Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Почему господь избрал именно еврейский народ. Что такое «избранный народ

Русская Твердь приветствует своих зрителей и читателей и подтверждает цель нашего проекта: доказывание принципиальной невозможности совмещения русского и советского государственных проектов. Как невозможно совместить курящий и некурящий залы ресторана - невозможно совместить Христианское Русское и богоборческое антихристианское советское начала.

Как показал опыт нашего общения в интернете и в жизни, для объяснения столь важного тезиса, который выведен в первый абзац почти всех наших целевых материалов, недостаточно знать историю только XX столетия по Рождеству Христову.

Часто приходится погружаться на тысячелетнюю глубину, а иногда спускаться на самое дно человеческой истории ко времени Божественного сотворения Адама.

Возни вопрос: кто такие русские? Этот вопрос стержневой и требует детального объяснения. Именно русский народ созиждет Россию, именно он формирует самое теле Государства Русского, имеющего своим идеалом - СВЯТУЮ РУСЬ.

Ни географический, ни экономический, ни расовый, ни политический, ни какой иной фактор решающего значения для сотворения русского народа не значим.

Русские есть третий Богоизбранный народ. И самим своим рождением он обязан Премудрости Божией, являясь частью Божественного Плана по управлению всемирной исторической ойкуменой.

Относительно недавно А.Солженицын выдал на свет свое новое на этот раз историческое произведение «Двести лет вместе». В этой книге описывается рядомжительство русского и еврейского народа. Мы покажем, русско-еврейское общение носит более длительный временной характер.

Бог Троицу любит. Эта русская поговорка позволяет перенести троичность Боа и на сотворенное им мироздание. И в человеческой истории Господь Бог наш Иисус Христос сотворил три Своих народа: евреев, эллинов (греков) и русских.

Евреи были Богоизбранным народом до Рождества Христова. Главной целью евреев было преуготовление Рождения Мессии - Христа. И хотя евреи зело пополнили число Ветхозаветных праведников, чистоту Веры не удержали и скатились в идолопоклонство. Современный иудаизм имеет мало общего с Ветхим заветом. Хотя определенные положительные черты евреи сохранили, что доказывает Апокалипсис: в конце времен много евреев примут Христа.

За грехи богоотступничества евреи лишились своего государства и вынуждены пребывать в рассеянии.

Греки стали вторым Богоизбранным народом. Именно греки оставили логически выверенные и обоснованные каноны Церкви Христовой. На греков приходится период становления самой христианской государственности. Однако найти полное соотношение между духовной и светской властями грекам не удалось. Они выработали формулу симфонии духовной и светской власти, но полностью реализовать ее не сумели.

В итоге по своим грехам были лишены земного отечества - Византии, и более 5 веков находились в турецком рабстве или в рассеянии, как и евреи.

Русский народ сумел найти точную формулу выработанной Византией симфонии державной и духовной властей, кою он и претворил в своем монархическом государстве. Русская монархия отлична по своему содержанию от римско-католического папоцезаризма и от лютеранско-англиканско-кальвинийского цезарепапизма. Но и Византийская государственность претворена в России в высшей мере, ибо Византия строго династического начала не знала, хотя и пыталась его по-своему выработать.

Еврейское влияние в мире обросло многими мифами и легендами. В этой короткой работе мы не станем их приводить и теоретизировать. А приведем несколько важных для понимания истории России фактов.

Библия не упоминает о малозначительных частностях, ибо не является учебником. Поэтому в Библии не говорится о евреях, которые рассеялись ранее Римского вторжения. Однако факты таковы, что евреи расселились по всему миру очень давно.

Евреи жили в Азии (некоторые не ушли из Египта, некоторые жили в Аравии, некоторые создали свои общины в Индии и Китае), Африке (есть и африканские евреи) и Америке (по открытии Америки вскоре было выяснено, что среди индейских племен были строения, напоминающие синагоги с семисвечниками и иной атрибутикой). Короче, еврейская диаспора уже давно распространилась далеко за пределы собственно Палестины.

То, что евреи расселились по всей Римской империи свидетельствует Новый Завет. Именно туда и направились Апостолы Петр и Павел - в Рим. И именно в Риме, что примечательно, их приняли более заинтересованно, нежели в самой Иудее.

Напомним, что побережье Черного моря практически все принадлежало Римской империи. Так, что небольшая еврейская диаспора проживала в будущей Одессе за 100 лет до появления русского народа. И туда - на северное побережье Черного моря (именуемого греками Понтом) направил свои стопы Андрей Первозванный.

Здесь мы подходим к вопросу о расовом и этническом замесе русского народа.

Русский народ, о чем мы неоднократно говорили, созижден именно в днепровской крещенской купели. Ранее никакого русского народа не существовало, хотя иноземцы и могли именовать группу племен «русскими». Это были племена: древляне, поляне, чудь и проч. Около 15 различных племен.

И эти племена имели различный расовый элемент.

Германский элемент являлся основным в формировании самого русского народа. Русы - племя германское. Имена князей Аскольд, Хельге (Олег), Рюринг должны вразумить. Причем, до сих пор фамилия «барон фон Ренненкампф» воспроизводится проще, нежели «пан Пшесинский». Кстати, до кириллицы письменность на Руси были руны.

Вторым по значимости для формирования русского народа являлся угро-финский расовый компонент. Например, сказочные персонажи: баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка. Все это персонажи финского и угорского фольклора. Есть и иные свидетельства того, что наши предки прекрасно разумели финский язык.

Важную роль в формировании русского народа сыграл славянский расовый тип. Правда, славян было мало, преимущественно они были рабами. Зато именно славянский язык стал основой русского. Почему - возможный ответ чуть ниже.

Еврейский элемент также выполнил свою функцию. Довольно сказать, что двести лет будущие русские земли являлись частью Хазарского каганата, государственной религией которого был иудаизм. Киевский князь, к примеру, официально именовался Великим Коганом. А красивые еврейки часто пополняли гаремы оных коганов.

Четвертым элементом, о коем надо сказать, был тюрский. Это половцы, печенеги, сами хазыры и иные народы, кои являлись этническими (но не духовыми!) родителями будущего русского народа.

Греческое влияние на предков русского народа было не столько расовым, сколько духовным. Ведь до избрания Патриарха, Русь была духовной колонией Византии. Поэтому бессмысленно искать в Руси языческие государственные корни. Мы - продолжение Византии, ибо Москва - Третий Рим!

В заключение позволим задать несколько странных вопросов, кои не имеют точных ответов, а скорее наводят на размышления.

Почему русский народ говорить по-славянски?

Наша гипотеза такова. В смешении разных рас и народов, люди говорили на многих языках одновременно. Или хотя бы понимали их. А так как святые Кирилл и Мефодий перевели Священное Писание на славянский язык, то по Крещению Руси славянский язык стал языком Библии и просто письменным. Поэтому русский и похож на славянский.

Ведь именно латынь (язык могущественного Рима) оказала влияние на формирование не только итальянского, но и испанского, португальского, французского и румынского языков.

Почему слово Христос греческое?

Христос - Мессия. Значит, в славянском языке, на который переводили священное Писание, не было аналога! Даже название веры - Православие - звучит вполне по-русски. А вот аналогу слова Мессия найти не удалось. Так ли это?

Какого Изю славил Изяслав?

Связь предков русского народа с народом еврейским ярко выражена в имени многих древних князей - Изяслав. Дословно славить Изю, быть может, Израиль. Учитывая, что житие предков русского народа проходило в Хазарском каганате, исповедующим иудаизм, можно сделать далеко идущие выводы!

Почему ересь жидовствующая была только на Руси?

Как известно: ересь жидовствующих поразила русский государственный организм в XV веке и представляла собой… предложение ряда видных иудеев отказаться от Православия и перейти в иудаизм. Секта жидовствующих действовала тайно, но и круг замешанных лиц был велик. Бояре, духовенство.

В ведь странно, что эта ересь напала именно на Русь? Почему не на Германию, например?

По нашему мнению, евреи и греки несколько ревниво относятся к русскому народу именно ввиду нашей Богоизбранности. Бывшие Богоизбранные народы на генетическом уровне чувствуют это. И подобно Исаву агрессивны к Иакову. Но евреи и продали свое первородство за чечевичную похлебку: променяли Царствие Небесное на жирный кусок хлеба насущного на земле. А разве не так?

Большевизм был коллективной предтечей антихристовых сил, а В.Ульянов (Ленин) предтеча самого антихриста. Сие очевидно. Но, судя по всему, большевикам, не удалось до конца сломить русский народ. Сделать его советским. Значит, русский народ еще нужен Богу. Сиречь, мы еще на что-то великое сгодимся.

На это и надеемся.

Русская твердь всегда с Вами!

Сейчас стало много инсинуаций по поводу христианства как служению богу евреев: мол, русские должны служить собственным «русским» богам, а православные служат Иисусу Христу, Сыну Божию, Который сказал о Себе, что Он пришел «к погибшим овцам дома Израилева». Отсюда делается вывод, что богоизбранный народ - еврейская нация.

Давайте разберемся правильный ли это вывод.

Дом Израилев... Т.е. Дом потомков Израиля. Израиль - это новое имя данное Иакову... Иаков - сын Исаака и внук Авраама, и именно Авраамом был заключен Завет с Богом, который гласил следующее: «Потомству твоему (Это слово обозначается номером Стронга Н2233) отдам землю сию» (Быт. 12:7) (повторение в Быт. 13:15-16; Быт. 15:3-5; Быт. 15:18) И наконец: «Поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими (Н2233) После тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих (Н2233) после тебя» (Быт. 17:7)

Из этого ясно, что Завет Бог заключил с Авраамом, а не с Евером - праотцем Авраама в шестом поколении (Быт. 11:14). Значит, иное потомство Евера не является богоизбранным народом. Правда, надо заметить, что Сам Бог указывает Моисею сказать фараону египетскому: «Так говорит Господь Бог евреев» (Исх. 7:16; подобно Исх. 5:3; Исх. 9:1; Исх. 9:13; Исх. 9:17). Однако далее Бог никогда не употребляет такого выражения. Оно употребляется только при общении с фараоном... Следовательно, можно предположить, что Бог общался с фараоном на понятном ему языке: называли египтяне потомков Иакова евреями, вот для них Бог и говорит: «Бог евреев». Исходя из вышеописанного, ясно, что Бог, о Котором говорит Библия, - это не бог еврейской национальности.

Разбираемся дальше. У Авраама, как известно, было двое детей: от рабыни Агари (Измаил) и от жены Сарры (Исаак). Если в слове Завета под Н2233 имелось в виду потомство по плоти, то, естественно, Завет Божий должен быть и с Измаилом и с Исааком. Но Господь сказал: «Завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра» (Быт. 17:21). Ну что же... Значит «потомство твое» (Н2233) - не всякий рожденный по плоти...

Но, возможно, что потомством нарекается плод рожденный от жены, а не от рабыни... Но и здесь не сходится... У Исаака от жены родилась двойня: старший Исав и младший Иаков. С обоими сыновьями заключил Господь Завет Свой? Нет, но только с Иаковом (Быт. 28:13-14). Кстати при этом именно Авраама Бог называет отцом Иакова, хотя по плоти он является ему дедом... И на этом странности не заканчиваются... Ни одному из двенадцати сынов по плоти не сказано более: «В тебе и в потомстве твоем (Н2233)»... Всегда позже Господь именовал Себя «Богом Авраама, Исаака и Иакова» и никогда к этим трем именам не прибавлялось четвертое... И самое удивительное и совершенно бессмысленное на первый взгляд событие: борьба Иакова с Богом и переименование Иакова в Израиля (в переводе «богоборец»). Какой же Иаков «богоборец», если Бог считает достойным именоваться «Богом Авраама, Исаака и Иакова»? И еще одна странность: Бог переименовал его в Израиля, но после этого вновь обращается к нему с прежним наименованием: Иаков! (Быт. 46,2)

А теперь попробуем разобраться с этими странностями, а заодно и разобраться: кто же все-таки эти «потомки твои ».

При обращении к потомкам Иакова по плоти (евреям по языку) Бог никогда больше не употребляет слово «потомство» Н2233 Иакова, но «Сыны Израилевы» (см. Законоположения Моисея от Исх. 14 и далее во всем Пятикнижии Моисееве). После Иакова благочестивое наследство по плоти обрывается, но благословение Божие продолжает пребывать с его родом. Поэтому Бог не оставляет их, но дает им указания как должно благоугождать Богу, дабы стать сопричастниками угодников Божиих Авраама, Исаака и Иакова.

Однако само наименование «Израиль» («богоборец») являет нам: Бог знал, как тяжко ему придется вести этот народ... Что подтверждается и словами Священного Писания: «Я знал, что ты поступишь вероломно, посему от самого чрева (от создания) ты прозван отступником» (Ис. 48:8). Отсюда и обращение Бога к согрешающему, ропотливому народу: «Этот народ» (Исх. 24:14 и множество других мест Ветхого Завета), «Твой народ» (Моисею: Исх. 32:7; Ахаву: 3Царств 20:42) и даже «Это злое общество» (Числ. 14:27)...

Бог хотел уничтожить этот мятежный народ и воссоздать потомство Израилю через Моисея (Исх. 32:9-10), но дважды Моисей не дал этому осуществиться (Исх. 32:11-14; Числ. 14:13-20)... Во-вторых, Господь обещал, что именно в потомках Авраама, Исаака и Иакова благословятся все народы земли. Посему пришлось именно в этом мятежном народе сохранять образец поведения для избранников Божиих...

Но кто же все-таки такие избранники Божии, если это не народ еврейский и даже не потомки Иакова по плоти? Бог говорит нам: «Если вы будете слушаться гласа моего и соблюдать завет мой, то будете моим уделом из всех народов, ибо моя вся земля, а вы будете царством священников и народом святым» (Исх. 19:5-6) и «Если вы будете поступать по Моим уставам и заповеди Мои будете хранить и исполнять, то...» (множество благословений)... «...буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев. 26:3;Лев. 26:12) И напротив: «Если не послушаете Меня и не будете исполнять заповеди Мои...» (проклятия, если не будет исправления)... « ...Возгнушается душа Моя вами» (Лев. 26:14; Лев. 26:30). Следовательно, избранники Божии - это те, кто соблюдают указания Божии (как это делали ранее Авраам, Исаак и Иаков) и творят дела милосердия и справедливости.

Проверим наш вывод. В Лев. 20:2 сказано: «Если кто даст из своих детей Молоху (языческое божество), то да будет предан смерти: народ той местности да побьет его камнями». Всё. Жизнь нечестивца оборвалась. О чем еще говорить? Но Бог продолжает: «и Я обращу лице Мое на человека того и истреблю его из народа его». Как истребить человека из народа, если он уже мертв? Но всё встает на свои места, если отнести эти слова к богоизбранному народу.

Но вернемся к основной нашей теме. Да Бог говорит: «Мой народ - Израиль» (1Царств 2:29; 1Царств 9:16), но если Богу принадлежит вся земля, заботится ли он о других народах? Да! «Благословен народ Мой - египтяне, и дело рук Моих - ассирияне и удел Мой - Израиль» (Ис. 19:25). Однако большую заботу проявляет Господь все же о потомках Иакова/Израиля, т.к. именно через них сохраняется Завет Бога с человечеством. «В потомстве твоем благословятся все народы земли»... А потому: «Я Господь Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой: в выкуп за тебя отдал Египет, Эфиопию и Савею. Ты дорог в очах Моих, многоценен, возлюблен, посему отдаю людей и народы за душу твою» (Ис. 43:3-4). Обращаю внимание особо к словам «за душу твою», т.е. ради спасения твоего в вечности, ради укрепления и возрастания веры... Если же народ погружается в грех, в погибель, то напротив: именно через другие народы наказывается удел Божий (Иер. 1:18; Иер. 5; Иез. 21:12; Иез. 33:28 и многие иные места Священного Писания).

«Удел мой»... «Спасение от иудеев» - сказал Господь. Здесь вынужден сделать отступление для нечитавших Библию: после Соломона Израиль разделился на собственно Израиль и Иудею. Тем не менее, нечестие одолело и ту, и другую часть. Господь определил годы беззакония как 390 лет для Израиля и 40 лет для Иудеи (Иез. 4:4-8). Именует их Господь развратными сестрами с сестрой их Содомом; сестры Огола и Оголива (Иез.23)... Так что не стоит особо различать Израиль и Иудею - ни те, ни эти колена не являются богоизбранным народом. Сама же суть заботы Божией о доме Израилеве и доме Иудином яснее всего выражена в притче о набедренной повязке (Иер. 13)... Как итог: эта нация оказалась «ни на что негодной»... Настолько что и имя, которым они себя называют, «останется избранным Моим для проклятия, и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем» (Ис. 65, 15)

Теперь, разобравшись, кто не является богоизбранным народом, попробуем всё же разобраться: кто является им и как к этому причастны христиане.

Да... Народ, которому покровительствовал Сам Бог, Творец неба и земли (ради обещания угодникам Своим Аврааму, Исааку и Иакову - не оставлять без попечения их потомков), стал «нацией ни на что негодной»... Настолько негодной, что Сам Господь свидетельствует о невозможности слушать обращения их к Нему: «Рука Господня, как и раньше, может спасать, по прежнему слышит ухо Его, но грехи стали преградой между вами и вашим Богом; из-за злых ваших дел Он отвернулся, не слушает вас» (Ис. 59:1-2) Бог увидел: «Не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда... И увидел, что нет человека... И дивился, что нет заступника... И тогда Его правосудие стало Ему опорой» (Ис. 59:15-16)

В чем суть сей опоры? На что смог опереться Бог, увидев бессмысленность и невозможность дальше водить эту нацию, и, при этом, имея в виду невозможность нарушить клятву данную Аврааму, Исааку и Иакову? - Неразрешимый по-человечески вопрос... Но Бог нашел решение его!

«Придет Искупитель Сиона, сынов Иаковых, что отвратились от греха» (Ис. 59:20) «И вот ЗАВЕТ Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, который на Тебе (Искупителе) и слова Мои, которые вложил Я в уста Твои, не отступят от уст Твоих, и от уст потомства Твоего (Н2233) и от уст потомков потомства Твоего (Н2233 Н2233), говорит Господь, отныне и до века» (Ис. 59:20-21) В другом месте о том же НОВОМ ЗАВЕТЕ говорит Господь так: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:31-33). И еще: «Вот Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него и возвестит народам суд... Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями её, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в ЗАВЕТ для народа, во свет для язычников» (Ис. 42, 1:6-7)

Итак, НОВЫЙ ЗАВЕТ, обещает Господь, будет заключен через Искупителя, Который Сам и слово Его станет заветом вечным Его потомков и потомкам тех потомков, причем свидетельством зачисления в потомки Искупителя станет Дух Божий в устах их.

«Мало того, что Ты послужишь восстановлению племени Иакова и для обращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис. 49:6)

Следовательно, миссия Его заключается:

1. В восстановлении племени Иакова. Как это возможно, если Иаков умер? По плоти это невозможно (но мы с вами ранее вывели, что обетование Божие не по плоти наследуется). Однако по духу наследники Авраама, Исаака и Иакова, т.е. полностью отрекшиеся от своей воли ради следования воли Божией, - вполне возможны.

2. Обращение остатков Израиля. Не всего Израиля, а лишь его остатков. Тех кто следует законоположениям данным Моисею, но благодаря пастырям «которые пасли сами себя» (см. Иез. 34) заблудились и сошли с пути спасительного.

3. Спасение охватит все концы земли.

Свидельством же спасения станет Дух Божий, Который почиет на спасенных.

И вот пришел Искупитель. Пришел Тот, о Котором Иоанн Креститель сказал: «Се Агнец Божий берущий грехи мира» (Ин. 1:29). «Грехи мира», а не грехи «Израиля», «Иудеи», «евреев» или еще кого-то. Соответственно, первое же свидетельство возвещает нам об исполнении третьей части миссии Искупителя.

Теперь рассмотрим, как Спаситель исполнил задачи Своей миссии.

Первая часть. Восстановление племени Иакова. Как мы помним, первым угодником Божиим был не Иаков, а Авраам. Поэтому рассмотрим слова Спасителя с упоминанием Авраама: «Бог из камней сих может воздвигнуть чада Аврааму» (Мф. 3:9). Этими словами подтверждается наш вывод, что потомки Авраама - это не его родственники по плоти. «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Ин.8:39). Отсюда подтверждается наш вывод о том, что потомками Авраама являются те, кто поступает, как он. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3; Гал. 3:6). Следовательно, праведность - это доверие и следование воли Божией.

Исходя из этих наставлений Господа нашего, обобщаем сказанное: потомство Авраама, Исаака и Иакова - не их сродники по плоти, но те, кто следуют Божественной воле. В Ветхом Завете свидетельством начала следования воле Божией назначается обрезание крайней плоти. В Новом Завете Господь обещает, что Он искупит тех «кто будет веровать и примет Крещение» (Мк. 16:16). Следовательно, теперь свидетельством начала следования воли Божией является Крещение (аналог обрезания ВЗ). Но это лишь начало. Все израильтяне принимали обрезание, но только три человека исполнили в полноте волю Божию... Значит обрезание не гарантировало спасения. Потому и пришлось Богу через Моисея дать подробные указания, как следовать воле Божией в условиях нашей обыденной жизни: «Скажи сынам Израилевым»... обещая за это зачислить исполнителя в народ Свой (см. выше: Исх. 19:5-6). И в Новом Завете принятие Крещения еще не гарантия спасения. В приведенном отрывке про второе условие сказано «кто будет веровать». Веровать в кого, во что, как? Этот вопрос раскрывается в Мф. 28:19-20: «Итак, идите, научите народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа; уча их соблюдать все, что Я повелел вам: и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». Следовательно, надо веровать, надо доверять слову Божию, переданному нам через святых апостолов. Сам Господь обещал им: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26) А после Своего воскресения из мертвых Сам засвидетельствовал, что они приняли Духа Святого, дунув на них и сказав: «приимите Духа Святого» (Ин. 20:22). Следовательно, им дано было запомнить и записать то, что сделал и сказал Спаситель. Поэтому неверие, недоверие слову их, слову записанному в Евангелии, - это недоверие Самому Богу, а значит и лишение себя божественного Искупления: «Неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» (Ин.3:18).

Отошли мы немного от темы нашего разговора... Так о каких же «потомках» (Н2233) и потомках потомков (Н2233 Н2233), о которых говорилось выше (см. Ис. 59:20-21), идет речь? Разберемся. В словах «Дух Мой который на Тебе» речь идет о Духе Святом, Который исходит от Бога Отца и передается через Бога Сына (см. Раскрытие Символа Веры свт. Григорию Неокесарийскому через явление Пресвятой Богородицы и ап. Иоанна Богослова). Потомками Искупителя, имеющими такой же Дух в устах своих, как мы далее увидели, оказываются апостолы - ученики Спасителя. А кто же в таком случае оказывается «потомками потомков»? Апостолы все были иудеями... Значит ли это, что их потомками стали только те из иудеев, которые поверили слову их? Посмотрим, верно ли такое предположение.

Начнем со слов Евангелия: «Он пришел к своим, но свои Его не приняли. А тем которые приняли Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:11-13). «Свои» - это удел Божий: Израиль и Иудея. Тем же, которые приняли Его, дал быть ЧАДАМИ БОЖИИМИ!!! «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех Мне надлежит привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стодо и один Пастырь» (Ин. 10:16) - «двор сей» опять же Израиль с Иудеей, но есть овцы и с «другого двора»... С какого? Потом разберемся, но сейчас запомним: стадо будет «ОДНО»/»ЕДИНО». «Когда Меня вознесут от земли, Я всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32). Всех! ВСЕХ!!! Следовательно, представитель ни одной нации не будет отвергнут!!! Так исполнилась третья часть миссии Спасителя! Но проверим наши умозаключения делами Божиими. В 10 главе Деяний апостольских апостол Петр сказал сотнику Корнилию и всем там находящимся: «Вам известно, что наш закон запрещает иудею общаться с иноплеменниками и входить к ним в дом. Но Бог повелел мне никого из людей не называть скверным или нечистым... Я понял, что у Бога нет пристрастий. Он принимает всякого, кто чтит Его и делает добрые дела, из какого бы он народа не был... Эти люди получили Духа Святого как и мы». Исходя из Ис. 59,20-21 получается, что Корнилий с домочадцами стал «потомством потомства» Искупителя, при этом не принимая ветхозаветного обрезания! Следовательно, наши умозаключения верны, а значит мы, верующие слову Его и принявшие Крещение и есть племя Авраама, Исаака и Иакова - и Бог их - наш общий Отец. Мы стали ЕДИНЫМ племенем с ними!

Для полноты картины разберем и последнюю оставшуюся часть миссии Искупителя - обращение остатков Израиля.

Господь сказал апостолам: «Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 10:6) ... «Истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий» (Мф. 10:23) ... «Я был послан к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15:24). На первый взгляд эти слова опровергают наши вышеприведенные выводы о ЕДИНОМ племени. Но давайте вдумаемся в них. А помощником в наших рассуждениях сделаем апостола Павла, который подробно разобрал этот вопрос в посланиях к римлянам и эфессянам.

Да, «израильтянам принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположения, и богослужение, и обетования» (Рим. 9:4). И мы видели это и писали об этом в самом начале нашего исследования. Но «не все те израильтяне которые от Израиля» (Рим. 9:6). А вот это уже интересно! Тогда кто же израильтяне - если не только жители Израиля? Как мы помним, Господь сказал: «от самого рождения ты прозван отступником» (Ис. 48:8). Следовательно, «израильтяне» - это «богоборцы», «отступники», т.е. получившие всё от Бога (усыновление, славу, заветы, законоположения, богослужение, обетования), но отступившие от Него. Но если именно они получили всё это и сохранили слово Божие, возвещенное им (должен признаться восхищен хранителями Ветхого Завета: это как же надо любить Бога, чтобы сохранить Его слова о своем народе, что «имя его останется проклятием для избранных Моих»!!!), то кого же Искупителю спасать в первую очередь как не их, «остаток сынов Израилевых»?!! О чем Он и возвестил нам в вышесказанных словах (Мф. 15:24). Однако уже апостолом сказал: «идите наипаче... «(Мф. 10:6), т.е. прежде всего... А к кому потом? «Не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий» (Мф. 10:23). Но ведь Он, говорящий им это, и есть Сын Человеческий? Как же об этом говорить в будущем времени? Значит речь идет о втором пришествии Христовом, во славе. Но как же тогда «не успеть»? Ведь Израиль не такая уж большая страна... Да, но речь идет не об Израиле, а о городах израилевых, т.е. городах, где живут израильтяне, «отступники». Следовательно, речь в этом евангельском отрывке идет о городах, в которых слышали о слове Божием, чудесах, обетованиях, заветах, но не живущих так, как повелел Господь! А таких стран, городов, сел и домов столько, что, воистинну, до пришествия Христова обойти их не представляется возможным! Истинно слово Божие!!!

Так осуществилась и доселе осуществляется миссия Спасителя!

Ну и собственно к чему я вел это расследование: Как же после этого можно назвать Бога, который дал Ветхий и Новый Завет, богом еврейского народа? Нет, нет и нет!

«Он теперь не народ Господень, ибо предали Меня род Израиля и род Иуды», - сказал Господь (Иер. 5:10-11). Однако: «Дам им сердце единое, и ДУХ новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное и вложу сердце из живой плоти, чтобы они ходили по заповедям Моим и соблюдали уставы Мои и выполняли их. И ТОГДА они БУДУТ Моим народом, а Я буду их Богом» (Иез. 11:15). Значит израильский народ потерял право называться народом Божиим, но обретет вновь такое благословение через принятие Нового Завета в получении Духа Святого. «Боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит все хулы и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». И они будут Моими, говорит Господь Саваоф. В тот день Я сделаю их Моим сокровищем и буду к ним милостив, как отец милостив к сыну, который отцу помогает. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивцем, между служащими Богу и не служащими Ему» (Мал. 3:17-18)

«И будет в последние дни... Пойдут многие народы и скажут: придите, взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его: ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима» (Ис. 2:2-3). «И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом» (Зах. 2:11). Как не вспомнить здесь уже упоминавшиеся слова Спасителя: «Будет одно стадо и один Пастырь»?! «Я иду собирать ВСЕ народы и племена, и они придут и увидят славу Мою» (Ис. 66:18).

«Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй дочь Иерусалима: се царь твой грядет к тебе, праведный, спасающий и кроткий; сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной. (Вход Господень в Иерусалим) ... Он возвестит мир народам и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Зах. 9,9-10). «От восток солнца до запада велико будет имя Мое между народами и на ВСЯКОМ месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф» (Мал. 1:11).

«Господь истребит ВСЕХ богов земли и ВСЕ люди станут Ему поклоняться, каждый в СВОЕЙ стране, народы в КАЖДОМ краю» (Соф. 2:11).

«Он - наш мир. Он соединивший иудеев и язычников в один народ... Он, придя, принес Радостную Весть о мире вам, жившим вдали от Бога и тем кто рядом с Ним. Так что, благодаря Ему, мы - и иудеи, и язычники - имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом! Итак, вы уже не чужестранцы и не пришельцы вы равноправные члены Божиего народа и Божии домочадцы», - сказал апостол Павел эфессянам (Эф. 2:14-18). И как итоговый вывод для всех нас: «В единении с Ним и вы созидаетесь, чтобы стать благодаря Духу жилищем Бога» (Эф. 2:22).

Для жаждущих и алчущих правды, думаю, вопрос раскрыт в достаточной степени. Но я хочу обратиться еще и к фанатично преданным идеи служения собственному, национальному богу, к тем, которые в ответ на это исследование, скажут: «Да мало ли кто что написал, свои фантазии выложил... Почему я должен отказаться от мысли, что бог, в которого я верую, также является истинным, сильным и могучим?»

Вам отвечает сам Господь Бог: «Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите ваши доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели. Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас» (Ис. 41:21-24). И далее: «Прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы - свидетели Мои, говорит Господь, что Я Бог» (Ис. 43:10-12).

Следовательно, Сам Господь свидетельствует: истинность веры проверяется возвещением будущего. Какие есть извещения о будущем у вас, уповающих на древних славянских «богов»? Представьте ваши доказательства!

Господь Бог вполне возвестил нам о будущем в Евангелии и через, лично принявшего Духа Святого от Искупителя, ап. Иоанна Богослова в его «Откровении». Читайте, анализируйте историю и узрите исполнение части пророчеств. Вглядывайтесь в современные нам события через призму Священного Писания и поймете, что нас ждет дальше. Если не можете веровать не видевши, то хотя бы, как апостол Фома, уверуйте узрев в полноте ранее возвещенных пророчеств!

И, в заключение, расскажу вам об одном открытии, сделанном мною при чтении Священного Писания. В видении пророку Захарии о четырех колесницах, выходящих из ущелья между двумя медными горами (Зах. 6) говорится: «Дух Мой успокоился на земле северной». В «Откровении» ап. Иоанна Богослова после повествования о семи церквах сказано: «Взойди сюда и покажу тебе, чему надлежит быть после сего» (Ап. 4:1). Следовательно «церкви» - это определенные периоды существования земной части единой Церкви, которую основал Сам Господь (Мф. 16:18). По толкованию свт. Андрея Кесарийского на конкретный период церковной истории указывает наименование церкви. Т.к. «Филадельфийская» переводится как «братолюбивая», а «Лаодикия» - как «народоправление», то можно сделать следующий вывод: особенность Лаодикийской церкви - народоправление, т.е. отвержение ранее установленной иерархии священноначалия. Как известно, этим отличаются многочисленные ответвления протестантизма. Протестантизм появился после 1520 года. Перед этим в «Откровении» слово к братолюбивой церкви. «Ты не много имеешь силы», т.е. мало потомков Искупителя было у тебя. «Сохраню тебя от годины искушений, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать всех живущих на земле». Весь мир, все народы будут испытаны, а Филадельфийская церковь избежит этого... Если сохранит то, что имеет. Из всех этих свидетельств делаю вывод: речь идет о Русской Церкви, которая, как известно, всегда отличалась братолюбием. Идея «Москва - третий Рим» охватила русский народ много раньше 1520 года. До русской земли добрался лишь ап. Андрей первозванный. Дух Святый почил на северной земле - русская земля находится на севере от Иерусалима. И только Филадельфийская церковь получила такое великое благословение: за благочестие людей ее избежать всеобщее искушение!

Инструкция об оплате (откроется в новом окне) Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Не одно столетие тема богоизбранности еврейского народа будоражит умы человечества. Парадоксальность в том, что евреи, признавая за собой право называться «избранными», нередко отказываются от навязываемого ярлыка. Нет единообразия на этот счет и в священных писаниях.

Противоречивая тема

Для евреев тема богоизбранности всегда была особой. Но в последнее время она стала болезненной. Представители еврейства сетуют на то, что другие народы видят в избранности доктрину превосходства и жажды мирового господства.

И действительно, краеугольным камнем многих конспирологических теорий является идея о неком мировом правительстве, состоящем из евреев, эксплуатирующем остальное население Земли и стремящемся к максимальному сокращению его численности.

Но и у рядового человека, не относящегося к иудеям или сторонникам теорий заговора, богоизбранность евреев вызывает если не раздражение, то как минимум недоумение. Раввины здесь занимают двойственную позицию: они считают, что понятие «богоизбранный народ» в его нынешнем смысле – продукт, навязанный христианской идеологией, но в тоже время признают, что избранническая миссия евреев остается в силе, так как Завет Моисея с Богом никто не отменял.

Однако и в последнем у евреев нет единства. В религиозных кругах иудаизма существует положение, что только неукоснительное следование заповедям делает евреев избранным народом, в то время как ортодоксы утверждают, что даже еврей, ведущий исключительно светский образ жизни, может считаться «избранным».

За какие заслуги?

У неискушенного в религиозных познаниях человека может возникнуть вопрос, за какие такие заслуги евреи в глазах Бога обрели привилегированное положение? Для этого нужно обратиться к религиозным текстам.

В Торе (книга Брейшит, глава 12:1-3) Бог говорит Аврааму: «Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и ты будешь благословением».

Само понятие избранности еврейского народа впервые было озвучено примерно за 1300 лет до нашей эры (через 500 лет со времен Авраама) на горе Синай Моисеем, передавшим слова Бога: «Так молви Дому Яакова, и скажи сынам Израиля... Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов» (Исход, глава 19:3-6).

Согласно иудаизму между Богом и еврейским народом был заключен Завет, который можно трактовать и как благословение, и как огромную ответственность, которая возлагается на евреев. Православный публицист Сергей Худиев пишет, что Божие избрание отличается от человеческого. Если мы избираем за что-то, то для Бога – это акт чистой, свободно оказанной милости, которая не связана с какими-либо достоинствами.

Эту мысль доносит Библия, которая подчеркивает, что евреи избраны не за заслуги, а ради того, чтобы спасти все человечество. Согласно Ветхому Завету, языческие народы были не в состоянии принять воплощенного Бога, а поэтому к приходу Мессии их должен был готовить народ Израиля.

Протоирей Дмитрий Смирнов проясняет этот вопрос. Господь, по его мнению, не избирал еврейский народ. Бог избрал Авраама. В то время как многие представители рода человеческого погрязли в языческих культах поклонения целому сонму божков и божеств, Авраам был верен единому Богу – творцу всего сущего на земле. И только впоследствии избранничество было соотнесено с целым народом.

Не избрали, а назначили

При внимательном прочтении Библии можно заметить, что слово «богоизбранный» не точно передает смысл отношений Бога и еврейского народа, отраженного в священном писании. «Этот народ Я образовал для Себя», – сказано на страницах Ветхого Завета (Ис. 43,21). Получается народ не богоизбранный, а богосозданный.

Как остроумно заметил один раввин по поводу избранности своего народа: «евреи не участвовали в выборах, никто их не избирал, их просто назначили».

Апостол Павел говорит, что еврейский ветхозаветный закон – это «детоводитель по Христу» (Гал. 3,24). Это странное слово становится понятным, если установить его греческую основу. В греческом оригинале стоит слово «pedagogon», однако оно не равнозначно близкому нам слову педагог. В античном мире педагогом являлся раб, который внимательно следил за ребенком, чтобы он вовремя добирался до школы, не шалил и не тратил сил впустую.

Также и Закон Моисея, воплощать в жизнь который было доверено евреям, в своем истинном смысле не столько учит, сколько предостерегает. Не случайно среди 613 заповедей Пятикнижия 365 запретов и 248 повелений. Изначальная миссия избранничества иудеев заключалась в том, чтобы предостеречь другие народы от злоупотребления опасными верованиями.

Одним из атрибутов языческих культов, практиковавшихся в Ханаане, Финикии или Карфагене, был такой страшный обряд, как жертвоприношение младенцев, подтвержденный современной археологией. В этих обстоятельствах уже не кажутся столь ужасными приказы Иисуса Навина выжигать землю Ханаана от людей, чей религиозный разум помутился настолько, что они в жертву своему богу приносили своих же первенцев.

«Фанатизм в Библии попускается – перед лицом языческих крайностей он бывает меньшим злом, чем равнодушие», – замечает в этой связи российский богослов и философ Андрей Кураев.

Избранных больше нет?

С тех далеких времен минула не одна тысяча лет. Неужели до сих пор народ Израиля вынужден исполнять свою миссию? В новозаветную эпоху многие лишали евреев этой созидательной роли. Апостол Павел, наделяя христианство универсализмом, противопоставлял спасительное Евангелие устаревшему Закону. Христианский Святой истолковывал иудаизм как «пройденный этап», тем самым принижая теологическую значимость иудаизма в новозаветное время.

В 2010 году епископы из стран Ближнего Востока, собравшиеся на конференцию в Ватикане, приняли резолюцию, потребовавшую от Израиля прекратить использовать Библию как оправдание несправедливостей, чинимых в отношении палестинцев. «Права на "Обетованную землю" больше не являются привилегией еврейского народа. Христос отменил это право. Избранного народа больше нет», – сообщалось в резолюции Ватикана.

Для евреев такое заявление стало очередным поводом заявить, что идею богоизбранности восприняло и трансформировало христианство. Согласно концепции средневековых теологов миссия Израиля закончилась с рождением в его среде Иисуса Христа. «Израилем во плоти» теперь являлась Христианская Церковь.

Возможно, многочисленные беды, обрушившиеся на долю еврейского народа с наступлением христианской эры, и есть свидетельство того, что миссия Израиля окончена? В XIX веке русский святитель Феофан Затворник высказал свое толкование этого богословского вопроса: «Кого избрал Б-г, того будет наказывать для исправления, будет лишать милости Своей на время, но окончательно не отвергнет его».

В одном из документов Всемирного Совета Церквей протестантских общин за 1988 год сказано, что Завет между Б-гом и еврейским народом остается в силе. Антисемитизм, как и любые учения, подвергающие осуждению иудаизм, должны быть отвергнуты.

Компенсация за унижения

Вся сложность и противоречивость вопроса богоизбранничества в современном мире заключена в дилемме: догматически еврейский народ остается избранным народом Бога, но какое это должно иметь проявление в реальной жизни, кроме декларирования, никто не может объяснить.

В глазах антисемитски настроенной части общественности богоизбранность евреев выражается в их пренебрежительном и высокомерном отношении к другим народам, в привилегированном обладании правами и возможностями, которые не даны простому смертному.

Отстраняясь от антисемитской риторики, можно попытаться понять, в чем заключается особый статус современного еврейства. Известный переводчик Корана Валерия Прохорова пишет, что «после рабского существования в Египте сыны Израиля стали свободны, получили обильные земли и процветание, каждый из них являл собой как бы царя».

Этот аспект рассматривал и философ Николай Бердяев: «Есть еврейское самомнение, которое раздражает. Но оно психологически объяснимо: этот народ был унижен другими народами и он себя компенсирует сознанием избранности и своей высокой миссии».

Стремление обрести чувство собственного достоинства после многих лет лишений и унижений запечатлелось в генетической памяти еврейского народа и выразилось, в обретении защиты, в том числе, через чувство превосходства и достижение статусности, богатства.

Андрей Кураев усматривает в евреях пророческий пафос, твердящий «мы в ответе за все». Весьма часто приходится замечать, пишет Кураев, что этнический еврей, ставший православным священником, становится человеком «партии» и крайности. Он не может ограничить себя просто кругом своих приходских или монашеских обязанностей. Ему нужно «спасать Православие».

Межконфессиональный конфликт

Русский писатель Яков Лурье, объясняя еврейский феномен, отмечал, что дело здесь не в Ветхом Завете и не в национальности. «Это нечто неосязаемое и неуловимое в целом, пишет Лурье, это экстракт из всех элементов, в основе своей враждебных нравственному и социальному порядку, сложившемуся на христианских началах».

Действительно, современная идея богоизбранничества еврейства может объясняться и через конфликт с христианством. Ведь те права и обязанности избранного Богом народа, которые преподнес Израилю Моисей, христианство, по сути, применило к себе – «некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Петр. 2,10).

Один из проповедников еврейского национализма в России Сергей Лёзов антисемитизм христианства видит в том, что оно «узурпировало притязания Израиля» на исключительность его отношений с Богом. В тоже время борцы с антисемитизмом заходят дальше и требуют, чтобы христианские народы, в порядке покаяния за преступления языческого германского нацизма, усвоили взгляд на Израиль как на народ, по-прежнему в абсолютной уникальности хранящий свою богоизбранность.

Для протестантского богослова Оскара Кульмана тут есть два понимания национального мессианизма, между которыми непроходимая грань: существует ли избранный народ для того, чтобы послужить всему человечеству, или же для того, чтобы все человечество, опомнившись, послужило ему.

Завет по принуждению

В Талмуде сказано, когда еврейский народ стоял у подножия Синая, Бог объявил ему, что если он откажется признать Его, то Он велит горе засыпать весь еврейский стан своей массой, и евреи из страха, вопреки своему желанию, притворно согласились служить Иегове. Закон Моисеев потому был великой неволей для израильтян (Шаббат. 88,1).

Если бы нас потребовали на суд, говорит раввин Соломон Ярхи, и спросили, почему мы не держимся того, что сказано нам на Синае, то мы могли бы отвечать, что мы не хотим знать того, что навязано нам силою. Так стоит ли считать действительным Завет, полученный евреями по принуждению?

Богоборческие мотивы были отмечены еще во времена первых Патриархов. Не случайно Иаков при благословлении получил имя Израиль – «Борющийся с Богом». «Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:27,28), – напутствовал его Создатель.

Тяга к свободе проявилась и в наследниках Иакова. Им было интересно все, что запрещала Тора. Так возникла Каббала – проповедовавшая магию и астрологию и отрицавшая Единого Личного Бога-Творца. В доме Израиля нашла себе место и языческая доктрина переселения душ.

Евреи создали религию самообожествления, – говорит Андрей Кураев о Каббале. Они, наконец, предались желаниям своего сердца, что запрещали им Пророки. Ушли Пророки, и ушла Благодать Божия. «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст», – обращался Христос к сынам Израиля (Мф. 23, 37).

Израиль, для которого Завет оказался тяжким бременем, предавшись соблазнам тайных знаний, во многом ушел от богоизбранности. Христианство более высоко оценивает историческую миссию Израиля, чем сам Израиль, – писал католический богослов и французский кардинал Анри де Любак. – Не ради себя существует Израиль, а ради всего человечества.

Анри де Любак сравнил евреев со старшим сыном, который в известной притче не захотел, чтобы Отец принял его младшего брата. Израиль дал миру Христа, но сам не заметил этого. В итоге, по словам богослова, когда по завершении своей провиденциальной миссии Израиль возжелал сохранить свои привилегии, он стал узурпатором.

Июнь 20, 2017

Вопрос: почему евреи Богом избранный народ, у людей возникает по двум причинам – от непонимания, что значит быть избранным и по причине зависти. Остальные же, у кого нет таких вопросов, просто не обращают внимания, почему Бог избрал евреев Своим народом. Если избрал, значит так надо, Ему видней.

Зависть породила ненависть, о чем свидетельствует история, когда на протяжении двух тысячелетий, претенденты на богоизбранность – христиане и ислам принуждали евреев под страхом смерти принимать их религию.

Подобные факты показывают о том, как сложно быть избранным, когда тебя из-за твоей богоизбранности, уничтожают, как врага человечества.

Что, значит избранный

Лучший, наиболее выдающийся, отборный. Библиотека избранных писателей. Избранное общество. Избранный круг людей.

(Толковый словарь Ушакова)

Что же особенного было в Аврааме? Он был первым избранным евреем.

1 И сказал Йеhова Авраму: уйди из земли твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе.

2 И Я сделаю тебя народом великим и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь благословением.

3 И Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающего тебя прокляну; и благословятся тобой все племена земные.

(Берейшит 12)

Уже в этих стихах мы видим, для чего был избран Авраам. Авраама имел изначально имя Аврам. Это имя означало, как отец сильного народа . Когда же был заключен договор с Аврамом, его имя изменилось на Авраам – отец великого народа .

У Авраама не было детей. Его новое имя напоминало ему о клятве Бога. Пройдя через великие испытания, Авраам родил Ицхака.

Зачем в Танах повествуется такая длинная родословная? Эта родословная от Авраама, указывала на обещанного его сына – Мессию. Именно через него произойдет главное обетование – и благословятся тобой все племена земные .

Избранность Авраама, а через него и его потомства – благословение для всех народов мира. Но, как уже выше говорилось, эта избранность была неверно понята другими религиями, что впоследствии привело к Холокосту.

Почему Бог избрал евреев Своим народом

Почему Всевышний избрал Авраама – по той причине, что он был пригодным для выполнения этой задачи. Однако, на то время, были уже большие и малые царства, Авраама же был простым пастухом. У него не было своего царства, и он не был царем. Его потомство было самым малочисленным и самым беззащитным.

15 Помните вечно завет Его, – слово, (что) заповедал Он на тысячу поколений, –

16 Который заключил Он с Авраамом, и клятву Свою Йицхаку.

17 И поставил Он это Яакову законом,

18 Йисраэйлю – заветом вечным, Сказав: тебе дам землю Кенаан, наследственный удел ваш, –

19 Когда было вас мало числом, немного, и пришельцами (были) в ней.

20 И ходили они от народа к народу, и из царства (одного) к племени иному.

21 Не давал Он никому притеснять их и царей наказывал за них.

22 Не трогайте помазанных Моих и пророкам Моим не делайте зла.

(1 Диврей hа-Йамим 16)

Оберегая Свой народ, Всевышний через него сохранял для всего человечества благословение Авраама, которое через Мессию Йеhошуа, принесло некогда утраченное бессмертие.

Избрав незначащий род, Всевышний образовал от него великий народ, которому предстояло возвещать славу Йеhовы. Все зло существующее в мире, несет на своих плечах избранный еврейский народ. Даже когда пришел Мессия, Всевышний пожертвовал Своим народом, чтобы спасти язычников, которые, к сожалению этого не оценили.

25 Я же, братья, хочу, чтобы вы осознали истину, которую Элоhим прежде хранил в тайне, но теперь открыл, чтобы вы не думали, что знаете больше того, что есть на самом деле. [Истину] о том, что жестокосердие, в какой-то мере, нашло на Израиль до тех пор, пока не войдёт полное число гоим!

26 И что именно таким образом весь Израиль спасётся. Как говорит Танах: ‘И придет избавитель для Цийона и для отвратившихся от нечестия в Йаакове – слово Йеhовы!

27 … Вот завет Мой с ними … Вот почему этим прощен будет грех Йаакова’.

28 В отношении Бсура Товы они ненавидимы ради вас. Но в отношении избрания, они любимы ради Патриархов,

29 поскольку дары Элоhим и Его призвание не подлежат пересмотру.

30 Подобно тому, как сами вы прежде были непокорны Элоhим, но теперь помилованы из-за непокорности Израиля,

31 Так и Израиль непокорен сейчас, чтобы быть помилованным Элоhим, если вы проявите к нему ту же милость, которую Элоhим проявил к вам.

32 Ибо Элоhим заключил всё человечество в непокорности, чтобы проявить милость ко всем.

(Письмо в Рим 11)

Никакой другой народ не вынес бы столько издевательств и преследований, сколько вынес еврейский народ.

Ты избрал нас, Господь, среди прочих людей,

Утвердил нас под солнцем упрямо…

Видишь, мальчик стоит над могилой своей

Просит он: “Не смотри, моя мама!”

Помнит мир о сокровищах прошлых веков -

Ведь наследие предков бесценно.

А хрустальные чаши ребячьих голов

Изуверы Дробят О стены!

И казалось, кричит размозженная плоть:

“Бог отцов наших, помним мы кровью:

Средь народов земли ты избрал нас, Господь,

Ты отметил нас трудной любовью,

Ты, Господь, из мильонов детей нас избрал.

Пред тобою погибли мы, Боже,

Нашу кровь ты в большие кувшины собрал -

Потому что ведь некому больше.

Запах крови вдыхая как запах вина,

Всю до капли собрав ее, Боже,

Ты с убийц наших, Господи, взыщешь сполна.

С большинства молчаливого - тоже…

Крик последний звенит: “Мама, ты не гляди,

Это зрелище - не для женщин.

Мы ведь тоже солдаты на этом пути,

Только ростом немного поменьше”.

И казнили детей у могил… В этот час

Спали люди спокойно на свете.

Ты под солнцем избрал средь народов - лишь нас.

Ты нас трудной любовью отметил.

Плаха мокра от крови, зазубрен топор,

А Святейший отец в Ватикане

Не желает покинуть прекрасный собор -

Поглядеть на погром, на закланье.

Понимая это, можно увидеть, почему Бог избрал евреев избранным народом.

Противоречивая тема

Для евреев тема богоизбранности всегда была особой. Но в последнее время она стала болезненной. Представители еврейства сетуют на то, что другие народы видят в избранности доктрину превосходства и жажды мирового господства.

И действительно, краеугольным камнем многих конспирологических теорий является идея о неком мировом правительстве, состоящем из евреев, эксплуатирующем остальное население Земли и стремящемся к максимальному сокращению его численности.

Но и у рядового человека, не относящегося к иудеям или сторонникам теорий заговора, богоизбранность евреев вызывает если не раздражение, то как минимум недоумение. Раввины здесь занимают двойственную позицию: они считают, что понятие «богоизбранный народ» в его нынешнем смысле – продукт, навязанный христианской идеологией, но в тоже время признают, что избранническая миссия евреев остается в силе, так как Завет Моисея с Богом никто не отменял.

Однако и в последнем у евреев нет единства. В религиозных кругах иудаизма существует положение, что только неукоснительное следование заповедям делает евреев избранным народом, в то время как ортодоксы утверждают, что даже еврей, ведущий исключительно светский образ жизни, может считаться «избранным».

За какие заслуги?

У неискушенного в религиозных познаниях человека может возникнуть вопрос, за какие такие заслуги евреи в глазах Бога обрели привилегированное положение? Для этого нужно обратиться к религиозным текстам.

В Торе (книга Брейшит, глава 12:1-3) Бог говорит Аврааму:

Уходи из страны твоей, от родни твоей и из дома отца твоего в страну, которую я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и ты будешь благословением

Само понятие избранности еврейского народа впервые было озвучено примерно за 1300 лет до нашей эры (через 500 лет со времен Авраама) на горе Синай Моисеем, передавшим слова Бога: «Так молви Дому Яакова, и скажи сынам Израиля… Если вы будете слушаться Меня и соблюдать союз Мой, то будете Мне избранным из всех народов» (Исход, глава 19:3-6).

Согласно иудаизму между Богом и еврейским народом был заключен Завет, который можно трактовать и как благословение, и как огромную ответственность, которая возлагается на евреев. Православный публицист Сергей Худиев пишет, что Божие избрание отличается от человеческого. Если мы избираем за что-то, то для Бога – это акт чистой, свободно оказанной милости, которая не связана с какими-либо достоинствами.

Эту мысль доносит Библия, которая подчеркивает, что евреи избраны не за заслуги, а ради того, чтобы спасти все человечество. Согласно Ветхому Завету, языческие народы были не в состоянии принять воплощенного Бога, а поэтому к приходу Мессии их должен был готовить народ Израиля.

Протоирей Дмитрий Смирнов проясняет этот вопрос. Господь, по его мнению, не избирал еврейский народ. Бог избрал Авраама. В то время как многие представители рода человеческого погрязли в языческих культах поклонения целому сонму божков и божеств, Авраам был верен единому Богу – творцу всего сущего на земле. И только впоследствии избранничество было соотнесено с целым народом.

Не избрали, а назначили

При внимательном прочтении Библии можно заметить, что слово «богоизбранный» не точно передает смысл отношений Бога и еврейского народа, отраженного в священном писании.

Получается народ не богоизбранный, а богосозданный.

Как остроумно заметил один раввин по поводу избранности своего народа:

евреи не участвовали в выборах, никто их не избирал, их просто назначили

Апостол Павел говорит, что еврейский ветхозаветный закон – это «детоводитель по Христу» (Гал. 3,24). Это странное слово становится понятным, если установить его греческую основу. В греческом оригинале стоит слово «pedagogon», однако оно не равнозначно близкому нам слову педагог. В античном мире педагогом являлся раб, который внимательно следил за ребенком, чтобы он вовремя добирался до школы, не шалил и не тратил сил впустую.

Также и Закон Моисея, воплощать в жизнь который было доверено евреям, в своем истинном смысле не столько учит, сколько предостерегает. Не случайно среди 613 заповедей Пятикнижия 365 запретов и 248 повелений. Изначальная миссия избранничества иудеев заключалась в том, чтобы предостеречь другие народы от злоупотребления опасными верованиями.

Одним из атрибутов языческих культов, практиковавшихся в Ханаане, Финикии или Карфагене, был такой страшный обряд, как жертвоприношение младенцев, подтвержденный современной археологией. В этих обстоятельствах уже не кажутся столь ужасными приказы Иисуса Навина выжигать землю Ханаана от людей, чей религиозный разум помутился настолько, что они в жертву своему богу приносили своих же первенцев.

Фанатизм в Библии попускается – перед лицом языческих крайностей он бывает меньшим злом, чем равнодушиезамечает в этой связи российский богослов и философ Андрей Кураев.

Избранных больше нет?

С тех далеких времен минула не одна тысяча лет. Неужели до сих пор народ Израиля вынужден исполнять свою миссию? В новозаветную эпоху многие лишали евреев этой созидательной роли. Апостол Павел, наделяя христианство универсализмом, противопоставлял спасительное Евангелие устаревшему Закону. Христианский Святой истолковывал иудаизм как «пройденный этап», тем самым принижая теологическую значимость иудаизма в новозаветное время.

В 2010 году епископы из стран Ближнего Востока, собравшиеся на конференцию в Ватикане, приняли резолюцию, потребовавшую от Израиля прекратить использовать Библию как оправдание несправедливостей, чинимых в отношении палестинцев.

Права на «Обетованную землю» больше не являются привилегией еврейского народа. Христос отменил это право. Избранного народа больше нетсообщалось в резолюции Ватикана.

Для евреев такое заявление стало очередным поводом заявить, что идею богоизбранности восприняло и трансформировало христианство. Согласно концепции средневековых теологов миссия Израиля закончилась с рождением в его среде Иисуса Христа. «Израилем во плоти» теперь являлась Христианская Церковь.

Возможно, многочисленные беды, обрушившиеся на долю еврейского народа с наступлением христианской эры, и есть свидетельство того, что миссия Израиля окончена? В XIX веке русский святитель Феофан Затворник высказал свое толкование этого богословского вопроса:

Кого избрал Б-г, того будет наказывать для исправления, будет лишать милости Своей на время, но окончательно не отвергнет его

В одном из документов Всемирного Совета Церквей протестантских общин за 1988 год сказано, что Завет между Б-гом и еврейским народом остается в силе. Антисемитизм, как и любые учения, подвергающие осуждению иудаизм, должны быть отвергнуты.

Компенсация за унижения

Вся сложность и противоречивость вопроса богоизбранничества в современном мире заключена в дилемме: догматически еврейский народ остается избранным народом Бога, но какое это должно иметь проявление в реальной жизни, кроме декларирования, никто не может объяснить.

В глазах антисемитски настроенной части общественности богоизбранность евреев выражается в их пренебрежительном и высокомерном отношении к другим народам, в привилегированном обладании правами и возможностями, которые не даны простому смертному.

Отстраняясь от антисемитской риторики, можно попытаться понять, в чем заключается особый статус современного еврейства. Известный переводчик Корана Валерия Прохорова пишет, что «после рабского существования в Египте сыны Израиля стали свободны, получили обильные земли и процветание, каждый из них являл собой как бы царя».

Этот аспект рассматривал и философ Николай Бердяев:

Есть еврейское самомнение, которое раздражает. Но оно психологически объяснимо: этот народ был унижен другими народами и он себя компенсирует сознанием избранности и своей высокой миссии

Стремление обрести чувство собственного достоинства после многих лет лишений и унижений запечатлелось в генетической памяти еврейского народа и выразилось, в обретении защиты, в том числе, через чувство превосходства и достижение статусности, богатства.

Андрей Кураев усматривает в евреях пророческий пафос, твердящий «мы в ответе за все». Весьма часто приходится замечать, пишет Кураев, что этнический еврей, ставший православным священником, становится человеком «партии» и крайности. Он не может ограничить себя просто кругом своих приходских или монашеских обязанностей. Ему нужно «спасать Православие».

Межконфессиональный конфликт

Русский писатель Яков Лурье, объясняя еврейский феномен, отмечал, что дело здесь не в Ветхом Завете и не в национальности.

Действительно, современная идея богоизбранничества еврейства может объясняться и через конфликт с христианством. Ведь те права и обязанности избранного Богом народа, которые преподнес Израилю Моисей, христианство, по сути, применило к себе – «некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Петр. 2,10).

Один из проповедников еврейского национализма в России Сергей Лёзов антисемитизм христианства видит в том, что оно «узурпировало притязания Израиля» на исключительность его отношений с Богом. В тоже время борцы с антисемитизмом заходят дальше и требуют, чтобы христианские народы, в порядке покаяния за преступления языческого германского нацизма, усвоили взгляд на Израиль как на народ, по-прежнему в абсолютной уникальности хранящий свою богоизбранность.

Для протестантского богослова Оскара Кульмана тут есть два понимания национального мессианизма, между которыми непроходимая грань: существует ли избранный народ для того, чтобы послужить всему человечеству, или же для того, чтобы все человечество, опомнившись, послужило ему.

Завет по принуждению

В Талмуде сказано, когда еврейский народ стоял у подножия Синая, Бог объявил ему, что если он откажется признать Его, то Он велит горе засыпать весь еврейский стан своей массой, и евреи из страха, вопреки своему желанию, притворно согласились служить Иегове. Закон Моисеев потому был великой неволей для израильтян (Шаббат. 88,1).

Если бы нас потребовали на суд, говорит раввин Соломон Ярхи, и спросили, почему мы не держимся того, что сказано нам на Синае, то мы могли бы отвечать, что мы не хотим знать того, что навязано нам силою. Так стоит ли считать действительным Завет, полученный евреями по принуждению?

Богоборческие мотивы были отмечены еще во времена первых Патриархов. Не случайно Иаков при благословлении получил имя Израиль – «Борющийся с Богом». «Ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь» (Быт. 32:27,28), – напутствовал его Создатель.

Тяга к свободе проявилась и в наследниках Иакова. Им было интересно все, что запрещала Тора. Так возникла Каббала – проповедовавшая магию и астрологию и отрицавшая Единого Личного Бога-Творца. В доме Израиля нашла себе место и языческая доктрина переселения душ.

Евреи создали религию самообожествления, – говорит Андрей Кураев о Каббале. Они, наконец, предались желаниям своего сердца, что запрещали им Пророки. Ушли Пророки, и ушла Благодать Божия.

Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пустобращался Христос к сынам Израиля (Мф. 23, 37).

Израиль, для которого Завет оказался тяжким бременем, предавшись соблазнам тайных знаний, во многом ушел от богоизбранности. Христианство более высоко оценивает историческую миссию Израиля, чем сам Израиль. Не ради себя существует Израиль, а ради всего человечестваписал католический богослов и французский кардинал Анри де Любак.

Анри де Любак сравнил евреев со старшим сыном, который в известной притче не захотел, чтобы Отец принял его младшего брата. Израиль дал миру Христа, но сам не заметил этого. В итоге, по словам богослова, когда по завершении своей провиденциальной миссии Израиль возжелал сохранить свои привилегии, он стал узурпатором.

Подписывайтесь и читайте наши лучшие публикации в Яндекс.Дзен . Смотрите красивые фотографии со всех уголков планеты на нашей странице в Instagram

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары