Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Что круче боинг или аэробус. Чем отличается Боинг от Аэробуса? (24 фото)

В последние года вертолетная площадка является не элементом роскоши очень богатых людей, а скорее элементом дизайна территории возле домов. Не каждому по карману приобретение вертолета и строительство площадки для его содержания, но все же с каждым годом появляются все новые владельцы подобной техники для передвижения. Данные аппараты очень актуальны за счет того, что большинство высокопоставленных чиновников просто не могут терять драгоценное время, стоя в пробках на дорогах города.

Проектирование и строительство вертолетных площадок является достаточно востребованным, кроме того, подобные услуги предлагает огромное количество фирм. Но не стоит доверять первой попавшейся компании проектирование и дальнейшую постройку вертолетной площадки. Прежде всего, каждый заказчик должен иметь хоть какое-то минимальное представление о принципах и требованиях для данных работ. Самым главным при выполнении этих работ является соблюдение требований безопасности при эксплуатации и соблюдение установленных государством санитарных норм. Кроме того, в зависимости от дальнейшего использования площадка должна иметь соответствующие размеры и правильную разметку.

Основные этапы проектирования и строительства вертолетных площадок:

Прежде всего, нужно произвести профессиональное исследование возможностей площадки при ее размещении.

Обязательно нужно провести инженерно-изыскательную работу местности.

Этап составления технического и экономического плана строительного объекта будущей площадки.

Прорабатывается схема всего светового и сигнального оборудования на площадке. На этом этапе производят расчет сопутствующего оборудования для навигации и радиосвязи.

При необходимости просчитываются места для стоянки и дорожек для руления судов к взлетной площадке. При создании полноценного вертодрома планируют дополнительные сооружения для технического обслуживания и заправки вертолетов.

В конце работы генеральный проектировщик делает свое заключение и передает проект на строительство.

Проектирование и строительство вертолетных площадок в обязательном порядке должно соответствовать государственным нормам. Кроме того, площадка должна отвечать требованием по безопасности и охране окружающей среды.

Вертолет в настоящее время является всё более востребованным:

  • перевозка пассажиров, почты, различных грузов;
  • полеты в труднодоступные места;
  • скорая медицинская помощь;
  • борьба с лесными пожарами и другими стихийными бедствиями;
  • строительно-монтажные работы;
  • патрульная служба и многое другое.

А в связи с тем, что количество автомобилей растет очень быстро, а количество дорог такими темпами не увеличивается, то для быстрого достижения какой-либо географической точки надежнее использовать именно вертолет.

Проблема вертодромов в России

Но при использовании вертолетов также возникает проблема - отсутствие соответствующей инфраструктуры. Мы как специалисты в области эксплуатации современной вертолетной техники с одной стороны и в области проектирования вертолетных объектов с другой, видим недостаточное количество площадок. Те площадки и вертодромы, которые существуют в ряде случаев не соответствуют современным нормативам и растущим потребностям вертолетного парка.

Вертодром - это комплекс объектов, включая посадочную площадку, топливо-заправочный комплекс, стоянки и ангары, места отдыха и питания, а в большинстве случаев еще и клуб единомышленников, посадочную площадку, заправочную станцию.

ФИНАМ Аэро решает полный комплекс задач связанный с эксплуатацией и обслуживанием авиационной техники. В частности, – входит в круг решаемых нами задач. Здесь мы имеем богатый практический опыт по созданию современных и красивых вертолетных площадок. Однако наша приоритетная задача сегодня – вертодром.

Строительство вертолетной площадки

Строительство вертолетной площадки стационарной – основная категория решаемых компанией проектов. Такой вертодром может быть организован в составе действующего аэродромного комплекса или на отдельном земельном участке и использоваться долговременно. Проектирование вертолётных площадок требует тщательного подхода, учитывающего множество факторов. Необходимо провести целый ряд предпроектных работ, включая:

  1. анализ аэронавигационной обстановки,
  2. геологические и геодезические исследования,
  3. доступность различных коммуникаций и пр.

Такой стационарный вертодром обычно имеет:

  • ангары для хранения и обслуживания вертолетов,
  • топливозаправочный комплекс,
  • светосигнальное оборудование для эксплуатации в любое время суток.

Проектирование вертолетной площадки

Проектирование вертолетных площадок для временного использования другая задача со своей спецификой. Площадка состоит из:

  • плоских прочных панелей,
  • крюков
  • и метизов для сборки.

Такие конструкции хоть и собираются довольно быстро (около тридцати минут под вертолет МИ-8), долговечны и надежны. Оборудование вертолетной площадки такого рода может быть быстро развернуто в нужном месте, а его транспортировка осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом.

Временные вертолетные площадки востребованы в коттеджных поселках, элитных местах (VIP-отели, парки, дома отдыха, загородные клубы приморских курортов России и других регионов), в местах проведения бизнес-встреч и пр.

Проектирование вертолетной площадки для высотных зданий

Проектирование вертолетной площадки, на кровле многоэтажных зданий важная специализация подразделения девелопмента ФИНАМ Аэро. Главное качество вертолета – возможность приземления на сравнительно маленький участок поверхности, и это его свойство сейчас в полной мере используется. На крышах:

  • высотных домов в городской застройке,
  • бизнес-центров,
  • медицинских объектов,
  • объектов МЧС

Строительство вертолетной площадки стало уже необходимостью.

Такие работы могут выполнять только специалисты, которыми и являются сотрудники компании ФИНАМ аэро. При проектировании и строительстве учитываются все стандарты и требования , предъявляемые к такого рода объектам. Дополнительно мы берем на себя работу по оформлению правоустанавливающей и технической документации, в частности – при строительстве вертодрома – оформляем .

Полный комплекс услуг, начиная от предпроектных изысканий и заканчивая организацией вертолетного трафика через построенную и зарегистрированную нами вертолетную площадку, выгодно отличает группу компаний ФИНАМ Аэро от всех остальных!

Финам Аэро - профессиональное и качественное проектирование и строительство вертолетной площадки в нужном месте, в нужный час.

Отправить заявку

Государственный проектно-изыскательский

и научно-исследовательский институт

АЭРОПРОЕКТ

РУКОВОДСТВО

по ПРОЕКтированию вертодромов

И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АвИАЦИИ

(дополнено вертолетами Ми-26, Ка-32)

Отдел научно-технической информации

Москва, 1970

В «Руководстве» приведены основные определения, об­щие положения и составные элементы вертодромов и поса­дочных площадок, состав зданий и сооружений, требования к взаиморасположению на вертодроме грунтовой летной полосы или ВПП, МС, РД, швартовочных площадок и перронов, расчетные нагрузки для взлетно-посадочных платформ, трапов в якорных креплений швартовочных площадок и МС, а также нагрузки приходящиеся на основные и передние опоры вертолета на стоянке.

На основании летных испытаний ГосНИИ ГА даны разме­ры рабочей площади вертодромов (посадочных площадок) к воздушных подходов к ним, обеспечивающих безопасность эксплуатации вертолетов.

Настоящим «Руководством» следует пользоваться при изысканиях, проектировании и эксплуатации вертодромов и посадочных площадок, предназначенных для вертолетов гражданской авиации.

Ранее изданные «Технические требования к вертодромам ГВФ» (приказ ГУГВФ №784 от 20.12.63 г.), а также разделы других руководящих документов, касающиеся размеров назем­ных вертодромов, посадочных площадок и воздушных подходов к ним, считать утратившими силу.

Руководство по проектированию вертодромов и посадочных площадок для вертолетов гражданской авиации разработано ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» при участии ГосНИИ ГА и утверждено Министерством гражданской авиации 25.06.1970г.

Ответственные исполнители: старший научный сотрудник ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» кандидат технических наук Бородач А.И. и начальник отделения ГосНИИ ГА Бубнов А.А.

УДК 625.712.65:629.735.45


Редактор А.М. Назаркина, исправление и дополнение Я.В. Мороз

1. Общие требования 6

2. Летные полосы и воздушные подходы к ним 7

Необходимость устройства для высотного здания площадки для вертолета или спасательной кабины (капсулы, платформы и др.) определяется исходя из наличия и технических возможностей наземных подвижных спасательных средств, а также расчетного варианта эвакуации людей из здания.

Вертолетные площадки следует проектировать на каждые полные и неполные 1000 м 2 площади кровли здания.

При этом необходимо предусмотреть выход на кровлю и ограждение кровли высотой не менее 1,5 м. В местах перепада отметок кровли для подъема на уровень площадки для вертолетов и спасательных кабин следует предусматривать наружные эвакуационные лестницы 3 типа.

Возможность посадки вертолета соответствующего класса, эксплуатируемого на территории республики, непосредственно на покрытие высотного здания, количество и тип спасательных кабин вертолетов должны оговариваться в задании на проектирование.

Размер площадки для спасательных кабин должен быть не менее 5х5 м. Площадки следует проектировать ровными и размещать в центре кровли. Максимальный наклон площадок к горизонту не должен превышать 8°.

Периметр площадок должен быть окрашен желтой полосой шириной 0,3 м. Над площадками и в непосредственной близости от них не должны располагаться антенны, электрооборудование, кабели и т.п. Максимальная высота препятствий относительно поверхности площадки в радиусе 10 м от ее центра не должна превышать 3 м. Площадки для кабин следует проектировать из расчета общей нагрузки кабины 25 кН (2500 кг), удельной нагрузки до 0,25 МПа (2,5 кг/см²).

Расположение вертолетных площадок на территории должно исключать возможность их использования не по прямому назначению (в качестве автостоянок и др.). Вертолетные площадки рекомендуется делать возвышенными по отношению к прилегающей территории на 0,3 м и ограждать стационарным барьером. Размер площадки должен составлять не менее 20х20 м.

Края вертолетной площадки должны располагаться на расстоянии не менее 70 м от ближайшего здания, но не далее 500 м от высотного здания. На удалении 30 м от краев вертолетной площадки не должно быть деревьев, опор освещения, проводов и других помех и препятствий.

Покрытие площадки должно выдерживать статическую и динамическую нагрузку от вертолетов соответствующего класса. Статическую и динамическую нагрузку на покрытие, рассчитанное на посадку вертолетов, следует принимать равной:

— вертолетов класса Ми-2 – 37 кН (3,7 т) и 74 кН (7,4 т) соответственно;

— вертолетов класса Ми-8 – 130 кН (13 т) и 260 кН (26 т) соответственно.

К площадке следует предусматривать не менее 2-х подъездов для машин скорой помощи.

Вертолетная площадка на покрытии здания должна иметь металлический поддон с глухим парапетом высотой не менее 0,1 м (из условия возможной аварийной ситуации с вертолетом), а также решетчатое ограждение высотой не менее 0,9 м. Площадку следует оборудовать стационарной автоматической установкой пенного пожаротушения по площади. Расчетное время работы установки – не менее 10 мин. при заполнении объема 20х20х0,1 в течение 1,5 мин. Кровля должна иметь решетчатое ограждение высотой не менее 1,2 м.

Вертодром предлагается строить на основе существующего аэродрома Смышляевка, ввиду экономии затрат на строительство летной полосы и его географического положения.

Смышляевка -- аэропорт местных воздушных линий города Самара. Расположен на восточной окраине Самары (в 15 км к востоку от центра города) в микрорайоне Аэропорт-2, входящем в черту города. Аэродром Смышляевка 4 класса, способен принимать самолёты типа Ан-2, Л-410 и более лёгкие, а также вертолёты всех типов. С 15 июня 2012 года аэродром закрыт, преобразован в посадочную площадку и используется для производства авиационных работ.

Рисунок 7 - Схема аэропорта Смышляевка

Требования к посадочным площадкам для вертолетов

В соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» разработанных в соответствии с пунктом 7 статьи 40 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» посадочные площадки должны отвечать следующим требованиям.

Посадочная площадка, предназначенная для самолетов, может быть использована вертолетами и иными видами воздушных судов при соблюдении требований, указанных в настоящих Правилах.

На посадочной площадке должна быть предусмотрена зона приземления и отрыва (далее - зона TLOF), зона конечного этапа захода на посадку и взлета (далее - зона FATO) и зона безопасности.

Зона FATO может быть расположена на ВПП или РД посадочной площадки, предназначенной для самолетов, либо вблизи них.

Зона FATO может быть любой конфигурации и должна иметь размеры, позволяющие:

Для вертолетов с максимальной взлетной массой более 3100 кг - поместить круг диаметром не менее диаметра, равному длине вертолета с вращающимися винтами (D), для полетов которого предназначена данная посадочная площадка;

Для вертолетов с максимальной взлетной массой 3100 кг и менее - поместить круг диаметром не менее 0,83D самого большого вертолета, для обслуживания которого предназначена данная посадочная площадка.

Средний уклон зоны FATO в любом направлении составляет не более 3%. Локальный уклон любой части зоны подхода, измеряемый по размеру колеи вертолета, не превышает 7%.

Поверхность зоны FATO должна быть свободной от препятствий и выдерживать воздействие струи несущего винта.

На посадочной площадке предусматриваются не менее одной зоны TLOF, которая может располагаться в пределах зоны FATO или вне нее.

Зона TLOF может быть любой конфигурации и должна иметь достаточные размеры, чтобы вместить круг диаметром 0,83D вертолета (11,5 метров), для полетов которого рассчитана данная зона.

Уклоны зоны TLOF устанавливаются достаточными для предотвращения скопления воды на поверхности зоны, но не должны превышать 2% в любом направлении, если иное ограничение не указано в эксплуатационной документации на воздушное судно.

Зона TLOF должна выдерживать нагрузку, создаваемую воздушными судами, для посадки которых она рассчитана.

Вокруг зоны FATO располагается зона безопасности, поверхность которой не обязательно должна быть твердой.

В зоне безопасности не допускается наличие предметов, которые в силу их функционального назначения не должны располагаться в этой зоне.

Объекты, которые в силу их функционального назначения необходимо размещать в зоне безопасности, должны быть ломкими объектами и не выше 0,25 метров. Если они располагаются вдоль границы зоны FATO, то они не должны выходить за пределы плоскости, берущей начало на высоте 0,25 метров над границей зоны FATO и восходящей в сторону от зоны FATO с градиентом 5%.

Зона безопасности, окружающая зону FATO, предназначенную для использования вертолетами в визуальных метеорологических условиях, простирается за пределы контура зоны FATO на расстояние 0,5D вертолета, для обслуживания которого рассчитана посадочная площадка.

В случае:

Если зона FATO имеет форму четырехугольника, каждая внешняя сторона зоны безопасности должна быть не менее 2D;

Если зона FATO имеет форму окружности, диаметр зоны безопасности должен быть не менее 2D.

Зона безопасности, окружающая зону FATO, предназначенную для полетов вертолетов в приборных метеорологических условиях должна иметь размеры в поперечном направлении, не менее 45 м с каждой стороны от осевой линии и в продольном направлении, не менее 60 м от границ зоны FATO.

Восходящий уклон поверхности зоны безопасности, когда она является твердой, в направлении от границы зоны FATO не должен превышать 4%.

На посадочной площадке обеспечивается, чтобы препятствия со стороны зоны FATO не были выше боковой поверхности ограничения препятствий, простирающейся с восходящим уклоном 45° от границы зоны безопасности до высоты 10 м.

В тех случаях, когда рельеф местности или препятствия делают невозможным осуществление взлета и посадки в двух направлениях, допускается устройство посадочных площадок со стартом в одну сторону. В таких случаях расстояние от торца посадочной площадки, включая зону безопасности, до препятствий, перекрывающих второе направление полосы воздушных подходов должно быть не менее 2D (27,5 метров).

При применении криволинейной траектории набора высоты и снижения зона, свободная от препятствий, должна обеспечивать возможность осуществления начала разворота при взлете и завершения разворота при посадке на высоте не менее 30 м для всех классов летно-технических характеристик вертолетов.

Место стоянки вертолета должно иметь размеры, достаточные для того, чтобы поместить круг диаметром, равным величине 1,2D вертолета, для которого планируется использовать место стоянки. В данном случае диаметр круга равен 16,5 метров.

Если место стоянки используется для разворота вертолета:

а) вокруг него располагается защитная зона, которая простирается в стороны на расстояние 0,4D (5,5 метров) от границы места стоянки;

б) минимальный размер места стоянки и защитной зоны должен быть не менее 2D.

Если на посадочной площадке предусматривается одновременное маневрирование вертолетов над местами стоянок, защитные зоны мест стоянки вертолетов и связанные с ними маршруты руления не перекрываются.

Если предусматривается неодновременное маневрирование вертолетов над местами стоянок, допускается перекрытия защитных зон мест стоянки вертолетов и связанных с ними маршрута руления.

Если место стоянки вертолета предназначено для руления по земле вертолетов, имеющих шасси с колесами, его размеры должны учитывать минимальный радиус разворота вертолетов, для размещения которых предназначено место стоянки.

Если место стоянки вертолета используется для сквозного руления по земле, то минимальная ширина места стоянки и соответствующей защитной зоны должна быть не менее ширины наземного маршрута руления.

Центральная зона места стоянки вертолета должна выдерживать статическую нагрузку и нагрузку, обусловленную движением вертолетов, для обслуживания которых она предназначена и должна иметь:

а) диаметр не менее 0,83D вертолета, для обслуживания которого она предназначена;

б) ширину не менее ширины наземной РД для руления по земле, если место стоянки вертолета предназначено для выполнения сквозного руления по земле.

Допускается совмещение зоны TLOF и места стоянки.

Уклон места стоянки вертолета в любую сторону не должен превышать 2%, если иное не предусмотрено эксплуатационной документацией воздушного судна.

Места хранения вертолетов, на которых не будет производиться запуск двигателей, должны иметь размеры, необходимые для безопасного хранения вертолетов.

Ширина наземной РД для руления по земле равняется не менее 1,5 размера колеи вертолета, для обслуживания которого предназначена РД.

Пространство над РД для руления по земле освобождается от препятствий в каждую сторону от осевой линии на расстояние не менее 0,75D вертолета, для руления которого предназначена РД.

Продольный уклон РД для руления по земле вертолетов не должен превышать 3%, поперечный уклон не более 2%.

На РД для руления по земле вертолетов не допускается наличие каких-либо объектов, за исключением ломких объектов, которые вследствие своего функционального назначения должны там находиться.

РД для руления вертолетов по земле должна быть оборудована таким образом, чтобы исключить воздействие незакрепленных предметов на вертолет.

РД, предназначенные для руления по земле вертолетами и самолетами, должны соответствовать наиболее строгим требованиям к РД для самолетов и к РД для руления по земле вертолетов.

Ширина РД для руления по воздуху должна быть не менее 2 размеров колеи наибольшего вертолета, для руления которого предназначена РД.

Пространство над РД для руления по воздуху освобождается от препятствий в каждую сторону от осевой линии РД на расстоянии не менее диаметра несущего винта вертолета, для руления которого предназначена РД, поверхность под указанным пространством должна быть пригодной для аварийной посадки и должна исключать повреждение вертолетов незакрепленными предметами.

Поперечные и продольные уклоны поверхности РД для руления по воздуху для вертолетов не должны превышать 10% и 7% соответственно или не должны превышать ограничений уклонов, установленных в эксплуатационной документации вертолетов, для руления которых рассчитана РД.

Вертолетные посадочные площадки с искусственным покрытием должны иметь опознавательную маркировку - букву «Н» белого цвета. На посадочных площадках при учреждениях здравоохранения наносят букву «Н» красного цвета на фоне белого креста.

Поперечная линия буквы «Н» должна быть расположена под прямым углом к предпочтительному направлению конечного этапа захода на посадку. Размеры опознавательной маркировки должны быть не меньше размеров, указанных на рисунке 8.


Рисунок 8 - Опознавательная маркировка посадочной площадки при учреждении здравоохранения.

Маркировка зоны FATO прямоугольной формы состоит из трех одинаковых маркировок, расположенных вдоль границы каждой стороны, включая угловые, через равные интервалы. Если зона FATO имеет форму окружности или любую другую форму, минимальное количество маркировок, расположенных через равные интервалы, равно пяти. Белая линия маркировки границы зоны FATO должна быть шириной не менее 0,3 м.

Маркировка зоны TLOF должна быть обеспечена в том случае, если периметр зоны TLOF не является четко выраженным. Маркировка зоны TLOF состоит из непрерывной белой линии шириной не менее 0,3 м.

Маркировка точки приземления наносится таким образом, чтобы обеспечить нахождение вертолета на безопасном расстоянии от любого препятствия, если кресло пилота вертолета находится над маркировкой и представляет собой окружность желтого цвета с шириной линии не менее 0,5 м и внутренним диаметром равным 0,5D вертолета, для посадки которого предназначена зона приземления.

Рисунок 9 - Схема маркировки посадочной площадки с искусственным покрытием

Вертолетные посадочные площадки без искусственного покрытия обозначаются в соответствии с настоящими правилами.

Знаки посадочной площадки без искусственного покрытия могут представлять собой дорожные сигнальные конусы или автопокрышки, окрашенные в контрастный цвет, или флажки.


1 - рабочая площадь посадочной площадки; 2 - усеченный конус или призма; 3 - флажки-ориентиры или дорожный сигнальный конус или автопокрышка

Рисунок 10 - Обозначение рабочей площади вертолетной посадочной площадки без искусственного покрытия

На месте стоянки вертолетов с искусственным покрытием маркируется граница центральной зоны желтой или оранжевой линией шириной не менее 0,15 м.

Места стоянки, не имеющие искусственного покрытия, обозначаются четырьмя дорожными сигнальными конусами, автопокрышками или флажками, расположенными по углам квадрата, в который может быть вписан круг, размером 1,2D вертолета, для которого предназначена данная стоянка.

На искусственном покрытии осевые линии РД для руления по земле и РД для руления по воздуху маркируются пунктирной линией желтого или оранжевого цвета шириной 0,15 м и длиной 1,5 м с разрывами 3,0 м.

Маркировка маршрутов руления по воздуху над поверхностями без искусственного покрытия может быть выполнена флажками или дорожными сигнальными конусами или покрышками.

Посадочные площадки для вертолетов оборудуются ветроуказателем. Ветроуказатель должен иметь размеры не менее размеров, указанных на рисунке 11


Рисунок 11 - Размеры ветроуказателя

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары