группе, составлять тезисный план. Мы научились определять идею картины.

На мой взгляд, стало больше активности на уроке, увеличился интерес одноклассников к предмету. Я лучше стал писать.

(Муравьёв Сергей)

Я пришёл в эту школу в начале этого года. В школе, в которой я учился раньше, я не любил русский язык. Мы зубрили правила, а в этой школе мы разбираем новые темы очень интересно. Мы работаем в группах, и у меня появился интерес к русскому языку. Теперь русский язык – один из самых любимых уроков!


(Назарчук Саша)

По сравнению с началом учебного года я научился лучше писать сочинения. Раньше боялся вставить в работу что-то своё.

Этот урок научил меня многому. Раньше мы открывали учебник и читали правила, а сейчас мы узнаём его сами без помощи учителя, работая в группах.

(Трескин Саша)

За этот год я стал лучше писать сочинения, отметки тоже стали лучше.

На уроке все стали активнее, увеличился интерес к русскому языку, надо выслушивать ответы всех учеников, ведь каждая группа готовит новый материал.

Учиться русскому языку стало веселей!

(Тяпкин Дима)

Что особенного в уроках русского языка? Мне кажется, что русский язык даёт нам много знаний, мы открываем новые темы. Часто работаем в группах, и мне это нравится. В тетрадках пишем тезисные планы, научились писать сочинения, сами создаём план, по которому будем работать. У нас появилась активность, ребята стали больше поднимать руки. По сравнению с начальной школой мы научились выслушивать других учеников. У нас появилась свобода, не стесняемся подходить к учителю и спрашивать, что нам непонятно.

Во мне лично изменилось то, что я больше и больше начинаю понимать, как сложен этот предмет. Но благодаря Марине Геннадьевне, мне все сложности по силам.

А ещё на наших уроках всегда присутствует улыбка, потому что мы любим русский язык и свою учительницу!

(Куприянова Марина)

За этот год я сильно изменился. Мне стал нравиться русский язык. Я активно работаю на уроке и уверенно отвечаю. Сначала я был замкнутым, но потом всё изменилось. Я стал больше получать информации не только от учителя, но и от других учеников. Сначала я не успевал всё делать, но потом стал успевать. Мои сочинения становились всё больше и больше.

Мне очень понравился русский язык в 5 классе .

(Задворный Максим)

Мы очень изменились за этот год. Научились открывать новые знания сами и даже тему урока.

Во мне многое изменилось, особенно отношение к русскому языку. Спасибо за то, что Вы учите нас!

(Вершинина Анна)

Перейдя в пятый класс, я очень изменила своё отношение к учёбе. Стала более серьёзной и уверенной в себе. В начале мне было сложновато, но потом стала лучше понимать новый материал. С нашей учительницей мы открыли много нового, улучшили свои знания. Мне кажется, что год прошёл незаметно, и материал мы изучали по ступенькам.

Уроки русского языка очень интересны. Мы не просто сидим, читаем правила и изучаем темы, а занимаемся в группах! Мы составляем план урока, а учитель нам помогает в этом. Наши уроки интересные и увлекательные!

По сравнению с началом года я тоже изменилась. У меня проявился интерес к этому предмету. Я не стала бояться ошибаться и научилась свободно высказывать своё мнение.

Когда приходишь в кабинет русского языка, на лице всегда улыбка и хорошее настроение! Уроки русского языка – это большое удовольствие для меня!

(Прохорова Таня)

Вот если вспомнить самое начало года, можно сказать, как мы были зажаты, совсем не заинтересованы в уроках русского языка. А сейчас, когда мы получили большое количество знаний, стали более раскрепощёнными, появился выбор, стали чувствовать себя намного лучше.


На уроках русского языка мы многому научились. Теперь открываем новую тему и знания сами. Но при всём этом нам помогает наш учитель Марина Геннадьевна.

Все сочинения, которые мы писали, получались замечательными, ведь тема и даже идея картины была раскрыта всеми нами.

Ещё хочется сказать, что многое изменилось и во мне. Я потеряла много недостатков, что очень помогает мне. Думаю, что с другим учителем, я бы не была такой, как сейчас. Конечно, есть то, что я порой упускаю и огорчаю Марину Геннадьевну. Мне очень стыдно за это. Порой, получая тройку, я понимаю, как все усилия учителя уходят. Обидно!

Всё же русский язык – это необычный урок, но лишь благодаря учителю!

(Адаева Юлия)

На уроке русского языка мы открываем знания сами, но иногда бывает с помощью Вас, Марина Геннадьевна. Когда мы изучаем новую тему, это всех интересует, потому что класс сам пытается найти верный ответ.

Перед тем, как описывать картину, каждый высказывает свою точку зрения, а потом все вместе мы находим подходящие варианты.

Когда ребята только пришли в пятый класс, всем не очень хотелось отвечать, а к концу года даже жалко уходить.

Мы стали более самостоятельными. Нам очень жаль, что Вы оставите нас.

(Афёрова Анжела)

Я помню, когда мы перешли в пятый класс, было страшно, все чего-то боялись. Но вот прошёл год! Всё изменилось: стали работать на уроках, научились выслушивать друг друга. В целом появилась свобода!

Что касается меня, то появилась любовь и увлечение предметом. Правда, я иногда расстраиваю учителя своими результатами, я продолжаю стараться!

(Блинова Настя)

За этот год мы научились открывать знания сами. Нам становится интересно находить тему урока. В начальной школе мы не умели работать в группе. А сейчас, наше любимое занятие объединиться в группу и попробовать самим выполнить задание, которое предлагает учитель. Не у всех это и получается!

В начальной школе мы плохо писали сочинения. В нашей школе нам их давали на дом. В пятом классе мы работаем над сочинением и дома, и в классе. Разбираем всё очень тщательно.

На мой взгляд, во мне изменилось многое. Раньше мне просто нравился этот предмет, а теперь я с большим удовольствием и интересом работаю вместе с классом.

Русский язык учит нас многому, мы всегда идём на урок с удовольствием. Это говорит о том, что все хотят научиться чему-то.

(Харчевникова Ангелина)

Я рассказываю о своей деятельности,о выборе профессии. О любви к русскому языку

".Я еще в детстве решила, что буду учителем. Но вот с предметом я определилась позже. Получается, что я росла, а по-другому поднималась по лестнице к самой вершине. Вершина в моей жизни - это стать филологом. Сначала я выучилась на учителя начальных классов, затем получила профессию - учитель изобразительного искусства и художественного труда. Кажется, все было, но хотелось не только творить и хорошо рисовать, было большое желание грамотно говорить и писать. И мне кажется, что филологи - это грамотные люди, с ними очень интересно общаться. Они много знают, читают книги. А книги - это кладезь жизни."

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мой предмет - самый интересный"»

Артамонова Валентина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ Гимназия №17 г. Белорецк

Эссе "Мой предмет - самый интересный"

Я еще в детстве решила, что буду учителем. Но вот с предметом я определилась позже. Получается, что я росла, а по-другому поднималась по лестнице к самой вершине. Вершина в моей жизни - это стать филологом. Сначала я выучилась на учителя начальных классов, затем получила профессию - учитель изобразительного искусства и художественного труда. Кажется, все было, но хотелось не только творить и хорошо рисовать, было большое желание грамотно говорить и писать. И мне кажется, что филологи – это грамотные люди, с ними очень интересно общаться. Они много знают, читают книги. А книги - это кладезь жизни. Еще они являются «сторожилами» русского языка. Кто бы спорил - хорошая речь никому еще не помешала. Вот и у детей, прежде всего, я воспитываю уважение к русскому языку. Мы с детьми создали «словесный патруль», который следит за речью дикторов, преподавателей, журналистов и т.д., анализирует ошибки. Прислушиваясь к ораторским упражнениям Жириновского, я не особенно огорчаюсь, ведь это часть его политического имиджа рубахи-парня. А вот когда в речи уважаемых мною людей проскальзывают речевые огрехи, то становится как-то неудобно за них. «Словесный патруль» вместе со мной за 2 года работы сделал такой вывод, что речь на радио и телевидении перестала быть образцовой. Живая разговорная речь теперь потоком льется в прямом эфире. Чаще всего ошибаются в склонении числительных, в ударении и в глагольном управлении. Еще «словесный патруль» иногда выходит и на улицы нашего города. И тут работы очень много. Детям эта работа нравится. А мое сердце радуется, я их хвалю. Находя ошибки у других, они преодолевают свои. Разве это нездорово?!Поэтому я считаю свой предмет самым интересным.

Русский язык - мой любимый предмет в школе. Мне нравится изучать правила родной речи и вникать в тонкости построения отдельных слов и предложений. По складу ума я гуманитарий, поэтому планирую в будущем связать свою профессию с лингвистикой.

В последующие годы обучения в школе мне предстоит более глубоко изучить такие разделы языкознания, как грамматика и лексикология. Но уже сейчас могу сказать, что у меня появилась способность интуитивно чувствовать правильное, безошибочное написание слов.

Из всех тем, которые изучались на уроках русского языка в этом году, больше всего мне понравилась тема «Диалог». Диалоги часто встречаются в сказках и рассказах. Это делает их более интересными и живыми. Создаётся ощущение присутствия, будто стоишь рядом и слушаешь разговор главных героев. Ещё мне понравилось изучать пословицы, поговорки, скороговорки, приметы и фразеологизмы. Без преувеличения, они являются украшением родной речи.

Я горжусь, что моим родным языком является русский!

Я люблю русский язык!

Мне очень нравится изучать русский язык. Это мой любимый предмет в школе.

С уверенностью могу сказать, что за прошедший год я существенно расширила свой словарный запас. Более глубоко изучила такие понятия, как синонимы, антонимы, омонимы, паронимы, многозначные слова. Научилась подбирать и использовать в повседневном общении эпитеты, сравнения, метафоры, гиперболы, олицетворения. Я стала писать гораздо быстрее и . При этом, как и раньше, мой .

Слова русского языка излучают поэзию и душевную теплоту, которые ощущаются сердцем. «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык», – писал Константин Георгиевич Паустовский. - «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». И с этой мыслью невозможно не согласиться.

Таким образом, моя любовь к русскому языку проистекает из любви к своему народу, его истории и культуры. Я чувствую себя его частью и горжусь, что живу в великой стране.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары