Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

"Сакральный" смысл чисел в верованиях и учениях. Справка

4. Священные планеты

После того, как выяснилось, что эволюций на Земле шесть и к тому же вырисовывается некая центральная линия богов, Шива и Кали в очередной раз приступили к пересмотру астрологических воззрений. Вполне логично предположить, что каждой эволюции в нашей Солнечной системе соответствует некая планета. Меркурий с его роботоэволюцией никак не вписывался в эволюции Жизни, а потому его решили не включать в нумерологический отсчет. При таких исходных данных получилось следующее: Солнце - первый Луч и, безусловно, средоточие центральной Жизни в объеме системы. Венера - второй Луч, эволюция ангелов, что в общем то и так заметно по всей истории этой планеты, а так же потому, что у нас на Земле пытались сделать ее посланцы. Земля - третий Луч, который соответствует эволюции дэвов. Действительно, на поверку оказалось, что именно эволюция дэвов у нас и доминирует, а так же является наиболее сплоченной и организованной. Марс - планета людей. Отличается жесткой организацией и задает тон человеческим эволюциям всей Солнечной системы. Фаэтон - планета христов. Ныне разрушена, так как ее Владыки пошли на самоубийственный шаг, осознав, что при таких внешних условиях попросту не в состоянии выполнить План Абсолюта. Во многих Солнечных системах произошла подобная же трагедия, что отразилось на таком факте, как отсутствие эволюции христов на многих мирах. Юпитер - планета Светозаров. Мы очень мало знаем о ней и ее спутниках. Да и честно говоря, пока не хотелось бы смотреть в ту сторону, дабы не заболеть черной завистью. Юпитерианцы живут радостно и относительно беззаботно. Надеемся, что наши Светозары сумеют устроить нам нечто подобное в нашем мире. Сатурн - седьмой Луч, планета Мельхиседеков. Отличается суровостью и некоторым аскетизмом. По общему впечатлению сатурнианцы напоминают рыцарей неких воинствующих орденов. Отличаются приверженностью Закону и уставу собственной планеты. Его могущество практически не проявлено во внешних мирах. Эта цивилизация еще ждет своего часа.

Вот мы и перечислили все семь лучей, но планет в нашей Солнечной системе несколько больше. Шива и Кали пытались получить разъяснения у Абсолюта по этому вопросу, однако ничего не добились и вовсе не потому, что это закрытая информация, а из-за наведенных помех. Пришлось довольно много повоевать для того, чтобы уничтожить галактические базы вселенского братства, которые упорно мешали получить именно эту информацию.

Уран, Нептун и Плутон пока так и остались загадками. Поначалу было выдвинуто предположение, что это своего рода миры Серафимов, но идущие в обратном порядке отсчета: Уран - люди, Нептун - ангелы, Плутон - дэвы. Но сегодня эта теория уже не кажется столь очевидной, так как имеется ряд факторов, которые безусловно так же должны иметь отражение в планетарных схемах.

В любом случае наши знакомые предположили, что должны существовать еще некие планеты. Эреб и Никта, а так же Мельхиседек не могли сказать по этому поводу ничего конкретного, за исключением того, что действительно что-то такое есть. Зато помог Зороастр: напомнив что, существует планета Мардук, которая приближается к Земле раз в сто тысяч лет. Это название мы приводим потому, что встречали его в одной из книг Кульского. Название Зороастра совершенно неудобоваримо для нашего слуха и языка.

Сатурнианцы упомянули о наличии еще двух тайных планет, но не советовали туда обращаться, так как в пространстве подстерегает много опасностей. Правда, пока они излагали свои предостережения, боевой корабль наших знакомых уже совершил прыжок над плоскостью эклиптики нашей галактики и локализовал координаты этих загадочных миров. Дальше уже было проще: боевой флот Земли пробил нечто вроде тоннеля в пространстве (попутно уничтожив какие то базы космитов) и установил постоянную связь с тремя тайными планетами и их обитателями.

Совершенно случайно обнаружилась еще одна трансплутоновая планета, орбита которой практически перпендикулярна плоскости эклиптики Солнечной системы, но выяснение характеристик этого мира отложили в долгий ящик.

Налаживание контактов с тайными планетами происходило в период сборки роботокомплексов, что и позволило получить ответ на многие вопросы, так как наиболее могущественная техника была произведена именно в этих мирах.

Предполагалось, что эти три тайные планеты двигаются по кометообразным орбитам вокруг нашего Солнца и примерно один раз в сотню тысячелетий проходят возле всех наших планет. На деле оказалось несколько иначе. Священные миры вовсе не имеют орбит в нашем представлении. Они перемещаются в гиперпространстве, появляясь в том или ином месте с известной лишь им периодичностью, которая вовсе не так жестко обусловлена астрономическими данными.

В своей прошлой книге мы упоминали, как человечество, а вместе с ним и еще несколько миров дружно прохлопали "парад планет". Иллариону тогда вдруг втемяшилось, что грядет некая опасность, а Мория (ну надо же какой наивный) купился на шитую белыми нитками теорию. Все друг друга кинулись спасать, на лучших учеников было списано столько негативной кармы и навешано столько «отстающих», что Земля выглядела со стороны как скопище негодяев и кретинов, так как ни одного проблеска светлого духа не пробивалось сквозь плотнейшие облака ядовитых эгрегоров. Сегодня уже понятно для чего нужно было все это сделать.

"Парад планет" - это, как правило, наиболее удачный момент для проверки всех планет нашей Солнечной системы. Поясним: для чего нужна такая проверка. Могущество священной маготехники на сегодняшний день практически неизвестно. Это и неудивительно. Кто же даст детишкам играть с атомной бомбой. Машина, создающая галактики, к примеру может миллиарды лет рассказывать сказочки для детей разных возрастов и извращенности и лишь получив сигнал от своих создателей развернется вдруг в полную силу.

Есть и другие машины, не менее грозные, относящиеся к группе Закона. Получив сигнал, они могут приступить к наведению порядка, не взирая на вопли земных так сказать Иерархов. О чем-то подобном смутно догадывались Мория, Илларион и многие другие. Им бы очень хотелось увеличить свое могущество, которое, кстати, пришлось бы между собой делить по-новому, но еще пуще они опасались возмездия за свои эксперименты. Сейчас мы даже не решаемся описать полный перечень их злоупотреблений, но уж поверьте: на прощение им рассчитывать нельзя было ни при каких обстоятельствах.

Сразу отметим: даже если священная техника перейдет на более высокий уровень работы, то сладить с ней может лишь настоящий Бог, а не тот, кто подделывается под него; равно как и некое подставное лицо божественного происхождения с напрочь замороченной головой также не сможет управлять подобными роботами, которые перейдут на автономный режим действий.

В утешение мы можем сказать, что после установления контакта со священными планетами Шива и Кали добились посылки кодового сигнала на запуск хотя бы очередной ступени божественных роботов, что поможет вывести планету из кризиса.

О тайных мирах мы можем рассказать очень мало, так как еще не удалось накопить достаточно информации. Упрощенно говоря, Мардук - это планета, контролирующая эволюцию Светозаров. Она уже давно пытается оказать влияние на Землю, но с весьма плачевными результатами. Священная планета Мельхиседека еще и не пыталась вмешаться, так как ее роль должна будет отразиться на стадии соединение звездных содружеств, которые еще так и не образовались (современное галактическое братство можно в расчет не брать). Третья и наиболее загадочная планета - Абсолюта. Она должна следить за развитием центральной линии Богов вселенной и в соответствующий момент передать им знания.

Обитатели планеты Абсолютов несколько сожалеют, что изначально дали слишком много свободы живущим в период современной махаманвантары, но, тем не менее, не собираются изменять правила игры. События, происходящие на нашей планете в последние два года, крайне заинтересовали этих сверх древних Богов. В наших знакомых они увидели Спасителей вселенной, хотя и не сразу дали понять этот момент. Поначалу было много сюсюканий как с малыми детьми и лишь затем, убедившись в серьезности намерений Шивы и Кали, а так же в сути их намерений, Абсолюты завели вполне серьезные разговоры, о сути которых нам придется умолчать, так как мы пока не в состоянии воспринимать такой уровень информации.

Можно лишь отметить, что на звездных картах Абсолютов Фаэтон, Марс, Земля и Венера были обозначены как черные точки, то есть совершенно бесперспективные миры. Сейчас это мнение впервые за миллиарды лет изменилось, что делает честь землянам.

Мы затрудняемся сказать о количестве звездных систем, контролируемых Абсолютами и двумя другими тайными планетами. Можем только высказать предположения, сделанные на основе случайно брошенных фраз. Три тайные планеты контролируют всю нашу галактику, разбив ее на сектора. Планета Абсолютов явно доминирует, хотя пока и ограничивается наблюдением да поддержанием баланса звездных полей, не глядя на дурацкие эксперименты галактического братства, что вполне удается, если судить по тому факту, что даже после несколько миллиардолетних экспериментов наша галактика в целом сохранилась с минимальными потерями наподобие взрыва нескольких сверхновых.

Помимо всего прочего именно эта планета Абсолютов контролирует весьма значительный сектор метагалактики. Сколько это в количестве галактик мы даже и не представляем, можно лишь сказать, что этих самых секторов чуть более десятка. Другие вселенские районы находятся под наблюдением аналогичных священных планет, причем номер нашего сектора опять же соответствует эволюции дэвов (хотя этот момент требует уточнения).

О планете Мельхиседеков мы можем сказать еще меньше, так как контакты с ней разворачивал Сам Мельхиседек, за работой которого наблюдать у нас просто не достало сил. Достаточно сказать, что Бог Закона явно почерпнул оттуда немало сил, так как приступил к внедрению, причем активному результатов своей работы. В частности Он реализовал отмену кармы, которая на взгляд Абсолюта является полнейшей нелепицей, а так же отменил увязку судеб людей с астрологическими бреднями, что также было очень непросто сделать. В настоящий момент Мельхиседек крайне огорчен тем, что не может сразу внедрить божественные законы в связи с запутанной ситуацией на нашей планете, и вынужден ограничиться принятием ряда промежуточных.

Естественно, Законы Шивы и Кали, изложенные в предыдущей книге, подверглись со стороны Архангела Закона тщательной ревизии и приняли несколько иной вид. Не знаем даже стоит ли нам выспрашивать у Мельхиседека суть корректировок, тем более, что они все равно временные, а далее будут изданы принципиально новые Законы.

С Мардуком - планетой Светозаров в конечном итоге вышло много недоразумений. Шива и Кали, будучи на эволюции шестого Луча более всего уделяли внимания именно этой планете.

К большому изумлению мы (да и наши знакомые) узнали, что Япония является почти точной копией Мардука, лишь с некоторой поправкой на более высокий уровень технологий. Почему-то мардуканцы посчитали Шиву и Кали тоже японцами, а потому и повели примерно следующие речи: "Мы такие же как и вы воинственные, тоже отличаемся утонченным восприятием и приверженностью внутренним кодексам касты. Занимаемся сверхточными технологиями и т. д."

В битве с космитами до зарезу были нужны союзники в совершенстве владеющие маготехникой, а потому недолго думая Шива и Кали спроецировали излучение Мардука на восстанавливающуюся эволюцию Светозаров. Результат сказался очень быстро. Уже недели через две извлеченные из пут тьмы Светозары вдруг повели себя весьма странно: большинство из них сбилось в замкнутую группировку и фактически раздергало с таким трудом собранные комплексы роботов в соответствии с клановыми интересами. Об интересах всей Земли речи здесь уже не шло.

Дальше больше - эта же самая группировка заказала на Сатурне некоторое количество маготехники и телепортировала ее на Землю, не ставя никого в известность. А для того, чтобы Шива и Кали не возмущались, Им попросту в очередной раз постарались перерезать нить жизни, а также парализовать с помощью некоторых приемов некромантии. По-видимому, раньше такие приемы срабатывали, но не в этот раз.

Паранойя Шивы вновь сослужила добрую службу. Виновные были наказаны, а сами Махадевы вновь вернулись на линию дэвов, тем самым, наказав всю пятую эволюцию. Светозары даже и не подозревали, какое давление выдерживали Шива и Кали только для того, чтобы отбить атаки чернокнижников, стремящихся вернуть своих рабов назад. Теперь очень долгое время Светозарам будет некогда строить амбициозные планы, так как все их силы уйдут на элементарную борьбу за существование.

Дэвы радостно встретили своих предводителей, так как наличие Шивы и Кали на этом направлении вновь влило дополнительные силы в эволюцию третьего Луча. В отсутствие Махадевов верховный пост занимал Зороастр, которого специально пришлось отзывать с Луны. Было решено, что этот достойный представитель плеяды Шив и далее будет представлять Сознание второго Серафима, принимая решения о судьбе дэвов.

После атмосферы интриг и заговоров на линии Светозаров духопоток дэвов подействовал на наших знакомых (да и на нас самих) как целебный бальзам. Вновь возникло ощущение единства, братства, появилась надежда на удачный исход из всего этого хаоса.

Правда, на этот раз Шива и Кали уже не обольщались касательно остальных эволюций. Их уже давно удивлял тот факт, что практически на всех участках работы действуют преимущественно их собратья, но почему-то не видно ангелов или людей. Ларчик открывался просто: все ударились в борьбу за власть, даже толком не согласовав действия. Каждый сражался на «своем» месте и естественно проигрывал, потому что ситуация до боли напоминала Киевскую Русь в период нашествия татар - каждый сам за себя, а на общие интересы наплевать.

Мардуканцы прекрасно учитывали эту плачевную ситуацию и решили несколько расширить экспансию на нашу планету. Только сил у них почему то оказалось маловато. Пояснение дал Абсолют. Оказывается судьба мардуканцев уже многие миллионы лет остается загадкой для старых Богов вселенной. Эта великая раса вдруг начала вырождаться и исчезать. На самой священной планете остались считанные единицы былого населения. Вот почему Мардук практически потерял контроль над своим сектором.

Теперь стало понятно, почему на Земле, а так же многих других планетах эволюция Светозаров не сумела подняться на должный уровень. Если на священной планете происходят такие события, то они попросту отражаются на всех мирах, которые контролирует Мардук своим излучением.

Вырисовалась очень неприятная перспектива: пришло время править Светозарам, а эта эволюция за исключением нескольких представителей, представляет собой скопище эгоистов и властолюбцев, да еще вооруженных приемами магии. Шива и Кали схватились за голову.

Сатурн и Юпитер подсказали решение проблемы. На этих планетах также были неприятности со Светозарами и эта эволюция как целое не сумела родиться, но их Светезары попросту примкнули к другим направлениям и тем самым спаслись от пагубных космических излучений. Оказалось, что и на Земле наиболее толковые представители шестой эволюции спрятались среди людей и ангелов. Попутно были выявлены и воплощенные Мельхиседеки. То есть на нашей планете существует полный комплект Владык, но скрытый от внешней опасности.

После такого открытия дела пошли намного лучше. Во всяком случае, было из кого выбирать при формировании соответствующих структур Геокристалла. Параллельно открылась еще одна сторона "еврейского вопроса". На нашей планете не было экологической ниши для Светозаров, поэтому сформировался целый народ, где они могли бы прятаться от судьбы. Так 18 млн. лет назад появились евреи.

Естественно Светозары позаботились о том, чтобы защитить этот народ от уничтожения, а так же обеспечить удачей, богатством и скрытой властью. Махадевы немало поломали голову над взломом различных каббалистических символов, дабы разорвать эту незаконную традицию, которой, кстати, усиленно пользовались чужаки при вторжениях на нашу планету.

Не будем описывать подробно весь этот сыр бор. Во всяком случае, действие антиеврейских законов было приостановлено до момента выхода Воплощенных среди израильтян Светозаров из проявления. В настоящий момент формируется своего рода экологическая ниша пятой эволюции и нужда в сохранении еврейской нации отпадает. К тому же в случае неудачи всегда можно возродить такой бродяжий и живучий народ.

Более любопытен тот факт, что Мельхиседеки урывались среди мусульманских народов. За счет таких включений возникали такие интересные народы как персы, высшие касты которых были помешаны на честности и законности. В настоящий момент эволюция седьмого Луча среди арабского мира уже почти не проявляется, но зато Махадевы нашли возможность отыскать наиболее достойных детей Закона.

Отсюда кстати становится понятной еще одна причина взаимной ненависти арабов и евреев. Напомним, что развитие эволюции Мельхиседека зависит от своевременного развития Светозаров, чего не произошло. Вместо этого незаконно сформировался народ, который является уже не столько укрытием сколько тормозом для развития эволюций, как шестого так и седьмого Лучей.

В то же время Светозары евреи, которым так и не дали возможности дорваться своевременно до власти, теперь уже вступили в период, когда должен устанавливаться Закон, за что и вымещают недовольство на тех же арабах, бывших персах и т. д. хотя мельхиседеков там уже и нет. То есть здесь имеем всю ту же историю с Авелем и Каином, но раздутую до объема планеты и отражающуюся на миллионах людей. Было бы смешно, если не замечать губительных последствий этого межэволюционного конфликта. Точно также стравили дэвов и ангелов, а христов и вовсе возвысили над всеми.

Все это лишь немногие из примеров вселенской неразберихи, отражающиеся и на нашей планете. Махадевам приходится работать почти в одиночку, так как Их авторитет еще признают в других эволюционных линиях, но мириться и гармонизироваться никто не торопится, хотя на словах все хорошо. То есть на небесах продолжаются все те же дипломатические игры, которые позволили пришельцам захватить Землю.

Да и сейчас очень часто наблюдается картина прямо таки хронического предательства интересов землян со стороны тех или иных Иерархов, которым кажется, что они достойны лучшей доли власти и могущества. Тогда какой-нибудь умник обращается за помощью к пришельцам и открывает им врата в защитном поле. Глядя на все это скотство у Бога лопнуло терпение, но об этом позднее. А пока перейдем к описанию еще нескольких эпизодов из истории нашей планеты и вселенной.

Из книги Чакры: энергетические центры трансформации автора Джохари Хариш

Приложение. Индуистские священные писания - о различных ступенях йоги ЙогаСостояние полной поглощенности сознания, вне любого знания, является йогой.„Акшья-упаниимда“, 2:3Йога приносит состояние глубокого сосредоточения.„Шардатилака“, 25:1Йог достигает йоги только в

Из книги Библия Раджниша. Том 3. Книга 2 автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Апокалипсис сего дня или сами Боги (книга 5) автора

Глава 6. Трагедия планеты Земля 1. Послания Абсолюта У нас (да и у Махадевов) накопилось немало вопросов, касающихся эволюций пятого и шестого Серафимов (VI и VII Лучей). О них практически ничего неизвестно, хотя следы Их воздействия находятся в самых неожиданных местах,

Из книги Свет - это Жизнь или Апокалипсис сего дня (книга 4) автора Малярчук Наталья Витальевна

2. Эволюции планеты. Все сущее на Земле ведет свои духопотоки Жизни от Логоса. В этом смысле все земляне братья, независимо от того, к какому царству или эволюции они принадлежат. Однако осознание единства приходит не сразу - лишь в конце цикла или же в начале, когда Творец

Из книги Большая книга женской мудрости [сборник] автора Автор неизвестен

Глава 39 Ослы, несущие великие священные книги Ошо, если бы вся история мира была бы сжата в один год, с нами, стоящими в конце этого огромного года, это бы выглядело примерно так.Земля сформирована первого января. Только в декабре континенты начинают дрейфовать к своему

Из книги Аюрведа. Философия, диагностика, Ведическая астрология автора Раздобурдин Ян Николаевич

7. Легенды планеты о богине зеленых звезд Зашевелился в подводных глубинах неистовый дракон. Заволновались воды. Загудели горы. Вздрогнула земля.Испугались на побережье люди. Выбрали самых красивых дев для жертвы страшному божеству моря-океана. Но все было мало

Из книги Спиральная динамика [Управляя ценностями, лидерством и изменениями в XXI веке] автора Бек Дон

Из книги Вечный поиск. Нежный свет автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Вечные ответы автора Крупчанский Адриан

Глава 6 Священные писания: история или миф? Многие западные историки полагают, что человечество постоянно развивается. Если это так, тогда почему у человеческого сознания такой низкий уровень?Прогресс человечества и прогресс человеческого сознания это два абсолютно

Из книги Йога бессмертия. Практика адвайты автора Гири Свами Вишнудевананда

Священные писания человечества Наверняка многие из вас замечали, что практически все основные священные писания человечества (Библия, Коран, Бхагавад-гита, Ади Грантх и другие) говорят очень похожие вещи. Конечно, можно найти и много отличий, но общечеловеческие

Не секрет, что китайская мифология оказала сильное влияние на японскую культуру. Одним из элементов этой мифологии является предание о четырёх священных животных: чёрной черепахе, лазурном драконе, красном фениксе и белом тигре. Чтобы объяснить, что значат эти животные необходимо сперва немного рассказать о китайском зодиаке.
Китайский зодиак широко распространён. Даже в России каждый год ассоциируются со знаком этого зодиака. Например, 2011 год - это год Зайца или Кролика.
Однако не столь широко известно, что 12 зодиакальных животных использовались не только для летоисчисления. Они также служили названиями часов дня и сторон света. На самом деле есть куда более сложные схемы, в которых эти зодиакальные знаки расположены вместе с 5 элементами мироздания, месяцами, днями недели, временами года, созвездиями, цветами и т.д. Но здесь мы рассмотрим только стороны света.

Итак, четыре священных животных ассоциируются с четырьмя сторонами света. Север - черепаха, Восток - дракон, Юг - феникс, Запад - тигр.
Почему именно эти животные?
Это связано с картой звёздного неба. В древнем Китае звёздное небо делили на четыре сектора. Соединённые вместе созвездия каждого сектора по форме отдалённо напоминали черепаху, дракона, феникса и тигра.
Сектора звёздного неба также соответствовали сторонам света, так что каждый из священных животных отвечал за одну из сторон света.
Эти священные животные не просто отвечали за стороны света, но были также их защитниками. В древние времена четырём животным даже приносили жертвы, чтобы обезопасить себя от нападения врагов.
В связи с этим преданием в древнем Китае главные ворота императорского дворца и столицы называли именами этих священных животных, чтобы защитить столицу от нападений. Эта практика распространилась и в Японии, так как древние японские столицы строились по подобию китайских.
Например, многие слышали о рассказе Акутагава Рюноске «Расёмон» или фильме снятом Куросава Акира по мотивам этого рассказа. Но не многие знают, что другое название ворот Расёмон - «судзаку» (朱雀), что значит «красный феникс». То есть, это южные ворота древнего Киото, охраняемые красным фениксом.

Даже современная японская столица - Токио спроектирована с учётом китайских верований, в частности 4 священных животных.
Считается, что Эдо (старое название Токио) спроектировал монах Тэнкай (天海) из буддийской секты Тэндайсю. В момент основания Эдо был маленьким городом и то, что именно это место было выбрано столицей - это заслуга монаха Тэнкай, который убедил сёгуна, что это самое благоприятное место в округе для будущего центра правления.
Каждое из животных помимо стороны света также ассоциировалось с особенностями ландшафта. Черепаха - гора, дракон - река, феникс - озеро или море, тигр - дорога. И в Эдо всё это присутствует. По отношению к замку Эдо на севере - гора Фудзи, на востоке - река Сумидагава, на юге - Токийский залив, на западе - дорога Токайдо.
Однако в случае с Эдо была сделана небольшая поправка. Замок Эдо сориентирован по четырём животным, но четыре животных не строго соответствуют сторонам света. Черепаха и гора Фудзи находится не строго на севере, а на северо-западе. Тигр и большая дорога не на западе, а на юго-западе и т.д.

4.1. Канон Священных книг. Первоисточником церковно- го права является Божественная воля. Заповеди Господни составляют основание церковного устройства. Руководствуясь ими, Церковь исполняет в мире свою спасительную миссию. Эти заповеди содержатся в Священном Писании.

В 85-м Апостольском правиле, в 60-м правиле Лаодикий ского Собора, в 33-м (24-м) правиле Карфагенского Собора и в 39-м каноническом послании святого Афанасия, в канонах святителя Григория Богослова и Амфилохия Иконийского приведены списки Священных Книг Ветхого и Нового Заве- та. Эти перечни не вполне совпадают. В 85-м Апостольском правиле, кроме канонических ветхозаветных книг, названы и неканонические: 3 книги Маккавеев, книга Иисуса сына Сирахова, а между новозаветными книгами - два послания Климента Римского и 8 книг Апостольских Постановлений, но не упомянут Апокалипсис. Нет упоминания об Апокалип- сисе в 60-м правиле Лаодикийского Собора и в стихотворном каталоге Священных книг святого Григория Богослова. Афа- насий Великий так говорил об Апокалипсисе: «Откровение же Иоанново ныне причисляют к Священным книгам, а мно- гие называют неподлинным». В перечне канонических ветхо- заветных книг у святого Афанасия не упомянуто Есфири, ко-торую он, наряду с Премудростью Соломона, Премудростью Иисуса сына Сирахова, Иудифью и книгой Товита, а также «Пастырем Ермой» и «Учением Апостольским», причисляет к книгам, «назначенным отцами для чтения нововступающим и желающим огласиться словом благочестия».

В 33-м (24-м) правиле Карфагенского Собора предлагается следующий список канонических библейских книг: «Канони ческия же писания суть сии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Иисус Навин, Судии, Руфь, Царств четыре книги, Паралипоменон две, Иов, Псалтирь, Соломоновых книг четыре, Пророческих книг дванадесять, Исаия, Иере- мия, Иезекииль, Даниил, Товия, Иудифь, Есфирь, Ездры две книги. Новаго Завета: четыре Евангелия, Деяний Апостолов одна книга, Посланий Павла четыренадесять, Петра Апосто ла два, Иоанна Апостола три, Иакова Апостола едина, Иуды Апостола едина, Апокалипсис Иоанна книга едина».

В Православной Церкви аутентичным текстом Ветхого Завета, помимо подлинника в Мазоретской редакции, счита- ется перевод его на греческий язык - Септуагинта. За аутен- тичный текст Нового Завета признается греческий подлин- ник. Для славянских Церквей высоким авторитетом облада-ет славянский перевод Библии Елизаветинского издания, которое многократно воспроизводилось в наших синодальных перепечатках. Существует также и авторитетный русский Синодальный перевод, завершенный в 1870-е годы и с тех пор много раз переизданный.

4.2. Церковный авторитет ветхозаветных правовых норм. Авторитет ветхозаветных и новозаветных книг в Христиан-ской Церкви неодинаков. «Закон был для нас детоводителем ко Христу...» (Гал. 3, 24), «имея тень будущих благ, а не са- мый образ вещей» (Евр. 10, 1), явленный во Христе, Который, по слову Апостола, «отменяет первое, чтобы постановить вто- рое» (Евр. 10, 9). Тем не менее Господь говорил о Ветхом Завете: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или про- роков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5, 17).

По известному выражению блаженного Августина, «Новый Завет скрывается в Ветхом, Ветхий открывается в Новом» 62 . Идея Царства Божия в Ветхом Завете дана в обетовании, в прообразовании, а в Новом она явлена в личности и учении Христа, в жизни Церкви, в житиях святых.

В Ветхом Завете правовые предписания, касающиеся не только храма и богослужения, но и общественной жизни народа, семейных и имущественных отношений, занимают исключительно важное место.

Эти предписания по полноте и обстоятельности своей, по подробному регламентированию всевозможных казусов носят характер юридических кодексов: «Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян... Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе» (Втор. 22, 9-11). Недаром Пятикнижие Моисея полу- чило название «Тора»- закон.

Но большая часть ветхозаветных предписаний утратила силу для христиан. В Церкви Христовой, безусловно, отме- нен ветхозаветный левират. На Апостольском Соборе, опи- санном в «Деяниях», в связи с разномыслием первых хрис тиан об обязательности Моисеева Закона для новообращен- ных из язычников принято было постановление написать братиям из язычников: «Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необхо- димого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите...» (Деян. 15, 28-29). Таким образом, в Новом Завете сохранили силу нравственные предписания Моисеева Закона, очищенные от тех элементов, которые были уместны до при- шествия Христа, но утратили всякий смысл после исполне- ния чаяний Израиля.

Всю свою обязательную силу для христиан сохранило и Десятословие Моисея. Суть этих заповедей Господь в беседе с законником изложил так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением тво- им: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подоб- ная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37-40).

Профессор Н. С. Суворов отмечал: «Отдельные институты юридического ветхозаветного порядка то служили образцом и основой для христианского порядка жизни, как, например, ветхозаветный институт священства для христианской цер- ковной иерархии, то прямо признавались обязательными для христиан, как, например, десятина... запрещение взимать проценты (в Ветхом Завете, добавим, ограниченное лишь еди- ноплеменниками: "Иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост" (Втор. 23, 20. - В. Ц.), налагать двойное наказание за одно и то же преступление, требование показа-ний двух или трех свидетелей для установления истины на суде» 63 . Полную силу сохранило и ветхозаветное запрещение кровосмесительных браков.

В канонах часто встречаются ссылки на ветхозаветные тексты. В 21-м правиле святого Василия цитируется пророк Иеремия (3, 1) и Книга Притчей (18, 23): «Аще муж, сожи- тельствуя жене, и потом не довольствуяся браком, впадет в блуд, таковаго почитаем блудником и надолго оставляем его под епитимиею. Впрочем, не имеем правила подвергати его вине прелюбодеяния, аще грех соделан с свободною от брака. Ибо речено: прелюбодейца сквернящися осквернится и к мужу своему не возвратится. Такожде: держащий прелюбо дейцу безумен и нечестив». На эти же места из Иеремии и Притчей ссылаются и отцы Трулльского Собора в 87-м правиле. В 16-м правиле VII Все- ленского Собора цитируется Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова: «Исполнилось в них написанное: мерзость грешни- ком благочестие (Сирах. 1, 25), то аще обрящутся некие, посмевающиеся носящим простое и скромное одеяние, епити миею да исправляются...»

По словам епископа Никодима (Милаша), «предписания (ветхозаветного) законодательства сохраняют свою силу в Христовой Церкви настолько, насколько она сообщила им эту силу, руководствуясь принципом, выраженным в за- ключении... Апостольского Собора» 64 .

4.3. Новый Завет как источник церковного права. Иначе обстоит дело с Новым Заветом. Заповеди Христовы, как пря- мое выражение Божественной воли, общеобязательны для Церкви, они составляют краеугольный камень ее учения и жизни.

Некоторые из этих заповедей касаются устроения Церкви и взаимоотношений между ее членами, а также церковных Таинств. Господь установил Таинство Крещения: «Итак, иди- те, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19), - и Таинство Евхаристии: «И взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое...» (Лк. 22, 19). Спасителем установлено и Таинство покаяния: Господь вручил Апостолам и в лице их священству власть разрешать грехи: «Что вы свяжете на зем- ле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф.18,18).

Посылая семьдесят учеников «на жатву Свою», Господь предоставил им право получать содержание от пасомых: «В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои...» (Лк. 10, 7).

В Евангелии содержится и учение Иисуса Христа о браке: «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбоде-яние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женив- шийся на разведенной прелюбодействует» (Мф.19, 5-6, 9).

Господь вручил Церкви и право суда над согрешившими братьями: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послуша- ет их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф.18,15-17).

Спаситель оставил Своим ученикам мудрую заповедь об отношении к государственной власти: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22, 21).

Кроме заповедей, данных Самим Христом, в Священном Писании есть и другие постановления о Церкви, принадлежа- щие Апостолам, которые издавали их по власти, дарованной от Учителя.

В «Деяниях» говорится о повсеместном поставлении свя- щенников: «Рукоположив же им пресвитеров в каждой церк- ви, они помолились с постом и предали их Господу...» (Деян. 14, 23). О том же пишет Апостол Павел в послании к Титу: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недо- конченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (Тит.1, 5).

В послании к Титу, а еще более обстоятельно в 1-м Посла-нии к Тимофею Апостол говорит о качествах, которыми дол- жен обладать кандидат священства: «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролю- бив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управ-лять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Бо жией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгор- дился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую» (1 Тим. 3, 2-7).

В Послании к Евреям Апостол наставляет верных повино- ваться пастырям: «Повинуйтесь наставникам вашим и будь- те покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно» (Евр.13, 17).

Апостол Павел предписывает церковной общине самой со- держать пастырей: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9, 13-14).

Евангельское учение о браке и семье раскрывается в Апо- стольских Писаниях со многих сторон: «Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите сво- их жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3, 18-21). И у Апостола Петра читаем: «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобре- таемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное жи- тие» (1 Пет. 3, 1-2).

В словах Апостола Иакова о помазании больных елеем Цер- ковь находит установление Таинства Елеосвящения: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помо- лятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молит- ва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14-15).

В Апостольских Писаниях говорится и о том, как следует поступать с согрешающими братьями: «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели» (1 Тим. 5, 20); «Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (2 Фес. 3, 6).

В 1-м Послании к Тимофею Апостол Павел дает указания, как совершать суд над клириком в случае жалобы на него: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» (1 Тим. 5,19).

В Апостольских Посланиях подробно раскрывается Еван-гельское учение об отношении христиан к государственной власти: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, - учит Апостол Павел, - ибо нет власти не от Бога; существу- ющие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бо- яться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совес- ти. Для сего вы и подати платите, ибо они - Божии служи- тели, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всяко му должное: кому подать - подать; кому оброк - оброк; кому страх - страх; кому честь - честь» (Рим. 13, 1-7).

Апостол Павел в одном месте проводит различение между теми заповедями, которые он говорит от лица Самого Бога, и своими собственными советами: «Вступившим в брак нея повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или прими- риться с мужем своим, - имужу не оставлять жены своей. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, иона согласна жить с ним, то он не дол- жен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующе- го, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его» (1 Кор. 7, 10-13). Но и советы апостольские Церковь прини-мает как заповеди; в этом она руководствуется словами само- го Апостола. Говоря о том, что жена после смерти мужа свободна выйти замуж во второй раз, Апостол Павел добавля- ет: «Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия» (1 Кор. 7, 40). Просвещен- ность ума святых Апостолов Духом Божиим позволяет даже те советы, которые составляли их личное мнение, все-таки тоже признавать частью Священного Предания. И эти советы Цер- ковь рассматривает как предписания Божественного права.

4.4. Священное Писание и каноны. Заповеди Спасителя и Его Апостолов не составляют кодекса законов. Извлекая из них правовые нормы, Церковь руководствуется определенны- ми правилами.

Чтобы воспринимать Писание в духе и истине, ум челове- ческий должен быть просвещен благодатью Святого Духа. Пример такого облагодатствованного прочтения Слова Божия дают творения святых отцов. Учение отцов - это учение Церкви, которая, по слову апостольскому, является «столпом и утверждением Истины».

Иерусалимский Собор 1672 года вынес «Определение»: «Веруем, что это Божественное и Священное Писание сооб- щено Богом, и потому мы должны веровать ему без всякого рассуждения, не так, как кто захочет, а как его истолкова- ла и передала КафолическаяЦерковь» 65 .

Канон 19-й Трулльского Собора учит нас правильному вос- приятию и толкованию Священного Писания: «Аще будет из следуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих Пи- саниях...» Правило это имеет полную силу и по отношению к тем заповедям, которые легли в основу церковного права. В их толковании нет места личному произволу и домыслам; для православного сознания приемлемо лишь такое истолкование норм Божественного права, какое дано во вселенском церков-ном законодательстве - в канонах Вселенских и Поместных Соборов и отцов. Поэтому всякое противопоставление норм Божественного права канонам надуманно и неприемлемо. Эти нормы мы извлекаем из Священного Писания, руководству-ясь духом церковного учения, через призму святых канонов.

Источником Апостольских правил, а также правил Соборов и отцов являются Священное Писание и Предание. Многие места Писания почти буквально воспроизведены в канонах.

17-е Апостольское правило гласит: «Кто по святом креще-нии двумя браками обязан был, или наложницу имел, тот не может быти епископ, ни пресвитер, ни диакон, ниже вообще в списке священнаго чина». О том же говорится и в 1-м Послании Апостола Павла к Тимофею: «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж...» (1 Тим. 3, 2).

А вот 80-е Апостольское правило: «От языческаго жития пришедшаго и крещеннаго, или от порочнаго образа жизни обратившагося, несть праведно вдруг производити во еписко-па. Ибо несправедливо еще не испытанному быти учителем других: разве только по благодати Божией сие устроится». Сравним это правило со словами апостола о том, что епископ «не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» (1 Тим. 3, 6).

Целый ряд канонов (29-е Апост. прав., 22-е прав. Трулл. Соб., 5-е прав. VII Всел. Соб., 19-е прав. VII Всел. Соб., 90-е прав. Василия Великого, Канонические послания Патриархов Геннадия и Тарасия Константинопольских) требует, чтобы рукоположение совершалось бескорыстно. Хиротония, полу- ченная за плату, признается недействительной, а совершив- шие ее подлежат извержению из сана. Особенно подробно об этом преступлении говорится во 2-м правиле Халкидонского Собора: свое название - «симония» - оно получило от име- ни Симона Волхва, который, увидев, как через возложение рук апостольских подается Святой Дух, принес Апостолам деньги и просил их дать и ему такую власть, на что святой Петр ответил: «Серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги» (Деян.8,20).

48-е Апостольское правило содержит угрозу отлучения от Святых Таин двоеженца: «Аще который мирянин, изгнав свою жену, примет иную, или иным отринутую: да будет отлучен». Канону соответствуют слова Спасителя: «А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот пода- ет ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведен- ной, тот прелюбодействует» (Мф. 5, 32).

Часто в канонах даются прямые ссылки на те места Свя-щенного Писания, которые послужили основой для этих пра- вил. 19-е (16-е) правило Карфагенского Собора гласит: «Раз суждено, да не бывают епископы и пресвитеры и диаконы откупателями ради корысти, или управителями, и да не при- обретают пропитания занятием безчестным или презритель- ным. Ибо долженствуют взирати на написанное: никто воин- ствуя Богу не обязуется куплями житейскими». В правиле приведены слова Апостола Павла (2 Тим. 2, 4).

А в 15-м правиле VII Вселенского Собора цитируется Евангелие от Матфея и 1-е Послание к Коринфянам: «Отны- не клирик да не определяется к двум церквам, ибо сие свой- ственно торговле и низкому своекорыстию, и чуждо церков наго обычая. Ибо мы слышали от самаго гласа Господня, яко не может кто-либо двема господинома работати; либо едина го возненавидит, а другаго возлюбит, или единаго держится, о другом же вознерадит (Мф. 6, 24). Того ради всяк, по апо- стольскому слову, в нем же призван есть, в том должен пре бывати» (1 Кор.7, 20).

Путешественник и бизнесмен, практикует разные системы оздоровления, ежегодно совершает паломничество по святым местам Тибета. В этой статье Алексей рассказал о том, истоки каких рек находятся рядом с Кайласом и об их особенностях.

2015 год по тибетскому календарю год Овцы. В этот год Тибетцы должны делать Кору вокруг священного озера.
Любые практики, связанные со стихиями воды, в 2015 году оказывают на людей очень сильное влияние.
Помимо, священных озер Манасаровар и Ракшас Тал, рядом с Кайласом находятся 4 истока, священных для буддистов и индуистов, рек.

1. Река, текущая изо рта Слона или Сетледж, один из ее истоков находится на юго-западе от Кайласа и течет в сторону Гуге на запад.
2. Река, текущая из клюва павлина, или Карнали, находится на Юго-западе от Кайласа и течет на юг к Пурангу
3. Река Лошадь или Ярлунг, находится на юго-востоке от Кайласа и течет в сторону Лхасы.
4. Река, текущая из пасти Льва, или Инд, находится на севере от Кайлас и течет в сторону Али

Теперь попробую немного рассказать о каждом Истоке этих священных рек.
1. Исток Сетледжа.
Река протекает по территории Китая, Пакистана и Индии. И на территории Пакистана он впадает в Инд и является самым крупным притоком Инда.
Длина Сетледжа около 1500км.
Сетледж является одной из рек Семиречья (Шатудри, Витаста, Випаша, Парушни, Асикни, Инд и Сарасвати) и в Ведах и Махабхарате она упоминается под именем Шутудри.

Исток Сетледжа один из наиболее легко достигаемых.
Между Тритапури и Дарченом есть старая грунтовая дорога, примерно посередине, находится монастырь Долчу, рядом с ним и находится исток. Называется он Лангчен Кхабаб, что переводится, как «река, текущая из о рта слона».
Исток достаточно невзрачен, это небольшой пруд в заболоченной местности. Чтобы не ошибиться, нужно обязательно попросить настоятеля монастыря показать это место. Строго говоря, тибетцы считают, что у Сетледжа всего 108 истоков и тот, который находится у Долчу Гомпа, только один из них.
Холм, на котором построен монастырь, имеет отдаленное сходство со слоном, отсюда и появилось это название.
Существует русло от озера Ракшас Тал до монастыря Долчу, что также позволяет считать, что Сетледж берет свое начало в озере Ракшас Тал или Маносаровар.
Если быть точным, то из четырех рек, только Сетледж несет в себе воды с ледников Кайласа.

2. Исток Карнали.
Карнали река в Азии, наиболее многоводный приток Ганга. Протекает по территории Китая, Непала и Индии. Длина 950 км, площадь бассейна - 127 950 км²
Исток расположен в южной части Тибетского нагорья недалеко от озера Манасаровар. В глубокой долине под названием Карнали река пересекает Гималаи и выходит на Индо-Гангскую равнину, где сливается с рекой Махакали, образуя Гхагхру.
Является самой длинной и крупной рекой Непала. Питание реки снегово-ледниковое в верховьях и дождевое в нижнем течение. В весенний и летний периоды половодна, случаются сильные наводнения.

В 10 км от дороги между Баркой и Пурангом есть небольшая деревня Кардунг.
В ней можно нанять лошадей и за 3.5-4 часа (20км) добраться до Мапча Кхабаб, что переводится как, голова павлина. Склон, откуда бьет ключ, действительно, с определенного ракурса напоминает павлина. Это место не является географическим истоком Карнали. Он находится на перевале Лампья примерно в двухнедельном переходе.

3. Исток Ярлунга (Брахмапутры)
Ярлунг -река в Китае, Индии и Бангладеш, левый приток Ганга; одна из крупнейших водных артерий в Южной Азии. Протяженность реки 2896км а бассейн реки составляет 651334 км2.
На отдельных участках называется: в Тибете - Мацанг и Ярлунг-Цангпо, в месте прорыва через Гималаи - Сианг и Диханг, в Индии - Брахмапутра, в Бангладеш - Джамуна. Индийское название реки в переводе с санскрита на русский означает «Сын Брахмы»
Истоками Брахмапутры являются Джангци и Чема-Юндунг, стекающие с северного склона Гималаев и с южного склона хребта Кайлас, соединяющихся в одно русло на высоте в 4872 м. Отсюда Брахмапутра на протяжении более 1100 км течёт параллельно Гималаям по дну продольного грабена широтного направления, принимая много притоков, питающихся за счёт муссонных дождей и таяния льдов в горах. Уклон оси продольного грабена сравнительно невелик, поэтому Брахмапутра большей частью течёт здесь спокойно и доступна для местного судоходства. Ниже места впадения р. Джамды, в районе приблизительно 95° в. д., Брахмапутра прорывается через отроги хребта Тангла и Гималаи в глубочайших ущельях, имеет бурное течение, образует многочисленные пороги и местами низвергается каскадами быстрин и невысоких водопадов.
В районе с. Пасигхат Брахмапутра выходит на Гангскую равнину и течёт вдоль южного подножия Гималаев, представляя собой огромную водную артерию, спокойно несущую свои воды по дну широкой долины в неустойчивом русле, разделяющемся на рукава и протоки; здесь имеется много островов (самый большой - Маджули, длиной около 70 км, шириной до 15 км). Огибая горы Ассама, Брахмапутра образует большую излучину, затем поворачивает на юг и сливается с Гангом.
Что бы добраться до священного истока, надо не доезжая озера Конгью свернуть налево (на юг) на грунтовую дорогу. От главной трассы до истока около 40км, последние 11 нужно идти пешком вдоль реки.

Сергей Балалаев вероятно являющийся один из первых европейцев, кто посетил это место за последние несколько десятков лет, так описывает священный исток: «Здесь расположен огромный валун высотой 3.6 метра. На валуне мы обнаружили два отпечатка ноги, а на самой верхушке - каменную хижину, обращенную на восток. К валуну примыкают три донгханга (один крытый и два без кровли) из грубо сваленных в кучу камней, а так же несколько каменных пирамид. Здесь же, неподалеку, нами обнаружен пересыхающий источник. Говорят, что он наполняется водой летом и в дождливые сезоны. Река Тамчок Кхамбаб, или по местному названию Чема-юнгдунг, находится в 45 метрах от этого чортена.»

4. Исток Инда
Исток реки находится на высоте около 5300 м на юго-западе Тибетского нагорья, на северном склоне горы Гаринг-боче (хребет Кайлас), примерно в 40 км к северу от озера Манасаровар. Под названием Синдху течёт до слияния с рекой Гар-Дзангбо у деревни Ларгмар, где получает название Инд.

Слияние Инда (зелёная вода) с Занскаром (коричневая)
Более 1000 км Инд протекает на северо-запад через горы Каракорума, следуя глубокой тектонической долине и образуя многочисленные скалистые ущелья. Границу между Тибетским автономным районом и индийским штатом Джамму и КашмирИнд пересекает на высоте 4572 м недалеко от населённого пункта Демчок. После продолжительного горного участка река выходит в долину, где расположен древний город Лех - столица исторической области Ладакх. Недалеко от Леха в Инд вливается река Занскар (слева), после чего у города Тингмосганг река вновь уходит в ущелье и течёт к приграничному поселению Баталик.
Длина Инда - 3180 км, площадь бассейна - 960 800 км²

Исток Инда является наиболее удаленным, чем истоки остальных рек и находится примерно в 40км на северо-востоке от Кайласа.
До него можно дойти, если свернуть с тропы внешней Коры от монастыря Дрира Пхук. От монастыря можно за три дня дойти до истока, дорога отмечена молитвенными флажками и камнями мани.
Существует и автомобильная грунтовая дорога до священного места. Она подходит к истоку со стороны столицы западного Тибета, города Али.
Тебетцы называют исток Инда «Сенге Кебаб», что переводится как «львиная пасть».
Река истекает из конического склона. Рядом стоит четырехгранная стена Мани с камнями Мани, на которых изображена мани-мантра и колесо жизни.

Сергей Балалаев первым обнаружил интересные геометрические закономерности расположения истоков священных рек. Реки Инд, Карнали и Брахмапутра образуют почти равнобедренный треугольник, а Кайлас и исток Сетледжа находятся на прямой, соединяющей истоки Инда и Карнали.

Так же существует очень четкое соответствие между лицами Кайласа, прилегающими долинами, пятью элементами и истоками рек. Оно может быть проиллюстрировано таблицей:


лицо камень цвет
элемент долины Священные реки Источники Meditation Buddha Family
Ю золото желтый земля Барка Сетледж langchen Ратнасамхава
З рубин красный огонь Лха Чу Карнали mapcha
Амитабха
С изумруд зеленый вода Долма Ла Чу Инд senge Амогхасиддхи
В ляпис лазурит голубой воздух Лхам Чу Ярлунг tamchok
Акшобхья
Центр кристалл белый космос вершина Вайрочана

В экспедиции, которую я планирую в августе 2015 года, мы сделаем Кору вокруг трех самых священных озер Тибета, а так же посетим 4 священные долины и 4 священных истока.

Д ругие статьи Алексея об паломничествах в Тибет, а также об опыте сухого голодания, вы можете посмотреть

Информация о регулярных турах в Тибет -

Союз Советских Социалистических Республик… четыре священных для нас слова. Все вместе они определяют сущность нашего государства.

Вот и давайте разберем эти слова одно за другим, по порядку.

Применительно к нашему государству это слово означает добровольное объединение равноправных национальных республик, созданных волей свободных народов, в единое многонациональное централизованное государство.

30 декабря 1922 г. на I Всесоюзном съезде Советов четыре государства трудящихся - Российская Федерация, Украинская ССР, Белорусская ССР и Закавказская Федерация - составили Союз Советских Социалистических Республик (подробнее о создании СССР см. ст. «Союз Советских Социалистических Республик»), Сейчас СССР объединяет уже 15 союзных республик. Ни одна из них не имеет никаких привилегий перед другими четырнадцатью. Все союзные республики по-братски дружат и помогают друг другу.

Среди союзных республик есть и очень большие государства, например Российская Федерация, где на 1 января 1962 г. проживало 122 084 тыс. граждан. Есть и совсем небольшие, например Эстония, где в это же время насчитывалось 1235 тыс. жителей.

Основатель великой партии коммунистов и Советского государства Владимир Ильич Ленин так писал о добровольном союзе равноправных социалистических наций: «Мы хотим добровольного союза наций-такого союза, который не допускал бы никакого насилия одной нации над другой, такого союза, который был бы основан на полнейшем доверии, на ясном сознании братского единства, на вполне добровольном согласии». Эти идеи В. И. Ленина воплотились в создании Союза Советских Социалистических Республик.

Союз не лишает ни одну республику суверенных прав. Никакие изменения границ или административного деления невозможны без согласия союзного государства. У каждой из 15 союзных республик - своя Конституция; в их основе - Конституция СССР. Это понятно: ведь главное в жизни каждой республики - социалистический строй и стремление к великой общей цели - построению коммунизма.

В Советский Союз при желании может вступить любое государство, вставшее на путь социалистического развития. Так было в 1940 г., когда Бессарабия воссоединилась с Советской Молдавией, когда трудящиеся Латвии, Литвы и Эстонии заявили о своем желании жить единой семьей с другими народами СССР; так было в 1944 г., когда в СССР вступила Тувинская Народная Республика. С другой стороны, каждая из союзных республик имеет право выйти из Союза. Но народы, создавшие Союз, понимают, что они сильны, когда все вместе, пользуясь разносторонней братской помощью, составляют дружную и равноправную интернациональную семью. Единая цель - построение коммунистического общества - сплачивает с неодолимой силой все союзные республики в одно монолитное целое. Процесс объединения социалистических наций нашей страны продолжается и усиливается с каждым днем. Ведь недаром мы говорим о народах, входящих в Союз, как о едином советском народе.

В Программе партии об этом сказано так: «Строительство материально-технической базы коммунизма ведет к еще более тесному объединению советских народов. Все интенсивнее становится обмен материальными и духовными богатствами между нациями, растет вклад каждой республики в общее дело коммунистического строительства».

Каждая союзная республика носит имя нации, составляющей большинство ее населения: Армянская ССР, Азербайджанская ССР, Белорусская ССР, Эстонская ССР и т. д.

Правда, в настоящее время уже есть исключения из этого правила - новый признак все усиливающегося сближения народов СССР. В Казахстан для освоения огромных природных ресурсов - целинных земель, месторождений полезных ископаемых и т. д. - съехались новоселы со всех концов - русские, украинцы, молдаване, латыши и т. д., так что теперь казахи не составляют в республике абсолютного большинства населения.

На территории многих союзных республик издавна компактными массами живут разные народности. Так, в Грузии, например, кроме грузин, живут абхазцы, осетины, в Узбекистане - каракалпаки, в Российской Федерации - татары, башкиры, карелы, буряты, калмыки, якуты, тувинцы, коми и другие народы. Наиболее крупные из них образуют национальные автономии внутри союзных республик.

В РСФСР - пятнадцать автономных республик, в Грузинской ССР - две, а Азербайджане и Узбекской ССР - по одной.

У автономных республик свои Конституции, Верховные Советы и советы министров. Здесь органы власти, суд, администрация, школы, общественно-политические и культурно-просветительные учреждения ведут работу на родном языке народа автономной республики.

В некоторых союзных государствах имеются автономные области. У них нет своих Конституций, но их права специально оговорены в Конституциях СССР и союзного государства. Так, в РСФСР - пять автономных областей, а в Грузии, Азербайджане и Таджикистане - по одной. Некоторые автономные области по мере достижения более высокого уровня развития, например Коми, Марийская, Тувинская, уже преобразовались в автономные республики.

Наконец, есть автономии в виде национальных округов. Всего их десять. Большинство национальных округов находится на севере Российской Федерации.

До Октября это были самые отсталые районы. Многие народности, жившие здесь, вымирали. При Советской власти эти малые народы окраин получили национальную автономию, самоуправление в округах. Они возродились для новой, счастливой жизни. Прежде у них не было своей письменности, в советское время она создана. Не было и школ; теперь есть, и занятия в них ведутся на родном языке. Они сменили чумы и землянки на светлые дома. Здесь строятся новые города и большие поселки.

А теперь рассмотрим, как в целом управляется эта большая дружная семья.

Высшие органы власти и высшие органы управления Союза представляют страну в международных отношениях, решают вопросы войны и мира, принимают в Союз новые республики, контролируют, как исполняется Конституция СССР и обеспечивается ли в Конституциях союзных республик соответствие с Конституцией СССР, организуют оборону страны, ведают внешней торговлей на основе государственной монополии, руководят охраной государственной безопасности, устанавливают народнохозяйственные планы для всей страны в целом, утверждают союзный бюджет, управляют финансовыми, промышленными, сельскохозяйственными, строительными, статистическими, транспортными, культурными и другими учреждениями союзного значения.

Словом, высшие органы государственной власти Советского Союза решают вопросы, которые касаются интересов всего государства в целом.

В 1962 г. Советский народ как большой праздник отмечал 40-летие со дня создания братского Союза равноправных республик - СССР.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары