Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Святая яна икона. Молитва праведная иоанна мироносица

Она упоминается гораздо реже, чем Мария Магдалина, ее не укоряют, как мать сынов Зеведеевых, в неуместном материнском ходатайстве за сыновей, чтобы им «сесть справа и слева» от Христа, грядущего на Крестный путь… О ней, собственно, рассказывает только Лука, упоминая ее дважды (Лк. 8:3; 24:10). Другие евангелисты молчат о жене, по имени Иоанна. Иоанна, что означает - благодать Божия, или - «Бог сжалился»…

В православной среде с ее именем отчего-то связаны предрассудки и предубеждения. Сколько раз меня переспрашивали, православное ли это имя! Сколько раз говорили, что именно от такого имени и беды у таких девочек - ибо негоже мужскими именами называть не-монахинь. На слова о том, что это имя мироносицы, недоверчиво качали головой и потуже завязывали платок…

И обратно - есть упорное неузнавание этого имени в его белорусской, украинской, болгарской, сербской, чешской и других славянских формах. Да - Яна, Янка, Яня, Янечка и Яночка - все это не «собачьи клички», как выразилась однажды одна благочестивая монахиня, а народные формы древнего еврейского имени Иоанна. Ведь и имя «Юрий» - не кличка собаки, хотя произошло от имени «Георгий»!

Иоанне и Иоаннам определенно не везет!

Бедные Яны порой крестятся с другими именами (они, кстати, часто выбирают имя «Нина», как бы вторую половину имения польского варианта имени Яна - «Янина»), так как им строго говорят, что имя «Яна» - «неправославное».

Мироносица - будущая мироносица Иоанна - была женщиной высокого социального статуса. Она не общалась с теми нищими и бездомными людьми, что следовали за Иисусом Христом, с оставленными мужьями женами, что вынуждены были заниматься проституцией. Она была вполне респектабельна - ее удачно выдали замуж за Хузу, придворного царя Ирода. Она была «придворной дамой», как сказали бы в позапрошлом веке. Все есть - еда, одежда, дом полная чаша, единственный сын подрастает… да, подруги, посиделки, конечно, молитва - как же иначе?

Но горе пришло в дом. Заболел сын. Лихорадки в Малой Азии жестокие - он уже был при смерти, когда его отец в отчаянии прибежал к проходящему мимо Проповеднику - все остальные средства придворных врачей были испробованы. Хуза, возможно, не знал о том, что Предтеча - близкий родственник и близкий друг Иисуса из Назарета, и поэтому не понимал, отчего странствующий нищий проповедник не хочет идти во дворец - ведь это почетно для Него! Иисус не идет во дворец, где казнен был Его Предтеча…

«Приди, пока не умер сын мой!» - кричит, умоляя Хуза, видя, что Иисус не торопится, и, более того, словно упрекая, говорит ему, царедворцу - «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4:48). И Спаситель, будучи выше всякой личной мести и всякой человеческой злобы, исцеляет сына царедворца - сына человека того сытого и бесстыжего мира, мира, что ради забавы отнял жизнь у Его единственного близкого друга. Он великодушен, Иисус из Назарета. Он незлопамятен…

В колебании и волнении идет Хуза домой, чувствуя себя пристыженным, и сам не понимая, отчего, - а уже слуги, посланные бдящей над постелью умирающего ребенка Иоанной, принесли ему радостную весть - «сын твой здоров!»

И только потом стало им известно - и Хузе, и Иоанне - к Кому они обратились за помощью. Очевидно, стало известно и их окружению, и самому Ироду. Вспомнили, что жена Хузы, Иоанна, часто слушала Крестителя, что, возможно, она тайком похоронила его главу - которую не отдали для погребения ученикам.

Над домом Хузы нависла угроза. Ирод был скор на гнев.

Что же могло случиться потом? Испуганный Хуза поспешил развестись со своей женой и выгнать ее из дома - чтобы не навлечь гнев иудейского царька Ирода? Развестись мужчине-иудею с женой в ту пору было просто - причина могла быть любая, до самой простой бытовой - пересолила суп. И женщина, до этого имевшая даже высокий социальный статус, сразу его теряла. Хорошо, если у нее были живы родители. А если нет?

Изгнал ли Хуза Иоанну - благо, пример правителя Ирода в том, как можно жениться на молодых и красивых после того, как изгонишь жену постылую, был перед глазами. Или сама она ушла, чтобы не принести беды в дом, ушла к родителям, у которых были хоть какие-то средства к существованию?

Нам неизвестно, как она оказалась в толпе простых, бедных, почти нищих, порой с сомнительным прошлым, женщин, что следовали за Христом. Она пришла ко , потому что Он - это всё, что осталось у нее, Он - незлопамятный Проповедник, ожививший ее сына.

Ему она была благодарна, и если ее изгнали из дому и отняли исцеленного сына-то к кому идти, как не к целителю его? Уже ни о чем не прося, просто слушая и внимая тому новому, что рождалось в ее душе - бывшей фрейлины, а теперь нищей странницы, в новом мире, открывавшемся ей, в мире сирот, и вдов, и брошенных женщин, и нищих - слушающих Проповедника Царства Божия для всех обездоленных.

Если раньше она думала, что благосостояние ее мужа - знак Божия благоволения, то теперь она увидела, что Бог во Христе - с отверженными и несчастными. О, радость! Она-то думала, что все потеряла, что Бог разгневался на неё, и ей не быть в , разведённой брошенной жене - но Иисус Христос говорил, что Бог и Царство Его сияет не в роскоши дворцов и царских чертогов.

Она оказалась в чужой среде, но ее приняли не со злорадством - «вот, теперь и ты побудешь в нашей шкуре, бывшая богачка! Узнаешь, что такое наш, бедняцкий хлеб и наш ночлег на камнях, с камнем вместо подушки!» С ней разделили хлеб и сказали - «не плачь и не бойся!»

А потом Иоанна продала все те немногие драгоценности, что были на ней, которые берегла на черный день, чтобы «служить Иисусу» - накормить простыми лепешками и рыбками тех нищих и голодных женщин, что следовали за Ним. Продала и совсем смешалась с толпой этих женщин - да так, что никто из евангелистов, кроме Луки, жалевшего женщин за их тяжкую долю и радовавшегося тому, что Иисус Христос принес им радость, - не заметил ее. Уж не она ли - образованная и смелая - воскликнула из толпы: «Блаженно чрево, носившее Тебя! Как счастлива Твоя Мать, Проповедник, говорящий духом Божиим!» А у нее уже не было ни семьи, ни сына…

Спаситель отвечал ей, зная глубину ее сердца и глубину ее скорбей - как знал Он глубину сердца и скорби всякого, кто приходил к Нему и приходит. Счастье и тебя коснулось, и коснется, дочь Авраама - ибо грядет на великую скорбь Крестную Сын Мариин. И потому - радость небывалая, иная, радость будущего Крестного торжества со слезами на глазах, радость любви Божией грядет. Бог умилосердился, сжалился, Бог «не терпит видеть мучащегося человека», Он пришел разделить их, не скорби, жена оставленная всеми.

«Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11, 27–28).

Мария, Мать Иисусова, нашла для нее тепло Своего материнского сердца, как для попавшей в беду дочери, и плакала с нею об оставленном сыне, и радовалась, что сын ее исцелен, и снова плакала, что не может более Иоанна увидеть его.

Так они будут скоро вместе плакать и о Сыне Мариине.

…Века золотая порошинка
Меж столпов державного пилона,
Иоанна, каверза, смешинка,
Глубине и выси непоклонна.

Мне туда не к спеху, - там в укропах
Долгий вздох о Тире и Сидоне,
Где на одуванчиковых стропах
Иоанну свеяло с ладони.

Что ни шаг теперь уже, то с толком…
Книгочейка, дерзкое созданье,
В бытии увязла ты - осколком
Юного зерцала ожиданья:

Сколь ни бей, оно пределом детства
Застывает в дождевых потёках, -
Кто постиг, в нечаянности бедства,
Чья тоска по нас в его потёмках?..

(Тина Арсеньева)

ЖЕНЫ-МИРОНОСИЦЫ

Во второе воскресенье после Пасхи вспоминаются и чествуются святые жены-мироносицы: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария, Сусанна и иные .

Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.

Мария Магдалина

Святая равноапостольная Мария Магдалина, одна из жен-мироносиц, удостоилась первой из людей увидеть Воскресшего Господа Иисуса Христа. Родилась она в местечке Магдалы в Галилее.


По Преданию, Мария Магдалина была молода, красива и вела грешную жизнь. С юности она страдала тяжким недугом — беснованием (Лк. 8:2). Перед Пришествием в мир Христа Спасителя бесноватых было особенно много: враг рода человеческого, предвидя свое близкое посрамление, восставал на людей со свирепой силой. Когда Господь изгнал из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.


Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами, исцеленными Господом, проявляя трогательную заботу о Нем.

Она была верна Ему не только в дни Его славы, но и в момент Его крайнего уничижения и поругания. Она не оставила Господа после взятия Его иудеями, когда начала колебаться вера в Него ближайших учеников. Страх, побудивший к отречению апостола Петра, в душе Марии Магдалины был побежден любовью. Любовь оказалась крепче страха и смерти.

Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном, переживая страдания Божественного Учителя и приобщаясь великому горю Богоматери. Святая Мария Магдалина сопровождала Пречистое Тело Господа Иисуса Христа при перенесении Его ко гробу в саду праведного Иосифа Аримафейского, была при Его погребении (Мф. 27:61; Мк. 15:47). Служа Господу во время Его земной жизни, она желала послужить Ему и после смерти, воздав последние почести Его Телу, умастив его, по обычаю евреев, миром и ароматами (Лк. 23:56).

Воскресший Христос послал святую Марию с вестью от Него к ученикам, и блаженная жена, ликуя, возвестила апостолам о виденном — «Христос воскрес!» Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана Церковью равноапостольной. В этом благовестии главное событие ее жизни, начало ее апостольского служения.

По преданию, она благовествовала не только в Иерусалиме. Святая Мария Магдалина отправилась в Рим и видела императора Тиверия (14-37). Известный своим жестокосердием император выслушал святую Марию, которая рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Затем она поднесла ему красное яйцо со словами «Христос воскрес!». С этим поступком святой Марии Магдалины связывают пасхальный обычай дарить друг другу красные яйца (яйцо, символ таинственной жизни, выражает веру в грядущее общее Воскресение).

Затем святая Мария отправилась в Ефес (Малая Азия). Здесь она помогала святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову в его проповеди. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена.

Святая Мария Клеопова

Святая Мария Клеопова - одна из жен-мироносиц, упоминается в Евангелии от Иоанна (Ин. 19:25).

По преданию Церкви, она была женой Клеопы и дочерью праведного Иосифа Обручника от первого брака. Святая Дева Мария жила вместе с ней, и они подружились, как сестры. Праведный Иосиф, по возвращении святого семейства из Египта в Назарет, выдал замуж дочь за своего меньшего брата Клеопу, поэтому она именуется Мариею Клеоповою, т. е. женой Клеопы, того самого, который встретил Иисуса по дороге в Еммаус.

Мария Клеопова - мать двух учеников Иисуса - Иакова и Иосии (Мф. 27:56), а также священномученика Симеона, апостола от 70-ти.

Она вместе с другими благочестивыми женами сопутствовала Господу во время Его общественного служения, присутствовала при кресте во время страданий Господа и при Его погребении, ходила с другими мироносицами по прошествии субботы на гроб, чтобы помазать тело Иисусово, и здесь в первый раз вместе с другими услыхала радостную весть от ангела о воскресении Господа. Когда Иисуса переносили в гробницу, она вместе с Марией Магдалиной сидела напротив входа, пока их не прогоняют римские стражники, посланные Пилатом.

Святая Иоанна Мироносица


Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, по приказу которого отсекли главу Иоанна Предтеча, была одной из жен, следовавших за Господом Иисусом Христом во время Его проповеди, и служила Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении.

Праведные сестры Марфа и Мария

Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.

Саломия


Саломия Мироносица - родом из Галилеи, жена рыбака Заведея, мать апостолов Иакова и Иоанна.

Когда они последовали за Христом, Саломия присоединилась к обществу жен, которые служили Ему. Когда Иисус Христос на пути в Иерусалим учил учеников своих о предстоящих Ему страданиях и крестной смерти и о Своем воскресении, к Нему приступила Саломия с своими двумя сыновьями и просила обещать им особенную милость. Христос спросил, чего они желают; Саломия просила, чтобы в царстве своем Он посадил одного из них по правую руку, а другого по левую. Прочие апостолы стали негодовать, но Христос разъяснил им истинное значение царства небесного, совершенно отличного от царств мира сего (Мф. 20:20-28; Mк. 10:35-45).

О Саломии известно еще, что она присутствовала при распятии и погребении Спасителя и была в числе мироносиц, которые рано утром приходили к гробу, чтобы помазать тело Господа, узнали от ангела о воскресении Спасителя и после явления Христа Марии Магдалине прежде других удостоились видеть воскресшего Господа (Мф. 28:8-10; Мк. 16:1).

О празднике

Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах — святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы.

Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.

С женщиной в мир пришёл грех. Она первая соблазнилась и соблазнила мужа своего отпасть от воли Божией. Но от Девы был рождён Спаситель. У Него была Мать. На замечание царя-иконоборца Феофила: «От женщин в мир пришло много зла» монахиня Кассия, будущая создательница канона Великой субботы «Волною морскою», весомо ответила: «Через женщину произошло и высшее благо».

Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности — особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа — вот жизненный идеал Православной Руси.

Другая черта древнерусской праведности — особый «чин» вдовства . Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3:2-4) .

Неделя (воскресенье) жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

Насколько этот праздник отличается от так называемого Международного Женского Дня 8 Марта, установленного феминистскими организациями в поддержку их борьбы за так называемые права женщин, а точнее за освобождение женщин от семьи, от детей, от всего, что составляет для женщины смысл жизни. Не пора ли нам вернуться к традициям нашего народа, восстановить православное понимание роли женщины в нашей жизни и более широко отмечать замечательный праздник день святых жен-мироносиц.

ИОАННА МИРОНОСИЦА

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Иоанна Мироносица (I в.), праведная.

Святая Иоанна Мироносица, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода (Лк 8:3), была одной из жен, исцеленных Господом Иисусом Христом, следовавших за Ним во время Его проповеди, и служивших Ему. Вместе с другими женами после Крестной смерти Спасителя святая Иоанна приходила ко Гробу, чтобы помазать миром Святое Тело Господа, и слышала от Ангелов радостную весть о Его славном Воскресении (Лк 24:10).

Использованные материалы

http://days.pravoslavie.ru/Life/life1404.htm

Третье воскресенье после Пасхи.

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ИОАННА МИРОНОСИЦА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ИОАННА
    (дар Божий; Лк 8:3, 24:10) - имя жены Хуза, домоправителя Иродова, вместе с другими женами служившей Господу от своих имений …
  • ИОАННА ПАПА-ЖЕНЩИНА
    папа-женщина, легендарная личность, якобы занимавшая папский престол под именем Иоанна VIII, между Львом IV († 855) и Бенедиктом III († …
  • ИОАННА ЖЕНА ХУЗЫ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    жена домоправителя Иродова, Хузы, известная тем, что она вместе с другими благочестивыми женщинами следовала за Христом и служила Ему "имением …
  • МИРОНОСИЦА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    мироно"сица, мироно"сицы, мироно"сицы, мироно"сиц, мироно"сице, мироно"сицам, мироно"сицу, мироно"сиц, мироно"сицей, мироно"сицею, мироно"сицами, мироно"сице, …
  • ИОАННА в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Женское …
  • ИОАННА в словаре Синонимов русского языка.
  • МИРОНОСИЦА в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. Каждая из женщин, принесших - по евангельскому преданию - миро для помазания тела Христа по снятии его с …
  • МИРОНОСИЦА в Словаре русского языка Лопатина:
    мирон`осица, -ы, тв. -ей: …
  • МИРОНОСИЦА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    мироносица, -ы, тв. -ей: …
  • ИОАННА в Полном орфографическом словаре русского языка.
  • МИРОНОСИЦА в Орфографическом словаре:
    мирон`осица, -ы, тв. -ей: …
  • МИРОНОСИЦА в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    мироносицы, ж. Одна из женщин, приносивших, согласно евангельскому мифу, миро для помазания тела Христа (церк.). - Женщина, поклонница руководителя какой-н. …
  • МИРОНОСИЦА в Толковом словаре Ефремовой:
    мироносица ж. Каждая из женщин, принесших - по евангельскому преданию - миро для помазания тела Христа по снятии его с …
  • МИРОНОСИЦА в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. Каждая из женщин, принесших миро - по евангельскому преданию - для помазания тела Христа по снятии его с …
  • МИРОНОСИЦА в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ж. Каждая из женщин, принесших - по евангельскому преданию - миро I для помазания тела Христа по снятии его с …
  • САЛОМИЯ МИРОНОСИЦА
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Саломия (I в.), мироносица. Память 3 августа и в Неделю жен-мироносиц. Родом из …
  • ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ ИОАННА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова, книга Нового Завета. Главы: 1 2 3 …
  • ОТКРОВЕНИЕ ИОАННА БОГОСЛОВА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис) , книга Нового Завета. Главы: 1 2 3 4 5 …
  • ДЕСНИЦА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Десница Иоанна Крестителя, часть мощей (правой руки) святого пророка и Предтечи Господня Иоанна Крестителя. …
  • ГЛАВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Честная глава Пророка и Предтечи Господня Иоанна Святое Предание рассказывает нам о том, что после усекновения …
  • ИОАНН - АПОСТОЛ И ЕВАНГЕЛИСТ в Библейской энциклопедии Никифора:
    (Мф 4:21) - один из 12-ти избранных учеников Господа, писатель четвертого Евангелия, трех Посланий и Откровения. Его отец был Зеведей, …
  • МАРИЯ МАГДАЛИНА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Мария Магдалина (+ I в.), мироносица, святая равноапостольная. Память 4 мая в день перенесения …
  • МАРИЯ КЛЕОПОВА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Мария Клеопова, Иаковлева, Иосиева (I в.), мироносица, праведная. Память 23 мая, 19 июня …
  • ИОАНН РЫЛЬСКИЙ, ПРЕПОДОБНЫЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иоанн Рыльский (ок. 876 - 946), преподобный, великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви и …
  • ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень (I в.), мученик. После Пресвятой Богородицы - самый …
  • ИОАНН ЗЛАТОУСТ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иоанн Златоуст (ок. 347 - 407), архиепископ Константинопольский, святитель. Память 27 января в день …
  • ИОАНН (ПОММЕР) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иоанн (Поммер) (1876 - 1934), архиепископ Рижский и Митавский, священномученик. Память 29 …
  • ИОАНН (ПАШИН) в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иоанн (Пашин) (1881 - 1938), епископ Рыльский, викарий Курской епархии, священномученик. …
  • ЗЕВЕДЕЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Зеведей (I в.), галилейский рыбак, отец апостолов Иакова старшего и Иоанна (Мф. 4,21). Его …
  • ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". В этой статье неполная разметка. Димитрий Солунский (+ ок. 306), великомученик Память 26 октября. …
  • ВОСТОРГОВ ИВАН ИВАНОВИЧ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Восторгов Иван Иванович (1867 - 1918), протоиерей, священномученик. Память 23 августа, …
  • ВЕЛИКАЯ СРЕДА в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Великая Среда - среда Страстной седмицы. В этот день воспоминается жена-грешница, омывшая слезами и помазавшая …
  • VII ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". VII Вселенский Собор (II Никейский), был созван в 787 в г. Никее против ереси иконоборчества. …
  • ИОАНН БЕЗЗЕМЕЛЬНЫЙ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии.

Иоанна. Такая малоизвестная мироносица! Она упоминается гораздо реже, чем Мария Магдалина, ее не укоряют, как мать сынов Зеведеевых, в неуместном материнском ходатайстве за сыновей, чтобы им «сесть справа и слева» от Христа, грядущего на Крестный путь… О ней, собственно, рассказывает только Лука, упоминая ее дважды (Лк. 8:3; 24:10). Другие евангелисты молчат о жене, по имени Иоанна. Иоанна, что означает - благодать Божия, или - «Бог сжалился»…

Мироносица - будущая мироносица Иоанна - была женщиной высокого социального статуса. Она не общалась с теми нищими и бездомными людьми, что следовали за Иисусом Христом, с оставленными мужьями женами, что вынуждены были заниматься проституцией. Она была вполне респектабельна - ее удачно выдали замуж за Хузу, придворного царя Ирода. Она была «придворной дамой», как сказали бы в позапрошлом веке. Все есть - еда, одежда, дом полная чаша, единственный сын подрастает… да, подруги, посиделки, конечно, молитва - как же иначе?

Но горе пришло в дом. Заболел сын. Лихорадки в Малой Азии жестокие - он уже был при смерти, когда его отец в отчаянии прибежал к проходящему мимо Проповеднику - все остальные средства придворных врачей были испробованы. Хуза, возможно, не знал о том, что Предтеча - близкий родственник и близкий друг Иисуса из Назарета, и поэтому не понимал, отчего странствующий нищий проповедник не хочет идти во дворец - ведь это почетно для Него! Иисус не идет во дворец, где казнен был Его Предтеча…

«Приди, пока не умер сын мой!» - кричит, умоляя Хуза, видя, что Иисус не торопится, и, более того, словноупрекая, говорит ему, царедворцу - «вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Ин. 4:48). И Спаситель, будучи выше всякой личной мести и всякой человеческой злобы, исцеляет сына царедворца - сына человека того сытого и бесстыжего мира, мира, что ради забавы отнял жизнь у Его единственного близкого друга. Он великодушен, Иисус из Назарета. Он незлопамятен…

В колебании и волнении идет Хуза домой, чувствуя себя пристыженным, и сам не понимая, отчего, - а уже слуги, посланные бдящей над постелью умирающего ребенка Иоанной, принесли ему радостную весть - «сын твой здоров!»

И только потом стало им известно - и Хузе, и Иоанне - к Кому они обратились за помощью. Очевидно, стало известно и их окружению, и самому Ироду. Вспомнили, что жена Хузы, Иоанна часто слушала Крестителя, что, возможно, она тайком похоронила его главу - которую не отдали для погребения ученикам.

Над домом Хузы нависла угроза. Ирод был скор на гнев.

Что же могло случиться потом? Испуганный Хуза поспешил развестись со своей женой и выгнать ее из дома - чтобы не навлечь гнев иудейского царька Ирода? Развестись мужчине-иудею с женой в ту пору было просто - причина могла быть любая, до самой простой бытовой - пересолила суп. И женщина, до этого имевшая даже высокий социальный статус, сразу его теряла. Хорошо, если у нее были живы родители. А если нет?

Изгнал ли Хуза Иоанну - благо, пример правителя Ирода в том, как можно жениться на молодых и красивых после того, как изгонишь жену постылую, был перед глазами. Или сама она ушла, чтобы не принести беды в дом, ушла к родителям, у которых были хоть какие-то средства к существованию?

Нам неизвестно, как она оказалась в толпе простых, бедных, почти нищих, порой с сомнительным прошлым, женщин, что следовали за Христом. Она пришла ко Христу, потому что Он - это всё, что осталось у нее, Он - незлопамятный Проповедник, ожививший ее сына.

Ему она была благодарна, и если ее изгнали из дому и отняли исцеленного сына-то к кому идти, как не к целителю его? Уже ни о чем не прося, просто слушая и внимая тому новому, что рождалось в ее душе - бывшей фрейлины, а теперь нищей странницы, в новом мире, открывавшемся ей, в мире сирот, и вдов, и брошенных женщин, и нищих - слушающих Проповедника Царства Божия для всех обездоленных.

Если раньше она думала, что благосостояние ее мужа - знак Божия благоволения, то теперь она увидела, что Бог во Христе - с отверженными и несчастными. О, радость! Она-то думала, что все потеряла, что Бог разгневался на неё, и ей не быть в Царстве Мессии, разведённой брошенной жене - но Иисус Христос говорил, что Бог и Царство Его сияет не в роскоши дворцов и царских чертогов.

Она оказалась в чужой среде, но ее приняли не со злорадством - «вот, теперь и ты побудешь в нашей шкуре, бывшая богачка! Узнаешь, что такое наш, бедняцкий хлеб и наш ночлег на камнях, с камнем вместо подушки!» С ней разделили хлеб и сказали - «не плачь и не бойся!»

А потом Иоанна продала все те немногие драгоценности, что были на ней, которые берегла на черный день, чтобы «служить Иисусу» - накормить простыми лепешками и рыбками тех нищих и голодных женщин, что следовали за Ним. Продала и совсем смешалась с толпой этих женщин - да так, что никто из евангелистов, кроме Луки, жалевшего женщин за их тяжкую долю и радовавшегося тому, что Иисус Христос принес им радость, - не заметил ее. Уж не она ли - образованная и смелая - воскликнула из толпы: «Блаженно чрево, носившее Тебя! Как счастлива Твоя Мать, Проповедник, говорящий духом Божиим!» А у нее уже не было ни семьи, ни сына…

Спаситель отвечал ей, зная глубину ее сердца и глубину ее скорбей - как знал Он глубину сердца и скорби всякого, кто приходил к Нему и приходит. Счастье и тебя коснулось, и коснется, дочь Авраама - ибо грядет на великую скорбь Крестную Сын Мариин. И потому - радость небывалая, иная, радость будущего Крестного торжества со слезами на глазах, радость любви Божией грядет. Бог умилосердился, сжалился, Бог «не терпит видеть мучащегося человека», Он пришел разделить их, не скорби, жена оставленная всеми.

«Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11, 27–28).

Мария, Мать Иисусова, нашла для нее тепло Своего материнского сердца, как для попавшей в беду дочери, и плакала с нею об оставленном сыне, и радовалась, что сын ее исцелен, и снова плакала, что не может более Иоанна увидеть его.

Так они будут скоро вместе плакать и о Сыне Мариине.

Нательная икона Святая Яна оберегает своего обладателя от ненужных и порочных мыслей, а также, избавляет от пагубных зависимостей. Она приносит успокоение и укрепляет силу веры. Молитвенное обращение к Святительнице исцеляет измученную страданиями душу и унимает боль.

Именная икона Яны

Именная икона Яна – отличный подарок девушке, именуемой этим замечательным именем. Она привлечет к владелице только положительных людей, которые всегда придут на помощь. Немаловажно, что Святая Мученица Яна незримо заботиться о каждом страждущем и дает ему силы на реализацию задуманных планов.

Кулон иконка Мученицы Яны

Кулон иконка Мученица Яна защищает от всяческих подлых проделок и козней врагов. Она открывает глаза и дает возможность увидеть истинные намерения тех, кто тайно пытается навредить Вам. В нашем интернет-магазине каждый, кто хочет приобрести данное изделие, будет приятно удивлен, так как, цена указанного товара является самой выгодной, а значит, и доступной для всех.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары