Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Авансовые платежи за электроэнергию теплоснабжающих организаций. Может ли Заказчик отказаться авансировать поставку электрической энергии? Сроки оплаты за электроэнергию для населения и возможные последствия просрочки, расчет размера пени

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 02.03.2019) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями...

IV. Порядок осуществления расчетов

за электрическую энергию (мощность), в том числе

при продаже по нерегулируемым ценам

78. Расчеты за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) осуществляются с учетом того, что:

стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку, стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и не включает стоимость услуг по передаче электрической энергии.

В стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) потребителям (покупателям), учитывается оплата расходов гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) по оплате услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых такому гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) в случае его соответствия критериям отнесения к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Оплата услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых потребителям (покупателям), отвечающим критериям, определенным Правилами отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 114, осуществляется этими потребителями (покупателями) в соответствии с условиями договора, заключенного ими с указанным субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

78(1). Стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, произведенной на квалифицированном генерирующем объекте на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, равна произведению суммарных за расчетный период объемов продажи электрической энергии (мощности), определенных в соответствии с пунктом 65(2) настоящего документа, и цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, устанавливаемой в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике).

79. Расчетным периодом для осуществления расчетов потребителей (покупателей) с гарантирующими поставщиками является 1 месяц.

80. Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) в отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, заключивших договор энергоснабжения с этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), начиная с 1 июля 2012 г. рассчитывает и в информационных целях указывает в счетах для оплаты электрической энергии (мощности) отдельной строкой величину резервируемой максимальной мощности, определяемую в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

81. Граждане, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны вносить в его адрес оплату стоимости потребленной за расчетный период электрической энергии (мощности) не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.

Исполнители коммунальной услуги обязаны вносить в адрес гарантирующего поставщика оплату стоимости поставленной за расчетный период электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, если соглашением с гарантирующим поставщиком не предусмотрен более поздний срок оплаты.

Покупатели, приобретающие электрическую энергию для ее поставки населению, обязаны оплачивать стоимость электрической энергии (мощности) в объеме потребления населения за расчетный период до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.

82. Если иное не установлено пунктом 81 настоящего документа, потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:

30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;

40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;

стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

В случае если договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) заключается гарантирующим поставщиком с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, в нем предусматривается условие о предварительной оплате 50 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, до 1-го числа этого месяца, если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Соглашением между гарантирующим поставщиком и приобретающей у него электрическую энергию энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией указанное условие может быть заменено полностью или частично условием о предоставлении гарантирующему поставщику обеспечения исполнения обязательств по оплате по договору.

83. Для определения размера платежей, которые должны быть произведены гарантирующему поставщику потребителем (покупателем) в течение месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии (мощности), стоимость электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки определяется:

на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, - исходя из нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации нерегулируемых цен;

на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, - исходя из регулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для соответствующей ценовой категории с учетом дифференциации регулируемых цен;

(см. текст в предыдущей редакции)

в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, - исходя из регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для категорий потребителей, по которым осуществляется дифференциация тарифов.

В случае выставления счета для оплаты электрической энергии (мощности) до определения цены на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период для определения размера платежей на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, используется цена на электрическую энергию (мощность) за последний расчетный период, в отношении которого она определена и официально опубликована для соответствующей ценовой категории, при этом указанная цена должна быть проиндексирована в соответствии с изменением тарифа на услуги по передаче электрической энергии, если такое изменение имело место.

(см. текст в предыдущей редакции)

Подлежащий оплате объем покупки электрической энергии (мощности) для применения пункта 82 настоящего документа принимается равным определяемому в соответствии с разделом X настоящего документа объему потребления электрической энергии (мощности) за предшествующий расчетный период. В случае отсутствия указанных данных подлежащий оплате объем покупки электрической энергии (мощности) рассчитывается исходя из отношения максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - максимальная мощность), и коэффициента оплаты мощности, равного 0,002824.

84. Стоимость электрической энергии (мощности) в объеме выявленного бездоговорного потребления электрической энергии (далее - стоимость объема бездоговорного потребления) рассчитывается сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергопринимающие устройства лица, осуществлявшего бездоговорное потребление электрической энергии, и взыскивается такой сетевой организацией с указанного лица на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии, составленного в соответствии с разделом X настоящего документа.

Стоимость объема бездоговорного потребления за весь период его осуществления рассчитывается исходя из цены, по которой указанная сетевая организация приобретает электрическую энергию (мощность) в целях компенсации потерь в объеме, не превышающем объема потерь, учтенного в сводном прогнозном балансе, в тот же расчетный период, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, и тарифа на услуги по передаче электрической энергии на соответствующем уровне напряжения.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Стоимость электрической энергии (мощности) в объеме выявленного безучетного потребления электрической энергии (далее - стоимость объема безучетного потребления) рассчитывается и взыскивается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) с потребителя по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии, составленного в соответствии с разделом X настоящего документа.

Стоимость объема безучетного потребления по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) рассчитывается по ценам на электрическую энергию (мощность), определяемым и применяемым в соответствии с настоящим документом за расчетный период, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии, а также условиями договора.

Стоимость объема бездоговорного потребления и стоимость объема безучетного потребления в отношении потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей определяются исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применяемых для расчетного периода, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

85. Расчеты между гарантирующим поставщиком и потребителем (покупателем) при получении гарантирующим поставщиком уведомления потребителя (покупателя) о намерении отказаться от исполнения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) полностью или уменьшить объемы электрической энергии (мощности), приобретаемые у гарантирующего поставщика (далее - уведомление о расторжении или изменении договора), осуществляются на основании счета, который гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления обязан направить потребителю (покупателю). Указанный счет включает в себя:

сумму задолженности потребителя (покупателя) по договору, о расторжении или изменении которого указано в уведомлении потребителя (покупателя), на дату получения уведомления (при ее наличии);

стоимость электрической энергии (мощности), рассчитанную исходя из объема, который прогнозируется к потреблению по договору до заявляемой потребителем (покупателем) в уведомлении даты его расторжения или изменения, и нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность) за предшествующий расчетный период (для территорий субъектов Российской Федерации, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, - исходя из утвержденных регулируемых тарифов на электрическую энергию (мощность)). Используемый при расчете стоимости электрической энергии (мощности) объем в случае расторжения договора определяется исходя из среднесуточного объема потребления электрической энергии (мощности) за предыдущий расчетный период, а в случае изменения договора - исходя из объемов, на которые будет уменьшена покупка электрической энергии (мощности) у гарантирующего поставщика, указанных в представленной потребителем (покупателем) гарантирующему поставщику в соответствии с настоящего пункта.

Выставленный гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в соответствии с настоящим пунктом счет должен быть оплачен потребителем (покупателем) не позднее чем за 10 рабочих дней до заявленной им даты расторжения или изменения договора.

При наличии сумм, излишне внесенных потребителем (покупателем) в счет оплаты электрической энергии (мощности), гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) направляет потребителю (покупателю) соответствующее извещение в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о расторжении или изменении договора от потребителя (покупателя).

Для осуществления окончательных расчетов за электрическую энергию (мощность) потребитель (покупатель) обязан обеспечить предоставление гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) показаний приборов учета, используемых для расчетов по договору, на дату расторжения или изменения договора.

Окончательные расчеты за электрическую энергию (мощность) должны быть произведены сторонами договора в сроки, предусмотренные настоящим документом, после определения за соответствующий расчетный период в соответствии с настоящим документом предельных уровней нерегулируемых цен для потребителей (покупателей) розничных рынков, функционирующих на территориях ценовых зон, и регулируемых цен, рассчитанных в соответствии с разделом XII настоящего документа в отношении потребителей (покупателей) на розничных рынках, функционирующих на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, и определенных в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике регулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.

К 1 марта регионы должны определиться с размером социальной нормы на потребление электричества для населения. Но альтернативой «энергопайку» может стать «абонентская плата» – ее собираются брать даже с собственников пустующих квартир.

Корреспондент БН разбиралась, почему субъекты РФ не хотят переходить на «энергопаек» и кто может выиграть, а кто проиграть от введения системы «абонентской платы» за электроэнергию.

Против… даже чиновники

Согласно постановлению Правительства РФ № 614 от 22 июня 2013 года социальные нормы потребления электроэнергии для граждан планировали ввести на территории всех без исключения субъектов РФ с 1 июля 2014 года. С размерами «энергопайка» властям регионов надлежало определиться в срок до 1 марта этого года.

По рекомендациям Министерства энергетики на человека в месяц должно приходиться около 70 кВт ч. Впрочем, каждый регион вправе сам устанавливать этот показатель, исходя из среднестатистического объемов потребления. Главное требование – не менее 70% населения должно укладываться в норму без существенного снижения качества жизни.

Новую систему оплаты с 1 сентября 2013 года уже тестируют в семи пилотных субъектах РФ. Наименьшая норма потребления установлена в Ростовской области – 50 кВт ч на одного жильца в месяц. Наибольшая – в Орловской области – 190 кВт ч. Москва и Петербург в эксперименте не участвуют.

Как сообщила БН зампредседателя Комитета по тарифам Правительства Санкт-Петербурга Ирина Бугославская, соответствующие расчеты для нашего города также уже имеются. Однако назвать конкретные цифры чиновница отказалась. «Мы понимаем, что введение социальных норм может быть воспринято населением негативно, потому пока не хотим волновать граждан», – заявила она.

По словам Бугославской, петербургские власти уже направили обращение в Министерство регионального развития РФ, в котором просили отсрочить переход на новую схему. Но официального ответа до сих пор не получили. «Наши московские коллеги также обеспокоены введением соцнорм. Мы считаем, что в двух столицах не получится достигнуть целей, которые преследует новая схема. Снижение перекрестного субсидирования будет минимальным, сбытовые и сетевые компании вряд ли выиграют от нововведения», – отмечал в интервью БН первый заместитель председателя Комитета по тарифам Иван Болтенков.

Примечательно, что в необходимости введения социальных норм энергопотребления в начале этого года засомневался и председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Он поручил профильным министерствам доработать предложения о новой системе. Медведев также посчитал целесообразным предоставить субъектам РФ право самостоятельно решать вопрос о переходе на «энергопаек» в ближайшие два года. И сделать обязательным введение соцнорм только после 1 июля 2016 года.

Интересно, что власти Ленобласти уже заявили, что откладывают переход на новую систему на два года. На очереди – Пензенская область.

В Смольном же настаивают, что никаких официальных документов о возможности отсрочки федералами пока не подготовлено.

За двумя зайцами

В начале февраля этого года Федеральная служба по тарифам (ФСТ) предложила до полного перехода всех регионов на соцнормы учредить так называемую абонентскую плату, то есть установить определенную долю в ежемесячных платежах населения, закрепив ее как оплату услуг за электроэнергию.

Как утверждают в ведомстве, для граждан, которые регулярно вносят платежи, расходы увеличиться не должны. Абонентская плата не будет превышать минимальный размер потребления электроэнергии в домохозяйствах. Вносить ее предложат авансом, а затем, по факту потребленного ресурса, для жильцов произведут перерасчет. Если гражданин израсходовал больше электроэнергии, чем предусмотрено абонентской платой, то ему придется доплатить. Если на счетчике – ноль, то уплаченные вперед денежные средства никто возвращать не будет.

По логике федеральных чиновников, эта инициатива должна заставить раскошелиться владельцев инвестиционных квартир или коттеджей, которые сейчас ничего не платят за электроэнергию. Такие объекты стоят по большей части пустующими, соответственно, там нет потребления ресурса. А монополисты не могут компенсировать свои расходы за подключение домохозяйств к сетям. «Это (новая система абонентской платы. – БН) относится, например, к новым районам массовой дачной и коттеджной застройки, где дома появились, инфраструктура построена, но потребление – ноль», – приводили федеральные СМИ слова руководителя ФСТ Сергея Новикова.

В Комитете по тарифам Смольного заверяют: никаких распоряжений и приказов от ФТС о переходе на абонентскую плату еще не поступало. «Пока мы рассматриваем это предложение лишь как выдвинутое для обсуждения. Инициативу будет крайне сложно реализовать с бухты-барахты, без длительной и тщательной подготовки. Для расчета социальных норм нам потребовалось почти девять месяцев. Столько же уйдет и на определение размера абонентской платы. По существу, нам предлагают бросить уже практически доделанную работу и взяться за новую. И как же в итоге будет рассчитываться плата за электроэнергию, теперь никто не понимает», – говорит Ирина Бугославская.

Деньги – вперед

Опрошенные БН эксперты инициативу ФСТ тоже считают сырой и непродуманной – с точки зрения социальной справедливости. Дело в том, что в ее рамках под одну гребенку с собственниками инвестиционных объектов могут оказаться причесанными и владельцы дач, также зачастую простаивающих зимой пустыми. Сейчас на территории города и Ленобласти насчитывается около 2,5 миллионов садоводств. По действующему жилищному законодательству дачник вправе взять справку в своем садоводстве о том, что не проживал там постоянно зимой, и, соответственно, не оплачивать счета. Но если абонентская плата будет введена – дополнительные затраты станут для дачевладельцев неизбежными.

Трудно не согласится, что владельцы инвестиционных квартир – это в основном достаточно обеспеченные люди и они могут позволить себе дополнительные расходы. «Но даже с учетом этого обстоятельства непонятна логика чиновников из ФСТ. Расходы на подключение к сетям уже заложены в цену “квадрата”, которую предлагает покупателям застройщик, если речь идет именно о квартирах и коттеджах. Получается, что теперь деньги хотят брать и с девелоперов, и с их клиентов», – говорит руководитель юридической службы Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленобласти Екатерина Метелева. Она добавляет, что в действующем порядке оплаты коммунальных услуг взимание авансовых платежей с населения за еще не поставленные ресурсы категорически запрещается.

Сколько точно в Петербурге и Ленобласти имеется объектов, которые приобретаются с целью инвестирования денежных средств, эксперты сказать не берутся.

По данным экспертов Knight Frank St. Petersburg, доля инвестиционных покупок в пригородной зоне составляет в среднем 15-20%. В жилых комплексах с достаточно низкой ценой предложения данная величина достигает 30%.

По мнению руководителя Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости» Марины Чижковой, в зависимости от конкретного проекта в жилом комплексе в городской черте может быть куплено от 25 до 35% инвестиционных квартир. В основном в этих целях приобретают «однушки» и студии. Генеральный директор ЗАО «Ойкумена» Лев Гниденко считает, что введение абонентской платы сильно не скажется на интересе инвесторов к покупке жилья. «Большинство подобных собственников либо сразу продают жилье, либо сдают его. Во втором случае арендодатели, возможно, будут более заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее сдать жилье. Соответственно, они будут снижать цены на аренду объектов», – считает он.

Заставить граждан платить за ресурсы вперед – это заветная мечта монополистов и чиновников. Так, в сентябре прошлого года глава Газпрома Алексей Миллер предложил ввести для физических лиц предоплату за газ. А в ноябре 2013 года Дмитрий Медведев выступил с инициативой об авансировании для населения платежей за квартиру. Однако пока эти заявления остались лишь декларацией о намерениях.

Здравствуйте. Здесь на мой взгляд 2 точки зрения есть.

В соответствии с Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861

Положения настоящего пункта не распространяются на население и приравненных к нему категорий потребителей.
Оплата услуг по передаче электрической энергии, если иное не установлено соглашением сторон, должна осуществляться в следующие сроки:
а) гарантирующие поставщики оплачивают услуги по передаче электрической энергии, оказываемые в интересах обслуживаемых ими потребителей, до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
б) иные потребители услуг по передаче электрической энергии (за исключением населения) оплачивают 50 процентов стоимости оказываемых им услуг по передаче электрической энергии на условиях предоплаты.
Стоимость оказываемых потребителям услуг по передаче электрической энергии на условиях предоплаты определяется исходя из цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, определенных в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике в отношении организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью для предшествующего расчетного периода, в отношении прочих сетевых организаций - для расчетного периода.

Но есть и другое постановление:

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442
(ред. от 04.09.2015)
«О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»

81. Граждане, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны вносить в его адрес оплату стоимости потребленной за расчетный период электрической энергии (мощности) не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
Исполнители коммунальной услуги обязаны вносить в адрес гарантирующего поставщика оплату стоимости поставленной за расчетный период электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, если соглашением с гарантирующим поставщиком не предусмотрен более поздний срок оплаты.
Покупатели, приобретающие электрическую энергию для ее поставки населению, обязаны оплачивать стоимость электрической энергии (мощности) в объеме потребления населения за расчетный период до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
82. Если иное не установлено пунктом 81 настоящего документа, потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:
30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;
40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;

стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма заcчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.
В случае если договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) заключается гарантирующим поставщиком с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, в нем предусматривается условие о предварительной оплате 50 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, до 1-го числа этого месяца, если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

СНТ как энергосбытовая организация не рассматривается, так что всё таки думаю тут требования не правомерны.

Но вот как поставщик КУ в принципе может.

Вот тут вопрос, как осуществляется энергоснабжение участников СНТ, с кем заключает договор?

Поставщик является гарантирующей организацией?

гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию;

Наша организация занимается сдачей помещений в аренду, арендная плата состоит из 2-х частей постоянная часть и переменная. Речь пойдет о переменной части которую мы перевыставляем на основании счетов полученных за свет воду тепло… С недавнего времени энергетики ссылаясь на постановление Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 (V Порядок осуществления расчетов за эл.эн. (мощность) в т.ч. при продаже по нерегулируемым ценам п.82) требуют оплаты эл. Энергии в % отношении (30 и 40) из расчета за предыдущий месяц в текущем, ну по сути авансовые платежи. У нас нет финансовой возможности проводить авансирование так как переменную часть мы выставляем после получения документов и авансы по переменной части не имеем право требовать.Вопрос: Как быть, как заключить так договор чтоб не нарушить законодательство но и получить эти так необходимые нам платежи для выполнения требования энергетиков.

Требование энергетиков является обоснованным. В Основных положениях, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 действительно установлено авансирование оплаты за электроэнергию. В этой ситуации Вы можете либо включить в договор аренды условие об авансе, либо включить в договор аренды условие об исполнении арендаторами Ваши обязанностей в качестве третьих лиц (ст. 313 ГК РФ). В первом случае арендаторы заранее будут Вам вносить средства. Размер аванса можно определить примерно. Во втором случае сами арендаторы будут вносить аванс, который выставляется Вам энергоснабжающей организацией, выступая в качестве третьих лиц, то есть исполняя Ваши обязанности перед энергетиками.

Обоснование

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»

82. Если иное не установлено пунктом 81 настоящего документа , потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:

30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца;

40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца;

стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

В случае если договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) заключается гарантирующим поставщиком с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, в нем предусматривается условие о предварительной оплате 50 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, до 1-го числа этого месяца, если иное не установлено договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).Соглашением между гарантирующим поставщиком и приобретающей у него электрическую энергию энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией указанное условие может быть заменено полностью или частично условием о предоставлении гарантирующему поставщику обеспечения исполнения обязательств по оплате по договору*.

1. Я сдаю в аренду нежилое помещение, с меня требуют 70% предоплаты за электроэнергию, законно ли это? Договор еще не подписан.

1.1. Здравствуйте.
Если у Вас установлен счётчик, платите за фактически потреблённую электроэнергию. Если поставщик электроэнергии требует предоплату, как условие заключения договора на поставку электроэнергии, обращайтесь в прокуратуру и на основании ст. 10 ФЗ-3,О прокуратуре РФ, требуйте защиты Ваших прав и законных интересов. Прокуратура обязана провести по Вашему заявлению всестороннюю проверку и если в действиях поставщика будут найдены нарушения закона, прокуратура внесёт представление об устранении нарушений, с сообщением Вам о принятых мерах.

2. Я арендую магазин. Обязан ли я платить предоплату за электроэнергию?

2.1. Вам нужно изучить договор аренды. Арендные платежи включают в себя оплату электроэнергии и в каком порядке. (обычно по выставлению счета по показаниям прибора учета электроэнергии)

3. С нас второй месяц пытаются взять предоплату за электроэнергию. Я не плачу. Я задавала вопрос по телефону, мне ответили, что это такая политика компании по отношению к частному сектору. Дом у нас в деревне, зимой не живем. Нагорело 39 квт., а прибавили ещё 87 предоплаты. Есть ли какой-то закон по этому поводу?

3.1. Если Вы потребляете электроэнергию как физическое лицо, то оплачивать должны за потребленную электроэнергию. Предоплата при расчетах с физическими лицами законодательством не предусмотрена. Только обратите внимание на своевременную передачу показаний счетчиков. Как это лучше сделать и в какие сроки уточните у энергетиков. Если показания передали позже, чем предусмотрено договором, либо вообще не передали, оплату за электроэнергию Вам выставят исходя из предыдущих платежей.

4. Единственный поставщик электроэнергии требует по договору предоплату за текущий месяц. Не будет предоплаты - полное ограничение режима потребления. Можно ли через суд устранить диктат предоплаты? Других энергоснабжающих компаний нет.

4.1. Здравствуйте. Для этого мне нужно обращаться в суд, у них есть вышестоящий орган, который осуществляет контроль за их деятельностью - это антимонопольная служба.

4.2. Уважаемый Сергей, здравствуйте!
А ранее как плата производилась?
Посмотрите положения договора: если там нет предоплаты, то действия поставщика неправомерны.

Удачи Вам и всего самого доброго! С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина.
За помощью Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

5. В СНТ произвели предоплату за электроэнергию, а пза этот период повысился тариф на электроэнергию надо ли делать пересчет за оплаченные киловатт часы.

5.1. Если иного договором поставки электроэнергии не предусмотрено - надо. Общее правило - оплачивается по цене, существовавшей во время, когда состоялось пользование, в том месте, где оно происходило.

6. Мы находимся в торговом помещении. НЭСК взымает предоплату 70% за электроэнергию ежемесячно. Правомерны ли их действия? Можно ли за это подать на них в прокуратуру?

6.1. Для ответа на ваш вопрос необходимо изучить договор на поставку электроэнергии.
Без этого затруднительно ответить на ваш вопрос. Скорее всего в договоре прописаны условия предоплаты.

С уважением.

6.2. Здравствуйте, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вы имеете право написать жалобу в прокуратуру, а они обязаны будут провести проверку и принять меры.

6.3. Смотрите условия договора.
Если хотите, то конечно...

ГК РФ Статья 450. Основания изменения и расторжения договораПозиции высших судов по ст. 450 ГК РФ >>>

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Многосторонним договором, исполнение которого связано с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, может быть предусмотрена возможность изменения или расторжения такого договора по соглашению как всех, так и большинства лиц, участвующих в указанном договоре, если иное не установлено законом. В указанном в настоящем абзаце договоре может быть предусмотрен порядок определения такого большинства. (абзац введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:КонсультантПлюс: примечание.

Изменение или расторжение договора по данному основанию влечет последствия, предусмотренные частью 5 ст. 453 настоящего Кодекса.

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

4. Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами или договором предоставлено право на одностороннее изменение договора, должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

7. Надо ли платить предоплату за электроэнергию ИП. законно ли это?

7.1. Сергей,
Читайте условия заключенного вами договора. Т.к. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

8. Мосэнергосбыт требует предоплату за электроэнергию, и в случае неоплаты отключает всё предприятие. Законно ли это? В акте сверки предоплату никогда не отображают. Письменных разъяснений по предоплате тоже не предоставляют.

8.1. Внимательно изучите договор на поставку электроэнергии, заключенным между вами, как юридическим лицом, и поставщиком электроэнергии. Там должна быть предусмотрены авансовые платежи в пределах лимита потребления, который согласован сторонами. Окончательный расчет за потребленную энергию рассчитывается с учетом авансовых платежей. Платить в авансовые платежи вы должны по договору. В акте сверки может и не отражают, но суммы авансовых платежей должны быть в счетах, которые предъявляет электропоставляющая компания. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

9. Возможно ли начисление пени на предоплату за электроэнергию? В договоре прописано условие о предоплате.

9.1. Если договором установлена обязательная предоплата, то в случае нарушения условия договора (невнесения предоплаты в установленный договором срок) начисление пени законно.

10. Имеют ли право в нст собирать деньги предоплатой за электроэнергию, на зимний период, ссылаются на электросети.

10.1. Как решит собрание, просто так - не могут заставить, законом не предусмотрена предоплата за услуги, только по факту потребления.

10.2. Здравствуйте, Владимир.
Нет, не имеет право СНТ собирать деньги предоплатой за электроэнергию. Такое возможно лишь, если решением общего собрания члены СНТ согласуют такие сборы.

11. В СЧЕТЕ-НАКЛАДНОЙ МНЕ НАЧИСЛЯЮТ ПОМИМО ПОТРЕБЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЕЩЕ 30% И 40% ПРЕДОПЛАТЫ ЗА СЛЕДУЮЩИЙ МЕСЯЦ ССЫЛАЯСЬ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ №442. сПРАВЕДЛИВО ЛИ ЭТО?

11.1. Оплачивайте по факту

11.2. Здравствуйте
Напишите жалобу в прокуратуру и роспотребнадзор.
Должны начислять только фактически потребляемую энергию.
Аванс платится по желанию

11.3. Здравствуйте. Увы, это законно.

12. Физ. лицо собственник нежилого помещения. Законно ли требовать предоплату 75% за электроэнергию?

12.1. Все зависит от условий вашего договора

13. Законно ли требовать предоплату за электроэнергию с садоводческих товариществ.

13.1. Здравствуйте
Нет, Вы должны платить по факту, по показаниям счетчиков

14. В садоводческом товариществе при подключении электроэнергии требуют предоплаты в размере 400 руб. за сотку-хотя у меня стоит счётчик.
Говорят что в конце сезона пересчитают по показаниям и вернут лишнии деньги.
Законно ли это?

14.1. Здравствуйте! Нет,незаконно.

14.2. навязывание услуг - запрещено законом - ст. 16 ЗоЗПП - так и укажите руководству
также оплату можно расценить как поборы для личного обогащения

15. Законно ли требования Николаевоблэнерго садоводческим обществам о предоплате за электроэнергию на месяц вперед.

15.1. Читайте договор который председатель заключал с ними

16. Каков размер предоплаты за электроэнергию для и.п.?

16.1. Регулируется условиями договора.

17. Является ли предоплата задолжностью по оплате за электроэнергии и с какого времени наступает ограничение подачи электроэнергии?

17.1. Предоплата не является задоженностью по оплате за элзенергию Ограничение подачи наступает через 30 дней после уведомления Если в это время долг не будет погашен

18. С юр.лица требует предоплату за электроэнергию Дальэнергосбыт за 2 месяца вперёд, имеют ли право?

18.1. Здравствуйте! Если предоплата предусмотрена договором, то могут требовать

19. Сгорел магазин электрики требуют электроэнергию оплатить предоплату за другой месяц которой я не пользовалься потому что магазина не была.

19.1. оплату могут просить по факту за потребление, так как не пользуетесь то и платить не должны

20. Сгорел магазин электрики требуют электроэнергию оплатить предоплату за другой месяц которой я не пользовалься потому что магазина не была.

20.1. Подавайте исковое заявление в суд - ничего не оплачивайте.

21. Надо ли платить предоплату за электроэнергию ИП.

21.1. Здравствуйте! Да.как правило,договор предоставления эл.энергии требует авансовых платежей.

22. Законна ли предоплата за электроэнергию за месяц вперед.

22.1. Добрый день! Однозначно не законна.

23. В садоводческом товариществе требуют внести предоплату 2000 рублей за электроэнергию. Это законно? Спасибо.

23.1. Здравствуйте. Нет, это не законо. Подавайте жалобу в прокуратуру.
Порядок обращения: согласно инструкции Ген. Прокуратуры:

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

24. Имеет ли право энергосбытовая компания требовать предоплату за электроэнергию? Если да, то в каком объёме? Если нет, то на какие статьи можно сослаться при оспаривании своих прав в суде?

24.1. Сергей Викторович. для начала нужно указать в вопросе кто вы? и похоже что вы не физ.лицо. а если это так. то имеют полное право на предоплату или наоборот.

25. У меня торговый ларек. С меня требуют предоплату за электроэнергию, в противном случае грозятся отключить мне электроэнергию. Законно ли это и могу ли я перезаключить договор с другими поставщиками электроэнергии?

27. НЭСК берет предоплату за предоставление электроэнергии ссылаясь на ФЗ № 442 ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ правомерно ли это? потому что в этом законе ничего подобного я не нашел.

27.1. если договор заключен с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, то правомерно

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары