«Детское кафе» конспект сюжетно–ролевой игры. Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая
На примере игры в сфере общественного питания (кафе, столовая, ресторан и пр.) в проекте описываются возможности развивать в ребенке познавательный интерес, научиться формировать сюжет игры, общаться друг с другом, корректно пользоваться правилами этикета. Через это проект ребенок учится определять вопросы, видеть проблемы, выдвигать гипотезы, делать выводы. В проекте подчеркивается, что с помощью тематических игр ребенок развивает творческое воображение, организаторские способности, учится договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе».
Проект: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта.
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формиру- ются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обу-
чения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персо-
нажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное эта деятель-
ность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надёжным диагностическим средством психического развития детей. Игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру
«Детское кафе».
Задачи:
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
Словарная работа: продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Ресурсное обеспечение:
Муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, микроволновая печь, духовка, меню;
Костюмы повара, официанта;
Фломастеры, альбом, мячи, воздушные шары;
Зеркало .
Техническое обеспечение: телевизор, DVD-проигрыватель, микрофон.
Участники проекта: воспитатель, дети.
Ожидаемый результат:
Получение знаний о «Детском кафе»;
Формирование коммуникативных навыков;
Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
Коментирование игровых действий и действий партнеров.
Этапы игровой деятельности.
Деятельность педагога | Совместная деятельность Педагога и детей | Работа с Родителями |
Подготовительный этап | ||
Изучение методической литерату- ры. Диагностика игровых навыков детей. Диагностика игровой среды. Обдумывание наличия атрибутов к игре. Составление планов. Разра- ботка конспекта игры. | Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха-цокотуха» и др.. Продуктивные виды деятельности: изготовление тортов, пирожных, кон- фет, мороженых, фруктов и т.п.. Рисование: деньги, меню, вывески. Беседы: Что такое кафе, кто там рабо- тает, чем заняты сотрудники кафе и посетители, что такое «Меню» ? Дидактические игры: «В гости к дру- гу», «Сервировка стола», «Вежливые слова», «У куклы день рождения». | Беседа за круглым столом: «Во что и как играют наши дети». Родительский уго- лок: «Манеры за столом», «Волшеб- ные слова», «А без папы и без мамы – это что за выход- ной». Посещение кафе. |
Основной этап. | ||
Обеспечение руководства игрой. | Сюжетно – ролевая игра «Детское ка- фе». | |
Заключительный этап. | ||
Подведение итогов работы над проектом. Диагностика игровых умений детей. | Участие детей в обсуждении прове- дённой игры. Оценка умений играть вместе. Планы на дальнейшее разво- рачивание игры. |
Пополнение словаря.
- Профессия : повар, официантка, посетители, администратор, бармен, клиенты.
- Орудия труда : кофейная, чайная, столовая посуда, миксер, кофеварка, креманка.
- Трудовые действия : выдаёт, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знако-
Мит (с меню), принимает, подаёт, рассчитывается.
- Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно,
Высококачественно, организованно, добросовестно, чётко,
правдиво, энергично.
- Общественная значимость : хорошо, быстро и качественно обслуживать;
Спокойно вести себя за столом;
Красиво и правильно говорить;
Громко и чётко делать заказы.
- Учреждения : кафе, магазин, фабрика, база.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
Развивать и обогащать сюжет игры: «Детское кафе»;
Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами свер- стников;
Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать дейст-
вия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Познакомить с профессией художника по аквагриму.
Ход игры.
Воспитатель обращает внимание детей на Настю: красивая, нарядная.
Спрашивает девочку: поему она сегодня такая необычная.
Настя: « У меня сегодня праздник – день рождения, мне исполнилось 6 лет».
Воспитатель : «Да, день рождения – это настоящий праздник. Каждый человек
один раз в год отмечает свой день рождения. Расскажите, пожалуйста, как и где вы справляете этот праздник?» (ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Насти в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель:
А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
А за что отвечает администратор? (ответы детей)
Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- Чем занимается уборщица? (ответы детей)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лице детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей)
- Знаете, как называется эта профессия? (ответы детей)
Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем )
Ну что, пора нам отправляться в кафе. Давайте придумаем ему назва- ние (предложения детей). Итак кафе называется «Сказка».
Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей ).
А вы знаете, как надо себя вести за столом? (ответы детей ).
Воспитатель:
В гостях и дома за обедом говорить нельзя с соседом,
Не нужно чавкать и сопеть, а также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно, будет всем вокруг приятно.
А как следует себя вести в кафе? (ответы детей ).
Воспитатель:
Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах. Давайте уже отправляться с вами в кафе, а оно у нас не простое, а вол- шебное, и чтобы в него попасть, мне надо будет сказать волшебные слова (дети встают в круг, воспитатель в центре с «волшебным» зеркалом):
Вот волшебное стекло, отражает все оно.
Чтобы в сказке очутиться, посмотрись, дружок, в него,
Улыбнись, перевернись, хлопни, топни – обернись.
Получилось?
Дети: - Да!
Воспитатель :
Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Настя, веди своих гостей в кафе.
Администратор:
Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Сказка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!
Посетители:
Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Официант :
Здравствуйте, меню, пожалуйста!
Администратор:
Извините, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.
Дети:
Спасибо!
Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей. Это могут быть:
Хоровод для именинника,
Игры: «Горячая картошка», «Съедобное-несъедобное», «Угадай по запаху»,
«Отгадай на вкус», «Кто больше назовёт» (названия салатов, горячих блюд,
Напитков, кондитерских изделий и т.п.),
Отгадывание загадок,
Рисование открыток для именинника,
Пение песен в караоке,
Танцы и др. по желанию детей.
В конце игры дети просят счёт, расплачиваются и благодарят персонал кафе.
Заключение:
Что мы сегодня делали? (ответы детей) .
Хорошо играли? (ответы детей) .
- Что больше всего понравилось, а что не очень?
Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
Наталья Дворская
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая»
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе , Столовая »
(Старший дошкольный возраст)
Проект : краткосрочный, групповой, игровой .
Актуальность проекта
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе » .
Задачи :
Развивать и обогащать сюжет игры
Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов ;
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
Формировать умение детей готовить обстановку для игры , подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Познакомить с профессией художника по аквагримму.
Словарная работа : продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Научно-методическое обеспечение
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк : игра позволяет проявить свои влечения - стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Участники проекта :
Воспитатель
Дети старшей группы
Ожидаемый результат :
Получение знаний о «Кафе » .
Формирование коммуникативных навыков.
Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Этапы игровой деятельности
Процесс Совместная деятельность
педагога и детей Деятельность
педагога
Подготовительный
Выявление проблемы Диагностика : игровых навыков ; игровой среды Методика Д . Б. Эльконина
Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы : Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л. С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н. Новгород, 1999г. Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г.
Организационная работа Чтение художественной литературы :
«Федорино горе» ,
«Вини-пух и все, все, все…»
«Муха –цокотуха» …
Продуктивные виды деятельности :
Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т. д.
Рисование денег своей группы.
Беседы с детьми : Что такое кафе ? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе ? Что такое меню?
Дидактические игры : «В гости к мишке» , «Накрой на стол » , «Вежливые слова» …
Экскурсии : в магазин, в кафе . Придумывание воспитателем материала для игры :
для официанта;
посетителей;
организаторов праздников.
Планирование календарных планов.
Разработка конспекта игры «Детское кафе » .
родителями Экскурсия родителей с детьми в кафе . Беседы
«Во что играют дети?» .
«Мораль в действии» .
Основной
Систематизация информации Организация игрового пространства :
Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска). Обеспечение руководства.
Игровая деятельность детей Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.
Использование многоперсонажных сюжетов . Обучение элементам развития сюжета .
Принятие на себя второстепенной роли.
Использование предметов-заместителей.
Заключительный
Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры .
Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры , предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета .
Диагностика игровых умений .
Публикации по теме:
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам атрибуты к сожетно-ролевой игре "Кафе". Сюжетно-ролевая игра "Кафе" развивает кругозор,речь, знакомит.
Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.
Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.
Татьяна Петровская
Программное содержание :
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе ".
Задачи :
- Образовательные : Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе ; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;
- Воспитательные : Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, в игре. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
- Развивающие : формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Предметно-игровая среда (оборудование) : Бейджики с надписями "Администратор", "Официант", "Кассир", "Повар", "Аниматор", "Художник по аквагриму", "Бармен", модуль "Кухня", касса, форма повара, официанта, бармена, муляжи фруктов и овощей, торт, сконструированный из картона, одноразовая посуда, салфетки.
Ход игры:
Воспитатель :
Дети, посмотрите,какая Настя у нас красивая, нарядная. Настя, расскажи нам что у тебя сегодня за праздник?
Настя :
У меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 7 лет!
Воспитатель :
День рождения - это настоящий праздник. Расскажите, а где и как отмечают день рождения? (ответы детей) .
Воспитатель :
Молодцы! А давайте сегодня отметим день рождения в детском кафе ! Согласны? (ответы детей) .
Воспитатель :
А как будет называться наше кафе ? Давайте придумаем название! (Дети решают, что хорошим названием будет "Дюймовочка", потому что именно так называется наша группа.
Воспитатель :
Давайте вспомним, кто работает в кафе ? (ответы детей) .
Воспитатель :
А что должен делать повар в кафе ? (ответы детей) .
За что отвечает администратор? (ответы детей) .
Какие обязанности у официанта и бармена? (ответы детей) .
А еще в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей, устраивают различные конкурсы - это аниматоры.
Распределяем роли, одеваем спец. одежду, прикрепляем бейджики.
Воспитатель :
Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лицах детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей) . Как называется эта профессия? Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем) . К нам сегодня художник по аквагриму обещал прийти!
Ну а теперь нам пора отправляться в наше кафе .
Чудесное превращение - "Хлопни, топни, обернись и в кафе "Дюймовочка" очутись!"
Воспитатель :- А вы знаете как надо вести себя в кафе ? (ответы детей) .
Давайте займем наши игровые места и подготовимся к игре. Настя, веди своих гостей в кафе .
Администратор :
Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе . Занимайте свободный столик, а я пришлю к вам официанта.
Посетители :
Спасибо (мальчики сажают девочек за стол) .
Официант :
Здравствуйте, меню, пожалуйста!.
Администратор :
Дорогие посетители, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.
Дети :
Спасибо!
По просьбе воспитателя мама одной из девочек группы принимает на себя роль художника по аквагриму (ранее мы обговорили момент участия ее в нашей игре) .
Аниматор во время паузы, в период приготовления заказанных блюд, устраивает развлекательную программу для посетителей :
Хоровод для именинника;
Отгадывание загадок;
Рисование открытки для именинника;
Танцы и т. д.
Конкурс с шарами : Представим, что в руках у нас неизвестная планета. Нам нужно с помощью маркеров заселить эту планету жителями. Выигрывает тот у кого жители получились более причудливыми.
Официант в это время сервирует стол и дети занимают свои места. (Несколько слов о правилах сервировки и умении пользоваться столовыми приборами).
Для "угощения" используются предметы-заменители.
Дети поздравляют Настю, вручают ей открытки.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе .
Заключение :
Понравилось ли вам как мы сегодня играли ?
Что больше всего понравилось?
Сказать детям, что они постарались - молодцы! Попросить убрать атрибуты для игры на свои места.
Публикации по теме:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» МБОУ Отрадненской СОШ Конспект сюжетно - ролевой игры "Детское кафе - Медвежонок" (Для детей средней группы) Подготовила воспитатель:.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.
Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «МЕДВЕЖОНОК» Подготовила воспитатель: Тимошенко Елена Алексеевна.
Цель: Воспитание социально – нравственных качеств в сюжетно – ролевой игре «Кафе» Задачи: Формировать положительные взаимоотношения.
Кадникова Наталья Владимировна – Воспитатель МБДОУ №55 «Истоки» г. Рубцовск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 21.11.2017г.
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе
Тема: «Кафе сладкоежка»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
Задачи:
Образовательная: закрепить и уточнить у детей знания о профессии кондитера.
Развивающая: развивать интерес к развитию сюжета, использовать полученные знания через роль и содержание игры.
Воспитательная: в оспитывать доброжелательность друг к другу желание играть вместе.
Словарная работа: шеф повар, кондитерские изделия, администратор, ассортимент, ароматизированные, профессионалы, бармен.
Оборудование: мебель: столы, стулья, оформление помещений кафе, кухни, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, печенье, блокноты, свечи, музыкальное оформление.
Место и время проведения: в групповой комнате после занятия.
Предварительная работа: Д.и. «Супермаркет», «Кем быть?», «Угадай профессию», «Кто что делает»; Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;
Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;
Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С.Я. Маршак «Что у Вас?
Ход игры.
В. Р. поздоровайтесь с гостями, они пришли посмотреть, как интересно мы умеем играть.
Я сегодня читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: Недалеко от д. с. «Радуга открылось детское кафе «Сладкоежка». Срочно требуется шеф – повар и кондитеры.
Что за профессия кондитеры? Чем эти люди занимаются?
Что значит шеф – повар? (даёт указания, следит за выполнением работы, распределяет обязанности)
В. Я давно мечтала стать шеф – поваром, а вы хотите стать кондитерами?
Давайте пройдём в кафе «Сладкоежка».
1. Это зал для приёма посетителей.
2. Это барная стойка. На ней большой ассортимент коктейлей.
(Апельсиновый, вишнёвый, молочный, банановый, гранатовый)
3. Это ароматизированные свечи. (Когда в кафе приходят посетители, для них зажигают эти свечи и зал наполняется приятным ароматом)
4. Это помещение кухни. Здесь работают повара - кондитеры.
5. Это духовой шкаф для выпечки, это плита.
6. Это стол для приготовления различных блюд и кондитерских изделий.
В. Я сегодня шеф – повар, вы кондитеры. Давайте переоденемся в специальную одежду и приступим к работе.
Сейчас я дам указание, что мы будем делать.
(Сегодня мы будем стряпать «вишнёвое» печенье, печенье «морская звезда» и печенье «черепашка». Украшать будем вишенками и цветными орешками. Чтобы украшения хорошо держались, что необходимо сделать? Надо смазать сиропчиком. Кто помнит, как приготовить сиропчик?)
В. Приступим к работе.
(после окончания работы все изделия разместить в духовом шкафу)
В. Уважаемые кондитеры, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы (человек, который четко, быстро и очень хорошо выполняет свою работу). (Дети приводят рабочее место в порядок, переодеваются и садятся на стульчики)
В. Р. мне сообщили, что в наше кафе скоро приедут первые посетители. А кроме шефа – повара и кондитеров в нашем кафе никого нет.
Кто ещё должен работать в кафе? (официанты, бармен, администратор)
Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей)
Чем занимаются официанты? (Знакомя посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их)
Чем занимается бармен? (готовит различные коктейли, напитки)
В. Самое главное все сотрудники кафе должны быть приветливы и вежливы с посетителями.
В. Поскольку здесь, кроме нас никого нет, а посетители сейчас придут, предлагаю Вам взять на себя роль официантов и бармена, а я буду администратором.
(Распределить роли).
Давайте обговорим ваши действия.
Пока посетители не подъехали, приготовим зал к приёму. (включить приятную музыку, зажечь ароматизированные свечи)
Приём гостей.
Заключение
Р. мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились с ролью кондитера, официанта, бармена. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.
Дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Семицветик»
ООО «Озон».
Конспект
Сюжетно-ролевой игры «Кафе»
в старшей группе
Подготовил: Знаменщикова Е.Е. , воспитатель первой категории.
Дата проведения: 12. 04.2016г.
Г. Оренбург.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.
Оборудование:
Столики для посетителей,
скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,
папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,
одежда для поваров,
фуражка и рация для охранника,
рабочее место для администратора кафе,
атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,
касса для кассира,
разносы, игрушечные угощения
кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Предварительная работа :
- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».
- Разучивание поговорок; стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Рисование денег своей группы.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Ход игры:
Организационный:
Ребята, вы любите бывать в кафе?
Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так.
А кто знает как устроено кафе?
Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
(составляем план-схему помещения кафе на доске).
Кто работает в зале?
Официанты
Сколько будет официантов?
Двое (на плане -схеме обозначаем фишками двух официантов)
Что делают официанты? (ответы детей)
Лера и Ваня, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.
Кто еще работает в кафе?
Шеф-повар и повар
Где их рабочее место?
На кухне (также фишками обозначаем на плане- схеме место работы поваров)
Что делают повара? (ответы детей)
Мне, София и Кирилл. Очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?
Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира.
Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Крепыш»». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Кофе и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
В конце игры можно провести анализ.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.