Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как добиться успеха в школе. Как достичь успеха в учёбе? Тест «Успешный ученик»

Конечно же все родители хотят видеть своего ребенка счастливым и успешным в школе. Они пытаются всеми силами помочь ребенку, подтолкнуть его к правильным действиям, направить на хороший путь. Но часто не знают как это правильно сделать и совершают массу ошибок. И если не получается – сразу виним себя в этом. Значит мы плохие родители. А всем же хочется, что бы их дети хорошо учились и этим обеспечили себе хорошее будущее. Сегодня мы расскажем Вам пару хороших советов, как помочь своему чаду в обучении.

Не злитесь и меньше упрекайте

Все сталкиваются с проблемой, когда ребенок не очень аккуратно выполнил домашнее задание или оно было сделано наспех. Тогда родители сразу же начинают ворчать и упрекать ребенка. Или еще хуже – кричать. Но этого делать совершенно не стоит. Лучше разобраться в ситуации и попытаться объяснить ребенку, что это не сделает его оценки лучше, а даже наоборот. Вместе поищите решения или переделайте. Главное, чтобы ребенок понимал, что он должен стараться.

Излишний контроль

Вы буквально стоите над душой и контролируете каждый шаг ребенка. Постоянно проверяете тетрадки и домашнее задание. Указываете на ошибки и говорите ему что делать. Это очень плохо сказывается на обучении. Ведь ребенок должен учится организованности и самостоятельности, а Вы буквально отбираете у него такую возможность. Конечно, контроль нужен. Но сделайте его минимальным.

Мотивация и перспективы

Дети должны учиться по своей воле, а не потому что их заставляют. Расскажите им, какая польза от учебы. О том, какое ждет их светлое будущее, как Вы будете гордиться ими и что гордитесь уже сейчас за маленькие шаги в обучении. Тогда ребенок будет учиться с удовольствием и будет хорошо мотивирован.

Консультация у педагогов

Чаще ходите в школу и беседуйте с учителем. Поговорите о слабых сторонах Вашего ребенка и спросите совета, как их улучшить. Совет профессионала точно поможет Вам. Кто же, как не учитель, знает о всех сторонах Вашего чада?

Оценки – не главное

Ведь это всего лишь цифра. Объясните ребенку, что главное – получить знания, а не хорошую отметку. Это сделает его обучение легче и интереснее. Он меньше будет расстраиваться из-за низкой оценки и продуктивнее работать. Так же это послужит мотивацией для новых занятий, таких как танцы, спорт, музыка. Ведь там отметок нет. А развитие колоссальное. Покажите малышу, что Вы сосредоточены на его талантах и умениях больше, чем на оценках.

Безусловно, каждый родитель хочет помочь своему ребенку быть успешным в школе и наслаждаться учебой. Иногда это становится непосильной задачей. Часто, родители в конечном итоге совершают самые распространенные ошибки. Узнайте, как избежать этих ошибок и вернуть любовь к обучению в жизнь вашего ребенка.

Конечно, вы, как и многие родители, пытаетесь сделать все возможное, чтобы подготовить своих детей к школе: купить школьную форму, рюкзак на http://5plusov.ru/ , тетрадки, учебники, рассказать детям, сколько всего интересного принесет им новый учебный год.

Мы часто переживаем по поводу успеваемости наших детей. Родители хотят, чтобы их дети были успешными в учебе, ведь тогда перед ними откроются блестящие перспективы. Но у нас также есть мучительное чувство, что если наше чадо не успевает в учебе, значит, мы плохо состоялись как родители. Что же мы делаем не правильно?

Ворчание и упреки

Родители, как правило, не начинают ворчать по вопросу выполнения уроков до тех пор, пока не столкнутся с какой-либо проблемой (например, неаккуратно сделанное домашнее задание, или нежелание делать домашнюю работу). Ворчание только усугубляет ситуацию. Вместо этого попробуйте решать проблемы совместно с вашим ребенком. Попросите его придумать несколько вариантов решения проблемы. Попробуйте применить хотя бы одну из его идей на практике, и обсудите, что из этого получилось.

Контроль

Вы не доверяете своему ребенку, контролируете выполнение домашнего задания, постоянно говорите, как и что ему делать. Вероятно, это поможет вам в краткосрочной перспективе, но как тогда научить детей независимости в обучении, ответственности за свою работу. Вместо этого, помогите ребенку понять, что ему нужно сделать, задавая наводящие вопросы.

Сосредоточение внимания на будущей выгоде

Все родители знают важность хорошего образования в жизни. Не стоит ждать, чтобы ваши дети были мотивированы этой идеей; дети редко думают о будущем. Прекрасной мотивацией для них будет, если вы расскажете им о непосредственных преимуществах обучения.

Чаще беседуйте с педагогами

Двухсторонняя связь очень важна, дайте учителю знать, как он может привить вашему ребенку интерес к обучению. Поинтересуйтесь, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку освоить тот или иной предмет, и какие проблемы необходимо исправить.

Не стоит заострять внимание на оценках

Когда вы заостряете свое внимание на отметках, сам процесс обучения перестает представлять для ребенка какой-либо интерес, вместо этого дети сосредотачивают свое внимание только на результате. И если желаемый результат не был достигнут, это, как правило, не приводит к увеличению их мотивации. Расскажите детям, что успех можно достигнуть не только на ниве образования. Некоторые дети преуспевают в занятиях музыкой или спортом, театральном мастерстве или искусстве; некоторые обладают прекрасными лидерскими качествами. Убедитесь, что вы сосредоточены на талантах своего малыша больше, чем на отметках.

Звание ботаника в школе отнюдь не является гордым, а напротив – ассоциируется с типичным примерным мальчиком-занудой, который все время проводит в компании учебников, зазубривая от корки до корки весь заданный материал.

Увы, ботаникам на самом деле отнюдь не всегда нужны сами школьные знания, поскольку они таким образом чаще всего пытаются добиться признания и похвалы со стороны родителей или учителей. Вот и стараются, как могут, учить все заданное, даже если тот или иной материал им совершенно неинтересен. А ведь получается, что этим они лишь насилуют свою личность и нередко притупляют истинные интересы и таланты.

Креативные троечники

Оригинальность мышления автоматически подавляется системой образования, поскольку творческую натуру невозможно оценить по пятибалльной системе. Таким образом, «уравниловка» является ключевым понятием традиционной системы образования. Школа устанавливает регламент на все: начиная от внешнего вида и заканчивая мышлением и поведением учащихся.

Увы, с творческими детьми рядовому учителю работать бывает довольно трудно, поскольку они способны вступить в спор с любым преподавателем, прогулять занятия, которые посчитают для себя неинтересными, и вместо того, чтобы вызубрить и рассказать домашнее задание, легко начнут продуцировать собственные идеи или высказывать собственное мнение. О таких ребятишках учителя чаще всего говорят, что они ленивы и вовсе не хотят учиться, но это далеко не всегда так. Они зачастую вовсе не глупы и не ленивы – просто не гонятся за оценками и похвалой со стороны взрослых.

Отличники против троечников: кто успешнее?

Как бы это ни было парадоксально, но отличники вне стен школы часто становятся чаще всего лишь... хорошими исполнителями. Из них получаются прекрасные подчиненные – они дисциплинированны, компетентны и всегда беспрекословно выполняют указания начальника. Школьные годы вырабатывают в них страх ошибки, и поэтому им принципиально важно всегда давать «правильные ответы», особенно, если это касается каких-либо важных решений. Они отнюдь не игроки по жизни, из-за чего им трудно состояться, например, как успешным бизнесменам в рыночных условиях.

Троечники же часто все-таки во многом выигрывают у отличников. Они обладают нестандартным мышлением и склонны к риску. В основном именно троечники становятся изобретателями или успешными бизнесменами. Такие люди, как правило, оптимисты, которые, несмотря ни на что, верят в лучшее, и при этом их мало волнует мнение со стороны. Кроме всего прочего, троечникам больше везет и в личной жизни, поскольку их оппоненты склонны к созданию «правильных», а не практичных отношений.

По мнению психологов, отличниками, точно также как и троечниками, становятся дети, которые уже предрасположены к той или иной манере поведения и обладают определенным психологическим типом. Нужно лишь присмотреться к своему чаду и не мешать быть просто самим собой.

Вундеркинды и их трудности

Известно, что одаренным детям легко дается обучение в любой области знаний, но у чудо-деток есть и свои специфические проблемы. Они, словно звездочки, быстро зажигаются и быстро гаснут. Пока малы, они развиваются быстрее своих сверстников, но впоследствии все «портит» возраст.

Это вовсе не означает, что они становятся глупыми. Напротив, их высокие интеллектуальные способности остаются прежними, но в реальной жизни они отнюдь не всегда становятся гениями. А причина, по мнению психологов, лежит в перфекционизме - так называемом «синдроме отличника».

Перфекционизм – завышенная планка, которую постоянно ставят для себя отличники. Они всегда стремятся быть лучше других во всем. Это порождает немало конфликтов как внутренних, так и внешних, отчего им порой бывает трудно ужиться среди других.

Так ли важно быть отличником?

Послушные детки «удобны» - это верно, но зависимость от оценки взрослых не сделает их успешными и состоявшимися личностями в дальнейшей жизни. Ведь им всегда будет нужен человек, который будет «ставить им оценки». Естественно, что поощрять и хватить ребенка за тройки – нецелесообразно. Да и не нужно этого делать вообще. Просто не стоит требовать от любимого чада слишком многого. Вполне возможно, у него есть куда большие способности к чему-либо иному, помимо учебного материала.

Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились в школе. Проблема не в том, что родители не способны помочь ребенку хорошо учиться. В конце концов, не многие родители имеют опыт или являются специалистами в вопросах образовательных методик или детской психологии. Просто родители не знают лучшего способа помочь своему ребенку. В этой статье представлены некоторые советы о том, как можно улучшить вероятность успеха вашего ребенка в школе. Помните: для хорошей результативности эти методы требуют времени и терпения, - не ждите чуда за один вечер.

1. Объясните детям, что учеба - это их «работа»

Родители часто спрашивают, что они могут сделать, чтобы заинтересовать ребенка конкретным предметом или задачей. Вот самый важный урок, который ребенок должен узнать о школе: никого не волнует, заинтересован он в чем-то или нет. Конечно, дети учатся лучше, когда предмет им интересен, но в обязательном порядке им предстоит усвоить следующее: они должны также учить материал, который им мало интересен или не интересен вовсе. Это работа детей.

2. Ставьте высокие цели

Не нужно быть особенно придирчивым и настойчивым родителем, но вы должны понимать, что родительские ожидания оказывают огромное влияние на успеваемость ученика . Если вы не ожидаете от ребенка успеха, он, скорее всего, его не добьется.

3. Различайте понятия «учить» и «выучить»

Очень часто родители спрашивают ребенка, учил ли он предмет (а по сути, ознакомился ли он с ним), и ребенок отвечает положительно. Но этого недостаточно! Вы должны убедиться, что ребенок усвоил урок. Опросите ребенка по предмету. Затем опросите его по тому же материалу через несколько дней, а потом еще раз через неделю. Какой прок от учебы, если она забывается через неделю? Помните, что работодателям вашего ребенка будет глубоко безразличен его диплом и совсем не безразличны навыки и знания ребенка.

4. Уделяйте первостепенное внимание учебному процессу

Всем детям необходимо время на отдых. Игры, как в одиночку, так и с другими детьми, хорошо развивают детские интеллектуальные и социальные навыки. Однако в первоочередном порядке на первое место дети должны (в разумных пределах) ставить работу, а игру - на второе. В конце концов, хорошо развитая трудовая этика быстро окупится. У детей на регулярной основе должно существовать специальное время для выполнения школьных заданий. По мере взросления ребенка время на обучение должно увеличиваться.

5. Обеспечьте соответствующую обстановку для выполнения домашних заданий

Удостоверьтесь, что у ребенка есть все необходимые инструменты для достижения успеха - стол, стул, хорошее освещение, необходимые школьные принадлежности (бумага, карандаши, ручки, калькуляторы, компьютер, линейки, компасы, транспортиры, скрепки, блокноты, и т. д.) и, самое главное, тихое место для работы.

6. Пусть ребенок во всем разбирается самостоятельно

Пусть ребенок сам в течение какого-то времени подумает над своей задачей, прежде чем просить вас о помощи. Помните, что каждый раз, когда вы даете ученику готовый ответ на вопрос, вы лишаете его возможности прийти к нему самостоятельно. В то же время целесообразно помочь ребенку, который сделал разумную, но неудачную попытку понять что-то без посторонней помощи.

7. Учите ребенка необходимым навыкам понимания прочитанного

Очень многие дети читают что-то, не запоминая то, что прочитали и, не понимая, о чем читали. Чтобы закрыть эту брешь в обучении, дети не должны переходить к следующему параграфу, пока не поняли предыдущего. Если они пренебрегают этим правилом, то, скорее всего, не смогут понять смысл следующего параграфа. Вы также должны научить детей делать заметки о том, что они читают (или, еще лучше, кратко конспектировать то, что они прочитали). Заметки и конспектирование укрепляют понимание учеником прочитанного материала и позволяют ему лучше подготовиться к письменным экзаменам.

8. Ребенок должен выходить за рамки преподаваемого материала

Вообще, чем больше ребенок занимается, тем лучше усваивает и дольше сохраняет в памяти материал. Ученики должны заниматься больше и усваивать больше, решая задачи и делая упражнения из учебников - не только те, которые задал учитель. Родители, которые хотят помочь своим детям добиться успеха, должны просить их делать больше, чем заданный минимум.

9. Ребенок должен учиться круглый год

Лето - это время каникул, но это не должно означать, что дети три месяца отдыхают от учебы. Лето - хорошее время для повторения материала, для изучения того, что не пройдено в школе, для похода в библиотеку и просмотра новых книг и развития новых интеллектуальных навыков, например, обучения игре в шахматы, шашки или нарды.

10. Показывайте хороший пример

Пусть ваш ребенок видит, что обучение не заканчивается тогда, когда мы покидаем школу. Моделируйте хорошее образовательное поведение, демонстрируя ребенку то, как вы справляетесь со своей работой и домашними обязанностями, и пусть ваши дети знают, что вы продолжаете учиться. Родители, которые получают ученую степень или заканчивают обучение в вузе на бакалавра или магистра, могут быть особенно авторитетными. Если же вы пропускаете занятия, то как, на ваш взгляд, поступят ваши дети, когда представится подобная возможность? Если вы учитесь из-под палки, не стоит ожидать, что ваши дети будут учиться лучше. Приложите все усилия, чтобы продемонстрировать ребенку с помощью собственных действий, что хорошие образовательные навыки приносят хорошие плоды в обучении.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары