Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Аэропорт быково когда откроют. Авиация россии

Гражданский аэропорт Москва Быково находился в юго-восточном направлении от центра Москвы. Он был образован еще в 1933 году с целью обеспечения сообщества с крупными промышленными центрами Российской Федерации. В 1936 году центральный аэродром им. М. В. Фрунзе был временно закрыт, поэтому регулярные рейсы поручили аэропорту Быково. Именно с этого момента он активно начал свою деятельность.

В 1950-х годах аэродром оборудовали обзорным радиолокатором, а также на нем построили командно-диспетчерский пункт.

В 1960-х годах, кроме грунтовой взлетно-посадочной полосы, появилась еще и асфальтобетонная, которая была пригодна для эксплуатационных лайнеров Ан-24.

В 1979 году аэродром была оснащен новым связным оборудованием, а также радионавигацией, что позволило ему принимать вертолеты всех типов, а также самолеты типа Як-42, Ан-12, Ил-76, Ту-154, которые специализировались на местных рейсах и среднедальних авиаперелетах.

В 1994 году аэропорт Москва Быково приватизировали. Главным держателем акций (51 %) стало государство, а остальные получил трудовой коллектив.

Последний регулярный рейс был совершен авиакомпанией «Центр-Авиа» в 2009 году.

В период с 2009 по 2011 год были прекращены все регулярные рейсы, и аэропорт использовался исключительно для чартерных авиаперелетов.

В 2010 году он еще эксплуатировался в качестве посадочной площадки для вертолетов МВД, а в 2011 году окончательно прекратил свою деятельность.

Базовая авиакомпания

Аэропорт Москва Быково являлся базой для авиакомпании Dexter.

Ближайшие города и аэропорты

Аэропорт находился на расстоянии:

    35 км от города Москва;

    150 км от города Калуга;

    48 км от города Чкаловский;

    270 км от города Ярославль;

    249 км от города Иваново.

Инфраструктура и услуги

На территории аэропорта был расположен складской механизированный комплекс «Руланд», а также стоянка для большегрузного транспорта. Сегодня там планируют построить новый международный аэропорт.

Название аэропорта: Быково (Bykovo) . Аэропорт расположен в стране: Россия (Russian Federation) . Город местонахождения аэропорта г.Москва (Moscow) . IATA код аэропорта Быково: BKA . Код аэропорта ИАТА это трёхбуквенный уникальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). ICAO (ИКАО) код аэропорта Быково: UUBB . Код аэропорта ICAO это четырёхбуквенный уникальный идентификатор, который присваивается аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

Географические координаты аэропорта Быково.

Широта на которой расположен аэропорт: 55.617222000000, в свою очередь долгота аэропорта соответствует: 38.059999000000. Географические координаты широты и долготы определяют положение аэропорта на земной поверхности. Чтобы полностью определить положение аэропорта в трёхмерном пространстве, необходима ещё и третья координата - высота. Высота аэропорта над уровнем моря составляет 130 метров. Аэропорт расположен в часовом поясе: +3.0 GMT. В авиабилетах на самолёт всегда указывается местное время вылета и прилёта аэропорта согласно часовым поясам.

Когда в 1936 году на Центральном аэродроме имени Фрунзе началась реконструкция, его временно закрыли. И в этом регионе функции столичного аэропорта были переброшены в Быково, откуда с тринадцатого сентября 1936 года начались регулярные авиарейсы (согласно центральному расписанию).

Аэропорт "Быково". Карта. Как добраться?

Связанный со столицей Рязанским шоссе, а также линией Московской железной дороги, аэропорт "Быково" неудобен для грузовых перевозок. Добраться до него можно несколькими путями:

  • на электричке от Казанского вокзала;
  • на автобусе: от станции курсируют экспрессы;
  • на автомобиле - двадцать минут от МКАД.

История

Расположенный в тридцати пяти километрах от центра столицы, аэропорт "Быково" на сегодня старейший в России. В годы Великой Отечественной он интенсивно функционировал для фронта. С 1948-го в "Быково" эксплуатировали только российские пассажирские самолёты Ли-2, а позже и авиалайнеры Ил-12 и Ил-14. В шестидесятые на нем была выложена кирпичная взлетная полоса. Ее длина составляла около километра, а ширина - восемьдесят метров. Это позволило эксплуатировать не только Ил, но и пришедшие на смену им турбовинтовые самолеты Ан-24.

В середине пятидесятых здесь построили единый установив обзорный радиолокатор. В конце шестидесятых с объединённым Быковским авиаотрядом было начато проведение испытаний первого в мире реактивного пассажирского лайнера Як-40, который свой первый рейс совершил по маршруту "Быково-Кострома-Быково".

В то же время была произведена серьезная реконструкция его территории, в том числе и взлетной полосы. В 1975-м построили новое здание, которого - четыреста пассажиров в час. В девяностых годах, после перестройки, аэропорт "Быково" на 49 процентов перешел в собственность ОАО "Быково-Авиа", а остальная часть досталась государству.

Современное положение дел

В настоящее время аэропорт "Быково" функционирует, обслуживая только местные воздушные линии и малое количество трасс средней протяженности. С регулярными рейсами работа не производится. Однако сюда приземляется служба МЧС, а также выполняются коммерческие и чартерные рейсы.

Сегодня аэропорт "Быково" (Москва находится в сорока километрах) переживает свое второе рождение. В планах местных властей, а также администрации области предполагается создание на его основе самого современного международного аэропорта. У аэропорта будет сформированная сопутствующая инфраструктура автомобильные трассы и железные дороги.

В здании аэровокзала разместятся залы ожидания и авиакассы, а также три зала Центра деловой авиации со спецконтрольным пунктом и отдельным выходом к перрону. Сюда при помощи гибкой ценовой политики планируется активно привлекать клиентов. Услугами этого самого старого российского аэропорта будут пользоваться госчиновники, а также представители спецслужб и силовики. Немало пассажиров ожидается и среди бизнесменов - тех, кому необходимо очень быстро и безопасно пересекать большие расстояния. Скоро аэропорт "Быково", фото которого представлено в статье, станет одним из самых модернизированных в регионе.

Инциденты

Короткая взлетно-посадочная полоса стала причиной аварии, произошедшей в июле 1971 года с самолетом марки Як-40 с бортовым номером СССР-87719. При пробеге, проводимом после посадки, лайнер выкатился за полосу, пересек автодорогу и врезался в близлежащие строения. После этого он загорелся. И это был не единственный аналогичный инцидент. Подобные неприятности в семидесятых годах повторялись несколько раз. После этого ВПП реконструировали, доведя ее длину до 2200 метров, а заодно увеличив прочность. Кроме того, на аэродроме было заменено светосигнальное, связное и радионавигационное оборудование.

В 1980-м Быковским авиапредприятием был освоен самолёт третьего поколения стодвадцатиместный Як-42, который в декабре того же года выполнил первый регулярный рейс в Краснодар. Последний полет с этого аэропорта по маршруту "Москва-Нижний Новгород" на этом лайнере был проведен авиакомпанией "Центр-Авиа" в 2009 году.

С тех пор аэропорт "Быково" больше не обслуживает регулярные авиарейсы. Сюда летают только вертолёты и самолёты ГУ "МАЦ" или МВД, а также выполняются чартерные полеты.

Расположенная недалеко от аэродрома площадка метеостанции не соответствовала требованиям действующих норм, согласно которым она должна быть построена в десять раз дальше от зданий и деревьев. На самом же деле АМСГ фактически располагалась всего в нескольких метрах от здания аэровокзала. А это означало, что данная метеостанция существенно - на один или два градуса - завышала фиксируемую температуру воздуха. По этой причине ее показатели в "Быково" являлись самыми высокими среди остальных аналогичных точек по Московской области. Вот почему в августе 2011-го метеостанцию закрыли.

Оригинал: http://www.yaplakal.com/forum2/st/0/topic303695.html

Вступление.
Живу я, камрады, недалеко от Быковского аэропорта. До недавнего времени жил и наслаждался умопомрачительной красотой низко пролетающих на посадку в этот аэропорт больших и малых крылатых красавцев. Летали редко, пару раз в день, но летали. И вот спустя некоторое время я заметил, что этой красоты не стало. И задумался. Что же случилось на самом деле? Кто у меня отнял один из немногих источников удовольствия в этой Рассейской коррумпированной разваливающейся жизни??? Возникло адское желание разобраться в произошедшей ситуации, тем более, что радужно-розовые экраны наших зомбоящиков вещали с улыбками на лицах о непреломимом прогрессе по фсем фронтам, достигнутым нашим наимудрейшим руководством страны и не менее горячо любимой партии ЕдРо.
В частности по поводу аэропорта последнее время в народ вбрасывалась информация о смене его руководства, переход в собственность МО и как следствие сказочные перспективы. "В планах Московской области — до 2012 года создать на основе существующего аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги."
Вопрос: ГДЕ ЭТО ВСЕ???!!!

Заглянем в историю.
На рубеже 1920-1930-х годов СССР переживал промышленный подъем. Значительный рост темпов выпуска самолетов требовал и новых аэродромов. Таким стал аэропорт гражданской авиации - в Быково.
Выбор места для аэропорта Быково был неслучаен, поскольку рядом проходила московская железная дорога, да и расстояние до столицы, около 30 км, считалось небольшим.
13 сентября 1936 года из аэропорта Быково начались регулярные авиарейсы по центральному расписанию. Эту дату можно считать днем рождения аэропорта.
В истории аэропорта много славных страниц, связанных с важными вехами в развитии отечественного воздушного транспорта, освоением новых типов самолетов.
С самого начала Великой Отечественной войны Быково интенсивно работал в интересах фронта. Все четыре года, даже в ходе эвакуации промышленности Москвы, аэропорт функционировал на пределе своих возможностей.
В первые послевоенные годы в стране особенно велика была потребность в воздушных перевозках. Аэропорт Быково приступил к мирному труду. На летном поле появились грузовые С-47 и их советский вариант ТС-62 с двигателями АШ-62, а с 1948 года и отечественные пассажирские Ли-2, чуть позже - первые отечественные послевоенные авиалайнеры Ил-12, затем знаменитые Ил-14.
В середине 1950-х Быковская авиагруппа вошла в состав Московского Управления транспортной авиации. На территории аэропорта построили единый командно-диспетчерский пункт и установили обзорный радиолокатор. Затем построили бетонированную взлетно-посадочную полосу длиной 1400 м, позволившую круглый год эксплуатировать не только самолеты типа Ил-14, но и пришедшие им на смену турбовинтовые Ан-24.
С созданием на базе авиагруппы в 1963 году Быковского объединенного авиаотряда (ОАО), с переводом его в Управление Гражданской авиации Центральных районов и Арктики, самолеты Быковского ОАО выполняли работы по проводке морских судов в северных широтах. Летали на Новую Землю и о. Шпицберген.
В 1968 году Быковскому объединенному авиаотряду поручили ответственное задание - проведение эксплуатационных испытаний первого в мире реактивного пассажирского самолета для местных авиалиний Як-40. Свой первый рейс по маршруту Быково - Кострома - Быково Як-40 совершил 30 августа этого же года, открыв новую страницу в «биографии» аэропорта.
Внедрение новой техники позволило быковцам преодолеть в 1970-м своеобразный рубеж - в том году аэропорт обслужил миллион пассажиров.
30 апреля 1975 года произошло еще одно значительное событие - вошел в строй новый аэровокзал с пропускной способностью 400 пассажиров в час.
В 1979 году удлинили до 2200 метров взлетно-посадочную полосу. Одновременно обновили светосигнальное оборудование с применением светосигнальных огней высокой интенсивности. Тогда же установили новейшее радионавигационное и связное оборудование, которое по своим возможностям не уступало имеющемуся в более крупных аэропортах Московского аэроузла. Это позволило эксплуатировать самолеты третьего поколения.
В 1980 году Быковскому авиапредприятию поручили освоение и внедрение на трассы Аэрофлота самолета третьего поколения - 120-местного Як-42.
В 1981 году в аэропорту ввели в эксплуатацию автоматизированную систему управления воздушным движением «Теркас», объединившую все московские аэропорты. К тому времени коллектив освоил эксплуатацию и обслуживание самолетов Ан-24, Ан-26, Як-40 и Як-42.
Аэропорт работал в напряженном режиме, перевозя более 1 500 000 пассажиров в год. Авиалинии идущие из Быково связывали столицу с Украиной, северным Казахстаном, Молдавией, Белоруссией, центральными и южными районами России. В разгар его деятельности за сутки выполнялось до 550 рейсов!

Реальность…
Все круто изменилось в период, когда в стране начался период передела имущества, получившего лирическое название «приватизация».
Работники аэропорта и летно-технический состав, объединившись еще в 1994 году, провели приватизацию. Делить акции старались честно: коллективу 49%, родному государству 51%. И в мыслях не было сохранять контрольный пакет за собой: аэропорт должен оставаться государственным. Образовалось ОАО «Быково-авиа». Вкалывали, как только могли, и получали результат: аэропорт вошел в 13% предприятий России, кормящих сами себя. В течение четырех лет «Быково-авиа» постоянно выплачивал как налоги государству, так и зарплату работникам без задержек и в нужных количествах и был одним из самых крупных налогоплательщиков Раменского района. Ни кредитов, ни дотаций аэропорт у государства никогда не выпрашивал. Более того, были сохранены и кадры, и вся социальная сфера. Аэропорт если не процветал, то уж на плаву держался, а его гендиректор Г. Сытник был даже включен в «Золотую книгу Московского предпринимательства» 1997 года.
Все так возможно и продолжалось бы, да вот беда, загребущие ручки не могли упустить столь лакомый кусочек собственности по ряду очевидных причин.
Во-первых, огромный кусок земельной собственности, государственного имущества, приносящего немалую прибыль.
Во-вторых, возможность совершать таможенные операции, которые при умелой постановке дела давали колоссальные прибыли без особой заморочки с процессом ремонта никому не нужных самолетов.
«Там где начинается авиация, там кончается порядок», — гласит народная мудрость, но то что произошло дальше, иначе как вмешательством потусторонних сил или чемоданчиков набитых хрустящими купюрами объяснить трудно, хотя сегодня этому есть вполне четкое определение, зафиксированное в уголовном кодексе. События, развернувшиеся вокруг «Быково-авиа» — это тема если не детективного сериала, то для многотомного прокурорского дела. За 4 дня до собрания акционеров ФАС России в приказном тоне рекомендует избрать на пост гендиректора этой компании директора БАРЗа (Быковский авиационно-ремонтный завод) г. Черняева. Безусловно, поднимается скандал, который, впрочем, берется разрулить сам ФАС в лице заместителя начальника Федеральной авиационной службы. Дальше все происходит с молниеносной быстротой.

25 января 1997 года проходит собрание на котором из, по некоторым сообщениям, якобы из 1640 акционеров присутствовало 18! И естественно, директором предприятия избирается господин Черняев, который был объявлен победителем конкурса по выводу ОАО «Быково-авиа» из кризиса. Чисто по русски — не справился человек с районом — дать ему губернию!

А дальше все шло по отработанной схеме: суды, прокуроры, митинги, омоновцы, взрывы, убийства. Классическая схема рейдерства с использованием всех доступных инструментов. В конечном счете, в устав ОАО «Быково» на котором присутствовало едва ли половина акционеров, вносятся изменения. Отныне генеральный директор избирается не общим собранием, а советом директоров, в котором сидят нужные лица.
Ну, вот например господин Грицаев:
1998—1999 ОАО «Интеррос» Ведущий специалист в отделе по работе с задолженностью
1999—2001 ОАО «Интеррос» Ведущий специалист в отделе взаимодействия с Управляющими компаниями Управления развития предприятий
2001—2001 ОАО «Аэропорт БЫКОВО» Первый заместитель Генерального директора
2001 — наст. время НП «АТ-Альянс» Заместитель Генерального директора

Или госпожа Климова
1998—2000 ОАО «Быковский авиаремонтный завод» Секретарь-референт в отделе управления делами
2000—2000 ОАО «А/К «ЦЕНТР-АВИА» Ведущий специалист Управления делами
2000 — наст. время НП «АТ-Альянс» Менеджер в отделе корпоративных отношений

Что эти люди могли понимать в работе авиации? Остается загадкой до настоящего времени.
В 2000 году аэропорт был обанкрочен, специалистам по недвижимости это не составило особого труда. Документы сожгли, хотя истины ради, нужно сказать, что в те годы, в близлежащих лесах горело много костров, дым которых унес не поддающееся учету количество интересных для следственных органов фактов из жизни современных предпринимателей и чиновников. Наверное, и этим можно объяснить тот факт, что неоднократно возбуждавшиеся уголовные дела по фактам преднамеренного банкротства аэропорта так и не дошли до суда. С 2000 г. эксплуатантом аэропорта становится учрежденное «Центром-Авиа» ОАО «Аэропорт Быково». В 2003 г., по данным справочника «Москва в цифрах и фактах», в строке напротив аэропорта Быково фигурирует показатель — 17 тыс. пассажиров и всего 550 т грузов. Количество перевезенных пассажиров и грузов в 2008 году не поддается официальной статистике. Но знающие люди утверждают, что аэропорт Быково не перевозит пассажиров уже с 2005 года!

Зачем шумиха?

Тогда зачем было объявлять в прессе поход на взлетную полосу аэродрома? А ларчик открывается просто. 11 июля 2008 года в Уфе состоялось расширенное заседание Коллегии Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Вот что говорится в итоговом документе:
«Росавиации продолжить работу с субъектами Российской Федерации с целью ускорения принятия ими решения о передаче аэродромов и аэропортов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации, предусмотрев качественную проработку технико-экономических обоснований и инвестиционных проектов, с привлечением заемных средств и средств институциональных инвесторов, привлекая во всех возможных случаях частные инвестиции, в том числе с применением схем государственно-частного партнерства.
Передачу аэропортов (аэродромов) в собственность субъектов Российской Федерации проводить с учетом необходимости обеспечения бесперебойности функционирования стратегически важных объектов аэродромной инфраструктуры, обеспечивающих территориальную безопасность и обороноспособность страны. Обратить особое внимание на исключение мероприятий, направленных на перепрофилирование аэродромного имущества, включая их применение в процессе смены собственника.

Обратиться к руководителям субъектов Российской Федерации о целесообразности снижения или установления нулевой ставки налога на имущество аэропортов (аэродромов), понимая значимость воздушного транспорта для населения и экономик регионов и страны в целом, необходимости создания в гражданской авиации привлекательных условий для инвесторов».
И кто в трезвом уме и здравой памяти пройдет мимо столь привлекательных условий для развития любого бизнеса, под маркой спасения старейшего аэродрома, особенно в части снижения налогов?

На фотографии коридор идущий к залу ожидания

Сегодняшние реалии.

В планах Московской области было до 2012 года создать на основе аэропорта Быково современный международный аэропорт с обслуживанием 500 тыс. человек в год, с формированием сопутствующей инфраструктуры в виде автомобильных трасс и железной дороги.

Всё так и оказалось: здание разваливается, из него вывозится весь металлолом, батареи спилены, напряженно работают бригады «друзей из азии», демонтирующие все, что только можно… Большинство самолётов, ранее находившихся здесь, исчезли. Як-42 вообще оттащены к дальнему забору... Здание превращается в печальный монумент былой мощи... Вместо ранее привычных турбовинтовых звуков "Ан"-ов слышен лишь шум ветра, поднимающего столбы снега на пустой заброшенной взлётно-посадочной полосе... Картина весьма грустная... Сейчас мы наблюдаем гибель целой эпохи в авиационной жизни нашей некогда могучей Родины…

P.S.: В январе 2011 года глава Министерства транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что российские власти не планируют развития перевозок гражданской авиации в Быково.

Таков финиш пикирующего аэродрома…

Внутреннее состояние здания просто ужасное. Все срочно демонтируется...

Перед входом в здание валяются горы металлолома - от труб отопления до неведомых мне приборов

Недалеко от здания стоит гордая птица с оторванными крыльями...

Со второго этажа аэропорта открывается картина на летное поле, на самолеты, которые уже никогда не взлетят...

Вот это самое оборудование, которое еще не так давно обеспечивало жизнедеятельность всей системы, сейчас никому не нужное...

Гордый символ Советской авиации - как укор всему происходящему, смотрится очень печально на фоне происходящего...

Ил-14 перед зданием аэропорта на постаменте

Атмосфера в здании пропитана истерической безысходностью трагичного финала, в недавнем времени вполне здорового монстра...

Пожалуй все, больше отснять фотографий мне не удалось... Очень извиняюсь за качество фотографий. Помог материал

    Что делать, если рейс отменили

    Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная. Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет. Иногда это может занять несколько недель.

    Как пройти регистрацию в аэропорту

    Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

    Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

    • удостоверение личности, указанное в заказе,
    • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
    • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).
  • Что можно взять с собой в самолет

    Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

    В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

    Как оплатить багаж в аэропорту

    Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

    Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

    Где узнавать время прибытия, если вы встречающий

    Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

    Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары