Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Проект "о чем может рассказать школьная библиотека". Проект: О чём может рассказать школьная библиотека

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МБОУ «Шаталовская»СШ «О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Выполнили: учащиеся 2 А класса Руководитель: Кирпиченкова О.А.

Цель проекта: Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека»; Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках; Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке; Находить информацию о старинных книгах из учебника; Готовить выступление на заданную тему; Размышлять над прочитанным; Подготовить рекомендации младшим читателям.

Предмет исследования: О чём может рассказать школьная библиотека Объект исследования: Библиотека МБОУ «Шаталовская»СШ

План работы над проектом: Узнать что такое библиотека и какие были первые библиотеки. Узнать какие бывают библиотеки. Узнать какие библиотеки самые крупные. Что такое библиотечный каталог и как им пользоваться. Как выглядели книги в старину, и в чём заключается ценность книги и чтения. Стихи и пословицы о книге. Посещение школьной библиотеки. Определить, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке. Оформить и презентовать проект.

«Книга – это великое чудо из всех чудес, сотворённых человеком» А.М. Горький

Страничка новых знаний Слово «библиотека» греческого происхождения. «Библос» означает «книга», «теке» - «склад, хранилище».

Первая библиотека Возникла 8 000 (восемь тысяч) лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики. Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках. Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Там хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.

Когда были построены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей. Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг

Библиотеки бывают: Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее употребительными и популярными изданиями. Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых, государственные стандарты, патенты и т. п.) или определённой тематики. Научные библиотеки - это библиотеки, обеспечивающие развитие науки; удовлетворяющие информационные потребности научных учреждений и отдельных лиц, связанные с исследовательской деятельностью на основе соответствующего фонда и информационно-поискового аппарата. Школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса.

Самые крупные библиотеки мира Государственная ордена Ленина библиотека СССР имени В.И. Ленина (ГБЛ), в Москве Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино, в Москве Библиотека Конгресс, в Вашингтоне (США) Библиотека парламента, в Оттаве (Канада)

Государственная ордена Ленина библиотека СССР имени В. И. Ленина (ГБЛ), в Москве, национальная библиотека, крупнейшая библиотека Европы и одна из величайших библиотек мира; научно-исследовательское учреждение в области библиотековедения, библиографии и истории книги.

Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М. И. Рудомино ВГБИЛ, «Иностранка» - московская библиотека, специализирующаяся на литературе на иностранных языках. Государственная библиотека иностранной литературы существует 1924 года. С 1975 года профиль библиотеки включает художественную литературу, иностранную литературу по гуманитарным наукам, искусству зарубежных стран и справочные издания. Основное здание библиотеки находится в Москве на берегу Яузы, напротив высотного дома на Котельнической набережной.

Библиотека Конгресс Расположена в Вашингтоне. Является научной библиотекой Конгресса США, обслуживает правительственные органы, исследовательские учреждения, научных работников, частные фирмы и промышленные компании, школы.

Библиотека парламента Оттава, Канада – является основным хранилищем информации Канады. Коллекция библиотеки включает в себя 600000 экземпляров, охватывающих сотни лет истории.

Алфавитный каталог В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточки стоят фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги.

Старинные книги

Стихотворение «Как бы жили мы без книг» (С. Михалков) Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б всё исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До весёлых повестей?.. Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Протянул за книжкой руку, А её на полке нет! Нет твоей любимой книжки - «Чипполино», например, И сбежали, как мальчишки, Робинзон и Гулливер. Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить Все герои детских книг. От бесстрашного Гавроша До Тимура и до Кроша - Сколько их, друзей ребят, Тех, что нам добра хотят! Книге смелой, книге честной, Пусть немного в ней страниц, В целом мире, как известно, Нет и не было границ. Ей открыты все дороги, И на всех материках Говорит она на многих Самых разных языках. И она в любые страны Через все века пройдёт, Как великие романы «Тихий Дон» и «Дон Кихот»! Слава нашей книге детской! Переплывшей все моря! И особенно российской - Начиная с Букваря!

Пословицы Выбирай книгу так, как выбираешь друга. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Книга для ума - что тёплый дождь для всходов. Книжные страницы похожи на ресницы - глаза открывают. Чтение - лучшее учение. Не красна книга письмом, красна умом. Книга поможет в труде, выручит и в беде. Кто много читает, тот много и знает.


Предложенная автором творческая исследовательская работа по литературному чтению на тему "О чем может рассказать библиотека?" будет интересна для учеников начальной школы, поможет выявить у них интерес к литературе, чтению и посещению библиотек. В проекте дается информация о библиотеке, их пользе, о библиотекаре и правилах читателя в библиотеке.


Созданный учащейся проект по литературе на тему "О чем может рассказать библиотека?" во 2 классе начальной школы содержит интереснейший рассказ о Суворовской детской библиотеке, истории ее основания, а также о том, какие книги хранятся в библиотеке. Автор дает рекомендации, как быстро найти нужную книгу и как понять, о чем пойдет речь в книге, прежде чем решить ее прочесть.

Тема работы, выбранная автором проекта, очень актуальна, так как культура чтения в современном мире снижается, дети все больше увлечены гаджетами и виртуальной реальностью, нежели чтением печатаных художественных и научных изданий. Работа "О чем может рассказать библиотека?" поможет обратить внимание детей на книги и привить им интерес к чтению.

Введение
Теоретическая часть.
1. Что такое библиотека?
1.1. Для чего нужны библиотеки?
1.2. Кто такой библиотекарь и каковы его функции?
2. Когда появились библиотеки?
3. Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?
Практическая часть.
4. Детская библиотека города Суворова.
4.1. Библиотекарь
4.2. Абонемент
4.3. Расположение книг по разделам.
4.4. Как найти нужную книгу.
4.5. Содержание книги.
4.6. Тематические выставки в библиотеке.
Вывод

Введение

На уроках литературного чтения я и мои одноклассники узнали много интересного о библиотеках, но всё узнать на уроке невозможно. И мы решили провести исследовательскую работу: узнать, какие ещё тайны хранит библиотека.


Цель проекта: развить потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой, способствовать развитию интереса к чтению, любви к хорошей книге.

Задачи проекта:

  1. узнать, что такое библиотека;
  2. узнать, когда появились библиотеки;
  3. познакомиться с загадками детской библиотеки г. Суворова.

Объект исследования: Детская библиотека города Суворова.

Предмет исследования: о чем может рассказать библиотека.

Изучаемые вопросы:
Мы пошли в детскую библиотеку, чтобы получить нужную нам информацию по интересующим нас вопросам:

  • Какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке?
  • В какой книге можно найти информацию об истории хранения книг? Как расположены книги (в алфавитном порядке или по тематическим разделам)?
  • Как можно найти нужную книгу?

Что такое библиотека?

Слово « » греческого происхождения. «Библос » означает «книга », «теке » - «склад, хранилище».

Библиотека - это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг можно взять домой и прочесть, но только потом ее придется вернуть. Причем вернуть её надо в том виде, в котором ты её брал. То есть не стоит в этой книге рисовать или выдергивать страницы.

Обычно в помещении библиотеки расположены стеллажи и полки, на которых ровными рядами выстроены книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый читатель быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

  • Публичные библиотеки - обеспечивают читателей наиболее популярными изданиями.
  • Специальные библиотеки - собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых) или определённой тематики.
  • Научные библиотеки - это библиотеки, обеспечивающие развитие науки.
  • Школьные библиотеки - нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса.

Когда появились библиотеки?


Библиотеки впервые появились на древнем Востоке приблизительно в 2 500 году до н. э.

Обычно первой библиотекой называют собрание глиняных клинописных табличек.

Еще жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин », а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.

их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.

Крупнейшим центром античной книжности стала Александрийская библиотека. В ней хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов. Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки. Музей и большая часть Александрийской библиотеки были уничтожены приблизительно в 270 году нашей эры.

В Средние века очагами книжности были монастырские библиотеки. Там переписывалось не только Священное писание и сочинения Отцов Церкви, но и произведения античных авторов. В старинной библиотеке монастыря св. Флориана в Австрии находится около 30 000 книг.

Из-за огромной стоимости манускриптов и трудоёмкости их изготовления книги приковывались к библиотечным полкам цепями.

Изобретение печатного станка и развитие книгопечатания внесли огромные изменения в облик и деятельность библиотек. Библиотечные фонды стремительно разрослись.

Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет. Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг.

Для чего же нужны библиотеки?

Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.

Кто такой библиотекарь и каковы его функции?

Библиотекарь - это человек, который много знает, знает названия всех книг, новинки литературы. Это умный, творческий, образованный человек, интересный, который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги.

Какие правила должен соблюдать читатель в библиотеке?

Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом .

1. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга.

2. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы.

3. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой.

4. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость.

5. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.

Детская библиотека города Суворова

Детская библиотека города Суворова входит в состав Муниципального учреждения культуры «Суворовская межпоселенческая централизованная библиотечная система ».

Суворовская детская библиотека была открыта в октябре 1955 года. В библиотеке работают два зала – абонемент и читальный зал. Фонд детской библиотеки составляет 20773 экземпляров книг и журналов. Более 1500 тысяч человек являются читателями библиотеки.

В библиотеке работает экологический клуб «Почемучка », где ребята знакомятся с наукой экологией и учатся дружить с природой. А помогают им в этом любимые сказочные и лесные звери. А литературные герои кукольного театра «Улыбка » встречают юных читателей в стенах библиотеки Суворова города уже 26 лет.

Наряду с традиционными формами библиотека использует новые: презентация, букдайвинг, литературная ярмарка, эрудит-лото, виртуальные экскурсии.

В нашей детской библиотеке очень много книг, энциклопедий, справочников, периодических изданий и все это называется книжным фондом.


Библиотекарь Суворовской детской библиотеки

Когда мы пришли в библиотеку нас встретила библиотекарь. Чуткая и доброжелательная, она познакомила нас с книгами, показала что есть в детской библиотеке и рассказала о правилах поведения в библиотеке и о том, как обращаться с книгами. Библиотекарь готова всегда прийти на помощь в выборе нужной книги.

Абонемент в Детской библиотеке г. Суворова

В нашей библиотеке есть два отделения: абонемент и читальный зал.

Абонемент это место, где я могу взять заинтересовавшую меня книгу на дом.

Самые ценные книги находятся в читальном зале. Это словари, энциклопедии, справочники и новые номера детских журналов. В читальный зал можно прийти после школы и почитать любимые журналы.

В нашей детской библиотеке есть много энциклопедий, справочников и периодических изданий. Вот некоторые из них.


Журналы «Дисней », «Барби », «Мой друг кошка », «Эрудит », «Лунтик ».

Энциклопедия «Семь чудес света », справочник «Неорганическая химия ».

Как расположены книги по разделам?

Книги в библиотеке расположены и в алфавитном порядке, и по тематическим разделам (например «Сказки », «Русская литература », «Зарубежная литература », «Техника », «Математика »)

Как можно найти нужную книгу?

Книги разделены полочными разделителями, за разделителями стоят книги, фамилии авторов которых начинаются с буквы, указанной на разделителе. Так за буквой А находятся книги Александровой, Алексина, за Б - Барто, Бианки и так далее. Если книги написали несколько авторов, это сборники рассказов, стихов, и на обложке фамилия автора не указана, книгу необходимо поставить за тот разделитель, буква которого соответствует начальной букве названия книги. Например, сборник «Круглый год » - за разделителем К.

Где можно получить информацию о содержании книги?

Информацию о содержании книги можно получить из аннотации. Аннотация печатается в начале книги. Аннотация это краткое содержание книги или другого издания, а также краткая характеристика издания. Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства книги, помогает читателю сориентироваться в их выборе.

Какие тематические выставки были в библиотеке?

С помощью тематических выставок можно познакомиться с книгами. При посещении нами библиотеки, в библиотеке проходила выставка «Чудо, имя которому книга ». Мы узнали о роли книги в жизни человека, познакомились с пословицами и поговорками о книге и чтении.

Где книгам не скучно, где книгам есть место, библиотека – волшебное место!

  • Здесь царит особая “книжная” атмосфера.
  • В библиотеке можно почитать интересные книги.
  • Отыскать множество познавательных книг на любую тему.
  • Научиться самостоятельно выбирать книги.
  • Познакомиться с литературными героями.
  • Принять участие в мероприятиях и просто пообщаться с друзьями.



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА Выполнила учитель начальных классов Стурова Светлана Николаевна МБОУ «СОШ №4»

2 слайд

Описание слайда:

Что такое библиотека? Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.

3 слайд

Описание слайда:

Цель проекта: вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой. Формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности, честности, силы воли. Развивать навыки выразительного чтения; Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге Задачи проекта: · оказание практической помощи школьной библиотеке; улучшение состояния книжного фонда; · подготовка обучающихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене

4 слайд

Описание слайда:

Кто такой школьный библиотекарь и каковы его функции? Библиотекарь - это человек, который много знает; знает названия всех книг, новинки литературы; умный, творческий, образованный человек; интересный, всегда придет на помощь читателю - стандартный набор, встречающийся в большинстве анкет.А библиотекарь поможет, если вдруг возникают трудности при поиске необходимой книги.

5 слайд

Описание слайда:

Для чего же нужны школьникам библиотеки? Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.

6 слайд

Описание слайда:

Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой? Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.

7 слайд

Описание слайда:

Что такое формуляр читателя? Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.

8 слайд

Пересказ

Чтение по ролям

Выразительное чтение стихотворения

Чтение наизусть

Оценка "5" – твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" – знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,

самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Требования к выразительному чтению:

· Правильная постановка логического ударения

· Соблюдение пауз

· Правильный выбор темпа

· Соблюдение нужной интонации

· Безошибочное чтение

Оценка "5" – выполнены правильно всœе требования

Оценка "4" – не соблюдены 1–2 требования

Оценка "3"

Оценка "2" – допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Требования к чтению по ролям:

· Подбирать правильную интонацию

Оценка "5" – выполнены всœе требования

Оценка "4" – допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" – допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" – допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "5" – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не

упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на

вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" – допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" – пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет

последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" – не может передать содержание прочитанного.

Распределœение часов по разделам

№ п/п Название раздела Количество часов
Введение
Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Люблю природу русскую. Осень
Русские писатели
О братьях наших меньших
Из детских журналов
Люблю природу русскую. Зима
Писатели - детям
Я и мои друзья
Люблю природу русскую. Весна
И в шутку и всœерьёз
Литература зарубежных стран
Резервные часы
ИТОГО

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книᴦ. Творчество читателя, талант читателя

Старинные и современные книги. Сравнение книᴦ. Подготовка сообщения на темы «Старин­ные книги Древней Руси», «О чём может рас­сказать старинная книга».

Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горь­кого, Л. Толстого. Классификация высказыва­ний.

Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.

Устное народное творчество (15 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Послови­цы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль - собиратель пословиц русского народа. Сочинœение но пословице.

Русские народные песни. Образ деревьев в рус­ских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от по­тешки. Слово как средство создания образа.

Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Ритм - основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Распределœение загадок по тематиче­ским группам.

Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Со­отнесение смысла пословицы со сказочным тек­стом. Герои сказок. Характеристика героев сказ­ки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказыва­ние сказки по плану. Творческий пересказ: рас­сказывание сказки от лица её героев.

Оценка достижений .

Люблю природу русскую. Осень (8ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Картины осœенней природы. Осенние загадки. Образ осœени в загадках. Соот­несение загадки и отгадки.

Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Баль­монта͵ А. Плещеева, А. Фета͵ А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотво­рения. Осенние картины природы. Средства ху­дожественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популяр­ного текстов. Сравнение лирического поэтиче­ского и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.

Оценка достижений

Русские писатели (14 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

А. С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Ска­зочные чудеса. Лирические стихотворения. Кар­тины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Ха­рактеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл ба­сен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенно­го текста. Характеристика героев басни. Соот­несение смысла басни с пословицей. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н.Толстого. Нравствен­ный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произве­дений. Подробный пересказ.

Оценка достижений.

О братьях наших меньших (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. За- ходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголо­вок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Ге­рой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Слалкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чаруши­на, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристи­ка героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.

Из детских журналов (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из дет­ских журналов.

Произведения из детских журналов. Игра в сти- I хи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с со­держанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.

Проект: «Мой любимый детский журнал».

Оценка своих достижений

Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгад­кой.

Лирические стихотворения И. Бунина, К. Баль­монта͵ Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Сло­ва, которые помогают представить зимние кар­тины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произ­ведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.

Оценка достижений

Писатели детям (17 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создании образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение но ролям.

С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла послови­цы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. "Заголовок. Содержа­ние произведения. Делœение текста на части. Ге­рой стихотворения. Характеристика героя про­изведения с опорой на его поступки. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как сред­ство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.

Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для де­тей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана.

Оценка достижений

Я и мои друзья (10 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления.

Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осее­вой. Смысл названия рассказа. Соотнесение

названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, вза­имовыручке.

Оценка достижений

Люблю природу русскую. Весна (9 ч)

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгад­кой. Сочинœение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Пле­щеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство соз­дания весенней картины природы. Звукопись

И в шутку и всœерьёз (14 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела.

Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Бе­рестова. И.Токмаковой. Анализ заголовка. За­головок - «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихот­ворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.

Весёлые рассказы для детей Э. Успенского. Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористиче­ских рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление после­довательности текста на основе вопросов. Со­ставление плана. Пересказ текста на основе во­просов.

Оценка планируемых достижений

Литература зарубежных стран (12 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книᴦ. Американские, английские, французские, не­мецкие народные песенки в переводе С. Марша­ка, В. Викторова. Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.

Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев за­рубежных и русских сказок. Творческий пере­сказ: дополнение содержания сказки. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошинœе». Герои зарубежных сказок.

Эни Хогарт. «Мафии и паук». Герои сказок. Со­ставление плана сказки для подробного пере­сказа. Соотнесение смысла сказки с русской по­словицей.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

«О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА»

Разработчики учебного проекта – учащиеся 2 класса под руководством учителя начальных классов Кравчук Виктории Александровны.

Название образовательного учреждения – МБОУ «Кольцовская средняя школа» Сакского района Республики Крым.

Цель – Сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в условиях школьной библиотеки. Прививать умение самостоятельно ориентироваться в мире книг - попросить подобрать себе книгу. В воспитательных целях ознакомить детей с “Правилами поведения в библиотеке”

Ф орма организации учащихся – групповая, индивидуальная.

Ведущая деятельность – поисково-познавательная.

Сфера применения результатов – социальная, технологическая.

Используемые технологии – демонстративный.

Виды проекта - творческий, долгосрочный, внутриклассный.

Класс или возраст детей: 2 класс, 7 -8 лет.

Количество участников - 19 человек.

Предметная область –литературное чтение.

Состав участников - одноклассный.

Темы учебно-тематического плана предмета - предмет «Литературное чтение»

Время работы - урочное, внеурочное.

Режим работы (организационная форма): уроки литературного чтения, внеурочная.

Техническое оснащение – книги, Интернет, фотоаппарат, компьютер,DVD – проигрыватель, MP 3- проигрыватель.

Кадровое оснащение – помощники – родители, библиотекарь Ференец Марина Анатольевна, педагог-организатор Мохина Любовь Александровна

Библиотеки – один из неотъемлемых элементов культуры людей с незапамятных времен. В древние времена библиотеки были просто хранилищами записей. В поздне-античные времена библиотеки превратились в место работы ученых. В Новое и Новейшее время библиотеки стали местом, где человеку помогут найти книгу или иное издание, нужные ему для учебы, работы или развлечения.

Книга – источник знаний , который ничто не может заменить, несмотря на мировой прогресс и появление множество новых источников, из которых человек может черпать информацию. Во все времена наибольшими хранилищами книг были библиотеки. Эта традиция осталась и по сей день.

Это большие собрания книг, которые структурированы по разным направлениям и тематике: художественная, научная, медицинская, техническая литература, а также специализированная литература по многим отраслям знаний и многое другое. Не всегда человек может позволить себе купить необходимую ему книгу, прежде всего по финансовым соображениям, а также из соображений целесообразности. Ведь иногда нужно ознакомится всего лишь с одной главой, и покупать ради этого целое издание просто бессмысленно. Тут и приходят на помощь библиотеки.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары