Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Крейсерская скорость ил 76. Ограничения на взлете и посадке

  • Дата изменения данных: 03.09.2013
Военно-транспортный самолет Ил-76

МОДИФИКАЦИИ Всего создано 17 модификаций самолета Ил-76:

  • Ил-76 (1975 г.),
  • Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76МФ-военно-транспортные самолеты;
  • Ил-76Т, Ил-76ТД (1982 г.) - транспортные самолеты, предназначенные для использования в ГВФ;
  • Ил-76ТДП (1990 г.) - пожарный самолет;
  • Ил-76ЛЛ (1991 г.)-летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей;
  • Ил-78 - самолет-заправщик;
  • А-50 - самолет ДРЛО;
  • Ил-76МДК - самолет для тренировки космонавтов в условиях невесомости,
  • Ил-76"Скальпель" - летающий госпиталь.

    В настоящее время три самолета "Скальпель" задействованы в медицинском обеспечении контртеррористической операции в Чеченской республике. "Скальпель" осуществляет регулярные перевозки раненых и больных из районов проведения контртеррористической операции в стационарные военные госпитали.

    "Скальпель" - модифицированный военно-транспортный самолет Ил-76, в грузовой кабине которого размещены предоперационная палата, операционное отделение и отделение интенсивной терапии со всем необходимым набором аппаратов, приборов и инструментов. Этот воздушный госпиталь обслуживается бригадой воздушных медиков из 12 человек. "Скальпель" может взлетать и садиться не только не бетонные и грунтовые, но и на ледовые полосы. Самолет принимал участие в афганской войне, где зарекомендовал себя неуязвимым и "самым надежным" самолетом своего класса. Имеет управляемое оружие и средства активных и пассивных помех..

  • Ил-76ТФ-100 - самолет Ил-76 с двигателями 3FM56.

    В настоящее время авиационный комплекс им. Ильюшина одной из самых перспективных разработок считает создание модификации транспортного самолета Ил-76ТФ-100 с двигателями типа 3FM56 французской фирмы Snecma.

    Как сообщил начальник отделения технической документации авиакомплекса Александр Шахнович, новая силовая установка позволит резко поднять основные летно-технические характеристики (по сравнению с самолетом, оснащенным отечественными двигателями ПС-90А).

    Дальность полета новой модификации с базовой нагрузкой в 40 тонн возрастет примерно на 1000 км. Новые двигатели обеспечат возможность взлета с более высокогорных аэродромов и при высоких температурах окружающего воздуха, что особенно важно для стран Юго-Восточной Азии.

    Новая модификация самолета должна будет иметь повышенную грузоподъемность в 60 тонн.

    Наиболее важным преимуществом новой модификации станет также возможность перевозки до 4 морских контейнеров.

    На базе отечественного бортового оборудования планируется установить новую кабину экипажа самолета для сокращенного экипажа до 3 человек вместо четырех. Модифицируемый самолет Ил-76ТФ, в свою очередь, является гражданской версией военно-транспортного самолета Ил-76МФ.

    РАЗМЕРЫ.

  • Размах крыла 50,50 м;
  • длина самолета 46,59 м (Ил-76МФ - 53,2 м);
  • высота самолета 14,76 м;
  • площадь крыла 300 м2;
  • длина грузового отсека 20,00 м (24,50 м с рампой, Ил-76МФ - 31,1 м);
  • ширина грузового отсека 3,40 м;
  • высота грузового отсека 3,46 м.

    ЧИСЛО МЕСТ.

  • Экипаж 7 чел.

    ДВИГАТЕЛИ. На самолете Ил-76 устанавливаются четыре ТРДД Д-30КП (4х117,7 кН/4х12 000 кгс) или ПС-90 (Ил-76МФ, 4х156,9 кН/16000 кгс).

    В начале 2000 года сообщалось, что возможно проведение работ по установке двигателей ПС-90А-76 на транспортные Ил-76ТД, эксплуатируемые авиакомпаниями. Замена двигателей позволит поднять показатели по топливной экономичности и дальности полета. Имеются предложения авиакомпаний на замену двигателей. Стоимость замены двигателей относительно невелика. Модернизация Ил-76 будет состоять из небольших доработок конструкции и стоимости двигателей ПС-90А, составляющей менее 2 млн долл. за двигатель.

    Удельный расход топлива двигателей Д-30КП составляет 0,665, а ПС-90А - 0,58-0,60 кг/кгс час.

    Себестоимость летного часа модернизируемого самолета будет на 20% ниже, чем аналогичный показатель самолета Ил-76ТД, составляющий 4 тыс. долл.

    МАССЫ И НАГРУЗКИ

  • максимальная взлетная 170000 кг (Ил-76Т), 190000 кг (Ил-76ТД), 210000 кг (Ил-76МФ);
  • максимальная посадочная 151500 кг (Ил-76ТД);
  • полезная нагрузка 40000 кг (Ил-76Т), 50000 кг (Ил-76ТД), 52000 кг (Ил-76МФ).

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

  • Максимальная скорость 850 км/ч;
  • крейсерская скорость 750-800 км/ч (Ил-78 - 450-780 км/ч);
  • посадочная скорость 210 км/ч;
  • практический потолок 12000 м;
  • практическая дальность полета:

    С полезной нагрузкой 20000 кг - 7300 км (Ил-76ТД),

    С максимальной полезной нагрузкой 3650 км (Ил-76ТД), 5000 км (Ил-76Т), 5200 км (Ил-76МФ);

  • длина разбега 850 м (Ил-76МФ - 1800 м при максимальной нагрузке);
  • длина пробега 450 м (Ил-76МФ - 1000 м при максимальной посадочной массе).

    ОБОРУДОВАНИЕ. В состав электронного бортового оборудования самолета Ил-76 входят:

  • навигационная РЛС (под кабиной штурмана),
  • метеорологическая РЛС (в носу),
  • БЦВМ.

    Самолет имеет герметизированную грузовую кабину, опускающуюся грузовую рампу, две тяговые грузовые лебедки, расположенные у передней стенки грузовой кабины, четыре электротельфера, по два с каждого борта (задние электротельферы могут выдвигаться на 5 м за порог рампы), четыре переставляемых по ширине рампы подтрапника. В грузовой кабине возможна установка трех пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров (пассажировместимость каждого модуля 30 человек).

    Имеются контейнеры с ИК. ложными целями (192 патрона калибром 50 мм).

    Ил-76ТДП способен брать на борт до 44000 кг воды и покрывать ей площадь 500х100 м в течение 6 с или сбрасывать на очаг пожара 44 пожарных-парашютистов и 5000 кг спецоборудования (стандартный самолет Ил-76 может быть переоборудован в Ил-76ТДП в течение 4 ч).

    Ил-76ЛЛ оснащен оборудованием для летных испытаний двигателей Д-30КП, НК-86, ПС-90А, Д-18Т, Д-236 и других перспективных силовых установок (испытываемый двигатель подвешивается на пилоне под крылом вместо одного из штатных двигателей).

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Первый отечественный серийный военно-транспортный самолет с реактивными двигателями.

    ВООРУЖЕНИЕ Военные модификации самолета Ил-76 несут следующее вооружение:

  • две пушки ГШ-23Л (23 мм) в кормовой установке, унифицированной с бомбардировщиком Ту-95МС.
  • в грузовом отсеке могут размещаться бомбы сверхбольшой мощности (калибром до 10000 кг), сбрасываемые парашютным способом.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Находится на вооружении ВВС стран СНГ, Ливии, Сирии, Индии и Ирака (который кроме Ил-76 в ВВС, по состоянию на сентябрь 2000 года располагает только одним гражданским самолетом - транспортным Ил-76ТД, переоборудованным под пассажирские перевозки).

    В эксплуатации в России находится примерно 200 самолетов в гражданском секторе.

    По состоянию на середину октября 1999 года из 270 Ил-76, принадлежащих ВВС России, в боеготовности две трети. По прогнозам экспертов, ресурс этих самолетов будет полностью выработан к 2005 году.

    Строится серийно на Ташкентском АПО. По состоянию на октябрь 1999 года выпущено около 1000 самолетов и свыше 100 из них экспортированы.

    Ремонтируются Ил-76 на Быковском авиаремзаводе (БАРЗ, Подмосковье) и ташкентском ТАПОиЧ.

    По состоянию на начало декабря 1999 года на Ташкентском АПО находится примерно 10-20 готовых планеров самолетов Ил-76. С каждого проданного Ил-76 АК им. Илюшина, как разработчик самолета, получает определенный процент отчислений.

    В конце 1999 года был подписан протокол между Китаем и Узбекистаном по продаже Китаю 10 транспортных самолетов Ил-76ТД и опциона на еще 10 таких самолетов. Однако как сообщалось в июне 2000 года, в Ташкентском АПО им. Чкалова работают над контрактом о поставке двадцати модифицированных Ил-76 в Китай, но информации о поставке самолетов не было.

    Военно-воздушные силы России параллельно с проектом создания самолета Ил-76МФ ведут работу с фирмой Ильюшина по модернизации имеющегося парка самолетов Ил-76МД. На эти машины предлагается установить двигатели ПС-90А, спутниковую навигацию, новые высотомеры и радиостанции.

    В конце мая 2000 года национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" и израильская El-Al подписали документ, согласно которому El-Al возьмет в аренду узбекистанские грузовые самолеты Ил-76 и Ан-12 с экипажами для полетов по своим авиалиниям.

    По данным на июнь 2000 года Ливия рассматривает варианты либо модернизации своего флота военно-транспортной авиации, который состоит из 18 самолетов Ил-76, либо приобретения новых самолетов, вероятнее всего, С-235 испанской фирмы CASA.

    СТОИМОСТЬ. Стоимость самолета Ил-76 - 25-35 млн. долл.

    В России эксплуатируется около 200 Ил-76 остаточной стоимостью около 2 млрд долл. До 2005 г. может быть продано до 100 новых самолетов стоимостью на мировом рынке 25-35 млн долл.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

    Самолет предназначен для десантирования личного состава и техники парашютным и посадочным способом, а также для перевозки военных и народнохозяйственных грузов.

    Разработка самолета начата в конце 1960-х годов. Полет первого опытного самолета состоялся 25 марта 1971 г., серийное производство начато в 1975 г. На начало 1992 г. построено около 700 самолетов.

    На базе самолета Ил-76 созданы самолеты-ВКП и летающие лаборатории различного назначения. Прорабатывались варианты использования самолета в качестве носителя ракет для запуска ИСЗ.

    На основе самолета Ил-76 в Ираке в 1988 г. создан самолет ДРЛО "Адан" 1 с РЛС Томпсон-СЗР "Тайгер" (французского производства, дальность обнаружения целей класса истребитель 350 км), а также самолет-заправщик (способен одновременно заправлять один самолет по методу шланг-конус).

    Несколько самолетов Ил-76 ВВС Индии переоборудованы в самолеты радиотехнической разведки.

    В марте 1999 года летно-методический совет эксплуатантов Ил-76 принял рекомендацию о замене Д-30КП на франко-американский двигатель CFM-56 или двигатель ПС-90А, который производится в Перми. Новые модели Ил-76МФ и ТФ изначально спроектированы в расчете на установку одного из этих двух двигателей.

    CFM-56 выпускается компанией CFMI - совместным предприятием американской компании General Electric и французской Snecma. Как сообщил президент CFMI Жерар Лавье, в декабре 1999 года его фирма подписала с ОКБ им. Ильюшина и Ташкентским авиационным производственным объединением протокол о намерениях, касающийся оснащения этих самолетов двигателями CFM-56.

    Стоимость CFM-56 в печати оценивается примерно в 5,5 млн долл.

    К середине ноября 1999 года авиакомпания "Волга-Днепр" впервые в российской гражданской авиации провела комплексную модернизацию радионавигационного оборудования своего грузового самолета Ил-76ТД. Специалистами научно-производственного предприятия "Авитекс" (Москва) на самолете (бортовой номер RA-76758) установлены система предупреждения столкновений в воздухе TCAS-2000 фирмы Honeywell (США), УКВ-радиостанция "Орлан" с новой сеткой частот, а также система спутниковой навигации GPS "Appolo-50" с картой движущейся местности.

    Отдельные из названных систем имеются на борту других российских Ил-76, однако их комплексная установка произведена впервые. Осуществленная модернизация обеспечивает полное соответствие самолета новым навигационным требованиям ИКАО, предъявляемым к авиационной технике, и дает возможность существенно расширить географию международных полетов. Теперь для Ил-76ТД авиакомпании "Волга-Днепр" открыто небо Индии, куда запрещены полеты воздушных судов, не оборудованных TCAS-2000, а также те районы Европы, для полетов в которые необходимо наличие на борту УКВ-радиостанции с разносом каналов 8,33 кГц.

    В декабре 1999 года сообщалось, что программа модернизации авиационной техники до 2005 г. будет доработана с учетом опыта антитеррористической операции на Северном Кавказе. На самолетах Ил-76М (МД) будет установлена новая навигационная система и аппаратура предупреждения столкновения с землей.

    В связи с широким использованием самолета Ил-76 мелкими фирмами, занимающимися чертерными перевозками и неспособными обеспечить должное техническое обслуживание и соблюдение норм эксплуатации, участились случаи перегруза самолетов. За 1999 год только в аэропорту Иркутска четыре самолета Ил-76 при взлете с перегрузом (от 12 до 23 тонн) повреждали светотехническое оборудование аэропорта, а в 1998 году из-за перегруза в Иркутске разбился при взлете самолет Ил-76, экипаж которого, к счастью, смог спастись.

    7 мая 2000 года на Смоленском аэродроме "Северный" состоялась церемония присвоения почетного наименования "город-герой Смоленск" самолету Ил-76М из состава 103 гвардейского Красносельского Краснознаменного военно-транспортного авиационного полка имени В.С. Гризодубовой. Право летать на именном самолете получил лучший экипаж полка, возглавляемый гвардии майором Станиславом Прозоровым, летчиком 1 класса.

    В конце мая 2000 года постановлением Новгородской мэрии одному из самолетов Кречевицкого полка решено присвоить почетное наименование "Великий Новгород". Эта надпись украсит борт Ил-76, который за 14 лет полетов успел побывать практически во всех точках земного шара, не успев долететь лишь до Южного полюса.

    1 июня 2000 года военно-транспортному Ил-76МД из Ивановского центра боевой подготовки и переучивания летного состава ВТА с бортовым номером "01" было присвоено имя первого командующего ВТА "Маршал авиации Скрипко".

    Самолеты Ил-76 активно используются по всему миру, в том числе и в миротворческих операциях ООН. Примером этого может быть акция, когда 1 июля 2000 года самолет Ил-76 авиакомпании "Волга-Днепр" вылетел из международного аэропорта "Ульяновск-Восточный" и взял курс на город Дакку, что в юго-восточной Азии. Как сообщили в управлении авиакомпании, Ил-76 выполнил серию рейсов по маршруту Бангладеш - Сьерра-Леоне с оборудованием для миротворческого контингента Организации объединенных наций.

    Среди других уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76 - перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 м и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга (Шотландия) в Хельсинки (Финляндия).

    Ранее доставки подобных моногрузов осуществлялись лишь на самолете Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 120 тонн. На этот раз, решив сэкономить, авиакомпания "Волга-Днепр" воспользовалась Ил-76. В грузовом отсеке машины разместили специальное оборудование, разработанное для "Русланов". Оно позволило осуществлять погрузку и выгрузку 37-тонного вала автономно, без использования дополнительного аэропортового оборудования.

    РАЗРАБОТЧИК ОКБ им. С. В. Ильюшина.

    Мониторинг:

    19.08.2016

    Утро.Ру, статья: После долгой паузы в России возобновляется разработка воздушных стартов космичес…

    10.08.2016

    Известия, статья: Российские авиастроители наверстали отставание в работах по модернизации парка т…

    19.07.2016

    РИА "Новости": Страховая компания СОГАЗ произвела первые страховые выплаты на общую сумму в 12,…

    15.07.2016

    Российская газета, статья: Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершают работы по состав…

    06.07.2016

    Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершили комплекс работ п…

  • ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 45 лет назад, 25 марта 1971 г., с Центрального аэродрома им. М.В. Фрунзе на Ходынском поле в Москве (закрыт в 2003 г.) впервые поднялся в воздух военно-транспортный самолет Ил-76.

    Ил-76 - советский, позднее - российский тяжелый турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил (ВКС) РФ.

    Разработан в конце 1960-х гг. в опытно-конструкторском бюро Московского машиностроительного завода "Стрела" (ныне - ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина", Москва) под руководством конструктора Генриха Новожилова.

    "Телеканал "Звезда"/YouTube"

    Предназначен для перевозки разных типов грузов, войск, вооружения, боевой техники (в т.ч. танков) с расчетами; доставки войскам срочных грузов; для высадки воздушных десантов, а также для транспортировки раненых. В первом полете 25 марта 1971 г. машиной управлял заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Эдуард Кузнецов.

    Самолет принят на вооружение в 1974 г., эксплуатация гражданской версии в СССР началась в 1977 г.

    В 1971-2012 гг. самолет серийно строился на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ, ныне Ташкентский механический завод, Узбекистан), в 2012 г. производство перенесено на российское предприятие "Авиастар-СП" (Ульяновск).

    Согласно открытым источникам, всего в 1971-2015 гг. выпущены 948 единиц Ил-76 разных модификаций.

    Конструкция

    Ил-76 построен по аэродинамической схеме однофюзеляжного высокоплана с однокилевым Т-образным оперением, пятиопорным убирающимся многоколесным шасси, с подвешенными под стреловидным крылом четырьмя турбореактивными двигателями (Д-30КП производства завода номер 36, ныне - НПО "Сатурн", Рыбинск, Ярославская обл.; или ПС-90А-76 производства АО "ОДК-Пермские моторы"). Кормовой грузовой люк - трехстворчатый. Самолет может базироваться в том числе на грунтовых аэродромах ограниченных размеров.

    Летно-технические характеристики (для базовой модификации)

    • Взлетная масса: 104 т (снаряженного самолета), 170 т (максимальная);
    • размах крыльев - 50 м;
    • длина - 46,6 м;
    • высота - 14,7 м;
    • экипаж - 6-7 человек;
    • грузоподъемность - до 47 т. Ил-76 может перевозить до 140 солдат или 128 десантников-парашютистов;
    • объем грузовой кабины - от 321 кв м. до 400 кв. м, в зависимости от модификации;
    • практическая дальность - 4 тыс. 200 км (с грузом 40 т);
    • крейсерская скорость - 770-800 км/ч;
    • вооружение (некоторые модификации) - две авиационных пушки калибра 23 мм в корме.

    Модификации

    На базе Ил-76 разработано несколько десятков модификаций, в том числе:

    • А-50 (первый полет в 1978 г.), самолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО);
    • А-60 (1981), летающая лаборатория - носитель лазерного оружия;
    • Ил-76МД (1981), с двигателями Д-30КП второй серии, увеличенной емкостью топливных баков, усиленными крылом и полом грузовой кабины, усовершенствованными приборами;
    • Ил-76ЛЛ (1991), летающая лаборатория для отработки перспективных двигателей;
    • Ил-76КТ (1981), самолет для отработки состояния невесомости при тренировке космонавтов;
    • Ил-78 (1983), топливозаправщик для Дальней авиации;
    • Ил-82/Ил-76СК/Ил-76ВКП (1987), воздушный командный пункт управления стратегическими ядерными силами;
    • Ил-76ТД-90А (2012), вариант с двигателями ПС-90А-76 для гражданской авиации;
    • Ил-76МД-90А (2012), глубокая модернизация, самолеты новой постройки;
    • Ил-76МД-М (2016), проект модернизации строевых самолетов до уровня оборудования Ил-76МД-90А. По данным СМИ, Минобороны РФ планирует таким образом модернизировать 41 строевой Ил-76МД;
    • Ил-78М-90А, модернизированный самолет-заправщик.

    Эксплуатанты

    Эксплуатантами Ил-76 в разное время выступали военно-воздушные силы и десятки транспортных авиакомпаний более чем 40 стран, а также Организация Объединенных Наций.

    В настоящее время крупнейший эксплуатант самолетов этого типа - Минобороны РФ, Ил-76 - основной самолет военно-транспортной авиации ВКС России. Наряду с "безымянными" машинами ВКС эксплуатируют четыре именных Ил-76МД ("Оренбург", "Тверь", "Таганрог" и "Георгий Пакилев") и один именной Ил-76МД-90А ("Виктор Ливанов").

    Катастрофы

    Согласно данным открытых источников, за время эксплуатации Ил-76 было потеряно порядка 75 самолетов этого типа (из них свыше 20 экземпляров - в результате боевых действий). В мирное время в 37 катастрофах Ил-76 погиб по меньшей мере 721 человек на борту и еще 29 человек на земле.

    Кривые потребной и располагаемой мощностей впервые были предложены Н.Е. Жуковским для определения летных характеристик летательных аппаратов, и в аэродинамике носят его имя (рис.2.3.)

    Рис.2.3. Кривые Жуковского

    Метод одновременного рассмотрения изменения потребной и располагаемой мощностей в зависимости от различных эксплуатационных факторов позволяет раскрыть физическую сущность причин изменения возможных условий горизонтального полета, выявить его наиболее характерные скорости и режимы.

    На рис.2.3. можно видеть следующие характерные точки:

    Точка 1- =0, минимальная скорость горизонтального полета, соответствует режиму висения. На данной высоте при =0 имеется запас мощности, поэтому возможны висение и вертикальный подъем;

    Точка 2- точка минимальной определяет экономическую скорость полета (), при этом запас мощности максимальный;

    Точка 3- определяет – скорость наибольшей дальности полета;

    Точка 4- точка пересечения и на больших скоростях полета определяет максимальную скорость горизонтального полета, которая достигается при полном использовании располагаемой мощности.

    Изменение располагаемой и потребной мощностей в зависимости от высоты, температуры наружного воздуха и полетной массы вертолета определяет изменение перечисленных скоростей горизонтального полета.

    Рис. 2.4. Влияние эксплуатационных факторов полета на

    кривые Жуковского

    Располагаемая мощность изменяется в соответствии с высотно-климатической характеристикой силовой установки при ее работе на взлетном режиме.

    С увеличением высот полета кривая потребной мощности вначале сдвигается вверх и вправо, что обуславливается увеличением индуктивной мощности при одновременном уменьшении мощности движения. Сдвиг происходит примерно по касательной, проведенной из начала координат к кривой потребной мощности для =0. Однако для высот более 2,5-3км кривая потребной мощности отходит от этой касательной вверх, т.к. на больших высотах вследствие влияния сжимаемости воздуха резко увеличивается профильная мощность.

    Увеличение температуры наружного воздуха и полетной массы вертолета приводит к росту индуктивной и профильной мощности, практически не изменяя мощность движения.

    Под режимом горизонтального полета понимается установившееся прямолинейное движение вертолета с постоянной скоростью без набора высоты и снижения.

    В практической аэродинамике вертолета различают следующие основные характерные скорости горизонтального полета: минимальную, экономическую, крейсерскую и максимальную.

    Максимальная и минимальная скорости горизонтального полета по высотам определяют теоретический диапазон возможных скоростей и высот полета (рис.2.4.).



    Минимальная скорость полета – это наименьшая скорость, на которой вертолет еще удерживается в горизонтальном полете на данной высоте при использовании взлетного режима работы двигателей. До =0, на больших высотах для висения не хватает располагаемой мощности, поэтому горизонтальный полет возможен только на поступательной скорости, т.е. когда несущий винт переходит на косую обдувку и возможности его по созданию тяги при взлетной мощности двигателей увеличиваются.

    Рис.2.5. Теоретический и эксплуатационный диапазон

    высот и скоростей полета

    При полете на минимальной скорости на высотах выше статического потолка отсутствуют запасы мощности силовой установки и, как правило, очень малы запасы по путевому управлению, а также ограничено время работы двигателей. Наблюдается повышенный уровень тряски, возможны самопроизвольные движения вертолета.

    Максимальная скорость полета – это наибольшая скорость установившегося горизонтального полета при использовании максимальной (взлетной) мощности двигателей. Максимальная скорость горизонтального полета ограничена располагаемой мощностью, т.к. при по полете на этих скоростях располагаемая мощность меньше потребной и вертолет не может увеличить скорость из-за отсутствия запаса мощности. Для вертолетов характерна и другая причина ограничения максимальной скорости полета – по срыву потока с лопастей несущего винта. С увеличением скорости и высоты полета растет потребное значение и на отступающих лопастях ( =270-300 0) вследствие увеличения скорости взмаха вниз и работы регулятора взмаха местные углы атаки становятся закритическими. В этом секторе образуется зона срыва потока, которая с увеличением скорости полета расширяется.

    Теоретический диапазон высот и скоростей полета определяет динамический и статический потолок.

    Динамический потолок – это наибольшая высота полета, где минимальная скорость равна максимальной и нет избытка мощности. Практически достичь динамического потолка представляет определенную сложность, т.к. время набора этой высоты значительно превышает время работы двигателя на взлетном режиме и, кроме того, усложняется техника пилотирования в связи с близостью ограничений по срыву потока с лопастей несущего винта и отсутствием запаса мощности силовой установки.

    Статический потолок – это максимальная высота висения вертолета с нормальной взлетной массой, в стандартных атмосферных условиях, вне зоны влияния земли, при работе двигателей на взлетном режиме.

    С учетом изменения диапазона возможных скоростей и высот, и обеспечения безопасности полетов, Инструкцией экипажа предусмотрены максимальные и минимальные скорости полета по высотам для установившихся режимов полета, которые определяют эксплуатационный диапазон высот и скоростей полета (табл.1).

    Таблица 1

    Примечание:

    1.Цифры с индексом 1 – для вертолета Ми-8МТВ на высоте 4800м;

    2.Цифры с индексом 2 – для вертолета Ми-8МТВ с нормальной взлетной массой.

    Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

    Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

    Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

    Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

    Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

    Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

    Советская авиационная промышленность оставила после себя великое множество образцов техники, а также компаний и конструкторских бюро. Разработки их специалистов и в наше время во многом не уступают импортным аналогам. Одним из самых ярких представителей советского и современного самолетостроения является ОКБ Ильюшина, который выпускает и по сей день всем нам известные аэробусы Ил. Давайте же поподробнее узнаем об этом легендарном производителе. Фото Ил-76 в различных комплектациях и модификациях вы можете увидеть ниже. На них представлены как военные, так и образцы, состоящие на службе в гражданской авиации.




    Данное предприятие начало свое существование еще в начале прошлого века – 13 января 1933 года. Оно было основано по приказу заместителя Народного комиссара авиационной промышленности Союза Советских Социалистических Республик Баранова П. И.

    Рассматриваемое конструкторское бюро начало свое функционирование на заводе №39 и специализировалось на замкнутом цикле производства самолетов легкого типа. С самого начала его руководителем был поставлен Сергей Владимирович Ильюшин. Спустя два года данное предприятие переформировали уже в ОКБ (опытное конструкторское бюро) авиазавода имени Менжинского.

    С того времени и до сегодняшнего дня там было произведено свыше 100 опытных моделей самолетов различных форм, размеров и конструкций. В конце декабря 1991 года в структуре предприятия произошло структурное изменение, благодаря которому оно стало называться ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина».


    Candid

    Именно такое название в НАТО получил рассматриваемый нами летательный аппарат. Технические характеристики самолета ИЛ-76, его двигатель, угол стреловидности и модификации, которых он имел очень много за историю своего существования, сделали его поистине грандиозной и многофункциональной машиной, поскольку его используют не только в гражданской авиации, но и в военной. Серийное производство машины началось в Узбекистане, на местном объединении имени Чкалова, затем его сместили в Ульяновск на завод «Авиастар-СП».

    Этапы разработки

    В конце июня 1966 года ОКБ Ильюшина было дано задание от Министерства авиационной промышленности, в котором содержалось требование по созданию нового военно-транспортного летательного аппарата. Меньше чем через год, 25 февраля 1967 были утверждены существующие планы и чертежи нового аппарата, после чего начались первые этапы по его производству. Когда он существовал только в виде макета в натуральном размере, уже тогда к нему начали планировать добавление различной военной техники и оборудования. Работы по созданию проходили при помощи и чутком руководстве гендиректора столичного предприятия «Стрела», где, собственно, и был представлен первый опытный образец.

    Кабина Ил-76

    Назначение и характеристики

    В первую очередь, машина классифицировалась как важный военный объект, служащий для транспортировки и высадки в полете грузов, техники и личного состава. Видео выброски десанта с Ил-76 вы сможете увидеть ниже. Кроме того, он являлся особенным, потому как впервые за весь период авиастроения в СССР на самолет был установлен турбореактивный двигатель, что являлось значительным прорывом. Удачно подобранные ТТХ Ил-76 позволяют ему с легкостью выполнять поставленные ему задачи, к основным тактико-техническим характеристикам относят:

    • грузоподъемность: 28–60 тонн;
    • максимальная дальность полета: 3600–4200 км/с;
    • крейсерская скорость: 770–800 км/ч.

    Первые две составляющие отличаются в зависимости от комплектации и модификации аэробуса. Кабина Ил-76 обладает повышенной прочностью и герметичностью, что дает возможность одновременно перемещать и производить высадку 145 и 225 единиц личного состава в одно- и двухпалубном варианте соответственно.

    Конструкция самолета сформирована таким образом, что на сегодняшний день на его борту перевозят любой вид техники, который используется в современных воздушно-десантных подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации.

    Этот самолет способен вместить на борту до 9 тонн горючего, этого объема ему хватит на более чем 6.5 тысяч километров, с примерным расходом топлива 9 т/час. Для взлета и разбега рассматриваемого гиганта понадобится полоса длиной 1.5-2 километра, для осадки и торможения 930-1000 м.

    Изначально его стоимость составляла приблизительно 27 миллионов американских долларов. Ситуация резко изменилась, когда в ходе непредвиденной ситуации в Казлу-Руда пилотами была произведена хоть и непреднамеренная, но все же удачная посадка техники без выноса шасси, что к тому же не привело к разрушению самолета путем возгорания. Десантирование с Ил-76 техники проводится парашютным, платформенным либо посадочным методом, при этом в ней может находиться и личный состав, который не покидает своих мест в машине во время выброса.

    Особенности конструкции

    Как и множество представителей класса тяжелых транспортных аэропланов, данная модель является однофюзеляжным высокопланом, стреловидным крылом, а также Т-образной формой оперения. Для облегчения управления и большей маневренности киль оборудован рулем направления с триммером и сервокомпенсатором. Фюзеляж имеет круглую в сечении форму и разделен на три функциональные секции:

    1. Верх носовой части отделен под кабину пилотов и размещение их рабочего места. Под ней располагается штурман.
    2. Грузовое отделение.
    3. Он отведен под управление основной огневой мощью самолета. В ней находится стрелок, оружием которого является 2 кормовых пушки ГШ-23Л.

    Размеры Ил-76 просчитаны таким образом, что кабины штурмана и пилотов не разделены никакими герметичными заслонками. Вышеуказанное устройство размещается только в военных модификациях аэробуса, поскольку, помимо них, его используют в мирных целях в гражданской авиации. Передняя часть отдела фюзеляжа содержит 2 люка: первый расположен за штурманом слева, через него по плану должен эвакуироваться экипаж в случае непредвиденных обстоятельств. Второй находится сверху и необходим для вывода на поверхность фюзеляжа и крыла.

    Корма тоже содержит люк, который представляет собой механизм. Его функционирование обеспечивается пятью элементами: рампой, герметичной створкой грузового отсека, средней и двумя боковыми частями. По теоретическим расчетам предусмотрена десантировка бойцов в 4 ряда, однако на практике данный метод практически не применяется, поскольку при данном методе высадки уже в воздухе люди часто наталкиваются друг на друга.

    Приводится самолет в движение под воздействием четырех турбореактивных силовых установок, которые размещаются на пилонах в нижней части крыла. Опорой аэробуса служит шасси на пяти опорах: одна в носовой и четыре боковых, колеса на них не имеют камер. Он оснащен гидросистемой, а она выполняет следующие функции:

    • сворачивания и разворачивания механизма шасси;
    • торможение и поворот колесных установок;
    • приведение в действие и складывание закрылков и предкрылков;
    • контролирование механизмов спойлера и тормозных щитков;
    • герметизация и разгерметизация входных дверей;
    • осуществление работы пятикомпонентного механизма заднего люка;
    • контроль хвостовой опоры;
    • работа стеклоочистельной системы и створок фотолюка.


    Пожарная безопасность

    В данной машине она обеспечивает обнаружение очагов огня в отсеках двигателя, а также различных отделах самолета. Для тушения здесь применяется специальный состав под названием Хладон 114 В2, который хранится в 7 пироголовках, общий объем составляет 16 литров.

    Если происходит аварийная посадка аэробуса, и шасси при этом не выброшено, конструкторы обеспечили автоматическую разрядку всех огнетушителей, что предотвращает возгорание аэроплана. Кроме этого, по борту располагаются и ручные элементы подобного рода, позволяющие ликвидировать небольшие локальные источники открытого огня.

    Для обеспечения нормального полета необходимо произведение ряда мониторинговых операций и вычислений: температура воздуха за бортом, поверки реальной и приборной скорости и прочих. Для этого Ил-76 оборудован различными измерительными установками.

    Разработчиками была внедрена система обеспечения воздухом как пассажиров, так и экипажа машины. Тут дополнительно предусмотрена и подача в отсеки чистого кислорода, на тот случай если при полете будут пересекаться загрязненные и задымленные территории. Для этого на борту установлены специальные баллоны, осуществляющие подачу.

    Вооружение

    Грузоподъемность Ил-76 и его комплектация для гражданских и военных потребностей отличается из-за того, что последний в обязательном порядке оборудован огневыми точками, которые помогут защитить самолет во время боевых действий. Для подобных целей тут предусмотрена кормовая система ведения боя, состоящая из двух пушек типа ГШ-23. Контролирует и осуществляет бой стрелок, в его распоряжении имеется не только стандартная оптическая система наведения, но и радиолокационная установка «Криптон».

    Навигация

    Для адекватного вычисления месторасположения машины в воздухе, определения и корректировки его курса здесь предусмотрена система ТКС-П. При совместной ее работе с другими геопозиционными приборами можно отследить угол сноса и сравнить заданный курс с фактическим. Как и в любом современном летательном аппарате, здесь предусмотрена система автоматического управления полетом, которая будет управлять аэробусом в соответствии с заданной траекторией.

    Вконтакте

    © 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары