Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Страховочная жесткая анкерная линия. Жесткая анкерная линия Карабелли С.р.л


« Назад

Жесткая анкерная линия Карабелли С.р.л. для подъема на опоры ВЛ и ПС различного класса напряжения 15.10.2016 06:30

Компания Карабелли С.р.л., являющаяся разработчиком и производителем средств индивидуальной защиты от падения с высоты и систем безопасного подъема на опоры линий электропередач, представляет Вашему вниманию систему подъема на опоры ВЛ и ПС различного класса напряжения с использованием жесткой анкерной линии.

В соответствии с Приказом № 155н от 28.03.2014 г. "Об утверждении Правил охраны труда при работе на высоте" для подъема и работы на высоте должны применяться страховочные системы в составе которых в качестве анкерных устройств используются жесткие или гибкие анкерные линии .

Данные анкерные линии внесены в Единую техническую политику в электросетевом комплексе ПАО "Россети", которая утверждена советом директоров 22.02.2017 г. за № 252.

Система подъема на опоры ВЛ и ПС по лестнице с жесткой анкерной линии производства Карабелли С.р.л. разработана на основе векового опыта создания систем безопасности и широко используется в электроэнергетике.

Жесткие анкерные линии с Т-образным профилем применяются на линиях электропередач концерна ЭНЕЛ Спа - победителя международной премии Platts Global Energy Awards 2016 в номинации "Лидер в отрасли мировой энергетики", компании TERNA - лидера электросетевого строительства в Европе и многих других строительных и эксплуатирующих организаций всего мира.

1. Система состоит из стальной, горячеоцинкованной лестницы с жесткой анкерной линией из Т-образного профиля, устройства ползункового типа со встроенным мини-амортизатором модель 2146MA29CEB, произведенного в соответствии со стандартом ЕН 353-1.

2. Основные преимущества системы это:

Безопасность при подъеме и спуске электромонтера по ЖАЛ;

Отсутствие возможности повреждения Т-образного профиля при рывке (остановке падения);

Отсутствие необходимости в дополнительных страховочных системах при подъеме и спуске;

Сокращение времени подъема/спуска, влияющее на увеличение производительности;

Ход устройства ползункового типа вверх/вниз без дополнительной помощи руками;

Фиксация устройства в верхней точки жесткой анкерной линии без дополнительных ограничителей;

Конструкция профиля и ровная поверхность жесткой анкерной линии без отверствий, позволяют в зимний период подниматься на опоры ВЛ без затруднений и в безопасных условиях.

3. Примеры установки жесткой анкерной линии на различных типах опор:

4. Срок эксплуатации лестницы с жесткой анкерной линией соответствует сроку службы опоры. Ежегодная обязательная проверка жесткой анкерной линии отсутствует.

5. Срок службы устройства ползункового типа согласно инструкции по эксплуатации производителя.

6. Система одобрена международным концерном по электрификации ЭНЕЛ С.п.а. и широко применяется электросетевыми компаниями во всем мире.

В настоящее время жесткие анкерные линии включаются в проекты по строительству и реконструкции электросетевых объектов в Российской Федерации.

7. Жесткая анкерная линия прошла испытания в ФНПР - НИИ охраны труда в г. Екатеринбурге ИЦ СИЗ «УРАЛ» и сертифицирована согласно следующим стандартам:

- ГОСТ Р ЕН 353-1-2008 ССБТ. «СИЗ от падения с высоты ползункового типа на жесткой анкерной линии. Общие технические требования. Методы испытаний»;

ГОСТ Р ЕН 362-2008 ССБТ. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Соединительные элементы. Общие технические требования. Методы испытаний;

ТР ТС 019/2011 Технический регламент Таможенного союза « О безопасности средств индивидуальной защиты».

8. Видео презентация подъема по лестнице с жесткой анкерной линией:

Страховочная привязь модель A02PD или A02PRC ;

Позиционирующий строп с автоматически запирающимся устройством модель A04P16AL ;

Двуплечевой строп с ленточным амортизатором (поглотителем падения) и открытием зева 110 мм модель A06P00D .

Специалисты Карабелли С.р.л. готовы оказать Вам содействие в сфере производства и установки стационарных систем подъема на любые типы опор ВЛ и ПС, станционного оборудования, а также провести обучение персонала безопасным методам подъема с использованием инновационных средств индивидуальной защиты.

Для получения дополнительной информации о системах подъема на любые типы опор с применением жесткой анкерной линии просим Вас обращаться по телефону +7 495 774-05-61 или e-mail:

Мы сделаем Вашу работу на высоте максимально безопасной!


ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

В соответствие с Правилами по охране труда при работе на высоте для обеспечения безопасности подъема работников на рабочие места по лестницам, скобам или степ-болтам на высоту более 5 м - конструкции, оборудование, здания и сооружения должны быть оборудованы системами безопасности.

Металлические и железобетонные опоры воздушных линий электропередачи и порталы открытых распределительных устройств подстанций, а также другие конструкции, оборудование, здания и сооружения, обслуживание и ремонт которых выполняются на высоте.

Устройство и принцип действия ЖАЛ С-образного профиля

Нашим предприятием, на основе лучшего зарубежного опыта, было разработано по ГОСТ Р 353-1-2008 и внедрено в производство средство защиты от падения с высоты, которое предназначено для обеспечения непрерывности страховки электромонтера при подъеме (спуске) на опоры ВЛ 35-750 кВ и порталы ОРУ.

Данное средство защиты состоит из стационарно закрепленной на опоре ВЛ или портале ОРУ жесткой анкерной линии (ЖАЛ) и съемной страховочной каретки с амортизатором, которая свободно перемещается по ЖАЛ и в случае срыва (падения) работника при подъеме/спуске с опоры стопорится на ЖАЛ, тем самым предотвращает падение работника. При подъеме на опору страховочная каретка устанавливается на ЖАЛ, а амортизатор карабином закрепляется к расположенной на груди анкерной точке страховочной привязи работника. Амортизатор ограничивает в соответствии с ГОСТ Р 353-1-2008 высоту падения и динамическую нагрузку на работника при падении.

Стационарная страховочная линия ЖАЛ выпускается в двух модификациях:

  • без ступеней (для опор со степ-болтами);
  • с консольными ступенями (для опор без степ-болтов, многогранных опор и ж\б опор).

Страховочная направляющая выполнена в виде полуоткрытого С-образного профиля прямоугольного сечения (48 х 32 х 3) мм с прямоугольными отверстиями, пробитыми по всей длине профиля с интервалом 40 мм.

Страховочная направляющая, совмещенная с лестницей, имеет консольные ступеньки. Ступеньки привариваются к страховочной направляющей и имеют противоскользящую поверхность и боковые ограничительные выступы высотой 20 мм. Расстояние между ступеньками 280 мм.

Страховочная направляющая стационарно закрепляется к конструкциям стойки опоры или портала, по которым производится подъём (спуск) работника. Отдельные секции страховочной направляющей стыкуются между собой при помощи соединительных элементов, а в местах «излома» стойки опоры для соединения применяются радиальные страховочные направляющие.

Средство защиты от падения ползункового типа состоит из: страховочной каретки, демпферного стропа и карабина. Демпферный строп прикреплен к страховочной каретке и карабину.

Перед подъёмом на опору страховочная каретка вставляется внутрь страховочной направляющей, а демпферный строп прикрепляется к анкерной точке страховочной привязи работника.

При подъеме(спуске) работника на опору страховочная каретка перемещается внутри страховочной направляющей.

При срыве работника, перемещение страховочной каретки вниз внутри страховочной направляющей блокируется за счет зацепления стопора страховочной каретки за пробивное отверстие в направляющей, тем самым предотвращается дальнейшее падение работника с высоты.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Применение страховочной системы обеспечивает непрерывность страховки работника при его подъёме или спуске на опору ВЛ и повышение безопасности и производительности труда по сравнению с другими способами страховки при подъёме на опору.

Применение механизма качения страховочной каретки снижает трение и обеспечивает плавность перемещения страховочной каретки внутри страховочной направляющей, а также позволяет оптимально перемещаться внутри страховочной направляющей в местах стыков и изгибов. Совмещение страховочной направляющей с лестницей, повышает удобство подъёма на опоры, неоснащенные стационарными лестницами, скобами или степ-болтами.

Для удобства и безопасности подъема на опору, а так же для ограничения подъема на опору посторонних лиц, нижняя секция ЖАЛ выполнена со съемными ступенями, которые эксплуатационный персонал устанавливает (снимает) перед подъемом (после спуска) на опору.

Нижние секции ЖАЛ крепятся к опоре с помощью антивандальных гаек, соответствующих требованиям ПАО «ФСК ЕЭС».

Требования к ним регламентирует ТР ТС 019/2011. Не стоит путать анкерные линии со средствами индивидуальной защиты работников, так как количество людей, которые могут одновременно работать на анкерной линии, определяется индивидуально для каждой такой системы. Расчет осуществляется на основе различных данных: длина самой линии, одного ее пролета, к которому крепятся работники, высота, материал базовой конструкции, на которой монтируется страховочная система и т.д. Фиксация системы возможна к любому основанию – бетонному, деревянному, металлическому и т.д. Для крепления используются анкера с распорной частью, обеспечивающие максимально надежное соединение.

Конструктивные особенности

Анкерная линия является системой, и в ее конструкцию входят различные компоненты:

  • Несущая конструкция. В зависимости от типа линии она может быть гибкой (стальной трос) или жесткой (балка, рельс).
  • Страховочная часть. Комплектация страховочной части также зависит от вида анкерной линии. Основным ее элементом является подвижная точка, катящаяся или скользящая по несущей. Уже к ней с помощью карабинов и строп закрепляется работник.
  • Монтажные элементы. Они применяются для монтажа и надежного закрепления системы на базовой поверхности.

Классификация

Существуют различные виды анкерных линий, отличающиеся по своей конструкции, расположения несущего элемента и материала изготовления:

  • По ориентации несущего элемента выделяют вертикальные и горизонтальные линии.
  • По конструкции и материалу изготовления – гибкие и жесткие.
  • По времени использования – стационарные и временные.

Гибкие

Конструктивным отличием гибких анкерных линий является использование стального троса в качестве несущего элемента. Монтаж может осуществляться вертикально и горизонтально, в зависимости от специфики работ. Для крепления используются концевые анкеры. В том случае, если длина тросовой линии превышает 10 метров для вертикальных и 12 метров для горизонтальных систем, на их протяжении устанавливаются дополнительные анкеры. Шаг установки дополнительных крепежных элементов составляет 10-12 метров.

Так как основная нагрузка в конструкции гибких систем приходится на концевые анкеры, в комплектацию включаются элементы, обеспечивающие снижение нагрузки в случае падения рабочего. Этой цели служат демпферы. Демпфер не амортизирует силу рывка, оказываемого на человека в случае его падения. Для этого применяются амортизаторы, входящие в комплект СИЗ.

Гибкие анкерные системы могут быть одно- и двухлинейными. Существенным отличием их конструкции является наличие одной или двух направляющих, по которым передвигается подвижная анкерная точка. Однолинейные конструкции применяются чаще, так как они могут применяться и при вертикальном и горизонтальном перемещении людей. Двухлинейные могут эксплуатироваться только для обеспечения безопасности горизонтального перемещения, а в таких случаях целесообразнее монтировать жесткие конструкции, отличающиеся более простым монтажом, обслуживанием, доступной стоимостью.

Гибкие (тросовые) линии могут быть как стационарными, так и временными. Последние могут быть тросовыми, ленточными, веревочными. Тросовые и ленточные изделия надежнее, поэтому они имеют более широкую область применения. Веревочные гибкие линии универсальны. Они выполняют не только стандартные для анкерных линий задачи, но и могут использоваться в качестве самостраховочного стропа или петли обхватки. Еще одной областью применения веревочных линий является эвакуация людей по вертикальным поверхностям, когда иные пути оказываются недоступны.

Горизонтальные гибкие анкерные линии применяются для обеспечения безопасности при выполнении различных высотных работ, вертикальные – для подъема рабочих на высоту. Они устанавливаются на поверхностях, угол наклон которых превышает 75 градусов. Такая система способна обеспечить практически мгновенную остановку и значительно сократить глубину срыва. Их можно использовать на сооружениях любого типа. Крепление осуществляется как к ступеням, так и к тетиве лестницы. В вертикальных конструкциях используется перемещаемый узел ползункового типа, в то время, как в горизонтальных чаще используются роликовые каретки. Стабилизация линии осуществляется с помощью промежуточных направляющих, для достижения и фиксации необходимого натяжения линии применяются талрепы.

Жесткие

Жесткие стационарные анкерные линии создаются на основе стальной балки (тавра или двутавра) или алюминиевого рельсового профиля. Несущий элемент жестко фиксируется на базовой поверхности прямолинейно или с изгибами, в зависимости от конкретной ситуации. Также, как и в гибких системах, по несущей балке передвигается роликовая или безроликовая каретка. К последней крепится система страховочных тросов. Для смягчения рывка в случае падения применяются амортизаторы.

Установка жестких систем осуществляется вдоль края монтажного горизонта в соответствие с рекомендациями производителя. В качестве крепежного элемента применяются структурные анкеры:

  • Концевые. Устанавливаются на концах несущей балки.
  • Промежуточные. Используются не во всех страховочных конструкциях. Необходимость в них возникает при значительной длине анкерной линии, для обеспечения дополнительной безопасности.

Анкерные точки предназначены для применения с определенным видом страховочной конструкции. Как правило, в качестве подвижных точек используются роликовые или безроликовые каретки, к которым монтируются самостраховочные стропы или тросы. При работе на высоте в безопорных условиях, обязательно применяются дублирующие страховочные средства – анкерная лини и самостраховочный строп. В отличие от гибких, стационарные жесткие конструкции могут использоваться без ограничений.

Как правило, анкерные линии разрабатываются таким образом, чтобы на одном пролете (между соседними анкерами крепления) находился один рабочий, но при пропорциональном увеличении технических допусков возможно изготовление конструкций, где между двумя крепежными узлами может находиться большее количество людей. В жестких анкерных линиях нагрузка между соседними креплениями распределяется равномерно, в то время, как в гибких страховочных конструкциях основная нагрузка приходится на концевые анкера.

Стационарные жесткие анкерные линии могут быть тавровыми или профильными. В первом случае в качестве несущего элемента используется тавр или двутавр. В профильных конструкциях несущий элемент представляет собой незамкнутый профиль прямоугольного сечения с продольной щелью по всей длине. Внутрь тавра или профиля устанавливается роликовая каретка, являющаяся основным элементом подвижной анкерной точки. К ней, в свою очередь, крепятся страховочные тросы или стропы.

Монтаж анкерных линий выполняется на высоте не ниже уровня груди. Оптимально располагать их выше уровня головы человека. Запрещается установка страховочных линий ниже уровня ступней рабочего. Анкерные столбики могут быть в любом исполнении (напольном, стенном, потолочном). Они монтируются с помощью резьбовых шпилек М12 к дополнительной крепежной плите.

Применение

Основной задачей анкерной линии является амортизация рывка в случае, если человек срывается с высоты. Они могут применяться только в комплекте с различными СИЗ (тросы, стропы, карабины и т.д.). Эти системы используются при выполнении широкого спектра работ:

  • Промышленный альпинизм.
  • Ремонтно-отделочные и фасадные работы.
  • Кровельные работы.
  • Подъем на большую высоту (мачты, опоры).
  • Спуск в колодцы и многое другое.

Выбор анкерной линии

ООО «Анкерные линии» предлагает все виды страховочных конструкций. Для выбора оптимального варианта необходимо учесть следующие параметры:

  • Размеры сооружения.
  • Количество рабочих мест.
  • Необходимая степень свободы рабочего.
  • Необходимость обеспечения выполнения работ сидя.
  • Вид и условия выполнения работ.

Все компоненты анкерных линий изготавливаются таким образом, чтобы обеспечить защиту рабочего не только от случайного падения, но и от повреждения рук. Каждый элемент должен полностью соответствовать требованиям стандартов.

Правила эксплуатации

Обеспечение безопасности рабочих зависит не только от качества используемых анкерных линий, но и от соблюдения правил их эксплуатации:

  • Все специалисты, допускаемые к пользованию этими системами, обязательно должны предварительно проходить обучение высотным работам.
  • Аттестация работников, допускаемых к высотным работам, проводится не реже одного раза в три года.
  • Не допускаются к работе люди, имеющие медицинские противопоказания к таким работам.
  • Целостность всех элементов страховочной конструкции проверяется перед каждым ее использованием. На карабинах, стропах, петлях не должно быть никаких повреждений. Линия с поврежденными элементами конструкции использоваться не может. Проверка осуществляется работниками, относящимся к 3 группе по безопасности (в соответствие с Правилами охраны труда при выполнении работ на высоте).
  • Эксплуатация анкерных линий должна осуществляться в соответствие с инструкцией, разработанной производителем.
  • При хранении снаряжения необходимо полностью исключить вероятность его трения об острые углы, абразивные поверхности и т.п.
  • Во время хранения анкерной линии необходимо исключить вероятность воздействия на нее влаги, агрессивных химических веществ, экстремально высоких или экстремально низких температур.
  • Анкерные линии могут эксплуатироваться только в полном комплекте, отдельное использование их элементов не допускается.
  • На случай возникновения аварийной ситуации в компании, использующей анкерные линии, обязательно должен быть разработан детальный план спасательных мероприятий.

Нормативной документацией предписывается обязательное проведение регулярных проверок анкерных линий. Проверка статическими нагрузками выполняется не менее, чем раз в год. величина нагрузок определяется в зависимости от конструкции анкерной линии в соответствие с инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. Обязательному испытанию подлежат также те изделия, которые в процессе эксплуатации подверглись серьезному рывку. В этом случае проводится внеплановая проверка, независимо от срока использования и хранения анкерной линии. Все результаты проведенных испытаний заносятся в специальную карточку, которая заводится на каждую анкерную линию.

Сократить нормативный период между двумя проверками может не только сильная динамическая нагрузка, но и другие негативные факторы, оказавшие воздействие на страховочные конструкции во время их эксплуатации. В случае, если изделие подвергалось во время хранения воздействию химических, температурных или других серьезных воздействий, перед их использованием обязательно должна быть проведена проверка. Ее целью является определение вероятности повреждения анкерной линии в результате экстремального воздействия на нее. Замена конструктивных элементов проводится в соответствие с нормативной документацией с учетом степени износа. Ремонт анкерных линий может выполнять либо производитель, либо компании, имеющие соответствующий сертификат. Самостоятельный ремонт анкерной линии или ее частей недопустим.

Надежная анкерная линия и соблюдение правил ее эксплуатации помогут обеспечить максимальную безопасность рабочих во время выполнения высотных работ. Также они позволяют минимизировать вероятность нанесения существенного вреда для здоровья и жизни людей в случае возникновения нештатной аварийной ситуации.

Горизонтальные анкерные линии (anchor line) используются, как стационарно или временно устанавливаемые горизонтальные перила для защиты от падения с высоты при работе вдоль края монтажных горизонтов или вдоль не крутых уклонов.

Анкерные линии делятся на жёсткие и гибкие в зависимости от того, используются ли жёсткая анкерная направляющая (двутавр или специальный рельс-профиль) или анкерный гибкий канат (стальной трос, полиамидный шнур или лента).

Для подсоединения анкерной линии к сооружению или зданию требуется на этом же сооружении (здании) в необходимых местах закрепить структурные анкеры (structural anchor).

При этом отличают:

  • концевой структурный анкер (extremity structural anchor): структурный анкер на каждом конце анкерной линии.
  • промежуточный структурный анкер (intermediate structural anchor): структурный анкер, который может быть дополнительно необходим между концевыми структурными анкерами.

В свою очередь, для присоединения к анкерной линии служат мобильные анкерные точки - специальные приспособления, зачастую предназначенные для использования только с конкретным видом анкерной линии и функционирующие согласно инструкции производителя.

Это, например, всевозможные роликовые и безроликовые каретки, специальные скобы и прочее, оборудованные точками прикрепления (anchor point). А уже к ним прикрепляется средство индивидуальной защиты (СИЗ - в дальнейшем) пользователя: самостраховочный строп, который через компенсатор рывка присоединяется к ременной страховочной привязи пользователя.

При перемещении в безопорном пространстве необходимо всегда использовать дублирующую (страховочную) анкерную линию и дублирующий (самостраховочный) строп.

Ограничений в использовании гибкой или жёсткой анкерной линии НЕТ .

Другими словами - выбирает пользователь в зависимости от стоимости линии, сложности её монтажа и технического обслуживания.

В ПРАВИЛАХ нет прямого указания на запрет нахождения на одном участке гибкой или жёсткой анкерной линии между двумя узлами крепления двух и более человек одновременно. Но это правило есть следствием того, что проектируются линии как раз на использование одним человеком на один пролёт. Основным критерием в данном случае выступают технические допуски (ТД) изготовителя. Следовательно, для работы на одном пролёте нескольких человек необходимо прямо пропорционально ТД изготовителя увеличить и количество анкерных линий.

А вот отличия в требуемой прочности структурных анкеров (как самой конструкции, так и места их присоединения к сооружению или зданию) являются одним из основных критериев применения жёсткой или гибкой анкерной линии. Если при использовании жёсткой анкерной линии нагрузки распределены между концевыми и промежуточными анкерами пропорционально, то при использовании гибкой анкерной линии на концевые структурные анкера приходятся основные рабочие усилия.

2. Разновидности жёстких и гибких анкерных линий

Из жёстких анкерных линий на сегодня наиболее распространены: тавровые и профильные.

В тавровых анкерных линиях жёсткой анкерной направляющей служит «тавровая» или «двутавровая» балка.

В профильных анкерных линиях жёсткой анкерной направляющей служит прямоугольный незамкнутый трубчатый профиль (короб, имеющий продольную щель на всём протяжении).

На тавре или в коробе катается роликовая тележка специальной конструкции, которая и является подвижной анкерной точкой крепления СИЗ пользователя.

Из гибких анкерных линий на сегодня наиболее распространены: однолинейные и двухлинейные. В первом случае подвижная анкерная точка крепления (одна или две) перемещается по одной линейной направляющей, а во втором - по двум одновременно. При этом подвижная анкерная точка крепления может катиться на роликах или скользить по направляющей.

Применение двухлинейных анкерных линий довольно узко применимо и используется, как правило, для прямолинейного горизонтального перемещения. Но в таких случаях обычно используют жёсткие анкерные линии, поскольку они на порядок дешевле и проще в обслуживании, а также не требуют повышенной прочности концевых структурных анкеров.

3. Подробнее об устройстве гибких анкерных линий

Гибкие анкерные линии могут иметь узлы предварительного натяжения троса и линейные (вмонтированные в линию) демпфера, служащие для удлинения линии при аварийном падении пользователя. Удлинение необходимо для снижения прикладываемой к структурным анкерам нагрузки до приемлемой величины, не разрушающей концевые анкера линии. Амортизирует силу рывка - индивидуальный амортизатор, входящий в СИЗ пользователя.

Располагаться анкерные линии могут на удобной для проведения работ или для обеспечения возможности надёжного закрепления структурных анкеров. При этом предпочтительным является расположение анкерной линии не ниже уровня груди роста среднего человека, а лучше выше уровня головы.

ВНИМАНИЕ ! Запрещено расположение анкерной линии ниже уровня ступней пользователя!

При этом возможно использовать анкерные столбики (анкерные точки) в напольном, стенном или потолочном исполнении.

Основные отличия в устройстве гибких анкерных линий связаны со способами обеспечения непрерывности страховки на всём протяжении. Если на пути следования мобильной анкерной точки возникает промежуточный структурный анкер, то его можно переехать или протолкнуть в щель скользящей скобы, а так же перестегнуть скользящий карабин или его протолкнуть в щель промежуточного анкерного устройства.

3.1. Горизонтальная гибкая анкерная линия «МОБИ-СТИЛ»

«МОБИ-СТИЛ» - не единственное исключение из правила обязательного использования специальных кареток - это обычная тросовая линия для подсоединения к которой достаточно типового соединительного или монтажного стального карабина.

При переходе через промежуточные точки опоры для обеспечения непрерывности страховки необходимо использовать самостраховочные усы с двумя стропами, попеременно перестёгивая соединительные карабины минуя препятствие.

Но! Если промежуточным анкером будет служить анкерное устройство с двумя полупетлями (на рисунке - в центре), то для перехода через такой промежуточный пункт закрепления достаточно повернуть соединительный карабин сначала в одну, а потом в другую сторону контурных «разрывов» полупетель.


Анкерный пост с полупетлями

Правда, при поворотах такой системы также необходим второй самостраховочный ус с соединительным карабином, т. к. при натянутой анкерной линии протолкнуть карабин через полупетли практически невозможно.

Подсоединение пользователя к такой линии возможно в любом месте на всей её протяжённости.


Горизонтальная анкерная линия «МОБИ-СТИЛ»

3.2. Горизонтальная гибкая анкерная линия «ПОДРЕЗ»

Горизонтальная анкерная линия «ПОДРЕЗ» позволяет проходить повороты благодаря конструкции промежуточных структурных анкеров, пластина которых проходит через щель соединительной карабин-скобы (установленной на самостраховочном усе пользователя вместо соединительного карабина).


Карабин-скоба минует промежуточную консоль обхода


Пластинчатая консоль обхода


Соединительная карабин-скоба

Благодаря прорези, карабин-скоба при встрече с пластиной консоли обхода, на которой расположены удерживающие трос тросовые жимки, благополучно минует консоль обхода, не прерывая процесса страховки. При этом пластина консоли, проходит сквозь щель карабин-скобы.

Всё остальное аналогично горизонтальной анкерной линии «КАЛИБЕР».

3.3. Горизонтальная гибкая анкерная линия «КАЛИБЕР»

Для подсоединения к тросу анкерной линии «КАЛИБЕР» служит специальная тандем-каретка с щелевой «прорезью» на одной из щёк блока каретки тандема вдоль предполагаемой линии его движения. Благодаря прорези в щеке, тандем-каретка при встрече со структурным анкером оборудованным консолью обхода с удерживающей трос муфтой, благополучно минует консоль обхода, не прерывая процесса страховки. При этом «крыло» консоли (пластина, соединяющая консоль с трубчатой муфтой) проходит сквозь щель каретки, а ролики каретки перекатываются по трубке муфты.

Заведение такой каретки в анкерную линию возможно только в начале или в конце линии. Подсоединение в любом месте на всей её протяжённости возможно только если использовать разъёмные тандем-каретки (не изготавливаются ввиду опасности несанкционированного рассоединения с линией) или использовать заранее заведённые на линию каретки, а подсоединять страховочный строп пользователя уже к каретке.


Горизонтальная анкерная линия «КАЛИБЕР»

В случае необходимости нахождения в одном месте трёх работников одновременно используют трёхлинейную линию:

Вместо роликовой каретки для подсоединения к тросу анкерной линии «КАЛИБЕР» может служить специальный передвижной бегун-улавливатель «БЕГУНОК» - безроликовая каретка для подсоединения к тросу анкерной линии типа «КАЛИБЕР»:

3.4. Разновидности структурных анкеров от ТМ КРОК

Для прикрепления к постоянной конструкции ТМ КРОК разработал целую линейку анкерных столбиков «ПОСТ». Это анкерные устройства (anchor device) с точками анкерного крепления страховочной анкерной системы или средств индивидуальной защиты (СИЗ ) от падения с высоты:





и прочие

Пост-столбики, как структурные анкера (structural anchor), предназначены для установки и закрепления на монтажных горизонтах, наклонных поверхностях или вертикальных стенах на длительное время.

Для защиты от атмосферных осадков все элементы анкерных приспособлений линейки «ПОСТ» защищены цинковым защитным покрытием с последующей окраской.

Монтируются анкерные столбики к постоянной конструкции при помощи 4-х крепёжных шпилек М12 к дополнительной крепёжной плите с пазами под анкерный пост-столбик.

Для закрепления на тонком профнастиле ТМ КРОК предлагает анкерный пост для профнастила. Не имеет значения шаг и высота «волны» профнастила - плита основания анкерного поста также универсальна.

Закрепляется плита основания на профнастиле посредством стандартных заклёпок заклёпочного пистолета.

В центре на небольшом подиуме закреплён съёмный ажурный столбик с проушиной, также съёмной. Поэтому вместо проушины может быть легко установлен иной оголовок из ассортимента анкерных постов ТМ КРОК .

Ажурный столбик при достаточном рывке - деформируется и частично амортизирует силу рывка.

3.5. Переносные (временно устанавливаемые) анкерные линии

ТМ КРОК предлагает:

3.5.1. Горизонтальная тросовая анкерная линия «МОБИ-СТИЛ» - мобильная гибкая стальная тросовая система защиты от падения с высоты

Два исполнения: из оцинкованной стали
или из нержавеющей

3.5.2. Горизонтальная ленточная анкерная линия «МОБИ-ТЕЙП» - мобильная гибкая ленточная система защиты от падения с высоты

Два исполнения: из ленты шириной 50 мм или 35 мм

3.5.3. Универсальная верёвочная анкерная линия «МОБИ-РОУП» - мобильная гибкая верёвочная система защиты от падения с высоты

Универсальная линия «МОБИ-РОУП» используется как:

  1. самостраховочный строп регулируемой длины для присоединения к брюшному, грудному или спинному пункту прикрепления страховочной привязи пользователя;
  2. петля-обхватка регулируемой длины для присоединения к боковым пунктам прикрепления страховочной привязи пользователя;
  3. средство эвакуации по вертикали;
  4. временно устанавливаемая вертикальная гибкая анкерная линия (anchor line) для работы на наклонных поверхностях или вертикалях и позволяющая осуществлять перемещение вдоль неё, как вниз, так и вверх. (Внимание! Не может автоматически сопровождать пользователя при перемещении. Для этого используют линию «Фарватер»);
  5. временно устанавливаемая горизонтальная анкерная линия (anchor line) или горизонтальные перила для работы для работы вдоль края монтажных горизонтов или вдоль некрутых уклонов.

3.5.4. Мобильная горизонтальная анкерная линия РЕТРАКТА -Лайн

На этом обзор горизонтальных анкерных линий от ТМ КРОК заканчивается. Обзор ВЕРТИКАЛЬНЫХ анкерных линий - в следующем материале.

Вертикальная ж есткая анкерная линия VERTIKAL обеспечивает непревзойденный уровень безопасности при подъеме/спуске по любым типам стационарных лестниц.

Анкерная линия может быть установлена как в помещении, так и , в том числе в суровых климатических или эксплуатационных условиях (районы Крайнего Севера, морские буровые платформы, ).

Благодаря специальной конструкции захват (перемещаемое средство защиты ползункового типа) беспрепятственно перемещается по всей длине жесткой анкерной линии без помощи рук, обеспечивая тем самым непрерывную защиту пользователя на всей протяженности участка подъема/спуска.

Преимущества жесткой анкерной линии:

  • Состав вертикальной жесткой анкерной линии:


    Перемещаемое средство защиты ползункового типа (захват) (арт. RVL101)

    Обеспечивает сободное перемещение по вертикальной лестнице при подъёме/спуске. Автоматически блокируется на анкерной линии при падении.

    В комплект входит 2 захвата.

    Материал: нержавеющая сталь.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары