Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Як 130 вооружение. Авиация россии

Як-130 (по классификации НАТО: Mitten - рукавица) - учебно-боевая воздушная машина предназначается в качестве замены в BBC России учебно-тренировочных самолетов L-39, которые на текущий момент совершенно устарели. Во время разработки самолета совместно начатая работа россиян и итальянцев была приостановлена вследствие возникших разногласий и каждая компания сочла нужным разработать свою собственную концепцию самолета. Як-130 можно назвать первой воздушной машиной, которая представляла собой полностью новую разработку (не являлась модернизированной версией ранее существующих самолетов), созданных в России за все годы после развала СССР.

Причины у НАТО бояться Як-130 действительно есть. У самолета под каждым крылом присутствуют три точки подвески и одним узлом подвески, размещенным под фюзеляжем. Самолет может нести до трех тонн современного вооруженного арсенала. Например, ракет класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», управляемых бомб высокой точности, управляемых ракет, бомб свободного падения, контейнеров для пушек и подвесных топливных баков. Предусмотрен и такой вариант, при котором самолет оснащается системой дозаправки топливом прямо в воздухе.

Помимо этого, в самолете есть возможность разместить 23-миллиметровую пушку под фюзеляжем, а на крыльях предусматривается установка ракет класса «воздух-воздух». Вес заправленного и вооруженного самолета равняется 10300 кг. Это составляет половину max взлетной массы F-16 (максимальная взлётная масса которого составляет 21772 кг) , являющимся главным истребителем ВВC США и других стран-союзников.

Если под крылья российского самолета подвесить еще два топливных бака и поместить на него пушку и пару двухсоткилограммовых бомб, то боевой радиус истребителя увеличится до 1700 километров. Такой хороший показатель превосходит F-16, который с двумя бомбами, ракетами и подвесными топливными баками располагает радиусом 1 350 км.

Оборудование Як-130 включает в себя комплексную цифровую систему управления, которая разработана МИЭА - КСУ-130 и обеспечивает контроль системы безопасности во время полета, управления автоматикой. Эта система в рамках учебных целей позволяет моделировать управляемость и устойчивость других моделей самолетов.

Система электронной индикации в Як-130 построена на трех многофункциональных жидкокристаллических цифровых приборах (МФЦИ), обладающих размерами 15 на 20 см (без приборов электромеханического типа). Як-130 - своего рода моноплан, относящийся к классической схеме с цельноповоротным горизонтальным оперением и стреловидным среднерасположенным крылом. Развитые наплывы, которые расположены перед крылом, способны обеспечить устойчивое управление самолетом на углах атаки до 35 градусов.

Воздушная машина оснащена трехопорным шасси с пневматикой низкого давления, которое при необходимости быстро убирается. Использование этого механизма позволяет эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах. Вспомогательная установка ТА-14 силового типа, обладающая электрогенератором переменного тока, позволяет проводить автономную эксплуатацию самолета, если вдруг возникнут аварийные ситуации или при необходимости проводить работы на удаленных аэродромах, а также она применима в полетах.

Известный учебно-боевой многоцелевой самолет Як-130 специалисты в Америке стали называть «маленьким ужасом, которого должно бояться НАТО». Эта фраза была написана в газете «The National Interestraquo;, выходящей на территории Канады и США. Самолет Як-130 (классификация НАТО: Mitten - рукавица) относится к учебно-боевому типу УБС. Он был создан в ОКБ им. Яковлева при сотрудничестве с компанией Aermacchi из Италии..

Як-130 оснащен электродистанционной цифровой системой управления, обладающей резервированием четырехкратного типа. Место пилотов представляет собой катапультируемые кресла, которые относятся к классу «0-0».

Катапультирование может быть оснащено «через фонарь» кабины и направлено на обеспечение безопасного покидания самолета экипажем при возникновении различных аварийных ситуаций, например, при нулевой высоте полета или нулевой скорости.

Концепцией УБС предполагается, что на Як-130 будет наличие различных типов вооружения и возможности смоделировать боевое применение разных типов самолетов.

Российский истребитель был выбран в качестве базовой машины, на которой будет происходить подготовка летного состава ВВС России. На Яке-130 можно обучать пилотов для зарубежных и российских боевых самолетов, относящихся к категории "4+" и "5" (Су-30, Eurofighter Typhoon и Rafale, МиГ-29, F-22, F-15 и F-16, F-35, а также ПАК ФА).

Сейчас эти учебно-боевые истребители находятся на вооружении BBC Алжира. Руководством страны были подписаны контракты, подразумевающие продажу самолетов в Белоруссию и Бангладеш.

В декабре 2009 года были успешно завершены государственные испытания самолета. Начиная с февраля 2010 года, истребители поступили на вооружение ВВС России. Корпорация «Иркут» сейчас занимается производством этих истребителей.

Производство Як-130 вышло намного дороже предыдущего аналога L-39, но, несмотря на это самолет получил совсем новые характеристики, позволяющие при небольшой доработке базовой модели (порядка 15%) применять Як-130 не только для обучения пилотов, но и в качестве легкого штурмовика, разведчика, истребителя-бомбардировщика и самолета РЭБ. Также возможна проработка варианта создания на базе этого самолета нескольких перспективных ударных беспилотных летательных машин «Прорыв», при этом размер переработки составит уже около 60%.

Сейчас информация о количестве заказанных самолетов меняется, но считается, что к 2015 году военно-воздушные силы России получат более 60 машин такого типа. Это необходимо для того, чтобы обеспечить потребности в подготовке кадров - военных пилотов.

На авиасалоне "МАКС-2015" можно было увидеть новейшую модель самолета, на которой есть встроенный лазерный дальномер. Представители компании упоминают, что прибор был монтирован по желанию заказчиков-иностранцев.

Присутствие дальномера существенно увеличивает эффективность боевого истребителя в рамках применения машины по целям на земле, а также позволит производить работы в горной местности и увеличит точность определения координат целей и существующую номенклатуру поражающих средств.

Но конечно самолет не лишен недостатков. Динамика поставок и количество отказов самолета данного типа отражена ниже:


Количество самолетов по списку

Количество

исправных самолетов

Налет за год, ч

Количество отказов А/Т

Нараб. на отказ

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год


Как видно из краткого анализа исправность новой авиационной техники остается очень низкой. Практическое переучивание летного состава на самолет Як-130 было совмещено с опытной эксплуатацией, что вносило дополнительные трудности в организацию летной работы (например: отсутствие тренажера, учебно-методической литературы и т.д.). Общий налет за время эксплуатации самолета Як-130 составил 5090 часов. В 2013 году приступила к обучению 25 курсантов на самолете Як-130. Но из-за низкой исправности авиационной техники вынуждены были сократить количество обучаемых на Як-130 до 15 человек. 2013 году (через два года после начала эксплуатации Як-130!!!)получен, установлен и введен в эксплуатацию тренажер СТБП-130, который оказал существенную помощь в подготовке как курсантов, так и летно-инструкторского состава.

Эксплуатационным недостатком авиационной техники можно считать невозможность использования тормозного щитка при приборных скоростях полета более 600 км/ч, при условии, что пилотаж выполняется во всем диапазоне скоростей и летчик не имеет возможности исправлять отклонения по скорости, стоит отметить что скорость в нижней точке фигур простого и сложного пилотажа составляет 700-750 км/ч. Особенно необходимо обратить внимание на работу тормозными щитками при полетах на групповую слетанность.

Так же серьезным недостатком является расположение некоторых органов управления:

Близость расположения кнопки основного режима работы КСУ-130 и кнопки выпуска носков . Опасность ситуации состоит в том, что если летчик ошибочно выключит основной режим вместо выпуска носков, то комплексная система управления переходит на резервную систему управления, а обратный переход на основную систему управления в полете запрещен;
Близость расположения переключателя ФАРА РУЛЕЖ-ОТКЛ-ПОСАД и крана управления шасси , опасность состоит в том, что при выполнении полетов в ночных условиях при переключении режима работы фары в положение ФАРА РУЛЕЖ, существует вероятность уборки шасси на земле, так как положения крана управления шасси и переключателя режимов работы фары одинаковы. Данные недостатки самолёта следует соотносить с тем, что самолёт предназначен для обучения курсантов, возможно даже первоначально, т.е. людей, которые только приступают к новому для себя виду деятельности и не имеют достаточного лётного и жизненного опыта.
Еще одним немаловажным опасным фактором можно считать отсутствие на самолете Як-130 противообледенительной системы планера - при наличии обледенения необходимо прекратить выполнение задания и принять все меры по выходу из зоны обледенения. Также, опасным фактором является наличие необогреваемой части вывода ПВД, на которой образуется лёд, могущий при отрыве попасть в проточную часть двигателя

На данный момент очень велико время от нажатия кнопки «Запуск» до выруливания и до взлета самолета соответственно. Так при выполнении всех проверок согласно РЛЭ (при совмещении ТЕСТА КСУ с прогревом двигателей) от момента нажатия кнопки «Запуск ВСУ» и до выруливания проходит 8,30-9,00 минут. Для сравнения у Л-39 не более трех минут. Проверка двигателей на полосе увеличивает общее время на 1,00 минуту.

Необходимо рассмотреть вопрос расширения области обзора задней полусферы при помощи зеркал . Имеющиеся на данный момент зеркала имеют очень узкое поле обзора, что затрудняет наблюдение ведомых экипажей при групповых полетах и особенно затрудняет наблюдение за задней полусферой при ведении воздушного боя. Предлагается выполнить зеркала по аналогии с самолётом МиГ-29, со сплошным перекрытием обзора задней полусферы.
А так же зеркала имеют малые углы отворота и не позволяют отрегулировать их таким образом, что бы лётчик не ослеплялся прожекторами при посадке ночью.

Радар преткновения

Международная авиационная федерация (FAI) зарегистрировала несколько авиационных рекордов российского учебно-боевого самолета Як-130. Наш самолет быстрее своих зарубежных «одноклассников» забирается на предельную высоту. Но, как выяснил «МК», пока Як‑130 больше отвечает лишь учебному предназначению. Эксперты рассказали, почему так происходит и что нужно сделать для повышения боевой эффективности самолета.

Реактивный Як-130 может многое. Специальные бортовые компьютерные программы позволяют имитировать на нем особенности пилотирования различных боевых самолетов: Су‑30, Су‑35, Су‑57. Это очень важно при подготовке асов. Не случайно ВКС закупили уже свыше 50 Як-130 для своих училищ и планируют новые закупки. Но потенциальные возможности двухдвигательного учебно-боевого самолета гораздо шире. И они в полной мере реализованы на его итальянском клоне - учебно-тренировочном самолете М‑346 Master.

Дело в том, что российский Як-130 (по натовской кодификации Mitten - «Рукавица») разработан ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi. Он призван заменить старые чешские L-39, которые с советских времен и до сих пор помогают нашим будущим военным асам приобретать летные навыки в училищах.

Предприимчивые итальянцы воспользовались удачным проектом и создали собственный М‑346. Самолеты-братья имеют одинаковые аэродинамическую форму и размеры. Их практически не отличить. Но итальянцы не остановились на достигнутом, и если наш Як‑130 в основном возит курсантов, то итальянский М‑346 может обстреливать наземные и воздушные цели ракетами класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность». Самолет способен нести три тонны бомб и ракет, имеет шесть точек подвески боеприпасов. Иными словами, из учебно-тренировочного собрат Як‑130 превратился в легкий многоцелевой боевой самолет. И в таком качестве успешно продается по всему миру.


М‑346 Master.

Наш Як-130 мог бы решать все эти задачи не хуже итальянца, если бы не одно «но». М‑346 оснастили радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой (РЛС с АФАР), обеспечивающей сопровождение воздушных и наземных целей и наведение управляемых ракет. Наш же самолетик такого радара пока не имеет. Предвижу вопрос: что, российские компании не освоили эти технологии? Освоили, и не хуже итальянцев. По крайней мере, радары с АФАР обеспечили высокую боевую эффективность многоцелевых истребителей Су-35 в Сирии. Еще более продвинутые РЛС с АФАР стоят на российском боевом самолете пятого поколения - Су-57. Да, Як-130 находится в меньшей весовой категории. Радар ему нужен миниатюрнее. Может, в этом проблема?

«МК» попросил одного из крупнейших разработчиков авиационного бортового радиоэлектронного оборудования рассказать, работают ли они над «умным» радаром для Як‑130, который позволил бы расширить сферу его боевого применения. Нам ответили, что такие работы ведутся. «Сегодня самолет является чисто учебным в связи с отсутствием на борту многофункциональной РЛС, позволяющей применять оружие за пределами визуально-оптических систем разведки и наведения, - сказал представитель концерна. - Установка на борту Як-130 полноценного радара позволит значительно расширить функциональные характеристики и обеспечит существенное увеличение возможностей самолета как в части разведки авиационных, наземных и морских целей, так и применения по ним новых видов оружия».

Специалист рассказал, что концерн готов предложить несколько вариантов локаторов с фазированными антенными решетками различных классов: как уже используемых на других типах летательных аппаратов, так и принципиально новых РЛС.

«Все это превратит Як-130 в полноценный боевой самолет, способный решать широкий круг боевых задач по борьбе с воздушными и наземными, морскими целями. При этом радиус боевого применения и точность оружия этой машины значительно увеличится в первую очередь за счет использования авиационных ракет и планирующих авиабомб с радиолокационными системами наведения», - сказал представитель компании - разработчика авионики.

В свою очередь известный авиационный эксперт, доктор технических наук Сергей Левицкий, сказал «МК», что недорогой и эффективный Як-130 в качестве легкого боевого самолета мог бы существенно пополнить авиапарк российских ВКС. Стоимость одного Як‑130 в несколько раз ниже, чем Су-35 и тем более Су‑57. Большой парк из 50 эскадрилий многоцелевых Як-130 позволил бы в случае необходимости эффективно бороться с массированным налетом крылатых ракет или оказать действенную поддержку наземным войскам в обороне или наступлении. В мирное же время эти самолеты можно было бы использовать для полноценной летной подготовки.

По мнению эксперта, для расширения боевых возможностей Як‑130 центральным элементом бортового комплекса вооружения должна стать малогабаритная многорежимная радиолокационная станция. Отечественные разработчики способны создать РЛС с АФАР массой не более 70–90 кг. Ее можно разместить на борту Як-130 без ухудшения его летных характеристик. Наличие радара расширит номенклатуру управляемого вооружения и существенно повысит ценность самолета как средства подготовки летчиков-истребителей, расширит его экспортный потенциал и позволит использовать его в эшелонированной системе ПВО. Хочется, чтобы это произошло как можно быстрее.

В российских ВВС продолжается освоение новых учебно-боевых самолётов Як-130 , предназначенных для замены чешских учебных самолётов L-39 Albatros. «Альбатросы» более 40 лет служили и продолжают служить для подготовки пилотов во многих странах мира, но уже не удовлетворяют требованиям текущего дня. Для их замены в России был создан новый учебно-боевой самолет Як-130, обеспечивающий высокую эффективность обучения пилотов, которым предстоит летать на истребителях поколения 4+ и авиакомплексах пятого поколения (, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Eurofighter Typhoon, F-22, ).

Самолет Як-130 оснащён электродистанционной системой управления , которая способна самостоятельно ограничивать предельные значения угла атаки и перегрузки, тем самым исправляя ошибки пилотирования и предотвращая выход самолета на опасные режимы полета. При этом максимальный угол атаки составляет 35 градусов.

Технические характеристики
Экипаж: 1 или 2 человека
Длина: 11,49 м
Размах крыла: 9,72 м
Высота: 4,76 м
Масса пустого: 4600 кг
Нормальная взлётная масса: 5700 кг
Максимальная взлётная масса: 10290 кг
Силовая установка: 2 × ТРДД АИ-222-25
Тяга: 2 × 2500 кгс

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 1060 км/ч
Практическая дальность: 2000 км (при полной внутренней заправке)
Тяговооружённость: 0,9

Вооружение
Стрелково-пушечное: пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23 мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом - 2-4 шт
Боевая нагрузка: 3000 кг
Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73, Р-77 - 2-4 шт
Неуправляемые ракеты: блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 - 2-4 шт
Бомбы: корректируемые и обычные

Двигательная установка самолёта состоит из двух современных экономичных двигателей АИ-222-25 , обеспечивающих Як-130 высокую тяговооруженность, и вспомогательной силовой установки, повышающей автономность эксплуатации самолета. Кабина, оборудованная большими (15х20 см) цветными многофункциональными индикаторами, полностью соответствует концепции «стеклянная кабина», а органы управления – концепции HOTAS.

Важной особенностью Як-130 является возможность имитации для обучаемого пилота реальной боевой обстановки . На многофункциональном индикаторе в реальном времени имитируются метки целей от РЛС, сообщения об отказах оборудования и прочее. Ресурс планера у самолёта Як-130 составляет 10000 часов, а срок службы – 30 лет . При этом эксплуатация самолета осуществляется «по состоянию», что существенно снижает эксплуатационные расходы. Российские специалисты подсчитали, что стоимость эксплуатации Як-130 в 6-7 раз ниже, чем, например, МиГ-29УБ .

Помимо использования в качестве учебного Як-130 может эффективно применяться как лёгкий боевой самолёт . В номенклатуре применяемого вооружения управляемые ракеты «воздух-воздух», корректируемые авиабомбы, неуправляемые авиационные ракеты и бомбы, авиапушка. Вооружение общей массой до 3000 кг может размещаться на 9 точках подвески .

Кстати, выбор этой машины в качестве перспективного учебно-тренировочного самолёта фронтовой авиации для ВВС России не в последнюю очередь был обусловлен именно тем, что Як-130 является учебно-боевым самолётом, способным работать в качестве лёгкого штурмовика.

Помимо ВВС России покупателем самолёта является Алжир. Эта страна должна получить 16 Як-130, заказанных в рамках крупного контракта на поставку авиатехники российского производства, включающего также многофункциональные истребители Су-30МКА. Интерес к новому российскому учебно-боевому самолёту проявляют во многих зарубежных странах. Неплохо он вписался бы и в ВВС среднеазиатских и закавказских государств.

Простота конструкции самолета, высокая надежность силовой установки и бортового оборудования, большой ресурс, возможность автономного базирования, а также простота обслуживания в сочетании с низкой стоимостью расходов на эксплуатацию и превосходными летно-техническими характеристиками позволяют проводить на самолете Як-130 высокоэффективную подготовку пилотов в короткие сроки, а также решать различные боевые задачи. Без сомнения, новый российский учебно-боевой самолёт ждёт не менее долгая жизнь, чем «Альбатрос».

/По материалам oborona.ru и ru.wikipedia.org /

крушение учебно-боевой самолет Як-130 авиабазы Краснодарского высшего авиационного училища летчиков (город Борисоглебск). По данным Минобороны РФ, оба летчика катапультировались, их жизни ничего не угрожает. Воздушное судно выполняло плановый учебно-тренировочный полет. В оборонном ведомстве также сообщили, что в результате ЧП на земле разрушений нет. По предварительным данным, авария произошла из-за технической неисправности.

Як-130 (обозначение НАТО - Mitten) - российский турбореактивный учебно-боевой самолет. Предназначен для обучения курсантов летных училищ на разных режимах полета и применения вооружений, характерных для самолетов 4-го и 5-го поколений; также может использоваться в качестве легкого штурмовика. Разработан в первой половине 1990-х годов в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) имени Яковлева (ныне - в составе ПАО "Научно-производственная корпорация "Иркут") при участии итальянской компании Aermacchi (впоследствии вошла в состав концерна Finmeccanica, ныне - Leonardo-Finmeccanica), которая вышла из проекта в 1999 году. Главные конструкторы - Николай Долженков, Виталий Нарышкин и Константин Попович. Проектировался для замены в ВВС СССР, затем России учебно-тренировочных самолетов Aero L-39 Albatros чехословацкого производства.

Опытный образец впервые поднялся в воздух 25 апреля 1996 года, его пилотировал летчик-испытатель 1-го класса, Герой Российской Федерации Андрей Синицын. С 2009 года самолет серийно строился на Нижегородском авиационном заводе "Сокол", а с 2009 года по настоящее время выпускается Иркутским авиационным заводом. Всего к началу 2017 года было построено более 200 машин этого типа.

Як-130 стоят на вооружении следующих стран:

  • Россия (в 2012-2015 годах получены около 70 единиц, в течение 2016-2018 годов должны быть поставлены еще 30 единиц);
  • Алжир (в 2011 году получены 16 единиц);
  • Белоруссия (в 2015-2016 годах получены 8 единиц);
  • Бангладеш (в 2015-2016 годах получены 16 единиц);
  • Мьянма (в 2017 году получены 6 единиц).

В 2012 году 36 экземпляров Як-130 заказала Сирия, однако из-за вооруженного конфликта в этой стране контракт не был реализован.

Летно-технические характеристики

Аэродинамическая схема Як-130 - двухдвигательный среднеплан с крыльевыми наплывами, размещенными под ними воздухозаборниками, с трехстоечным шасси. Двигатели - турбореактивные АИ-222-25Ф производства АО "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" (Москва). Особенности компоновки, высокомеханизированное крыло и цельноповоротный стабилизатор позволяют машине выполнять маневры на больших углах атаки. Экипаж - 2 человека (пилот-инструктор и ученик), расположение сидений в кабине - тандемное, она прикрыта единым фонарем.

  • Длина Як-130 - 11,49 м;
  • высота - 4,76 м;
  • размах крыла - 9,72 м;
  • максимальная взлетная масса - 9 тыс. кг.;
  • максимальная боевая нагрузка - 3 тыс. кг на 6 узлах подвески;
  • боевой радиус действия - 1 тыс. 315 км;
  • практическая дальность - 1 тыс. 850 км;
  • практический потолок - 12 тыс. 500 м;
  • максимальная скорость - 1 тыс. км/ч.

Вооружение и оснащение

На шести узлах подвески самолет может нести корректируемые и обычные авиабомбы, управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", контейнеры с пушками калибра 23 и 30 мм, контейнеры с разведывательной аппаратурой и аппаратурой радиоэлектронной борьбы.

На авиасалоне МАКС-2015 был представлен опытный образец Як-130, оснащенный лазерным дальномером (позволяет обеспечить боевое применение в горных условиях, повысить точность определения координат цели). По желанию заказчиков на самолет устанавливается бортовой комплекс обороны "Талисман-НТ", существенно повышающий выживаемость самолета при выполнении ударных миссий. В сентябре 2015 года СМИ сообщали о намерении российского концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) превратить Як-130 в ударный беспилотник.

М-346 и JL-10

В 1993-1999 годах в ходе разработки Як-130 участвовала итальянская Aermacchi, в результате чего, по воспоминаниям главного конструктора Константина Поповича, концепция самолета поменялась с учебно-тренировочной на учебно-боевую. Aermacchi вышла из проекта, получив документацию по самолету, и впоследствии представила свой самолет М-346 (первый полет - в 2004 году), похожий на Як-130. Российская и итальянская стороны договорились о разделении рынков сбыта.

В 2000-х годах совместно с ОКБ Яковлева китайская компания Hongdu Aviation Industry Corporation разработала на базе Як-130 легкий штурмовик (учебно-боевой самолет) L-15 Falcon (первый полет в 2006 году, принят на вооружение КНР как JL-10). Он оснащается двигателями АИ-222К-25Ф украинского производства. Машины этого типа стоят на вооружении ВВС Народно-освободительной армии Китая и ВВС Замбии.

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары