Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Написать сказку на новый лад о колобке. Музыкальная сказка "Колобок" на новый лад

Раиса Михайловна Федоренко
«Чудо-куб»

Подготовка к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие , является актуальной задачей воспитания и образования. Основная общеобразовательная программа дошкольной организации является основой решения данной задачи в рамках детского сада. Самым эффективным методом воспитательно-образовательной работы является игра. В процессе игры ребенок свободно выражает свои представления, мысли и чувства.

Анализируя показатели уровня развития речи детей , я поставила перед собой следующие задачу : больше уделять внимания индивидуальной работе по развитию речи , особенно с малоактивными детьми. С целью решения данной задачи я пополнила демонстрационный материал и обновила картотеку дидактических и словесных игр по всем разделам речевого развития дошкольников .

Одной из моих методических разработок является дидактическое пособие , которое я назвала «Чудо-куб » . Данное пособие используется в непосредственно-образовательной деятельности, при решении задач индивидуального развития и в самостоятельной деятельности детей по развитию речи .

Пособие состоит из куба с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съемные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек. Задача ребенка – прикрепить картинки к граням куба в соответствии с заданием.

На гранях куба находятся игры, направленные на развитие фонематического слуха детей :

1.«Определи первый звук в слове» . Цель : формирование умения определять первый звук в слове.

2.«Где находится звук в слове» . Цель : упражнение детей в определении звука в слове (в начале, середине, конце) .

3.«Найди свою картинку» . Цель : дифференциация звуков [Л] – [Р] в словах.

4.«Раздели слово» . Цель : формирование умения делить слова на слоги.

Игры, в которые можно играть с помощью дидактического пособия формируют лексико-грамматический строй дошкольников :

1.«Назови одним словом» . Цель : закрепление в речи детей обобщающих понятий.

2.«Подбери по цвету» . Цель : закрепление представлений о цвете и использования в речи детей качественных прилагательных.

3.«Наоборот» . Цель : закрепление навыка подбора слов противоположного значения слова.

4.«Игры-загадки» . Цель : расширение словаря прилагательными.

5.«Чего не стало?» . Цель : упражнение детей в образовании существительных в винительном падеже единственного числа, развитие внимания .

Использование дидактического пособия способствует развитию связной речи у детей . Для этого можно использовать следующие игры :

1.«Составление предложений» . Цель : развитие связной речи , логического мышления.

2.«Где что находится» . Цель : Развитие пространственных представлений, активизирование использования в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.

В работе с дидактическим пособием я также использую игры и задания по формированию познавательных процессов :

1.«Разложи по местам» . Цель : классификация предметов на основе различных семантических признаков.

2.«Что лишнее?» . Цель : развитие логического мышления, внимания, связной речи , закрепление знаний о классификации предметов.

3.«Что изменилось?» . Цель : активизирование в речи детей предлогов .

Пособие может быть использовано для занятий с детьми 4-7 лет.

Основные достоинства пособия :

Доступность материала для восприятия дошкольниками;

Возможность замены учебного материала;

Кубы дают воспитателю возможность использовать в работе самые разные дидактические игры , направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи , связной речи , фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, а также на автоматизацию звуков.





Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник «Инновации в дошкольном образовании», в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Презентация педсовета «Обновление системы дошкольного образования» I Настрой на работу: Упражнение «Ассоциация» II 1 Вопрос: — Почему возникла необходимость пересмотра организации педпроцесса, т. е. модернизации.

Мария Королева
Пособия для развития речи и логического мышления

В нашей группе накопилось много старых журналов и детских книг. Вырезав из них картинки и приклеив их на карточки мы получили отличные пособия для развития речи и логического мышления детей . Представляем вашему вниманию часть этих пособий .

Цель — учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, выделять лишний в ряду предметов и объяснять почему. Развивать логическое мышление , память. Воспитывать усидчивость.

«Назови одним словом»

Цель — учить детей классифицировать предметы и объединять их в группы по определенному признаку. Развивать память , внимание, логическое мышление .

Цель — расширять словарный запас, учить подбирать слова, противоположные по смыслу; развивать умение анализировать и сравнивать; воспитывать внимательность, усидчивость.

«Определи место звука в слове»

Цель — учить определять, где находится звук (в начале слова, в середине или в конце) по названию предмета на картинке; развивать слуховую память , мышление .

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель — учить видеть хорошие поступки и плохие, самим поступать правильно, способствовать усвоению общественных норм и правил поведения. Развивать связную речь , умение аргументировать свою точку зрения.

Цель — расширять словарный запас, активизировать употребление в речи глаголов ; развивать память . Воспитывать внимательность, усидчивость.

«С какой ветки детка»

Цель — Учить определять изображенное на картинке растение, различать по форме листа и плода, правильно произносить название растений. Развивать зрительную память , мышление .

Спасибо за внимание!

Домашний театр своими руками Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию несколько видов театра, которые можно сделать в домашних условиях вместе с детьми из бросового.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Бабочки на ромашке» (для формирования дыхания) Здравствуйте уважаемые коллеги. Вчера у нас прошел мастер класс для педагогов и родителей по изготовлению пособий для развития дыхания (смотри.

Дидактическое пособие по развитию речи

Маргарита Зальман
Дидактическое пособие по развитию речи

Дидактическое пособие по развитию речи

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте

«Найди домик для слова» Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

Пособие используется как в непрерывной образовательной деятельности детей, а так же в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком.

Цель — закрепление умений детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.

развивать фонематический слух ;

— закрепить умение различать слова по протяжённости;

— учить составлять слова из слогов.

Материал : три домика, на каждом из которых написана одна из цифр (1, 2 и 3, картинки с изображениями животных состоящих из одного слога, двух слогов, трех слогов, подставки по домики и карточек.

Ход игры : детям раздаются игровые домики с подставками, у воспитателя карточки с картинками. воспитатель показывает картинку с изображением животных, дети называют, кто изображен на картинке, произносят слово, определяют сколько слогов в слове, ищут подходящий дом для слова (если в слове один слог значит животное живет в домике с цифрой 1, если два слога значит животное живет в домике с цифрой 2 и т. д.)


Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию «Наряди куклу» Данное пособие сделано мною из плотного картона, затем я заламинировала, наклеила обычную » липучку» на платья и на элементы росписи. Кукла.

Дидактическое пособие по развитию навыка ориентировки в пространстве.

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 5–7 лет с ОНР «Поймай рыбку» В условиях реализации ФГОС ДО перед каждым педагогом стоит задача, направленная на внедрении игровых технологий в образовательный про-цесс.

Дидактическое пособие по развитию речи для подготовительной школе группы «Ларец звуков» Жили в одной волшебной стране «Азбука» звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Пестрый коврик» Берем лист картона размером 16 см*16см. Разлиновываем его на равные квадраты 4см*4см. Берем листы клейкой цветной бумаги. Я выбрала 5.

Лэпбук «Пиши-читай!» - дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Веселые крышки» цели: — закреплять основные цвета; — развивать мелкую моторику рук; — развивать внимательность, усидчивость, воображение, логику; Использовать.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

Валентина Гербова: Развитие речи в детском саду. 2-3 года. Наглядно-дидактическое пособие

Аннотация к книге «Развитие речи в детском саду. 2-3 года. Наглядно-дидактическое пособие»

Настоящее пособие предназначено для занятий по развитию речи с детьми 2-3 лет.
В ходе занятий по этому пособию не только совершенствуется речь детей (обогащается словарный запас, дошкольники учатся правильно строить речевые высказывания), но и уточняются и закрепляются представления детей об окружающем мире.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений.
Художник-иллюстратор: В. Куркулина.

Данное пособие предлагаю использовать мамам, папам и воспитателям. Оно состоит из 12 картинок по развитию речи с различными сюжетами (формат картинок А3), в которых участвуют дети. К картинкам прилагается методическое пособие, которое поможет Вам заниматься с ребенком, а это очень большой плюс. Картинки яркие, красочные, демонстрирующие типичные ситуации в отношениях между малышами и просто сюжеты из их жизни, такие как: «не дает коляску», «наряжаемся», «так.

Наглядное пособие состоит из 12 плакатов формата А3 и небольшого методического пособия и может быть использовано как в качестве материала в детском саду, так и дома, однако надо иметь в виду то, что несколько плакатов относятся именно к детскому садику. Есть иллюстрации на зимнюю, новогоднюю, летнюю темы, репка, разные действия детей в помещении. Все 12 плакатов четкие, хорошего цветового разрешения, бумага плотная (не картон), слегка глянцевая.
Для более подробных занятий и интеграции.

Старая сказка на новый лад
На потеху для взрослых и ребят.

(кукольное представление)

Действующие лица:
Сказительница
Колобок
Дед
Баба
Кошка
Заяц
Лиса
Волк
Медведь
Чучело
Сказительница (сидит на скамеечке, одета в русский народный костюм):
Разное чудо в мире творится,
Не о всяком в сказке говорится...
Живали-бывали на земле Сибирской
В избе с огородом, с собакой и киской
Бабушка Маша да дед Феофан –
Не то из рабочих, не то из крестьян.
Детей воспитали, учиться послали.
Живут себе тихо,
Не ведая лиха;
В телевизоре глядят
Все передачи подряд...

Дед:
Слышь-ко, баба, повернись,
От сериала отцепись.
Вишь, как потчують в екране?!
Я хочу гусЯ в сметане!!

Баба:
Что ты, старый, очумел?
Отродясь таких не ел.
Ты кусни-ка хлеб да щи,
Да квасок сюда тащи.
А потом мы ляжем спать
И во сне... гуся съедать.

Сказительница:
Дед, кряхтя, пошёл за квасом

Дед (мечтательно):
А ещё бы ананасу,
Да на хлеб икры чуть-чуть...

Баба:
Во! И хлеба не забудь!

Дед (возвращается. Растерянно):
Хлеба нет. И квасу нет.
Всё доели мы в обед.
А до пенсии неделя...
Баба, что ж мы будем делать?

Баба (подумав):
По сусекам поскребём,
По амбару пометём,
Соберём муки чуток –
Испеку я колобок.

Сказительница:
Сказано - сделано. Муки наскоблили,
В миску собрали, тесто замесили,
Колобок скатали и в духовку закрыли.
Ждали... Ждали... Задремали.

Вдруг - щелчок...
Телевизор смолк,
Духовка остыла, колобка не допекла.
Свет отключили... Вот такие дела!

Колобок (открывает дверцу духовки):
Что же со мной не так?
Вроде румян да горяч.
А с этого боку?.. Как!
Не допекли!!. Хоть плачь.
Что ж, побегу за подмогой
К соседям короткой дорогой.

Сказительница:
Прыгнул Колобок за порог
И - вперёд, в соседний домок.
А дом этот - детский сад.
И в нём огоньки не горят!

Колобок:
Что же это за напасть?
Как бы вовсе не пропасть!
Покачусь-ка я вперёд
Вон, навстречу кто-то прёт.
Ого-го! Глаза, как плошки.
- Эй, любезный, кто ты?

Кошка:
Кошка!
Ты куда же укатился?
Бросил бабушку и деда!
Разбежался, разрезвился...
Всех оставил без обеда!

Колобок:
Да сырой я. Видишь - сбоку
Никакого нет припёку.
Свету нет - и жару нет.

Кошка:
Что ж, пойдём искать обед.

Сказительница:
Побежали по дорожке
Колобок да Мурка-кошка,
Видят - домик из железа,
За стеклом какой-то ящик.

Кошка:
Стой-ка, лысый! Я полезу.
Этот ящик говорящий,
И на все вопросы он
Даст ответы.

Колобок:
Телефон?

Кошка:
Он, родимый. Надо знать,
какой номер набирать.
У меня четыре лапы,
Я звоню, ты - говори,
Да ругай их в маму-папу,
Свет чтоб дали
(снимает трубку телефона, набирает номер, протягивает трубку Колобку)
Всё. Ори!!

Колобок:
Это самый главный дядя?
Почему погашен свет?
Дети деньги вам не платят?!!
Человек вы или нет?
Разберёмся, дайте срок!
Мой фамилий? Колобок!
(Злой, бросает трубку)
Это что же за дела?

Кошка:
Что ты злишься? Я пошла...
Нет еды у бабы с дедом.
Надо мышь поймать к обеду (собирается уходить)

Колобок:
Стой, пушистик! Ты скажи,
Что за сказка?

Кошка:
Это - жизнь
(идут рядышком по тропинке к дому бабы и деда)

Рецензии

Наверное - да, зависимы. И хорошо, и плохо. У нас как-то отключили свет на 2 дня. Вечером при свечке так пишется хорошо!! Тоже свои плюсы. БлагоДарю, дорогая, за отзыв.:-*

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Нечаев Владислав, ученик 1 класса, Гимназия № 25 города Костромы
Руководитель: Кузнецова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов,
Гимназия № 25 города Костромы.
Назначение: Эта сказка может быть полезной для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, родителей, для ознакомления детей с животными.
Цель: Привлечь внимание детей к сказкам.
Задачи:
-рассказать о жизни колобка, животных;
- развивать наблюдательность, воображение, внимание, память;
- воспитывать чувство доброты, заботу, интерес к сказкам, пересказ сказки.

Сказка "Колобок"
В одном крупном мегаполисе, на одной из центральных улиц стоял многоэтажный дом. На восьмом этаже этого дома жили бабушка и дедушка. Жили они одни, не было у них ни детей, ни внуков.
Как то вечером смотрели они телевизор, щелкали, щелкали каналы и наткнулись на TV-магазин. А там в это время продавали супер Колобков 2016 из современного супер эластичного теста. И решили они заказать одного такого Колобка. Доставили его очень быстро. И такой он оказался хорошенький, кругленький, румяненький. И так он им понравился, что не было придела их радости. Только один минус был у Колобка, всюду он залезал повыше, везде прыгал. Оказалось, что Колобок то не простой, а Колобок-паркурист. Но и это не омрачило радости бабы и деда.


Жили они жили, дружно так жили, пока Колобок не вырос и стало ему не хватать места в квартире для занятия паркуром.
Нужно расширять территорию обитания - подумал Колобок и выпрыгнул в окно. К этому времени он отлично освоил уловки паркуристов и беспрепятственно продвигался вниз к земле по балконным решеткам и водосточным трудам.
Двигался он не спеша, но уверенно. Где-то между третьим и вторым этажами встретил Колобок Зайца. Заяц был известный на районе вор-попрыгун.


–Привет Колобок, какой ты хорошенький, кругленький, свеженький, я тебя сейчас съем.
–Да ладно тебе Заяц, я тебе не по зубам.
Я крутой Колобок

И отличный паркурист.
Вот сейчас залезу вверх,
А потом спущусь я вниз.
А пока открыл ты рот,
Все счастливо, я исчез.


И стал продвигаться дальше. Спустившись до второго этажа, перепрыгнул на крыши гаражей, стоящих во дворе дома. И тут откуда не возьмись на его пути встал волк. Такой серый, драный, страшный, в тельняшке и повязке на правом глазу. Говорят в молодости он был знатным пиратом.


–Здорово Колобок, как хорошо что я тебя встретил. Время ужинать, а я еще не обедал. Я смотрю ты еще не перепачкался, только что из дома вышел. Вот я сейчас тобой и поужинаю.
–Ничего у тебя не получится, старый злодей.
Я крутой Колобок
И отличный паркурист.
Вот сейчас залезу вверх,
А потом спущусь я вниз.
А пока открыл ты рот,
Все счастливо, я исчез.
И побежал по крышам гаражей дальше. А потом прямо с них сиганул через забор и оказался прямо на проезжей части. Где его уже поджидал Михаил Потапыч, местный постовой.


Добрый вечер, нарушаем правила дорожного движения. Движение по проезжей части должно осуществляться только при наличии транспортного средства. А пешеходы могут переходить дорогу только в предусмотренных для этого местах. Придется мне тебя Колобок задержать.
– Нет, нет, я больше не буду.
Я крутой Колобок
И отличный паркурист.
Вот сейчас залезу вверх,
А потом спущусь я вниз.
А пока открыл ты рот,
Все счастливо, я исчез.


И Колобок запрыгнул в крутую красную тачку, притормозившую рядом.
А там за рулем оказалась прикольная лисичка-сестричка. Вся такая модная, крутая, в мехах. Колобок обрадовался и расслабился. А лисичка ему и говорит:
– Ну приветик Колобочек. Какой ты прикольненький, сладенький, большим городом еще не испорченный. Поужинаю я сегодня тобой, ой то есть с тобой.


Колобок напрягся, но не подовая виду сказал:
–Ну что ты лисичка-сестричка не такой уж я и миленький,
Я крутой Колобок
И отличный паркурист.
Вот сейчас залезу вверх,
А потом спущусь я вниз.
А пока открыл ты рот,
Все счастливо, я исчез.
Дернул за ручку машины, а дверь то заблокирована.
Вот так и закончилось путешествие нашего Колобка.

Спасибо за внимание!

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары