Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Является ли нарушением дальний свет днем. Использование фар по пдд

Касательно фар автомобиля и внешних световых приборов в целом в нашей стране не вводилось уже давно. Но совсем недавно появилось якобы изменение в действующих ПДД – ближний свет фар в дневное время суток в России теперь можно не включать, по крайней мере, в летнее время. В законную силу по разным источникам новые нормы вступают с 1 апреля 2018 года. Правда ли это? Мы разобрались во всех изменениях Правил и других нормативных актов!

Что случилось?

В середине марта 2018 года сеть захлестнули новости о том, что якобы с 1 апреля вступает в законную силу очередное изменение: отменена обязанность включать днём фары в России. Нет ссылок ни на инициаторов законопроекта, ни на официальные изменяющие ПДД документы. А распространялась новость преимущественно через мессенджеры Telegram и WhatsApp.

Согласно нововведению, в нашей стране с 1 апреля включать фары в светлое время – конкретно ближний свет и даже дневные ходовые огни – нет обязанности. То есть что-то случилось с пунктом 19.5 ПДД, который гласит:

в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни .

Согласно разным источникам, новый закон имеет такие виды:

  • согласно изменению, разрешено не включать ближний свет фар днём только в летнее либо бесснежное время года – с 1 апреля по 30 сентября каждого года. Аргументация проста: летом светлое время суток гораздо длиннее, чем зимой, потому в пользовании световыми приборами просто нет необходимости;
  • можно не включать ближний свет, но дневные ходовые огни обязательно нужно – странное, на самом деле, утверждение, ведь на сегодняшний день и без изменений ПДД это предписывают;
  • включенный свет фар в России вообще отменили в дневное время суток – то есть в любой сезон на любых автомобилях можно не пользоваться внешними световыми приборами (кроме поворотников , конечно же) днём.

Это правда?

Нет. Это неправда. Ближний свет фар либо ДХО всё ещё нужно включать в светлое время. Никаких новых законов относительно внешних световых приборов не вводилось ни с 1 апреля 2018 года, ни... даже ещё 2014 года. И изменения конкретно касательно света не планируются.

Чем докажете?

Всё очень просто. Есть 2 возможных "пруфа".

Официальное опубликование изменений

Так как ПДД формально – это подзаконный акт, утверждаемый постановлением Правительства России, то и изменения вводятся соответствующими постановлениями. А доказать, что изменений касательно световых приборов никаких не было, легко, зная, как вступают в силу постановления:

  1. постановление вводится на обсуждение и принимается,
  2. далее изданное изменение должно быть опубликовано на одном из официальных сайтов правовой информации, и таковые регламентированы Указом Президента №763 от 23 мая 1996 года о порядке вступления в силу законодательных актов.

Пункт 2 это Указа говорит нам следующее:

2. Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", Собрании законодательства Российской Федерации и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) , функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

Соответственно, перейдя на эти сайты мы не найдём там никаких официальных постановлений об изменении с 1 апреля 2018 года правил езды днём без ближнего света фар:

А что правда?

Ездить днём без фар разрешили – в этом и есть правда. Но только не в России. Соответствующий указ был издан властями Приднестровья – непризнанного государства Молдавской Республики... 2 года назад

Как эта новость внезапно распространилась на ПДД России, остаётся только загадкой. Но факт остаётся фактом – в Приднестровье, действительно, с 1 апреля по 30 сентября можно не включать ближний свет фар днём (об этом видеоролик ), а вот российские ПДД по этой части не изменились.

Редакции ПДД

Ещё один аргумент против изменения в Правилах дорожного движения – редакции ПДД. С каждым изменением вступает в силу новая редакция. На сегодняшний день наиболее актуальная база данных по ним содержится на сайте Консультант Плюс. И здесь Вы найдёте 3 редакции: одну – вступившую в законную силу 18 марта 2018 года, и ещё 2 – ожидающие этого.

Но главное, ни одна из них не имеет в перечне изменений раздел 19 ПДД, который как раз и касается световых приборов.

  1. редакция, вступившая в силу 18 марта, ввела обязательность светоотражающих жилетов ,
  2. вторая начнёт действовать с 28 апреля и знаменует появление вафельной разметки на перекрёстках ,
  3. третья – с 1 июля и будет регулировать экологический класс автомобилей.

Как видим, никаких изменений с 1 апреля 2018 года в ПДД не введено, и включать фары днём всё ещё нужно.

Как сегодня нужно пользоваться световыми приборами?

Итак, ПДД на сегодняшний день регламентируют следующие правила пользования фарами.

Тёмное время суток :

  • ближний и/или задние ПТФ совместно с габаритами при стоянке на неосвещённых участках дорог (ближний включать не обязательно, но габариты обязательно),
  • только на неосвещённых дорогах и только вместе с ближним или дальним.

Недостаточная видимость (туман, дождь и т.п.):

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним) при езде,

Светлое время суток (любое из перечисленного):

  • дневные ходовые огни,
  • ближний свет фар,

Задние фонари включать днём не нужно.

Тоннели :

  • ближний или дальний свет (см. ниже условия, когда нельзя пользоваться дальним).

Когда нельзя пользоваться дальним светом фар :

  • на освещённой дороге в населённых пунктах,
  • ближе чем в 150 метрах от встречки,
  • дальше чем в 150 метрах от встречки, если водитель встречного авто моргает дальним,
  • в любых случаях, когда Вы можете ослепить водителей.

Прямо ослеплять пешеходов дальним ПДД не запрещают.

Какой штраф, если ехать днём без фар?

Если Вы будете ехать 24 Декабря 2019 года совсем без света – вне зависимости от того, ближний это, ДХО или противотуманные фары, то Вас ждёт штраф в размере 500 рублей . Это предусматривает единственная статья в КоАП – 12.20 , которая предусматривает наказания за любые нарушения пользования световыми приборами – будь то отсутствие света днём или невключение поворотников при манёврах.

Включал дальний свет в городе, но недавно подвозил друга и он сказал, что это запрещено правилами. Теперь вот думаю, можно ли использовать дальний свет в городе по закону и не выпишут ли мне штраф в следующий раз.

Использование внешних световых приборов на автомобиле регулируется статьей 19 Правил Дорожного Движения.

В пункте 2 данной статьи указано


при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

То есть, включая дальний свет в городе при любых обстоятельствах, вы нарушаете правила ПДД и на вас могут наложить административный штраф.

Однако, при этом есть условия, при которых фары дальнего света могут быть использованы и в городе. Это указано в пункте 1 все той же статьи

Бесплатная юридическая консультация:


19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах - фары дальнего или ближнего света

То есть, при недостаточном освещении дороги правила допускают использование дальнего света в городе. При этом опять же, в целях предотвращения ДТП необходимо внимательно следить за дорогой и не допускать ослепления водителей встречных транспортных средств.

Невключенный ближний свет – это одна из самых частых причин остановки автомобилей сотрудниками дорожной инспекции.

Бесплатная юридическая консультация:


Правилами дорожного движения ограничено использование авто с не горящими осветительными приборами. При этом не имеет никакого значения, установлены ли вообще на автомобиле такие приборы, находятся они в исправном состоянии или нет.

Несколько лет назад в правила дорожного движения были внесены существенные изменения, в соответствии с которыми все водители транспортных средств могут перемещаться только с включенным ближним светом фар, с противотуманными фарами или с ходовыми огнями. Как говорят сотрудники ГИБДД, передвижение авто с включенными осветительными приборами делает его заметнее на дорогах и в населенных пунктах, вне зависимости от времени суток.

Штраф за невключенный ближний свет

Большинство водителей не придают значения важности такого требования правил дорожного движения и не включают ближний свет, когда начинают движение на своем авто. В некоторых случаях отсутствие ближнего света может быть причиной неисправности осветительных приборов или проводки.

В правилах дорожного движения четко указано, что движение на городских дорогах и трассах без включенного ближнего света запрещено. При его отсутствии, водитель привлекается к ответственности:

  1. В виде официального предупреждения сотрудника ГИБДД.
  2. В виде штрафа в размере 500 рублей.

Если сотрудники дорожной инспекции замечают на дороге авто без включенных осветительных приборов, они имеют право остановить его.

Большинство автолюбителей сходятся во мнении, что можно ездить с включенными противотуманными фарами, не включая ближний свет. По правилам дорожного движения, такие фары могут быть использованы вместо ближнего света в светлое время суток, так как они тоже позволяют обнаружить авто и сделать его заметнее на дороге.

Бесплатная юридическая консультация:


Остановка авто может быть и в случае, когда включение ближних фар было совершено в зоне видимости транспортного средства сотрудниками ГИБДД. В таком случае водитель отделается предупреждением.

В задачу собственника авто входит перед каждым началом движения на автомобиле проверять исправность дневного света. Ездить с габаритными огнями запрещено, за исключением случаев, когда они включены вместе с другим освещением.

Ответственность за частичное включение ближних фар

Встречаются случаи, когда водитель управляет автомобилем, на котором сломана одна фара ближнего света или один из ходовых огней. При этом вторая фара находится в рабочем состоянии и включена.

Несмотря на все объяснения лица, управляющего транспортным средством, сотрудник ГИБДД, заметивший такой автомобиль, все равно выпишет ему постановление о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей. Причиной для такого штрафа будет не нарушение правил эксплуатации транспортного средства, а нарушение требований, которые содержатся в перечне неисправностей.

Отличий между такими основаниями практически нет, однако в такой ситуации у водителя больше возможностей получить не штраф, а устное предупреждение.

Бесплатная юридическая консультация:


Как правило, сотрудники ГИБДД выписывают штраф за такое нарушение, если авто двигается в условиях плохой видимости или ночью.

Сотрудник ГИБДД может предложить водителю следующие варианты устранения неисправности:

  1. Замена на месте. Если для устранения неисправности требуется всего пять минут, сотрудник дорожной инспекции не может выписать штраф. К примеру, если в авто перегорела противотуманная фара, водитель может передвигаться на транспортном средстве с включенными ближними огнями. В таком случае неисправность будет устранена, а владелец авто не получит постановления о назначении штрафа.
  2. Если водителю удастся правильно донести до инспектора причину, по которой у него не горит одна фара, его могут отпустить до места устранения неисправности. К примеру, если лампа перегорела уже в процессе движения и у владельца авто нет запасной лампы, чтобы ее заменить, он может проследовать к месту ремонта. В такой ситуации штраф не выписывается.
  3. Составление протокола и привлечение водителя к административной ответственности. Если сотрудник ГИБДД начал составлять протокол, но водитель не согласен с ним, он может не ставить свою подпись в этом документе. Кроме того, водитель имеет право обжаловать постановление сотрудника ГИБДД в течение 10 дней.

Штраф за дальний свет

Можно ли ездить с дальним светом днем? Большинство водителей, в особенности часто передвигающихся за пределами населенных пунктов, не придают этому особого значения и всегда ездят на своем авто с включенным дальним светом.

Между тем, правилами дорожного движения предусмотрено требование о том, что езда в населенном пункте с использованием дальнего освещения запрещена.

Если сотрудники дорожной инспекции остановят на освещенной городской дороге транспортное средство с включенным дальним светом фар, лицо, управляющее авто, будет привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 рублей.

Бесплатная юридическая консультация:


Что может быть доказательством правонарушения?

В российском административном законодательстве действует принцип презумпции невиновности. В соответствии с данным принципом, сотрудникам ГИБДД необходимо доказать, что остановленное им лицо нарушило требования закона. Водитель не должен доказывать свою невиновность.

Чтобы доказать, что лицо, управляющее транспортным средством, действительно совершило наказуемое деяние, сотрудники ГИБДД должны предъявить визуальные доказательства:

Если у сотрудников дорожной инспекции нет ни одного доказательства, все сомнения трактуются в пользу лица, управляющего автомобилем. Именно поэтому водителю необходимо внимательно смотреть, что именно полицейский пишет в протоколе и не ставить свою подпись в этом документе, если он с видением произошедшего.

То же самое касается и свидетелей, которым сотрудники полиции редко объясняют ситуацию и просто просят подписать уже заполненный протокол.

Судебная практика показывает, что судьи всегда встают на сторону сотрудников ГИБДД, игнорируя доказательства со стороны водителя. Так что лучше заранее позаботиться о том, чтобы еще на моменте составления протокола указать, что ситуация была описана неправильно.

Бесплатная юридическая консультация:


Если же у лица, управляющего транспортным средством, нет никаких претензий к сотрудникам ГИБДД, и он не желает обжаловать постановление о привлечении к ответственности, водитель может оплатить штраф ГИБДД. Сделать это можно по истечении 10 дней с момента получения постановления любым удобным для человека способом.

Если в течение двух месяцев водитель не оплатит штраф, в отношении него могут быть приняты дополнительные меры ответственности.

Чтобы не доказывать свою невиновность и не уплачивать штрафы, необходимо перед каждым выездом проверять исправность осветительной системы своего автомобиля.

Lada-forum.ru

Дальний свет

  • Спасибо
  • Не нравится

Бесплатная юридическая консультация:


  • Спасибо
  • Не нравится

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

в населенных пунктах, если дорога освещена;

Бесплатная юридическая консультация:


в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;

в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.

Бесплатная юридическая консультация:


  • Спасибо
  • Не нравится

  • Спасибо
  • Не нравится

12. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановкипредупреждение или штраф 100 руб.

Бесплатная юридическая консультация:


регулировать пока не хочу,потому что планирую снять проставки,мешают они мне,вот только всё время выбрать не могу

  • Спасибо
  • Не нравится

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

  • Спасибо
  • Не нравится

Бесплатная юридическая консультация:


  • Спасибо
  • Не нравится

Можно в 6 утра ехать по городу на габаритах.

Бесплатная юридическая консультация:


  • Спасибо
  • Не нравится

что то мне кажется что нельзя, либо ближний либо нечего! габариты используются при стоянке!

  • Спасибо
  • Не нравится

хотя лучше уж габариты чем нечего(лично для меня)!

  • Спасибо
  • Не нравится

Бесплатная юридическая консультация:


Всем привет!Решил спросить можно ли ездить с дальним светом по городу?дело в том,что у меня стоят проставки и из-за них фары светят в низ,всего на метр вперёд,ночью ничего не видно иногда я езжу с дальним,так как он никому не мешает и никого не слепит,а вот как на это отреагирует ДПС. Есть за это штраф.

У меня тоже стоят проставки. Фары БОШ позволяют это сделать!!!

  • Спасибо
  • Не нравится

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

Бесплатная юридическая консультация:


в населенных пунктах, если дорога освещена;

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

да вот тут все сказано.что ты поподаещ под нарушения КОАП 12.20 на 100руб.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;

Бесплатная юридическая консультация:


при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

  • Спасибо
  • Не нравится

Только вот кто определяет темно в конкретном месте или нет?

Столбы с горящими лампочками стоят (м.б.)

Бесплатная юридическая консультация:


  • Спасибо
  • Не нравится

Vitalsonchik 02 Фев 2009

  • Спасибо
  • Не нравится

AlexXx 02 Фев 2009

блин, нафига ездить по городу с дальним? у меня тоже проставки и тоже на метр фары светят. по городу освещения предостаточно что и без фар всё видно. только вот экономисты многие фары вообще не включают, типа зачем мне и так всё видно. дибилы. им то видно, а их то не видно, включил ближний + иногда туманки да поехал, если уж совсем припрёт подсветил малость да выключил.

  • Спасибо
  • Не нравится

Vitalsonchik 04 Фев 2009

Бесплатная юридическая консультация:


В Москве может и предостаточно освещения, а в Уфе нет. У нас в Ростове только 5-6 проспектов нормально освещены.

и что? типа теперь из-за этого надо слепить других? если машины ездят раз в час то конечно можно включать, а так если поток нормальный, то от фар встречных всё прекрасно освещает.

Что будет за езду днём с дальним светом?

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

На всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии) ;

Бесплатная юридическая консультация:


На прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.

Дальний свет должен быть переключен на ближний:

1. в населенных пунктах, если дорога освещена;

2. при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

3. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств;

4. при ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

А насчет светлого времени суток в ППД ничего нет, был послан составить протокол, начал мяться, послан нах, короче я уехал а гаец остался.

12.20 Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки предупреждение или штраф 100 руб.

но у нас помоему уже предупреждение, это как что то очевидное невероятное.

19. Пользование внешними световыми приборами

а) на всех механических транспортных средствах – фары ближнего (дальнего) света;

Правилами также запрещено движение в туннелях с выключенными осветительными устройствами из-за резкого изменения освещенности при въезде и выезде из туннеля, независимо от наличия искусственного освещения в туннеле. Вследствие резкой смены освещенности водитель может кратковременно потерять контроль за дорожной ситуацией, что недопустимо с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения.

Свет необходимо переключать и на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар укажет потребность в этом.

В условиях недостаточной видимости разрешается дополнительно включить ближний свет или противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Если габаритные фонари неисправны, транспортное средство следует убрать за пределы дороги, а если это невозможно, его необходимо обозначить согласно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 данных Правил.

В условиях недостаточной видимости ближний или дальний свет фар включать необязательно, поэтому в таких условиях противотуманные фары можно использовать как отдельно от них, так и вместе с ними.

Объясните пожалуйста, что Вы имеете ввиду по понятием «доп. фары ближнего света»??

можно ли использовать доп. фары ближнего света, днем в не города, вместо основных? спасибо.

Если есть, ДХО, если нет, ближний

Используйте, но не забывайте включить ближний/дальний, как только закончится ОСВЕЩЕННЫЙ участок дороги.

Пункт правил №19.5. гласит: Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости, как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог – только вместе с ближним или дальним светом фар. Так вот, хочу поспорить: МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТУМАНКИ БЕЗ БЛИЖНЕГО, НО 1) при условии недостаточной видимости и 2) а в темное время суток - НА ОСВЕЩЕННЫХ УЧАСТКАХ ДОРОГИ, т.к. то что не запрещено, то разрешено)))

замена ламп ближнего света

стандарты фары заднего хода

Здравствуйте! Читайте обсуждения ниже! Нельзя!

Здраствуйте! Я из Украины! у меня ЗАЗ 1102 (Таврия) снята с производства можно ли мне самостаятельно установить ДХО и как правильно это сделать? если нет то почему!?

Это точно так же, как поставить в габариты красные - будут ли считаться стоп сигналами? Или в лампу освещения салона поставить ксенон - будет ли считаться головным светом?

Включите ближний свет, как того требует законодательство. Лампы головного света работают почти столько же, сколько китайские светодиоды и стоят одинаково - но зато с головным светом вас хоть видно.

А теперь определения:

Дневные ходовые огни (англ. Daytime running lights, DRL) - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Габаритные огни могут быть в составе блок-фары, а также и в виде отдельного фонаря имеющего белое свечение. Устанавливается парой по обе стороны автомобиля и на одной линии. Основное назначение габаритных огней - это световое обозначение габаритов автомобиля, а также в качестве стояночного освещения.

И самое основное - ПДД:

«Допускается использование ДХО, предусмотренного ЗАВОДОМ ИЗГОТОВИТЕЛЕМ».

Вывод - ближний свет.

Скажите пожалуйста у меня ВАЗ 2101 в фарах встроенная подсветка (габарити) можно ли вместо лампочек габаритов поставить светодиодние, и будет это считаться ДХО?http://www.drive2.ru/users/reg.

Нигде не могу найти ответ, можно ли ездить только с включеными габаритами днем (в городе, летом за городом.)

Предусмотрена ответственность по статье 122 ч.2 КУоАП http://monolith.in.ua/pdd-shtr.

В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК ОТЬЕЗЖАЯ ОТ МАГАЗИНА ВКЛ

ЮЧИЛ ГАБАРИТЫ ВМЕСТО БЛИЖНЕГО СВЕТА - ПОДСКАЖИТЕ,ЧТО ПРЕДУСМОТРЕНО ЗА ПОДОБНОЕ НАРУШЕНИЕ И БЫЛ ОСТАНОВЛЕН ГАИ

В ПДД четко сказано «фары ближнего света», а так же допускается заводское ДХО. Но сможет ли инспектор доказать, что ваши противотуманки не ДХО - вопрос)

Стоимость ламп в головном свете и противотуманках почти одинакова, но обычно менять лампы в противотуманках сложнее. Может есть смысл ближним светом пользоваться, как того правила требуют?

Вопрос. Можно ли вместо ДХО использовать противотуманные фары белого цвета, установленные заводом изготовителем?

Можно попасть на недоразумение - протокол за использование спец-сигналов. Будете вы ехать с синими полосами, инспектор сфотографирует на тру-кам или еще того хуже - визир в режиме фиксации и будет бльшая возможность в суде сорвать джек-пот в виде штрафа 50 тыс. грн.

Чтобы не было недоразумений, лучше заехать в ГАИ и задать этот вопрос. Т.к. сейчас много шума вокруг этого, а разъяснений от ГАИ нет.

А если ночью при включении габаритов буду загораться спереди под решеткой диодная лента синим цветом так можно ездить? + с дальним или ближним светом фар?

Поставить можно, но использовать их как ДХО нельзя.

Здравствуйте! У меня вопрос я из Украины! можно ли поставить на ваз 2102 спереди авто под переднею решетку диодную ленту синего или белого цвета. заранее спасибо!

В каком документе предписывается включение ближнего света фар на автомобилях в дневное время с 01.10

Разрешено пользоваться любыми осветительными приборами, которые предусмотрены заводом изготовителем.

А установка противотуманных фар на старых автомобилях тоже противозаконна?

Нет, это не является нарушением.

является ли нарушением использование ближнего света в пределах города?

Это запрещено п. 31.4.3 а) ПДД Украины (http://monolith.in.ua/pdd-tehn.). Данное переоборудование должно быть согласовано с органами ГАИ (http://monolith.in.ua/pdd-vopr.).

Здраствуйте! Я из Украины! у меня Ваз2107 можно ли мне самостаятельно установить ДХО и как правильно это сделать? если нет то почему!?

Совершенно верно, т. к. ДХО не предусмотрены на данном ТС. Александр Легков так и написал.

Зачем выключать ДХО? Что за бред? В большинстве новых автомобилей есть ДХО, которое включается при пуске двигателя и его выключить нельзя (нет выключателя), собственно чем мешают ДХО? Или имеется в виду что в данной марке автомобиля ДХО не предусмотрено и установлено владельцем самостоятельно без соблюдения норм?

Над кабиной грузового автомобиля заводом-изготовителем установлены две фары. Запрещено ли ими пользоваться для освещения дороги?

Не за что! Всегда рады Вам помочь!

Спасибо за ответ. Не включать не получится т.к по ГОСТ России (требование которого соответствуют и европейским стандартам) выключателя ДХО не имеют, а включаются вместе с запуском двигателя (выключаются, соответственно, когда глушишь двигатель). Мне все понятно, вытащу пред и, от очень ревностного гаишника, заклею черной пленкой. Еще раз спасибо за ответ.

Здравствуйте! Думаю достаточно будет их просто не включать!

Здравствуйте! Я из России. В этом году планирую поездку в Украину к родственникам. На моем автомобиле мною установлены дневные ходовые огни (что в России разрешено). Вопрос: «Нарушу ли я правила дорожного движения Украины если приведу ДХО в не рабочее состояние (вытащу предохранитель) или что бы не нарушить мне нужно будет вообще снять дневные ходовые огни с машины «

НЕЛЬЗЯ. В Правилах четко прописано - ДХО или ближний свет фар.

Здравствуйте!мож но ли в качестве дневных ходовых огней использовать габаритные огни-к примеру Ниссан Кашкай

Вы читаете или картинки смотрите? Хотя и с

картинок все понятно! Про ближний свет - только в сучаях указанных главе 9, пункт 9.8.

Пункт 9.8 «С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства – ближний свет фар». (№ 111 от 11.02.2013)

«С 15 апреля 2013 года будет необходимо за пределами населенного пункта включать дневные ходовые огни или ближний свет фар» - это на протяжении всего года или в конкретный промежуток года?

Читайте, пожалуйста, ответы ниже.

Вступили новые правила в Украине, так и не понятно можно вместо ближнего света есздить на противотуманках белого света днем?

Добрый день! Нет, нельзя.

Добрый день.Скажите пожалуйста можно ли использовать противотуманные фары установлены заводом производителя в место ближнего света фар.

Если я сам поставлю на авто ДХО, с ними можно будет ездить? Или они должны быть только с завода изготовителя авто?

Нельзя. Можно вместо ДХО включать ближний свет.

Можно ли в качестве ходовых огней использовать противотуманные фары установленные самостоятельно?

А не запретят ли установку ходовых огней на старые авто (там где они не предусмотрены конструкцией ТС)

а запрещено ли ставить вместо штатных лампочек габаритного огня спереди на ВАЗ 2106 лампочки зелёного цвета?

Добрый день! С 15 апреля 2013 года будет необходимо за пределами населенного пункта включать дневные ходовые огни или ближний свет фар.

У меня вопрос а правда что за пределами города нужно включать свет.

Постановлением №111, вступающим в силу 15 апреля был введен специальный термин: «автопоезд (транспортный состав)» - механическое транспортное средство, соединенное с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства. Если Ваше транспортное средство подпадает под это определение, то опознавательные знаки установить необходимо.

У меня вопрос_а что делать автомобилям у которых нет знака авто поезда т.е. ззаводом изготовителем не предусмотренно (MAN-F 2000)/Нужно ли их устанавливать самому.

Ближний свет – штраф за езду с невключенными фарами

Все автолюбители понимают, что включенные фары делают транспортное средство более заметным на дороге, снижая тем самым риск возникновения аварии. Но не секрет, что горящие фары увеличивают расход топлива, поэтому некоторые водители пытаются сэкономить на бензине. Другие же просто забывают о необходимости обозначить себя на дороге.

Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, случившихся по причине того, что один водитель не заметил другую машину, к сожалению, никаким образом не заставляла автомобилистов быть более осторожными. Поэтому несколько лет назад правила дорожного движения были изменены – водителям вменили в обязанность использовать осветительные приборы всегда, вне зависимости от времени суток. Обсудим, какие штрафные санкции ждут тех, кто игнорирует ПДД.

Когда нужно включать фары?

С осени 2010 года все транспортные средства при движении по дороге в светлое время суток должны обозначать себя с помощью включенных фар ближнего света или дневных ходовых огней (пункт 19.5 ПДД). Также, в соответствии с пунктом 19.4, вместо фар ближнего света разрешается использовать противотуманные огни. Сейчас, когда после нововведения прошло более семи лет, большинство автомобилистов адаптировалось к данному требованию. С чем же оно связано? Безусловно, с безопасностью дорожного движения.

Логично, что погодные условия и днем не всегда радуют водителей – возможны снег, дождь, туман, которые часто приводят к трудностям в обнаружении других автомобилей на проезжей части. Зимой, в снегопад, можно банально не заметить на дороге, например, белую машину, а весной, на фоне тающей обочины, плохо различимы серые авто. В таких ситуациях включенные фары помогут избежать ДТП. Именно поэтому ПДД обязывают водителей всегда включать фары ближнего света либо дневные ходовые огни.

Важно: в современных автомобилях дневные ходовые огни автоматически включаются после того, как водитель поворачивает ключ в замке зажигания. То есть, запустив двигатель, можно не волноваться о световых приборах, если вы собираетесь совершить поездку днем. Причем ходовые огни и отключаются в автоматическом режиме, если производится включение ближнего света фар. Если машина не оснащена автоматической системой включения и выключения ходовых огней, то, как правило, водители предпочитают докупить специальный модуль – при правильной установке его эксплуатация не будет противоречить действующим законам.

Таким образом, на вопрос, когда нужно включать фары, можно ответить однозначно – в зависимости от ситуации какие-либо из световых приборов при движении транспортного средства должны быть включены всегда.

Штраф за езду без света

Санкции, применяемые к автомобилистам, которые пренебрегают внешними осветительными приборами, определены в статье 12.20 КоАП РФ и представляют собой административный штраф в размере 500 рублей либо предупреждение. Конечно, большинство водителей рассчитывает на то, что на дороге они не встретят сотрудников ГИБДД, а если и встретят, то отделаются устным напоминанием о необходимости использования фар, однако не всегда оно возможно – если отсутствие света привело к возникновению аварийной ситуации, то штрафа за невключенные фары не миновать. А в случае, когда произошло ДТП, пусть даже виновником были и не вы, выключенные огни могут стать основой для претензии страховой компании к вам.

Штраф за неработающую фару

На дороге может случиться всякое, так как никто не застрахован от форс-мажорных ситуаций. Представим довольно распространенный вариант развития событий: человек утром поехал на работу на абсолютно исправном автомобиле, но вечером внезапно выяснилось, что одна фара не работает, то есть просто перегорела лампочка. Или такая незадача приключилась с одним ходовым огнем. Что делать? Последует ли наказание, если невезучего водителя остановит сотрудник ГИБДД? Понятно, что в рассматриваемом случае автолюбитель формально не нарушает требование по использованию внешних световых приборов – одна-то фара горит. Но не все так просто, поскольку существует перечень неисправностей и условий, не позволяющих продолжать эксплуатацию машины. В него входят и неработающие или просто грязные фары. Ответственность за подобное правонарушение установлена в части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – водителя ждет предупреждение или штраф за неработающую фару в сумме 500 рублей. То есть, по сути, наказания за езду без света и за фару, которая не функционирует нормально, аналогичны.

Штраф за включенный дальний свет

Обычно без дальнего света фар не обойтись, если вы путешествуете в ночное время по загородным плохо освещенным дорогам, которые характеризуются слабоинтенсивным транспортным потоком. Иными словами, если ваше авто на проезжей части одно, то можно и нужно включать дальний свет фар, иначе легко попасть в аварию, не увидев вовремя, например, изгиб дорожного полотна или выбоину на проезжей части. Однако нужно помнить, что дальний свет ослепляет других водителей, лишая их возможности адекватно оценивать дорожную обстановку. Поэтому в ПДД четко говорится о ситуациях, когда дальний свет следует переключать на ближний:

  • Если вы едете по освещенной дороге в населенном пункте.
  • Если навстречу движется другое транспортное средство. Причем стоит иметь в виду, что переключать дальний свет на ближний нужно не только на расстоянии в 150 метров от другого автомобиля, но и на большем, когда водитель встречной машины укажет на необходимость этого действия, последовательно помигав несколько раз фарами.
  • Если существует вероятность, что свет ваших фар ослепит других автомобилистов, двигающихся как в попутном, так и во встречном направлениях.

Важно: если автолюбитель все-таки был ослеплен дальним светом, то он должен включить аварийку, снизить скорость, оставаясь в своей полосе, а затем плавно выполнить остановку.

Таким образом, если вы по забывчивости или невнимательности не переключите дальний свет фар на ближний в случае въезда на улицу, освещенную фонарями, в населенном пункте или при появлении на дороге встречного транспорта, то вам грозит либо предупреждение от инспектора ГИБДД, либо денежное взыскание в 500 рублей. Также стоит помнить, что дальний свет мешает другим водителем, что может легко спровоцировать ДТП.

Штраф за невключенный ближний свет

Выше было рассказано о мере ответственности за езду без света. Рассмотрим, в каких ситуациях водители чаще сталкиваются с санкциями за невключенный ближний свет? Можно выделить два наиболее распространенных варианта:

  1. Автолюбитель банально забывает включить фары ближнего света, так как днем их отсутствие обычно не слишком заметно.
  2. Водитель ездил в светлое время суток с дневными ходовыми огнями, а когда стемнело – просто не вспомнил о необходимости включить ближний свет.

Несмотря на, казалось бы, незначительность проступка (ну, забыл, с кем не бывает?), штрафа за невключенный ближний свет не избежать, если вас поймают сотрудники ГИБДД. Однако при благоприятном стечении обстоятельств возможно обойтись и предупреждением.

Часто задаваемые вопросы

Так как внешние световые приборы, которыми оборудованы транспортные средства, достаточно разнообразны, у многих автомобилистов возникают сложности с выбором – какие же фары надо включать в конкретной ситуации? Обсудим наиболее популярные вопросы.

С каким светом фар нужно ездить днем?

В пунктах 19.5 и 19.4 ПДД говорится, что ездить днем, то есть в светлое время суток, можно при обозначении транспортного средства посредством следующих осветительных приборов на выбор водителя:

  • Дневные ходовые огни;
  • Фары ближнего света;
  • Противотуманные фары.

Когда можно включать дальний свет фар?

Дальний свет разрешается использовать на неосвещенных дорогах как вне городской черты, так и в населенных пунктах. Но важно помнить: если проезжая часть освещена, то дальний свет нужно поменять на ближний. Также это необходимо, когда вы можете ослепить водителей встречного или попутного транспорта.

Можно ли пользоваться противотуманками вместо ближнего света?

Согласно ПДД, а именно пункту 19.4, противотуманные фары разрешено использовать в трех случаях:

  • Совместно с дальним или ближним светом, если дорожная обстановка характеризуется недостаточной видимостью или на улице темно, а автомобиль двигается по неосвещенной проезжей части.
  • Вместо фар ближнего света в светлое время суток.

То есть противотуманные огни абсолютно законно включать днем в качестве альтернативы фарам ближнего света или дневным ходовым огням. Задние противотуманные фонари применяются только в условиях недостаточной видимости.

Можно ли пользоваться штатными ходовыми огнями вместо ближнего света?

Штатными ходовыми огнями, включающимися автоматически при запуске двигателя, оснащено сейчас большинство транспортных средств. Это очень удобно, так как не требует усилий – не нужно судорожно вспоминать и контролировать, включены ли фары? Однако данные осветительные приборы можно использовать только в светлое время суток. Необходимость переключения дневных ходовых огней на ближний свет связана с тем, что первые имеют сильную интенсивность, чтобы обеспечить заметность ТС в дневное время, поэтому они, как и дальний свет фар, могут ослепить других водителей.

Сохраните статью в 2 клика:

Конечно, штраф за невключенные фары вряд ли напугает автолюбителей своими размерами, тем более что иногда и его можно избежать, отделавшись предупреждением. Но использование осветительных приборов необходимо прежде всего водителям, так как горящие фары делают транспортные средства заметнее на проезжей части, а это значительно уменьшает вероятность возникновения ДТП.

Ответ на Ваш вопрос, возможно, находится здесь

Бесплатная консультация юриста по телефону (круглосуточно, без выходных):

(Санкт-Петербург и ЛО)

Современный автомобиль увешен внешними световыми приборами, как новогодняя ёлка игрушками. И всем этим надо умело пользоваться. Ошибаются те, кто думает, что включать те или иные световые приборы или не включать, это всё на усмотрение водителя. Девятнадцатый раздел Правил строго регламентирует, когда и что нужно включать. Чтобы со всем этим разобраться, давайте смоделируем реальную поездку.

Итак, мы начинаем движение днём при ясной погоде.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Правила делят сутки на следующие части:

– Светлое время суток.

– Вечерние сумерки.

– Темное время суток.

– Утренние сумерки.

Движение в светлое время суток при прозрачной атмосфере самое комфортное и безопасное. Тем не менее, даже в светлое время суток водители в силу различных причин могут не увидеть друг друга, и ДТП происходит, что называется, «средь бела дня».

С целью обеспечение бо льшей безопасности Правила обязывают всех водителей во время движения обозначать своё транспортное средство (не только ночью, но и днём! ). При этом днём, то есть в светлое время суток, для обозначения своего транспортного средства водители обязаны включать либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (если они есть).

Дневные ходовые огни – это новинка, приобретающая в последнее время всё большую популярность, ибо они обладают заметными преимуществами:

– Лучше распознаются.

– Автоматически включаются вместе с запуском двигателя и выключаются, когда двигатель глушится.

– Отличаются экономичностью, высокой надёжностью и долговечностью.

– Продлевают срок службы обычной системы освещения.

Правила выделили дневные ходовые огни в отдельный термин и дали им такое определение:

Правила. Раздел 1. “Дневные ходовые огни” – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Обратите внимание – дневные ходовые огни обозначают транспортное средство только спереди!

И в светлое время суток это абсолютно правильно.

Днём идущее впереди транспортное средство вам и так хорошо видно (без всякого дополнительного освещения). И в то же время Вы легко, особо не напрягаясь, непрерывно контролируете события сзади, благодаря тому, что у едущего сзади автомобиля включены дневные ходовые огни.

Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены фары ближнего света.

Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены противотуманные фары.

Ученики. Позвольте, причём здесь противотуманные фары? В пункте 19.5 нет никаких противотуманных фар! В пункте 19.5 говорится только о фарах ближнего света и о дневных ходовых огнях.

Учитель. Да, вы совершенно правы. В пункте 19.5 о противотуманных фарах действительно ничего не говорится. Но о них говорится в пункте 19.4.

вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Резюмируем:

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться:

– либо фары ближнего света;

– либо дневные ходовые огни;

– либо противотуманные фары.

Вы ещё не забыли? Мы двигаемся днём при ясной погоде. Но вот впереди тоннель!

В тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света .

Совершенно неважно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет.

Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фары ближнего или дальнего света.

И это правильно – в любом тоннеле освещения всегда недостаточно. Да и потом искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары (ближнего или дальнего света).

В Билетах есть такая задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь:

В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены:

1. Фары ближнего света или габаритные огни.

2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни.

3. Фары ближнего или дальнего света.

Комментарий к задаче

Некоторые из вас начинают сомневаться – разве можно включать дальний свет в тоннеле? Я же буду всех слепить!

Конечно, если движение плотное (хоть в тоннеле, хоть не в тоннеле), водители обязаны переходить на ближний свет.

Но если слепить некого (хоть в тоннеле, хоть не в тоннеле), кто ж вам запретит включить фары дальнего света. Правила именно это имели в виду.

Выехали из тоннеля, можно продолжить движение на ближнем свете фар,

можно перейти на противотуманки, можно перейти на дневные ходовые огни.

Но вдруг небо затянуло чёрными тучами, всё вокруг потемнело, и пошёл дождь.

Или, скажем так – нет никаких туч, просто наступил вечер, сумерки, ещё не ночь, но видимость стала недостаточной .

Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света .

То есть Правила не делают никакой разницы между движением в тоннеле и движением в условиях недостаточной видимости. И, в общем-то, правильно – в обоих случаях освещённость недостаточная, и требование «должны быть включены фары ближнего или дальнего света» вполне оправдано.

Но, с другой стороны, условия недостаточной видимости это ведь не только снижение освещённости, как, например, в сумерки. Условия недостаточной видимости это ещё и временное ухудшение прозрачности атмосферы, как, например, в тумане – светло, но ничего не видно! Так, может быть, уже пора включить противотуманные фары и задние противотуманные фонари? Посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар .

Правила. Раздел 19. Пункт 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости.

То есть в условиях недостаточной видимости в первую очередь необходимо включить фары ближнего или дальнего света! При желании к ним можно добавить противотуманные фары, а при необходимости можно ещё и включить задние противотуманные фонари.

Здесь нам придётся сделать небольшое отступление. Опыт работы в автошколе подсказывает мне, что далеко не все ученики имеют чёткое представление о том, какие световые приборы расположены впереди, какие – сзади, как они работают и, вообще, чем отличается фара от фонаря.

Основное назначение фар – освещать дорогу. И они, конечно же, расположены впереди и они белого цвета. Правда, противотуманные фары могут светить и жёлтым светом (считается, что жёлтый свет лучше пробивает туман).

Основное назначение фонарей – обозначать само транспортное средство. И они расположены сзади и все красного цвета. Исключение составляют только фонари заднего хода и освещение номерного знака – они белого цвета.

Кроме этого у автомобиля (мотоцикла) есть ещё габаритные огни. Передние габаритные огни – белого цвета, задние габаритные огни – красного цвета.

Водителю крайне важно знать, как именно согласована работа фар и фонарей. В частности необходимо понимать, что можно включить габаритные огни, не включая фары. Но невозможно включить фары, не включив габаритные огни!

То есть когда мы говорим, что водитель включил габаритные огни, это значит, что впереди горят два белых огня, а сзади – два красных (но фары не горят).

Если мы говорим, что водитель включил фары (неважно какие), это значит, что впереди горят фары, а сзади – два красных габаритных огня.

Но вернёмся к «нашим баранам». Итак, в условиях недостаточной видимости водитель обязан включить фары ближнего или дальнего света (а раз включены фары, значит, сзади обязательно будут гореть красные габаритные огни).

Но при сильном тумане (снегопаде, дожде) дальний свет фар не достигает полотна дороги!

Вот тут-то самое время перейти на ближний и подключить противотуманки. Плоский и широкий пучок света противотуманных фар бьет под пелену тумана, высвечивая не только проезжую часть, но и обочину.

Посмотрите, как хорошо стало видно логотип «автошколадома».

Только не вздумайте двигаться на одних противотуманках. Противотуманные фары высвечивают дорогу в 5-10 метрах от автомобиля. Движение в условиях недостаточной видимости на одних противотуманках опасно и потому Правилами запрещено.

Но есть ещё одна проблема.

В условиях недостаточной видимости задние габаритные огни уже на расстоянии 10 метров превращаются в малозаметные точки, а то и вообще становятся невидны.

В этом случае водителя выручат задние противотуманные фонари. Они горят несравненно ярче, чем габаритные огни.

Именно поэтому Правила разрешают применять задние противотуманные фонари только в условиях недостаточной видимости!

Если включить их при прозрачной атмосфере, вы будете слепить едущих сзади водителей.

В Билетах есть одна задачка про задние противотуманные фонари. Она откровенно провокационная, и вы частенько делаете здесь ошибку:

Сумерки плавно перетекли в ночь. Наступило темное время суток.

Но туман рассеялся. Атмосфера абсолютно прозрачна.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В тёмное время суток на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.

Подчёркиваю! – если Правила говорят: «В тёмное время суток», и ничего не добавляют, значит, на дворе тёмная непроглядная ночь, но и только. Никакого тебе тумана, дождя, снегопада и проч.

Поскольку мы уже с наступлением сумерек двигались с включенными фарами ближнего света, то с наступлением тёмного времени суток нам и делать-то ничего не надо. Правда, остались неясными два момента. Во-первых, разрешается ли пользоваться ночью противотуманными фарами? И, во-вторых, в каких случаях можно использовать фары дальнего света?

Правила. Раздел 19. Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом.

Как видим ночью ездить на одних противотуманках Правила категорически запрещают (так же, как и в условиях недостаточной видимости). Но можно добавить противотуманки к фарам ближнего или дальнего света, если дорога неосвещена.

Теперь о том, когда можно использовать дальний свет и когда нельзя.

Мы уже знаем, что и ближний, и дальний свет можно использовать, во-первых, при движении в тоннеле, во-вторых, при движении днём в условиях недостаточной видимости и, в-третьих, при движении ночью, независимо от того, какая тут видимость (достаточная или недостаточная). Осталось только понять, когда можно использовать ближний свет, а когда дальний.

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний:

– в населённых пунктах, если дорога освещена;

– при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

– в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Разберёмся с каждым из этих требований по отдельности.

1. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний – в населённых пунктах, если дорога освещена.

Оставим это требование Правил без комментария. Тут вроде бы и так всё понятно – по городским улицам ночью ездим с ближним светом (если, конечно, они освещены).

Но если заберёмся в такое место, где не видно ни зги, то даже в городе разрешается включить дальний.

2. при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем , если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого .

Дальний свет (если он правильно отрегулирован) достигает полотна дороги на расстоянии 90 – 100 метров от автомобиля. Правила с запасом установили минимальное расстояние между сближающимися транспортными средствами – 150 метров. К этому моменту водители обоих транспортных средств обязаны переключить дальний свет фар на ближний, дабы не ослепить друг друга.

Но может случиться так, что у одного из автомобилей фары не отрегулированы, и дальний свет бьёт, что называется, «в небо». В этом случае встречные водители ещё издалека будут просить (мигая своими фарами) перейти на ближний свет. И Правила обязывают водителя это сделать, даже если расстояние между сближающимися транспортными средствами более 150 метров.

3. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний – в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей, как встречных, так и попутных транспортных средств .

Дальний свет может создавать проблемы не только для тех, кто едет навстречу, но и для тех, кто двигается впереди в попутном направлении. Для этой ситуации Правила не установили никакого минимального расстояния, но грамотный водитель всегда переключит фары на ближний свет, приближаясь к транспортному средству, едущему впереди.

А кстати! Как должен вести себя водитель при ослеплении светом фар?

Мы уже поговорили об этой ситуации в седьмой теме. Повторим ещё раз. Тёмное время суток.

Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите обочину. Это же смертельно опасно!

Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак аварийной остановки выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же:

Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Последний абзац. При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

Ну и, наконец, самые сложные условия движения!

Мало того, что ночь на дворе, так ещё и недостаточная видимость!

На этот случай Правила не придумали ничего нового, ибо все возможности современного транспортного средства уже исчерпаны.

Поэтому в условиях недостаточной видимости порядок пользования внешними световыми приборами один и тот же в любое время суток. Можно включить дальний свет, можно включить ближний, можно добавить противотуманные фары, можно зажечь задние противотуманные фонари.

Другое дело, что опытные водители при движении в сильном тумане, дожде или снегопаде никогда не используют дальний свет. Они прекрасно знают, что в таких условиях дальний свет неэффективен – он попросту не долетает до поверхности дороги, и водитель ничего не видит, кроме тумана, снега или дождя.

В таких условиях самое правильное – это ближний свет плюс противотуманные фары. И, конечно, скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.

Особый случай – буксировка!

При буксировке два транспортных средства двигаются как одно целое на близком расстоянии друг от друга. В таком случае и обозначать себя они должны как одно целое.

Буксирующий – впереди, и у него включены фары , буксируемый – сзади, и у него включены габаритные огни .

Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

– на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);

– на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни .

Правила запретили буксируемому включать фары даже в темное время суток и даже в условиях недостаточной видимости (только габаритные огни!). И в этом есть своя логика. Ведь у буксируемого ещё и будет включена аварийка:

Правила. Раздел 7. Пункт 7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).

Чтобы обозначить своё транспортное средство этого вполне достаточно, а освещать ему ничего не нужно – впереди максимум в 6-ти метрах едет буксирующий.

В Билетах есть одна такая задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь:

Какие внешние световые приборы должны быть включены в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых транспортных средствах?

1. Дневные ходовые огни.

2. Габаритные огни.

3. Задние противотуманные фонари.

Инструкция

Дневные ходовые огни сделаны не на всех автомобилях. Их назначение - хорошая видимость данного авто для других водителей и пешеходов. ДХО обозначают автомобиль спереди, сзади их нет. Дневные ходовые огни для удобства автомобилиста включаются вместе с заводом двигателя, редко когда необходимо делать это специально. Соответственно ДХО работают на автомобиле всегда во время его движения.

Если на вашем автомобиле нет ДХО, то для его обозначения при езде по любым дорогам в любое время суток вам понадобится ближний свет фар.

Обязательно включать этот свет в туннеле, даже если это день или в туннеле есть освещение. Данное правило введено на случай внезапного отключения освещения. Если у автомобиля в такой ситуации не будет включен ближний свет фар, то это может привести к аварии. Произойти авария может за те секунды, что понадобятся водителю для включения ближнего света, в то время как его автомобиль будет двигаться в абсолютной темноте.

Если идет дождь, снег или на дороге туман, то есть видимость далека от идеальной, также необходим ближний свет фар.

Когда вы едете ночью вне города или села, вам необходим дальний свет фар. В городе этот свет применяется редко: улицы и много других участников движения, которых можно ослепить дальним светом.

Вы всегда должны переключать дальний свет на ближний, если навстречу . Расстояние до него должно быть не менее - 150 метров. Даже если встречный автомобиль находиться дальше 150 метров от вас, и его водитель показывает, что вы его ослепляете (быстро переключает дальний и ближний свет), вы обязаны выключить дальний свет.
Стоит переключиться с дальнего на ближний свет при приближении к вершине поъема, чтобы также исключить ослепление встречных и попутных авто. В этих условиях водитель заранее их не увидит, так как обзор закрывает горка.

В ПДД не указано, на каком расстоянии до попутного авто вы обязаны выключить дальний свет фар. Но там сказано, что вы не должны ослеплять других водителей. Так что если вы догнали авто впереди, выключите дальний свет фар.

Не на каждом автомобиле имеются противотуманные фары. Иногда сами водители оборудуют ими свою машину, правила этого не запрещают. Непосредственное предназначение этих фар - освещать дорогу, когда идет дождь или опускается туман. Если вы не очень хорошо видите дорогу впереди себя, вы должны включить противотуманные фары вместе с ближним или дальним светом фар.

Существуют и противотуманные фонари, которые освещают ваш автомобиль сзади. Такие фонари ни в коем случае нельзя подсоединять к стоп-сигналам, так как включать их можно только в туман, дождь или снег. При хорошей видимости дороги включение такого освещения вашего автомобиля на дороге является излишним.

Если вы едете в сильную метель или ливень, наилучший вариант в такой ситуации - включить противотуманные фары плюс ближний свет. Дальний свет фар в данной ситуации ослепит вас самих: свет будет отражаться от снега или дождя и возвращаться вам в глаза.

Допускается включить только противотуманные для того, чтобы обозначить свой автомобиль во время движения. Но возможно это только днем, когда нет дождя, и ни в коем случае не в туннеле.

Если вы решили остановиться на трассе ночью, правила предписывают вам включить на своем автомобиле габаритные огни. Дорогу такие огни совсем не освещают, но они позволят другим водителям заметить заранее вашу машину. Когда стоящий на обочине автомобиль не обозначен габаритными огнями, это легко может привести к серьезной аварии.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары