Вконтакте Facebook Twitter Лента RSS

Тренинг «Активизация личностных ресурсов, развитие чувства собственного достоинства» (для подростков). Упражнение «Мое качество»

Тренинг личностного роста – это ряд занятий, устремленных на совершенствование индивидуальных качеств, содействующих успеху человека. Благодаря упражнениям, ориентированных на рост личности, человек способен менять нежелательные черты характера на более положительные, может освободиться от разнообразных отрицательных мыслей и негативных комплексов.

Личностный рост – целеустремленный процесс усовершенствования человека, стремление стать лучше. Личностным ростом считаются все ситуации, факторы и возможности, которые приближают индивида к достижению идеала.

Личностный рост предполагает формирование потенциала человека. Потенциал – совокупность характеристик , выражающих его способность отталкиваться от внутренних устойчивых ориентиров, хранить стабильность деятельности при периодически меняющихся факторах влияния среды. Это ряд характерных свойств, которые помогают индивиду стать способным регулировать поведение, принимать решения, согласно личным представлениям.

Каждому потенциальному участнику группы важно знать, чем опасны тренинги личностного роста, чтобы вместо полезности не получить больше ущерба, и сохранить психическое здоровье.

Базовая цель тренинга личностного роста – внутренний рост индивида, саморазвитие и .

Психологический тренинг личностного роста

Цель тренинга личностного роста – модификация мировоззрения, изменение стереотипов деятельности, препятствующей индивиду быть удачливым и более счастливым.

Субъект, желающий трансформировать индивидуальные особенности в более положительные и качественно другие характеристики должен пройти тренинг личностного роста. Индивид, прошедший данные занятия, станет более спокойным, уверенным, счастливым и духовно свободным, независимо от влияния обстоятельств и факторов среды проживания. Благодаря специальным психологическим методикам человек способен запрограммироваться на успех. Это происходит благодаря занятиям и специальным упражнениям, содействующим тому, что член группы сможет постигнуть свои глубинные установки, которые подсознательно больше всего влияют на существование и провоцируют определенные результаты деятельности.

Цель тренинга личностного роста – познать и осознать возможности (потенциал), заложенные в личности, которые предполагают качественные изменения. Цель способна изменяться зависимо от характеристик группы. Часто цели упражнений охватывают некоторые общие аспекты:

— формирование самопознания посредством снижения психологических барьеров и устранения чувства неискренности самой личности;

— вырабатывание условий и факторов, которые затруднят или облегчат функционирование группы (членство или размер группы);

— изучение отношений членов группы;

— усвоение умений диагностики организационных, групповых, индивидуальных проблем, как например, решение групповых конфликтных ситуаций, упрочение групповых связей, создание условий тренинга, достижение индивидуальных запросов.

Цель тренинга личностного роста достигается тогда, когда член группы может принимать независимое решение, как ему следует жить. Участники сами находят, насколько разнообразно можно воспринимать всю жизнь вокруг, могут делать ценные жизненные открытия, относительно своих самых родных людей, близких друзей и себя самого.

Человек, может переживать интенсивные эмоциональные потрясения и встряски, что зачастую приводит к утрате самоконтроля, поскольку ему нужно выполнять все упражнения или указания тренера, которые, бывает, не имеют очевидного смысла.

Каждому желающему участвовать в таких занятиях необходимо подумать, реально он собирается что-то изменить или все-таки нынешняя жизнь вполне его устраивает. Если человек окажется неготовым к изменениям или они ему не понадобятся, тогда тренер не допустит его в группу.

Будущие члены тренинга должны иметь желание начать новую жизнь, но еще должны подходить по определенным параметрам. Желающие стать участниками тренингов личностного роста обязаны быть психически здоровыми, эмоционально уравновешенными, спокойными и без психических отклонений.

Тренер группы должен стимулировать процесс принятия автономных решений индивидом, его ранжирование и структурирование жизненных ценностей, ориентиров и целей. Это делается посредством применения различных техник, приемов и исследовательских подходов, таких как гештальт, когнитивная психология, экзистенциальный подход.

Виды тренингов личностного роста выделяют психологические и эзотерические.

Психологический тренинг выполняется под наставлением ведущего, имеющего оконченное психологическое образование, использующего психологические категории и дефиниции. В отличие от эзотерических, какими руководит человек со знаниями психологии на бытовом уровне и владеющим эзотерическими и мистическими знаниями.

Виды тренингов личностного роста :

— развитие личности (применяется для освоения общих знаний, нужных для ориентирования в большом кругу потенциальных ситуаций). Например, человек учится эффективному взаимодействию, он вырабатывает в себе сильные и хорошие черты, усваивает уверенное поведение, учится самоконтролю;

— психотерапевтические тренинги (проводятся с целью усовершенствования качества жизни, они содержат специальные процедуры, техники, методы и упражнения, посредством которых осуществляется усвоение способов поведения в жизненных и личностных трудностях);

— тренинги состояний (это особый вид, включающий методы преодоления состояния и прочих внутренних барьеров и различных комплексов, которые возникают у человека);

— тренинги исследования (помогают личностям, которые ставят цели разобраться в личных ограничениях и приобрести эмоциональный опыт, который часто помогает в осознании чего-либо);

— трансформационные (ориентированы на базовые (глубинные) убеждения человека, его ценности и состояния). У индивида возникают очень мощные внутренние духовные трансформации (озарение, прорыв, ), благодаря возникновению каких он сумеет выявить нечто новое в каждодневной привычной жизни или осознать кое-что по-другому.

Тренинг личностного роста для женщин предполагает деление на группы, которые полярно различаются. Первую группу составляют женщины, подверженные угнетению членами семьи.

Цель тренинга личностного роста заключается в обретении самопознания и воспитании силы духа, что помогает приобрести уверенность и противостоять людям, которые желают удержать женскую волю от независимой, счастливой и самодостаточной жизни.

Тренинг для женщин бывает в групповой форме и в индивидуальной. Участие в групповых тренингах дает женщине мощный импульс, поскольку находясь между единомышленниками, она чувствует себя уверенной.

Вторую группу тренинга личностного роста составляют женщины, которые работают в больших организациях и компания, занимающие руководящий пост.

Не все от природы могут быть лидерами, однако многим приходится работать в организации и занимать ведущую должность. Харизматическая притягательность личности помогает добиться человеку значительных результатов в продвижении по карьере. Кто не обладает данной характеристикой нужно напористо работать и воспитывать в себе дисциплинированность. Однако упорный труд не помогает женщине преодолеть такую проблему, как внутренняя робость в отношениях с коллективом, которым она руководит. Чаще подобная робость возникает, если коллектив составляют мужчины.

Тренинг роста личности для женщин сориентирован на развитие и открытие внутреннего потенциала; распознавание страхов, мешающих жить полноценно; развитие положительных черт и качеств; поиск ресурсов, помогающих развитию.

Не все подряд занятия для могут быть в одинаковой степени полезными. Весьма часто они заключают прикрытую угрозу и способны только навредить самой личности. Участник группы должен знать, чем опасны тренинги личностного роста, и распознавать эту опасность.

На деструктивных занятиях участников призывают, чтобы они уничтожали свою личность или часть себя, которую считают недостойной и делали это чрезвычайно резко, как будто отрезают её. Такой тренинг совсем не приводит к прогрессу личностного роста, наоборот, он только ломает психику человека. Советы, типа «откажись от себя старого» или «убей свою слабость» являются очень разрушительными, не располагают ничем совместным с профессиональной психотерапией, и не способствуют повышению личностного роста.

Опасность этих встреч заключается в личности самого ведущего группы. После работы с истинным психотерапевтом человек начинает замечать, что его эмоциональнее состояние улучшилось, в жизни случаются основательные перемены, он делается уверенным и успешным.

В результате общения с деструктивным тренером член группы чувствует себя опустошенным и униженным. Такой «гуру» ведет себя с членами группы нагло и жестоко. Он оскорбляет, ставит людей в неудобное положение, упрекает в слабости и незнании. Такой ведущий как будто нарочно пытается причинить эмоциональные страдания, объясняя это в качестве мотивации и закалки.

Через эмоциональную раскачку ведущий пытается заслужить одобрение, он желает самоутвердиться, а не обучить этому участников тренинга личностного роста. Он видит конечной целью данного тренинга не помощь другим, а подчинение их воли себе, чтобы заставить следовать всему, что «тренер» скажет.

Чтобы вовремя понять опасность такого тренинга, нужно вслушаться в свои ощущения. Если возникает чувство опустошенности и унижение – бежать нужно от этого тренера.

Деструктивные тренера учат, что переживание негативных эмоций, агрессии и страданий только предоставят пользу члену тренинга личностного роста. Потому инструктора часто оскорбляют членов группы и пытаются спровоцировать их на агрессию. Человека заставляют выполнять нелогичные действия: обзывать самого себя, выражать радость без причины, целовать или обнимать незнакомых, заявляя, что это «ради их блага».

Деструктивный тренер учит участников быть грубыми и наглыми, поскольку эти качества, по их мнению, характеризуют человека самоуверенного, значит удачливого.

Вначале давление, потом унижение, затем похвала – это способ эмоционального раскачивания, который приводит к подчинению участников тренеру.

Действительно опытный, умный и добросовестный психотерапевт, ведущий группу или персональное консультирование, никогда в личной практике не унизит клиента, не вынудит делать его то, что тот категорично не принимает.

Умный и доброжелательный психотерапевт научит индивидов, как вступиться за себя без применения грубости и хамства.

Опасность этих занятий может содержаться в том, что членов группы учат активно и агрессивно нападать, а не защищаться, таким образом, выходит подмена понятий, когда их учат, что нападение является лучшей защитой, или наглость есть вторым счастьем.

Если человека учат быть агрессивным и грубым, значит, он оказался на деструктивном тренинге. После посещения подобного тренинга человек испытывает вину. Даже тогда, как он абсолютно не желает переступать через себя, чтобы проявить агрессию его вынуждают это совершить.

Если человеку все же, получается «выдавить» несвойственную себе наглую выходку, тогда это с восхищением одобряет лидер и группа, хотя самому человеку это не нравится. По возвращении домой, человек испытывает чувство стыда и считает себя виновным за проделанное на тренинге. Состояние усугубляется тем, что образовывается внутренний между тем, что ему навязывают на тренинговых занятиях и тем, что он считает для себя нормой. Именно эти ощущения считаются признаками опасности тренингов личностного роста. Если по завершению тренинга человек ощущает , вину, которых прежде не было, значит больше посещать этот тренинг нет необходимости.

  • Какая польза от тренингов
  • Как выбрать тренинг

Первые тренинги личностного роста появились в России во времена лихих девяностых и со временем успешно укоренились в нашей стране, как и прочие атрибуты «развитого капитализма». Сегодня в России насчитываются сотни, а то и тысячи компаний разной величины, предлагающие нам всевозможные тренинги личностного роста.

Родоначальником же тренингов личностного роста принято считать Александра Эверетта, американца который в 1968 году открыл в Техасе тренинг «Динамика Разума». Эта чудодейственная методика, в короткие сроки обещала сделать лидером любого неудачника. Тренинг стремительно приобрел популярность, в первую очередь среди владельцев торговых сетей, занимающихся прямыми продажами и сетевым маркетингом. Он стал основой для обучения и подготовки успешных коммивояжеров и сейлз-менеджеров.

Суть тренингов личностного роста

Что такое тренинг личностного роста и какова его суть можно понять из рекламных объявлений компаний предлагающих эти услуги. Тренинги личностного роста - это занятия, которые направлены на увеличение потенциала человека, на раскрытие и совершенствование тех качеств, которые помогают нам добиться успеха в различных областях. Целью тренинга является изменение жизненной позиции на привычные вещи, изменение привычных стереотипов мышления и поведения, которые мешают человеку стать счастливее и успешнее.

На тренингах личностного роста акцент делается на качественные и позитивные изменения личности человека. С помощью специально разработанных методик человек программируется на успех и чувствует себя после этого более уверенно, спокойнее и свободней в любой жизненной ситуации.

Виды тренингов личностного роста

По большому счету личностные тренинги можно разделить на два основных формата:

ТРЕНИНГИ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ЕСТЕСТВЕННОМУ ЛИЧНОСТНОМУ РОСТУ – оказывают оздоравливающий эффект, снимают препятствующие развитию и личностному росту блоки, укрепляют потенциал и создают наилучшие условия для дальнейших успехов.

К данному виду можно отнести психотерапевтические тренинги, которые позволяют жить легче, лучше, ярче, более гармонично и наполнено. Их целью является ориентированность на глубокие внутренние переживания, они направлены на исцеление и как бы перепрашивают все прошлые негативные ситуации. Однако программы тренингов личностного роста данного типа работают не только с прошлым человека, но и с его настоящим, помогая найти выход и научиться проще и легче справляться с трудными ситуациями как в личной и социальной сфере жизни, так и в творческой.

Лучшими тренингами естественного личностного роста многие считают - трансформационные тренинги. Они направлены на работу с такими глубинными и определяющими механизмами как осознанность, убеждения и ценности, механизмы психологической защиты и компенсации… С человеком прошедшим эти тренинги происходят значительные изменения – расширяется мировоззрение, человек испытывает чувство озарения, освобождается от ограничивающих убеждений и негативного влияние окружения . В итоги человек, превозмогая собственные границы, с легкостью покидает зону комфорта и открывает для себя новые возможности.

ТРЕНИНГИ АКТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

Данный вид тренингов дает знание и направлен на развитие у человека определенных навыков. К тренингам активного личностного роста относятся тренинги по развитию лидерских качеств , повышению профессиональной квалификации и эффективности, тренинги по риторике и ораторскому мастерству, тренинги уверенности, тренинги обучающие тому, как правильно ставить цели и добиваться их и т.д.

Кроме своей направленности тренинги делятся на проводимые в живую, собирающие большие аудитории и онлайн тренинги личностного роста, которые проводятся через интернет.

Какая польза от тренингов

Говоря о сути тренингов, пользу которую они несут, мы уже частично раскрыли. Это развитие навыков, приобретение знаний, обретение уверенности в себе и т.д. Помимо этого следует сказать - тренинги полезны еще и тем, что позволяют окунуться в обстановку способствующую размышлению над своими жизненными целями и вообще над смыслом собственной жизни. Также данное мероприятие помогает завязать полезные знакомства, найти единомышленников и друзей.

Еще одним плюсом является тот факт, что за тренинги приходится платить. Объясняю – человек так устроен, что редко ценит доставшееся ему легко и даром. А когда за занятие приходиться выложить определенную сумму, то ценность полученных знаний возрастает в разы. Ведь глупо не воспользоваться тем, что купил. Поэтому в большинстве случаев улучшается усвояемость и повышается мотивация изменить жизнь к лучшему.

Как выбрать тренинг

Выбрать тренинг личностного роста и понять, насколько он качественный и полезный можно по ряду признаков:

ПО ОТЗЫВАМ И РЕКОМЕНДАЦИЯМ ЛЮДЕЙ . Понятно, что чем больше людей нашли конкретный тренинг для себя полезным, вероятность того что его прохождение принесет и вам пользу значительно выше, чем если бы вы стали посетителем никому не известного тренинга, проводимого неизвестным коучем . Еще лучше если среди тех, кто может порекомендовать данный тренинг, есть более или менее известные личности, которые дорожат своей репутацией.

Отзывы на тренинги личностного роста в интернете - это первое на что вам следует обратить внимание при выборе лучшего из них. Но следует быть разборчивым и отличать хвалебные отзывы, написанные самими тренинг компаниями от отзывов реальных людей!

При выборе тренинга нередко люди полагаются на мнения знакомых, прошедших нужный им тренинг личностного роста. Безусловно, к таким рекомендациям стоит прислушаться - они помогут осознанно принять решение. Только следует обратить внимание на несколько аспектов. Во-первых, на то насколько близок вам человек по уровню развития, в плане мировосприятия, эмоциональности и рациональности, по уровню внутренней силы и самооценки. Во-вторых, следует с настороженностью отнестись к суждениям с крайними значениями – с избыточной восхищенностью и критичностью. Восхищение может быть следствием скрытых манипуляций тренера, а критичность может появиться в результате, если ваш знакомый случайно очутился на тренинге, не подходящем ему по убеждениям или например по степени жесткости. Объективной будет выглядеть такая рекомендация, который опишет вам все положительные и отрицательные стороны тренинга, без раскрытия его содержания.

ПО ОПИСАНИЮ . Программа тренинга личностного роста должна содержаться в описании хотя бы в краткой форме. Зачастую в объявлениях говорится лишь только о том, каких успехов вы сможете добиться после прохождения тренинга и ни слова о методике, на которой основано данное обучение.

Если описания нет вообще, то стоит задуматься! Данная ситуация может говорить о безалаберности и необязательности тренера. Чему у такого тренера вы сможете научиться?

Также хочу обратить ваше внимание на хитрости и приемы, используемые при рекламировании тренингов саморазвития. Бывает, что манера составления рекламного текста для тренинга и сам текст агрессивны и содержат в себе глупые уловки, отпугивающие умных людей. Ну вот например: «Выбор за вами – пройти тренинг или оставаться всю жизнь неудачником! Что вы выбираете?» или «Вы можете потратить эту сумму с пользой и пройти наш тренинг личностного роста, а можете купить на эти деньги … бутылок водки…» ну и т.д., примеров можно привести массу. Так вот, такая агрессивная реклама с одной стороны может говорить о то, что тренерам и компаниям нужны только ваши деньги, с другой стороны эти тексты могут составляться копирайтерами и рекламными агентствами, которым лишь бы что-нибудь да продать. Не стоит пугаться такой вызывающей рекламы (законы жанра), но с другой стороны, если вы читаете оригинальное и прочувствованное описание - это большой плюс и веское основание уделить мероприятию свое внимание.

ПО ИНФОРМАЦИИ О ТРЕНИНГОВЫХ ЦЕНТРАХ . Тренинги личного роста могут проводиться независимыми коучами, а могу проходить на базе тренингового центра. Если вы выбрали тренинг, предлагаемый тренинговым центром, то подробно изучите его сайт и учтите следующие моменты:

  • С какого периода работает компания. Молодые центры могут предлагать самые свежие и интересные программы, там, как правило, высок энтузиазм тренеров, но слабая материальная база, и вероятнее всего, в ходе тренинга вас ожидают некоторые неприятные моменты – низкий уровень проведения, не очень хорошая организация процесса, некомфортные условия и так далее.
  • Какие именно характера тренинги проводит эта тренинговая компания. Занятия могут быть рациональными и более прикладными либо же наоборот логически необъяснимыми и эзотерическими. Это просто отследить по задачам этого центра, названиям тренингов и темам, обсуждаемым на форуме сайта компании.
  • С какими тренинговыми центрами или тренерами данный центр сотрудничает. Имеет ли своих коучей либо работает только с приглашенными тренерами. Если в штат тренинговой компании входят свои учителя, то это большой плюс демонстрирующий ее целенаправленность и постоянность.

Сегодня в России существует не малое количество авторских центров по личностному росту и в них в основном развиваются мысли и идеи руководителя центра. Поэтому следует хотя бы поверхностно ознакомиться с основными идеями этих руководителей и оценить, согласны ли вы с их мнением и близко ли оно вам по духу. Если да, смело записывайтесь на тренинг этого центра – качество предоставляемых в них услуг очень высокое.

К таким центрам относятся - Центр позитивной психологии «Разумный путь» (Александр Григорьевич Свияш), Центр «Синтон» (Николай Иванович Козлов), Институт развития человека (Мирзакарим Санакулович Норбеков), тренинг-центр Марика Хазина и другие. Лучшие тренинги личностного роста проводятся именно в них.

Существуют компании, не имеющие своих тренеров (особенно те, которые специализируются на бизнес-тренингах) и работающие только с фрилансерами (приглашенными тренерами). Оценивать такие центры не стоит, тут надо заострить внимание на персоне конкретного коуч-тренера.

ПО ИНФОРМАЦИИ О ТРЕНЕРЕ . Достоверная и подробная информация о людях проводящих психологические тренинги личностного роста - важный аспект, который должен быть вами обязательно проанализирован и учтен при выборе тренинга. Хорошо когда тренер личностного роста имеет успехи не только в сфере обучения, но и прошел некоторый путь развития и имеет реальные достижения в той или иной области. Человек, обладающий большим масштабом личности, богатым жизненным опытом , четкой жизненной позицией даст больше чем самоучка, который постигал все премудрости данной профессии по книгам и бесплатным онлайн семинарам. Не маловажным (однако, и не столь значимым) является наличие у тренера высшего образования (желательно педагогического или психологического). Впрочем, в данной области можно встретить отличных специалистов без образования и практических достижений, но это скорее исключение из правил.

Обратите внимание на личность автора понравившейся вам книги о саморазвитии. Узнайте, не ведет ли он тренинги. Если да, то имеет смысл записаться на них – в итоге вас не разочарует хотя бы их содержание, что часто бывает при прохождении тренингов незнакомых коучей.

На что еще следует обратить внимание при выборе тренинга:

ЖЕСТКОСТЬ . Если у вас возникла необходимость в трансформационном или психотерапевтическом тренинге, знайте, что они сильно отличаться по мере воздействия на человеческую психику. Если у вас ранимая и чувствительная душа, то вам необходимы тренинги помягче. Если вы не сильно ранимы, но и не считаете себя слишком сильной личностью, то вам подойдут тренинги незначительной или средней жесткости. Если же вы уверенный человек с сильным несгибаемым стержнем, то вам прямая дорога на жесткие тренинги.

К сожалению, мало кто указывает подобную информацию, но тренинговые центры и индивидуальные коуч-тренеры, являющиеся участниками Международной Ассоциации профессионалов развития личности, обязаны на своих сайтах и в рекламных буклетах делать пометки о степени жесткости того или иного тренинга.

ЦЕНА . Надо понимать, чем громче имя тренера и выше качество тренингов, тем больше цена. Конечно, данная зависимость соблюдается не всегда, но в целом это тенденция. Однако важно не то, какая стоимость у тренинга, а то, какое соотношение его цена имеет с ценой решения ваших проблем и приобретенных знаний. Чем больше вы приобретаете, тем выигрышнее является это соотношение. Эффект может выражаться в чем угодно. В улучшении здоровья или отношений с окружающими, в приобретенных профессиональных навыках или в улучшении самооценки, в доходе, наконец. Ведь это все выражается в цифрах.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ . Если на стадии формирования группы вы сталкиваетесь с плохой организацией, часто это является результатом непрофессионализма Выбирая тренинг, обратите внимание на то, насколько профессионально вам ответили. Если вы звоните в тренинговый центр и вам с домашнего телефона отвечает случайный посредник, то вряд ли вас ждет высокое качество услуг. При отправлении заявки через интернет возьмите на заметку то, как быстро вам ответили, перезвонили ли вам для подтверждения и уточнения заявки, напомнили ли о предстоящем мероприятии накануне его проведения – все эти простые правила для нормальной организации в порядке вещей, а вот любители-энтузиасты, которым хочется «спасать человеческие судьбы» часто их не выполняют.

МЕСТО и ВРЕМЯ . Естественно стоит учесть место и время проведения тренинга. Кому то чтобы побывать на семинаре тренера с мировым именем придется ехать в другой город или даже другую страну. Сможете ли вы на время тренинга оставить свою семью и работу?

Как получить от тренинга максимальную пользу

Максимум пользы от тренингов личностного роста вы получите, в случае если правильно подберете по-настоящему подходящий . Тренинг должен соответствовать вашим потребностям, которые вы испытываете на данный момент - решать актуальные проблемы и помогать развить именно необходимые вам сегодня навыки. Поэтому прежде чем искать подходящий тренинг не поленитесь выяснить, что именно вам нужно в себе изменить или улучшить. Предварительная подготовка - Залог успеха ! Проведите основательный и честный самоанализ. Вспомните все свои последние неудачи , разберитесь в причинах, им сопутствовавших, и определите каких конкретно навыков либо качеств вам не хватило, чтобы их избежать, ну или превратить их в победы (к слову сказать, самоанализ неудач штука намного действенная, чем всякие там визуализации желаний или аффирмации ).

Таким образом, вы получаете довольно полную картину собственных недостатков, одновременно являющихся замечательными возможностями для саморазвития и достижения успеха. Следовательно, тренинги, которые вы станете посещать, и должны быть направлены именно на устранение этих недостатков и использование этих возможностей. Быть может вам необходимо научиться контролировать свои эмоции или устранить низкую самооценку , приобрести навыки соблазнения, справиться с высокомерием , обидчивостью и завистью или может вы нуждаетесь в изучение английского язык а… Для того чтобы деньги не пропали даром и вы получили от тренинга пользу - определитесь с тем что вам действительно важно!

Ну и конечно самым важным условием эффективности обучения, является наличие потребности к самосовершенствованию и стремление человека к самостоятельному построению новой жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Главной целью психосоциальной реабилитации является личностный рост пациента, стимуляция его активности, развитие ответственности за свое социальное поведение. Эта цель достигается посредством развития навыков, приобретения знаний и умений.

Доказано, что выработка или восстановление навыков и умений развивает у людей с тяжелыми психическими расстройствами способности к независимой жизни, помогает решать проблемы, снижает уязвимость к стрессу, и тем самым обеспечивает защиту против обострения психопатологической симптоматики

В рамках реабилитационной программы профессионалами организации «Семья и психическое здоровье» разработаны несколько видов тренингов, позволяющих развивать или восстанавливать утраченные навыки. Тренинг - это групповые, интенсивные, краткосрочные обучающие занятия, направленные на формирование, развитие или восстановление нарушенных навыков. При этом, речь идет о выработке не только простых, бытовых навыков, но также более сложных - навыков общения, взаимодействия в обществе, использования стратегий совладания с заболеванием.

В данном разделе мы знакомим читателей с тремя видами тренингов, которые активно используются в нашей работе и помогают в развитии способности к независимой жизни.

I.Тренинг по развитию навыков общения

Тренинг развития навыков общения или коммуникативных навыков у пациентов, страдающих психическими расстройствами, с 2004 года входит в комплексную реабилитационную программу, которую проводит наша организация. К настоящему времени, более 100 пациентов приняли участие в этой работе.

Что же такое коммуникация? Коммуникация возникает всегда, когда люди собираются вместе: они передают друг другу информацию о разных событиях, о своих переживаниях и чувствах, с помощью речи или взглядов, выражения лица, позы, интонации голоса.

В большей или меньшей степени нарушения коммуникации свойственны многим людям, но, как показывают исследования, при хронических психических заболеваниях такие нарушения наиболее выражены. В основе этого лежат разные причины: снижение побуждений к активности и взаимодействию, нарушение способности к распознаванию эмоций и желаний других людей, присутствовавшие до болезни особенности личности. Главный принцип коррекционной работы - повышение мотивации к приобретению новых знаний и навыков за счет интеллектуальных и волевых усилий человека и развитие познавательных способностей личности. Для этого нашими психологами был разработан специальный тренинг, который проходит в групповом формате.

Целью коммуникативного тренинга является формирование и развитие навыков общения, и приобретение опыта в области межличностного взаимодействия.

В процессе групповой работы, решаются следующие задачи:

ü развитие мотивации и потребности к общению;

ü обучение эффективным способам общения;

ü тренировка навыков конструктивного межличностного взаимодействия;

ü развитие навыков распознавания невербальных коммуникаций (эмоциональное состояние, позы собеседника и проч.).

В процессе тренинга также проводится работа по развитию познавательных функций (мышление, речь, память, внимание, умение концентрироваться и проч.), формированию адекватной самооценки, необходимой для эффективного общения.

Тренинг проводят специалисты, имеющие подготовку в области психологии или психотерапии. Занятия проходятся в виде специальных упражнений и ролевых игр, направленных на последовательное формирование и проработку навыков общения. Участники повышают социальную компетентность через моделирование и разыгрывание реальных жизненных ситуаций.

Оценка эффективности этого тренинга показала, что участие в нем способствует улучшению у пациентов навыков вербального и невербального общения, формированию социально приемлемых форм поведения. В ходе тренинга снижается напряженность и враждебность участников, они в большей степени контролируют свои действия, анализируют поведение, чаще задумываются о его последствиях, пытаясь понять, что стало причиной той или иной реакции окружающих. Тренинг снижает уязвимость к стрессу, улучшает социальную и психологическую адаптацию психически больных, способствует обретению уверенности в себе и своих возможностях.

Развитие навыков у пациентов общения - это путь к социальной жизни, насыщенной эмоциями и яркими впечатлениями.

II. Тренинг по развитию социально-бытовых навыков

Цель тренинга - улучшение качества жизни психически больных людей посредством восстановления или приобретения и социально-бытовых навыков и умений, необходимых психически больным людям для независимого проживания. Прежде всего, это соблюдение правил личной гигиены, умение делать покупки, готовить пищу, поддерживать в чистоте одежду, квартиру, умение ориентироваться в экстренных ситуациях, оплачивать коммунальные услуги и прочее.

Структура тренинга: беседы (информация) и освоение практических навыков. Тематика выбирается ведущими в зависимости от потребностей участников, их адаптации. Вся программа тренинга занимает от 2-х до 4-х месяцев, однако его длительность может корректироваться ведущими, исходя из степени усвоения пациентами предлагаемого материала. Длительность занятий не должна превышать 40-50 минут, периодичность 2 занятия в неделю.

Тематика занятий:

1. Знакомство. Цели и задачи программы. Выработка общих правил.

2. Личная гигиена.

3. Режим дня.

4. Правильное питание.

5. Посуда на кухне. Правила эксплуатации, уход за посудой.

6. Плита на кухне. Правила эксплуатации и ухода.

7. Приготовление пищи.

8. Электробезопасность, правила эксплуатации электроприборов.

9. Порядок в квартире.

10. Уход за одеждой и обувью.

11. Технология стирки.

12. Глажка белья.

13. Распределение денежных средств. Бережливость и экономия.

14. Оплата коммунальных услуг.

15. Правила поведения в общественных местах.

16. Правила поведения в экстренных случаях (пожар, взрыв, проч.).

17. Сборы в дорогу.

18. Прием гостей.

19. Заключительное занятие. Подведение итогов.

Практические советы персоналу по проведению тренинга, его организации. Первое занятие тренинга во многом определяет успех его проведения в дальнейшем, поэтому очень важно для ведущего установить дружественные, доверительные отношения со всеми его участниками. Важно поддерживать их на протяжении всего периода обучения.

Чрезвычайно важными и эффективными являются совместные походы ведущего занятий и их участников в магазин за покупками, реальные поездки в общественном транспорте и др., поскольку позволяют ведущему понять, как ведут себя участники программы вне тренинга и скорректировать их действия по мере необходимости.

Существенное значение имеет помещение, в котором проводится тренинг. Желательно, чтобы оно было максимально приближено к домашним условиям и снабжено всем необходимым оборудованием: холодильником, печью СВЧ, электрической плиткой и чайником, гладильной доской и утюгом, посудой и прочими предметами домашнего обихода.

Важным моментом проведения тренинга пациентов является завершающее занятие. Целесообразно провести его в виде заключительного чаепития, приглашения, в случае необходимости, вновь посетить тренинг и др.

III. Тренинг «Уход за своей внешностью»

Этот тренинг предусмотрен, главным образом, для женщин. Его цель: овладение пациентками, страдающими психическими заболеваниями, основными знаниями о красоте и ежедневном косметическом уходе; формирование навыков ухода за своей внешностью, обучение приготовлению домашней косметики, формирование навыков правильного использования декоративной косметики. Занятия проводятся в группе, состоящей из 3-4 участниц. Длительность занятий 1 час, курс состоит из пяти занятий.

Тематика и структура занятий представлены ниже.

1 занятие. Знакомство с участницами тренинга. Вводная лекция о коже лица.


1. Строение и функции кожи. Эпидермис, дерма, гиподерма.
2.Типы кожи лица. Нормальная кожа. Сухая кожа. Жирная кожа. Смешанная кожа. Их особенности.

Практическая часть занятия.

1. Определение своего типа кожи.

2. Изготовление скрабов для лица и правила их применения.

Изготовление скраба на основе кефира и манки (3:1).

Изготовление скраба на основе соды и соли (1:1).

3. Технология нанесения тонального крема и румян.

2 занятие. Уход за кожей лица.

Информационная часть занятия:

1.Повседневный уход за любым типом кожи лица.

2. Очищение и смягчение кожи.

Практическая часть занятия.

1. Приготовление масок для лица в домашних условиях.

Маска для нормальной кожи лица

Маска для сухой кожи


Маска от морщин

б) Технология нанесения косметики на веки.

3 занятие. Уход за кожей рук.

Информационная часть занятия:

1. Правила ухода за кожей рук

Практическая часть занятия.

1. Приготовление маски для ухода за кожей рук.
Питательная маска для кожи рук.

2. Уход за ногтями. Правила ухода.
Приготовление ванночки для ломких ногтей:

3. Освоение технологии нанесение цветного лака на ногти рук.

4 занятие. Уход за волосами и кожей головы.

Информационная часть занятия:

1. Правила ухода за волосами.
Красивые и ухоженные волосы всегда привлекают внимание. Здоровые волосы только подарок природы, но также результат правильного и регулярного ухода за ними. Один из самых простых методов ухода за волосами - мытье волос. Важно правильно подобрать шампунь, который подходит именно вашему типу волос. После мытья шампунем нужно нанести на волосы бальзам или кондиционер, что бы волосы были гладкими и хорошо расчесывались.

Одно из основных правил ухода за волосами - нельзя мыть голову слишком горячей водой, это очень портит волосы и может послужить причиной их выпадения. После мытья полезно ополоснуть волосы и кожу головы отваром из крапивы или корней лопуха.

Старайтесь не пользоваться феном часто, а высушивать волосы естественным способом. Сухой и горячий воздух фена пересушивает волосы, и они ставятся ломкими.

При уходе за волосами важно правильно выбрать расческу. Металлические травмируют кожу головы, и волосы ставятся ломкими; при использовании пластмассовых расчесок волосы становятся секущимися. Самый оптимальный вариант - это деревянные расчески, поскольку они не травмируют волосы и кожу головы. Расчесывать волосы начинают с кончиков, постепенно поднимаясь все выше к корням.

Зимой волосы нужно прятать под шапку, защищая тем самым и кожу головы от переохлаждения. Летом для защиты волос от палящего солнца стоит одевать панамы, шляпы и косынки.

Практическая часть занятия

1. Приготовление масок для волос.

Кефирная маска (увлажняет и питает сухие волосы)

Медовая маска (питательная)

Маска от выпадения волос

5 занятие. Массаж и гимнастика для лица.

1.Освоение «гимнастики для лица» - упражнений, направленных на активизацию его мимических мышц. Тренировка мышц лба, глаз, губ. Технология нанесения косметики на губы; общий макияж лица.

2. Завершающее чаепитие.

Онлайн-заявка

Ваше имя*

Ваш телефон или email*

Куда вы хотите записаться?

Курсы актерского мастерства Техника речи Речевая импровизация Ораторский тренинг Деловое общение Искусство общения Тренинг лидерства Тренинг ведения переговоров Встреча с собой Проект "Платформа" Индивидуальные занятия "Юнги" (6-9 лет) "Гардемарины" (10-15 лет) "Юный оратор" Вокал

Желаемая дата

* - Поля, обязательные для заполнения


«Недоверие к себе — причина большинства наших неудач»

(К. Боуви)

Тренинг уверенности в себе для тех, кто может все, потому что уверены, что могут всё...

Студия «Фрегат» приглашает на тренинги личностного роста в Москве. Они помогут стать более уверенными, раскрепощенными и успешными.

Мы полностью согласны с тем, что недоверие к самому себе - это главная причина неудач в жизни. Хотите его устранить и достигать того, чего хотите? Приходите на тренинг уверенности в себе. После занятий вы почувствуете себя более гармоничной и свободной личностью.

Для кого разработан тренинг уверенности в себе?

Для всех, кто хочет вернуть веру в себя.
Для тех, кто хочет начать жизнь с чистого листа и избавиться от когда-то налепленных на себя ярлыков белой вороны или гадкого утенка.
Для всех, кто полон интереснейших идей и задумок, но ждет внутреннего толчка для воплощения планов в жизнь.
Для людей, чувствующих дискомфорт от давления социума.
Для всех тех, кто хочет освободиться от своих страхов.

Тренинг уверенности в себе построен на грани между психологией и дипломатией. Мы не являемся психологическим центром, искусство дипломатии нам ближе. Мы не копаемся в душе, а предлагаем эффективные техники, направленные на усиление ощущения уверенности.

Что получают участники после прохождения тренинга личностного роста?

Знание своих основных сильных и слабых сторон.
Более четкое представление о себе и спектре своих возможностей.
Умение отличать уверенное поведение от неуверенного или же агрессивного.
Поиск и нахождение собственных деструктивных установок, а также их постепенная замена на конструктивные.
Умение грамотно воспринимать критику и разделять ее на манипулятивную и конструктивную.
Овладение техникой уверенного отказа.
Знакомство с основами психологического самбо.
Отработка методик установления контактов с незнакомыми людьми.

Как проходит тренинг уверенности в себе?

Программа обучения состоит из 2 занятий, каждое по 4 часа (итого 8 часов).
Между двумя занятиями предусмотрен перерыв продолжительностью неделя. Он нужен для того, чтобы качественно усвоить пройденный материал.
Обучение проводится в небольших группах по 6 человек.
Программа построена с акцентом на практические занятия.

Минимум теории, максимум практики!


Программа тренинга личностного роста

День 1

  • Знакомство с участниками.
  • Основные права уверенного в себе человека.
  • Признаки уверенного, агрессивного и неуверенного поведения.
  • Основные виды манипулирования.
  • Уверенная критика, просьба и отказ.
  • Установление контактов.

День 2

  • Уверенные высказывания от первого лица.
  • Самоирония и ее воздействие на личность.
  • Осознание собственной системы ценностей, ловушки перфекционизма.
  • Техники действия в сложных ситуациях, при проявлении неприкрытой агрессии.
  • Итоги работы.

Преимущества тренинга уверенности в себе от студии «Фрегат»

Максимальное количество практических упражнений, ролевых игр и реальных кейсов. Никакой скучной теории!
Небольшие группы. Каждый может выразить себя и проработать нужную ситуацию.
Раздаточный материал. Не нужно ничего записывать, можно сосредоточиться на тренинге.
Возможность закрепить знания. Для этого у вас есть недельный перерыв.
Обратная связь от преподавателя и одногруппников.
Индивидуальный подход. Мы не даем готовых решений и оставляем вам свободу самому решать, как идти вперед.

Тренинг личностного роста от студии «Фрегат» - один из немногих в Москве, предлагающих реальную возможность получить мощный толчок для развития.

Тренер — Алиса Алексеенко.
«Этот тренинг я составляла достаточно долго и огромное спасибо всем тем тренерам, психологам, педагогам, ораторам, которые до меня прошли этот путь и переложили свои знания на бумагу. Время не стоит на месте. Что-то смогла использовать «из старенького», что-то придумывала сама, исходя из реалий жизни. Также огромная благодарность всем учащимся актерских курсов, которые, сами того не зная, поработали «подопытными кроликами»...

И главное помните:
«Единственная вещь, которой мы должны бояться, - это наш страх...» (Ф. Рузвельт)

Также рекомендуем вам
| Тренинг "Деловое общение"
|
| Тренинг "Искусство общения" |

5 дней очного обучения 09:00 - 16:15

Диагностика личной эффективности

  • Блок 1. Диагностика основ личной эффективности
  • Диагностика самореализации личности
  • Диагностика Вас как сотрудника с точки зрения вклада в эффективность организации
  • Блок 2. Диагностика своих целей
  • Проверка своих целей на соответствие критериям SMART
  • Проверка своих целей по качествам мотивирующей цели
  • Блок 3. Диагностика своих ценностей
  • Прояснение личных ценностей и обретение гармонии
  • Выстраивание эффективной иерархии личных ценностей
  • Проверка поставленных целей через иерархию ценностей
  • Блок 4. Диагностика своих коммуникаций
  • Особенности своих межличностных коммуникаций и фильтров восприятия
  • Диагностика своего психотипа и своего окружения
  • Блок 5. Диагностика управления своим временем
  • Определение своих личностных особенностей восприятия времени
  • Оценка своей продуктивности
  • Оценка своей производительности
  • Блок 6. Диагностика своей мотивацией
  • Оценка своих индивидуальных мотиваторов
  • Оценка уровня своей мотивации
  • Оценка своих ограничений
  • Создание системы поддерживающих убеждений
  • Модуль 7. Диагностика управления своими эмоциями и своим EQ
  • Оценка эмоционального интеллекта и его влияния на личную эффективность
  • Оценка умения точно определять свои эмоции
  • Оценка своего самоконтроля и управления своими эмоциональными состояниями
  • Оценка управления эмоциями других людей

Создание и развитие деловых связей: знакомые, клиенты, партнеры, друзья

  • Что такое нетворкинг? Цели нетворкинга. Как находить и устанавливать нужные связи и избегать "катастроф"
  • Техники и правила эффективного нетворкинга
  • Пошаговый алгоритм нетворкинга
  • Поддержание деловых контактов: деловой завтрак обед, праздничные мероприятия
  • Систематизация контактов
  • Структура базы данных в нетворкинге: 7 ключевых уровней
  • Практикум : Упражнение «Кто это»
  • Самые важные ингредиенты личной самопрезентации
  • Типичные ошибки самопрезентации
  • Вы и ваш личный бренд: имидж, продвижение, публичные коммуникации
  • Уровни самопрезентации, которые помогут произвести приятное впечатление и запомниться
  • Как заинтересовать партнера своим предложением
  • Практикум : Упражнение «Успеть за 60 секунд»
  • Формула нетворкинга и "разведка боем"
  • Как настроить себя на нетворкинг. Большая тройка страхов при знакомстве
  • Как легко и быстро избавиться от неуверенности и страха в нетворкинге
  • Как устанавливать контакты - 5 основных принципов
  • Золотые правила при завязывании новых контактов или "включаем обаяние"
  • Правила и закономерности общения с различными типами личностей
  • Правила нетворкинга для интровертов
  • Как завязать разговор при минимуме слов
  • Приемы инициации знакомства, преодоление барьера настороженности
  • Какие вопросы задавать, чтобы разговорить собеседника.
  • Практикум : Упражнение «Давайте знакомиться...»
  • Техники спецслуужб в нетворкинге
  • Как сканировать и верно интерпретировать поведение людей
  • Запрещенные приемы. Что и как нельзя делать при знакомстве в нетворкинге
  • Как безошибочно определить, о чем на самом деле думает человек
  • Секретные техники коммуникаций спецагентов
  • Использование «манипуляторов», «иллюстраторов»
  • Как добавить себе уверенности, статусности и "захватить" территорию
  • Как распознать социальный статус окружающих
  • Как «понравиться» и вызвать интерес окружающих и как понять, что другие заинтересованы вами
  • Чек-лист «Человек, который лжет»
  • Практикум :
    • Упражнение «Сканирование знаков»
    • Упражнение «Добавляем уверенности, власти и силы»

Этикет делового общения. Деловой стиль. Профессиональный гардероб

  • Деловой этикет и имидж компании: значение для профессиональной деятельности. Приветствие и представление. Правила рукопожатия.Обращение «Вы» - «ты». Визитные карточки, основные функции
  • Основные правила эффективной самопрезентации. Как правильно управлять впечатлением о себе
  • Деловая встреча. Как правильно подготовиться
  • Как принято вести себя в своём кабинете, принимая гостей, клиентов, партнёров
  • Деловое партнерство. Подарки и сувениры. Выбор и стоимость делового подарка, букета. «Запрещенные подарки»
  • Внешний имидж делового человека. «Dress» - код. Деловой стиль в одежде. Аксессуары и украшения в деловом стиле.Ошибки в оформлении внешности делового человека
  • Одежда для приемов
  • Официальные приемы: деловой завтрак, коктейль, фуршет, торжественный обед.Основные правила поведения на приемах

Деловые письма. Письменные коммуникации. Телефонный этикет

  • Деловая переписка как способ корпоративной коммуникации
  • Стиль и структура делового письма
  • Ключевые принципы составления деловых писем
  • Виды деловых писем
  • Кодекс деловой переписки. Шаблоны и стандарты оформления
  • Особенности языка деловой корпоративной переписки
  • Методы построения делового письма. Технология и концепция деловых писем
  • Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции
  • Формирование отношений с помощью деловой переписки.
  • Психологические приемы воздействия в деловой переписке
  • Психология восприятия письменного обращения, как произвести нужное впечатление, привлечь и удержать внимание адресата.
  • Деловая переписка как инструмент достижения бизнес-целей.
  • Внутрикорпоративная переписка.
  • Деловая переписка как элемент имиджа компании
  • Особенности деловой переписки с зарубежными партнерами
  • Стандарты и клише международной корреспонденции.
  • Бизнес-этикет письменных коммуникаций
  • Основные стандарты профессионального телефонного общения. Особенности делового телефонного разговора. Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора. Телефонный этикет. Характеристики «плохого» и «хорошего» голоса. Подготовка телефонного разговора, композиция. Метод «телефонной улыбки».
  • Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы. Привычные выражения. Приемы оперативного реагирования на входящие телефонные звонки. Умение слушать - важная часть телефонного общения. Звонки входящие и исходящие. Личные звонки.
  • Проблемные разговоры по телефону. Недочеты в телефонном общении, отрицательно влияющие на имидж компании. Этикет мобильной связи.
  • Практикум: "Работа с голосом (интонация, тембр, темп речи, артикуляция)"
  • Культура речи - основа делового общения. Основные требования к культуре речи. Правила устной речи. Формулы вежливости.
  • Виды обращений, заключительные слова. Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата в телефонном общении (VIP - статус, постоянный партнер, хороший знакомый, и т.д.). Этикетные речевые ситуации: поздравления, приветствия, приглашения, извинения, имиджевые. Приемы эффективной подачи информации.
  • Психологические особенности установления контакта с партнером. "Я-подход" и "Вы-подход", основные правила реализации "Вы - подхода" и создание "Вы - посланий". Приемы "присоединения" к адресату. Как создавать позитивный тон разговора. Как сообщать негативную информацию в позитивном ключе. Речевые стандарты проведения деловой беседы по телефону. Искусство комплимента. Светская беседа. Запретные темы для светской беседы

Продуктивность. Развитие полезных навыков и привычек

  • Что такое продуктивность: определение, выгоды от повышения продуктивности, цели в области продуктивности
  • Что снижает продуктивность: лень, прокрастинация, слабое здоровье и нехватка энергии, стресс и эмоциональное выгорание, неясность целей, недостаток контроля
  • Три направления развития продуктивности
  • Здоровье и энергия: тело (спорт, питание, отдых), разум (осознанность, медитация, эссенциализм, опора на собственные ценности)
  • Профессиональные навыки: анализ структуры и перспективности, инструмент: «Колесо Профессионального Развития»
  • Привычки: развитие полезных, избавление от мешающих
  • Вдохновение и мотивация: что мотивирует, что демотивирует, «Волшебный пендаль»
  • Фокусировка: концентрация на приоритетном, отказ от второстепенного, присутствие в настоящем моменте
  • Реализация: дисциплина и сила воли, простой и чёткий План, теория малых шагов, оценка прогресса, график роста

Наши эксперты

Рзаева Ксения Геннадьевна

Сертифицированный бизнес-тренер, консультант, член Международного клуба бизнес-тренеров и консультантов.

Овчаренко Максим Витальевич

Прошел путь от юрисконсульта до генерального директора юридической компании. Опыт проведения обучения по лидерству и развитию команд - с 2007 года. С 2014 года проводит стратегические сессии, бизнес-обучение. Реализует консалтинговые проекты, направленные на развитие лидеров бизнеса, повышение эффективности команд и бизнеса в целом. Имеет опыт по "перезапуску" более 30-ти компаний. Основатель собственного тренингового центра. Автор ряда книг и публикаций в периодических изданиях

бизнес-тренер, консультант

  • Сонастройка команд, партнеров, подразделений
  • Развитие культуры сотрудничества в организациях
  • Развитие основных soft skills, лидерских компетенций

Практическая деятельность

  • 2015-2017 - Wilson Learning Russia, ведущий тренер департамента корпоративного консультирования
  • 2011-2014 - Центр развития «Легкость Бытия», главный тренер
  • 2006-2011 - Юридический центр АПЭК, генеральный директор

  • Московский государственный университет, психолог
  • Московская государственная юридическая академия, юрист

Дополнительное образование

  • Академия тренингов, тренинг тренеров (тренер личностного роста, тренер команд)
  • Академия Кристофера Ховарда, тренинг тренеров (мастер-тренер, мастер-коуч, мастер консультационных продаж, профессиональный спикер)
  • TOC Strategic Solutions, управление людьми, управление конфликтами на основе логических инструментов ТОС
  • Академия Wilson Learning, тренинг тренеров
  • Академия Абирой, тренинг тренеров (бизнес-тренер сессий быстрого обучения)

Основные публикации

Реорганизация юридических лиц. М.: Юрайт, 2001; 5 элементов сильной мотивации в компании // Компетенции. Управление развитием персонала. 2015. № 3; Преодоление сопротивления при изменениях в бизнесе // Компетенции. Управление развитием персонала. 2015. № 4; Личный и командный коучинг. Общность и различия // Управление развитием персонала. 2017. № 1; Возможно ли развитие сотрудника без развития его эмоционального интеллекта? // Компетенции. Управление человеческим потенциалом. 2015. № 3; «Прежде, чем управлять другими, нужно научиться управлять собой», Финансы Право, 2001

Бастриков Юрий Вячеславович

Бизнес-тренер, коуч, организационный консультант. Имеет большой опыт в коучинге руководителей ТОП уровня, обучении и развитии менеджеров среднего и линейного уровня в вопросах лидерства, искусства управления, переговоров. На протяжении более 18 лет обучает сотрудников компаний навыкам продаж, общения, работы в команде. За время работы реализовано более десяти консалтинговых проектов для крупных торговых компаний сегментов B2B и B2C, которые включали в себя диагностику, создание системы обучения и развития, тренинги, коучинг и другие формы работы

Бизнес-тренер, организационный консультант в сфере управления и мотивацией персонала, лидерства и руководства, эмоционального интеллекта

Сфера профессиональных интересов

Развитие управленческих навыков
Экзистенциальный менеджмент - управление по Смыслам
Эффективность руководителей
Коммуникации (переговоры, конфликты)
Консалтинг руководителей по вопросам личной эффективности

Практическая деятельность

Осуществляет полный цикл консультирования организаций по вопросам эффективности
структуры предприятия, управления персоналом, оценки и формирования кадрового
резерва.
Автор таких обучающих программ как:
"Экзистенциальный менеджмент"
"Мотивация по нотам"
"Власть!"

Образование, повышение квалификации, научные стажировки

1991 – 1997 Уральская государственная медицинская академия.
1991 – 1993 Санкт-Петербургский институт Гештальта, специализация:
организационное консультирование, тренинг, коучинг.
С 2001 года по настоящее время - регулярное участие в многоступенчатой
пролонгированной программе образования в области тренинга и коучинга.

Гамазин Олег Евгеньевич

Тараканова Ирина Викторовна

Специалист в сфере управления персоналом и офисными технологиями. Практическое владение всеми аспектами работы в области "УЧР". Оопыт работы в крупных (свыше 4000 человек), территориально распределенных (Лен. область, РФ) компаниях различных сфер деятельности (производственно-торговых, инвестиционно-строительных, информационные технологии, спортивно-развлекательные, услуги безопасности, ВУЗы и пр.). Успешный опыт работы в сложных структурах управления (холдинговой, матричной). Успешный опыт рекрутинга ТОП-менеджеров, оптимизации ОШС, в т.ч. сокращение ФОТ.

Консультант по управлению персоналом и офисным технологиям

Сфера профессиональных интересов

Организационное консультирование

Управление персоналом

Юридические аспекты кадровой службы и кадровая безопасность

Документационное обеспечение управления

Управление офисными бизнес процессами и бюджетирование

Комплексная оценка личности

Личная эффективност

Практическая деятельность

2015 – по наст. время, компания « HRML » - руководитель проектов, консультант-преподаватель, партнер; приглашенный преподаватель РШУ, «КРОНА» (техническое и бизнес-обучение) и др.

2003-2015 – ТОП-менеджер в российских компаниях (строительство, С/Х, производство, IT технологии, спортивно-развлекательные услуги, безопасность)
1998 – 2003 – служба по контракту в/ч 44014 (ВУЗ)

1992- 1998 – преподаватель СПбГУТ им. Проф. Бонч-Бруевича

1995 -1998 – секретарь финансово-бюджетной комиссии СПбГУТ им. Проф. Бонч-Бруевича

Образование, повышение квалификации, научные стажировки

1987 СПбГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича
2003 СПбГУ ф-т менеджмента (УЧР)
2004 ЛИМТУ (юридические аспекты кадровой службы)
2006 ШЦУ А.Литягина (г. Москва)
2014 ФИНЭК "финансы для нефинансовых менеджеров"

Михайлов Дмитрий Юрьевич

МВА, бизнес-тренер, консультант в сфере продаж и переговоров, управления персоналом и личной эффективности. Опыт работы бизнес-тренером 11 лет. Знание особенностей подхода к обучению продажам в разных городах России. Опыт работы HR директором. Генеральный директор и ведущий тренер консалтинговой компании

МВА, бизнес-тренер в сфере продаж и переговоров, эксперт по развитию управленческих навыков и лидерства

Сфера профессиональных интересов

МВА, бизнес-тренер, консультант в сфере продаж и переговоров, управления
персоналом и личной эффективности

Практическая деятельность

TOP LUMEN - директор, ведущий тренер
MTI - ведущий тренер-консультант
ADM - директор по персоналу
Start Personnel - исполнительный директор

Образование, повышение квалификации, научные стажировки

Московская международная высшая школа бизнеса|Институт (МИРБИС), мастер
делового администрирования (МВА стратегический менеджмент и
предпринимательство)
Санкт-Петербургский Государственный Университет, тренинг-менеджер
Официальный провайдер тренингов FranklinCovey, сертификат на право проведения
программ по личной эффективности
Бизнес Школа Арсенал, мастер–класс «Методология создания новых тренингов»,
Международный Институт Менеджмента, курс «Управление человеческими ресурсами»

Кондратьева Гузель Булатовна

Генеральный директор консалтинговой компании «БИЗНЕС РЕСУРСЫ». Более 10 лет преподавала психологические дисциплины, проводила обучение, семинары и тренинги в вузах. Редактировала книгу Чарльз Тарт «Измененные состояния сознания». Частый гость телевизионных программ и радиопередач федеральных каналов России, автор статей в различных деловых изданиях СМИ. С 2003 года, работая заместителем генерального директора и являясь консультантом по вопросам протокола и бизнес-этикета, возглавила направление по развитию образовательных программ консалтинговой компании. Отдел образовательных программ за несколько лет провел обучение, семинары, тренинги, индивидуальные консультации по вопросам делового протокола и этикета, по темам формирования и развития корпоративной культуры, делового общения и деловой этикете, личностного роста и др. в различных коммерческих и государственных компаниях

Консультант по вопросам протокола и бизнес-этикета

Сфера профессиональных интересов

Деловой протокол и этикет
Формирование и развитие корпоративной культуры
Деловое общение и деловой этикет
Личностный рост

Практическая деятельность

2018 - н.в. - Центр повышения квалификации Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, директор
2008 - 2018 - Консалтинговая компания "БИЗНЕС РЕСУРСЫ", генеральный директор
2003-2008 - Консалтинговая компания "БИЗНЕС РЕСУРСЫ", заместитель генерального
директора
Более 10 лет преподатель психологических дисциплин

Образование, повышение квалификации, научные стажировки

1993 - Московский педагогический государственный университет, педагогика и
психология

Основные публикации

Частый гость телевизионных программ и радиопередач федеральных каналов России,
автор статей в различных деловых изданиях СМИ.

Кузнецова Лидия Михайловна

Область деятельности – повышение эффективности системы управления, в том числе управления персоналом, разработка и внедрение систем подбора, мотивации, оценки персонала и формирования кадрового резерва. Специализируется на проведении следующих обучающих программ: управление персоналом, личная эффективность, формирование и развитие команды, успешные переговоры, эффективные продажи и закупки, управление конфликтом и стрессом, стратегические сессии, выездные сессии молодежи. Проведено более двухсот семинаров-тренингов. Опыт работы директором по персоналу

Руководитель проектов, бизнес-тренер

Мирскова Анна Валерьевна

Консультант по управлению, организационному развитию, управлению персоналом, бизнес-тренер. Область деятельности – управленческое консультирование, оценка и обучение руководителей, индивидуальное консультирование руководителей (коучинг). Реализовано более 200 консультационных и учебных проектов в России, Украине, Туркменистане, Казахстане и Молдове.

Консультант по управлению

Сфера профессиональных интересов

Организационное консультирование
Управление персоналом
Оценка управленческих компетенций
Персональный коучинг руководителей

Практическая деятельность

2001 – по наст. время, компания «DBC» - консультант, руководитель проектов,
бизнес-тренер, партнер.
2010 - по настоящее время BAS (Business Advisory Services) – программа (при
поддержке Европейского Банка Реконструкции и Развития), приглашенный
преподаватель
2008 – по настоящее время бизнес школы, приглашенный преподаватель
2000 – 2001, производственно-торговая компания «Текс», руководитель
корпоративного учебного центра

Образование, повышение квалификации, научные стажировки

1985 – 1991 Ленинградский финансово-экономический институт (экономист)
1993 – 1994 Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет
психологии (психолог)
2002 – 2003 Школа бизнеса Открытого Университета, курс «Стратегия»
2002 Школа профессиональных бизнес-консультантов, модуль «Развитие
консультационных навыков»
2000 Санкт-Петербургский Государственный Университет, факультет менеджмента,
программа «Управление человеческими ресурсами»

Основные публикации

Журнал «Стратегический менеджмент», №3, 2015 г. ПЯТЬ «ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ» НА ПУТИ
СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ (в соавторстве с М. Фуфаевым)

Набат Элеонора Николаевна

Бизнес-коуч, консультант по развитию персонала, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Академии Имиджелогии, преподаватель курсов МВА ИДПО РУДН, член международной Академии Коучинга (МАК) (International Coach Academy (ICA), руководитель учебного центра Российской брендовой FMCG компании

Бизнес-тренер, член международной Академии Коучинга, консультант по развитию персонала, к.п.н

Сфера профессиональных интересов

Коучинг и развитие лидерского потенциала
Разработка и внедрение системы обучения, оценки и развития персонала
Бизнес - коммуникации, игротехника, бизнес симуляции
Консалтинг в области управления персоналом

Практическая деятельность

Разработка и реализация программ по направлениям: акмеология, психология и
педагогика профессиональной деятельности, педагогическая психология,
конфликтология, управление персоналом, профессиональный имидж, психология
делового общения, конфликтология, деловое письмо, деловая презентация, жесткие
переговоры, публичное выступление, коучинг в управлении

© 2024 Новогодний портал. Елки. Вязание. Поздравления. Сценарии. Игрушки. Подарки. Шары