Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Как поменять опору кулисы ваз 2110. Частые поломки кулисы

Часто неопытные владельцы автомобилей принимают неполадки с кулисой за выход из строя коробки передач. Не стоит паниковать раньше времени, важно правильно диагностировать неполадку, если причиной неполадки стала кулиса, проблему можно устранить самостоятельно.

Опыт обслуживания ВАЗ 2110 позволяет утверждать, что неполадки кулисы требуют замены или капитального ремонта детали в крайних случаях. Чаще всего ситуацию спасает обычная регулировка.

Пугаться не стоит, когда выясняется неизбежность ремонтных работ, замены, настройки детали автомобиля. Регулировка кулисы ВАЗ своими руками под силу практически каждому автовладельцу.

Есть определенные признаки, указывающие на то, что пришла в негодность именно кулиса КПП, а не сама раздаточная коробка.

Наиболее часто встречающиеся признаки:

  • Включая/выключая первую передачу, автомобилист испытывает сложности, ручка коробки переводится в желаемое положение затруднительно;
  • Первая передача приводится правильно, но спустя время после этого самостоятельно устанавливается задняя передача;
  • Выбор любой скорости проходит в нормальном режиме, но первую и пятую включить затруднительно, рычаг не слушается.

Как только во время управления автомобилем были отмечены перечисленные признаки, даже один из них, необходимо обратиться в сервис для устранения неполадки. В том случае, когда опыт и желание позволяют, поломку можно устранить самостоятельно.

Самые часто встречающиеся симптомы выхода кулисы из строя и возможная причина:

  • Ясно ощущается люфт рычага КПП: причиной мог стать физический износ кулисы, проблема можно решить, полностью заменив деталь.
  • Кулиса коробки звенит, когда происходит переключение скоростей: иногда звук указывает на некачественно выполненный ремонт или заводской дефект сборки.
  • Скорости переключаются с большим усилием: это исправит регулировка кулисы ВАЗ 2110, если проблема не устранилась, потребуется заменить элемент.
  • При включении первой, рычаг перестраивается на заднюю передачу: причина именно в кулисе КПП, требуется обязательная замена. Ситуацию может исправить ремкомплект, но это зависит от тяжести повреждения или выявленного износа элементов узла.
  • При работающем двигателе на ручку переключения скоростей передается сильная вибрация: требуется проверка шарниров, причиной мог стать люфт.

Регулировка кулисы. Последовательность процедуры

На ВАЗ 2110 регулировка кулисы поддается ремонту в условиях обычного гаража, потребуется только запастись терпением, свободным временем и участием неравнодушного товарища.

Как отрегулировать кулису ВАЗ 2110, если признаки неисправности только начали проявляться:

  • Необходимо установить рычаг коробки на первую передачу. Сделать это будет трудно, но выполнить надо;
  • Автомобиль удобнее всего осматривать на подъемном механизме, который даст доступ под автомобиль. Необходима фиксация ручником, стопорящими предметами, установленными под колеса;
  • Коробка должна остаться включенной на первую передачу;
  • Открыть подкапотное пространство, постараться найти хомут, который сдерживает кулису. Чтобы это проделать, надо подобраться к раздаточной коробке и снизить давление хомута;
  • Как только хомут ослаблен, выполнить следующий этап регулировки — рычаг переключения передач перевести влево максимально, на сколько возможно. Делать это надо без рывков, при хаотичном движении кулиса соскочит;
  • При положении рычага коробки в максимально левом положении, затянуть хомут;
  • Часто достаточно сдвинуть кулису по отношению к карданчику на считанные миллиметры.

Регулируя кулисы, есть возможность оценить степень износа карданчика, его лучше заменить, если замечен сильный износ.

Собственники автомобилей отечественного производства не редко задаются вопросом возможности улучшения работы КПП, выполнив установку короткоходной вместо штатной, установленной при сборке, кулисы.

Короткоходная кулиса – результат гаражного тюнинга ВАЗ. Замена позволяет улучшить эффективность работы коробки, включение передач осуществляется в более четком режиме, а делать эту замену или нет – выбор владельца авто.

Изменение типа кулисы не требует демонтажа штатной детали. Замена производится в описанной ниже последовательности:

  • С внешней стороны разобрать шаровую опору;
  • Металлическое кольцо опоры аккуратно разжимается, пластиковые лапки раздвигаются;
  • Выкатывается шар опоры;
  • Тяга отключить от опоры, затем к ней, к тяге, приварить фрагмент трубки, прочный металлический кусок;
  • При выполнении регулировки необходимо поднять шарнир с крючком, это позволит предотвратить включение не той скорости, которая выбиралась.

Подробнее процесс можно посмотреть на видео:

Изменение типа кулисы коробки спровоцирует более жесткое переключение скоростей в последствие, но оно станет и более четким.

Технологические особенности длинноходной и короткоходной кулисы, а также их достоинства и недостатки:

Короткоходная Длинноходная
Достоинства Недостатки Достоинства Недостатки
Путь рычага для переключения Передачи сокращается Усилие, требуемое для переключения передачи выше Усилие для переключения передач минимально Путь рычага для переключения передачи значительно длиннее
Передачи включаются более точно и предсказуемо, особенно в паре с карданчиком от Калины Более быстрая время выхода из строя синхронизаторов Ресурс КПП выше Время переключения выше
Применяется в автоспорте Требуется изготовление или покупка Устанавливается на автомобиль с завода
Снижается время переключения передач

Ремонт кулисы

В том случае, когда планируется регулировка кулисы ВАЗ 2110 своими руками, полностью заменить или отремонтировать, потребуется полностью разобрать узел.

Делается это так:

  • С рычага переключения удаляется кожух;
  • Автомобиль устанавливается на возвышенность или поднимается на домкрат;
  • Демонтируется передняя консоль;
  • Снимается кулиса, в ВАЗ 2110 она крепится 6 болтами;
  • Разбирая узел, оценивать износ каждого элемента;
  • Обзор опоры, карданчика и сальника можно получить, при аккуратном отгибании пыльника.

Визуально оценив все детали узла, можно принимать решение о ходе и последовательности ремонтных действий.

  • Для ремонта, регулировки кулисы достаточно только ремкомплекта;
  • Деформированная втулка требует обязательной замены;
  • Здраво оценить степень износа отверстия оси рычага;
  • Если обнаружится люфт карданчика, потребуется полностью заменить кулису;
  • Во многих случаях посторонние звуки спровоцированы подушкой кулисы, ее замена не составит труда даже начинающему автолюбителю.

Замена сальников кулисы

Ничто так не расстраивает владельца автомобиля, как следы масла под днищем вовремя стоянки. Причиной такого проявления может быть пришедший в негодность масляный фильтр или неисправность сальника.

Выполняя установку нового сальника, можно увидеть и дать оценку состоянию подушки кулисы, карданчика и пыльника.

Перед началом разбора всех узлов автомобиля, требуется выяснить причину подтекания масляной смеси. Если причина не в фильтре масла, требуется убедиться в исправности сальника. Для этого автомобиль устанавливается на возвышение или подъемник. Если работы замены и установки нового сальника будут выполняться впервые, очень поможет предварительный просмотр видео на эту тему.

  • Забравшись под автомобиль, произвести визуальную оценку пыльника. При утечке масла через сальник, пыльник это выдаст, на нем будут следы подтеков масла;
  • Отогнув пыльник, надо подобраться к карданчику. Отсоединение карданчика откроет путь к манжете;
  • Последовательность снятия карданчика строго от рычага к кулисе, обратный порядок запрещен;
  • После демонтажа карданчика открывается доступ к сальнику;
  • Для снятия манжеты потребуется крючок и шип;
  • Пришедший в негодность сальник заменяется на новый. Гуру гаражного ремонта в качестве вспомогательного инструмента для этого применяют крышку от пластиковой бутылки;
  • После установки нового сальника производится обратная сборка узла. При этом обязательно проверяется состояние каждого элемента на предмет износа, в случае необходимости, деталь так же заменяется.

Для моделей автомобилей переднего привода конструкторами была разработана система переключения скоростей КПП с использованием специального механизма под названием — кулиса коробки передач ваз 2110.
Эта конструкция перемещения рычага включения скоростей, разработана для обеспечения хорошей работоспособности КПП. На ваз 21101 кулиса коробки передач своими силами может быть легко заменена.

При эксплуатации автотранспортного средства кулису необходимо, как и остальные системы, подвергать регулировке. Причина регулировки может возникать из-за неправильного хода рычага переключения скоростей.
При включении нужной передачи приходится отклонять его сильно назад или наоборот, он упирается в панель приборов:

  • Место расположения кулисы – под .
  • Она соединяет рычаг с коробкой передач.

Регулировка

  • обычный набор инструментов;
  • понадобится щетка по металлу – для очистки соединений;
  • перчатки х/б;
  • на всякий случай купить ремонтный комплект в автомагазине.

Приступим:

  • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Включить заднюю скорость.

Примечание. Возникают проблемы с включением — тогда включается первая передача.

  • Спуститься в смотровую яму.
  • Очистить места установленных болтов креплений хомута кулисы с помощью металлической щетки.
  • Протереть ветошью, для легкого скручивания.
  • Открутить болты.
  • Привод крутить влево до упора рычага в пластмассовый фиксатор задней передачи.
  • После этого закрутить болты.
  • Проверить ход рычага, с включением скоростей.

Если ход все равно не соответствует необходимым параметрам, тогда необходимо провести регулировку на нейтралке:

  • Установить рычаг в нейтральную зону.
  • Привод штока по выбору скоростей провернуть влево, до попадания регулировочного штифта в отверстие штока.
  • Снять облицовочную панель с рычага.
  • Зафиксировать болтом регулировки.

Настройка хода рычага производится на каждом автомобиле в зависимости привычек автомобилиста. Процедура эта проводится корректировкой размеров кулисы от самого рычага .
Нейтральное положение рассчитывается в зависимости от глубины посадки кулисы на кардан вала.

Примечание: после проведенной регулировки остается дребезжащий звук, тогда надо установить пружину для удержания рычага.

Прогрессивное, ускоренное развитие автопромышленности в России, позволяет автолюбителям использовать на старые модели, к которым относятся «десятки», новые усовершенствованные запасные части.

Установка кулисы от «Калины»

На ВАЗ 2110 можно с успехом установить кулису от «Калины»:

  • Для этого ее необходимо немного доработать.
  • Кардан от новой модели на 20 мм длиннее родной «десятой».
  • Поэтому ее надо обрезать, для этого воспользоваться токарной мастерской.

Примечание: при ручной обрезке можно загубить деталь, так как при повышении температуры металла, он теряет свою прочность.

  • надо проводить в гараже со смотровой ямы.
  • Снять пластмассовый тоннель с салона автомашины.
  • Так же удалить пыльник.
  • Снять старую кулису, открутить все крепления из-под днища машины.
  • Установить новую кулису, провести ее регулировку.

Примечание: регулировку проводить в обязательном порядке, чтобы потом избежать неприятностей, которые возникнут во время эксплуатации автотранспортного средства.

Почему рекомендуется устанавливать кардан от новой «Калины»? На моделях ВАЗ-2110 устанавливаются карданы кулисы из менее устойчивого материала, поэтому они быстро выходят из строя.
Это вызывает преждевременный люфт в кулисе, что обычно сказывается на качестве включения скоростей во время движения автомашины. После покупки новой кулисы провести следует визуальное сравнение старого кардана и купленного.
Сравнение будет полностью в пользу нового приобретения. Кардан «Калины выполнен из качественнее изготовленного материала, он намного износоустойчивый.

После установки новой кулисы может появиться дребезжание рычага. Так как эта кулиса исключает полностью люфт, то есть вибрация передается полностью на рычаг.

Исправление дребезжания рычага

Итак:

  • Для этого производится установка новой шаровой опоры рычага, установка ремонтного комплекта.
  • Замену шаровой опоры необходимо проводить со смотровой ямы, так как ее легче менять именно из-под днища автомобиля.
  • Установить фиксирующую пружину к рычагу скоростей.

Она будет гасить вибрацию, удерживая рычаг в нужном положении. Это не скажется на применении дополнительных усилий при включении скоростей.
Чтобы избавиться от дребезжания рычага можно установить дополнительные пластиковые шайбы на ось .
Для этого потребуется:

  • материал — пластмасса (обычная крышка для банок);
  • рожковый ключ №10, №13;
  • ножницы;
  • крестообразная отвертка;
  • плоский надфиль, можно использовать мелкий плоский напильник.

Этапы проведения работ:

  • снять пластмассовый тоннель;
  • открутить гайку рожковым ключом №13;
  • крестообразной отверткой открутить винт;
  • открутить две гайки ключом №10;
  • удалить болт;
  • вытащить аккуратно втулку;
  • снять шайбы.

Ножницами, по размерам втулки, вырезать две шайбы из приготовленных пластмассовых материалов:

  • Все детали смазать графитной смазкой.
  • Поставить дополнительную шайбу на втулку.
  • Вставить ее на место.
  • Вставить справа еще одну шайбу.
  • На обе стороны поставить на втулку кольца из маслостойкой резины.
  • Вставить обратно болт.
  • Графитной смазкой обработать резьбу.
  • Закрутить гайки.

Примечание: при закручивании гайки на 13, необходимо учесть следующее: при сильной затяжке рычаг тяжело будет ходить.

После такой кропотливо проделанной работы автолюбитель надолго избавится от дребезжания рычага коробки передач. Рычаг начинает работать легче, включение скоростей происходит эффективнее.
Проводить работы своими руками надо после просмотра видео и фото. Кропотливая работа должна проводиться после детального изучения каждого этапа работ, так как кулиса коробки передач обеспечивает хорошую работу рычага включения скоростей.
Поэтому,насколько будет профессионально выполнен ремонт, полностью скажется на обеспечении комфорта во время эксплуатации ВАЗ-2110. Так же рекомендуется ознакомиться с инструкцией завода-производителя.
Цена запасных частей для замены кулисы:

  • кардан КПП от ВАЗ-2114/2115 от 300 руб.,
  • пыльник от 65 руб.,
  • кулиса от «Калины» в пределах 500 руб.

Установка и проведенная регулировка своими руками дадут автолюбителю возможность полностью почувствовать разницу в работе машины.

Кулиса на автомобиле ваз 2110 нередко начинает со временем дребезжать. В лада 2110 звук лифты выражен в наименьшей степени, но он все-таки явно слышится.
В связи с этим, замена подушки кулисы в ваз 2110 является не прихотью, а технически необходимой процедурой. Замена подушки кулис на ваз 2110 может быть спокойно проведена и своими силами.

Появление звука, люфта и скрипа

Если говорить в целом, то появление звука в кулисе свидетельствует либо об износе, либо об изначальном низком качестве подушки и оба варианта по существу равносильны, так как выход лишь один – замена подушки кулисы ваз 2110. Многие автомобили ВАЗ в силу особенностей строения конструкции имеют зачастую опору, мягко говоря не высокого качества.
Этот факт становится очевидным, когда автомобиль едет не по ровной поверхности. Звук насколько ощутим, что становится заметным даже водителю, который находится в относительной звуковой изоляции.

Примечание: Если в автомобиле слышен звук, которого раньше не было, при первой же возможности необходимо заехать в службу технического обслуживания или в собственный гараж для установления причины дефекта.
Так как если сразу не выявить дефект, то экономические расходы будут в разы выше. Поскольку лучший способ борьбы – это в первую очередь профилактика.

Коварность стуков заключается в их иррадиации на кузов, а не редко они даже доносятся непосредственно до самого салона. В данном же случае ручка КПП настолько сильно дребезжит, что приятного в этом мало.
Распространение звука и пути разрешения проблемы, это отдельная техническая глава. Данная статья же посвящена подушке кулисы, которая создаёт множество ненужных технических проблем, в том числе ухудшение включения передач.

Альтернативные опоры

Учитывая давнюю проблему Самары и десяток, производитель выпустил сразу целую серию альтернативных подушек:

  • ОАО-БРТ;
  • СС-20;
  • «Ассоми».

Рассмотрим теперь их особенности:

  • Опора ОАО-БРТ и особенность её строения заключена в шарнирном изделие, которое заменило на этом месте подшипник. На первый взгляд выглядит панацеей, так как общий принцип работы вроде как понятен: создатели данной технической новинки использовали элемент, который обладает повышенной жёсткостью в радиальном направлении.
    На первый взгляд звуки должны исчезнуть и автомобиль стать бесшумным на не ровных дорогах, однако, полностью согласиться с этим фактом не позволяют противоречивые отзывы непосредственно самих автомобилистов.
  • Альтернативой ОАО-БРТ является СС-20, где на место штатного подшипника была установлена стальная втулка, которая полностью приварена в резиновый демпфер. Производитель данной новинки утверждает, что СС-20 полностью исключить появление лифтов и посторонних звуков.
    Причем производитель прямо обещает, что СС-20 сможет гарантировать классическое поведение кулисы(см.): независимо от рельефа дорожного полотна, рычаг будет стабильным и без посторонних звуков.
  • Разработчики «Ассоми» смело утверждают, что использование специальной рецептурной резиновой смеси, полностью сгладит все удары и звуковые шумы, тем самым значительно повысив общий уровень комфортности автомобиля.

Итак, необходимо выбрать кому верить, ведь на выбор предоставляется огромное количество производителей, которые все в один голо гарантируют высокое качество своей продукции. И главное гарантируют, что именно им удалось создать универсальный высокотехнологичный продукт, который обладает наибольшей эффективностью с практической точки зрения.

Примечание. Только вот не совсем понятно, почему некоторые производители подушки кулисы используют резиновые ушки, которые быстро ломаются?

Практическая особенность альтернативного выбора

К сожалению, «Ассоми» и СС-20 довольно таки трудно найти в местных магазинах, в будущем безупречно они поступят в широкую продажу, однако, когда точно это случится ответить невозможно. Всё зависит от владельцев магазинов.
На выбор автомобилисту в основном предлагаются импортные изделия, а также от национального производителя, но только стандартные. Следует объективно понимать, что качество импортной продукции существенно разнится в сравнении с национальными стандартными заводскими моделями, впрочем как и цена.
Поэтому, если терпит время, лучшего всего заказать самостоятельно национальную альтернативу через интернет, которая по цене значительно ниже зарубежного аналога, а качество практически идентичное.

Когда необходимо менять подушку

Факторы, которые свидетельствуют об необходимости замены подушек кулисы:

  • посторонний звук во время передвижения, иррадиация которого может перекинуться даже на ;
  • заметны следы затвердевания или растрескивания резиновой подушки, а также если она отделена от своей металлической основы;
  • имеется ярко выраженная нарастающая вибрация, которая ранее не наблюдалась;
  • в случае неудовлетворительной длины люфты и т.п.

Замена подушки кулис собственными руками

Начинаем:

  • автомобиль ставим на эстакаду;
  • заходим в салон;
  • снимаем чехол и пластиковую ручку сверху;
  • специальными плоскогубцами (утконосом) вынимаем стопорное кольцо;
  • залезаем под автомобиль;
  • подушку кулисы держат четыре гайки, которые нужно открутить.

Примечание.
Стоит отметить, что стандартное кольцо вынимается очень легко, ведь на ней имеются специальные ушки. Если куплен новый импортный комплект подушки кулисы, то там имеется другое стопорное кольцо без ушек, но его лучше не ставить, а пользоваться старым.

Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса.

Практика показывает, что замена и ремонт — это редкие, не особо распространенные меры. Намного чаще сложившаяся ситуация заставляет просто выполнить регулировку кулисы.

Но сегодня мы поговорим не только про регулировку, но также расскажем об особенностях доработки, ремонта и замены данного элемента.

Признаки поломки

На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.

Вы можете готовиться к работе по регулировке или замене кулисы, если:

  • Первая передача не хочет упорно включаться или же выключаться, переходить в другое положение;
  • При включении первой передачи изначально ручка КПП ведет себя нормально, но затем коробка самопроизвольно перескакивает на заднюю передачу;
  • Вы не можете включить первую и/или пятую передачу, в то время как с переходом на остальные скорости проблем не возникает.

При первых же признаках неполадки следует отправиться на СТО или в собственный гараж для устранения поломки.

Признак поломки

Пояснение

На рычаге коробки передач появился люфт

Вероятнее всего износилась кулиса. В этой ситуации решить проблему можно только путем замены изношенного элемента

Звон кулисы

Встречается чаще всего при проблемах коробки на ВАЗ 2110. Вызван звон может быть дефектами при заводском производстве, либо выполнением некачественного ремонта

Скорость на КПП тяжело включается, ее выбивает

В такой ситуации можно попробовать два метода — регулировка и замена. Если регулировка не помогла, меняйте элемент

Вместо первой передачи включается задняя

С рычагом все нормально, а вот кулиса вас подвела. Проводите замену. Хотя может помочь и ремонт с помощью ремкомплекта

Рычаг чрезмерно вибрирует

Проверьте состояние шарниров ручки вашей коробки передач. Скорее всего, в них возник серьезный люфт

Регулировка

Теперь поговорим о том, как можно кулису отрегулировать, если она подает первичные признаки неисправности.

  1. Первым делом постарайтесь всеми правдами и неправдами включить первую передачу.
  2. Установите машину на эстакаде, включите ручной тормоз, подставьте дополнительные опоры под колеса, чтобы избежать движения автомобиля.
  3. Не выключайте первую передачу на коробке.
  4. Внизу найдите хомут, который удерживает кулису, фиксирует его. Для этого придется залезть под капот. С поиском коробки передач у вас не должно возникнуть проблемы. Хомут нужно ослабить.
  5. Теперь возвращайтесь в салон. Ваша задача — сдвинуть рычаг коробки максимально влево. Если начнете дергать ручку вперед или назад, кулиса с большой долей вероятности соскочит. Вам это не нужно.
  6. Возвращайтесь под автомобиль, обратно затягивайте хомут.
  7. Во множестве случаев хватает простого смещения кулисы относительно карданчика буквально на несколько миллиметров.

При регулировке обратите внимание на состояние карданчика. Он может потребовать замены в случае износа.

Доработка

Сейчас многие владельцы ВАЗ 2110 обсуждают возможности доработки, усовершенствования коробки переключения передач путем замены кулисы со стандартной на короткоходную.

Короткоходка является результатом самостоятельного тюнинга. Проводить подобную работу или нет, решайте сами. Но с точки зрения эффективности работы КПП, установка короткоходной кулисы идет только на пользу, поскольку передачи начинают переключаться более четкое.

Чтобы установить себе короткоходку, не обязательно полностью демонтировать штатный вариант.

Для этого вам необходимо выполнить несколько операций:

  • Нужно просто разобрать шаровую опору с внешней стороны;
  • Далее разжимается металлическое кольцо опоры и разводятся лапки, выполненные из пластмассы;
  • Так выйдет шар;
  • Теперь отключается от опоры тяга, и к тяге приваривают небольшой кусочек трубы и кусочек листового металла хорошей прочности;
  • Обязательно поднимите вверх шарнир с крючком, иначе ошибочных включений скоростей будет не избежать.

Установка короткоходки повлечет за собой необходимость прикладывания большего усилия при включении той или иной передачи. Но с другой стороны, переключение становится четким и плавным. Потому решайте сами, с каким вариантом вам будет лучше — стандартным или короткоходным.

Ремонт

Вне зависимости от того, что именно вы будете делать с кулисой — ремонтировать, регулировать или менять, вам все равно потребуется разобрать данный узел.

Разборка выполняется следующим образом.

  • Снимите кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
  • Установите автомобиль на яму, либо поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
  • Демонтируйте переднюю консоль. Она удерживается на крепежных болтах.
  • Теперь снимите саму кулису. Для ее фиксации в АвтоВАЗ использовали 6 болтов в случае с моделью ВАЗ 2110.
  • Проводя демонтажные работы, обязательно изучайте состояние всех элементов.
  • Отогнув пыльник, вы откроете себе доступ к опоре, сальнику и карданчику.

Теперь что касается ремонта. На этот счет может быть несколько рекомендаций, в зависимости от текущего состояния узла и его компонентов.

  1. В лучшем случае ремонт потребует применения ремкомплекта для кулисы. Стоит он немного.
  2. Если деформировалась втулка, ее потребуется заменить на новую.
  3. Проверьте отверстие оси рычага на предмет износа.
  4. Убедитесь, что у карданчика нет люфта. В противном случае обычным ремокомплектом уже не обойтись, то есть потребуется полная замена всей кулисы.
  5. Не редко виновником постороннего шума, дребезжания при переключениях скоростей на коробки передач становится подушка кулисы. Поменять ее достаточно просто, а провести операцию по силам даже новичку.

Замена сальника

Достаточно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с ситуацией, когда после стоянки под машиной они обнаруживают следы масла. Варианта здесь два — износился масляный фильтр или возникли проблемы с сальником.

По мере замены сальника вы сможете параллельно произвести осмотр и смену таких элементов как подушка, карданчик, пыльник.

Но давайте обо всем по порядку. Первым делом проверьте, действительно ли это сальник, а не фильтр. Если с фильтром все хорошо, тогда загоняем автомобиль на яму или находим другой способ оказаться под днищем вашего ВАЗ 2110. Предварительно не лишним будет посмотреть видео материалы относительно сложившейся у вас ситуации.

  1. Внимательно осмотрите пыльник. Если из коробки передач через сальник вытекает масло на вашем авто, его следы обязательно останутся на пыльнике.
  2. Отогните пыльник. Так вы сможете добраться до карданчика, отсоединить его и получить доступ к манжете.
  3. Демонтировать карданчик сначала нужно от рычага, а уже потом от самой кулисы. Не наоборот.
  4. Карданчик снят, потому двигаемся к сальнику.
  5. Манжета с коробки переключения передач снимается при помощи крючка и шила. Потому заранее позаботьтесь о наличии этих инструментов у вас под рукой.
  6. Теперь на место старого сальника устанавливается новый. Народные умельцы приспособились использовать обычную крышку от пластиковых бутылок. Если приноровиться, то получается очень легко менять сальник.
  7. Выполнив замену элемента, верните все демонтированные компоненты на свои места. Если некоторые из них нуждаются в замене или уже заметны следы износа, лучше поменять сразу. Вряд ли вам захочется через пару недель повторять ту же операцию и валяться под собственным автомобилем.

Ремонт не даст желаемого результата, если регулировка была проведена с допущением ошибок. Чтобы сделать все аккуратно и грамотно, воспользуйтесь помощью напарника. Один будет работать под автомобилем, второй подсобит из салона.

Отечественный автомобиль ВАЗ-2110 хорош тем, что многие ремонтные работы можно проводить собственными руками. Если водитель хотя бы что-то знает о кулисе, как она выглядит и для чего нужна, уже стоит попробовать самостоятельно заменить деталь на новую. Как это сделать, об этом пойдет речь ниже.

Зачем в ВАЗ-2110 нужна кулиса

Кулиса находится в коробке передач (КПП), которая, в свою очередь, необходима, чтобы изменять скорость движения машины и обозначать направление, например, задний ход или передний. Кулиса позволяет также выключить силовой узел и полностью остановить ВАЗ-2110.

Теперь о том, для чего нужен узел. Он создан для передачи вращательных движений, начиная от коленчатого вала и завершая ходовой частью автомобиля. Чтобы включилась передача хотя бы на минимуме, шестеренке малой окружности следует зацепиться на ведущем валу с большой звездой вала, являющегося ведомым. С помощью рычага, расположенного на коробке передач, осуществляется переключение подвижных деталей с ползунами, а значит, и изменение скорости движения ВАЗ-2110.

Коробка передач не может работать исправно, если имеются нарушения функций кулисы. Для чего кулиса встроена в КПП? Она отвечает за одновременное движение ползунов и случайное движение 2-х передач в одно и то же время.

Если кулиса настроена и отрегулирована неверно или старая деталь не подлежит ремонту, тогда работоспособность коробки передач будет очень сильно страдать.

Частые поломки кулисы

Поломка кулисы в ВАЗ-2110 сопровождается такими основными признаками:

  1. Неисправность люфта рычага коробки передач означает, что деталь починить невозможно, только заменить.
  2. Если слышится звон в кулисе, тогда, возможно, в ВАЗ-2110 встроена деталь с заводским браком. Иногда звон появляется уже после проведения ремонтных работ, оставлять машину в таком состоянии нельзя, в допущенных ошибках придется разобраться и исправить.
  3. Если водитель замечает, что скорость включается некачественно, используйте один из следующих вариантов решения проблемы – попробуйте отремонтировать кулису, а может, лучше сразу заменить ее.
  4. Когда вместо первой скорости включается задняя, дело абсолютно не в кулисе, с настоящей причиной поломки еще придется определиться.
  5. Во время движения машины рычаг коробки очень сильно вибрирует? Значит, внутри шарниров ручки коробки передач присутствует существенный люфт.

Особенности регулирования кулисы на ВАЗ-2110

Понять, нужно менять кулисы на ВАЗ-2110 или нет, можно только после тщательной регулировки детали. При отсутствии выявления точной причины возникновения неполадок можно потратить массу средств на новую кулису, заменить, а в итоге ничего не поменяется.

  • вам пришлось снимать коробку передач;
  • если был поставлен новый карданчик или есть послабление фиксирующих хомутов;
  • кулиса поворачивается в стороны на шарнире.

Когда деталь регулируется и направляется, даже минимальные повороты и зазоры могут значительно улучшить ситуацию или, наоборот, ухудшить ее.

Регулировка кулисы ВАЗ-2110 состоит из таких последовательно выстроенных действий:

  1. Оборудуйте в гараже возвышение и загоните автомобиль, испробовав все возможные методы для включения первой передачи.
  2. Оставьте рычаг коробки передачи нетронутым – пусть он находится на первой скорости.
  3. Включите ручник и монтируйте противооткатные упоры.
  4. Спуститесь под ВАЗ-2110 и нащупайте хомут, который является соединяющим элементом между шарниром и кулисой на автомобиле.
  5. Ослабьте хомут.
  6. Сядьте за руль и уприте рычаг заменяемой детали в направлении влево.
  7. Еще раз спуститесь под машину и зафиксируйте положение хомута.
  8. Проверьте, исправно ли работает коробка передач. Если все не так гладко, повторите процедуру снова.

Инструкция по замене кулисы на ВАЗ-2110


Если регулировка детали не дала положительных результатов, остается только одно – заняться заменой детали или попробовать воскресить ее с помощью ремонта, но в последнем случае потребуется помощь знающих ремонтников.

Замена кулисы ВАЗ-2110 выглядит таким образом:

  1. Заранее подготовьте нужный инструмент, чтобы после не пришлось отвлекаться от работы. Что понадобится в обязательном порядке:
  • отвертка;
  • бокорезы;
  • набор гаечных ключей.

Без ремкомплекта, предназначенного специально для ВАЗ-2110, справиться вам тоже не удастся.

  1. Теперь, когда все находится под рукой, откройте капот и найдите гайку, соединяющую между собой тягу коробки передач и наконечник ручки.
  2. Извлеките из гайки специальный защитный чехол, стяните стяжную муфту.
  3. Сядьте обратно в автомобиль и достаньте рамку, подходящую к рычагу, который управляет коробкой. Фиксаторы могут мешать проделать эту работу, но избавляться от них нельзя, потратьте немного времени, и все получится.
  4. Выверните чехол наизнанку.
  5. Воспользовавшись острым ножиком, разрежьте хомут для фиксации и снимите чехол. Ничего страшного, если не удалось избежать повреждения целостности хомута. Он одноразовый, поэтому хомут все равно придется заменить на новый.
  6. Избавьтесь от облицовочной составляющей тоннеля на полу.
  7. Отключите от ручки коробки передач фиксирующую деталь оси.
  8. Вытащите ручку коробки передач, для этого потяните рычаг вверх.
  9. Задвиньте внутрь рычага втулку, отвечающую за направленность детали.
  10. Достаньте 4 крепежных болта, удерживающих направляющую втулку.
  11. Снимите корпус и извлеките вал.
  12. Теперь посмотрите на узлы. Если есть следы износа резиновой части, втулка ремонту не подлежит, ее нужно заменить. Если сильно изношено отверстие, находящееся под осью ручки или заметен невооруженным глазом люфт, кулису пора менять.
  13. Возвратите все детали на прежнее место и отрегулируйте работу КПП.
© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары