Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Средняя группа рисование золотые рыбки в аквариуме. Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме

Конспект занятия по валеологии в старшей группе детского сада, тема: «Какие мы внутри»

Цели:

Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.
Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).
Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Цветные карандаши.
Листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов.
Зеркальца, надутые ранее и сдутые воздушные шары.
Картинки с изображением продуктов питания.
Небольшие перья.
Стаканы с водой, соломинки.

Ход занятия:

Каждый человек должен знать строение своего своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище. У туловища есть верхние конечности - руки и нижние конечности - ноги.

Но это то, что мы видим, а ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите его цветными карандашами и постараетесь запомнить.

Мозг

Один из самых главных органов - мозг. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.

Наш мозг отдыхает ночью, когда темно и мы спим. Но отдыхает не весь мозг, есть у него дежурные клеточки, которые работают даже ночью. Ведь ночью мы видим сны. А вы можете рассказать, что вам снится?

Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Сердце

Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело. А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце: когда оно сжимается, то толкает кровь. А вы слышите стук сердца.

Какого цвета наша кровь. Как вы узнали об этом? Когда у вас из ранки течет кровь, то взрослые спешат обработать ранку и остановить кровь. Это очень важно, так как терять кровь очень опасно. А как вам обрабатывают ранки?
Сердце нужно беречь. Но если человек решит все время лежать и ничего не делать, чтобы поберечь сердце, то очень сильно ошибется и только навредит своему сердцу. Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь.

Эксперимент

Сейчас мы это докажем. Приложите ладонь к сердцу и прислушайтесь. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее.

Легкие

У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Эксперимент

Посмотри на свое дыхание. Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится.
Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились.

Эксперимент

Возьмите в руки соломинки, опустите и подуйте в них. Что вы увидели. Это воздух в виде пузырьков.

Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное.
Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травит свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Дети по команде воспитателя выполняют упражнение.

Желудок

Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

Дидактическая игра «Полезная и вредная пища»

Дети делят на две группы «Полезные» и «Вредные» картинки с изображением продуктов питания.

Самомассаж «Помоги себе сам»

На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.

Гномик в пальчиках живет,
(сгибают разгибают пальцы рук)

Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять,
(фалангами напыли трут точки у крыльев носа)

Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше
(легкое поглаживание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел,
(массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг)

Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку,
(массаж точек у переносицы)

Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(массаж точек у крыльев носа)

А потом спустился ниже -
(массаж точек над верхней губой)

Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался,
(массаж точек ушной раковины)

Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
(массаж лобного отдела и надбровных дуг)

Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк
(массаж кончика носа)

И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки,
(расслабление кистей рук)

Помашем ручками немножко.

Подготовила воспитатель

МДОУ ЦРР № 25

компенсирующего вида

Храброва.З.Э.

Задачи:

  • формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;
  • приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
  • закреплять знания о пользе полезных продуктов и их значение для жизни и здоровья человека.
  • Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
  • Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Карточки с изображением продуктов.

Карточки с изображением средств личной гигиены.

Пазлы с изображением машины.

2 фрагмента из мультфильмов «Доктор Айболит», « Мойдодыр».

Красные и зелёные круги.

Карандаши

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся!

Воспитатель : Ребята к нам пришло 2 электронных письма, с пометкой SOS , помогите. Давайте посмотрим, кто у нас просит помощи. (Просмотр отрывка из мультфильма Доктор Айболит)

Ребята от кого это электронное письмо!

Ребята, смотрите, бедные звери заболели. У них болят животики!

Ребята как вы думаете, почему у них болят животики? (ответы детей)

Я думаю, что они неправильно питались, пили газировку и много ели сладкого. Ребята давайте поможем зверям выздороветь и научим их правилам питания. Вы согласны? (да)

Ребята, а вы знаете правила питания? (ответ детей). Вот мы сейчас это проверим! У вас на столах лежат кружки.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно ночью, нет, есть надо днём в определённые часы.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Есть надо быстро. Нет, есть надо спокойно, тщательно прожевывая пищу.

Полоскать рот после еды полезно.

Чтобы быть здоровым надо есть много сладкого.

Вместо компота надо пить газировку.

Овощи и фрукты - полезные продукты

Утром кашу не едят

Во время еды нельзя разговаривать

Нельзя переедать, надо есть в меру

Отложите, пожалуйста, на край стола, что бы они вам не мешали.

Молодцы, мы научили зверей правилам питания. Но чтобы они быстрее выздоравливали, я предлагаю отправить посылку с полезными продуктами. Вы согласны? (Да)

У вас на столах лежат карточки с изображение продуктов, вам необходимо положить в корзину, те продукты, которые будут полезны для наших больных зверей. Нужно провести стрелочки карандашом от полезного продукта к корзине. Берите карандаши, начинайте выполнять задание. (Воспитатель проходит по рядам смотрит правильность выполнения упражнения)

А теперь давайте проверим.

Посмотрите у меня на доске картинки с изображением продуктов. Скажите, пожалуйста, какие продукты вредны для здоровья.

Гамбургер - богат вредным холестерином.

Вредный шоколад «сникерс»- да от него только зубы будут болеть, нет, такой продукт не нужен.

Сухарики - в них не живут витаминами. Они вредны.

Чипсы - от них только животы заболят

Газировка под названием «Пепси»- будишь пить ты пузыри, растворишься из нутрии, это вредный продукт.

Отложите, пожалуйста, карточки на край стола.

Молодцы, мы с вами хорошо поработали. И наша полезная посылка собрана, и мы отправим её к больным зверям. Ребята, а как вы думаете, на чём можно её оправить? (ответы детей).

Ребята, у вас на подносах лежат пазлы, давайте их соберём и посмотрим, что же получилось. Положите пазлы перед собой. Начинаем собирать.

Ребята, так что же у нас получилось? (ответ детей)

Это спец. машина для перевоза почты.

Уберите, пожалуйста, пазлы на поднос и отставьте на середину стола.

А сейчас предлагаю взбодриться, и подзарядится энергией с помощью зарядки. Дети встаньте возле стульчиков.

И.П.: ноги на ширине плеч, руке на поясе. Вращение головой влево, вправо, вперёд назад.

На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает -
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье

Очень ему нравится это упражнение.
И.П.: ноги на ширине плеч, левая рука назад, правая вперед.

Полосатенький енот. Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
И.П.: ноги на ширине плеч, руке на поясе. Наклоны в стороны.

Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад. И получишь бодрости заряд!

Воспитатель : Молодцы. Садитесь на свои места.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим второе электронное письмо. Узнали от кого это письмо. (Просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр»)

Ребята от мальчика сбежали все вещи, а как вы думаете почему? (Он не умывался, не причесывался, поэтому вещи и сбежали) Правильно, надо умывается по утрам, расчёсывается, чистить зубы. Мыть руки перед едой. Ребята, а зачем это всё нужно делать?

Мойдодыр просит нас научить мальчика быть аккуратным.

Дети вы хотите научить мальчика! (Да)

У вас на столах лежат карточки, посмотрите внимательно, здесь изображены предметы, которые помогут мальчику привести себя в порядок. Давайте обведём в кружок, красным карандашом вещи, которые помогут мальчику быть чистым и аккуратным.

(Воспитатель проходит по рядам смотрит правильность выполнения упражнения)

А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали задание. Назовите мне вещи, которые вы обвели карандашом. Таня назови мне предмет, который ты обвела в кружок? (опрос детей не более 5 человек).

Полотенце

Мыло

Расчёска

Мочалка

Молодцы ребята вы все правильно всё сделали, и мальчик теперь знает, что по утрам надо умываться, чистить зубы и причесываться, тогда ни какие микробы не попали к нам в организм. Это тоже очень важно.

Ребята, какие мы молодцы. Мы помогли больным зверям, собрав им посылку с полезными продуктами, и научили их правилам питания. Подзарядились энергией с помощью зарядки. Научили мальчика быть чистым и аккуратным. Если мы будем есть только полезную пищу, соблюдать правила гигиены и делать зарядку, то мы будем иметь отличное здоровье.

Наше занятие закончено. Тихонько встаём и задвигаем стульчики.

Занятие по валеологии в средней группе

Задачи:

  • Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
  • Приобщать детей к регулярным занятиям зарядкой.
  • Развивать познавательно - эмоциональный интерес.
  • Закрепить соблюдение детьми правил питания.
  • Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Тема: «Уроки Здравика»

вторая младшая группа

Образовательная область:

«Здоровье»

Интеграция с образовательными областями «Безопасность», «Познание», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Образовательная область «Здоровье»

Задачи: выявить представление детей о важности заботы о собственном здоровье и способах его сохранения, знания о правилах личной гигиены.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи: выявить знания детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

Образовательная область «Познание»

Задачи: выявить представления детей о многообразии свойств предметов окружающего мира.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Задачи: определить наличие у детей способности получать радость и удовольствие от стихотворной рифмы, стремление запомнить и использовать в своей речи, логически мыслить.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи: выявить способности детей вступать в речевые контакты с взрослыми и сверстниками, участвовать в общем разговоре.

Образовательная область «Социализация»

Задачи: выявить представления детей по умению устанавливать добрые отношения между детьми.

Образовательная область «Музыка»

Задачи: определить наличие у детей способности двигательной импровизации под музыку.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи: выявить умения детей действовать совместно с другими, в общем для всех темпе в процессе физической разминки.

Образовательная область «Труд»

Задачи : определить у детей наличие уважительного отношения к труду взрослых и желание оказывать им посильную помощь.

Материал и оборудование:

Наглядный:

· Большие круги трех цветов - красный, зеленый, желтый

· Чудесный мешочек

· Предметы личной гигиены: зеркало, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная паста, щетка

· Продукты питания: кока-кола, чипсы, чупа-чупс, фрукты, овощи, сахар, соль, хлеб, мороженое, пирожное и т.д.

· Иллюстрация «Безопасный дом»

Раздаточный:

· Алгоритм умывания

· Алгоритм режимных моментов

· Витамины - аскорбинка

Оборудование:

1. Магнитофон

2. Аудиозапись мелодий для оздоровительной минутки

3. Игрушка Фырка

4. Игрушка котенок

Методические приемы и задания:

1. Организационный момент - чтение стихотворения «Солнышко»

2. Круг здоровья

3. Познавательный рассказ - диалог

4. Игровой момент - появление героя Фырки

5. Светофор здоровья - игра с предметами

6. Алгоритм режима дня в детском саду

7. Оздоровительная минутка - самомассаж «Помоги себе сам»

8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

9. Загадывание загадок

10. Познавательная беседа о воде

11. Алгоритм умывания

12. Проблемная ситуация

13. Рассматривание иллюстрации «Безопасный дом» - беседа по вопросам

14. Хороводная игра «Дети поиграли»

15. Создание ситуации успеха: кто поможет навести порядок после мероприятия

16. Итог подводит герой Фырка.

Ход мероприятия:

Организационный момент стихотворение «Солнышко»:

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем солнцу ручки,

Руки в стороны,

потом мы пошире разведем.

И улыбнемся!

Посмотрите ребята к нам сегодня пришли гости, что нужно сделать?

(поздороваться) Дети здороваются.

Вот, когда мы говорим, здравствуйте, значит, мы желаем всем здоровья, вот сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

Кто хочет быть здоровым?

Как вы понимаете, что такое здоровье?

(здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается).

Игровая ситуация - появление Фырки:

Здравствуйте, ребята, я так рад снова вас увидеть, говорят, что в вашем детском саду самые умные и любознательные ребята.

Да, а что ты опять, что-то забыл?

Очень хочется узнать, как быть здоровым?

Ребята, поможем вспомнить Фырки наши уроки? (да)

Для того, что бы быть здоровым необходимо, что? (правильно питаться)

И сейчас мы покажем тебе, какие продукты полезные, а какие нет.

Игра «Светофор здоровья» - детям необходимо разложить продукты по мере их пользы, на стол с красным кругом вредные, на желтый круг то, к чему нужно относиться с осторожностью, а на зеленый круг полезные продукты.

Какие вы молодцы, а что еще необходимо, для здоровья? (питание, закаливание, зарядка, режим дня)

А вот мы сейчас и проверим, знают ли дети, режим дня в детском саду - алгоритм режима дети раскладывают на полу.

Физкультминутка - игровой самомассаж «Помоги себе сам»

На крылечке ножками потопали,

Ручками по щечкам похлопали.

Ладошками глазки закрыли.

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Гладко и душисто, Я увидел свой портрет,

Моет очень чисто. Отошел - портрета нет.

(Мыло) (Зеркало)

Пластмассовая спинка, Лег в карман и караулю

Жесткая щетинка, Реву, плаксу и грязнулю.

С зубной пастой дружит, Им утру потоки слез

Нам усердно служит. Не забуду и про нос.

(Зубная щетка) (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь, Мы ей пользуемся часто

После ванной паренька. Хоть она, как волк, зубаста.

Все намокло, все измялось - Ей не хочется кусаться,

Нет сухого уголка. Ей бы зубки почесать.

(Полотенце) (Расческа)

Я сейчас загадаю вам еще загадку:

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без…(воды)

А для чего нам нужна вода? (купаться, готовить, стирать, руки мыть).

А сейчас мы покажем нашим гостям, как надо правильно мыть руки - составление алгоритма мытья рук.

Вы такие молодцы! Все знаете и выполняете.

Раздается жалобный писк котенка, дети находят его и видят перебинтованную лапку, что случилось?

Котенок: - Я играл с клубком и укололся об иголку, теперь лапка сильно болит.

Воспитатель: - Ребята разве можно играть с иголками? (ответы детей)

А, что еще нельзя брать в доме без разрешения взрослых? (рассматриваем картинку «Безопасный дом»)

Хороводная игра «Дети поиграли…»

Дети поиграли

Игрушки все убрали.

Воздухом пора дышать,

Дружно все пойдем гулять.

Фырка: Ребята вы такие молодцы, так хорошо сегодня отвечали, поэтому Здравик передал вам витамины для быстрого роста и чтобы вы были всегда здоровы.

Цикл занятий по валеологии в средней группе, тема: «Вот Я какой!»

Цели и задачи:

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы и оборудование:

Блюдце, 3 стакана с кислой, сладким и соленым раствором, небольшой кусочек хлеба, стакан с чистой водой, 4 ватные палочки, салфетка.
2 ватные палочки, одна из которых пропитана духами, а второй соком чеснока. Завернуты в полиэтиленовый пакет, чтобы запах не улетучился.
Кубики льда, стакан с теплой водой.
Ширма и за ней предметы, с помощью которых воспитатель демонстрирует бытовые звуки (стакан с водой, стакан пустой, бумага, ключи, погремушки, ложки и т.д.)

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнайте много интересного и удивительного, неожиданного и необычного про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей.
- Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качествам, но все люди одинаковы по физическому устройству: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. Но кто-то часто болеет, а кто-то всегда бодр и здоров. Некоторые все время чем-то недовольны, любят только себя, а другие веселы и, чем могут, помогают другим людям...
- Как вы думаете, почему так бывает?

(Ответы детей)

Об этом мы узнаем на занятиях, где будем учиться любить и понимать себя, заботиться и помогать себе и другим людям. А сегодня мы узнаем о том, что каждый из вас, и вообще любой человек, - почти волшебник, который может и умеет, а если не умеет, то может научиться делать много-много разных дел, всевозможных чудес. Этого не может никакое другое существо на Земле.
- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам в каждую секунду.

Блок 1 – дифференциация понятий «части тела» и «органы»

У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Илья, подойди ко мне. Голова есть? Есть! Какая часть тела называется головой? (ответы детей. Справка: головой называется часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств и в которой расположен головной мозг.) - Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д.)
- Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т.д.)

Блок 2 – волосы

Отгадайте загадку:

Загадка про волосы

Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.
(Волосы)

Что располагается выше всего? (Педагог кладет руку на голову, перебирает волосы).

Познакомимся с их свойствами. Потрогай свои волосы… Подавите их... Подергайте...
Закройте глаза, осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? А теперь подергайте – тихонько. Что почувствовали? (ответы детей: боль)
- Кто догадался, зачем нам нужны волосы? (ответы детей: защищать голову, воспринимать некоторые воздействия, согревать и защищать от жарких лучей солнца).

Блок 3 – кожа

Что располагается ниже? (ответ: лоб)
- Что внутри? (ответ: мозг)
- Зачем нам мозг? (ответ: чтобы думать)
- Чем сверху покрыт лоб? (ответ: кожей)
- Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных частях тела.

Мы изучим и её. Закройте глаза, я ложу на ладошку предмет (кубик льда). Что почувствовали?

Закрываем глаза, на другую ладошку другой предмет (стакан с теплой водой).
Что почувствовали?

Оля, закрой глаза и определи, что я сделаю.
- А теперь, каждый легонько ущипните кожу ногтями. Что почувствовали? (ответ: боль)
- Что может чувствовать кожа? (ответы детей: тепло, холод, прикосновения, боль.)

Блок 4 – глаза

Отгадайте загадку:

Загадка про глаза

Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Глазки)

Что находиться ниже лба? (ответ: глаза). Сейчас узнаем, зачем они нужны. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Педагог показывает книгу. Молчание.) А теперь? (Педагог берет книгу. Молчание).
- Откройте глаза. Вот что я делала. (Педагог повторяет свои действия). Зачем нужны глаза? (Чтобы видеть).
- У глаз есть помощники и защитники. Посмотрите друг на друга. Поморгайте. Какой орган в этом участвует? (ответ: веки). Зачем нужно моргать?
- Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что сделал товарищ? Зачем нужны веки ресницы?
- Рассмотрим, зачем нужны брови. Когда умываем лицо, капельки бегут вниз со лба. Что делаю веки? (ответ: защищают глаза от воды, пыли и т.д.)

Блок 5 – нос

Отгадайте загадку:

Загадка про нос

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норках воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Нос)

Что ниже? (ответ: нос)
- Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ: чтобы дышать)
- Закройте глаза (Педагог подносит ватную палочку к носу ребенка). Что почувствовали?
Так зачем нам нос? (ответ: дышать и различать запахи)

Блок 6 – уши

Отгадайте загадку:

Загадка про уши

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ушки)

Что находиться немного ниже? (Педагог указывает на уши).
- Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (Педагог произносит 2-4 слова). Откройте уши. Что я только что делала? (ответ: говорили, мы видели по губам). А что я говорила? (не слышали?)
Так зачем нам уши? (ответ: чтобы слушать)

Блок 7- рот

Что располагается ниже? (ответ: рот).
- Проверим, зачем нам нужен рот. Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его.
- Теперь сожмите губы пальцами с скажите: мама, папа, я иду гулять.
- И еще один опыт (Педагог раздает стаканы с растворами соленой, кислой и сладкой воды). Что почувствовали?
- Так зачем нам рот? (ответ: чтобы есть, разговаривать и чувствовать вкус).

Блок 8 – шея

Что ниже? (Педагог показывает на шею.) Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните, что вы видите. (Дети запоминают.) А теперь поворачивайте голову в любые стороны. (Дети выполняют). Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?

Блок 9 – руки и ноги

Отгадайте загадки:

Загадка про ноги

Оля весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ножки)

Загадка про руки

Оля ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле...
(Ручки)

Узнаем, зачем человеку руки. Дима, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стола книгу. Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (ответ: чтобы брать предметы.) - А теперь подходите все по группе, только без ног. Зачем нам ноги?

Подвижная игра: «Что мы делаем - не скажем, что мы делаем – покажем»

Цель: водящий показывает действия, а играющие должны догадаться, что это за действия (забивать гвозди, поднимать тяжести, вязать, вырезать, бежать, топать – идти).

Блок 10 – внутренние органы

Внутри туловища есть очень много органов. Давайте послушаем, как работает сердце. Положите руку на грудь и послушайте свое сердце.
- Есть в туловище и другие органы: желудок, кишечник, но о них мы будем говорить на других занятиях.

Физкультминутка «Вот какое мое тело!»

У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,
Вверх- вниз, вниз – вверх.
(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!

Практические упражнения:

Покажи где у тебя голова
Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
Вытяните шею, как гусь.
Втяните голову в плечи.
Погладь свой носик.
Погладь носик своего соседа.
Покажи свои ушки.
Открой и закрой рот.
Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.

Чтение детям

Тело человека

(М. Ефремова)

Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо–влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!

Заключение

Скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку?
- А такой орган, который бы ничего не делал? (Ответы детей).

Вот и молодцы, хорошо поработали.

Цель: обучение детей умению рисo вать рыбок в аквариуме.

Задачи:

Закрепить знание детей о стрo ении рыб, среди их o битания; учить детей рабo тать над композицией сюжетного рисунка;

Изo бражать несколько рыбo к, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы;

Сo вершенствo вать навыки рисo вания вo сковыми мелками, развивать мелкую м0торику рук.

Материал и оборудование: иллюстрации рыбo к в аквариуме, альбo мные листы, вo сковые мелки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Но чтобы угадать, кто нам написал, отгадайте загадку.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, нам написала рыбка. Ребята, рыбке очень грустно, потому что у нее совсем нету друзей. Как мы можем ей помочь?

Дети: нарисовать, слепить

Воспитатель: да, ребята, и мы сегодня с вами нарисуем рыбке друзей.

А давайте посмотри, что есть у рыбки?

Дети: тело, голова, хвост, плавники

Воспитатель: Какой фo рмы у него тело, хвo ст, плавники?

Дети: телo o вальное, плавники и хвост треугольные

Воспитатель: а гдe живут рыбки?

Дети : в мo ре

Воспитатель: а мo жет жить рыбка в квартире?

Дети: да, если ее поместить в аквариум

Воспитатель: сегo дня мы будем рисовать рыбок в аквариуме, но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.

Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.

Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения «щепоткой».

Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками.

Практическая часть:

Воспитатель: а сейчас мы займем свo и мe ста и приступим к рабo те. У каждo го из вас на стo ле есть все неo бходимое. Рисo вать мы будем вo сковыми мелками. Кa кого цвета будут наши рыбки?

ответ детей:.

Воспитатель: а какo го цвета вo доросли?

ответ детей: (зеленo го)

Воспитатель: кa кими линиями мo жно рисo вать водo росли?

ответ детей:(прямыми и вo лнистыми)

Воспитатель: а камешки какo го цвe та?

ответ детей:(рa зного)

Воспитатель: а кa кой формы?

ответ детей: (круглые и o вальные)

Воспитатель: тепe рь выберите мелo к, кo торый вa м нрa вится и мы пo пробуем нарисo вать рыбку в воздухе. молo дцы! А тe перь нарисуe м рыбo к в нa ших a квариумах.

(дети выполняют работу)

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары