Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Незаконное тсж. Решение собственников о создании тсж признано судом незаконным

Споры о том, обязана ли управляющая организация предоставить доступ к общему имуществу собственников многоквартирного дома (далее - МКД) оператору связи и должны ли операторы связи платить за пользование общим имуществом в МКД, в связи с размещением своего оборудования, ведутся давно. Как показывает анализ судебной практики, ранее судьи большинства округов делали вывод о том, что оператор связи вправе размещать оборудование в местах общего пользования МКД без оплаты, на основании заключенных с отдельными собственниками помещений в таком доме договоров об оказании услуг связи. Однако, единого подхода к решению настоящей проблемы до сегодняшнего дня выработано не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) с обственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе технические этажи, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. Принятие решение о пользовании общим имуществом собственников помещений в МКД другими лицами относится к компетенции общего собрания собственников помещений в таком доме (ч. 4 ст. 36, п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Таким образом, третьи лица вправе пользоваться общим имуществом МКД только при наличии согласия собственников помещений в доме, выраженного путем принятия соответствующего решения общим собранием собственников.

Как отмечалось выше, до настоящего времени некоторые судьи допускали, что достаточным основанием для размещения оператором связи оборудования в доме является наличие договоров об оказании услуг связи, заключенных с абонентом (отдельными собственниками помещений в доме) и согласия собственников в указанном случае на использование общего имущества третьими лицами не требуется. Аналогичные выводы содержатся и в материалах судебной практики: Определение ВС РФ от 04.04.2017 № 301-ЭС17-2596, Определение ВС РФ от 15.08.2017 № 302-ЭС17-10118, Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.01.2017 № Ф02-7633/2016 по делу № А19-20185/2015 и др.

Однако, Верховный суд РФ в своем определении от 13.06.2018г. по делу № 308-ЭС17-22313 (А63-8233/2016) указал, что изложенный подход является неверным.

Ситуация: на основании предоставленных действующим законодательством прав собственниками помещений многоквартирного дома было принято решение о передаче части общего имущества в пользование третьим лицам и заключении договора аренды общего имущества с операторами связи (провайдерами). Товариществом собственников жилья, действующего в интересах собственников в рамках, предоставленных полномочий был заключен договор аренды с провайдером. Условиями договора было установлено, что провайдер обязан ежемесячно вносить плату за пользование общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, в котором размещено оборудование связи. Однако, в нарушение условий договора провайдер отказался производить оплату, мотивируя тем, что «достаточным основанием для размещения оборудования связи в многоквартирных домах является наличие заключенных с абонентами в этом многоквартирном доме (жильцами) договоров об оказании услуг связи». Не согласившись, с указанной позицией оператора связи, собственники помещений в лице ТСЖ обратились в суд с требованием о взыскании задолженности по договору на размещение оборудования».

Исследовав материалы дела и проверив обоснованность доводов, изложенных сторонами, суд пришел к следующим выводам:

Порядок пользования объектов общего имущества МКД определен в гл. 6 ЖК РФ. На основании ч. 1,2 ст. 36 ЖК РФ общее имущество в МКД принадлежит собственникам помещений в доме на праве общей долевой собственности, которыми они владеют, пользуются и в установленных жилищным и гражданским законодательством распоряжаются. Так, по решению собственников помещений в МКД, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (ч. 4 ст. 36 ЖК РФ). Принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в МКД иными лицами относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в доме (п. 3 ч. 1 ст. 44 ЖК РФ).

Между тем заключение договора об оказании услуг связи с отдельным абонентом, являющимся собственником помещений в МКД, по мнению суда, не может выступать самостоятельным правовым основанием для пользования оператором связи общим имуществом МКД и освобождать его от внесения платы за такое пользование.

Указанные договоры заключены в интересах конкретного собственника помещения МКД, тогда как при выполнении обязательств по этим договорам и предоставлении соответствующих услуг оператор связи использует общее имущество, принадлежащее всем собственникам помещений в доме.

В этой связи в силу статьей 307 и 308 ГК РФ такой договор регулирует отношения исключительно этого абонента и оператора связи, при этом абонент, являющийся собственником помещения, не может единолично в отсутствие решения общего собрания решать вопросы, связанные с представлением услуг другим лицам права пользования общим имуществом МКД.

Исходя из изложенных выше норм, размещение технического оборудования с использованием общего имущества МКД (то есть использование такого общего имущества) может осуществляться на основании решения общего собрания собственников помещений и , если общим собранием не установлено иное, с предоставлением пользователем соразмерной компенсации за такое пользование.

Кроме этого, нормами ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи» установлено, что организации связи вправе осуществлять строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи при наличии соответствующего договора с собственником или иным владельцем зданий. При этом собственник или иной владелец вправе требовать от организации соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральным законом. Подобный вывод содержится и вправовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в определении от 04.07.2016г. № 304-КГ16-613.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, доводы операторов связи о том, что наличие у ряда жителей многоквартирного дома интереса в доступе в сеть Интернет и заключение частью собственников договоров на предоставление таких услуг с оператором связи является необоснованным и вовсе не означает, что оператор связи вправе по своему усмотрению размещать оборудование в отсутствие согласия собственников помещений в таком доме и без внесения соразмерной платы, взимаемой в интересах всех собственников. Исследование материалов судебной практики показало, что аналогичных выводов придерживаются и судьи некоторых других округов - Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.02.2018 № Ф04-6250/2016 по делу № А45-2794/2016, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 03.11.2017 № Ф04-4200/2017 по делу № А27-22536/2016, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.08.2017 № Ф09-3748/2017 по делу № А76-27416/2016, Определение ВС РФ от 05.03.2018 № 304-ЭС18-160, Определение ВС РФ от 29.08.2017 № 309-ЭС17-11256 и др.

Отметим, что провести общее собрание собственников стало проще простого. С помощью нашего сервиса можно оформить документы для собрания за 10 минут, тиражировать собрания с одного дома на другой. Более подробная информация . Как запросить сведения о собственников из Росреестра для проведения общих собраний? Ответ на вопрос находится .

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ,
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ


Во исполнение пункта 33 перечня поручений Губернатора Московской области от 28 января 2016 года N ПР-109 по итогам обращения "Наше Подмосковье. Стратегия перемен" в целях обеспечения в многоквартирных домах наличия 2-3 организаций, предоставляющих услуги доступа с сеть Интернет:

2. Рекомендовать управляющим организациям многоквартирных домов и операторам связи, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области применять утвержденные в соответствии с пунктом 1 настоящего распоряжения Методические рекомендации по размещению средств связи и линейно-кабельных сооружений связи в многоквартирных домах Московской области.

3. Обеспечить опубликование настоящего распоряжения на официальных сайтах в сети Интернет Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".

4. Возложить контроль за выполнением настоящего распоряжения на заместителя министра государственного управления, информационных технологий и связи Московской области В.Г.Метелева.

Руководитель Главного
управления Московской области
"Государственная жилищная
инспекция Московской области"
В.В.Соков

Министр государственного
управления, информационных
технологий и связи
Московской области
М.И.Шадаев

Методические рекомендации по размещению средств связи и линейно-кабельных сооружений связи в многоквартирных домах Московской области

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
государственного управления,
информационных технологий и связи
Московской области и Главного управления
Московской области "Государственная
жилищная инспекция Московской области"
от 18 августа 2016 года N 216/10-64/РВ

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по размещению средств связи и линейно-кабельных сооружений связи в многоквартирных домах Московской области (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью повышения качества и доступности услуг связи для населения Московской области с учетом положений, установленных Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О Связи" , Жилищным кодексом Российской Федерации , Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме , утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 , Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда , утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 .

1.2. В Методических рекомендациях приводится описание состава и содержания работ, состава, содержания и порядка оформления документации при размещении средств связи и линейно-кабельных сооружений связи, а также осуществления контроля управляющими организациями, товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, жилищно-строительными кооперативами, собственниками помещений за размещением средств связи и линейно-кабельных сооружений связи в помещениях, отнесенных к общему имуществу собственников многоквартирных домов.

2. Последовательность действий при принятии решения собственниками жилых помещений многоквартирного дома относительно использования общего имущества для целей размещения средств связи и линейно-кабельных сооружений связи

2.1. В зависимости от способа управления многоквартирными домами управляющим организациям, товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищно-строительным кооперативам, собственникам помещений, управляющими многоквартирными домами, рекомендуется в установленном порядке утвердить:

2.1.1. Единые тарифы и порядок пользования общим имуществом дома любым оператором связи в целях размещения средств связи и линейно-кабельных сооружений связи (см. рекомендации по формированию документа в Приложении 1).

2.1.2. Единые технические требования к размещению средств связи и линейно-кабельных сооружений связи в помещениях, отнесенных к общему имуществу собственников многоквартирного дома (см. рекомендованную форму документа в Приложении 2).

2.1.3. Форму договора на размещение оборудования связи в соответствии с техническими требованиями и тарифами на размещение.

2.3. От лица собственников жилых помещений многоквартирного дома решением Общего собрания назначить уполномоченное лицо, осуществляющее:

взаимодействие с операторами связи по вопросам размещения инфраструктуры связи (включая оборудование связи и линейно-кабельную инфраструктуру);

заключение договоров с операторами связи об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме с целью размещения инфраструктуры связи в общих помещениях многоквартирного дома;

контроль соблюдения условий договора размещения;

контроль выполнения оператором технических требований на строительство и модернизацию внутридомовых распределительных сетей связи;

ведение претензионной работы по неисполнению условий договора.

2.4. Разместить в свободном доступе, на информационных досках и (или) щитах, а при наличии - на официальном сайте в сети Интернет утвержденные документы и контактную информацию для направления заявок на размещение оборудования и заключения договоров.

3. Последовательность действий при размещении средств связи и линейно-кабельных сооружений связи в многоквартирных домах

3.1. При получении заявки от оператора связи на размещение оборудования в многоквартирном доме предоставить оператору технические требования и проект договора на размещение средств связи и линейно-кабельных сооружений связи, разработанные в соответствии с данными рекомендациями.

3.2. После получения подписанного со стороны оператора связи договора на размещение средств связи и линейно-кабельных сооружений связи подписать со своей стороны и направить оператору связи.

3.3. Обеспечить доступ оператора связи к общему имуществу многоквартирного дома для целей монтажа средств связи и линейно-кабельных сооружений связи.

3.4. Обеспечить контроль выполнения оператором связи технических требований к размещению средств связи и линейно-кабельных сооружений связи в помещениях, отнесенных к общему имуществу собственников многоквартирного дома, а также всех условий договора на размещение.

4. Рекомендации по инвентаризации средств связи и линейно-кабельных сооружений связи в многоквартирных домах

В зависимости от способа управления многоквартирными домами управляющим организациям, товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищно-строительным кооперативам, собственникам помещений, управляющими многоквартирным домом, рекомендуется:

4.1. Совместно с собственниками жилых помещений многоквартирного дома, операторами связи, разместившими средства связи и линейно-кабельные сооружения связи в многоквартирном доме, и управляющей организацией создать комиссию по инвентаризации существующей в доме инфраструктуры связи и ее соответствия утвержденным техническим требованиям.

4.2. Провести инвентаризацию существующей инфраструктуры связи, в том числе, средств связи и линейно-кабельных сооружений связи.

4.3. Вынести вопрос устранения замечаний комиссии по инвентаризации к инфраструктуре связи (в случае их наличия) или предложений по модернизации на рассмотрение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома.

5. Контроль за соблюдением условий размещения средств связи и линейно-кабельных сооружений связи

В зависимости от способа управления многоквартирными домами управляющим организациям, товариществам собственников жилья, товариществам собственников недвижимости, жилищно-строительным кооперативам, собственникам помещений, управляющими многоквартирными домами, силами управляющей организации рекомендуется осуществлять контроль:

5.1. За соблюдением утвержденных технических требований к размещению средств связи и линейно-кабельных сооружений связи в помещениях, отнесенных к общему имуществу собственников многоквартирного дома.

5.2. За своевременным выполнением работ по условиям договора на размещение инфраструктуры связи.

5.3. За предоставлением услуг связи надлежащего качества.

5.3. За исполнительной документацией в том числе получать актуальную исполнительную документацию от операторов связи.

Приложение 1. Принципы формирования тарифов на размещение средств связи и линейно-кабельных сооружений связи в многоквартирном доме

Приложение 1

1. Стоимость размещения телекоммуникационных шкафов операторов связи в общих помещениях многоквартирного дома суммарной мощностью оборудования не более 100 Вт рекомендуется установить на уровне, не превышающем 300 рублей в месяц (включая НДС) для одного телекоммуникационного шкафа.

Затраты на энергопотребление активного оборудования рекомендуется учитывать отдельно:

путем компенсации затрат на электроэнергию управляющей организации - исходя из расчета паспортной мощности потребления аппаратуры;

по показаниям счетчика, установленного организацией, разместившей оборудование по договору с энергоснабжающей организацией;

по паспортной мощности потребления аппаратуры по договору с энергоснабжающей организацией.

2. Плата за размещение средств связи и линейно-кабельных сооружений связи в многоквартирных домах Московской области для операторов, выполнивших за свой счет модернизацию/создание системы подъездного видеонаблюдения с подключением к системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления "Безопасный регион", в течение срока эксплуатации системы видеонаблюдения может не взиматься.

Приложение 2. Технические требования к размещению средств связи и линейно-кабельных сооружений связи в помещениях, отнесенных к общему имуществу собственников многоквартирного дома

Приложение 2

1. Назначение

Настоящие технические требования (далее - Требования) разработаны с целью улучшения качества и доступности услуг связи для населения Московской области и формирования единой технической политики при создании сетей связи и инфраструктуры для функционирования комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения придомового и внутриподъездного видеонаблюдения.

Настоящие Требования определяют:

1) Единые требования к прокладке линейно-кабельных сооружений связи в помещениях многоквартирных домов.

2) Технические требования к созданию внутридомовых распределительных сетей связи.

3) Технические требования к телекоммуникационным шкафам, устанавливаемым на объектах недвижимости.

4) Технические требования к устройству кабельного ввода в здание и внутрирайонной кабельной канализации связи.

2. Общие положения

2.1. Область применения

Настоящие технические требования рекомендованы к применению при формировании технических требований, на создание, модернизацию и эксплуатацию распределительных сетей связи в многоквартирных домах и внутрирайонных волоконно-оптических линий связи.

Настоящие требования основаны на следующих стандартах и нормативно-технических документах:

1. ISO ISO/IEC 11801 AMD 1 Amendment 1 Information technology - Generic cabling for customer premises - Second Edition (Информационные технологии поправки 1 - Универсальные кабельные соединения для территории клиента - Второй Выпуск).

2. ГОСТ Р 51558-2014 Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний ;

3. .

4. .

5. ГОСТ Р 52003-2003 Уровни разукрупнения радиоэлектронных средств .

6. .

7.

8. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания .

9. ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы .

10. ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем .

11. Р 50-34.119-90 Рекомендации. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Архитектура локальных вычислительных сетей в системах промышленной автоматизации .

12. РД 50-34.698-90 Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов .

13. РД 78.145-93 Системы и комплексы охранной пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ .

15. .

16. ПОТ РО-45-009-2003 Правила по охране труда при работах на линейных сооружениях кабельных линий передачи .

17. (утв. ).

18. . (утв. ).

19. Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи . (утв. Приказом Минсвязи России от 21 декабря 1995 года).

20. . Издание 7" (утв. Приказом Министерства энергетики России от 8 июля 2002 года N 204).

21. .

22. .

23. .

24. .

2.3. Термины, определения и сокращения

В настоящих технических требованиях используются следующие определения и сокращения:

ВОЛС - волоконно-оптическая линия связи;

ККС - кабельная канализация связи;

ЛВС - локальная вычислительная сеть;

РК - распределительный кабель;

СКС - структурированная кабельная система;

ТШ - телекоммуникационный шкаф;

Техническая возможность организации подъездного видеонаблюдения - наличие структурированной кабельной сети, подготовленной для подключения камер подъездного видеонаблюдения и передачи видеоинформации с камер во внешнюю сеть.

3. Технические требования

3.1. Требования к прокладке кабеля

Кабель по зданию прокладывать в слаботочных стояках (вертикальных), а по техническому подполью (подвалу) или техническому этажу здания - на металлических лотках с креплением через каждый погонный метр к конструкции лотка. Кабель в специально выделенном помещении (помещении для размещения сетей связи) прокладывать на металлическом лотке или открыто в металлорукаве (гофрошланге).

Для прокладки линий связи от слаботочных стояков до каждого помещения абонентов проектами предусмотреть использование перфорированных кабельных коробов.

3.2. Требования к внутридомовым распределительным сетям

Для каждой квартиры, нежилого помещения, включая помещения консьержей, охраны, офисов, диспетчерской, администрации и прочие рабочие и административные помещения, в соответствии с используемыми услугами должно быть предусмотрено проектирование следующих компонентов СКС:

ЛВС;

система телефонии;

система кабельного телевидения;

система проводного радиовещания и оповещения;

система домофонной связи.

3.2.1. Требования к проектированию ЛВС

ЛВС рассчитывать, исходя из возможности подключения не менее трех пар на каждое жилое помещение (квартиру) и дополнительный резерв в 10 (Десять) процентов. ЛВС проектировать с нижней разводкой.

Проектирование ЛВС должно соответствовать следующим стандартам:

ГОСТ Р 21.1703-2000 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации проводных средств связи .

ГОСТ Р 53246-2008 Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования .

3.2.2. Требования к проектированию системы кабельного телевидения.

Систему кабельного телевидения проектировать в стояках домовых сетей путем последовательного соединения абонентских разветвителей при помощи коаксиальных кабелей, подключенных к оптическому приемнику. Каждый стояк должен быть запитан своим домовым усилителем или группой домовых усилителей в зависимости от этажности здания.

Домовая распределительная сеть кабельного телевидения должна строиться с нижней разводкой. Архитектура построения сети должна соответствовать ГОСТ Р 52023-2003 Сети распределительные систем кабельного телевидения .

3.2.3. Требования к проектированию системы проводного радиовещания и оповещения.

Домовая сеть проводного радиовещания должна строиться с нижней разводкой на основе симметричных экранированных соединительных кабелей с установкой поэтажных распределительных коробок и абонентских розеток.

Домовые сети оповещения должны строиться с нижней разводкой на основе последовательно соединенных экранированными кабелями поэтажных громкоговорителей.

Домовые сети проводного радиовещания и оповещения выполняются в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования .

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования .

3.2.4. Требования к проектированию системы домофонной связи

Система домофонной связи должна предусматривать установку домофонного блока и параллельное соединение абонентских устройств с домофонным блоком посредством кабеля UTP, а также должна обеспечивать управление электромагнитыми замками входной двери.

Вывод линий для видеокамеры необходимо располагать так, чтобы обеспечить возможность для камеры демонстрацию ракурса анфас лица подходящего и входящего в подъезд человека среднего роста 170 см с отклонением от оптической оси видеокамеры не более чем на 10 градусов. Предусмотреть проектированием коаксиальный кабель для подачи сигнала от видеокамеры.

Размещение и установка домофонов должны выполняться согласно требованиям следующих нормативно-правовых документов:

ВСН 60-89 Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий. Нормы проектирования .

ГОСТ Р 52023-2003 Сети распределительные систем кабельного телевидения .

3.3. Требования к коммутации СКС

Для размещения коммутационного оборудования СКС предусмотреть закрытый напольный ТШ, размерами не менее 7008001900 мм, обеспечивающий установку не менее 24 (двадцати четырех) стандартных юнитов. Место размещения ТШ на технологических площадях здания определяется проектом. Количество телекоммуникационных шкафов определяется в соответствии с предельными длинами распределительных кабелей СКС. В ТШ должно быть предусмотрено:

установка коммутационных панелей с маркировкой для СКС и ВОЛС,

электропитание 220В с установкой автоматического выключателя (автомата) на 16А и блока розеток (не менее пяти),

заземление телекоммуникационного оборудования.

В случае установки в одном здании нескольких ТШ проектом предусматривается соединение ТШ между собой с использованием ВОЛС с количеством волокон не менее 48 (сорок восемь) шт.

3.4. Требования к кабельному вводу в здание и внутрирайонной кабельной канализации связи

Проектом должно быть предусмотрено строительство ККС с устройством кабельного ввода в здание, оборудованного колодцем ККС. В случае комплексной застройки проектом должна быть предусмотрена установка оптического кросса для подключения всех вышеуказанных систем, по возможности, в геометрическом центре территории застройки, в специально выделенном помещении или в помещении общего назначения. Проектом должно быть предусмотрено соединение ТШ между зданиями с использованием ВОЛС с количеством волокон не менее 48 в проектируемой ККС с соблюдением следующих нормативно-правовых документов:

РД 45.120-2000 (НТП 112-2000) Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети .

Правила применения оптических кабелей связи, пассивных оптических устройств и устройств для сварки оптических волокон (утв. Приказом Министерства информационных технологий и связи России от 19 апреля 2006 года N 47)

ПОТ Р О-45-009-2003 Правила по охране труда при работах на линейных сооружениях кабельных линий передачи .

ВСН 116-93 Инструкция по проектированию линейно-кабельных сооружений связи .

3.5. Требования к электропитанию

Общую потребляемую мощность оборудования определить на этапе проектирования, но не более 100 Вт.

Прокладку электрической распределительной сети проводить кабелем, не поддерживающим горение. Работы производить в соответствии с п.7.1.22 18 ПУЭ "Правила устройства электроустановок . Издание 7." (утв. Приказом Министерства энергетики России от 8 июля 2002 года N 204).

Электропитание устанавливаемого оборудования произвести от существующей сети электроснабжения дома (220 В переменного тока, частота 50 Гц), с учетом требований следующих нормативно-правовых документов:

Правила применения оборудования электропитания средств связи , (утв. Приказом Министерства информационных технологий и связи России от 3 марта 2006 года N 21).Электроустановочные изделия, монтируемые в аппаратных должны иметь степень защиты не ниже IP23 в соответствии с ГОСТ 14254-96. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP) .

3.6. Требования к проектной документации

Проектная документация должна состоять из отдельно выпущенных проектов на прокладку волоконно-оптических линий связи и строительство домовых распределительных сетей. Проекты строительства домовых распределительных сетей должны выполняться согласно следующих нормативно-правовых документов:

СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования .

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования .

РТМ.6.030-1-87 Руководящие технические материалы. Крупные системы коллективного приема телевидения . (утв. Минсвязи СССР 17.12.87)

ГОСТ Р 53246-2008 Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования .

ГОСТ Р 21.1703-2000 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации проводных средств связи .


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Министерства
Государственного управления,
информационных технологий и связи
Московской области http://mits.mosreg.ru/
по состоянию на 20.09.2016

Законно ли размещение в многоквартирных домах оборудования интернет-провайдеров? На каком основнаии они дырявят наши стены, перекрытия? Куда идут деньги, полученные от провайдеров ?
-Согласно ст. 6 Федерального закона № 126-ФЗ «О связи», операторы связи вправе размещать оборудование в многоквартирных домах на возмездной основе. При этом, решение о пользовании общим имуществом многоквартирного дома иными лицами принимается на общем собрании собственников помещений (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). За доступ провайдера к общему имуществу должно быть отдано не менее 2/3 голосов от общего их числа собственников в доме (п. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Несмотря на это, владельцы телекоммуникационного оборудования не хотят решать этот вопрос с собственниками помещений многоквартирных домов, а предпочитают находить контакт с управляющими компаниями или через суд получить доступ к общему имуществу многоквартирных домов для предоставления услуг жителям.
Но, как следует из письма Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2015 г. № ИА/26126/15 “Об оценке обстоятельств, связанных с доступом операторов связи в многоквартирные дома”, управляющие организации не вправе самостоятельно принимать решение об определении возможности доступа, порядка пользования организацией связи общим имуществом дома, самостоятельно, так как это право предоставлено только собственникам помещения в многоквартирном доме. Если управляющие организации отказывают оператору связи в доступе в дом, то такой отказ обоснован, так как отсутствует соответствующее волеизъявление собственников дома.
Верховный суд в Определении от 01.03.2018 № 306-КГ17-17056 поставил окончательно точку в этом спорном вопросе.
Суд указал, что: согласие общего собрания собственников требуется во всех случаях, даже если у провайдера есть отдельные договоры с собственниками, это не снимает необходимости получить решение собрания.
Собственники вправе установить размер платы за пользование общим имуществом. Да, у собственников есть право передать крышу в пользование провайдера и бесплатно. Но это именно право собственников, но не их обязанность.
Провайдер обязан также заключить договор с электроснабжающей организацией. За самовольное подключение к электросетям, то есть фактически за хищение электроэнергии предусмотрена административная и уголовная ответственность. Оплата за электроэнергию рассчитывается согласно мощности, потребляемой оборудованием.
Прибыль от использования общего имущества дома может быть потрачена только на ремонт общего имущества дома. Снять деньги со счета и поделить их между жильцами нельзя.

Напоминаем, в рамках информационно-просветительской кампании «Эксперты ЖКХ» вы можете задать любой интересующий вопрос по теме, обратившись в редакцию издания «КМВ Экспресс» по адресу г. Кисловодск, ул. Тельмана, 14, по тел. 8-800-222-43-30, или по электронной почте main@kmvexpress, а также в офис ООО УК «Перспектива».

С момента переложения задачи управления многоквартирными домами с ЖЭУ и ЖЭК на плечи собственников жилых помещений в доме в нашу жизнь прочно вошла аббревиатура ТСЖ.

За данными буквами скрывается понятие — .

Данная структура призвана решать текущие жилищные и бытовые вопросы между жильцами многоквартирных домов, в том числе по эксплуатации дома и пользованию общедомовым имуществом.

Как функционирует Товарищество?

ТСЖ – это юридическое лицо, оно имеет форму некоммерческой организации . Статья 135 Жилищного кодекса говорит, что ТСЖ – это объединение владельцев квартир в одном либо нескольких рядом стоящих многоквартирных дома.

Последнее возможно, если эти дома расположены на участках, имеющих общую границу, либо у них общая инженерная инфраструктура.

Вступать или нет в ТСЖ, каждый решает сам. Но если подали заявление менее 50% собственников дома, то такое товарищество не может осуществлять свою деятельность и подлежит роспуску.

Идея создания товариществ была в том, чтобы с их помощью владельцы квартир могли удовлетворять свои потребности, связанные с проживанием в доме, и защищать свои интересы.

Но иногда действия ТСЖ бывают направлены отнюдь не на благо его членов. Тогда конфликта не избежать.

Проблема в том, что правление ТСЖ обычно уверено в своих силах , а вот собственники не знают, на что Товарищество имеет право, а на что – нет. И даже если понимают, что их права в чем-то нарушаются Товариществом, все равно не имеют понятия, куда жаловаться на неправомерные действия ТСЖ и как отстаивать свои интересы.

Причины возникновения споров

Вы имеете право оспорить любое решение ТСЖ , если не согласны с ним. Но наиболее часто причиной недовольства собственников являются следующие факты:

Простые члены ТСЖ заинтересованы в том, чтобы плата за пользование помещением была справедливой, поскольку эти деньги используются – должны использоваться – на благоустройство дома и придомовой территории.

Разрешение разногласий через обращение к руководству Товариществом

Руководит товариществом правление, во главе которого стоит . Если вас что-то не устраивает в работе ТСЖ, в первую очередь следует обращаться в правление.

Прежде чем писать жалобу, пройдите по дому и узнайте, как остальные жильцы относятся к тому, что вам не нравится.

Если все остальные довольны положением дел, то одиночная жалоба вряд ли возымеет действие .

Лучше, когда под жалобой стоят подписи многих собственников. Чем больше жильцов согласится с вашей позицией, тем больше вероятность, что руководство действительно как-то воздействует на ТСЖ.

Жалоба подается в письменном виде, в 2 экземплярах . Один останется в ТСЖ, второй – у ее подателей. На этом экземпляре проставляется штамп, в нем указывается дата подачи жалобы и номер.

Помните, что вы жалуетесь на ТСЖ фактически являясь его членом. Если нарушения происходят с ведома руководства и являются источником дохода, ваша жалоба не принесет плодов.

Обжалование через вышестоящие инстанции

Существует несколько инстанций, куда также можно пожаловаться на действия ТСЖ. В их числе:

  • Роспотребнадзор;
  • Государственная жилищная инспекция;
  • прокуратура;

При обращении в первые 2 инстанции не забудьте второй экземпляр жалобы оставить у себя. И потребуйте, чтобы на нем проставили дату принятия .

В последние 2 органа стоит обращаться, если в Роспотребнадзоре и Жилищной инспекции вам не смогли либо не захотели помочь.

Как составить жалобу?

Жалоба на действия ТСЖ не имеет строго утвержденного образца, однако при ее составлении все же следует отразить в тексте следующие моменты:

В любом заявлении должна быть ссылка на закон , в соответствии с которым вы выдвигаете свои требования. При подаче жалобы на ТСЖ изучите Закон «О защите прав потребителей». Особое внимание уделите статьям №№ 27-31.

В заявлении целесообразно уведомить руководство ТСЖ, что вы обратитесь в суд, если конфликт не удастся урегулировать мирным путем. Это подтвердит серьезность ваших намерений.

А суд при удовлетворении иска потребителя может назначить ТСЖ штраф именно за то, что оно довело дело до суда.

Если обращение к руководству ТСЖ все же не принесло результатов, пишите в другие инстанции.

При этом обязательно укажите, сколько раз вы связывались с ТСЖ и получали отказ . И приложите к заявлению в вышестоящую инстанцию копии ваших жалоб и ответов на них Товарищества.

Как уже было сказано, коллективная жалоба имеет гораздо больший вес. Прежде чем писать куда-либо заявления на ТСЖ, заручитесь поддержкой собственников других квартир и попросите их подписать документ.

Хорошо, если под заявлением в Роспотребнадзор, суд или другой орган подписи поставят все люди, которые подписывались под жалобой в ТСЖ.

Основания для подачи жалобы в прокуратуру

Для обращения в прокуратуру достаточно невыполнения ТСЖ своих обязанностей . Вы можете, не пытаясь связываться с руководством товарищества, сразу отправиться в прокуратуру.

Строгих требований к содержанию и оформлению текста жалобы в прокуратуру на действия ТСЖ не имеется, но при ее составлении следует придерживаться предложенного выше образца.

Формально вам не имеют права отказать в принятии жалобы. Но на самом деле, обращаясь в прокуратуру, стоит иметь хотя бы одну отклоненную ТСЖ претензию. А лучше – несколько.

В противном случае представители ТСЖ скажут, что были не в курсе проблемы. И если бы вы не побежали в прокуратуру, а обратились в правление, ТСЖ обязательно решило бы этот вопрос.

Поэтому не нужно пропускать этап общения с руководством ТСЖ и сразу переключаться на прокуратуру или суд. Реальность такова, что это приводит к не слишком хорошим результатам.

Порядок рассмотрения жалобы и возможные меры воздействия

Жалоба на ТСЖ ничем не отличается от других обращений граждан, поэтому ее рассмотрение проходит в соответствии с федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

По результатам рассмотрения ТСЖ обычно обязывают выполнить требования жильцов и назначают для этого определенный срок.

Возможно наложение штрафа на товарищество или его председателя. Наиболее частая причина его – отказ предоставить собственникам квартир .

Видео: Как и куда жаловаться на ненадлежащее управление многоквартирным домом?

В видеоинструкции показывается, какие обязанности входят в сферу деятельности ТСЖ и какими нормативными документами они регламентируются.

Даются рекомендации, каким образом можно действовать собственникам жилья, если ТСЖ или Управляющая компания ненадлежащим образом относятся к исполнению своих прямых задач и относятся к управлению домом «спустя рукава».

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары